Pathfinder: Wrath of the Righteous. Обзор самой длинной игры в истории «Мира фантастики». Pathfinder wrath of the righteous обзор.

Pathfinder: Wrath of the Righteous — лучшая игра года! Если вам нравятся классические изометрические ролевые игры, вы не должны пропустить эту игру от российских разработчиков.

Pathfinder: Wrath of the Righteous: Обзор

О Pathfinder: Wrath of the Righteous, новой российской ролевой игре в западном стиле (и в первую очередь для той же целевой группы), существуют разные мнения — одни кричат о лучшей ролевой игре года, другие указывают на слабые места и опасность наступить на те же грабли, от которых ребята из московской Owlcat Games так и не избавились после Pathfinder: Kingmaker. Кто прав? Давайте разберемся по пунктам и ответим на реальные вопросы.

Достаточно сказано. Хотя сюжет и общая сюжетная линия гораздо более формальны и традиционны, чем в Kingmaker, мы сразу понимаем, что в ходе игры нам предстоит сражаться с демонами, которые выползают из Бездны и нападают на человеческие земли в пустошах, охваченных мировой чумой. Конечно же, наш герой (или героиня) — пресловутый избранный, которому местная богиня, защитница людей, дала свет и силу для борьбы с монстрами.

Королева сразу же получает зеленый свет от чудовищ и назначает его героем, давая ему силу бороться с ними. И королева немедленно назначает его лидером Пятого крестового похода против демонов Бездны.

Помешать им способны только мы.

Но все это компенсируется эпичностью действия. Ощущение того, что вы являетесь центром мира и к вам относятся с овечьим уважением как боги, так и демоны и смертные, тем не менее, приносит удовлетворение. Более того, за традиционным фасадом скрывается множество интриг и деталей. В ключевые моменты сюжета вы можете выбрать, как поступить — пойти по пути ангела с нимбом над головой, демона, у которого на глазах вырастают рога, Вечного (он хранит баланс между порядком и хаосом), волка или злодея, действующего в стиле скандинавского разбойника Локи.

Решения всегда непростые, а варианты по-своему оправданны.

Кроме того, время от времени происходит что-то неожиданное и интересное. В какой-то момент на таверну, последний оплот сопротивления, нападают демоны, и нам приходится бросить все и мчаться на помощь. Или местный инквизитор просит нас расследовать старое дело, связанное с убийством демонами благородной семьи. Или мы узнаем, что по соседству с нами живет «крыса», которая стала приманкой для кровожадных монстров, пожирающих всех монстров.

В Pathfinder: Wrath of the Righteous много интересных событий, необычных персонажей, нелинейных квестов и нетривиальных диалогов — и все это очень хорошо написано, на уровне хорошей литературы. И авторы были правы, потому что в отличие от разработчиков Encased: Научно-фантастическая пост-апокалиптическая ролевая игра, они не просто болтали при каждом чихе и заканчивали каждый диалог монотонно бодрым «Приятно было пообщаться!».

Такое если и озвучивать, то только голосом Ивана Охлобыстина.

А напарники тут яркие?

Сейчас никто не может сравниться с Planescape: Torment, но на фоне Dragon Age и Pillars of Eternity они выглядят вполне достойно. Именно возможность встретить множество колоритных компаньонов делает действие в Pathfinder: Wrath of the Righteous таким захватывающим во многих отношениях.

В вашей партии может оказаться тифлинг, ставший бандитом, которого мы освободили из тюрьмы и который сразу же втянул нас в преступные конфликты своих союзников, выживший в огне, нищенка, из-за которой несколько воинов Света убили друг друга при первой встрече, получеловек-полурастение, называющий себя потомком первых крестоносцев, разбойник, якобы благородный, который смотрит на всех свысока и остерегается связываться с одной и той же нищенкой, и молодой аристократ и разбойник, который единственный из своей собственной семьи нападает на, Разбойник и дворянка, которая презирает всех и остерегается связываться с одной и той же нищенкой; Молодой аристократ и разбойник, который единственный выжил после нападения демонов и теперь устраивает оргии и вечеринки с местными компаньонами; безумная ученая, которая настолько одержима своими экспериментами, что забыла, к какой расе принадлежит. И это еще не все.

А ещё с нами путешествует говорящее оружие.

У каждого из них свой багаж и личные задания, из которых вы узнаете, например, что дворянка, о которой идет речь, вовсе не дворянка, а дочь прачки. Многие из этих заданий растягиваются на длительный период времени. Например, паладина в сияющих доспехах сначала просят спасти ее соратников, а затем вы должны присоединиться к ним в таверне и помочь им найти важный предмет. По пути выясняется, что один из этих спутников заманил нас в демоническую ловушку. И тогда паладину придется долго переживать, намекая на то, что рано или поздно придется вернуться к этой истории и найти предателя.

А что это за тень отбрасывает наш плутоватый тифлинг? Явно что-то интересное скрывает.

Жрец, служащий местной богине красоты, даже предлагает нам вместе пойти на кладбище. Кстати, он постоянно рисует главного героя — и вы можете позировать ему наедине, так сказать.

А тут что, есть «повестка»?

До определенного момента. Кроме священника, есть еще молодой аристократ, который праздно предлагает нам «заинтриговать» его. Да, в Wrath of the Righteous вы можете иметь отношения с представителями любого пола. И в первые же полчаса вы встречаете двух лесбиянок, живущих вместе, и одна из них, женщина-полуорк, является главой местной секретной службы.

Эх, надо было выбрать персонажа-женщину…

Дело в том, что Wrath of the Righteous — это не совсем русская RPG: она разрабатывалась по мотивам известных западных настольных игр, по стандартам западных игр и ориентирована в основном на их аудиторию. Так в нашем доме ATOM RPG и Encased — русские народные шутки и анекдоты про «Дерьмовых гоблинов», а здесь темы толерантности, расовой несправедливости и меньшинств. Кроме того, здесь присутствует и наша народная лексика, а в одном задании авторы развлекаются темой толерантности:

Даже кобольды тут стараются идти в ногу со временем.

В целом, юмор в играх — это не плохо. Однажды я встретил торговца скелетами, который рассказал мне, как они пытались освободить его от демонического проклятия: они заключили договор, а затем взяли с него плату за ритуальные услуги, наложили штрафы, акцизы и пени. И в конце концов они заставили его работать на Маммону, демона жадности, чтобы оплатить долги, которые он наделал.

В любом случае, я не вижу ничего красного в этом «призыве» — о ксенофобии и расовой нетерпимости в The Witcher, например, было написано немало. И это прекрасно, потому что в ролевой игре мы можем делать что угодно (ну, почти что угодно), говорить о чем угодно и нравиться кому угодно.

Ещё есть забавная театральная труппа с циклопом в качестве ведущего актёра.

И это я еще не рассказал вам о возможности обустроить лагерь отдыха, приготовить и сварить волшебное зелье, заманить в ловушку торговца скелетами, справиться с опасным для жизни паркуром, прокрасться и многое другое. Но я не согласен — должна быть написана книга, описывающая эту игру как можно подробнее и полнее. И это не преувеличение!

Пятый крестовый поход

Сюжет игры бессовестно вторичен. Существует магический портал, Мировая Чума, через который демоны проникают в фэнтезийный мир Голарион. Они занимаются скалолазанием уже очень, очень давно. Таинственный незнакомец с незаживающей раной (вы) возглавит очередной крестовый поход, чтобы закрыть портал. Но не будьте слишком циничны, это не клон Dragon Age: Inquisition. Обыденные ходы превращаются в сложную, многослойную историю, в которой работают даже самые заезженные штампы. Краткое вступление, в котором повелитель демонов Дескари разрушает город Кенабрес, длится всего несколько минут и служит для того, чтобы дать вам понятную задачу для начала. В течение первого действия вы собираете силы для битвы, исследуете руины разрушенного города и вместе с ними историю крестовых походов и древней земли Саркорис, которая процветала до вторжения демонов.

Как выяснилось, верующие ценят картины эпохи Возрождения.

Мировая чума — это не просто врата в другую плоскость с засохшей травой вокруг. Это заноза в теле целого континента, которая зудит уже три поколения. Даже в горящей Кенамбре люди не бегают по улицам в панике: Они привыкли к войне, демонам, потерям и лишениям. Война началась не вчера, и здешние жители собрали множество историй и легенд, целые династии крестоносцев возникли на земле и под землей. Ревностный инквизитор охотится за последователями Десны, божества мечты и свободы. Племя низменных жителей выясняет, кто украл семейную реликвию. Гедонистически настроенный дворянин продолжает развлекаться, не беспокоясь о пожарах и разрушениях — Кенабрес привык к подобному! Город живет, и игрок постепенно становится его жителем.

Но вот сюжет делает крутой поворот, и вы оказываетесь во главе наступающей армии, пробивающейся сквозь полчища горгулий, нежити и хищных насекомых. Еще один поворот в сказке — и в ваших руках целая крепость, издающая указы. Другой поворот — великая война закончилась, и ваша команда отправляется в Бездну с дипломатической миссией. Лишь в финале сюжет немного увязает, заставляя вас пройти через всю чуму по личной просьбе ваших сослуживцев.

В игре есть серия миссий, полностью состоящих из довольно сложных головоломок. которые очень неудобно решать из-за камеры и неподходящего интерфейса.

Pathfinder — это групповая ролевая игра, и компаньоны получили много внимания. Такое разрозненное общество было неизвестно даже Инквизитору, Героям Ферелдена и Анонимусу. Мы можем взять на себя младенца-мессию, монстра, сумасшедшего серийного убийцу, двух парней с демонической кровью и еще одного с целым демоном внутри, ученого с диссоциативным расстройством личности и добрую суккубу. Персонажи комментируют каждое ваше действие и имеют полноценные истории с кульминацией и развязкой. В игре также присутствует любовный треугольник с множеством оживленных сцен. Например, что вы думаете о диком сексе на балконе под фильтрами невидимости? Моим любимым был мрачный гном Регилл, лидер рыцарей подземного мира, жестокий командир, который без оглядки добивает раненых в колонне, только чтобы основные силы вовремя заняли лучшую позицию. Стратегический ум гнома не раз спасал мою армию.

Wrath of the Righteous гораздо мрачнее, чем Kingmaker. В основных и побочных миссиях есть много жутких сцен. Враги и NPC подробно рассказывают вам, как они будут издеваться над вашим трупом, а сам герой и его друзья могут попасть в неприятности. Игра позволяет вам создать хаотичного злого персонажа, не жертвуя здравым смыслом. Общий тон истории перемещается между темным фэнтези, вдохновленным Гленом Куком, и веселым приключением D&D. Основной вклад в юмор вносит бесполезный энциклопедист Ненио, который буквально одержим знаниями. Ее история заканчивается драматической развязкой, но из-за общей глупости ее характера она не так сильно цепляет, как могла бы.

Решения и последствия

Структура и подача сюжета похожи на Kingmaker: есть длинные квесты по всей игре и поручения в рамках одного действия, но сюжет более интересен и больше не строится по принципу «кризис — решение — выходит новый монстр недели». В отличие от предшественника, вас почти не торопят, здесь меньше скрытых и явных таймеров (вернее, они лучше скрыты). Только затянутые подземелья и неудачный дизайн локаций местами отвлекают от динамики сюжета. Представьте, что вы вешаете на занимаемую вами крепость баннер с официальной музыкой, достигаете кульминации, выдыхаетесь, а потом поллокации зачищаете. Или, что еще хуже, злая камера заслоняет вам правый поворот.

В игре вам предлагается выбрать день рождения собаки.

Новизна управления армиями на стратегической карте также снижает привлекательность игры. Игрок набирает войска, постепенно очищает мир от армий демонов (теряя предметы для героя и ресурсы для кампании) и строит полезные здания в завоеванных крепостях. Эта идея интересна в теории, но плохо работает на практике. На микроуровне сражения просто скучны. Войска практически не имеют навыков, равные по силе армии долго уничтожают друг друга без тактики, а ИИ невероятно глуп.

Операции на макроуровне также не работают. Армии демонов статичны, лишь раз в три недели из ниоткуда появляется слабый отряд и осаждает вашу крепость. Ресурсов (при незначительном вкладе золота со стороны игрока) уже в середине игры достаточно, чтобы скупить всю имеющуюся армию, построить все здания и разместить оставшихся наемников.

Без модов инвентаря вы быстро утонете в мусоре. Но с ними вы все равно пойдете ко дну — как еще вы сможете заработать деньги?

Однако я не готов списывать сражения со счетов как одно из явно слабых мест игры, потому что даже в таком виде они вносят отличный вклад в атмосферу и передают ощущение большой войны. Приказы и советы, в которых вы участвуете, еще лучше — здесь дизайнеры игры достигли идеального баланса: Диалоговые сцены в «тронном зале» короче, чем в Kingmaker, но интереснее, а каждая мелочь превращена в карты порядка в режиме стратегии, где вы можете выбрать решение и прочитать последствия одним щелчком мыши. Вы можете почти безнаказанно тратить время на сбор доходов, вербовку и ожидание, пока ваши приказы вступят в силу.

Совет: Когда игра позволит вам нанять своего первого генерала, выберите мага. Поначалу бонусов будет меньше, но и вражеские армии будут небольшими. После этого вы сможете завершить битву с помощью заклинания. Вам совсем не обязательно привлекать второго генерала.

Некоторые из ваших приключений будут разворачиваться на страницах этой книги. Готовьтесь к испытаниям на компетентность и сложным решениям

Еще один совет: успех вашей военной кампании зависит от того, какие войска вы выберете. По мере роста армии вам будет предложено на заседании совета решить, какие войска составят костяк кампании. К сожалению, выбор неравнозначен. Если вы хотите, чтобы все было просто, выберите Marksmen для лучников. Из них легко собрать отряд в течение месяца, и они уничтожат любого врага.

Последствия сделанного выбора будут преследовать вас долгое время. Согласно сюжету, ваш герой должен выбрать один из десяти мифических путей, каждый из которых открывает целый ряд уникальных миссий, а иногда и напарников. Этот выбор нетривиален: например, вы можете стать Эоном, воплощением космической справедливости, и «исправить» судьбу человечества, изменив реальность во имя справедливости, или стать Трикстером и делать это с извращенным чувством юмора.

Минимакс во всей красе

Вся эта изобретательность выполняется при одном условии: Вы готовы играть по системе Pathfinder. Создайте персонажа, выберите кусочек из длинного списка, минимизируйте черты и соберите команду, способную убить любую комбинацию монстров. Непростая задача, поскольку встроенная система обучения не справляется с этой задачей. Игра откровенно неумолима для новичков. В настольной игре накал и сложность этапов задает гейм-мастер, в Wrath of the Righteous слепо копирует систему «как есть», что, с одной стороны, делает игру интересной, а с другой — задает крутую кривую сложности.

Сколько горгулий я должен убить? О, ноль. Понятно…

Вы можете оставить развитие своего героя и напарников на откуп ИИ, но он будет мало рисовать и не подскажет вам, как правильно собрать команду и действовать в бою. Высокие уровни сложности не терпят ошибок со стороны дизайнеров. Каждый класс имеет обязательный набор способностей, без которых он теряет свою эффективность или даже становится бесполезным. Для первого уровня вам понадобятся уклонение и стиль журавля, а для последнего неплохо было бы достичь уровня монаха. Лучникам необходим точный выстрел, чтобы поразить мишени, удерживаемые первым рядом. Магам-контролерам нужно во что бы то ни стало улучшить проникновение заклинаний. Мифические пути дают очень мощные способности, которые частично компенсируют высокие атрибуты врагов, но до них нужно добраться по сюжету.

Совет: Список заклинаний также является важным инструментом. Смелый — лучший контроль над полем в начале игры. Раш предназначен для принуждения к трудным столкновениям. Icy Prison и Sirocco предназначены для выживания на высоком уровне. Death Ward и True Seeing хороши против нежити и призраков. Зеркальное изображение и смещение очень важны против танков.

Из всех повелителей демонов Бафомет больше всего любит грязные подземелья. Дескари доставляет меньше хлопот.

Список предлагаемых занятий удивляет, но их разнообразие просто фантастическое. На практике все классы одного архетипа могут делать одно и то же, но с небольшими вариациями. Дисбаланс классов слишком велик. Из всех вариантов Плута хорошо работает только Eldritch Scoundrel, а самым полезным классом в игре в целом является Alchemist-Vivisectionist — приличное здоровье, сильная стелс-атака, множество полезных заклинаний, удобен для мультиклассификации. Чтобы дойти до этого, новичку придется либо сильно помучиться, либо потратить много времени на чтение справочника. Однако игра щедра и позволяет сбросить уровень и получить наемников любого класса — экспериментируйте.

Как бы вы ни старались, рано или поздно игра врежется в стены очередного подземелья. Даже в сложном пошаговом режиме боя. Обученные персонажи постоянно промахиваются, а враги уничтожают вашего ловкача или волшебника с одного критического удара. Каждый демон обладает иммунитетом и выносливостью, что очень плохо в начале игры, когда еще не с чем сражаться. Уровень сложности меняется непостоянно без предупреждения или логики. Вы победили босса за три попытки? За следующим углом ввяжитесь в обычную драку. Характеристики некоторых монстров улучшены так, что вы можете поразить их только критическими ударами или как хорошо обученный наемник. Возьмите или оставьте.

Подойдет любой класс, но если вы предпочитаете оставить своих компаньонов в их роли, а не дать им солидный апгрейд, у вас есть множество альтернатив. Протагонист, идущий спереди, может компенсировать это.

Больше эпика любителям эпика

Еще одна важная особенность пьесы — ее масштаб. Эпический масштаб истории очевиден с первых сцен и вскоре набирает обороты. Есть замечательные ролевые игры, где нам давали теплую, локальную историю без того, чтобы сотрясались основы вселенной. Например, ленивый бард в «Сказке барда» 2004 года шел навстречу своей принцессе. Но эпопея, если ее правильно преподнести, может захватить вас особенно быстро и надолго. В Pathfinder: Wrath of Righteous с первых минут мы оказываемся в шумном городе на большой вечеринке. Толпы причудливых NPC, музыкантов и забавных вещей вроде дартса через пять или десять минут сменяются резней и паникой, когда главный демон и его армия вторгаются в город. Здесь нет истребления крыс в подвале и длительных базовых тренировок — здесь Хранители сражаются с сотнями монстров, а теперь город разрезает чудовищная трещина в земле, которую пытается проделать главный злодей. Вот и все: игрок участвует, игрок заботится.

Дизайн чудовищ неплох. Вот в кадре глава нашествия. Речь об атаке демонов, не о рок-фестивале

Дизайн монстров не является злым. Вот голова вторжения на фотографии. Это атака демонов, а не рок-фестиваль. Монстр не является злом. Вот фото из главы «Вторжение»: речь идет о нападении демонов, а не о рок-фестивале.

Другой признанный образец жанра, Dragon Age: Origins, вызвал похожие чувства. И здесь у чувствительного игрока с первых минут падает челюсть: огромная армия вступает в бой, предатель обрекает на гибель тысячи товарищей, интимная жизнь целого континента подходит к своему печальному концу. И вообще, сходство между новым релизом студии Owlcat и играми канадской команды BioWare очень очевидно. Однако богатство содержания можно увидеть уже на этапе создания главных героев. Этот этап может легко занять час или полтора часа реального времени, и хардкорные RPG-геймеры наверняка будут в восторге.

Ветераны жанра будут пойманы на крючок еще в процессе генерации альтер эго

Ветераны жанра будут увлечены созданием альтер-эго Ветераны жанра будут увлечены созданием альтер-эго

Обилие рас просто ошеломляет, и помимо обычных гномов и орков, здесь нашлось место и для экзотики, например, полулиса-полукицунэ (хотя после хаджитов из TES такие японские существа уже не удивляют). Большое количество классов дополнено подклассами. Например, ведьма может стать особой ведьмой меча, которая черпает свою силу из проклятой метки. Мы выбираем мировоззрение, биографию прошлого, божество, которому поклоняемся, — все это определяет бонусы и штрафы персонажа. Есть даже такие мелочи, как выбор голоса: Для тестирования персонаж типа «Безумец» кричит «Вперед!» через динамики. Нет! Нет! Назад!». С юмором у Owlcat, кстати, все в порядке: шуток немного, но они попадают в цель, в отличие от других российских проектов, где был явный перебор не очень хорошего юмора (как, например, в космическом приключении «Дыхание»).

Мирные будни, задушевные беседы и польза сна

Как и в любой приличной ролевой игре, игровой процесс Pathfinder: Wrath of Righteous — это не только визжащие клинки и ревущие монстры. Здесь много мирных вариантов, и, что еще важнее, нет опасности, что поклонники экшена попадут впросак. Они могут спокойно игнорировать приготовление пищи, например, и не утруждать себя тонкостями управления поселением. Некоторые механики в Wrath of Righteous необязательны, если вы хотите спасти мир. Однако игрок должен учитывать несколько нюансов.

Загрузочные экраны радуют стильным артом

Искусство, которое радует игрока элегантными экранами загрузки.

Итак, при воссоздании обычной приключенческой игры в жанре RPG было учтено множество деталей. Вам не только нужно найти тихое место, где вас не зарежут и не съедят ночью. В Pathfinder мы индивидуально назначаем охранника, который будет подавать сигнал тревоги, когда это необходимо, и у нашего отряда есть время надеть не только нижнее белье, но и шнурки. Некоторые из наших спутников будут заняты маскировкой лагеря во время перерыва, а некоторые из более подготовленных будут писать магические свитки, пока компаньоны спят. Вам даже нужно будет найти место для лагеря — вам понадобится большая ровная площадка.

Особое внимание уделяется диалогам: они написаны здесь с огнем и проникновенным голосом (на языке Шекспира и Робби Уильямса). Иногда создается впечатление, что персонажи слишком много говорят, но все это познается в сравнении: любая другая JRPG, по крайней мере Persona 5 Strikers, во много раз более «разговорчива».

Часть реплик появляется прямо над персонажем, как в комиксах. Многие реплики содержат крепкие словечки

Некоторые линии появляются прямо над персонажем, как в комиксах. Многие строки содержат грубые слова. Некоторые линии появляются прямо над персонажем, как в комиксах. Многие реплики содержат нецензурные выражения.

Кроме того, диалоги в Pathfinder: Wrath of the Righteous важны для игры. Опять же, на ум приходят ролевые игры условного «золотого века». Выбор правильных слов не так важен в новом Pathfinder, как это было в классической Planescape: Torment, где неосторожный выбор слов мог превратить верного соратника в безумного врага (привет пламенному волшебнику Игнусу, потерянному и шизофреничному). Но также не стоит прокручивать диалог и беспорядочно перебирать варианты ответов. Умный оратор удваивает вознаграждение за выполнение задания, вербует нового члена команды и зарождает сомнения в рядах противника. Студия Owlcat заслуживает искренней похвалы за работу над диалоговой частью.

И обратите внимание, что новый Pathfinder аккуратно работает с возрастным рейтингом «17+». Демоны и гномы не берутся ругаться, поле боя всегда кровавое, сцены пыток и каннибализма радуют глаз. Несколько неуклюже выполненная дань западной сексуальной толерантности: спасенная девушка спешит представить вас «своей жене», а жена оказывается полуорком. Copy Shot: Однополая и многорасовая любовь. Как и подобает эпической ролевой игре с орками нетрадиционной ориентации — каждый решает за себя.

Рука бойца колоть устала

Сражения в Wrath of Righteous многочисленны. Бой веселый, особенно в начале, но бой — не самая лучшая часть этой ролевой игры.

В кадре очень часто появляются кровавые пятна и трупы невинно убиенных. Да, игра 17+

Пятна крови и трупы невинно убиенных людей слишком часто появляются в кадре. Да, игра имеет рейтинг 17+. Слишком часто в кадре присутствуют пятна крови и трупы невинных людей. Да, игра имеет рейтинг 17+.

Во-первых, очень быстрый темп часто не позволяет раскрыться вашему тактическому гению. По умолчанию действует активная боевая пауза, и мы можем отдавать приказы без спешки, напоминая удачные комбо из Icewind Dale. Но три четверти рукопашных схваток заканчиваются несколькими ударами, после которых команда собирает трофеи — и все. Да, здесь восемь уровней сложности (!), но это только средний. И мы смеем предположить, что большинство ролевиков будут играть на этом уровне.

И это для трофеев, а это второй. Добыча изобилует. Даже слишком много: ваша группа приключенцев будет перегружена с самого начала. Но за пять-шесть часов активной игры вы ни разу (ни разу!) не наткнетесь ни на один предмет. Стандартные пули и арбалеты просто скучно собирать. В старых 2D RPG использовать эти штуки было гораздо веселее, взять хотя бы Baldur’s Gate с его проклятыми клинками, хоть Diablo 2 с его тоннами разнообразного снаряжения. На ум приходит волшебный рог викингов из Icewind Dale 2, который можно использовать, чтобы трубить на поле боя для любого количества симпатичных берсеркеров. В Pathfinder: Wrath of Righteous мы в основном добываем металлолом и различные расходные материалы.

В вашей команде могут оказаться очень неординарные товарищи. А могут и не оказаться

В вашей партии могут оказаться очень необычные люди. В вашей партии могут оказаться очень необычные компаньоны. А может, и нет.

Еще одна вещь о магии: в мире Pathfinder она холодная и яркая. Существует множество заклинаний, которые имеют различные эффекты, и магический арсенал страшилища сильно отличается от арсенала шамана. Разработчики не забыли и о мелочах: Если вы наложите на врага заклинание «Безудержный смех», злобный еретик натурально заревет посреди боя, забыв о своих товарищах. И таких вопиющих примеров можно привести множество.

Для меня стало неприятным открытием, что снайперы, атакующие преданных врагов с близкого расстояния, наказываются за это — это можно преодолеть только с помощью навыка «Меткий выстрел».

Создание персонажа

Знаете ли вы, сколько времени мне понадобилось, чтобы пройти от кнопки «Начать игру» до начала игры? Около часа. И это далеко не все. Потому что Wrath of the Righteous предлагает самые подробные настройки сложности и персонажа.

Сложность

В игре есть семь стандартных уровней сложности. От «истории» до «нечестия». Все они охватывают практически все потребности аудитории. Новички с удовольствием пройдут сюжет, не сталкиваясь с трудностями в сражениях и не делая ничего, кроме исследования уровней и чтения диалогов.

Более опытные игроки на более или менее средней сложности узнают, что такое управление ресурсами, освоят правила боевой системы, не раз погибнут на пути к цели и почувствуют себя частью опасного приключения.

Те, кто считает себя профессионалами партийных RPG, кто сталкивался с подобными проектами, такими как Dungeons & Dragons, ранние части Baldur’s Gate, Pillars of Eternity и т.д., почувствуют на себе гнев демонов за жестокую и несправедливую сложность. Они будут часами создавать своего персонажа, тщательно изучать и исследовать каждый предмет и продумывать каждый ход в пошаговых сражениях. И не факт, что им суждено победить.

Помимо стандартного уровня сложности, игра предлагает настраиваемый уровень сложности с десятками элементов — ознакомившись с игрой, вы сможете изменить только те параметры, которые вызывают дискомфорт. Да, уровень сложности меняется по мере игры, что очень удобно.

Редактор персонажа

А вот и самое интересное. Я привык к милым редакторам персонажей, которые подсадили меня на всевозможные скайримы и MMORPG. Выберите образ, класс, распределите очки навыков — просто дрейфуйте!

Но здесь это невозможно. Самая простая часть создания персонажа — выбор портрета. Вы можете нажать на готовое изображение или загрузить свою собственную картинку. Затем наступает ад для новичка и рай для фаната. Подумайте об этом: В игру добавлены 12 рас, 25 классов, сотни заклинаний, десятки специализаций и мифических путей. И все это наряду с миллионами возможностей для создания по-настоящему уникальных персонажей.

Каждый класс, раса, специализация, заклинание, путь имеют описание и существенно влияют на игровой процесс. Не только в бою, но и в исследовании мира и поведении персонажей в диалогах. Чтобы прочитать все описания в редакторе, требуется не менее часа. И тогда вы должны принять решение.

На легком уровне сложности вы можете получить одного из персонажей, заранее созданных разработчиками. На среднем уровне сложности вам придется подумать. Как максимум, нужно рассчитать идеальную конструкцию, минимальное отклонение которой принесет множество проблем в дальнейшем.

Так что не беспокойтесь об этом. Если вас интересует только сюжет и главная битва, выбирайте любого персонажа и гуляйте. Она понравится даже хардкорным геймерам — они могут буквально жить в этом редакторе и ожидать стильных приключений.

Боевка

Есть два режима боя — в реальном времени и пошаговый. Какой из них вы выберете, зависит только от вас. В режиме реального времени ваши персонажи бегут строем и сражаются одновременно, почти автоматически — вам нужно лишь сделать паузу и не спеша произнести заклинания и расставить приоритеты. Пошаговый режим дает вам пошаговое прохождение и полный контроль над персонажами.

Бой, как и все остальные действия в игровом мире, основан на ролевой системе d20. Это означает, что игра каждый раз контролирует параметры персонажа и бросает виртуальную игральную кость с двадцатью сторонами — результат зависит от заданных характеристик числа бросков.

На низкой сложности кубик почти всегда на стороне игрока, и нет смысла пытаться понять, как он упадет. Но на Hardcore вам почти приходится рисовать планы игры от руки, чтобы иметь хоть малейшее представление об исходе того или иного сражения (события, действия).

В целом, бой не дает повода для жалоб. Бойцы ведут себя подобающим образом, заклинаний много, а разнообразие врагов также радует. Лично я старался играть на низкой и средней сложности. На низкой сложности я сражался в реальном времени, чтобы битвы не вызывали привыкания и не отвлекали от действия. На среднем уровне я предпочитаю пошаговый режим, потому что он дает гораздо больше контроля.

Окружающий мир

Пролог происходит на карте разрушенного города. Вы выполняете миссии в центральных локациях, ходите по карте и перемещаете героя в разных направлениях. Случайные встречи, в том числе с врагами, не редкость.

Основная игра рассказывает о крестовом походе против демонов. Главный герой играет одновременно две роли — лидера команды и главнокомандующего. Вместе с командой он выполняет задания и, как командир, посылает армии на борьбу с демонами и завоевание аванпостов. Во время крестового похода открывается карта всего игрового мира. Вы можете набирать рекрутов для армий, строить здания в аванпостах и крепостях и принимать различные решения.

Сражения с армиями демонов происходят на затененных полях и похожи на сражения в Heroes — войска состоят из отрядов, представленных фигуркой с цифрами. Вы двигаетесь, атакуете, используете заклинания. В первый раз это еще весело, потом начинается скучная рутина. К счастью, управление крестовым походом может быть отключено и происходить где-то на заднем плане, пока герой бежит со своей командой и выполняет задания.

Локации — внимание к деталям и разнообразие

Локации делятся на основные, главные, побочные и случайные миссии, например, для неожиданной схватки с врагом, появившимся на дороге. Случайные миссии плохо продуманы, но в этом есть смысл. Их главная задача — стать полем боя или местом встречи для диалога.

Основные места — это «чикардос», другого слова не подберешь. Вы попадаете в начало игры и обнаруживаете, что вам предстоит исследовать десятки комнат, коридоров и арен.

По секрету скажу, что на каждом шагу вы можете случайно попасть прямо в пункт назначения или полчаса блуждать по городу, пытаясь найти правильный путь. Время от времени встречаются ловушки, мини-люди и головоломки. Несколько неожиданных встреч с важными и менее важными людьми.

Каждое важное место — это отдельное приключение, после прохождения которого вы чувствуете, что совершили подвиг. Но таких мест десятки (а у меня есть ощущение, что их сотни).

Некоторые места съемок отвратительны — в данном случае, например, весь экран был покрыт насекомыми, жужжание которых до сих пор преследует меня по ночам.

И это я еще не рассказал вам о возможности обустроить лагерь отдыха, приготовить и сварить волшебное зелье, заманить в ловушку торговца скелетами, справиться с опасным для жизни паркуром, прокрасться и многое другое. Но я не согласен — должна быть написана книга, описывающая эту игру как можно подробнее и полнее. И это не преувеличение!

Для меня стало неприятным открытием, что снайперы, атакующие преданных врагов с близкого расстояния, наказываются за это — это можно преодолеть только с помощью навыка «Меткий выстрел».

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Обложка игры Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Wrath of the Righteous — это очередная часть популярной серии ролевых игр, в которой вы погружаетесь в мир демонов, познаете природу добра и зла, платите цену за власть и становитесь мифическим героем. Вы попадаете в пустошь Pestilence, где разлом между мирами высвободил разрушительный ужас Бездны. В игре Wrath of Righteous вы найдете арсенал из 25 классов, 12 рас и более тысячи различных заклинаний, уникальных черт и всевозможных способностей, чтобы создать персонажа своей мечты…..

Поделитесь с друзьями в социальных сетях, чтобы они тоже смогли оценить Pathfinder: Wrath of the Righteous!

Трейлер и скриншоты

Посмотрите видеообзоры игры Pathfinder: Wrath of the Righteous от блогеров YouTube. Не стесняйтесь добавлять свои собственные клипы или видеоклипы.

Ниже представлены обзоры различных сетевых СМИ, содержащие отрывки из рецензий на Pathfinder: Wrath of the Righteous. Мы не добавляем рецензии без оценки, поскольку не можем определить их рейтинг по написанному тексту и не можем оценивать их от имени автора. Мы стараемся дать максимально объективную оценку, основанную на реальных отзывах.

Gamer Info Reviewer.

Pathfinder: Wrath of the Righteous — это образцовая изометрическая ролевая игра в древней традиции жанра. Все ключевые элементы хорошо выполнены: от сюжета, диалогов и персонажей до боя, модернизации и исследования. За исключением незначительных моментов, таких как то, что маги немного слабее воинов, это можно оправдать.

Рецензент ProGamer.

Pathfinder: Wrath of the Righteous действительно красива, предлагает полную меру всего, что рекламируется, и затягивает вас надолго. Сто тридцать часов на Steam — и после финала хочется играть еще и еще, чтобы опробовать разные варианты, сборки и решения головоломок.

Обзор Game World Navigator by.

Wrath of the Righteous не лишена недостатков. Иногда не хватает вариантов в диалогах, некоторые перки замедлены, и, кроме того, всегда хочется большего. Но это не отменяет того факта, что никто, кроме Owlcat, не создает такую сложную, многослойную ролевую игру старой школы.

Riot Pixels Рецензент: Андрей Мирошниченко

Wrath of the Righteous позволяет «бороться с огнем с помощью огня», превращаясь в демона. Давайте приобретем нимб, чтобы никто не сомневался в нашем божественном выборе. Станьте мистической версией судьи Дредда, одержимого законом, порядком и равновесием.

Cubiq Reviewer.

Wrath of the Righteous — это идеальный сиквел: он продолжает использовать идеи Kingmaker и превосходит своего предшественника буквально во всех отношениях. Игра, безусловно, обязательна к прохождению для всех поклонников не только первой игры, но и жанра CRPG в целом, особенно в сегодняшней «рыбной» среде. Если все божества, то Pillars of Eternity.

3DNewsРецензент.

Pathfinder: Wrath of the Righteous ловко применяет знакомый геймплей, вызывает сопереживание и даже создает подлинное напряжение — стоит отдать должное хорошо написанным диалогам и отлично поставленным сценам на автомате. И кроме центральной сюжетной линии, игре есть что предложить уставшим поклонникам фэнтези.

Рецензент.

Pathfinder: Wrath of the Righteous — это старомодная, большая, захватывающая ролевая игра с множеством серьезных недостатков. Для одних это будет лучшая игра последних лет, для других — наглядное подтверждение того, что творческие амбиции всегда нужно держать в узде.

Рецензент VGTimes.

Если вы хорошо знакомы с миром видеоигр, вы сразу заметите, как сильно Pathfinder: Wrath of Righteous напоминает классические ролевые игры 20-летней давности. Новая игра внешне очень похожа на знаменитую RPG, в которой используется графический движок Infinity. Интерфейс, внешний дизайн.

Обзор GoHa Автор: Виктор Градуленко

Pathfinder: Wrath of the Righteous — хорошая игра, интересная, сложная и масштабная ролевая игра, способная подарить много часов удовольствия от прохождения сюжета и буквально пропитанная духом классического героизма и приключений. См. также.

Оцените статью
M-Game