Экологические повествования всегда были важны для повествовательных видеоигр, даже если большинство игроков не обращают внимания на некоторые продуманные детали, которые включают разработчики. The Stanley Parable: Ultra Deluxe играет с этой концепцией и является чрезвычайно метафизической и глупой в своем экологическом повествовании.
Обзор The Stanley Parable: Ultra Deluxe
Во-первых, стоит сказать, что оригинальная The Stanley Parable вышла в 2013 году и получила множество положительных отзывов. Просто заслужил. Основанная на движке Source, игра выделялась своим невероятным дизайном и завоевала сердца многих критиков и игроков благодаря своему нестандартному подходу.
Притча Стэнли о том, как слушать рассказчика, сначала делать то, что он просит, а потом «испортиться» и сделать то, что хочется. И шаг за шагом вы открываете для себя все более увлекательные и парадоксальные концовки.
Игра также была значительно улучшена визуально. Переключитесь на новый двигатель. Выглядит просто, но элегантно…. Голос рассказчика — первоклассный.
Да, я бы с уверенностью назвал эту игру The Stanley Parable 2. Особенно в конце, когда вы подходите к финалу, раскрывается некая суть, а затем появляется толстый намек на продолжение. Я не знаю, будет ли это The Stanley Parable 2 или The Stanley Parable 3. Это не имеет значения. Нам нужно больше притч Стенли.
Мы не хотим затягивать рассмотрение. The Stanley Parable: Ultra Deluxe понравится тем, кому понравилась оригинальная игра. В нем гораздо больше содержания, чем вы думаете, и его хватило бы на вторую часть. Цена невелика, так что покупайте в Steam. Она также доступна для консолей.
Да, я бы с уверенностью назвал эту игру The Stanley Parable 2. Особенно в конце, когда вы подходите к финалу, раскрывается некая суть, а затем появляется толстый намек на продолжение. Я не знаю, будет ли это The Stanley Parable 2 или The Stanley Parable 3. Это не имеет значения. Нам нужно больше притч Стенли.
Это был обычный день…
Морхольд решил не изображать из себя дружелюбного блоггера, а пойти «напролом». Конечно, информативное резюме из Википедии придало бы тексту профессиональный и солидный вид. Хотя сегодня такой подход оттолкнул бы многих людей. В любом случае, начало положено, и теперь нужно рассказать сюжет этой сложной истории.
Стэнли — обычный офисный работник. Каждый день он приходит на работу и нажимает на клавиши, отображаемые на экране. Однажды Стэнли сел за компьютер, но на экране ничего не было, а все люди в здании исчезли. Это последовательность событий, которую рассказчик будет передавать голосом за кадром и вести нас по сюжету своими комментариями. Именно здесь начинается выбор игрока, выбор, который останется с ним на протяжении всей игры: «Делать ли то, что говорит тебе рассказчик, или поступать по-своему?».
Останетесь ли вы послушной овцой или бунтарем — зависит только от вас. Отношения с рассказчиком строятся в моменты выбора, как явного: подняться или спуститься по лестнице — так и неявного: ответить на звонок или дернуть за веревочку. В зависимости от того, что вы сделаете, рассказчик будет либо придерживаться оригинального сценария, либо подстраиваться под вас, а возможно, обнаружит игрока, стоящего за моделью Стэнли, и обратится к нему.
Сам рассказчик обладает большой властью, но он не властное существо с монотонным голосом, а разносторонний персонаж, который может попытаться склонить главного героя к сотрудничеству или победить его хитростью, у которого есть чувство юмора и который сам не прочь нарушить правила.
И поэтому кажется, что высокий уровень интерактивности, возможность выйти за рамки сюжета и вести диалог не просто с кем-то, а с самим рассказчиком, создает уникальный игровой опыт. Но.
Работа в офисе никогда не отличалась разнообразием
Морхольд решил запутать читателя, сформулировав свое «но» так, как будто игра обладает отрицательным качеством. Он думал, что это слишком умно. Он наслаждался своей уловкой и продолжал стучать по клавиатуре, пока не остановился в нерешительности. Улыбка быстро исчезла, и его взгляд остался на экране. Задача была непростой, поскольку неопытному блогеру довольно сложно заметить ошибку в отличной игре.
Проблема с Parable немного более конкретна: геймплей неубедителен. По сути, все, что может делать игрок, это ходить, нажимать на кнопки и открывать двери. Здесь нет головоломок, и основное внимание уделяется сюжету.
Аналогичные трудности возникают при игре в видеоигры, где единственным взаимодействием с игрой является нажатие левой кнопки мыши, чтобы поменять одну копию на другую или сделать выбор.
Ситуация усугубляется ошибкой. А именно, в игре много концовок, и чтобы достичь половины из них, нужно пройти один и тот же участок. Она довольно короткая, поэтому не скучная, но, прочитав 3-4 концовки, вы намеренно пропускаете слова рассказчика, пока не наткнетесь на что-то новое. Игрок становится охотником за концовкой и теряет целостность некоторых историй.
В конечном счете, единственная сложность в игре — это поиск нового контента и способа его получения. Возможно, небольшие игровые элементы в конце каждой истории могли бы отвлечь игрока. С другой стороны, пути к некоторым концовкам не очевидны и заставляют игрока искать оригинальные решения и исследовать окружающую среду.
Поэтому такой недостаток не является критическим и может вызвать лишь легкую усталость, а игра не заставляет вас проходить его полностью.
Невозможно представить, сколько историй начинались в офисе
Морхольд, ты сам себя хоронишь! Упомянутый вами «недостаток» очень надуман. Такие заявления приносят только вред и осуждаются обществом с особой силой. Послушай, Мор, я не твой враг и желаю тебе только лучшего. Лучше отмените это утверждение в своем заключении или не упоминайте о нем вообще. Пишите только о положительных моментах. Надеюсь, вы понимаете, что это лучший из всех возможных вариантов.
Когда Деви Риден разрабатывал игру, существовало несколько игр с линейными сюжетными линиями, где главный герой делал все строго по плану и у игрока не было выбора. Он считал, что такие игры были скучными, потому что разработчики не давали им возможности задать вопрос: «Что будет, если я сделаю все по-другому? В своей игре Риден иронизирует над ними, представляя разработчиков в роли рассказчиков, которые заставляют игрока следовать сюжету и дают ему возможность стать бунтарем.
The Stanley Parable — легкая, короткая (с руководством по концовкам вы сможете пройти большую часть игры за час) и полная юмора игра. Разработчику удается донести свою идею до читателя и сделать ее увлекательной. И даже если игра немного теряет темп в конце, это интерактивная работа, которую я очень рекомендую.
Что особенно примечательно в притче Стэнли? Все. Один критик написал: «В «Притче Стэнли» были все игры в мире. Это был Skyrim, это была Persona 3, это было все.
Открыв The Stanley Parable 2, вы обнаружите, что персонажи разбросаны повсюду. Когда вы соберете их все, рассказчик поздравит вас. Во время следующего путешествия рассказчик проведет вас по воссозданным местам, где вы нашли каждую фигурку, и вы сможете вспомнить, как вы их искали.
Наконец, рассказчик начнет много говорить о себе. Он скажет, что раньше он был «великим», «страстным», а также принимал решения, но в старости он перестал принимать решения. Тогда становится ясно, что Стэнли — творение рассказчика; он — персонаж, созданный рассказчиком с единственной целью — принимать решения. Затем рассказчик говорит, что, хотя он находит утешение в обществе Стэнли, он хотел бы снова начать думать самостоятельно. Финал заканчивается тем, что рассказчик решает «еще раз показать Стэнли офис», прежде чем уволить его.
Концовка эпилога
Этот финал, очевидно, следует за последними рассказами, в которых Стэнли оказывается один в бесплодной пустоши. Через неопределенное количество времени Стэнли обнаруживает полуразрушенное здание, похожее на то, из которого его вытащили в конце репортажа.
По теме.
В нем он нашел негативную рецензию на The Stanley Parable 2, назвав ее «скучной» и «оскорбительной для фанатов». Также имеется пресс-релиз, представляющий разработчиков игры. The Stanley Parable решили больше не выпускать франшизу Stanley Parable.
Вскоре после этого вы сталкиваетесь с компьютером, который, похоже, содержит некий разум. Он сожалеет о том, что больше не будет игр Stanley Parable, а затем удивляет вас предложением сделать следующую игру Stanley Parable. Затем у вас есть возможность дать The Stanley Parable 3 подзаголовок по вашему выбору, который появляется на титульном экране после эпилога.
Окончание вентиляции склада
Если вы решите не следовать указаниям рассказчика и не идти на склад, вы можете подняться на нижнюю платформу, чтобы найти скрытую вентиляционную шахту. Пройдите через него, и вы найдете новую комнату на складе. Голос рассказчика начинает скакать, а стоящий рядом магнитофон, похоже, наводит на мысль, что рассказчик — не более чем магнитофон. Однако рассказчик быстро отвергает эту идею, а затем ругает вас за то, что вы настаиваете на такой теории. Запуск закончится, когда рассказчик закончит принижать вас.