Я не знаю почему, но в BG3 волшебники и ведьмы могут носить броню и не получать за это штрафов. Гитианки имеют расовый бонус к ношению средних доспехов, поэтому мой гитианкский волшебник носит доспехи Шедогарта и применяет магию без вычета.
Что нам известно о создании Baldur’s Gate 3
История разработки Baldur’s Gate 3 в начале 1920-х годов, связь между настольной и компьютерной игрой, страшный Иллитид Ктулху, мозговые черви, зачарованный город Baldur’s Gate, появление персонажей из предыдущих частей — все это и многое другое вы узнаете из этой статьи.
Официальный анонс Baldur’s Gate 3 состоялся на мероприятии Google Stadia Connect 6 мая 2019 года. С тех пор интернет полон слухов, домыслов и интерпретаций трейлера, показанного на мероприятии. Без Свена Венке, генерального директора Larian Studios, которая занимается разработкой игры, мы бы так и остались в неведении. Он выступил на конференции PC Gaming Show во время E3 2019, где поделился некоторыми интересными подробностями. Винке также дал несколько интервью зарубежным изданиям. Благодаря его смелости мы уже можем представить, как будет выглядеть третья часть легендарной серии ролевых игр во вселенной Dungeons & Dragons. И, конечно же, мы будем дополнять эту статью новой информацией, которая обязательно появится после анонсов и трейлеров.
Дата выхода
Первоначально выход игры был запланирован на 30 сентября. Однако из-за проблем с локализацией и стабильностью он был перенесен на 6 октября. Разработчики отметили, что, несмотря на выпуск Baldur’s Gate 3 в режиме Early Access, они хотят сделать сборку играбельной, с как можно меньшим количеством багов и ошибок, чтобы фанаты могли чувствовать себя комфортно. Кроме того, игра еще не была протестирована с помощью инструмента World Tester Tool — если результаты окажутся неудовлетворительными, релиз может быть отложен на некоторое время.
Почему Early Access, а не Release? Проект еще далек от завершения и находится в идеальном состоянии. Larian Studios хочет воспользоваться возможностью напрямую пообщаться с игроками и привлечь их к поиску проблем. Они также готовы выслушать советы и пожелания, если они не противоречат канону и общей концепции игры.
Разработчики советуют отложить покупку игры, если вы хотите сразу увидеть готовый и полностью отполированный продукт. Однако вам придется запастись терпением надолго — в настоящее время завершен только один из трех актов кампании, и есть технические недоработки. Все исправления и запланированные дополнения контента могут занять год или больше. Поэтому версия 1.0 будет доступна не ранее конца 2021 года.
Системные требования
Чтобы играть на минимальных настройках графики со стабильным FPS, вам потребуется:
Операционная система Windows 10 — другие версии не поддерживаются.
Процессор AMD FX-4350 или Intel Core i5-4690 или выше.
8 ГБ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ.
AMD Radeon R9 280X или NVIDIA GeForce GTX 780 или выше.
70 ГБ свободного места на жестком диске.
Для максимальной производительности игре требуется такой же объем памяти и Windows 10:
Процессор AMD Ryzen 5 1500X или Intel Core i7-4770K или более мощный.
16 гигабайт оперативной памяти.
Видеокарта AMD Radeon RX 580 или NVIDIA GeForce GTX 1060 (версия с 6 ГБ видеопамяти) и многое другое.
Однако это текущие требования для версии игры Early Access. Разработчики указали, что они могут быть уменьшены после более точной оптимизации.
Почему они так популярны? Во-первых, потому что игра позволяет одновременно посещать несколько занятий, хотя и с минусом. В нынешнем состоянии игры это не имеет смысла, но через несколько месяцев об этом стоит задуматься: плутократу часто нужен воин 1-го уровня, чтобы получить боевой стиль.
Сюжет и сеттинг
Сеттинг — это, конечно же, Забытые Королевства, знакомые многим по предыдущим частям Baldur’s Gate и другим игровым адаптациям различных версий Dungeons and Dragons, от Icewind Dale до Neverwinter Nights. Для тех, кто не знает: Это типичное «высокое фэнтези» с магией, драконами, эльфами, гномами, орками, гоблинами, благородными героями и подлыми злодеями.
Сюжет игры полностью самостоятелен и не имеет ничего общего с предыдущими играми серии. Вполне логичное решение, учитывая, что времени мало. Чтобы каждый мог насладиться игрой в полной мере. Я не буду раскрывать подробности сюжета — в конце концов, игра все еще находится в стадии Early Access, и лучше, если каждый решит для себя сам. Но качество очень достойное — как и репутация Larian с характерной для нее вариативностью и вниманием к деталям.
Ролевая система
Все персонажи, представленные в трейлерах игры, уже созданы, но вы не можете играть ими — вы можете встретить их только в качестве компаньонов. В редакторе есть кнопки с их названиями, но в раннем доступе они еще не активны. Таким образом, вы будете путешествовать в качестве самостоятельно созданного персонажа, что наверняка понравится поклонникам жанра.
Ролевая система игры основана на последней, пятой редакции Dungeons & Dragons. Приготовьтесь поломать голову — несмотря на обещание разработчиков поставить два стула для хардкорных ролевиков и тех, кто не особо интересуется созданием персонажей, баланс немного смещен в сторону первых. Даже мне, с моим более чем 20-летним опытом игры в D&D CRPG, пришлось потратить немало времени, чтобы разобраться в этом, а кто-то, не подготовленный к этому, может быть немного шокирован.
На этапе раннего доступа игрокам доступны восемь рас и шесть классов. Что касается рас, то в стандартный набор D&D в настоящее время не входят гномы (которые являются гномами — в этом их отличие от гномьей расы) и полуорки, но появились гитьянки и тифлинги. На самом деле существует 7 рас — по какой-то причине дроу считаются отдельной расой, но на самом деле они являются подрасой эльфов. В то же время, как это бывает, полуэльфы дроу принадлежат к полуэльфам. Но в любом случае, для нормальных дроу, которые могут играть, мы должны сказать большое человеческое (или темно-эльфийское) спасибо разработчикам.
С классами, особенно после их изобилия в Neverwinter Nights (помните их?), все довольно скудно. Вы можете выбрать между воином, следопытом, разбойником, священником, магом и волшебником. Популярные паладины, барды и друиды пока не включены в ранние сборки. Мультиклассинг в Early Access еще не реализован (да и какой мультиклассинг с levelap 4?), но реализованы подклассы специализации, так что есть некоторая гибкость и разнообразие.
Война и мир
С первых трейлеров к Baldur’s Gate 3 я опасался, что игра будет очень похожа на нынешнюю серию Divinity. Помимо общего движка, были очевидны идентичные элементы интерфейса и явно «ларианский» подход к взаимодействию с окружением.
К счастью, это был не тот случай. Если смотреть на все это абстрактно, то Baldur’s Gate 3 на первый взгляд выглядит как некий гибрид Original Sin и Dragon Age, но при этом является достаточно уникальной благодаря новой боевой системе и действительно хорошо продуманной настольной реализации, даже если она может показаться немного сложной для так называемой «современной аудитории».
Бой не похож ни на «бой с паузой в реальном времени» из ранних частей, ни на точечные сражения из Divinity, а больше напоминает слегка модифицированную систему современных пошаговых стратегий в стиле «N действий за ход». В каждом раунде, порядок которого определяется бросками инициативы и отображается в виде последовательных портретов, нам доступно одно движение на заданное расстояние, одно действие и одно бонусное действие.
Действие может быть потрачено, например, на атаку, использование заклинания или расходного предмета. Есть и специальные действия, например, оглушить врага, оттолкнуть его назад, облить оружие огнем или кислотой, чтобы нанести соответствующий урон, спрятаться, прыгнуть или убежать — возможности безграничны.
Движения и действия можно чередовать в любом порядке (пройти весь путь и ударить, пробежать как можно дальше и спрятаться, убежать, ударить, убежать). Необычно, но очень интересно. Обещанная возможность переключиться в пошаговый режим в любой момент (не обязательно во время боя) также была реализована, хотя я пока не нашел ей серьезного применения.
Конечно, привычки Larian местами проступают довольно сильно — все эти бутылки с маслом с последующим поджогом, ползущие бочки в газовые ловушки, множество боеприпасов с различным элементарным уроном и просто заимствованная механика «ходячего алтаря» очень напоминают хит предыдущей студии. Однако, по моему личному мнению, разработчикам удалось превзойти свою предыдущую работу.
Что касается небоевых взаимодействий, то, по крайней мере, они постарались выполнить все, что было обещано на презентациях, и у них это неплохо получилось. Здесь и диалоги, полные различных элементов управления с бросками кубиков, и большая «вертикальность» пространства, и множество различных способов достижения поставленных целей. Система отношений с компаньонами также присутствует, как и соответствующие квесты и разговоры в открытом лагере — как и в первой Dragon Age. В сочетании с подходом Larian к созданию сценариев это приводит к невероятным результатам.
Одной из механик, встроенных в Baldur’s Gate 3 на этапе раннего доступа, является вдохновение. В настольной игре D&D это ролевое вознаграждение может быть потрачено на получение преимущества при броске, но каждый игрок может иметь только одно очко вдохновения одновременно. В видеоигре это работает немного по-другому.
механика
Для всех проверок игра бросает 1d20. Органы управления делятся на активные и пассивные. Активное управление инициируется нами самими — в диалоге и в бою. Пассивное управление инициируется самой игрой, когда мы можем обнаружить что-то в окружающем нас мире (ловушки, обман, ложь собеседника в одном диалоге) или противодействовать действиям противника в бою. Каждый ролл, даже пассивный, является живым и вряд ли может быть потерян. Навыки и способности снижают сложность броска, они не дают бонусов. Если вы хотите убедить кого-то с трудностью 10, но у вас есть Харизма 16 (это бонус +3), а также навык убеждения (+2), конечный порог проверки становится 5. Конечно, сложность нельзя опустить ниже 1.
В игре есть заклинание дружбы. Это заклинание должно быть использовано на каждого NPC перед диалогом. Дружба» тайно бросает два кубика вместо одного при любой попытке повлиять на собеседника с помощью Харизмы, выбирая наибольший результат. Очень полезное заклинание низкого уровня без побочных эффектов. Заклинание «Говорить с мертвыми», полученное в храме Джергала с помощью амулета или ленты некромантии Тейи, бесполезно на ранних стадиях, так как трупы либо не содержат никакой информации, либо не будут к вам обращаться. Разговаривать с животными в отсутствие друида в настоящее время могут рейнджер и маг. Лично я вообще не применял заклинание «чтения мыслей».
В игре нет очков действия, как в Divinity, но есть базовые и бонусные действия. Основным действием может быть атака, заклинание, бросок или стабилизация умирающего товарища. Бонусные действия включают прыжки, атаки второй рукой, тычки или употребление зелья. В раннем доступе наш персонаж может: двигаться, совершать 1 основное действие и 1 бонусное действие в раунд. Кстати, действие Stabilise не только восстанавливает здоровье союзника, но и снимает любые негативные эффекты (сон, паралич, падение и т.д.).
Если здоровье игровых персонажей (не врагов или союзных NPC, они умирают сразу) падает до 0, раненый персонаж погибает. В каждом следующем раунде он делает бросок против смерти. При трех удачных бросках персонаж возвращается в бой, при трех неудачных бросках персонаж умирает. Умирающий боец также может быть атакован врагами, и каждая их атака засчитывается как автоматический бросок против смерти раненого игрока. Союзники могут стабилизировать умирающего игрока, потратив основную энергию. В настоящее время этой механикой очень злоупотребляют, поскольку она открывает тактику, позволяющую победить даже самого сильного противника: один из ваших бойцов получает весь урон и в итоге умирает. Другой ваш персонаж стабилизирует первого, тот снова получает урон, снова стабилизируется, и так до тех пор, пока остальные ваши персонажи не расстреляют врага, попавшего в труп.
В бою часто используются прыжки, толкание и, не так часто, левитация объектов. С прыжками связаны два злоупотребления. Во-первых, прыжки позволяют вам, если это возможно, увернуться от атаки врагов (или себя), когда персонажи пробегают мимо них. Вы не можете отойти, не получив удар мечом в задницу. Но вы можете безнаказанно вернуться. Во-вторых, атака сзади получает бонус к удару. А если вы прыгаете, то почти всегда можете перепрыгнуть через голову противника и оказаться у него за спиной, увеличив точность удара примерно на 20%. Это акробатическая магия. Даже босса можно убить на месте, столкнув его в яму. Вы не получите никакой добычи (если только не разграбите цель), но вы получите опыт и большой прирост цивилизованности. Все мощные мобы чрезвычайно восприимчивы к этому трюку, ведь они не просто так находятся рядом со рвами или ямами. Успех продвижения зависит, конечно, от силы характера. Теперь плавающие предметы можно бросать прямо в головы врагов с помощью стрелы или заклинания. Иногда это приводит к незначительным повреждениям, но иногда к мгновенной смерти.
персонажи
В игре восемь компаньонов, все они бисексуальны и доступны для романтических отношений. Очень подробная предпосылка, ведь идея различных любовных поз уже стала мемом в интернете. К сожалению, пока вы можете любоваться только лицом Иллитида в полноэкранном режиме и надписью «в процессе строительства», но не флиртом. У компаньонов есть свои собственные миссии, они реагируют на действия героя, даже если находятся в лагере, а не в группе, и неохотно высказывают свое мнение в форме коротких диалогов. Когда товарищ по команде хочет что-то сказать, над его головой появляется восклицательный знак. Это хорошо.
Лаэзель. Единственный человек, который принимает участие в прологе. Поначалу она кажется совершенно бешеной и отталкивает гитану, для которой все вокруг — пыль на уровне развития. «Вы также предложили, чтобы виверны кланялись червям», — фраза, которая идеально описывает Лаезель. Она является воином своего класса и может активно использоваться для полетов или перемещения предметов благодаря своей огромной силе. Например, я заставлял ее бросать емкости с парафином, что приводило к быстрой и эффектной победе партии. Она также единственная, кто может оттащить мертвых жрецов в гробнице Джергала в кучу, чтобы их можно было облить маслом и поджечь. Лаэзель отдает предпочтение традициям, прославлению гитийского и спартанского поведения. Художественная литература, общение и партийные дела стараются примерно доминировать. Сначала я хотел прогнать ее с глаз долой, но с высокой оценкой она ведет себя довольно мягко и дружелюбно, как настоящий боевой товарищ.
Шедохарт, жрица темной богини Чар, также находится в прологе, запертая в капсуле. Капсулу нельзя открыть, но ваши усилия (или отказ помочь ей) будут запомнены Шедоухартом, хотя они никак не повлияют на вашу репутацию. Жрица старается иметь разумное эго и рациональные, а не альтруистические решения. Она очень скрытна и грубо отвергает всех, кто пытается говорить о ее прошлом или мотивах. Своими скандалами она оставила у меня неприятный привкус во рту, но так получилось, что когда жрец впервые получает доступ к существу (особенно жрец Света с его дальнобойным АОЕ-ультом), он уничтожает его направляющим лучом с уроном 4d6 и заклинаниями нанесения урона 2d10 (и это на первом уровне!), так что Sheadowheart очень полезна в начале как главный ДД группы. Шедоухарта можно найти возле двери в руины, которые находятся на правой стороне побережья. В логове совы можно найти статую Селуны и вскрыть ящик с реликвиями богини, а в заброшенной деревне возле мельницы можно найти еще одну статую Селуны. Проведите Шедоухарт по этим местам, чтобы узнать о развитии ее личного квеста.
Gale: Появляется у первой руны телепорта, которую вы найдете на своем пути. Гейл — дружелюбный, нейтральный человек, который делает все возможное, чтобы исправить ситуацию, даже в тех случаях, когда ГК откровенно груб. Гейл — вокальный синтезатор всех разумных вещей, которые сделал бы разумный человек: сдержанное эго, шутки, доброта и взаимопомощь. Ему не нравится быть злым или пытаться помочь всем и каждому. Согласно его классу, Гейл — волшебник, а согласно его личным поискам — волшебник огромной силы, вступивший в любовную связь с воплощением самой Мистры, богини магии. Гейл попытался вернуть кусочки Ткани (той же Ткани Теней, что и в Neverwinter Nights 2) в метафизическое тело своей возлюбленной, но поддался коррупции и теперь вынужден сам поглощать магию, чтобы не стать вторым Королем Теней. Гейл — единственный партнер, который после смерти распространяет вокруг себя паутину тени, нанося всем постоянный некротический урон. Он также является единственным партнером, чья смерть сопровождается очень занимательным заданием. Поэтому я рекомендую убить его один раз, но будьте осторожны и не находитесь рядом с ним.
В игре есть варианты доброго и злого геймплея, а также оттенки серого между ними: вы будете вести переговоры между друидами и нищими с дурной кровью, пройдете через лагерь гоблинов, погрузитесь в подземный мир, столкнетесь с дьяволом, нейтрализуете конфликты между пятью набранными вами компаньонами и многое другое.
Оружие
Из внутриигровых описаний вы, вероятно, знаете, что сила влияет на урон всего оружия ближнего боя, а ловкость — всего оружия дальнего боя. Однако, в зависимости от класса, атрибуты могут меняться.
Например, вор получает бонус к ловкости при атаке ножом, а обусловленный разведчик может надеяться на бонус Силы к урону от длинноствольного лука. Но зачем нам нужен разведчик? Представьте, что варвар бросается на вас с топорами. Жаль, что в игре пока нет варвара, зато есть разведчик.
Однако в Baldur’s Gate 3 легкое оружие получает бонус к навыкам. В настольной игре, конечно, легкое оружие означает, что оно может получать бонусы от характеристик более высокого уровня. Так что если вы уже знакомы с настольной версией игры, не смущайтесь.
Напарники и классы
На этом этапе самым сильным и опасным персонажем является обычный вор. Это не требует особого мастерства исполнения, потому что просто нечего использовать. Кинжал ворона, простой яд — UP.
Но не волнуйтесь, другие классы тоже могут совершать интересные подвиги. Они просто дешевые и слабые. Но они могут разговаривать с животными или переносить мусор, чтобы, например, активировать ловушки. Очень полезные навыки для эпического приключения.
Самая эффективная область — жизнь, где вы можете бегать в тяжелой броне и окутывать своих союзников целительными лучами.
Главной особенностью стала мудрость — она определяет эффективность божественных заклинаний и их количество. Опытному проповеднику также необходимы сила и выносливость, чтобы побеждать врагов простым аватароподобным оружием или противостоять натиску жалкой нежити.
В компанию входит откровенная жрица Дева Сумеречного Сердца, хроническая жертва и ворчунья. Побочный эффект поля обмана, не меньше.
Происхождение жреца-игрока легко угадать: послушник, ремесленник или отшельник из рода людей, гномов, лесных эльфов или полуэльфов. В бою вам нужны прочные доспехи, щит и простое оружие, например, булава.
Происхождение — странник, моряк, солдат гифского происхождения, человек, щитовой гном или даже жестокосердный халфлинг. Первая союзница, которую вы встретите, — неплохой воин, хотя она уязвима к магии из-за своего гвитийского наследия.
Мне нечего добавить к этому. О, точно. Воин пятого издания уязвим к различным параличам и злым заклинаниям в долгосрочной перспективе. Поэтому вы можете использовать навык Мудрость, так как бросок спасения Мудрости поможет вам против соблазнительных демонов и злобных барсуков.
Следопыт
Из-за его впечатляющей универсальности существует проблема с распределением атрибутов. Убедитесь в этом сами: Мудрость определяет количество заклинаний и их эффективность, Ловкость влияет на дальний бой, количество и скорость атак, а Сила — на урон от большого оружия.
Но какой бы способ вы ни выбрали, ловкость — главная характеристика. Сильный класс, идеально подходящий для любой команды: он хорошо дерется, обладает интересными трюками, внимателен и дружелюбен к животным. Хорошее поведение по отношению к младшим братьям вознаграждается лаской со стороны компаньонов.
Поэтому вы можете выбрать любую расу и происхождение, а затем отнести своего персонажа к лесному магу, охотнику за головами или просто тесаку.
После третьего уровня разбойник может стать ловкачом с магическими трюками или вором. На текущем этапе игры вор будет наносить больше урона благодаря модификаторам атаки и использованию ядов.
Его главная черта — ловкость, которая влияет на наносимый им урон, а затем ему нужны Мудрость или Интеллект. Интеллект необходим для фокусов, а Мудрость — для сопротивления впечатляющим эффектам, как у воина.
Не забывайте о выносливости — разбойник низкого уровня не справится с тактикой «хрустальной пушки». Бандиты предпочитают легкое и стрелковое оружие, а также хорошо владеют ручным арбалетом.
Род вора можно выбрать интуитивно, а в качестве расы подходят все, у кого есть бонус к ловкости: эльфы, полукровки, люди и полуэльфы. Но также на роль разбойника подходят гитияне, дроу и тифлинги.
Колдун
Странная рыба носит легкие доспехи и в бою использует такие заклинания, как огненные руки и проклятия. Ловкость и выносливость можно улучшить, чтобы он не пострадал.
Советы по игре для совсем новых новичков и для ребят, забывших про смысл игры
Печальные обстоятельства этой несчастной игры и полное прохождение
-
К сожалению, в настоящее время в Baldur’s Gate III можно повысить уровень только до 4-го. Все, что у нас есть — это побег от гигантского кальмара и толстая, большая карта, полная гоблинов и нежити. Внутри него есть несколько больших подземелий и дюжина более мелких.
Что за кубики и в кого их бросать
-
Если вы пропустите обучающие элементы, игра будет решаться броском кубиков. Количество сторон игральной кости задается от d4 до d24 (d — игральная кость). Кубики можно бросать несколько раз — выпадение 2d6 означает, что кубик бросается дважды. Значения складываются вместе или выбирается наибольшее значение — это зависит от условий броска.
Спутники
-
Если вы не поговорите с партнером, вы его больше не увидите. Полезными спутниками являются скелет в капюшоне из руин (спрятанная кнопка в комнате со статуей), собака Шкряб (погладьте ее).
Также будет многопользовательский режим, в котором могут участвовать до четырех игроков. Вы можете выбрать персонажей из полудюжины рас и восьми классов. В ролевой игре также будут многопользовательские партнеры, с которыми можно будет взаимодействовать, включая возможность установления романтических отношений.
Бросок кубика — благословение и проклятие из D&D
Одним из самых противоречивых решений в новой Baldur’s Gate является бросок двадцатигранных кубиков (d20), который может существенно изменить ход сюжета. В Baldur’s Gate это решили визуализировать — выбирая определенный вариант в диалоге, игрок «бросает кости», основываясь на своих способностях, и в зависимости от его успеха развивается дальнейшая ситуация.
С одной стороны, такой подход неплохо передает ощущение настольной игры, но с другой стороны, слишком многое зависит от удачи. Многие заклинания, которые должны помогать в диалогах, на этом этапе отображаются некорректно. Поэтому после неудачного броска на вас часто нападает все население района. Однако иногда из этой ситуации можно выйти, но ход истории уже не будет прежним.
Механика в целом соответствует пятой редакции D&D, но есть нюансы
Поклонники D&D найдут в Baldur’s Gate привычные механизмы настольной ролевой игры, с небольшими отличиями. Многие заклинания были изменены для удобства использования, а варианты действий в бою далеки от завершения.
Квалификация также изменилась. Например, вору недостаточно просто проверить свои шансы получить предмет из карманов жертвы. Вы должны убедиться, что за вами не наблюдают злоумышленники, а после кражи покинуть место преступления. Однако если карманника поймают на месте преступления, у него есть шанс сбежать, используя свои разговорные навыки.
При таком подходе становится немного сложнее перезагружать игру, прежде чем вы получите желаемый результат. Стоит отметить, что сложные взаимодействия на этапе Early Access все еще сопровождаются множеством ошибок, поэтому часто даже не ясно, соответствует ли реализация тому, что задумали разработчики.
Пошаговый бой — главный предмет споров фанатов
Но если игровая механика изменится, пошаговые бои останутся с нами навсегда. Разработчики ввели эту систему, чтобы лучше передать ощущения от D&D, но она вызывает множество проблем.
На первых уровнях у персонажей мало возможностей в бою, к тому же они часто промахиваются. В длительных сражениях, где вам встречается около 10-15 врагов, бой становится настоящим мучением — вместо того, чтобы управлять боем, игрок проводит большую часть времени, наблюдая за движениями каждого вражеского гоблина. Кроме того, ИИ думает перед каждым ходом, и ваши герои часто пропускают свой ход из-за вражеских заклинаний и других обстоятельств.
Вдобавок ко всему, у боя в Baldur’s Gate есть проблемы, связанные с отсутствием правил D&D. Наиболее заметным является отсутствие так называемых «реакций», то есть условно отложенных действий. Это приводит к очень скучным сражениям — персонажи с высоких позиций могут беспрепятственно обстреливать противника и успевают спрятаться от ответного огня, когда наступает их очередь. В игре много вертикалей, и лучше, если вы находитесь на самом верху.
Как и предыдущие игры серии Baldur’s Gate, последняя игра серии является модифицируемой. Уже доступно более 100 модов, некоторые из которых добавляют возможности D&D, не включенные в текущую версию Early Access, для игроков, слишком нетерпеливых, чтобы ждать, пока Larian официально добавит их. Это одни из лучших модов для Baldur’s Gate 3.
Красиво и эффектно, как никогда прежде
Изометрические компьютерные ролевые игры — явно не тот вид игр, где мы привыкли к впечатляющей графике и захватывающим сюжетам. Вряд ли у большинства разработчиков CRPG возникнут проблемы с тем, чтобы придать своим играм современный вид. Вся проблема в недостатке бюджета, потому что жанр не самый популярный.
К счастью для нас, Larian Studious не испытывает недостатка в деньгах и собирается выпустить первую настоящую ААА CRPG игру со времен Dragon Age: Origins. Кинематографическая подача игры, начиная с вступительного трейлера CGI и заканчивая внутриигровыми сценами с десятками часов диалогов, записанных реальными актерами с помощью технологии mo-cap, и заканчивая блестящей новой технологией Divinity Engine 4.0, принесет свои дивиденды. Разработчики признают, что ждать Baldur’s Gate 3 на PS4 и Xbox One маловероятно просто из-за технического отставания консолей 2013 года, поэтому мы наверняка можем ожидать красивой картинки.
Возможность стать иллитидом
Недавно появившийся кинематографический трейлер Baldur’s Gate III — это не что иное, как поворот сюжета. Наиболее примечательным моментом трейлера является сцена, в которой Иллитид (фигура, похожая на Ктулху, с щупальцами на лице) помещает червя в тело персонажа, которого мы играем. Согласно мифологии Забытых Королевств, личинка не только захватывает мозг нового хозяина, но и превращает его в иллитида. Поэтому одна из главных задач в игре — найти целителя в течение недели и удалить паразита, пока не стало слишком поздно.
С другой стороны, по словам разработчиков, это обычная ролевая игра, поэтому не возбраняется наслаждаться перевоплощением и открывать способности вместо того, чтобы искать целителя. Разработчики пока держат в секрете, как именно происходит превращение в иллитида, но мы уже знаем, что организм главного героя реагирует на червя необычным образом.
Новая игра, новая история
Если вы готовитесь к Baldur’s Gate 3 и уже решили, что первая часть этой франшизы того стоит, то вот вам ответ — да, но только для последней части игры, потому что мы хотим понять, что произойдет в этом триквеле. Действие игры происходит через 100 лет после окончания Baldur’s Gate 2, поэтому возвращение многих полюбившихся персонажей маловероятно. Конечно, в игре будет много «внутриигровых» отсылок, таких как намеки на Баала и появление Воло, но BG III определенно станет хорошей отправной точкой для тех, кто не знаком ни со вселенной Forgotten Realms, ни с серией Baldur’s Gate в частности.
Из-за ограничений редактора персонажей имеет смысл прокачать главную черту до 16, второстепенную до 14 и последнюю главную до 12. Как вы уже догадались, в основном вам нужны только четные значения. Не волнуйтесь — предварительные сборки Larian позволяют отключить мозг и вообще не переставлять значения.
Cross-saves will be supported
Поклонники Divinity: OS2 помнят, что Larian добавили в игру изящную функцию, позволяющую переносить игровые сохранения из версии для Steam на версию для Switch. Larian использует аналогичный прием в Baldur’s Gate 3, но на этот раз в более широком масштабе. Вместо того чтобы выполнять перекрестные сохранения через систему Steam, сохранения игроков будут привязаны к специальной учетной записи Larian. Эта учетная запись будет доступна на всех платформах, на которых в конечном итоге выйдет Baldur’s Gate 3.
Не ожидайте, что взаимные сбережения сработают в ближайшее время. Они могут даже не появиться на свет, когда игра выйдет из Early Access.
Where are Minsc and Boo?
Минск и Бу могут появиться в Baldur’s Gate 3. Генеральный директор Larian Свен Винке сообщил VG247 (откроется в новой вкладке), что это вполне реально: «Если вы посмотрите на то, что сделала Пятая серия, то такие персонажи, как Бу и Минск, все еще живы, — сказал Винке. «Бхаал и, возможно, несколько других все еще здесь. Что с ними будет? Вы узнаете об этом, когда будете играть в BG3».
Винке не стал бы оставлять такие подсказки, не проследив за ними, не так ли? Конечно же, будет несколько «пинков под зад! Ради Бога!»
Могут появиться и другие знаменитости D&D. Мы уже видели знаменитого ученого и ботаника Воло, который несколько раз появляется в текущем выпуске.
Look at this baby owlbear
Во время стрима, объявляющего дату выхода Early Access, Larian показала очень короткий ролик (открывается в новой вкладке), в котором игрок сталкивается с ужасающе большим и злобным совиным медведем. Оказалось, что он защищает эту очаровательную маленькую сову. Генеральный директор Larian Свен Винке говорит, что это одна из немногих возможных встреч с совой, и «если вы хорошо разыграете свои карты и удачно бросите кости, то сможете завербовать сову в свой лагерь». Если вы также завербуете собаку, есть специальная сцена, которую можно разыграть с ними обоими в вашем лагере.
Как хранители Dungeons & Dragons, Wizards of the Coast участвуют в разъяснении историй и обеспечении связности сюжетной линии D&D. Качество Divinity: Original Sin 2 убедило Wizards of the Coast дать зеленый свет Baldur’s Gate 3.
«Я пошел в Wizards of the Coast после Divinity: Original Sin и попытался убедить их, — говорит Винке. «Но они сказали, что мы были слишком зелеными. Они связались с нами во время Divinity: Original Sin 2 — увидели, что мы делаем, и спросили, не заинтересованы ли мы еще. Это был спусковой крючок. Во время DOS2 мы должны были представить план для него, но это раздражало, потому что мы готовились к выпуску DOS2. Поэтому за месяц до релиза мы провели выходные в отеле, я и несколько писателей и дизайнеров, и создали первый дизайн-документ. Он был не очень хорош, но в нем были основные идеи, и он им понравился, поэтому они попросили нас сделать еще одну версию, мы сделали, и она им понравилась».