Очень хотел поиграть в эту игру, но не было возможности долгое время. Чуть было уже не посмотрел прохождение на Ютьюб, но все-таки возможность пройти игру появилась. Я был просто счастлив, что наконец-то прикоснулся к этой игре.
Обзор Detroit: Become Human на ПК — андроиды и геймеры бунтуют
Назревающая война машин в Детройте, неожиданно интересные QTE-ивенты, великолепная графика, увлекательная атмосфера будущего и ужасная оптимизация — об этом в обзоре Detroit: Become Human.
Интерактивное кино Detroit: Become Human вышло в 2018 году эксклюзивно для приставок PlayStation 4. Увидев шикарную графику, отличную режиссуру и работу оператора в кат-сценах (их которых и состоит игра), владельцы ПК грустно облизались и пошли дальше в свои «калофдюти», «батлфилды» и «диаблы». Однако, прошло чуть больше года и проект вышел для персональных компьютеров. Сможет ли порт повторить успехи оригнала, получившего высокие оценки от критиков и продажи на уровне двух миллионов копий? Расскажу, заодно поделившись впечатлениями от прохождения.
Сюжет
Так как это интерактивное кино, сюжет здесь самая сильная сторона. Без детально прописанных персонажей, неожиданных поворотов, затягивающих диалогов и общего накала страстей играть было бы совсем не интересно. Еще со времен Fahrenheit компания Quantic Dream показывает, что сюжет в играх может и должен быть интересным. Это они показывали в Heavy Rain, Beyond: Two Souls и самом Detroit: Become Human.
В портированной версии все осталось неизменным — мы знакомимся с тремя андроидами, которые проживают в Детройте будущего, где люди уже давно используют роботов для решения своих бытовых проблем. Внезапно некоторые андроиды начали выходить из-под контроля, заявляя, что устали от тирании со стороны человечества. К ним постепенно присоединились и герои, которые преодолевая смертельно опасные ситуации постепенно продвигались к логичному финалу.
Эта красотка помогает настроить игру, а после первого прохождения ее можно будет отпустить под впечатлением от сюжета и она больше не появится в главном меню
Как видите, детальными подробностями я с вами не поделился. Несмотря на то, что игра вышла больше года назад и многие видели обзоры и летсплеи, все же могут остаться геймеры, которые ждали релиза на ПК. Портить им прохождение не хочу. Тем более, что о сюжете можно рассказать и иным путем — он здесь линейно-нелинейный. То есть, персонажи в конце в любом случае окажутся примерно в одних и тех же ситуациях, вне зависимости от выбора. Вот только доберутся туда далеко не все — любой из главных героев может погибнуть, как и его спутники. Все это повлияет на то, хорошая у вас будет концовка или плохая. Посчитать количество концовок не берусь, их там больше двух десятков.
Если новое графическое ядро Quantic Dream разрабатывалось именно ради этого, то мантра студии «новый движок — новая игра» звучит уже не так абсурдно. Хоть без маленьких, но обидных огрехов и не обошлось: «мыльные» текстуры периодически попадаются на глаза.
Detroit: Become Human
Detroit: Become Human (Стать человеком) — это новая игра в жанре «интерактивное кино» от разработчиков подаривших миру Heavy Rain и Beyond: Two Soul, студии Quantic Dream, которую возглавляет Дэвид Кейдж.
Detroit: Become Human основан на базе техно-демо КАРА, которая была продемонстрирована в 2012 году. Многих людей глубоко тронула эта история и они интересовались дальнейшей судьбой героини. Игра расскажет о недалеком будущем, в котором человекоподобные андроиды могут говорить, двигаться и выглядеть, как реальные люди. А основной темой Detroit является взаимоотношения этих самых андройдов с людьми.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Detroit: Become Human» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Detroit: Become Human». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Detroit это не игра, по крайней мере в привычных нам терминах, которыми мы привыкли рассуждать об играх. Это настоящий режиссерский шедевр, по ощущениям — как какой-нибудь крутой сериал от HBO, но с той лишь разницей, что ТЫ САМ решаешь, что будет дальше, кто из героев погибнет, а кто уедет на автобусе в слезный хэппи-энд. Кейдж при помощи видеоигр мастерски научился выдавливать из людей слезы. Это подлый ход, но он всегда работает.
Лучшая в геймдеве анимация, монументальный сюжет, безупречная картинка. Мои рубленые эпитеты просто не в состоянии выразить то состояние наслаждения, которое испытываешь, играя в Detroit. Словно дождался наконец старого друга. Ситуация сегодня такова, что такие произведения искусства выцепить из однородной скучной массы получается всё реже, а это печально. Нет игр, в которые действительно, с чистой совестью хотелось бы поиграть. И не писать потом статьи с чувством тупого удивления на лице или хотя бы осторожной жалости.
Detroit: Become Human — это главная игра жанра интерактивного кино с элементами приключения, которое установило новые стандарты качества в подаче нелинейной истории. Свежий проект Дэвида Кейджа не просто смог вернуть все то, за что фанаты так любили Heavy Rain, но и стал лучшей работой французской студии. Игра шагнула вперед по части геймплейных механик, при этом лишилась откровенно бредовых событий и диалогов, предложив атмосферное и увлекательное путешествие с яркими персонажами и отлично проработанным сеттингом. И это прекрасно.
В механическом обличье «Detroit: Стать человеком», раскрывается самая масштабная и разнообразная игра Quantic Dream. Она способна поразить и увлечь даже далёких от видеоигр людей, благодаря приятной графике, отличной актёрской игре, интересным персонажам и насыщенным событиям, развитие и исход которых зависят от действий игрока. Не удивляйтесь, если кажущийся правильным путь приведёт вас к полному краху, а спасённый неприметный персонаж из первых глав появится в конце, сыграв неожиданно ключевую роль.
Из минусов также стоит отметить местами хромающую режиссуру. Особенно это заметно после недавнего God of War. Вероятно, Кейдж подсмотрел у коллег все эти длинные планы, которые чередуются с отсутствием монтажных склеек, но не смог удержаться, чтоб не вставить клиповую нарезку в экшн-сцены. Такое решение выглядит откровенно странно. Как и желание главы Quantic Dream вывести игрока на дешёвые эмоции. Начиная с середины игры, камера выхватывает крупные планы лиц.
Detroit: Become Human — лучшая работа Quantic Dream. Разработчики объединили все свои самые выдающиеся идеи в одной игре, дополнив все глубоким сюжетом, эмоциональной составляющей и огромнейшим количеством сюжетных развилок. В рамках жанра интерактивного кино игра сделала огромный скачок вперед, как в плане нелинейности сюжета, так и в области раскрытия персонажей.
Мне очень хочется верить, что после прохождения Detroit: Become Human каждый подумает о том, что социальные стереотипы – вещь навязанная и необязательная. Что у афроамериканца, гея или, в будущем, андроида могут быть чувства. Да, он не такой, как ты. Но это не делает его хуже. Ему точно так же, как и тебе, хочется любить и быть любимым, нужным. Ему хочется, чтобы от него не шарахались и не обзывали.
В механическом обличье «Detroit: Стать человеком», раскрывается самая масштабная и разнообразная игра Quantic Dream. Она способна поразить и увлечь даже далёких от видеоигр людей, благодаря приятной графике, отличной актёрской игре, интересным.
Дубль
Detroit — подчёркнуто кинематографичное приключение, повествующее о судьбах сразу нескольких персонажей. Как и раньше, от игрока требуется сравнительно немного: ходить по локациям, собирать или рассматривать мусор, много разговаривать, проходить изощрённые QTE и выживать. Да-да, в отличие от многих собратьев по жанру, в Become Human (как и в приснопамятной Heavy Rain) герои могут умереть, и сюжет спокойно двинется дальше — правда, уже в сторону плохой концовки. Здесь вам не миролюбивые квесты LucasArts.
Уже со вступительных глав новинка воспринимается как одна большая работа над ошибками — словно все эти годы авторы штудировали рецензии на свои творения, выбрасывали неудачные элементы и сохраняли работающие. На выходе получился эдакий сборник «лучшее из». Ставим галочки: футуристический мир а-ля Omikron (увы, без Дэвида Боуи), интригующее вступление Fahrenheit с десятками вариантами развития событий, эпизоды-расследования, смертность протагонистов и элементы интерфейса Heavy Rain, голливудские актёры прям как в Beyond. Даже главное меню напоминает начало The Nomad Soul — только вместо низкополигональной модели четвёртую стену ломает красивая девушка. Постарайтесь не краснеть.
И вроде бы всё знакомо, привычно, но ругаться не на что: с точки зрения геймдизайна игра сделана с умом. Даже привычные жанровые недостатки здесь, в новом контексте, смотрятся не так страшно и критично. Роботы изъясняются как-то неестественно, не по-человечески? Логично, железяки же! Невидимые стены мешают изучать локации? Конечно, программа не позволяет отклоняться от заданного курса! Пули не убивают и даже не замедляют персонажей во время экшен-сцен, а раны слишком быстро заживают? Машины, что с них взять.
Впрочем, это скорее приятные мелочи — по-настоящему впечатляет в Detroit: Become Human другое. Здесь (в отличие от сериалов какой-нибудь Telltale) решения, принятые геймером по ходу «фильма», действительно влияют на происходящее — весьма заметно меняют историю. Линейное на первых порах повествование со временем разветвляется: открываются уникальные мини-эпизоды, варьируются даже мимолётные диалоги и отдельные главы. Да и концовки определяются не выбором конкретной сцены в финале, а целым рядом не всегда очевидных моментов. Насколько тщательно Коннор изучал места преступлений? Сумела ли Кара сбежать от хозяина? И как?
Концептуально механика напоминает «эффект бабочки» Until Dawn (или более раннюю Blade Runner от Westwood): сделал что-то или сказал — готовься к последствиям, спуску авторы не дадут. Разве что в ужастике Supermassive Games было гораздо меньше вариаций развития событий: в этом плане камерному хоррору сложно тягаться с киберпанковским эпосом. Работу сотрудники Quantic Dream проделали немалую, и они не стесняются это демонстрировать, рисуя в финале каждой главы гигантские схемы, похожие на запутанную хронологию какой-нибудь Metal Gear Solid. Хороший способ замаскировать экраны загрузки!
Иными словами, с точки зрения геймплея новинка и впрямь удалась. Взяв лучшее из своих прежних творений и позаимствовав пару чужих изобретений, авторы наконец-то выполнили обещание: выпустили настоящее интерактивное кино. Ура? Ура. Но, к сожалению, Detroit — всё ещё игра Дэвида «Нужно больше эмоций» Кейджа. Со всеми вытекающими.
Будь человеком
Увы, за пять лет, прошедшие с премьеры Beyond, глава Quantic Dream так и не научился писать хорошие сценарии. Даже с помощью новых ассистентов и редакторов всё, что он сумел сочинить, — это в лучшем случае посредственная мелодрама о расизме, где роли угнетённых негров отвели бездушным андроидам. Пошлые метафоры и неуклюжие отсылки к реальным историческим событиям (вплоть до нацистских концлагерей!) прилагаются.
Признаться, очень забавно наблюдать настолько очевидную и бесхитростную ерунду в 2018 году. Тут нет ярких новых идей, невиданных научно-фантастических концепций, или уникального взгляда на проблемы AI. Вместо этого — сплошное повторение изученного с кучей громких слов, высокопарных пошлостей и обязательными слезами на искусственных глазах. Герои все до единого составлены по учебнику архетипов и общаются такими махровыми банальностями, что временами игра граничит с самопародией. Порой даже кажется, вот-вот из-за угла выйдет лейтенант Фрэнк Дребин из «Голого пистолета» — и всё встанет на свои места. Но это было бы слишком тонко. Хорошо хоть обошлось без бреда в духе Heavy Rain, то есть попыток поразить и перевернуть происходящее с ног на голову, кое-как. Здесь всё укладывается в хрупкую логику сказочной киберпанковской вселенной, где робоприслугу можно купить за жалкие 899 баксов, а Канада — это футуристическая Страна Чудес.
Впрочем, не всё так грустно. Есть в Detroit и неплохие сцены — да такие, что даже не стыдно смотреть! Сосредоточены они преимущественно в сюжетной линии Коннора (которому приходится отыгрывать бадди-муви в духе сериала «Почти человек»). Там и юмор, и «химия» между двумя непохожими напарниками, и вполне себе толковые диалоги почти без дурацких «соплей», от которых впору закатывать глаза. Глядя на удивительные приключения андроида и сварливого детектива Андерсона, то и дело задаёшься вопросом: «На кой чёрт вообще этой игре два других протагониста?»
А всё просто. Маркус — для раздражающего морализаторства. Кара — для дешёвых эмоций, о которых вот уже сколько лет продолжает кричать с трибуны сентиментальный творец по имени Кейдж. Что ж, пусть — в отличие от всё той же Heavy Rain, в новинке у каждого из героев есть пара действительно неплохих моментов. А в крайнем случае андроидов можно спокойно пустить в расход. Ничего страшного — они ж не люди!