The Last of Us 2: оценки игроков и отзывы критиков. Last of us 2 отзывы

Поэтому Нил Дракманн никому ничего не должен, как и Джордж Лукас не обязан был делать приквелы «Звездных войн» похожими на оригинальную трилогию. Если бы игры делались под запросы игроков, индустрия бы пребывала в стагнации. Кажется, когда игры получаются «беззубыми», это никому не нравится – так в чем дело?

Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму

Так уж вышло, что этот год пиарщики Sony и студия Naughty Dog запомнят надолго. Проблемы бывают всегда, но The Last of Us: Part II подарила им не один повод для седых волос: скандалы вокруг условий труда внутри студии, утечки сюжета, перенос релиза из-за пандемии, обвинения в плагиате со стороны кавер-певиц, споры из-за тем, затронутых сюжетом… Злопыхатели вдоволь порадовались и заочно «закопали» игру. А тут ещё и протесты в США, которые наверняка скажутся на старте продаж, да и в целом могут обострить обстановку.

Только вот ненавистники поторопились. Несмотря ни на что, 2020 год запомнится работникам Naughty Dog и Sony не только своими сложностями, но и выходом одного из лучших их проектов. Если не лучшего в принципе.

Круговорот мести

Эта рецензия, как и сама игра, тоже пойдёт по не самому обычному сценарию. Во-первых, эмбарго в этот раз настолько строгое, что оно практически запрещает говорить о сюжете. Не из-за противоречивых тем, а просто потому, что история полна сюрпризов, которые легко можно испортить парой лишних слов. Во-вторых, многие наверняка сходу ждут ответа на самый главный для них вопрос: «Ну что, игра-то про геев? Опять они увлеклись политикой, опять пропаганда?».

Несмотря на все опасения некоторых, любовная линия не продвигает никаких посылов и ничем не отличается от обычных человеческих отношений. Это уже не говоря о том, что сама Дина — просто душка

Нил Дракманн (неизменный режиссёр серии и вице-президент Naughty Dog) действительно очень переживает по этим вопросам. Здесь можно увидеть и женщин, которые любят других женщин, и людей, сменивших пол, и какие-то острые высказывания. Но сценарий не делает на них акцент, а в сюжет они вплетены максимально логично, без перекосов в ту или иную сторону. Если вас смущает само присутствие персонажей нетрадиционной ориентации — что ж, наверное, игра может вас оттолкнуть. Однако все остальные увидят, что история совсем о другом и, по большей части, затрагивает совершенно иные вопросы.

Part II целиком посвящена круговороту мести. Элли, которая в кои-то веки зажила жизнью нормального подростка (насколько это возможно в условиях зомби-апокалипсиса), лишается кое-чего очень ценного. И ради справедливости она готова вновь пересечь всю страну, убить десятки, если не сотни людей и даже расстаться со своей «нормальной» жизнью. Оставить позади друзей, комфорт, еду, кино, встречи, поцелуи и надежды на счастье.

The Last of Us — по-прежнему игра про человечество после зомби-апокалипсиса. Но зомби здесь — скорее декорация для человеческой драмы

Завязка, может, и звучит стандартно, однако Naughty Dog выбрала любопытный ракурс. Как и первую часть, вторую тоже можно охарактеризовать как «простую историю о непростых людях». Но если обычно в играх нам показывают сюжеты, чьи главные герои по умолчанию правы, а их противники «сбились с пути», то в Part II всё иначе. Чисто положительных или отрицательных персонажей здесь нет вовсе.

Элли теперь не та девочка, что была готова пожертвовать собой ради спасения мира, — она влилась в ряды антигероев и ради мести готова на всё. Она рискует не только собственной жизнью, но и жизнями своих близких; иногда с сожалением, а иногда и без убивает (и даже пытает) таких же людей, как она сама. Героиня оправдывается, дескать, враги же плохие и действительно заслуживают кары, верно? И вроде бы всё вправду так — игра доходчиво показывает и рассказывает, что руки у них действительно по локоть в крови. Да и поставить себя на место Элли проще простого. Но чем дальше по сюжету, тем больше вопросов вызывают её поступки.

bad_rzn Психопаты — те, кому нравится играть в нее. Кто в ней видит сюжет и развлечение. Психопаты очень отличаются от людей. Они тащатся от гуро.

Журналисты из издания iXBT примкнули к фанатам серии

Подлили масла в огонь журналисты iXBT.games из Беларуси. В то время как большинство отечественных и зарубежных изданий поставили The Last of Us 2 наивысший балл, сотрудники iXBT не стали плясать под общую дудку и петь игре дифирамбы, спровоцировав новый скандал. После этого в группах белорусского издания ВКонтакте и «Твиттере» начали появляться гневные и оскорбительные сообщения от журналистов из других изданий. Но ведь каждый имеет право на собственное мнение и утверждать, что белорусы смешали The Last of Us 2 с грязью специально, по чьей-то указке, — нельзя. Как и нельзя осуждать их за мнение, которое отличается от других. Кстати, их обзор на YouTube собрал уже свыше 200 тысяч просмотров и всего лишь чуть больше 1 тысячи дизлайков при 19 тысячах лайков. А это уже о чём-то говорит.

С The Last of Us 2 не всё так плохо

Можно лишь поаплодировать разработчикам за то, что они сумели выжать из The Last of Us 2 все соки, ведь визуально — это одна из самых красивых, если не самая красивая игра современности. Ты как будто находишься внутри фильма, где декорации и спецэффекты выглядят впечатляюще, а анимации проработаны до мельчайших деталей. Вопросы возникают только к сюжетной линии, которая для одних игроков не содержит в себе никакой логики и связи, а для других — является эталоном. Те, кто защищают творение Дракманна, просят взглянуть на The Last of Us 2 с другой стороны. Вы думали, что это будет ещё одна история про то, как Джоэл и Элли дружно и сообща противостоят заражённым, а получили историю мести с ЛГБТ и волосатыми подмышками.

Фото: Кадр из игры The Last of Us 2

Можно по-разному относиться к творению Дракманна, но сложно поспорить с тем, что The Last of Us 2 — это самая неоднозначная игра современности, которая имеет свои объективные плюсы и минусы. И единственный способ сформировать своё мнение — это сыграть в неё.

Конкретно TLOU 2 разносят за отдельные сюжетные моменты: кто-то увидел что-то на стримах, другие увидели апрельские слитые кадры раннего билда игры, третьи просто впечатлились текстовыми пересказами, зачастую искаженными до абсурда.

Нилу Дракманну плевать на чувства фанатов

Хочется сравнить The Last of Us Part II с фильмом «Звездные войны: Последние джедаи», фанатские ожидания в ней в основном идут вразрез с происходящим на экране. Но «Джедаев» снял режиссер, раньше не имевший отношения к серии, поэтому фильм будто пинает священную корову шутки ради. А вот у Нила Дракманна было полное моральное право делать с The Last of Us все, что ему захочется , поскольку он придумал этот мир и персонажей. При создании оригинала его партнером был Брюс Стрейли, покинувший Naughty Dog после выхода Uncharted 4, но именно Дракманн вынашивал прототип The Last of Us еще со студенческих годов. Это его личный проект мечты и больше ничей.

Поэтому Нил Дракманн никому ничего не должен, как и Джордж Лукас не обязан был делать приквелы «Звездных войн» похожими на оригинальную трилогию. Если бы игры делались под запросы игроков, индустрия бы пребывала в стагнации. Кажется, когда игры получаются «беззубыми», это никому не нравится – так в чем дело?

Дракманн издевается над персонажами

Да, в The Last of Us Part II и Элли, и Джоэлу приходится, мягко говоря, не сладко – они страдают прямо как обычные люди, их мучения не украшены героизмом или пафосом, о них не слагают легенды. Но в этом-то и суть дилогии: она о простых людях, которые с переменным успехом проходят через всякое дерьмо , потому что иначе никак. Непонятно, как их судьбы в сиквеле могут расходиться с чьими-то ожиданиями, поскольку даже первая игра делает акцент на смертности, уязвимости, неидеальности каждого центрального персонажа. Там Элли была еще относительно наивным и невинным подростком, что немного смягчало тон повествования. В сиквеле она уже взрослая, у нее свои травмы и тараканы в голове.

Можно было бы понять такую претензию, если бы Naughty Dog вдруг выпустила Uncharted 5, в котором Нейтан Дрейк неожиданно запил и теперь едва перелезает через ограду закрытого супермаркета, чтобы стащить ящик пива со склада. Вот это было бы издевательством над персонажем – хотя посмотрите мне в глаза и скажите, что такой твист не вызвал у вас хотя бы небольшой интерес.

Курица Причём эмоционально сюжет, как по мне, слаб. Мало моментов, которые бы тебя прям выкручивали наизнанку. Скорее есть моменты:» Да не, это бред, нам же не дадут этого сделать», но ты это делаешь и сидишь в непонимании: «Это конец, не?»

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ

После знакомства со спойлерами люди узнали, что девушки занимаются сексом, и что Дина отправится в путешествие вместе с Элли. Кроме того, внимательные зрители заметили намёки на ЛГБТ в записках и плакатах в игре, а один из второстепенных персонажей оказался трансгендерным парнем (FtM — «из женщин в мужчины»).

Но основной болью для любителей The Last of Us стал поворотный момент из пролога. Ещё в начале игры геймерам на короткое время дают поиграть не за привычных персонажей, а за некую мускулистую девушку Эбби, вместе со своими соратниками охотящуюся на Джоэла. На глазах у Элли она забивает мужчину насмерть клюшкой для гольфа. Именно тогда героиня даёт клятву: найти и убить всех, кто виноват в гибели её приёмного отца.

Многие пользователи соцсетей возмутились, узнав о ранней гибели любимого персонажа. Тем более, что в трейлере разработчики сделали вид, что Джоэл появится в середине игры — а потом слегка подменили показанную ранее сцену.

Некоторые фанаты и вовсе уверены, что «настоящий» Джоэл не мог попасть в такую ловушку, а значит, разработчики убили его просто так, чтобы порадовать феминисток обилием сильных женских персонажей.

The Last of Us: Part II - заговор игровых журналистов? Люди прошли игру и готовы ответить на этот вопрос

В первой игре: Джоэл — опытный выживший, никогда не доверяет незнакомцам, всегда осторожен в любой ситуации. Во второй игре: «Конечно, пойдём в этот дом, полный незнакомых людей, и будем дружелюбны!»

А в середине The Last of Us: Part II игроков ждёт новый сюжетный поворот. Оказывается, вторую половину игры нужно проходить уже не за Элли, а за Эбби. По задумке создателей, таким образом геймеры смогут узнать историю нового персонажа, взглянуть на ситуацию по-другому и передумают мстить за Джоэла в финале игры.

Вот только многие фанаты уже ненавидят Эбби как из-за смерти Джоэла, так и из-за её внешности и поведения. Так, у них вызвали вопросы чрезмерно накаченные руки девушки и боязнь высоты. Про героиню сразу начали делать мемы.

The Last of Us: Part II - заговор игровых журналистов? Люди прошли игру и готовы ответить на этот вопрос

«Мама сказала, теперь моя очередь быть протагонистом»

The Last Nigga On Earth

Никто:
Эбби из The Last of Us 2.

А над сексуальной сценой с Эбби и вовсе начали глумиться.

The Last of Us: Part II - заговор игровых журналистов? Люди прошли игру и готовы ответить на этот вопрос

Кадр с Эбби

Пользователи Reddit и 4chan начали рисовать пародии на этот момент. В ролике с YouTube можно увидеть целую подборку подобных мемов.

В тот же день оценка портала Metacritic, основанная на обзорах 79 игровых журналистов из разных стран и изданий, составила 96 баллов из 100, что позволило назвать Last of Us: Part II одной из 50 лучших игр в истории.

Хорош ли сюжет

И во всей этой кутерьме и нелогичной ахинее, на которую тяжело закрывать глаза, жаль только Эбби. Оступившийся и потерявший смысл жизни человек, находит его в чужом и незнакомом ему ребёнке. Она меняется ради Лева, а Лев ради неё. Эта история напоминает нам об оригинальной The Last of Us, которую Дракманн и компания, без Брюса Стрейли (главного сценариста первой части), даже скопировать адекватно не смогли. Растеряли логику, мотивацию, а некоторые моменты и вовсе произошли потому что так было надо для истории.

Но если воспринимать всё происходящее как комплекс: событий, ситуаций, диалогов и персонажей – всё не так уж и плохо. Скорее даже хорошо. Совсем уж дурацких моментов минимум, а на попытки слепить собаку и пятую ногу перестаёшь обращать внимания – лишь мимолётно ловишь себя на мысли, что тобой хотят манипулировать.

Игровой процесс и техническая составляющая

А вот что порадовало без каких-либо оговорок — прокачанный игровой процесс оригинала. Динамика в скрытном прохождении увеличилась в разы, а агрессивные столкновения изобилуют огромным количеством возможностей. Очень приятно «играть в Рэмбо», вырезая противников одного за другим, постоянно прячась в траве и действуя на нервы оставшимся врагам, пугая их. И именно игровой процесс заставлял так долго терпеть некоторые нелогичные и объективно бредовые моменты сюжета. Каждое столкновение хотелось переигрывать как раз из-за живости искусственного интеллекта. Когда один из врагов начинает кричать «Ты убила Кенни, сволочь!» — игрок воспринимает только что убитого болванчика как некоего персонажа. Данную находку рекламировали во время выхода The Last of Us: Part II, и со мной это сработало.

Графически, вторая часть «Одни из нас» — что-то невозможное для предыдущего поколения. Как PlayStation 4 Slim могла потянуть все красоты и даже не шуметь в процессе, которыми полниться The Last of Us: Part II – просто невозможно осознать. Если бы данная игра вышла на персональных компьютерах (пожалуйста, Sony!), со всеми улучшениями и технологиями, доступными на PC, то от графики у всех просто отвисла бы челюсть.

Отдельно хочется сказать спасибо Густаво Сантаолалье, который совместно с Маком Квейли написали один из лучших саундтреков среди всех эксклюзивов на платформе PlayStation. Музыка настолько сильно застревает в душе и голове, что слушаешь её отдельно и почти без остановки, во время и после прохождения. Да, есть треки, которые иногда хочется пропустить из-за неподходящего настроения, но в остальном – величие!

Та самая «комплексность», о которой я говорил в начале текста, сыграла со мной злую шутку во время написания данной статьи. Воспринимая сюжет во время прочтения моего пересказа – скорее всего вы не осознаете логики происходящего, если не играли и не проходили The Last of Us: Part II. Я опустил смерть некоторых персонажей, не затронул «транссексуальность» Лева (и вообще считаю этот тезис бредом, высосанным из пальца – как будто до этого в медиа девочки не прикидывались мальчиками), постарался донести всё сухо и с фактами. Объяснить поведение персонажей и их переживания. Указать на откровенные манипуляции Нила Дракманна. Получилось ли у меня? Решать уже вам.

Для меня же The Last of Us: Part II – это игра «на 8/10», если бы я мог выставлять ей оценку. В ней великолепная музыка и графика, техническое исполнение и внимание к деталям буквально заставляют эту игру выглядеть живее, чем она есть на самом деле. Игровой процесс, пусть и точно такой же, как в первой части, но очень подтянутый в плане механик и качестве исполнения. Он и заставлял двигаться к финалу, не давал заскучать. И пусть в сценарии есть моменты, которые бесили меня, заставляли закрывать лицо руками от нелогичности, или попросту были притянуты за уши – мне он понравился. Очередная манипуляция Нила Дракманна в этот раз сработала, наверное. Но я принимаю её и готов с этим жить.

Об авторе

Приобрёл PS4, научился играть в стратегии, похудел, стал автором на iXBT.Games — сразу после того как начал писать на iXBT. live!

Кстати, для некоторых пользователей твиттера геймплей в The Last of Us: Part II оказался даже слишком сложным и разнообразным: о паре игровых механик люди узнали только после прохождения.

Другая важная для The Last of Us 2 тема — жестокость.

Нужна она в первую очередь для того, чтобы антигерои оставались антигероями. Здесь все совершали плохие поступки и будут совершать их на глазах у игрока — и руками игрока. У всех противников в игре есть имена, у многих прописаны длинные цепочки диалогов друг с другом. Вот идут двое патрульных — из их разговора мы узнаем, что у одного из них недавно погиб сын и он очень переживает, а вся коммуна его поддерживает. А через минуту мы своими руками будем резать им глотки — и их кровь медленно и слишком реалистично будет растекаться по полу, отражая лица, на которых застыла гримаса боли и удивления.

Учитывая, что сюжетные решения герои принимают за нас — это неплохой способ заставить игрока чувствовать себя мудаком. Напоминает Spec Ops: The Line — если ты не хочешь быть мудаком, то чего же просто игру не выключил? Правда, работает это не долго. Через десяток часов все эти «личности» все равно смешиваются в безликую массовку, а их уничтожение превращается в рутину. Еще один довод в пользу того, что не стоило растягивать игру до тридцати часов. Но если вас это все же слишком проймет — значительную часть стычек можно пройти без убийств, просто обходя врагов. Забавно, что вторая часть сохранила костыль оригинала — на выходе из локации можно шумно рвануть прочь и ни о чем не думать — враги за пределы «своей зоны» выйти все равно не могут.

А еще The Last of Us 2 — это действительно «двойной альбом».

Так игру заранее нарекли некоторые критики, за ее масштабы (а еще она и вправду выходит на двух дисках). Я с определением согласен, но по другим причинам. The Last of Us 2 — это две игры в одной. Одна рассказывает про месть, а вторая добавляет больше деталей к первой части. И вот именно эта — вторая часть альбома — по-настоящему хороша, хоть она и вышла небольшой. Все хиты и пронзительные баллады — на ней; она трогает и вызывает самые сильные эмоции. Ради нее стоило бегать за песней Future Days от Pearl Jam, которая стала темой Джоэла и Элли, не просто вписавшись в игру, а укрепив ее сюжет.

Она такая же «темная», как и люди, что попадаются на пути. Девушкой движет ненависть, а чужая человеческая жизнь утратила какую-либо ценность. Тот злой голос из финальных секунд трейлера с гитарой, опубликованный четыре года назад, хорошо передал настроение, с которым мы будем идти по сюжету.

Немного обо всем:

  • SJW-повестка не так страшна, как вам кажется или вы где-то прочитали. Суммарно, этой теме уделено не более 30 минут за все время моего прохождения, занявшее у меня около 30 часов. Она не оказывает значительного влияния на сюжет, не портит повествование, не сбивает ритм и органично раскрывает мотивы нескольких персонажей. В конце концов, даже поцелуй с Диной — это развитие сущности Элли
  • В The Last of Us Part II шикарно реализованы мини-тизеры. Например, я увидел как «волки» используют собак задолго до моего первого столкновения с ними. Или нашел стрелы для лука намного раньше, чем само оружие. Таких мелочей очень много, и если внимательно обращать на них внимание, то можно быть готовым к тому, что ждем в ближайшее время
  • Сейфы, пазлы и журналы прокачки никуда не делись. Как и остальные механики, они получили апгрейд. Если будете изучать локации, найдете много всего интересного. В том числе и мини-сюжетов, спрятанных в окружении, чем славится студия
  • Я играл на английском языке с русскими субтитрами и на русском языке. Локализация выполнена на приличном уровне, я не увидел ошибок в переводе, но в некоторых диалогах потерян эмоциональный оттенок или выбрана неправильная интонация. Например, фразу «I killed them»перевели как «Это я виноват». И таких ситуаций в диалогах предостаточно. Они не сильно меняют смысл, но это можно сравнить с легендарным «boy» и «son» из God of War
  • В начале меня удивило количество женщин-противников в игре, но разработчики объяснили это и показали, с чем это связано. В таком жестоком постапокалипсисе каждый должен быть готов к выживанию, но все равно получается странно
  • В игре сразу доступны четыре уровня сложности, огромное количество настроек. При желании и должном старании можно выбить платину за одно прохождение, но потребуется много усилий. У меня не получилось, зато после прохождения сразу же доступен режим Новая Игра+. Она реализована в классическом формате
  • Густаво Сантаолалья в очередной раз подарил потрясающий саундтрек. Его заслуга в атмосфере огромна, а самого композитора можно найти на просторах одной из локаций при должном внимании. Осторожно, прослушивание музыки вызывает мурашки
  • Моя PS4 Pro равномерно шумела на протяжении всего прохождения. Без «взлетов», как в той же The Division 2, но все же это было ощутимо. Red Dead Redemption 2 у меня гудела также. В наушниках этого слышно не было, а после чистки консоли оно и вовсе пропало
  • Ни одного экрана загрузки. Никаких пересечений воды на плоту и почти нет лестниц!
  • После финала я взял недельную паузу и сейчас прохожу второй раз

Конец путешествия

The Last of Us была трагедией, историей с противоречивым концом, неоднозначным поступком Джоэла и поводом для многолетних дискуссий. Naughty Dog сумела найти блестящий способ передать простые эмоции через увлекательный геймплей и мастерский нарратив. Сиквел, пусть он и казался до релиза необязательным, получился таким же. Неровный, неидеальный, но такой увлекательный и проникновенный.

The Last of Us Part II — не просто сиквел, поднимающий планку качества до новых высот. Это демонстрация технической магии и новая история, оставшаяся верной теме трагедии. История, показывающая, в какого монстра может превратиться человек, которым движет ненависть и отчаяние. Это глубокая трагедия, разрушающая и затрагивающая судьбы множества людей. В конце концов, это неожиданное продолжение истории Элли, которая давно перестала быть той девочкой, которую я запомнил по оригиналу.

The Last of Us Part II не способна оставить равнодушным, так что финал мы с вами еще обсудим.

Оцените статью
M-Game