Tom Clancy s Ghost Recon Breakpoint — удивительный винегрет. Рецензия. Ghost recon breakpoint обзор

Ghost Recon: Breakpoint на PC будет доступна только для магазинов от Ubisoft (Uplay) и Epic Games (Epic Games Store). Выход игры в Steam пока не планируется. Также игра будет требовать постоянного подключения к сети.

Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами

Громадная карта, неплохой сюжет и большой арсенал всевозможных крутых пушек. Что ещё нужно для счастья?

В марте 2017 года компания Ubisoft выпустила весьма амбициозный шутер от третьего лица — Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Задумка была шикарная, ведь геймеру предоставляли открытый мир, море оружия, океан врагов и возможность проходить сюжет так, как хочется. К сожалению, игра вышла сырой и лишь через год стала более-менее пригодной для прохождения. В Ubisoft учли все недоработки и выпустили Ghost Recon Breakpoint — прямое продолжение Wildlands с бо́льшим набором контента, более интересной историей и меньшим количеством недоработок. Получилось очень даже увлекательно.

Сценаристы постарались

Удивительно, но сюжет проекта оказался весьма неплох — есть и неожиданные повороты, и драматургия, и интересные персонажи, и даже диалоги не вынуждают краснеть от стыда. Ubisoft наняла новых сценаристов? Начинается история крайне эпично — мы, бравые ребята из спецназа, летим на вертолёте в сторону архипелага Ауроа, чтобы узнать, почему там пропала связь. На подлёте к острову вертолёты попадают под обстрел и большая часть спецназа гибнет. Наш главный герой, Номад, с трудом выживает и весь окровавленный отправляется на поиски выживших товарищей. К сожалению, из целого отряда осталось всего несколько опытных солдат.

Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами

Дальше нам предстоит исследовать остров, искать выживших и сколачивать сопротивление, чтобы постепенно узнать все секреты и побороть главного злодея. Стоит отметить, что сценаристы постарались и придумали весьма логичные объяснения некоторым геймплейным моментам. Например, система защиты не позволяет уплыть с острова или вызвать на подкрепление целую армию, а значит воевать придётся своими силами. Такие мелочи позволяют поверить в происходящее, почувствовать себя отрезанным от остального мира и окунуться в атмосферу неравной борьбы против технологий будущего.

Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами

Чего же на стандартном помираешь(( тупые болванчики внезапно давят числом, а что будет когда до волков дойти с боевыми дронами- плохая игра слеплена на коленке

⇡#Призраки моды

Новую Ghost Recon зачем-то решили сделать по шаблону The Division, а потому из поверженных врагов выпадают разноцветные вещи, о чем сообщают вылезающие из-под земли лучи света. Зеленые, синие, фиолетовые, золотые — предметы подбирать придется постоянно, и каждый раз их изображение занимает чуть ли не четверть экрана. Носили крепкий шлем пятого уровня — через десять минут его можно выкидывать, ведь дырявая шапка седьмого уровня куда прочнее, да и общий показатель силы увеличит.

Твое лицо, когда прошел Breakpoint и можешь ее удалять

Твое лицо, когда прошел Breakpoint и можешь ее удалять

Внешний вид своего героя можно настроить в отдельном меню, после чего на нем будет отображаться только выбранная вами экипировка (а не пресловутая дырявая шапка). Из-за этого система трофеев становится еще более бессмысленной — просто находите вещь с высоким уровнем, открываете инвентарь, экипируете ее и закрываете инвентарь. У предметов есть какие-то характеристики, но повышение выносливости на 2 % и урона по дронам на 1 % вы вряд ли заметите во время игры, так что смотреть на эти описания нет необходимости.

С одной стороны, Breakpoint заходит на территорию «лутер-шутеров», в которых вы повышаете свой показатель силы путем поиска наилучшей экипировки, а с другой, она позволяет убить любого живого противника попаданием в голову. Неважно, 1-го уровня враждебный солдат или 150-го — абсолютно все они погибнут после первого же хедшота. Или двух, если цель носит шлем. Проблемы возникают лишь в сражениях с дронами, у которых нет критически уязвимых точек. В случае с ними стычка низкоуровневого игрока и мощного робота вряд ли окончится победой первого, разве что тот готов о-о-о-очень долго с ним мучиться, нанося смехотворный урон.

Вроде бы мелочь — открывай меню да переключай шмотки, что в этом сложного? А сложности связаны с оружием, которое тоже постоянно улучшается. Конечно, можно менять автоматы на дробовики просто из-за их уровня, но большинство игроков наверняка предпочтет не расставаться с полюбившимися пушками. Для этого необходимо где-то отыскать их чертежи, а потом каждый раз открывать магазин (либо лететь на базу, либо делать это через отрядный лагерь, что проще) и тратить деньги на получение точно такого же оружия, просто с более высоким уровнем. Все ваши установленные модификации, в том числе увеличенные обоймы, благополучно слетят, и когда в очередной раз забываешь их поставить, задаешься вопросом, кого в этом винить — себя или разработчиков, придумавших такую бредовую систему.

Как и в любой подобной игре, восклицательные знаки и оповещения не успеваешь убирать

Как и в любой подобной игре, восклицательные знаки и оповещения не успеваешь убирать

⇡#Звезды не сошлись

И ладно бы дизайн миссий как-то менялся в зависимости от силы персонажа, но нет — он остается абсолютно одинаковым по мере прохождения. Вы получаете задание, первый этап которого обязательно выполняется в пяти или десяти километрах от вашего местоположения. Приезжаете туда. Там начинаете собирать информацию: допрашивать простых жителей или раненых охранников, изучать компьютеры и какие-то бумажки. Потом опять куда-то едете, там занимаетесь тем же, и это может повторяться три или четыре раза. Будут встречаться важные (вроде бы) для сюжета персонажи, в диалогах можно выбирать ни на что не влияющие ответы, но все это так подается, что даже слушать пустую болтологию не хочется. В конечном итоге вы ездите, летаете и стреляете — вот и все развлечения.

Breakpoint не так уж далеко ушла от предшественницы в плане сюжета, а в чем-то оказалась и хуже. На историю начинаешь обращать внимание только когда на экране появляется персонаж Джона Бернтала — актер действительно старался сделать своего героя запоминающимся. Однако всю работу Бернтала перечеркивает низкий уровень диалогов, истории и подачи — герои изрекают банальности, ничего толком не происходит, в роликах герои стоят на одном месте и беседуют, пока камера прыгает между двумя ракурсами. Вдобавок реплики в английской версии все время обрываются за секунду до того, как персонаж договорит фразу.

В результате в Breakpoint можно оставаться только ради игрового процесса, периодически генерирующего интересные ситуации. Пока вы бежите к следующей цели, над головой может пролететь вражеский вертолет — приходится падать на землю и применять маскировку. Потом из этого же положения вы убьете ничего не подозревающих охранников, предварительно изучив окрестности с помощью отмечающего все подряд дрона. Тихо и незаметно стрелять по головам из винтовки с глушителем забавно, особенно если это одна из опасных зон, где враги вроде бы значительно сильнее вас. Правда, потом могут прилететь роботы и все испортить, поэтому стоит заранее найти укрытие.

Миллиард вопросиков на карте можно изучать с помощью дрона

Миллиард вопросиков на карте можно изучать с помощью дрона

Впрочем, Ghost Recon из названия можно выкидывать вообще. Конечно, если играть на каком-нибудь ультрахардкорном режиме, отключив интерфейс и усложнив себе задачу, тогда оставаться скрытным необходимо. На среднем же уровне сложности это не нужно — куда проще и быстрее влететь в базу на вертолете и всех расстрелять, а потом быстро расправиться с хилым подкреплением, прибытие которого порой даже не замечаешь. А ведь как было весело синхронно стрелять в старых играх серии, эх!

А зачищать локации придется постоянно, ведь они усыпаны коллекционными предметами, сундуками и прочим неизменным хламом от Ubisoft. Где-то спрятаны модификации, где-то лежат чертежи, в большинстве случаев попадаются вещи лучше тех, что носит персонаж в данный момент. С некоторыми простыми жителями можно побеседовать, спросив, где найти тот или иной предмет. Девушка, работающая в офисе, с радостью расскажет вам, где лежит глушитель или пистолет. Нелогично и бессмысленно, но так можно охарактеризовать всю игру, поэтому подобные мелочи не вызывают вопросов.

Важное отличие игры в том, что игрок сможет выбирать разные варианты ответов в процессе диалогов. От этого будет зависеть ход миссий. Это позволит подстраивать сюжет под свой вкус.

Сюжет не главное…

… скажете вы, и в случае с Ghost Recon Breakpoint это оправдано, ведь разработчики уделили больше внимания другим аспектам. Как и в случае с Wildlands, мы имеем дело с открытым миром, притом большим. На авроре уместились тропические леса, болота и даже заснеженные горные вершины. Ubisoft умеет работать с большими пространствами и Breakpoint не стал исключением — все выглядит отлично.

Притом в этом огромном мире всегда есть чем заняться. Помимо поручений от местных жителей, игрок может побегать по миру в поисках оружия и экипировки, насолить инфраструктуре врага и захватывать аванпосты. Примерно этим же мы занимались и в Wildlands, но раньше главный герой охотился за злодеем, а теперь роли поменялись.

Номад находится на враждебной территории, где за ним охотятся. Повсюду шныряют патрули врага, у которых одна задача — найти и убить. Притом противники довольно глазастые и отлично слышат, потому громкие действия со стороны игрока не останутся незамеченными. Такое положение дел заставляет действовать более скрытно и тактически.

Даже просто собирая ингредиенты для крафта или исследуя территорию нужно быть не чеку, ведь можно нарваться на патруль или летящий в воздухе разведывательный дрон. В такие моменты пригодится умение героя маскироваться, когда Номад ложится на землю и буквально обмазывается окружением.

Все же Ubisoft переборщила со зрением противников. Зачастую они знают, что в машине едет именно наш герой. Возможно, это такой баг, но подобная система встречалась и в других играх Ubisoft. Здесь снова назревает вопрос: почему они решили, что это хорошая идея?

Среди противников есть как обычные солдаты с разным типом брони, так и дроны. Несмотря на RPG-элементы, враги не превращаются в «губки для урона». Если в той же The Division 2 выстрел в голову наносит просто больше повреждений, то в Breakpoint — это моментальная смерть. Притом уровень врага не важен. В итоге на первое место в борьбе с врагами становится не гринд крутого оружия, а тактика.

Притом герой не бронированный, и к предыдущей точке сохранения его могут отправить пара удачных попаданий противника. К тому же ранения влияют на характеристики персонажа. Так, пуля в ногу замедляет Номада, а ранение в руку не позволит ему нормально целиться. Потому скрытное прохождение дает больше шансов на выживание. К тому же враги не тупые — обходят, прячутся, осторожно выходят из укрытий, так что победить в открытой схватке будет сложно.

Чтобы лучше подготовится к битве, Номад может разбить лагерь. Помимо сна, главный герой может провести полевую подготовку, которая дает бонусы к характеристикам. Например, можно уменьшить получаемый урон или сделать персонажа более выносливым. В лагере также создается «боевой реквизит», вроде гранат, аптечек и прочего.

Мы намерены продолжать развивать эту игру в течение следующих нескольких лет с точки зрения сюжета, различных фич и так далее. Например, поскольку действия игры происходят на архипелаге, у нас есть несколько островов. Это дает нам возможность снова и снова увеличивать размер мира, в котором вы будете играть.

Итог

Проведя в Ghost Recon: Breakpoint свыше 10 часов, понимаешь, что в игре полным полно контента совершенно разной направленности. Он явно призван собрать все типы геймеров, кто-то придет сюда ради PvP, другие для рейдов, третьи — убить время в сюжетной кампании. Тем не менее, где-то Ubisoft свернула не туда, Breakpoint может приносить удовольствие на протяжении некоторого времени, но не формирует желания задержаться подольше. Можно поиграть с друзьями пару вечеров.

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ ИНТЕРЕСНЫЕ ПЕРЕСТРЕЛКИ ВО ВРЕМЯ ШТУРМА ВРАЖЕСКИХ БАЗ
+ НЕПЛОХОЙ РЕЖИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ СО СБОРОМ ЗАЦЕПОК
+ СВЯЗКА ДРОН + СНАЙПЕРКА
+ ВОЗМОЖНОСТЬ НАПАДАТЬ НА ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ БАЗЫ

— ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
— СТРАННЫЕ МЕХАНИКИ ПРОКАЧКИ
— УПОР НА ЭНДГЕЙМ, В КОТОРОМ НЕ ХОЧЕТСЯ ОСТАВАТЬСЯ
— ОДНООБРАЗНЫЕ АКТИВНОСТИ
— ПРОКАЧКА РАДИ ПРОКАЧКИ

Ghost Recon: Breakpoint явно призвана собрать все типы геймеров. Игра может приносить удовольствие на протяжении некоторого времени, но не формирует желания задержаться подольше. Можно поиграть с друзьями пару вечеров.

Оцените статью
M-Game