What Remains of Edith Finch. What remains of edith finch отзывы

«На каком-то этапе у нас было целое дополнительное поколение Финчей, — вспоминает художник. — Но из-за его наличия страдали остальные истории, рушился темп повествования. Поэтому было логично расстаться с некоторыми персонажами».

What Remains of Edith Finch: рецензия

В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзацы, которые не оставляют после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения. Тем не менее, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, выходя в тренды Steam. В чем же причина? Попробуем выяснить это на примере одной из новинок.

Страницы материала

Оглавление

Жанр Приключение
Разработчик Giant Sparrow
Издатель Annapurna Interactive
Платформа PC ( Windows, Mac OS), PlayStation 4
Локализация Только текст
Дата выхода 25 апреля 2017 года

В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзац-сюжеты: изначально все началось с The Vanishing of Ethan Carter, которая рассказывала во многом странную, если не примитивную историю, не оставляющую после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения.

И продолжатели дела «Итана Картера» не заставили себя долго ждать. Можно вспомнить прошлогоднюю Everybody’s Gone to the Rapture или недавно вышедшую What Remains of Edith Finch – видимо, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, мгновенно врываясь в тренды Steam.

Ну а почему так получается, мы попытаемся выяснить в этом обзоре.

450x252 27 KB. Big one: 1920x1080 328 KB

Все действия в игре совершаются движениями мышки. Неважно, собираетесь ли вы открыть дверь или банку, достаточно просто поелозить «грызуном», и персонаж сам начнет совершать нужное действие.

What Remains of Edith Finch

Обложка игры What Remains of Edith Finch

What Remains of Edith Finch – это сборник странных рассказов об одной семье. По сюжету девушка по имени Эдит Финч пытается выяснить прошлое своей семьи и понять, почему она единственная осталась в живых. Она пытается понять, почему осталась единственной представительницей своего рода. Исследуя огромный фамильный особняк, вы словно познакомитесь с каждым ее родственником и переживете тот день, который стал последним для очередного члена семейства Финч, – от далекого прошлого до наших дней.

Трейлер и скриншоты

Видеообзоры «What Remains of Edith Finch» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «What Remains of Edith Finch». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

What Remains of Edith Finch — вовсе не набор короткометражек, как может показаться. Каждое подглядывание за кулисы жизни Финчей идет в сопровождении плавающих мыслей главной героини, раскрывающих важные детали как ее загадочного образа, так и происходящего в целом. Таким образом, к концу повествования формируется пусть и простой, но полноценный и очень трогательный рассказ о судьбе несчастной девушки.

What Remains of Edith Finch — пример того, насколько уникальным может быть повествование в видеоиграх. Это короткое, но оттого не менее удивительное приключение, вызывающее столько эмоций, сколько не способны подарить многие продолжительные блокбастеры. Игра настолько сильно двигает вперед «симуляторы ходьбы», что делает само название жанра практически бессмысленным и устаревшим. Не отказывайте себе в прохождении, точно не пожалеете.

Любопытно, но при всей своей безысходности What Remains of Edith Finch вовсе не стремится погрузить игрока в депрессию – скорее, наоборот, она пропитана светлым фатализмом, призывающим не жалеть о том, чему так и не суждено было быть, а ценить то, что эти люди успели испытать, и то, что они после себя оставили. Это игра о принятии смертности – как своей, так и своих близких – и в этом тихом примирении скрыт куда больший эмоциональный заряд

Мы сильно переживали, что новый проект от Giant Sparrow будет чем-то вроде очередного Gone Home, но как оказалось, между этими играми лежит пропасть, как между старым ржавым трактором и Мерседесом. Это маленькое произведение искусства, облеченное в современную цифровую форму. Два часа, проведенных в нем, стали одними из самых ярких, насыщенных и эмоционально глубоких в нашей игровой жизни. What Remains of Edith Finch действительно настолько великолепна.

Прохождение What Remains of Edith Finch займет небольшие два-три часа, но увлечет не только подачей сюжета под трогательное музыкальное оформление, но и разнообразием геймплея, мистикой и насыщенностью истории. Приключение от студии Giant Sparrow вполне может стать инди-хитом, а для кого-то и игрой года.

Игра What Remains of Edith Finch рассказывает о целой дюжине смертей, но при этом ухитряется остаться светлой, прекрасной и волшебной. А немеркнущий налет грусти от стольких потерь лишь придает истории трагических неудач оттенок безмятежного покоя. Ведь от каждого, младенца ли, или глубокой старухи, что-то осталось, в том числе и нам: любовь к жизни, забота о семье, смелость шагнуть за рамки обыденности, воспоминания, наконец.

Как ни странно, единственной, о ком мы почти ничего не узнали, окажется главная героиня Эдит. Она так и осталась за кадром, будто голос «от автора». Потому что для нее не приготовили посмертный натюрморт?

Красота и изящество

Спросив художника об играх, которые её вдохновляют, я был рад увидеть несколько запавших мне в душу проектов. Первым делом Хэш назвала великолепную головоломку The Witness — проект пробудил в ней эмоции, которые она не получала со времён прохождения Antichamber. Пазлы в The Witness вплетены в повествование и остров, на котором разворачиваются события, таким образом, что они влияют не только на способы взаимодействия с миром, но и на манеру передвижения игрока. Ещё ей понравились The Stanley Parable и The Beginner’s Guide — и «первоклассными сценариями», и связью между сюжетом и действиями пользователя. В качестве примера того, как делать не нужно, Хэш привела знаменитую сцену Press F to pay respects из Call of Duty: Advanced Warfare.

What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA обзор игры

Также, будучи техническим художником, Хэш была восхищена Bound — красивейшим приключением о девочке-балерине: «Всегда радостно видеть, как разработчики цепляются за определённый художественный дизайн и добиваются успеха, вдохновляя других на использование нетрадиционных стилей. То же могу сказать и о The Last Guardian — там дизайн был построен вокруг необычной технологии, связанной с искусственным интеллектом. И авторы ни разу не свернули со своего пути, а лишь подчёркивали особенности игры в каждом её элементе. Я ценю такой подход». В прошлом году Хэш больше всего запомнилась Hellblade, в том числе за «уверенный и разносторонний подход к повествованию».

В индустрии ей хотелось бы видеть разработчиков, которые чаще смотрят за пределы видеоигр и вдохновляются изящными искусствами. «Если бы мы ожидали от видеоигр какие-то конкретные темы, мы бы наверняка уже пытались работать над посвящёнными им проектами. Большинство создаваемых нами игр основано на источниках, никак не связанных с этой индустрией», — сказала Хэш в ответ на вопрос о том, какие интересные темы в видеоиграх до сих пор не были затронуты.

Дальше — больше

Сейчас у What Remains of Edith Finch огромное количество фанатов, высокие оценки и престижная премия BAFTA за лучшую игру года. Поэтому от следующего проекта Giant Sparrow многие ожидают как минимум того же качества.

«Трудно спорить с тем, что на нас лежит тяжёлый груз ответственности, — призналась разработчик. — Но мы живём ради того, чтобы создавать игры. Ян Богост (Ian Bogost, американский исследователь видеоигр и гейм-дизайнер. — Ред.) опубликовал статью о том, что некоторые разработчики будто хотят писать книги, но почему-то занимаются играми. Лично я считаю своим призванием поиски способов связать друг с другом технологии и повествование. Это своеобразная алхимия, результатом которой становится создание удачного игрового дизайна».

«Мы рады тому, что работаем с издателями, поддерживающими наш подход. И нам не нужно добиваться внимания исключительно своими силами. Наш успех заключается в создании чего-то, что близко людям, и в этом мире так много уникальных возможностей, которыми до сих пор никто не воспользовался или которые не получили внимания со стороны аудитории или критиков. Тот факт, что две наши игры выиграли награды на BAFTA, даёт нам большое преимущество — нам не нужно тратить так много сил, чтобы заинтересовать покупателей, которые потенциально получат от нашего творчества удовольствие», — объяснила Хэш.

What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA обзор игры

За изучением каждой небольшой детали можно провести немало времени, особенно когда узнаёшь больше о членах семьи.

Одним из этих издателей является Annapurna Interactive, появившаяся в конце 2016 года в качестве дочернего предприятия киностудии Annapurna Pictures и выпускающая одну отличную игру за другой. Первой была What Remains of Edith Finch, после этого компания помогала с релизом Gorogoa и Florence, а сейчас её партнёрами стали разработчики Wattam, Donut County, Ashen, Outer Wilds и других проектов. Annapurna состоит из нескольких ветеранов индустрии, а её консультантом был Дженова Чен (Jenova Chen) — сооснователь студии thatgamecompany, создавшей Journey. С самого начала издательство проявляло интерес к «личным, эмоциональным и оригинальным» играм, и пока что именно ими оно и занимается.

«Мы сотрудничали с большинством наших коллег из Annapurna ещё со времён The Unfinished Swan. Работающие там люди идеально понимают, какая поддержка требуется команде в определённый момент, и с огромным уважением относятся к нашей работе. Они берут на себя трудности, с которыми мы не всегда можем справиться, и в доступной форме дают советы, касающиеся самой игры. Именно благодаря Annapurna наша команда смогла сделать лучшую версию What Remains of Edith Finch среди всех возможных. Без их поддержки мы никогда не смогли бы закончить проект», — добавила художник, отдельно поблагодарив Меган Эллисон (Megan Ellison), основателя Annapurna Pictures.

Возможно, дом и выглядит жутко, но кроме «триллерной» завязки ничего сверхъестественного в игре нет, и с самого начала каждый элемент задает скорее грустно-драматическую атмосферу.

Ненужный тортик

Время в своем движении тоже сталкивается с препятствиями и терпит аварии, а потому кусок времени может отколоться и навечно застрять в какой-нибудь комнате.

Дом буквально загроможден книгами и фотографиями. И фотографии выглядят вполне настоящими. Да и большинство книг можно найти в библиотеке.

Долго задерживаться в ожидании смерти не стоит, эти кусочки игры прекрасны своей лаконичностью. А вот путешествие по дому стоит продлить.

Активных точек, в которых мы получим осколок воспоминаний или размышлений Эдит, совсем немного. Но в историю складываются не только тексты, но и сами вещи, как в Gone Home. Места обитания всех членов семьи пронизаны их характером, привычками, образом жизни и мечтаниями. Часть деталей понятна сама по себе, как засохший нетронутый тортик в комнате девушки, что в детстве была кинозвездой, но потом выросла. А какие-то мелочи обретают особое значение уже после того, как их владелец умрет, — ведь смерть зачастую говорит о здешних обитателях больше, чем вся их жизнь.

Как ни странно, единственной, о ком мы почти ничего не узнали, окажется главная героиня Эдит. Она так и осталась за кадром, будто голос «от автора». Потому что для нее не приготовили посмертный натюрморт?

У каждого памятного портрета собраны самые важные и любимые вещи. Маленькая история жизни в одном натюрморте.

В короткие пару часов втиснута целая сага о семье Финч. Немудрено, что каждая минута геймплея и каждый игровой экран насыщены событиями и красноречивыми деталями. Студия покрупнее, с огромным бюджетом, вполне могла бы растянуть здешний сюжет на сотню часов приключений в открытом мире. И наверняка при этом крошечная волшебная игра утратила бы львиную долю своего очарования.

Постепенно родословное древо в дневнике Эдит оживает. А мы в конце игры сможем заново пройти любую из историй.

Не все концы удалось свести с концами, но даже в недосказанности есть своя правда и прочная реальная основа. Не все тайное становится явным, и порой люди просто исчезают без следа. Умышленные лакуны, как и не совсем ясный финал, позволяют каждому придумать собственный вариант истории.

Но не злоупотребляют ли порой сценаристы приемом «вы же умные, придумайте сами»? Неожиданный финал оставляет странное послевкусие: мы только что увидели настоящий шедевр, но так и не поняли до конца, зачем нам его показали.

Оцените статью
M-Game