Впечатления от Baldur s Gate 3. Возвращение легенды RPG. Baldur s gate iii отзывы

Если оценивать объективно, Larian не смогла или не захотела проводить масштабную маркетинговую кампанию для запуска раннего доступа. Пара стримов, пара показов – у индюшатины часто бывает больше активности. Наверняка твит от Obsidian помог сильнее, чем любой анонс или стрим.

Baldur’s Gate 3: Превью по ранней версии

Хорошие RPG сейчас на вес золота, поэтому игровое сообщество пристально следило за разработкой Baldur’s Gate III. Каждая новость вызывала волны обсуждений. Кому-то казалось, что Larian Studios, ранее выпустившая Divinity: Original Sin I и II, испортит классическую серию игр, внедрив пошаговый режим, а кто-то предвкушал нелинейную, масштабную RPG с проработанными персонажами, важными дилеммами и последствиями.

И вот первый акт в раннем доступе. С одной стороны, игроки могут насладиться частью контента уже сейчас, с другой – вынуждены терпеть все «прелести» незавершённого проекта. Мы поиграли и теперь можем ответить на важный вопрос: покупать Baldur’s Gate III сейчас или лучше подождать выхода?

Продолжение Baldur’s Gate II?

Если вы только знакомитесь с этой серией игр, нужно знать, что они базируются на Dungeon & Dragons. Для D&D было придумано несколько сеттингов, но Forgotten Realms (Забытые Королевства), где и происходят события Baldur’s Gate, – самый известный игровой мир.

Две предыдущие части составляли одну кампанию и рассказывали историю детей Баала. Многие поклонники классических Baldur’s Gate надеялись, что Larian сконцентрируется на дальнейших приключениях наследника бога убийств, но студия смотрит на сеттинг совсем под другим углом. Действие игры разворачивается в городе, который находится в нескольких милях от Врат Балдура, главный герой пока неизвестный миру приключенец, а антагонистами на этот раз стали иллитиды, загадочная инопланетная раса.

В 2019-м для настольной игры вышел модуль Baldur’s Gate: Descent into Avernus, который можно считать приквелом к третьей части. В нём герои путешествуют сквозь Баатор (местный ад), а сам Авернус (первый уровень плана) ещё не раз будет упоминаться в «тройке».

Baldur’s Gate III не продолжает предыдущие части, а рассказывает совершенно новую историю, и это привлекает игроков, незнакомых с Забытыми Королевствами.

Вступительный ролик вышел уже давно, поэтому масштабное нападение иллитидов на Врата Балдура ни для кого не стало сюрпризом. Когда-то могущественная раса псионических существ была практически уничтожена их бывшими рабами – гитьянки, и свежевателям разума долгое время пришлось скрываться в Подземье.

В Baldur’s Gate III иллитиды наконец-то вышли из тени и начали похищать существ, чтобы восполнить свою численность. Так как они гермафродиты, которые размножаются с помощью личинок (паразитируют в мозгу жертвы, что служит инкубатором для новой особи), свежевателям разума нужен живой материал. В ходе атаки на Врата Балдура они телепортировали на свой корабль множество существ, в том числе главного героя.

Личинки выглядят мерзко, но, так как иллитиды – псионики и всячески подталкивают к принятию паразита… Какая прелесть!

Процесс превращения в иллитида занимает около недели, поэтому весь сюжет первого акта сосредоточен на поиске целителя. Встреченные на дороге странствий герои тоже были заражены, и у бедолаг есть какой-никакой стимул работать вместе, невзирая на взаимную неприязнь и постоянные конфликты интересов. На этой пессимистичной ноте и начинается приключение в мире Забытых Королевств.

Тем, кому нравится сеттинг Forgotten Realms и кто все эти годы с нетерпением ждал выхода Baldur’s Gate III, я бы посоветовала потерпеть ещё немного. Покупая игру сейчас, вы совершаете благотворительный акт – тратите деньги на развитие проекта и заведомо соглашаетесь на все недостатки раннего доступа.

Divinity + Baldur’s Gate = RPG мечты

Третью часть разрабатывает Larian Studios — авторы серии Divinity. И это отличные новости для фанатов обеих франшиз. Ведь Larian уже доказала, что отлично справляется с большими вселенными. А ещё умеет создавать проработанные истории — и, что самое главное, ролевые игры. Её последний проект, Divinity: Original Sin 2, был почти безупречен — настолько, что в 2017-м мы признали его не только лучшей ролёвкой, но ещё и главной игрой года по версии Игромании.

На наших глазах по Забытым королевствам бегал сам основатель студии Larian Свен Винке. И по ощущениям эта игра на 100% пронизана духом Divinity: Original Sin. Основные механики практически без изменений перекочевали в новый проект — но это ни разу не минус, а скорее плюс. Геймплей Divinity отлично подходит и для Baldur’s Gate. Вариативные диалоги, отношения с глубоко прописанными персонажами, пошаговая боёвка — всё работает как часы.

Тем не менее, некоторые детали всё-таки поменяли. Например, теперь каждый член отряда может использовать несколько базовых движений: рывок, прыжок и толчок. Первый помогает сократить или увеличить дистанцию с противником. Второй — позволяет занимать более выгодные позиции для обстрела. Ну а толчком мы будем сбрасывать противников с занятых высот.

Впечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPGВпечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPGВпечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPG

В Baldur’s Gate 3 будет ещё один важный элемент, перекочевавший прямиком из настолок Dungeons & Dragons: двадцатигранный кубик. В игре он отвечает за рандом. Работает это следующим образом: надо тебе, например, забрать у NPC ключ. Ты можешь сделать это разными способами, допустим, убеждением. Если у тебя прокачано обаяние, тебе нужно выкинуть 3 или больше. Если не прокачано — 10 и больше. Удача важна, как и в нашей с вами жизни. При этом неудача вынуждает искать новые решения, которые всегда есть.

Мировая премьера: дорогой синематик и 45 минут геймплея Baldur’s Gate III

Baldur’s Gate III появится в раннем доступе до конца года

Паразиты

Сюжет в BG3 будет полностью самостоятельный. Так что если вы не играли в предыдущие Baldur’s Gate, ничего страшного: их знание не обязательно, чтобы вникнуть в третью часть. Впрочем, разработчики обещают, что пасхалки для «своих» всё же будут.

Как и в Original Sin 2, в начале игры мы либо выбираем одного из уже прописанных персонажей, либо создаём нового. Есть, например, циничный, но одновременно харизматичный волшебник Гейл. А есть вампир Астерион, у которого какие-то тёрки с его повелителем. И у каждого из них своя история со своими особыми квестами, кат-сценами и выборами.

История стартует с крушения корабля: главного героя там держали как пленника — и по совместительству подопытного кролика. Ему в голову вживили паразита, который должен превратить носителя в чудовище. Однако с протагонистом это пока не произошло — наоборот, ещё и крутые способности появились. Вампир, например, больше не сгорает при солнечном свете, а позже ещё и выясняет, что может читать мысли других заражённых. Именно с ними герой объединяется в команду, чтобы вместе отправиться на поиски лекарства. Но так ли он на самом деле хочет его найти? Ведь пока от паразита в голове была одна только польза.

Свен Винке: Это одна из фундаментальных проблем, с которой вашему отряду придётся иметь дело. Головастик — это источник темных сил. И для кого-то вроде вампира это круто. Но некоторые герои не доверяют тёмным силам, и им это не нравится. Из-за этого вы начинаете конфликтовать внутри отряда. Один из ключевых аспектов игры — это история о доверии. О том, как выжить в этом мире. Или скорее даже о том, как помочь миру выжить, когда картина становится яснее. Такие проблемы — хороший источник конфликта и драмы. А драмы будет в достатке.

Если игрок не очень изобретателен, ему помогут спутники с развитыми навыками. Внимательный помощник подскажет, какие растения ядовиты, что можно подорвать удачным выстрелом, как нейтрализовать противника или как обойти врага потайной тропой.

Квесты и тексты

Несмотря на то, что в раннем доступе есть только первый акт, а событий в нём происходит не шибко много, Baldur’s Gate 3 всё равно умудряется удивлять — мелочами. Сходу видно, что разработчики вложили огромное количество ресурсов в проработку окружения, персонажей, звука и других деталей. Каждая комната, каждый закуток, заполнены мелкими вещами, которые можно потрогать, осмотреть и подвигать. Изучать каждый комод не только внутри, но и снаружи можно и нужно. Увидеть какой-нибудь маленький бутылёк с зельем не всегда удается с первого раза. Специальная клавиша должна подсвечивать мелкие интерактивные предметы, но в раннем доступе эта функция работает через раз.

Larian намеренно не ведут игрока за руку, а заставляют его осматривать каждую мелочь и экспериментировать с окружением. Я был приятно удивлен, когда сработала проверка на внимательность, и мой герой заметил царапины рядом со шкафом. Становится понятно, что его нужно переместить, но каким способом — нам не говорят. После десяти минут раздумий и поиска другого входа, я решил сдвинуть ящики, и с удивлением обнаружил за ними нужный рычаг. В такие моменты помогают разбросанные повсюду записки и книги, которые так или иначе раскрывают окружение и дают игроку подсказки. К сожалению, не все тексты переведены на русский, но это тоже пока спишем на ранний доступ.

Первые впечатления от Baldur's Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

Вообще, в последнее время встретить хорошо написанную RPG — редкость. Разве что в прошлом году была удивительная Disco Elysium, которая увлекала не бессмысленным отстрелом мобов, а изучением мира через текст. И новая Baldur’s Gate от неё не отстает ни на шаг. Общаться с неигровыми персонажами на редкость приятно, ведь каждый — настоящая личность. К примеру, даже зная лор Dungeons & Dragons и не самую дружелюбную натуру тифлингов, ими всё равно проникаешься, им пытаешься помочь, хочешь побольше узнать о бедах каждого… И это можно сказать абсолютно про всех встречных NPC.

Второстепенных квестов в раннем доступе немного, но выполнены они со вкусом. Задания в духе «подай-принеси» давно стали моветоном, и в Larian это прекрасно понимают. Поэтому небольшая просьба навестить тётушку в её чайном домике влечёт за собой жуткое приключение с несколькими способами прохождения. Такие квесты не особо влияют на основной сюжет, но дают игроку проникнуться тем самым духом D&D из восьмидесятых — таинственным и волшебным.

Первые впечатления от Baldur's Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

Baldur’s Gate 3 не перебарщивает с мрачными тонами и не тонет под весом собственных шуток. Она держит баланс. Чёрный юмор местами отталкивает, но всё же забавляет. А жестокости, крови и занимающихся сексом огров явно недостаточно, чтобы обозвать игру тёмным фэнтези. Ни одно настроение в Baldur’s Gate 3 не успевает приесться. Едва сценаристы начинают слишком сильно нагнетать драму, как атмосферу разряжает меткая шуточка, чтобы опять уступить место чему-то посерьёзнее — и так по кругу.

Ситуация с орками смешная, но последствия печальные.

Проклятый кубик D20

Но здесь у нас, напомню, не Dragon Age, а Dungeons & Dragons. От пятой редакции Baldur’s Gate 3 переняла не только лор и стилистику, но и весь функционал. Перед нами самая настоящая D&D, в которой разработчики выступают в роли гейм-мастеров. Конечно, кое что от Original Sin 2, вроде интерактивного окружения и вертикального геймплея, здесь есть, но по большей части это совершенно другая игра. Те, кто играл в D&D, очень легко вникнут во все игровые механики. А вот новичкам будет сложнее.

Темно, сыро, паутина и еще злобные твари на горизонте. «Время приключений», говорили они.

Темно, сыро, паутина и еще злобные твари на горизонте. «Время приключений», говорили они. Темно, сыро, паутина и еще злобные твари на горизонте. «Время приключений», говорили они.

Даже мне, бывалому проводнику по подземельям, было сложно привыкнуть к интерактивной версии D&D. Враги сильнее, ячейки магии быстро заканчиваются, а отдохнуть можно всего единожды — это немного не то, к чему я привык. Зато трёхфазные действия во время сражения — точь-в-точь как в настольной версии. Это значит, что за ход мы можем один раз переместиться, один раз атаковать и один же раз выполнить дополнительное действие: выпить зелье, спрятаться или поднять товарища в критическом состоянии. Приходится очень тщательно выбирать.

Врагов всегда много

Врагов всегда много Врагов всегда много

Так что в Baldur’s Gate 3, как и в бумажном первоисточнике, нужно много мыслить и постоянно продумывать каждый шаг. Прокачать своих персонажей за несколько часов, чтобы потом раскидать фазовых пауков в пещере, всё равно не выйдет. Да ведь Baldur’s Gate 3 и не про это! Здесь каждый шаг — риск. Любая ошибка немедленно отправляет героя в могилу. Здоровья всегда не хватает. Зелья и свитки воскрешения стоят дороже золота, а яблоко, съеденное ради пары хитпоинтов, может отравить. Каждое заклинание — как жизненно важная фигура в шахматах, где даже обычная пешка в своё время может переломить ход всей партии.

Первые впечатления от Baldur's Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

Лишь бы кубик d20 не подвел. Уж поверьте: вы его возненавидите. Игра будто запрограммирована на неудачные броски. Даже с максимально прокачанной харизмой и сложностью в два очка, вы гарантированно выбросите на кубике меньше, чем нужно. Эта напасть будет преследовать не только в бою, но и в диалогах, в проверках на внимательность и инициативу. А это значит, вы гарантированно будете проваливать сюжетные разговоры — с соответствующим плачевным результатом. Но таковы правила Dungeons & Dragons.

Первые впечатления от Baldur's Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

Хотя даже если вам не везёт, не всё ещё потеряно. Baldur’s Gate 3 даёт игроку огромный простор для тактики. Можно подкрасться к врагу и одним толчком сбросить негодяя в пропасть. Или швырнуть в толпу гоблинов бутылку с жиром и поджечь. Просторов для экспериментов — уйма. Каждый бой — отдельная история. Я помню, как случайно провалился в подвал в заброшенной деревне. Побродив в потёмках, я нашел пещеру, а там огромные пауки в считанные минуты разорвали моего приключенца. Пришлось изрядно поработать головой, чтобы выбраться, не столкнувшись с врагами — и вернуться, дабы отомстить.

Оцените статью
M-Game