У Capcom явно есть целенаправленный план по расширению своей аудитории. Мне очень приятно это видеть. Выпущенная на «больших» консолях и ПК, игра Monster Hunter World стала триумфом, несмотря на небольшие жалобы «настоящих фанатов» серии.
Monster Hunter Rise – новая часть экшена про охоту на огромных тварей. Погорский понял, почему серию так любят
Monster Hunter — это серия японских игр для эпической охоты на гигантских монстров, в которые вы, возможно, не играли, но наверняка слышали о них. За 17 лет было выпущено около 10 основных допов и столько спин-оффов, что предыдущие версии Monster Hunter: World были проданы тиражом 17 миллионов копий. Кроме того, серия недавно обзавелась голливудской экранизацией с Миллой Йовович в главной роли — Monster Hunter приобрел свойство глобального феномена.
Monster Hunter привлекает миллионы людей, охотящихся за монстрами. Интернет дружно хвалит каждый раз, когда кто-то публикует в социальных сетях отрывок или кота с игровой кошкой. Они привлекли большое внимание во всем мире:.
Между тем, мне всегда было интересно познакомиться с сериалом поближе и понять, что он собой представляет на самом деле и почему его так любят. Но никогда не было подходящего времени. Monster Hunter: World никогда не трогала меня, а позже, когда игра стала успешной, наполнилась ужасающим количеством обновлений и даже получила огромное расширение, сложно достичь большого количества контента. Для таких, как я, более сосредоточенных и сконцентрированных на Nintendo Switch, выпустила серию Monster Hunter Rise (которая выйдет для PC в 2022 году).
Я провел еще десятки и десятки часов и наконец понял, что Monster Hunter не знает, кто создает эти игры и кому нужны эти игры, даже если они ему нужны.
Первые два часа чувствуешь себя студентом, нагоняющим целый курс перед сессией
Monster Hunter: World началась с драматического эпизода, который представил главных героев и бросил в центр лодку Хантера. Тем временем Райз приступает к работе. И здесь есть над чем работать. В самом начале меня бомбардировали десятки меню и текстовых учительских меню, объясняющих важность механизма. Как только я сформировал Хантера (и моих спутников, кота и собаку) в достаточно подробный процессор персонажа, они отправили меня тренироваться на всех объектах игры.
Согласно сценарию, герой будет лицензированным охотником-охотником. Просто подпишитесь на специального человека в специальном здании, после чего вы сможете отправиться на территорию и получить работу. Но перед этим стоит побродить по Центральному Тихоокеанскому Центру — небольшой деревне, населенной кузнецами, поварами, торговцами, охотниками и т.д. Почти все такие NPC предоставляют доступ к соответствующим механизмам с множеством оттенков и подсистем. Я не буду их перечислять и углубляться. Это гарантирует, что в первый день прохождения игры вы не окажетесь таким же необъединенным, как я.
В целом, Rise очень грамотно показывает все игровые возможности и объясняет их суть — ловушки кроются в презентации. Начать играть в Monster Hunter в первый раз может быть очень сложно. Само собой разумеется, что вам придется запомнить все эти механики, не говоря уже о понимании взаимосвязей (которые, конечно же, есть). Это именно то, чего пытается достичь игра. Я чувствую, что они даже не поприветствовали меня, но уже подарили мне стопку книг по разным вопросам, ожидая, что скоро я обращусь к ним. Неуклюжий подход имел некоторые преимущества, но прежде чем описать их, я пройдусь по главной теме: охота.
Почти весь геймплей – долгие босс-файты
Прежде чем отправиться в одно из различных больших диких мест, вам необходимо пройти миссию. Все не так просто — миссии дают разные люди. Каждый из них имеет уникальную комплектацию и свои апгрейды. Я стал распределителем миссий, предназначенных для одного охотника за всеми вещами в игре. Это похоже на сюжетную кампанию.
Начинается охота. Существуют отдельные этапы мини-подготовки и соответствующие текстовые семинары. В начале каждой карты подъема находится зона позы с двумя установками. Этапы могут включать установку оборудования и расходных материалов, поедание деликатесов и дополнительных усилителей (конечно, их нужно подбирать), ускорение заточки мечей или сундуки с бесплатными расходными материалами для оплаты расходов на доставку. Останавливаться в спокойных районах не стоит. Время работы ограничено 50 минутами.
По совпадению, доставка делится на два типа (клянусь, я буду говорить только о самых важных аспектах игры). Первый относится к незначительным задачам. Убейте несколько маленьких монстров и соберите немного ресурсов. Вторая сосредоточена на охоте на гигантских существ — суть игры и серии в целом.
Поклонники называют Rise самой простой и дружелюбной частью серии — и, похоже, не зря. Меня впечатлил тот факт, что вам даже не нужно искать поиск вслепую — он сразу обозначен значком на карте. Вы отправляетесь на локацию, выполняете задание и телепортируетесь обратно в деревню — теоретически, все просто. На практике существует также контент EndGame (или храбрость, способность которой гарантирована), рассчитанный на многих игроков.
Даже позже на сайте я мог написать «босс» без особых раздумий. Достаточно запомнить особенно мощное движение атаки монстра, повернуть время вспять и попытаться попасть в слабое место. Я попробовал разные виды оружия на близком и дальнем расстоянии — их десятки — и решил, что комфортнее чувствую себя с мечом.
Тут я понял, что главная эмоция Monster Hunter, как ни странно, заключается не в борьбе с гигантскими монстрами.
Monster Hunter Rise — отличное продолжение серии, во многом превосходящее своего предшественника. Новички смогут научиться, это быстрее и динамичнее. Да, игра менее графична и выводит на экран явно устаревшее изображение.
Человек-паук с оружием
Прутожуки открывают новые возможности как для исследования, так и для сражений. Самое интересное заключается в том, что вам не нужно ждать, пока ваш персонаж с трудом встанет, если босс бросает вас на землю. Лучше всего нажать кнопки ZR и B, и с помощью рычагов ваш персонаж мгновенно отпрыгнет от врага, а оружие автоматически войдет в ножны. Фильтр можно сразу же выпить. Стоит отметить, что в Rise монстры, встречающиеся в первой половине серии, более активны и ведут себя более агрессивно — это просто связано с внешним видом описываемого Инженера.
Еще одна новая функция позволяет использовать специальные атаки с уникальными полосками для каждого из 14 видов оружия. Если вы несколько раз раните врага с помощью этих приемов (или если вы атакуете сверху и прыгаете с небольшого холма), монстр ослабнет и развяжется. Вы можете ездить по карте, сталкиваться с другими монстрами и сражаться с ними, используя слабые и мощные атаки. Как только вы нанесли достаточный урон противнику, самое время включить «Ульту».
Во-первых, это очень приятный процесс, который не надоедает даже в пятидесятый раз. Во-вторых, удары гигантским хвостом или метание «огненных шаров» — это не малый взмах мечом, и в таких стычках монстр начнет ронять гвозди, зубы, чешую и другие материалы. Вот в чем секрет: когда вы хотите поднять одного монстра, вместо того, чтобы сражаться напрямую, найдите и покорите другое существо и буквально вбейте его в поры цели. Этот метод гораздо эффективнее и позволяет продумать стрижку хвостов и других деталей.
Иногда монстры сталкиваются друг с другом и случайно встречаются, что представляет собой еще более интересное зрелище. Один из них ударяет другого, последний реагирует, и один теряет равновесие. Игроки могут запрыгнуть на ослабленное существо и помочь ему победить. В таких ситуациях действие захватывает дух, земля полна ресурсов, и вы пытаетесь извлечь максимум пользы из случившегося, перебегая от одного существа к другому.
Twiggles делает игру доступной для зрителей, незнакомых с серией, и позволяет профессионалам показать свой высший класс в бою. Это одна из причин, почему бывает трудно вернуться в мир после подъема, новая доза значительно динамичнее. Это заметно при встрече с новыми монстрами, такими как Бизитан, который бегает из одного конца в другой и пытается бросить в игрока фрукты. А как насчет Magna Maro, которая требует многократного использования отскока?
Медлить некогда
Время между началом миссии и встречей с целью короче, во-первых, потому что вам не нужно ее искать, а во-вторых, из-за меньшего размера карты. Они не такие запутанные и, хотя далеко не плоские, просты в плане вертикальности. Кроме того, в некоторых уголках карты можно прыгать и летать на большие расстояния.
Помогает и Парамат — молодой спутник, который сопровождает главного героя во время экскурсий. Раньше единственным спутником охотников был парамут, но теперь и собаководы могут получить удовольствие — верные псы также выступают в роли транспортных средств и ведут ожесточенный бой. Оказавшись верхом на лошади, не сходя с ладони, вы направляетесь к следующей точке, выпивая фильтры, потребляя средства повышения выносливости и собирая по пути ресурсы. Вы также можете лазать по лианам и прыгать. Кроме того, вам нужно создать броню и оружие как для кошки, так и для собаки.
В результате Rise — один из лучших геймплеев в серии, захватывающий и никогда не отпускающий. Быстро находите цели, быстро собирайте ресурсы (для добычи руды и костей достаточно щелкнуть мышью), быстро сражайтесь, возвращайтесь в деревню и быстро переходите к следующей миссии. Миссии четко делятся на индивидуальные и совместные. Первая служит своего рода тренировкой — где монстры не так постоянны. Однако при необходимости многопользовательские миссии можно выполнять и самостоятельно. Уровень сложности зависит от количества игроков. Как вы знаете, вместе веселее (слава Богу. Онлайн делается по-человечески), но вы также можете захотеть сделать все самостоятельно.
Можно лучше
По какой-то причине люди, которые играют в Monster Hunter ради сюжета, будут разочарованы — он очень схематичен. Вы — охотник на чудовищ. Вся деревня Камра полагается на вас, чтобы победить монстров и спасти жителей. В игре мало видеороликов, нет близких встреч с персонажами, а концовка будет добавлена позже. Но разве интересно кому-то смотреть историю Monster Hunter: World и скучать от сюжета?
Настоящей проблемой здесь является финальная битва. На самом деле, главным развлечением после завершения всех миссий является «выращивание» миссии беспорядков. Это разновидность защиты башни, в которой вы защищаете крепость от полчищ монстров, пытающихся прорваться через ворота. Охотничьи принадлежности, такие как арбалеты и пушки, должны быть развернуты. Одни стреляют по мишеням автоматически, другие требуют участия оператора. Чем лучше вы справляетесь с заданием, тем выше уровень вашего форта. Это открывает доступ к новым возможностям, таким как более мощные платформы, вызов самых сильных воинов Камры и т.д.
Это отличное развлечение, но со временем оно становится все менее увлекательным. Вы получаете уникальные материалы, которые позволяют вам получить максимум от вашего оружия, но вам нужно что-то более существенное. От однообразия вас не спасет даже стремление максимально повысить уровень своего оборудования. К счастью, Capcom планирует поддерживать игру обновлениями. Новые миссии, монстры и другой контент будут доступны бесплатно. Но даже без обычного эндшпиля будет чем заняться на протяжении десятков часов.
Удивительно то, что при описании игры нет необходимости сбрасывать со счетов эксклюзивность Switch. Вы быстро забываете, что играете в Rise на менее мощной гибридной консоли. Монстры прекрасно двигаются, локации довольно большие, животные бегают повсюду и иногда присоединяются к битве. Конечно, здешние места не такие красочные, как мир, но в каком-то смысле это и хорошо — ничто не отвлекает вас от самого главного — борьбы с гигантскими существами. Частота кадров стабильна, а динамическое разрешение не вредит глазам, поэтому оно никак не влияет на впечатления от игры. И музыка здесь лучше и эпичнее, чем во всем мире.
Monster Hunter Rise делит игрока на два лагеря. Один лагерь упускает красоту мира и игнорирует инновации, в то время как другой лагерь фокусируется на игровом процессе. Хотя игру еще можно улучшить, она является отличным началом новой главы в истории Monster Hunter. Здесь есть некоторые новшества как для «старой», так и для новой аудитории, пытающейся понять феномен Monster Hunter. Это не только одна из лучших игр для Nintendo Switch, но и потенциальный претендент на звание «Игра года», особенно если будущие обновления будут актуальными.
Плюсы: популярная формула с убранными интересными новшествами — улучшенная динамичность в исследовании местности и бою (благодаря ветвям и параматам) — кататься на монстрах и сражаться с другими монстрами никогда не скучно — очень требовательная для ветеранов, стала еще более доступной Легкий новичок в серии — великолепный дизайн новых монстров — потрясающая графика и достойная оптимизация — более удобный мультиплеер, чем мир.
А если вам нужен редкий предмет, вы можете получить его, отправив кошку или собаку в длительное подводное путешествие. Это можно сделать с помощью торговца Рондина на борту корабля «Аргоси».
Беги, собирай, убивай
К сожалению, работы не могут похвастаться таким разнообразием. Кроме того, у них редко развивается история болезни. После достаточной подготовки нас отправляют в другие места для выполнения заданий. Мы сканируем местность с помощью оружия: обоюдоострых мечей, гигантских обоюдоострых мечей и луков (имеет смысл использовать советы по выживанию в Monster Hunter: World — их суть почти не меняется). Арсенал огромен и мгновенно доступен, поэтому каждый может найти клинок, подходящий ему по стилю — поэкспериментируйте немного.
Новым игрокам немного сложнее разобраться в основах, поэтому необходимо внимательно следить за каждой подсказкой на экране.
Здесь вам предстоит убивать монстров, а также собирать растения, помогать жителям деревни и сражаться с монстрами на арене без помощи напарника. Все эти миссии разделены на уровни. Чтобы получить доступ к самым сложным миссиям и перейти в новые локации, необходимо пройти множество трасс. Однако основной потенциал игры раскрывается в охоте на монстров.
Наша главная цель — найти и уничтожить вражеских животных, следуя лучшим традициям серии. Можно, чтобы существа сами расставляли ловушки, чтобы прийти к героям, но делать это необязательно. Локации не очень большие, а враги всегда видны на карте.
В первой сборке мир казался совершенно пустым, но в полной версии эта проблема устранена. Каждая локация полна врагов, и враги появляются на каждом шагу, вместе с дополнительным лутом и улучшениями. Маленькие монстры не считаются, но вам придется сражаться с большими монстрами.
Каждый враг имеет свой собственный стиль боя и уникальные атаки, и сражение с врагами в стиле Dark Souls может быть очень утомительным. Поэтому перед боем убедитесь, что у вас есть зелья исцеления и другие полезные предметы, которые помогут блокировать атаки противника. Например, Alzroth, гигантский медведь с множеством круговых атак, попытается броситься на врага с разбега и атаковать героя вблизи. Кулу-Я-Ку, напротив, не позволит им приблизиться к вам, вилять хвостом, бросать камни или бежать на вашего героя.
Питомцы и другие детали
Во время борьбы нам помогают наши питомцы: палико и паламут. Первый лечит, сражается и поддерживает группу, а второй выступает в роли ездового животного. Изначально имеется только один экземпляр каждого типа, но позже можно приобрести больше. Palmuti и Palico можно использовать одновременно, а остальных отправлять на задания для поиска необходимых ресурсов. Питомцев можно улучшать, но это необязательный аспект игры.
Однако гораздо важнее полная прокачка и производство оружия и одежды. Главное — не слишком увлекаться гриндом, поскольку в некоторых случаях приходится очень много работать, чтобы собрать нужное количество лута.
Несмотря на огромное количество контента, игра хорошо работает в портативном и стабильном режиме, но детальных изображений явно не хватает Несмотря на огромное количество контента, игра хорошо работает в портативном и стабильном режиме, но детальных изображений явно не хватает
Все эти возможности, очевидно, было нелегко сжать в портативный формат, но специалисты Capcom проделали отличную работу по их оптимизации. Нет никаких ошибок или подтормаживаний, игра работает очень плавно. Однако управление немного запутанное. Разработчики не стали использовать стандартную статичную камеру для фокусировки на врагах, которая поначалу часто дает сбой. Также невозможно восстановить уже запущенные комбинации. Что касается многопользовательской игры, то кооперативный компонент не может быть оценен в полной мере, поскольку игровой сервер еще не доступен. Однако радости маленькие проблемы игры не мешают — и это здорово.
Мы по-прежнему любим Monster Hunter, но считаем, что эта идея умирает. Геймеры, знакомые с серией, редко увидят что-то новое, кроме новых возможностей ноутбука и возможности купить совершенно новое оборудование. Возможно, Capcom стоит нанять хорошего сценариста (а не одного из тех, кто занимается адаптацией фильмов), но даже без сюжета Rise — действительно захватывающая игра. Однако следующая доза определенно нуждается в обновлении.