Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе. Scp containment breach отзывы

Мод не вносит серьезных изменений в игровой процесс, но поклонники Five Nights at Freddy’s сразу же заметят несколько вещей.

SCP: Containment Breach

SCP: Containment Breach — это бесплатная инди-игра в жанре ужасов на выживание с открытым исходным кодом, основанная на статье с сайта SCP Foundation. Цель игры — выжить в чрезвычайных условиях в одном из мест заключения организации, известном как «Фонд SCP».

Все началось с небольшой игры, похожей по качеству на другие низкокачественные инди-игры. Играть в игру было почти невозможно: было много ошибок. Игра не имела конца, поэтому игрокам оставалось только бесконечно бродить по игровому миру. Однако со временем разработчики стали выпускать новые версии игры, исправлять ошибки и вводить новый контент, например, новые объекты и локации. В версии 0.5 была добавлена отделка. Затем игру можно было пройти до конца. Новые версии игры с глобальными нововведениями обычно сырые (ошибки кэша, некорректная работа скриптов для объектов и т.д.) и через несколько дней выходят небольшие исправления ошибок в виде последующих исправлений к игре.

Поскольку файлы игры легко редактируются, в игру можно внести множество изменений. Некоторые из этих изменений включают замену звуков и текстур, а также добавление новых объектов и объектов SCP (лучшие идеи из таких изменений могут появиться в новых версиях игры в сильно измененном виде — например, SCP-178, the SCP -1074 и SCP-1123 были добавлены в версию 1.1.0 из модификаций TheBoxof Horrors, SCP-1162 и SCP-1499 были добавлены в версию 1.3.0 от NineTailedFox. Некоторые разработчики SCP: Containment Breach внесли изменения в игру.

Игра была разработана небольшой независимой командой UndertowGames под руководством Йонаса «Регалиса» Рикконена, оригинального создателя SCP-087-B. С 2016 по 2018 год команда NineTail Разработана компанией ThirdSubvisionStudio. FoxMod1. Обновления игр происходят редко — раз в несколько месяцев.

В 2018 году команды CreatorMasters и Trill провели полную русскую локализацию. Помимо них, над локальной адаптацией также работал проект Kornelia (часть команды GamesVoice), представленный на VoiceCon в июле 2019 года.

Сюжет

Вы играете за D-9341, одного из многих субъектов класса D, которых Фонд использует в качестве подопытных кроликов для работы с необычными объектами. Игра начинается в камере заключения SCP-173. Здесь происходит нарушение портала, и вскоре происходит нарушение всех субъектов SCP. Цель игрока — выжить и выбраться из группы.

Игрок находится в подземном комплексе. Игрокам предстоит пройти самые опасные участки этой группы. Особенностью игры является необходимость открывать и закрывать глаза из-за необычных свойств SCP-173 (см. ниже). Еще одной важной особенностью игры является процедурное создание игрового пространства. Используя различные входные значения (семена) при создании игрового мира, комнаты и коридоры располагаются в случайном порядке, что делает каждую игру уникальной и пугающей.. по-своему. В то же время, комбинирование одного и того же значения семян с одной и той же версией игры приведет к созданию одного и того же сгенерированного мира с одинаковым расположением комнат и коридоров.

Сама группа представляет собой сеть запутанных коридоров (согласно одной из заметок и радиопереговоров, молодой ученый в группе заблудился, пытаясь найти дорогу после нарушения контента), и игроки всегда должны стараться не заблудиться: отмечать свой путь с помощью предметов для этого воспользуйтесь навигатором.

Документация по нерегулярным объектам доступна в группе, что позволяет игрокам изучать навыки и готовиться к столкновениям. Не все нерегулярные объекты вредны для игрока. Например, SCP-500-01 полностью исцеляет игрока (начиная с версии 1.3.10, SCP-500-01 исцеляет болезни, но не травмы). Нерегулярные объекты представляют опасность не только для игрока, но и для ловушек в комплексе (газовые камеры, закрывающиеся автоматически, электрические ворота в коридорах), а также для персонала объекта (мобильные ударные группы будут обстреливать игрока при встрече с ним). Вы можете и должны взаимодействовать с нерегулярными объектами, чтобы пройти дальше (SCP-914 улучшает карточки-ключи — SCP-035 учит вас, как выйти из группы — SCP-079 открывает ворота — SCP-860 помогает вам получить быстрее пройти Зону 3 — SCP-513 поможет вам найти Врата B и точки, необходимые для их открытия — SCP-714 защитит вас от некоторых необычных воздействий SCP-427 восстановит ваше здоровье — SCP-1499 поможет вам спрятать опасные (от NPC).

Звук играет важную роль в игре для усиления атмосферы ужаса. Неопытным игрокам очень трудно отличить фоновые звуки от звуков противника. В игре также много «крикунов». Без знания вселенной SCP новичкам очень трудно пройти игру. Некоторые предметы появляются прежде, чем вы найдете документацию, объясняющую их необычные свойства; документ SCP-096 можно получить только через SCP-914 или по малейшей случайности. Игроки, столкнувшиеся с SCP-096 и не знающие, как с ним взаимодействовать, приходят в замешательство, поскольку он находится в файловой комнате.

Чек.

Стандартное устройство управления. Можно изменить в настройках игры.

Мигает.

Как уже упоминалось выше, мигание является самым важным элементом игры, поскольку SCP-173 может двигаться только в том случае, если игрок мигает или не мигает. Время, в течение которого плеер мигает, указано на вспышках (см. ниже). Его также можно прошить вручную, нажав пробел на клавиатуре (по умолчанию).

Главная проблема — слезоточивый газ, который часто заставляет игроков открывать и закрывать глаза; SCP-173, скорее всего, появится в комнате, наполненной газом. Чтобы избежать этого, следует надевать противогаз. Глазные капли могут замедлить процесс открытия и закрытия глаза.

Редактор карт

Версия 0.7.4 включает редактор карт, позволяющий создавать собственные коридоры и комнаты. Они сохраняются в памяти компьютера с вероятностью 40% (чтобы игроки не знали, что играют на своей собственной карте). Они активируются кнопкой «Загрузить карту» перед началом игры. Чтобы Центр содержания SCP-173 не соединялся с Вратами А, на карте должно быть не менее 20 комнат. Количество комнат не ограничено. В процессоре от разработчика также было две карты — карта-образец и «Месть Ларри».

Начиная с версии v1.3.9, в BlitzPlus появился новый редактор карт (v2.0), созданный с нуля. Теперь можно предварительно просматривать карты, созданные в 3D. В версии 1.3.10 процессор карт был обновлен до версии v2.1. Это включает возможность редактирования лесов (SCP-860-1) и туннелей обслуживания.

Начиная с версии 0.6, если игрок получает ранение от NPC (например, удар зомби, пуля MOG), начинается кровотечение и хромота. На это указывает помутнение, вибрация, медленная скорость. Кроме того, если у игрока слишком много крови, он автоматически наклоняется вниз. Если игрок истекает кровью, он умирает.

Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе

SCP Foundation (Secure, Contain, Protect. Contain, что означает «Сдерживание» или «Специальные процедуры сдерживания») — это совместный проект веб-дизайна. Ключевой частью проекта являются статьи, написанные в стиле структурированных внутренних документов об аномалиях, содержащихся в. На сегодняшний день Фонд написал более 4 000 статей, из которых около 500 — работы русскоязычного сообщества.

Вселенная.

В мире SCP наша планета полна вещей и существ, которые ввергают всех ведьм в кому. Но это не значит, что они есть везде и что все о них знают. Вместо этого люди ведут нормальную, обычную жизнь, как и мы с вами, и ничего не подозревают. И все это потому, что Фонд, межправительственная организация, проявляет бдительность.

Фонд — это не черные благородные люди. Их методы могут быть такими же пугающими, как и явления, с которыми они борются. Но они не могут поступить иначе, потому что на карту поставлена не только человеческая жизнь, но иногда и сама ткань реальности. Будучи наднациональной организацией, Фонд имеет тайные общества по всей стране. Они специально построены для содержания неестественных предметов и хранят в своих глубинах ужасные вещи, которые никогда не увидят свет.

Фонд держит свое существование в тайне, чтобы предотвратить массовую панику. Когда обнаруживается новая аномалия, организация посылает команду для ее захвата и транспортировки в Фонд или, если передача невозможна, объект ограничивается местом обнаружения. Обнаруженные объекты SCP рассматриваются подробно. Для этой цели Фонд использует заключенных камеры смертников, называемых офицерами категории D, которые используются для взаимодействия с объектами SCP в качестве расходного материала.

Фонд располагает документацией по каждому включенному пункту УПП. Это могут быть отчеты, файлы и ссылки на соответствующий пункт SCP. Эти документы объясняют любые аномалии и содержат инструкции по их сохранению.

Фонд SCP также разработал игры, нарушающие ограничения SCP одним человеком. Конечно, человеческие творения не могут претендовать на славу масштабных игр. Нарушение ограничений SCP выглядит как стенд и оставляет много места для графики и стабильности. Тем не менее, это стоит знать.

События игры переносят нас в одну из секретных групп Фонда, которая на самом деле является подземной тюрьмой. Однако эта тюрьма не для людей.

Главный герой, которым мы играем, — сотрудник класса D, который просыпается в маленькой камере. На столе лежит несколько бумаг, из которых можно понять его должность и обязанности. Вскоре за ним приходит охранник, чтобы забрать его и сопроводить к месту проведения эксперимента. После начала эксперимента вся группа на некоторое время теряет свою силу, что приводит к разрушительным последствиям.

Геймплей включает в себя блуждание по темному лабиринту, полному монстров и ужасающих явлений. Игра очень сложная — в ней нет ни оружия, ни карт. Полосы каждый раз создаются случайным образом. В помощь игроку даются записки и документы, из которых можно извлечь жизненно важную информацию. По пути вы также найдете полезные предметы, например, противогазы. Они помогут вам выжить и продвинуться глубже в группе.

Весь комплекс разделен на зоны: зона персонала, лабораторная зона и зона технического обслуживания. Все эти предметы классифицируются по степени риска в соответствии с категорией предметов SCP и получают серийный номер.

Как видите, все очень продумано, и именно с этим вы столкнетесь в игре. Из-за общей сложности и отсутствия советов очень трудно дойти до конца. Однако любители пощекотать себе нервы найдут в SCP неисчерпаемый резервуар ужасов. Особенно если играть ночью.

Одна из механик игры — открывание и закрывание глаз. В нижней части экрана находится график, на котором можно увидеть периоды мигания персонажа. Все это относится к одному из объектов, а именно SCP-173 (кстати, вся история Вселенной началась на 4chan в 2007 году).

Согласно описанию, объект SCP-173 (скульптура) был доставлен в Зону 19 в 1993 году и получил категорию опасности «Евклидова». Это уродливая бетонная статуя, сделанная из бетона и арматуры, со следами аэрозольной краски Krylon. Этот объект является живым существом, но не может двигаться, когда на него смотрят. Потеря зрительного контакта приводит к мгновенной смерти от перелома шеи.

Здесь мы можем увидеть параллели с «ангелом-раздирателем» из «Доктора Кто». Однако идея монстров не нова и в гораздо большей степени присутствует в телесериалах.

В дополнение к 173, есть десятки других предметов. Не все из них опасны, а некоторые могут быть очень полезны. Однако, когда играешь в нарушения сдерживания SCP, ничто не может быть определенным.

На этом я закончу свое повествование, поскольку моей целью является лишь стимулирование интереса к программе SCP. Если вам интересна эта тема, то вы можете почитать как литературу, так и игры. Оборудование и программа установки SCP распространяются совершенно бесплатно. Если предмет вашего страха — инопланетянин, лучше держаться подальше от SCP и поберечь свои нервы и настроение.

Поэтому, если вы действительно достигли этой точки, я призываю вас перейти в режим совместной работы (в одиночку или с друзьями, по вашему желанию). Потому что здесь больше возможностей и меньше злости на свод.

“Народные” ужасы

Кстати, о SCP — ключевой особенностью Containment Breach является то, что проект является игрой с открытым исходным кодом.

Сама вселенная SCP, несмотря на усилия некоторых «разрушителей», не является ничьей интеллектуальной собственностью и фактически является «продуктом» коллективного творчества. Буквально каждый может попытаться написать свою собственную историю во вселенной. В этом, собственно, и заключается суть этой «городской легенды». Он создан людьми, развивается людьми и существует благодаря им.

Затем, вернувшись в игру, он, по сути, «принял» идею Фонда. Будучи открытым исходным кодом и не имея строгих ограничений, талантливые и увлеченные пользователи могут свободно изменять, редактировать и развивать проект по своему усмотрению. История разработки показывает, что игра функционирует с разными командами. Так, изначально в разработке SCP-Containment Breach участвовал пользователь Йонас «Regalis» Рикконен, который также ранее разрабатывал другую игру, связанную с этой вселенной — SCP-087-B. Впоследствии Рикконен создал небольшую независимую студию Undertow Games и разработал игру до версии 1.3. Начиная с версии v1.3, с 2016 по 2018 год игра находилась под управлением еще одной третьей студии sub-vision. Эта студия также выступила соавтором модификации девятихвостой лисицы Containment Breach.

Последнее «официальное» обновление вышло в июле 2018 года, так что игра до сих пор жива благодаря своим фанатам.Чем сейчас занимается студия ThirdSubvision, и спустя столько лет ее ждут новые машины и многообещающий переход на версию 1.4 Заслуживает внимания. Что касается Йонаса, то он добился заметных успехов в разработке игр, и в 2019 году его студия выпустила игру Barotrauma.

Действительно, важность нарушения изоляции SCP-Джонаса заключается в том, что это был его первый «серьезный» проект и что-то вроде «теста на проникновение». Для фанатского сообщества Containment Breach стала первой по-настоящему успешной игрой во вселенной SCP. Да, конечно, это не первая игра в TheFoundation. Например, SCP-087 был выпущен в 2012 году. Но на самом деле, если SCP-Containment Breach была первой «полной» игрой, то вышеупомянутая лестница была элементарной игрой, единственной целью которой было достичь Крикуна.

Образцовый сотрудник Фонда

Продолжая тему «важности» SCP — Containment Breach, можно также упомянуть тот факт, что эта игра «смоделирована» в произведениях вселенной SCP. Убедитесь в этом сами. Как уже упоминалось выше, до Containment Breach фэндом SCP создавал только незатейливые произведения с тривиальными деталями и очень условными связями со вселенной. Никто не задумывался о том, как создать что-то более сложное, чем линейная история ужасов о конкретном объекте в Фонде.

Скриншот из SCP: Unity. Как и в случае с нарушением изоляции, все начинается с этого «дружелюбного» охранника.

Далее в игре Jonas’s Spirit Child было показано, как одна из самых известных аномалий не только «пугает» игроков, но и заставляет их «играть по правилам» объектов, с которыми они сталкиваются, и искать способы нейтрализации угрозы. Идея оказалась на удивление успешной, что привело к появлению как «духовных наследников», таких как, к сожалению, отмененная SCP Unity (по сути, тот же прорыв изоляции, но на другой машине), так и совершенно необычных игр. Возьмем, к примеру, SCP: The Secret Laboratory. Этот проект основан на тех же идеях, которые использовал Джонас, но сочетает в себе многопользовательскую игру и отыгрыш, в результате чего игроки должны не только уметь сталкиваться с объектами, но и вести себя как «упавшие» персонажи.

SCP — Containment Violations можно назвать небольшим явлением как в космосе, так и в индустрии игрушек. Игры, буквально разгромленные энтузиастами, создали своего рода тренд, показывающий, как можно делать игры для SCP. Это важно само по себе. Да, это правда, что Containment Violation очень устарела и сейчас в нее очень весело играть. Но, тем не менее, он оставил свой след в истории, так что даже те, кто далек от всех этих закулисных противостояний таинственной организации, помнят его сегодня.

Однако эта статья отражает личные взгляды автора, и ваши взгляды могут сильно отличаться. Вы всегда можете поделиться своим мнением в комментариях, например. Расскажите, что еще важно о SCP — нарушениях сдерживания или, наоборот, опровергните аргументы, представленные в публикации.

Оцените статью
M-Game