Обзор Sony PlayStation 5. Мощная, быстрая, но стоит ли брать. Sony playstation 5 обзор

В ближайшие дни и недели мы продолжим готовить материалы для PS5. Мы расскажем о каждой игре из стартовой серии (мы уже рассмотрели Astro’s Playroom и Marvel’s Spider-Man: Miles Morales), а позже, надеемся, перейдем к аксессуарам консоли. Если у вас остались вопросы о PS5, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Обзор Sony PlayStation 5. Мощная, быстрая, но стоит ли брать?

Вся шумиха вокруг презентации PlayStation 5 уже давно утихла. Теперь, когда ситуация с дефицитом консоли постепенно нормализуется, пришло время без лишних эмоций оценить ее истинные достоинства и ответить на вопрос: стоит ли покупать PS5? Именно это мы и собираемся сделать в этом обзоре.

外観

Нам нужно, чтобы нас видели по одежде, которую мы носим снаружи. Именно поэтому PlayStation 5 имеет радикально новый дизайн. Своей обтекаемой формой он похож на космический корабль из будущего. У компании Sony уже есть устройство в похожем стиле — шлем виртуальной реальности Sony PlayStation VR.

Но красота требует жертв, и в данном случае нам пришлось значительно увеличить размеры консоли: 104x390x260 мм. Фактически это означает, что теперь его сложнее разместить рядом с телевизором.

Большой размер PlayStation 5 имеет одно большое преимущество в виде мощной системы охлаждения. К тому же он сделан с большой разницей, и на данный момент нет настолько требовательной игры, чтобы заставить кулеры издавать высокий уровень шума.

Если снять две белые панели по бокам, то можно увидеть, что система охлаждения состоит из радиатора внушительных размеров. Кстати, есть большая вероятность, что со временем можно будет приобрести панели сторонних производителей для PS5 необычных цветов или с красочными принтами.

Вы также можете заметить наличие слота для твердотельных накопителей M.2 емкостью до 22100. Единственная проблема заключается в том, что в настоящее время он не поддерживается, поэтому изначально вам придется довольствоваться внутренним диском.

В то время, когда смартфоны продаются без зарядных устройств, Sony идет на хитрость и кладет в коробку подставку, чтобы каждый мог установить консоль горизонтально и вертикально. Он устанавливается очень просто: в лежачем положении достаточно подключить два разъема на задней панели, а в вертикальном положении прикрутить его к винту, спрятанному под основанием в скрытом углублении.

Дополнительный шарм внешнему виду PlayStation 5 придает подсветка. Он светится синим, когда консоль включена, белым, когда она включена, и зеленым, когда она выключена.

В нашем тесте мы использовали версию консоли с флоппи-дисководом. Она стоит на 9 000 рублей дороже цифровой версии, то есть 46 990 рублей. Эту версию стоит взять тем, кто предпочитает покупать игры на физических носителях или имеет приличную коллекцию фильмов Blu-ray.

На лицевой стороне расположены разъемы USB Type-C, USB 2.0, а также кнопка питания и кнопка запуска привода Blu-ray.

На задней панели расположены разъемы USB 3.2 Gen. 2, LAN, HDMI 2.1, вход питания и замок Кенсингтона.

詰め物

PlayStation 5 оснащена новым восьмиядерным процессором AMD Zen 2 с частотой до 3,5 ГГц. За графику отвечает специализированная архитектура RDNA 2 с тактовой частотой до 2,23 ГГц. Общая мощность составляет 10,28 Тфлопс. Поддерживается технология обнаружения луча. Объем оперативной памяти GDDR6 составляет 16 ГБ, а скорость — 448 ГБ/с. Блок питания также более мощный — 350 Вт.

Одним из самых больших преимуществ PlayStation 5 является использование пользовательского твердотельного накопителя, закрепленного на плате. Емкость 667 ГБ и скорость передачи данных до 5,5 ГБ/с — это, мягко говоря, впечатляет. Благодаря этому игры загружаются гораздо быстрее, и вы не увидите никаких глюков во всех новых играх.

Звук на PS5 также был улучшен. За его производительность отвечает другой чип под названием Tempest3D. По словам Sony, он может анализировать сотни источников звука и точно воспроизводить их. Не знаю, насколько это близко к истине, но на практике звук воспроизводится с большей детализацией и насыщенностью.

Всего неделю назад я познакомился с новым поколением консолей PlayStation. В то время я многое знал о PS5 из англоязычных обзоров, но понимал, что смогу составить мнение только после личного тестирования. И выяснилось. Консоль действительно хороша и футуристична во многих отношениях, но есть некоторые непредвиденные проблемы.

Геймпад

Беспроводной контроллер DualSense со встроенным аккумулятором — это абсолютно ключевая технология нового поколения консолей. Само устройство великолепно в том смысле, что это просто коробка с игровым оборудованием, и в нем до сих пор нет прорывных технологических достижений, как в Kinect или PSVR. Microsoft также решила ничего не менять в геймпаде (только внешний вид — минимально), но DualSense — это именно то, что делает новое поколение «новым». Скандалы, связанные с обратной засветкой и сопротивлением, а также проблемы с детальной вибрацией, похоже, являются проблемой, которая, мы уверены, окажется гораздо более важной для многих красивых графических решений и технологий HDR.

С помощью вибрации, я думаю, все становится намного понятнее. С помощью встроенного мотора геймпад действительно передает все тончайшие нюансы игры. Однако эта функция DualSense в полной мере проявляется только в игровой комнате Astro. Gamepad Kick также может определять поверхности, по которым ходит ваш персонаж, включая металлические платформы, снег, грязь, траву, лед и песок. Каждый из этих типов почвы питается по-своему, с минимальным пощипыванием и очень нежным мотором. В игровой комнате Astro также используются вибрации для имитации удара капель дождя по зонтику или удара мощного ракетного двигателя.

В сочетании с высокодетализированными вибрациями имеются также адаптивные триггеры, которые могут противостоять нажатиям в различных игровых режимах. Например, в игровой комнате Astro струны натягиваются, когда герой за них дергает, имитируя отдачу при выстреле из пушки. Это означает, что при каждом выстреле снаряд буквально отскакивает и касается вашего пальца. Запуск ракетного двигателя является важнейшей особенностью контроллера, и это первое, на что обращают внимание все посетители.

В других играх все еще нет такого акцента на отдачу и адаптационные скандалы — например, Demon Souls передает вибрации от действий каждого героя очень честно, но не дрейфит. Однако разработчики Call of Duty: Black Ops-Cold War решили использовать адаптивные триггеры при стрельбе. Это впечатляет. Остается только надеяться, что другие студии воспользуются этими приемами. Иначе какой смысл во всем этом?

Галерея Большой обзор PlayStation5 - все для новой консоли Sony - 5 фото

Важно отметить, что и вибрация, и адаптивные триггеры работают достаточно хорошо. Это означает, что, особенно в моменты динамичного геймплея, геймпад точно не будет пытаться взорвать вашу душу в воздух. Если они сопротивляются давлению, то без проблем отступят, приложив немного больше усилий. В конце концов, идея заключается в том, чтобы по-прежнему наслаждаться игрой и не шевелить пальцами.

DualSense отличается описанными выше способами, но также похож на геймпад PS4: гироскоп, отслеживающий положение контроллера в пространстве, более гибкий и точный тачпад, а также функционирующие общие кнопки. В целом, все так же, как и раньше.

В то же время DualSense имеет встроенный микрофон. Он может использоваться для онлайн-игр и принимает почти все иностранные звуки вместе с аудио. Разработчики также могут использовать микрофон в игровом процессе. В игровой комнате Astro нужно взорвать микрофон, чтобы активировать мини-вентилятор в игре. Между тем, другие студии еще не сделали этого.

Основные характеристики

Как и в случае с серией Xbox X, кажется бессмысленным подробно останавливаться на архитектуре PlayStation 5, но важно выделить некоторые основные технические характеристики.

  • Новая консоль Sony оснащена восьмиядерным процессором AMDRyzenZen2, работающим на частоте 3,5 ГГц, и графическим процессором AMDRadeonRDNA GPU 2. Общая мощность составляет 10,3 терафлопс, что немного меньше, чем у Xbox Series X (12 терафлопс).
  • Оперативная память — 16 ГБ GDDR6.
  • Для хранения данных используется пользовательский твердотельный накопитель емкостью чуть более 800 ГБ, но можно приобрести и 660 ГБ.
  • Консоль поддерживает разрешение 4K, технологию HDR, может выдавать до 120 кадров в секунду (не во всех играх, конечно) и совместима с экранами 8K.
  • На задней стороне консоли находится гнездо для подключения кабеля питания, гнездо HDMI, гнездо Ethernet для подключения проводного интернета (Wi-Fi, конечно, поддерживается) и два порта USB (еще один на передней панели).

Уровень шума и нагрева при работе

На данный момент PlayStation5 и XboxSeries X идентичны. Обе консоли очень тихие. Мы протестировали платформу Sony с Demon’sSouls и Spider-Man: Miles Morales, God of War и Days Gone, работающими в 60FPS, Doom 2016 и многими другими играми, которые превратили PS4 в мощный обогреватель — ни одна из них не PlayStation5 не издавала никаких звуков. С другой стороны, как и в случае с Xbox Series X, вы можете услышать устройство, слегка постучав по уху.

Здесь также нет никаких сюрпризов относительно степени нагрева. Больше всего нагревается задняя часть консоли, и, согласно тестам DigitalFoundry, ее температура может достигать 45-55°C, почти так же, как у Xbox Series X.

Для обзора мы получили версию с дисководом, без которого консоль была бы гораздо тоньше. И вскоре мы поставили нашего пациента на весы — 4,9 кг, в то время как новый Xbox весит 4,8 кг. Несмотря на внушительные размеры PS5, они практически идентичны.

Тут можно настроить все: от конфиденциальности до формата скриншотов

Конечно, при необходимости я могу сразу же побежать и поиграть во что-нибудь, но мой гаджет — это первое, что я настраиваю под себя.

Ниже перечислены некоторые из опций, доступных на PS5.

-Создайте резервную копию данных на USB-накопитель.

Включите HDMI-соединение — достаточно включить консоль, чтобы включить телевизор.

-Размер и стиль шрифта в системном меню, а также другие специальные возможности.

-возможность переопределять кнопки геймпада (!) и, в некоторых играх, возможность изменять громкость геймпада, чтобы вызвать сопротивление. Яркость подсветки геймпада и громкость динамиков геймпада. Если вы решите подключиться, вы также можете настроить скорость курсора мыши. Пока что поддерживается лишь несколько игр.

-Подробные настройки конфиденциальности аккаунта.

Радикально новая функция — игровые настройки по умолчанию. Это отдельная вкладка настроек, где вы можете установить уровень сложности, приоритет режимов производительности или графики, установить язык игры и включить или выключить субтитры. Таким образом, при первом запуске новой игры необходимый внешний вид и звук уже обеспечен, при условии, что разработчик уделяет внимание вспомогательным функциям.

Функция совместного доступа также работает гораздо удобнее (т.е. теперь она называется Create). Независимо от того, что удобнее — сохранить скриншоты в JPG или PNG, сохранить видеоклипы в mp4 или загрузить их в WebM, функция может быть настроена каждым нажатием кнопки (одиночным, двойным или длительным). Видео записывается в формате FullHD или 4K, и вы можете вручную запускать и останавливать запись, а также сохранять последнюю игру в отрезках от 15 секунд до часа. Для сравнения, Xbox Series X может снимать до одной минуты. Это означает в лучшем случае короткие снимки, но никак не успешные заезды или полноценные бои с боссами.

Еще одно большое преимущество перед Xbox заключается в том, что скриншоты и видео можно в любой момент без проблем сохранить на флэш-накопитель. Для кого-то это ничего не значит, но если вы хотите снимать игру или делать скриншоты для обзора, это подарок.

Кстати, потоковая передача с помощью встроенных инструментов немного удобнее. Битрейт кажется выше, а максимальный доступный вариант качества теперь FullHD при 60FPS.

Очень-очень-очень быстро

Возможно, главным сюрпризом ближайшего будущего PS5 станет то, что мы увидим во время запуска игры. Владельцы PS4 помнят, как сложно было общаться с PS Store. Игры изымались невероятно медленно, в результате чего крупные релизы приходилось оставлять на ночь. И не было никакой гарантии, что утром ваша покупка будет полностью исправна.

Веб-блок PS5 является новинкой. Я не мог поверить, когда игры загружались через Wi-Fi со скоростью около 50 мегабайт (не мегабит) в секунду — примерно в 30 раз быстрее, чем раньше, без преувеличения. Я загрузил Майлза Моралеса на несколько миль, пошел выпить чашку чая, вернулся и был готов к работе. К концу пролога игра успевает собрать оставшиеся данные.

Даже Xbox Series X, подключенный к той же сети с того же расстояния (даже чуть ближе), будет иметь скорость примерно на 70 мбит/с меньше. Самое главное, что PS5, в отличие от приставки, не ограничивает скорость загрузки во время работы игры.

Кстати, сам PS Store также намного лучше. Вместо медленного, тормозящего приложения — всего одна мгновенно доступная вкладка меню!

И начните игру — это займет не больше времени, чем то, которое ушло на получение этого предложения.

Геймпад – самое впечатляющее, что есть у консоли

В другом тексте мы проанализировали, почему после покупки PS5 нужно обязательно запустить предустановленные игры платформы Astro Playroom. Короче говоря, это единственная игра, которая пока что убедила нас в том, что наши деньги на консоли не были потрачены зря.

DualSense выглядит и ощущается великолепно. Он значительно больше, чем DualShock 4, и имеет другую форму. Он идеально ложится в ладонь руки среднего размера и лучше, чем контроллеры серии Xbox. Кнопки нажимаются удобно, с минимально заметным тугим нажатием, блестящие элементы отсутствуют.

Сенсорные панели стали намного дороже; с Astro вы можете попробовать рисовать на сенсорной панели. Я даже могу подписаться своим именем. Надеюсь, в то время никто не собирал мои личные данные.

Геймпад оснащен встроенным микрофоном. Если вы не хотите подключать наушники, достаточно использовать несколько специальных микрофонов или общаться через голосовой чат. Рядом с отверстием находится естественная кнопка отключения звука, которая светится оранжевым светом. Это также полезно.

Кроме того, уникальные функции DualSense — объемная вибрация и обратная связь с триггером (сила нажатия меняется) — не только отличные штуковины, но и то, что мы хотели бы видеть чаще. Очевидно, что в Astro’s Playroom эта функция используется максимально эффективно, но в новой Call of Duty каждый пистолет при стрельбе ощущается по-разному, благодаря спусковому крючку. Надеемся, что функция будет поддерживаться как минимум во всех шутерах и гонках — время покажет.

Поэтому почти все, что вы прочитали выше, относится к цифровой версии Sony PlayStation 5. Кроме того, независимо от выбранной вами модели консоли, она имеет одинаковые гарантии качества для будущих развлечений.

Производительность

Короче говоря, потому что на любой консоли важны именно игры, а не гигагерцы или терафлопсы. Лучше всего это видно на примере продаж игровых приставок Nintendo. В PlayStation 5 используется 8-ядерный пользовательский чип AMD Zen 2 (3,5 ГГц) и графический модуль RDNA 2 (2,2 ГГц). Оперативная память — 16 ГБ стандарта GDDR6. Теоретически, вычислительная мощность графического ускорителя составляет 10,28 терафлопс. PlayStation4Pro имеет производительность 4,2 терафлопс. Также поддерживается технология трассировки лучей.

На данный момент аппаратное обеспечение может вычислять со скоростью 60 кадров в секунду при разумном разрешении 4K. Консоли также поддерживают 8K, но пока это выглядит как маркетинг. Телевизоров с таким разрешением очень мало, а стоимость отдельных моделей настолько высока, что не имеет особого значения, существуют они или нет. И сами игры должны быть подготовлены для 8K. Кстати, уже было показано, что декодер выдает разрешение 4K, когда PlayStation 5 подключена к телевизору 8K. В настоящее время 8K, похоже, заблокирован на программном уровне. То же самое относится и к расширению пространства за счет внешних накопителей. Эта функция также пока недоступна и начинает становиться нездоровой тенденцией в технологической отрасли. В целом, разрешение 8K — это лишь фундамент для будущего. Более того, скорее всего, она будет масштабироваться от 4K, а не от фактической производительности. В противном случае потребуется слишком много ресурсов.

Мы подключили PlayStation 5 к двум телевизорам. Старая 47-дюймовая модель с разрешением Full HD и умная 55-дюймовая модель с 4K, HDR и совершенным OLED-экраном, где черный цвет действительно черный без всяких оговорок. Это делает заметной графическую разницу при переходе с PlayStation 4 даже при разрешении 1080p. Эталонной игрой была Spider-Man: Miles Morales, так что судить о графике не мешковина. На полноценном HD-телевизоре сразу видны четкие детали текстур и эффектов, а также такие мелочи, как отражения окружающей среды в глазах костюма Человека-паука.

Оцените статью
M-Game