Но совершенно дикие 3D карты, которые превращают каждого человека в идиота на местности, не могут быть удалены как вид. Все труднее становится повторно посещать посещаемые сайты. И это прискорбно. Потому что путаница здесь на уровне локаций Prince of Persia: Warrior Within.
Star Wars Jedi: Fallen Order — подарок от корпорации зла. Рецензия
Анонс новой игры по мотивам «Звездных войн» без мультиплеера и микротранзакций застал сообщество врасплох. Конечно, здесь должна быть ловушка, не все так хорошо в играх Electronic Arts! Давайте найдем эту ловушку в нашем обзоре!
Доброта | Действие |
Издатель. | Electronic Arts |
Программист. | RespawnEntertainment |
Минимальные требования. | Процессор Intel Core i3-3220 3,3 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти, видеокарта с поддержкой DirectX11 и памятью 1 ГБ (например, NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7750, жесткий диск 55 ГБ. |
Рекомендуемые требования. | Процессор Intel Core i7-6700 4,0 ГГц / AMD Ryzen R7 1700 3,0 ГГц, 16 ГБ оперативной памяти, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и памятью 8 ГБ (например, NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56) |
Дата выхода. | 15 ноября 2019 года |
Возрастные требования. | 16 лет и старше |
Платформы. | ПК, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт. |
Игра была протестирована на PS4
После двух попыток DICE создать шутер для фанатов «Звездных войн», одна из которых не имела никакой истории, Star Wars Jedi: Fallen Order выглядит как настоящее развлечение для фанатов. Разработанная любимой многими студией RespawnEntertainment (и кого волнует, что это собственная команда в новой игре God of War III), здесь нет ни мультиплеера, ни мелких сделок. В одной из сцен даже сама Respawn, похоже, наслаждается последними событиями. Это необычно для ElectronicArts.
⇡# Источники вдохновения
Fallen Order, с другой стороны, отличается от других игр EA, но регулярно напоминает успешные релизы других издателей. Боевая система вдохновлена Dark Souls, как и система хранения. Структурно новинка похожа на последнюю God of War. Это также Metroidvania, где вы изучаете новые навыки и возвращаетесь в старые места. А эпические эпизоды и некоторые другие элементы напоминают Uncharted и Tomb Raider.
Кал — не очень хорошо проработанный персонаж, но он мог бы быть более интересным.
В конечном счете, не так уж важно, что The Fallen Order не предлагает много нового и является типичным осенним блокбастером для широких масс. В конце концов, это же «Звездные войны», и с учетом приближающихся рождественских праздников было бы странно ожидать от этой игры чего-то особенного. Однако можно только восхищаться тем, как блестяще сочетаются все эти «заимствованные» элементы, насколько захватывающим получается приключение и как трудно от него оторваться, даже если вы не испытываете особых чувств к «Звездным войнам».
Действие игры происходит между третьим и четвертым фильмами эпопеи — то есть, Приказ №66 уже вступил в силу, джедаи уничтожены, но выжившие Кал Кастис укрылись на планете Бракка и прячутся там. Грязная работа. Тайна продолжается, поскольку джедай Сесере (бывший джедай, который также пережил последствия Приказа 66) и детище Гриза, капитана корабля, используемого для путешествия с планеты на планету на протяжении всей игры.
Ужасы, появившиеся в первой демоверсии Fallen Order, подтвердились; Кэл — довольно скучный персонаж, и даже его конкуренты в лице Кера, Гриза и даже второй сестры кажутся более интересными. Возможно, в этом виновата невыразительная работа актера, но в любом случае центральный персонаж скучен, а эмоциональные эпизоды с его участием не вызывают желаемого результата. По крайней мере, Custis ходит по участку, а также по участку с задействованным Android BD-1. В его присутствии оживает каждая сцена.
Пусть они сражаются, пусть уходят из центра.
⇡# Любопытный джедай
Однако неудачный протагонист не означает, что играть за него скучно. Совсем наоборот — и бои, и поиск секретов, и использование способностей захватывают на протяжении всей игры. Этого хватает на 12 часов. Игроку предстоит исследовать несколько планет, таких как Кашик и Датмир, но при первом посещении нельзя подлезть к каждому окну и открыть каждую комнату. Благодаря использованию — простых (хотя поначалу так не кажется) трехмерных карт, вы быстро поймете, куда ехать. Красный цвет не отмечен желтыми дверями или проходами. Однако ничто не мешает вам отправиться туда.
Немного разочаровывает то, что подавляющее большинство коллекционных предметов в Hidden Treasures — это легкие косметические украшения, такие как ручки и запонки. В конце концов, ни один из них не появляется во время самой игры, и существует множество альтернатив. Возможно, давние выдающиеся фанаты «Звездных войн», которые всю жизнь мечтали о собственном легком фильме и о том, каким он будет, вообразили, что это имеет значение — они могут воплотить свои давние мечты в жизнь. Все ищут новые цветные корабли, андроидов и сокровища пончо, но в то же время взаимодействуют с отголосками силы — Кэл обладает способностью собирать воспоминания, прикасаясь к предметам, создавая таким образом целую историю о событиях каждой планеты.
Ярлыки облегчают знакомство с посещаемыми местами
Секреты также стоит искать за очки опыта, а находить их без наград — весело, так что у вас есть двойное преимущество — и время, проведенное в удовольствии, и новые навыки, которые вы можете быстро получить. Многие из них обогащают боевую систему, но раскрываются они постепенно — когда вы получаете новые навыки, связанные с силой, вы можете открыть следующий луч улучшения. Всего существует три основных движения, которые потребляют энергию. Это Расширение времени, Толчок и Притяжение. Сила может быть восстановлена только мечом — противники не могут использовать эти таланты бесконечно.
И это результат работы всей команды разработчиков. Речь идет не только о настройке. Дизайн костюмов, музыкальное и звуковое сопровождение, образ в целом — все сразу оправдывает ожидания. Мы даже не будем наблюдать и изменять его, но мы обязательно почувствуем его. Это определенно звездная война.
Никто не ждёт имперский Инквизиторий!
Star Wars Jedi: Fallen Order — это типичный экшен от третьего лица, без малейших сомнений в его веб-составляющей. Трудно представить, но это была первая игра по «Звездным войнам» со времен Nintendo 64, а Windows 98: Fallen Order похожа на Star Wars: Shadow of the Empire. Если проводить более современную аналогию, то ближайшим ориентиром с точки зрения видов является серия Uncharted. Акробатика и динамика игры практически идентичны. Помимо того, что здесь нет выстрелов и стелса, здесь есть большое количество платформеров и сложная система приближения. Ведь главный герой теперь не вороватый археолог или харизматичный контрабандист, а настоящий рыцарь-джедай.
Что такое главный герой «Звездных войн» без личного андроида? BD-1 может показывать целые карты, высаживать стимуляторы и решать головоломки. Он также немного милый и смешной, что очень жаль, ведь он немного крут.
Вернее, до тех пор, пока это все еще падаван. Каркастис, которого играет американский актер Кэмерон Монаган, был еще ребенком, когда был введен печально известный Приказ 66. Он не имеет никакого отношения к мидихлорианам. Но все идет не так хорошо, о чем свидетельствует внезапное прибытие группы имперских агентов во главе со злобной Второй Сестрой. Инквизиториум собирает выживших джедаев по всей галактике, квесты преследуют их, но тут на помощь приходит пара загадочных персонажей на собственном космическом корабле, и вот тут-то и начинается приключение.
Конечно, единственный способ играть с таким названием — попытаться возродить разрушенный Орден джедаев. Чтобы достичь этой благородной цели, нам с Калом придется отправиться на пять планет, научиться обращаться с легкими мечами и сократить ряды штурмовиков, судей, пресловутых охотников и прочих имперских головорезов на сотни. Первый, второй и третий — по старинке, но будет не менее весело.
Богомол — это наш личный эбеновый ястреб. Там мы путешествуем по галактике, общаемся с друзьями, модернизируем свои световые мечи и просто отдыхаем.
The Order: 66
Несмотря на современное визуальное оформление и великолепные эффекты, дизайн Jedi: FallenOrder выглядит так, будто он был написан в середине 1990-х годов. Это далекая-далекая галактика, но по эту сторону Рио-Гранде заманивание игроков в ловушку на арене с волнами врагов считается плохой практикой. В целом игра заглядывает в прошлое гораздо дальше. Здесь есть QTE в схватках с боссами, платформы с двойными прыжками, сундуки с бесполезными бонусами, размещенные в самых неожиданных труднодоступных местах… Все это отлично смотрится на консолях, а не только на предыдущих … -Поколение прошлого года.
Подобный атавизм отличает почти каждый игровой механизм. Слишком простые, но затянутые головоломки «физики» (в которых отсутствует практически вся реальная физика) сильно мешают темпу игры. Части стены, по которым можно бегать или лазить, настолько очевидны в окружающей среде, что могут быть обведены красными маркерами. Адаптация внешнего вида героя и его лодки очень примитивна, поэтому лучше ее не иметь. Наиболее интересной является «прокачка» света, которая не влияет на его действие в бою, но новый рисунок на рукоятке можно увидеть только через увеличительное стекло.
Боссов много, но есть и запоминающиеся сражения — зрелищные, сложные и необычные. И финальный бой — не один из них.
По крайней мере, бои отличаются от системы «бей и бей» из серии Batman: Arkham. Padawan Questis использует атаки, накапливающиеся во всех направлениях, контратаки, комбинации и дает игроку полный контроль над использованием, уклонением, блокированием и отражением ударов со всех направлений, накапливающихся и накапливающихся. Конечно, это все еще не Devil May Cry, но она уже более разнообразна, чем большинство врагов. В конце концов, даже умеренная сложность с тремя или четырьмя общими врагами может привести вас на самую узкую тропинку. По крайней мере, пока они не научатся пользоваться силой.
Очевидно, что сила — основной геймплей каждой джедайской игры, и падший орден не обошелся без хитростей. Обидно лишь то, что вы не можете использовать никаких фантазийных специальных джедайских приемов. Кал может прыгать на врагов, замедлять их, притягивать и отталкивать — но вот. Кроме того, Power не хватает гибкости, а у Чешти явно нет таланта. Вам не разрешается использовать битву в бою, разбирать звездные крейсеры, жонглировать штурмовиками в штурмовиках или называть снег из врагов, например, Force Unleashed.
В этом году зло достается второй сестре, которая является бессмертной, бессмертной и простой сволочью из печального прошлого.
Автостопом по далёкой-далёкой галактике
По крайней мере, все возможные разработчики. По пути вы прогуляетесь с AT-AT (возможно, самый яркий момент во всей игре), сразитесь с различными боссами, включая нескольких интересных, и сбежите от десятка спойлеров. Приключение перенесет нас в хорошо известные места, такие как Кассиак и Датомир, а также в новые, менее известные миры, созданные специально для игры. Каждая планета имеет свой дизайн, но различия в основном эстетические. Ледяной Илум мало чем отличается от Зеффо, который напоминает Чужую Швейцарию. С точки зрения геймплея и структуры уровней, вам придется исследовать очень запутанные локации повсюду. Неудивительно, что даже карта здесь не плоская, а голографическая в трех измерениях. Без него было бы легко заблудиться в переплетении коридоров, пещер, лифтов, подводных туннелей и секретных комнат.
Психометрия позволяет протагонисту чувствовать отголоски сил объекта. Это не основной механизм, но он дает вам опыт и знания о мире.
Уровни достаточно большие, но, несмотря на свою сложность, они линейны. Обычно есть правильный путь к цели и не более нескольких метров, чтобы отклониться от него, только чтобы найти секрет и вернуться на первоначальный, правильный путь. Действительно, архитектура пространств с высоким подъемом настолько сложна и извращена, что обычно на эту линейность не обращают внимания. Гораздо большее напряжение вызывает неизбежное и обязательное отступление назад, а не быстрое движение. Да, дизайнеры уровней обычно позволяют игроку немного сократить путь, но все равно это большой труд — пройтись своими шагами обратно в уже исследованный мир.
Дело в том, что Fallen Order — это не только третий человеческий экшен, но и часть Metroidvania. Во время игры юный падаван иногда погружается в прошлое и достает из глубин памяти недоступные с самого начала вещи, такие как бег вдоль стен или «джедайские прыжки». Новые навыки дают стимул вернуться на уже исследованные планеты и зайти в ранее недоступные уголки. Но делать это по своему желанию бесполезно: это строго выстроенное повествование, не предполагающее дилетантства, и посещение большей части галактической карты как минимум дважды. К счастью, всегда и везде есть чем заняться, хотя не все занятия одинаково приятны.
Если вы немного подождете в стороне, ваши противники вмешаются. Очень в духе философии Джедди.
Помимо штурмовиков и инквизиторов частенько придется сталкивать и с фауной разных миров. Вот в таких стычках игра «соулсом» немного отдает — кувыркаться придется много.
Геймплей
Камера от третьего лица, светлая кожа и куча планет, которые нужно исследовать, — это можно проиллюстрировать предложением. Но все гораздо интереснее. Юные джедаи могут в любом порядке долететь до любой из доступных планет на инновационных кораблях, открыть новые навыки и получить доступ к ранее закрытым объектам. На складе можно найти улучшения и косметику — мне очень понравились модификации света.
Каждая планета уникальна. Они реализованы как большие места с множеством секретов, головоломок, сюрпризов и ловушек. Агрессивная фауна не только стоит на мини-арене в ожидании игрока, но и внезапно прыгает вниз из норы, вызывая настоящий ужас. Где-то имперская армия получила подкрепление, и ее баррикады необходимо очистить. Где-то есть член древнего батальона, атакующий с лазерными луками (но это больно). Головоломки и ловушки заставляют задуматься — некоторые из них немного сложны для игроков, не привыкших к такого рода испытаниям (да, включая меня).
Боевая система
Секиро передает приветствие. В игре Star Wars Jedi: Fallen Order от программного хардкорного экшена есть система балансировки врагов. Только если вы нарушите их, вы сможете нанести ущерб. В зависимости от уровня помните, что противники могут падать от нескольких ударов или выдерживать целые комбо и удары атакующих. Вы должны уважать их даже на легких заданиях, но на сложных заданиях вы столкнетесь с темными душами. Определенно, одна из лучших RPG с точки зрения боя.
Несколько слов об эволюции персонажей. Все дело в борьбе. Выполняя задания и побеждая врагов, ваш герой получает опыт, повышает уровень и набирает очки. Их можно обменять на различные боевые приемы на дереве навыков, увеличивая силу и выносливость джедая. Выучив какой-либо прием, джедай может использовать его только один или два раза. После этого его сила будет исчерпана. Однако если он нанесет противнику несколько обычных ударов, то восполнит свою силу и восстановит доступ к специальным ударам.
Скоростной полет искривлен — в иллюминаторе хорошо видно, что лодка на самом деле висит в пещере, а вокруг нее летают голубоватые спецэффекты.
Ловко комбинируя удары, вы можете буквально танцевать между врагами, избегая блокирующих и перекатывающих атак. Кстати, джедаи также умеют отражать выстрелы вражеских ракет обратно в себя — отличный трюк, позаимствованный прямо из фильмов. Бой, как правило, зависит исключительно от личных способностей. Даже на легкой сложности трудно бегать между врагами, бешено нажимая на каждую кнопку.
Милота
Главного героя сопровождает милое маленькое роботообразное существо по имени BD-1, напоминающее другого харизматичного ублюдка, Уолли (надеюсь, вы еще помните этот душещипательный мультфильм). Бипед, с его большими глазами, в основном сидит на спине главного героя. Но в нужный момент он очень помогает — раздает ампулы со стимом (аналог терапии), помогает скользить по канату (который превращается в спираль) и вытаскивает улучшения из коробки.
За BD-1 интересно наблюдать, он регулярно общается с главным героем на своем электронном языке, и в целом этот робот понравился мне гораздо больше, чем три последних фильма эпопеи. Конечно, это не совсем на уровне R2-D2, но довольно близко.