Обзор Tales of Arise – нам нечего терять, кроме своих цепей. Tales of arise обзор

Местные ветеринарные клиники не перестают удивлять. В новых локациях «уплотняются» и регенерируют только хорошо известные монстры, что делает «наблюдение» каждый раз все более утомительным.

Обзор Tales of Arise. Дружелюбная JRPG, в которой каждое сражение – визуальный экстаз от спецэффектов и хайпа

Серия JRPG Tales of недавно отметила свое 25-летие — она не так известна во всем мире, как Final Fantasy, но все еще очень популярна. Как и в FF, история игры не связана с сюжетом, но вместо порядковых сражений, используемых в видах, истории связаны сказкой и реальной боевой системой. Учитывая это, людям, далеким от JRPG, может быть трудно приобщиться к франшизе. За последнее десятилетие она сильно отстала от Final Fantasy в плане графики и не представляет особо захватывающего сюжета.

Tales of Arise должна была стать условным возобновлением серии. Разработчики взяли пятилетний рекордный перерыв, проверили устаревшую формулу и наконец обновили машину. И не зря: Tales of Arise оказалась во всех отношениях самой захватывающей игрой в серии. Я могу говорить как человек, который не смог впасть в восхищение от Tales of Vesperia и Tales of Berseria, но потерял чувство времени.

В сюжете полно аниме-клише, но он интересный и относительно серьезный

История Арисэ еще лучше воспринимается без просмотра мультфильма. В противном случае сценаристы начинают считать тропики, которые они используют. Главные герои Арфена — одаренные фанаты (один) с амнезией (два) и живут как рабы в шахтах. Главный герой — рыба-меч с амнезией, которая живет как раб в шахте. Из-за этого герой часто защищает своих товарищей и принимает удары от безжалостных охранников — но Альфен понимает, что ему грозит опасность умереть в один прекрасный день от незамеченной травмы.

Вскоре жизнь героя меняется после смертельной встречи с холодной девушкой (4) Теона. Но важны не сверхспособности Сиона, а его происхождение. Это ренийцы, представители человеческой расы с соседней планеты, которые заняли Дану (этап игры) 300 лет назад. Однако она негативно относится к своему народу и ищет союзников, чтобы убить пятерых ленианцев, которые делят власть на Дане. Алфен оказывается ее идеальным партнером. Мальчик бесстрашен в своем подходе и способен не только прикоснуться к Сиону, но и Извлеките из магического ядра на ее груди мистический огненный меч (5) невероятной силы, который не сможет использовать даже сама Сион.

Это буквально первый час истории кампании Arise — после этого столько же очевидных клише. Но это история, и история, созданная для тех, кто любит такие истории. Вскоре после начала игры я перестал ждать оригинальности от сценария и начал получать удовольствие от игры. Хотя в игре используются болевые приемы, они очень хорошо использованы.

Одним из доминирующих преимуществ игры является ее простое повествование с четкой и понятной структурой. Основную часть пути Альфена, Теон и еще четыре товарища следуют по одному и тому же кругу. Герои достигают укрытого царства Дана, знакомятся с местным народом и культурой, сражаются с Господом и идут дальше. Почти полностью изолированные друг от друга, планеты пестры и разнообразны. Игра начинается в огненном королевстве Я и Рок, затем действие переносится в антиутопический город, где постоянно идет торговля. Ночью и населением владеет паранойя. -Все боятся, что соседи донесут на них местным властям и заберут их без суда и следствия. Возможно, они станут более скучными и шаблонными, если исторические события будут развиваться и королевств станет меньше. Но что бы это ни было, Tales of Arise сохраняет дух дорожного кинофэнтези. Вы увидите множество интересных мест, узнаете о них самое важное, а остальное откроете для себя сами.

Для тех, кто хочет углубиться в историю глубже, чем обязательные сюжетные сцены, игра предоставляет такую возможность.

Прежде всего, возвращается флагманская история «скетча» — небольших диалогов в стиле комикса или манга, в которых герои говорят о личных проблемах. Их не стоит пропускать, поскольку, помимо непринужденных комедийных ситуаций, «Скетч» не только раскрывает личности всех шести персонажей, но и объясняет детали мирового уровня. Он был представлен с полностью построенной экспозицией и соответствующим необязательным диалогом.

В сражениях тактика сбалансирована с экшеном и зрелищностью – каждый второй бой будто финальный

Среди поклонников жанра Tales of известна прежде всего своей боевой системой. Почти все авторы JRPG остались с пошаговыми системами, но создатели Tales of Level существуют уже давно. Я бы не стал сравнивать ее с более ранними играми, но по сравнению с ремейком Final Fantasy VII или Kingdom Hearts 3, Tales of Arise очень динамичная, гибкая и просто веселая.

В сражении могут принимать участие до четырех игроков, а двое других остаются в стороне. Только один персонаж находится под контролем игрока, а остальными управляет искусственный интеллект. Вы не можете давать своему партнеру команды. Сосредоточение внимания на одном персонаже за один раз подходит для игры. Это связано с тем, что вам необходимо полностью контролировать происходящее, бегать по арене, использовать обычные атаки, тратить специальные очки на особые приемы, избегать атак противника и защищаться. Также иногда встречаются супер-атаки — специальные приемы атаки в сочетании с другим персонажем, наносящие значительный урон или другие полезные эффекты. Есть и перегрузка: если один персонаж получает сильный урон, активируется специальная функция, которая позволяет использовать навыки другого мощного супердвижения в конце, не тратя очки действия.

Не думайте о Tales of Arise как о бессмысленной резне. Тактика также присутствует в игре и особенно важна для необязательных боев с боссами и уровней сложности. Чтобы получить максимальную отдачу от своих союзников в бою, вы можете настроить логику их действий. Выбирайте из множества настраиваемых шаблонов, таких как «сражаться без фанатизма», «сражаться агрессивно» или «лечить первым». Выше. Каждый из них состоит из понятных условий «если, то». В частности, при каких обстоятельствах тот или иной персонаж должен использовать исцеляющие заклинания или стараться нанести как можно больше урона вне критических ситуаций.

В целом, уровень сложности игры можно регулировать очень гибко. При необходимости можно установить минимальный уровень сложности или активировать автоматический бой. Также интересно повышать уровень сложности. И самое главное, Tales of Arise предоставляет отличные инструменты для решения этой проблемы.

В целом, это одна из немногих JRPG, где бои не становятся однообразно скучными после 10-20 часов игры. Например, когда мне надоело играть в Alfen, я переключился на Linwell. У него совершенно другой стиль: вам придется произносить заклинания очень, очень долго, сохраняя максимально возможное расстояние. И вам не обязательно использовать заклинание сразу же. Вы можете «отдохнуть», бросить что-то другое, а также объединить два заклинания в одно очень мощное заклинание. Экспериментировать с комбинациями может быть интересно. Даже супер-атака Линвелла столь же уникальна, как и у любого другого персонажа. Оно не наносит большого урона, но во время применения похищает заклинания противника. Кстати, у Альфена есть еще один трюк в рукаве. Он может использовать Священный Огненный Меч для очень мощных атак и жертвовать HP (что вполне логично — меч буквально обжигает руки). Остальные четыре имеют свои собственные механизмы и функции.

Помимо тактики, бои в Tales of Arise превосходны и с визуальной точки зрения. То, что вы видите здесь на экране, мы называем термином «обзор подружки ютубера». Christmas light diarrhoea означает «праздничная легкая диарея». Представьте себе эскалацию драки из высокобюджетного подросткового аниме с героем-супергероем — такой уровень безумия в Tales of Arise происходит постоянно, будь то схватка с простыми слизнями или (тем более) с важным сюжетным боссом.

Я бы рекомендовал Tales of Arise не только поклонникам серии, но и игрокам, которые пытаются приобщиться к jRPG, но не могут найти «эту» игру. Это важный шаг вперед для Namco и важное событие для франшизы в целом.

Да здравствует революция!

Некогда богатый и прекрасный мир Даны, где все жили мирно и без печали, вдруг столкнулся с неожиданной угрозой. На него напал могущественный враг, чьи технологические разработки и магические способности превосходили возможности местных жителей. И при простой смене руководства, а то и вовсе, у вторженцев также был свой взгляд на мир, диаметрально противоположный человеческому. Большинство датчан вскоре были обращены в рабство и получили самую неожиданную работу: добывали руду, таскали бочки и трудились под свист охранников.

И вот на одной из этих шахт в одном из пяти образовавшихся штатов произошло событие, изменившее историю. Один молодой человек в плотно прилегающей железной маске, имя которого до сих пор неизвестно, начал думать, что пришло время остановить весь этот беспредел. А удача мужчины заключается в том, что ему нужно сыграть в лотерею или казино — только так подумали, как потенциальные союзники буквально навалились на него. Единственный нюанс — она была ренийкой — представительницей того самого народа, который уже 300 лет не дает жизни жителям Даны.

Таинственная женщина, способная наносить удары напряжением 220 вольт, привлекла внимание представителей местного подполья, а также Железной Маски, который просто пытался дотронуться до нее. Они сразу же прониклись сочувствием к главному герою и позволили ему разгуливать по своей базе как ни в чем не бывало. В этот момент предыстория уже закончена и начинается непосредственное действие. И это очень весело. Многие JRPG печально известны длинными и утомительными вступлениями, в которых персонажи бегают вокруг и не выполняют героических заданий.

Чтобы избежать спойлеров и не испортить удовольствие тем, кто с нетерпением ждет Tales of Arise, не стоит раскрывать подробности будущей сюжетной линии. Сами разработчики признаются, что сделали акцент на сюжете, пытаясь удивить геймеров неожиданным поворотом. Здесь есть место и политическим интригам, и проявлениям магических сил. А чтобы сделать события как можно более зрелищными, было принято решение визуализировать действие и ключевые сцены истории с помощью нарисованных вручную анимационных вставок. За это отвечает студия Ufotable, которая уже работала над десятками игр и мультсериалов.

Боевая система и особые приемы

Наш главный герой оказался не таким уж легким фруктом, и при желании он может надрать задницу даже громоздким, тяжеловооруженным солдатам с жесткой броней и мощным боссам. Он ничего не помнит о своем прошлом, но его мышечная память очень хороша. В своем первом бою он должен использовать несколько ключей, чтобы справиться с нарушителями, которые безнаказанно разговаривают. Другие боевые товарищи быстро растущей группы также могут быть самостоятельными, и при необходимости вы можете переключиться на них. Единственное разочарование заключается в том, что при перемещении по миру мы должны видеть только выбранный аватар группы, а остальные персонажи появляются только в виде диалога. В 2021 году такой подход кажется устаревшим.

Боевая система традиционна для этого жанра — персонажи могут атаковать обычными ударами, которые медленно снижают шкалу здоровья противника, но гораздо уместнее при каждом удобном случае использовать приемы — специальные действия разрушительной силы увеличивают урон и эффективно сочетаются с каждым из более продуктивных врагов другой для уничтожения. Как и ожидалось, особенно мощные атаки потребляют ману (т.е. локальные броски атаки эквивалентны мане, а не мане). HP восстанавливается со временем, даже во время боя. В последнем случае, однако, это происходит гораздо медленнее, чем во внешнем бою.

В дополнение к атакующим приемам некоторые персонажи обладают навыками лечения и поддержки. Они помогают в борьбе с превосходящими силами противника. Навыки этого типа основаны на точках лечения ОИ. Они не восстанавливаются автоматически при исследовании мира, но могут быть заменены расходными материалами или во время отдыха. Кроме того, если персонаж получает новый уровень, это позволяет ему быстро пополнить запас здоровья и HP, полностью заполнив шкалу очков лечения.

Дополнительную глубину действиям придают тактические «уловки». Это особенно полезно на более высоких уровнях сложности. Простое нажатие всех активных кнопок и вызов врагов требует координации действий членов команды. Какую способность или отношение/маневр использует тот или иной человек, если приоритетом является оживление союзника или атака цели? И т.д. Герой также настраивается — во время движения разблокируются новые специальные атаки, которые назначаются на доступные клавиши.

Геройская рутина

Планировку игрового мира Tales of Arise можно описать словом «простой». Здесь нет никаких секретных текстов или необычных скрытых тайн. Напротив, это большая территория, разделенная на множество компактных мест. В разных точках разбросаны опасные враги — как воины Ренана, так и представители фауны планеты острых зубов, шипов и собак. Традиционно в серии целые группы персонажей перемещаются в виде выбранного аватара (которым может быть либо Железная Маска, либо его голубоглазый друг). Однако как только вы оказываетесь рядом с врагом, арена загружается, и вся команда союзников уже появилась.

После победы в сражении ваш персонаж получает вознаграждение в виде опыта. Это позволяет вам повышать уровень и получать различные «вкусности». Аналогичные бонусы можно получить, выполняя необязательные задания, полученные от встреченных вами NPC. Выполняя определенные требования, наш герой и его напарник получают новые титулы, открывающие для них возможность освоить множество полезных навыков. Например, бег или уклонение в воздухе сквозь бурю торосов. Само собой разумеется, вы не можете знать все и сразу — развитие навыков происходит через ОН (очки навыков), которые вы должны добывать зелеными. К счастью, каждое посещение локации восстанавливает вражеские спавны. Они могут снова появиться в том же месте и вернуться в вашу руку.

Аналогичным образом обновляются предложения полезных вещей, разбросанных по углам локации. Так грибы, пшеница, различные минералы и полезные ископаемые собираются для последующего использования в различных ситуациях. Некоторые люди могут считать, что приготовление пищи из собранных материалов не является героическим занятием. Однако это заблуждение. Хорошо проработанный герой — это сильный герой, и чем сложнее еда, тем сильнее результаты, которые он производит. Например, возьмем обычную кашу на основе злаков. Вы получаете +5% защиты на 10 минут в партии (не только для себя, но и для всей команды). Разблокировка более сложных рецептов дает вам огромное преимущество на поле боя.

Вокруг городов и пожарищ можно встретить полезных персонажей, готовых собрать мощные предметы из мусора, который можно найти за небольшую цену. Некоторые составные предметы не так-то просто найти, поэтому вам придется бороться с имеющимся мусором против врага. И это проблема. Это происходит потому, что игроки бегут по истории гораздо быстрее, чем успевают повышать уровень врагов и приобретать нужное снаряжение. Типичная ситуация — вы и ваша команда только что закончили 11 уровень, а враги на пути к следующей миссии уже успели апгрейдиться за 14 дней. И если вы не можете убить своих обычных миньонов, вы не сможете на равных сражаться с боссами. Это происходит потому, что у вас недостаточно очков исцеления.

Оцените статью
M-Game