Это боевик от третьего лица об одном из самых популярных в мире супергероев, с мощными киноэпизодами, онлайн-полетами и всем тем, за что мы любили оригинал. Единственная проблема заключается в том, что он очень похож на оригинал.
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — в паутине посредственности. Рецензия
Человек-паук вернулся! Действительно, на этот раз вместо Питера, очаровательного любителя неуклюжих каламбуров, огромный груз ответственности ложится на новоявленного героя Майлза. А с дебютом, к сожалению, ему не повезло. Подробнее о неожиданном фиаско читайте в обзоре.
Доброта. | Действие |
Издатель. | Sony Interactive Entertainment |
Российский издатель | Sony Interactive Entertainment Europe |
Программист | Insomniac Games |
Дата выхода. | 12 ноября 2020 года |
Требуемый возраст. | С 18 лет |
Платформы. | PS4, PS5 |
Официальный сайт. |
Великий «Marvel’s Spider-Man» — впечатляющее сочетание эпической истории о супергерое, реальных отношений между персонажами и продуманной исторической дуги, которая привела к настоящей чистке в финале. Не забывая о разнообразии игры и продуманном чередовании интересных инженерных решений. Человек-паук: Майлз Моралес» пытается соответствовать высоким стандартам, но не достигает своих эмоциональных целей.
Чего нельзя отнять, так это того, что город оказывается ландшафтом. А от интернет-фантазий по-прежнему захватывает дух — особенно с тактильными характеристиками DualSense.
⇡# Спайдер-Барбара
Пролог начинается динамично, с быстро развивающимися сценами и эпическими сражениями с Носорогом. Это единственный эпизод игры, который можно сравнить по масштабу с его предшественником. Однако здесь Питер Паркер покидает город по затянувшемуся поводу, увозя с собой в чемодане целостность истории. Это начинается, если честно, с одобренной жанром отправной точки.
Рождество. Майлз немного беспокоится о своем альтер-эго, «другом» Человеке-пауке, к которому общественность относится скептически, и с нетерпением ждет возможности доказать свою состоятельность. Это не приветствуется «Подпольем», анархо-террористической организацией, готовящей серию динамичных акций против компании Roxxon, которая десятилетиями поддерживает мегаполис, но многое скрывает о своих новаторских источниках энергии.
Линия котиков, пожалуй, самая продуманная в игре.
И именно здесь полноценный сюжет превращается в быструю мелодраму. История забывает о связности и плавности повествования, спеша вперед, поспешно вводя «важных» персонажей и быстро раскрывая их «шокирующие» секреты. Два человека, находящиеся на расстоянии почти в милю, внезапно оказываются непосредственно вовлеченными в столкновение между Роксон и Андерграундом. Естественно, они находятся по разные стороны препятствия. Супергерои, естественно, ведут разоблачительные беседы со всеми, но диалог всегда заканчивается слезами и «бурей страстей», которая заканчивается общей ссорой. Детский сад.
Не забывайте об «избранных» клише. Это переходит от одной обыденной части к другой, как руководство по правилам. Беспрецедентная запутанность «Я настолько защищаю тебя, что причиню тебе серьезный физический вред, чтобы уберечь тебя от неприятностей», и персонажи, характеризующиеся беспрецедентным интеллектом, но систематически ведущие себя слабо, и, конечно же, «гордость» ленивого пера — нежелание Немотивированная эскалация жертвенности. Была проблема с графическим «мылом», теперь проблема с драматическим!
Джея Джонна Джеймсона принято считать космическим клоуном, при этом он поднимает спорные вопросы. Пародия на Мстителей криминализирует улицы, но полиция ничего не делает. Интересно…
⇡# Жалкая пятёрка
Эта работа также терпит неудачу в области зрелищности. Здесь нет эффектных сцен, а те, что есть, утомительны и безэмоциональны. Это не странно: в новом «Человеке-пауке» не нашлось места ключевому двигателю добротного супергеройского боевика — виртуальной суперзлодейской мультяшной вселенной (вот, мол. — (Босс). Соответственно, есть несколько второстепенных постоянных врагов.
Он — способный убийца (не буду вдаваться в спойлеры об истинной личности персонажа) и чистый террорист, который мечется между «справедливостью» и ценой, которую он должен за нее заплатить. И в силу своего подросткового максимализма он продолжает разрушать и уничтожать. Фильм — самый популярный и единственный способ вызвать симпатию к герою, но он провоцирует только взрыв.
Ублюдок не очень далек от своих «коллег» и не имеет определенного отношения к жизни. Он пытается играть на обеих сторонах медали. Он работает на «плохих», но он хороший, добрый и любящий (и зарабатывает «грязные» деньги, которые, надо понимать, отдает бедным). Это противоречивое отношение мешает ему, поэтому он не делает ничего важного на протяжении всей истории. Они хотели создать антигероя с серой моралью, но в итоге оказались серыми персонажами.
Нью-йоркский врач: он носит маску!
Логичный джентльмен (или, по крайней мере, компактный второстепенный) конкурент не остался незамеченным в игре, как и проработанная история, понятные мотивы и последовательная личность. Вышеупомянутые носороги проходят через историю как мимолетные статистические элементы. Как и Кингпин, который появляется на экране ноутбука на несколько секунд в совершенно неловкой сцене (благодаря диапазону). В конечном итоге, это Саймон Кригер, глава корпорации Roxon. Корпорация Roxxon — это «дежурный» капиталистический злодей, впитавший в свой образ все клише, к которым только может подойти унылый сценарист. Она управляет огромной энергетической группировкой, обогащается за счет «обычных» ученых и, конечно же, вредит службе солдат-срочников и их городским работам, и, конечно же, здоровью граждан. Короче говоря, процессоры и любят деньги, и нам не нужно понимать глубину характера … Правда, даже этот «выигрышный» выбор не работает — автор очень бессознательно ввязал его в сюжет.
Да, это не часть второго номера, а массивное автономное дополнение. Поэтому не стоит ожидать откровений о геймплее игры. Sony сделала нечто подобное с печально известной серией, когда на свет появились первые автономные дополнения.
Сюжет
Прошел год после событий, связанных с первой дозой. Если вы еще не играли в нее, разработчики подготовили большой видеоролик, рассказывающий всю историю первой части. Место действия по-прежнему в Нью-Йорке, но теперь это зима, возложены венки, разбросан снег и огромное количество параллельных миссий.
Главный герой — Человек-паук, но не Питер Паркер, а Майлз Моралес, знаменитый ученик Человека-паука. Майлз — новичок в роли «дружелюбного соседа», и его явно смущает более серьезная угроза. Вы сами увидите эту неопытность — необычные движения в полете, юношеский и агрессивный стиль борьбы. Сам Паркер иногда прилетает за помощью, но почти сразу же сообщает вам, что летит в Европу и оставляет свою родину под вашу ответственность. Приключения начинаются. За это время герой действительно вырастает во всех смыслах этого слова.
Самое главное в игре — это сюжет. История действительно проводит героя через трудности и препятствия, которые меняют Моралеса и вас вместе с ним. Трудности не всегда физические, так как история затрагивает вопросы семьи, ответственности и долга.
Однако она неоригинальна. Секретная компания, разрабатывающая опасные источники энергии и имеющая собственную армию, борется с подпольной бандитской группировкой, которая использует таланты своего лидера для создания невероятного оружия. Однако в игре гораздо меньше преступников, чем в прошлый раз.
Если вы уже знакомы с новыми героями из комиксов и мультфильмов, некоторые сюжетные повороты не станут для вас неожиданностью, но и фанатам будет на что посмотреть.
Геймплей
Геймплей во многом такой же, как и два года назад, но есть два основных отличия.
Первая — это новая функция. Невидимость и биодинамика. После стрессовой ситуации Майлз самостоятельно обнаруживает, что биологические силы, словно электрические разряды, выходят из его рук. Я сразу же параллельно с Электро, но это нормально. Удерживая нажатой кнопку L1, вы заряжаете ритм, и все вокруг становится ярким и красочным. Вы можете выполнять суперпрыжки, заряжать удары о землю и т.д. Это ослабляет и цветовую палитру, и ощущение боя, заставляя вас чувствовать себя не просто человеком в леггинсах.
Вторая — отличная дань уважения серии Batman’s Arkham. Часто сайт построен как пульсирующая арена с врагами, вы сидите на вершине и постепенно тянете одного за другим к потолку. Вы могли бы разложить их все, но разработчики явно намеревались создать вокруг них целую головоломку, подобно серии Arkham.
Механизм «кошки-мышки» или «охотник-жертва» здесь работает, но не так глубоко, как хотелось бы. Ваши противники даже не поднимут головы, а если вам удастся поймать их взгляд, вы сможете активировать невидимость. Меня не интересовал стелс, и ближе к концу игры я без проблем уничтожил всю арену на предпоследней сложности.
Удивительно, но PS4 способна выдавать очень достойное изображение. Да, это не бред, но я явно ожидал гораздо худшего. Тенденция к снижению незаметна, и я боюсь представить, что будет с PS5. Игра явно создана для консолей нового поколения — все эти неоновые костюмы и спецэффекты лучше всего смотрятся именно на них. Многие моменты ориентированы таким образом, чтобы тонкие частицы, отражения и свет были видны на новых консолях. Однако на PS4 игра выглядит великолепно. Единственный раз, когда картинка выглядит плохо, — это когда в Нью-Йорке метель, и вы не видите частиц снега, а перед вами, кажется, туман из Сайлент Хилла.
Что в итоге
Это отличный спин-офф, который действительно создает праздничную атмосферу, отвлекающую от обстановки и традиций повествования. Замечательная игра, которая развивает качество первой части.
В остальном игра почти такая же, как и два года назад. Она отлично выглядит на PS4 и еще лучше на PS5. Фанаты Спайди определенно не будут разочарованы или взволнованы новыми костюмами и сообщениями.
Секреты остаются такими же простыми и непринужденными, как и раньше. Благодаря невидимости Майлза и его способности ловить врагов, сидя на стене, это немного облегчает задачу. Но давайте будем честными, с новым арсеналом умений Человека-паука вам никогда не надоест прыгать по балкам и ловить одиноких врагов.
Здесь любому на любого начихать
История начинается без колебаний. Гигант Рино бежит из тюрьмы. Майлз Моралес вместе с Питером Паркером преследует здоровяка, сражается с ним и отправляет его в тюрьму. В следующий момент «настоящий» Человек-паук уезжает в отпуск с Мэри Джейн, а в городе объявляется новая банда, называющая себя Подпольем. И вот Майлз уже на мачте, бьет врагов по лицу, уворачивается от снарядов и пытается предотвратить катастрофу.
На самом деле, если вы ожидаете чего-то другого от истории Майлза Моралеса, можете смело пропускать эту книгу. По сравнению с кинематографической вселенной Marvel, местная история кажется клише от начала и до конца. Персонажи говорят клише, противостояния — обычное дело, все карты раскрыты заранее, главный злодей уже на первом экране — словом, для хорошего сценария здесь явно не место.
Геймплей — это нечто другое. Как я уже говорил, даже предыдущие игры не могли похвастаться чем-то оригинальным. Другое дело, что на создание образца Человека-паука 2018 года ушло около 20 часов. Это не учитывая всевозможные побочные задания и трудности. История Майлза Моралеса, с другой стороны, заняла от четырех до шести часов и состояла из 18 миссий, украшенных гражданскими действиями, такими как ограничение хулиганов в переулках.
К сожалению, короткая продолжительность не дала лучших результатов в игре. В полном «Человеке-пауке» разработчики смогли чередовать стычки с другими механиками. Они заставили нас впихнуть вас в костюм Мэри Джейн с качающимися кулаками, головоломками, которые нужно решать, и боссами, которых нужно было жестоко сделать, все с ног на голову. В основном поэтому игра не наскучила вам, как могут наскучить современные прокачанные игры-песочницы (да, ассасин, я имею в виду тебя).
Майлз Моралес, похоже, пытается максимально использовать эту идею. Однако ему это не удается. Возьмем, к примеру, головоломки. Они собираются в начале прохождения игры и в финале. Тем временем на фронте противника появилось множество царапин от кулаков. Есть только один постоянный босс, и он существует уже много веков, ведет себя как дурак и является полным неудачником во вселенной Человека-паука. Конечно, я говорю о Рино. Ему приходится сталкиваться с ним дважды. Как вы думаете, отличается ли тактика от всех тех боев, которые мы видели в прошлом с «Носорогом»? К сожалению, нет. Избегать ударов, заряжать большие, заставлять его прижиматься лбом к желаемому объекту — это все любовь.
Другие боссы меня совсем не впечатляют. К сожалению, даже последний бой оказался неудачным. Это выглядит очень эффектно, но на самом деле все, что требуется от игрока, — вовремя нажать на «круг» и научиться правильно подбрасывать противника в воздух. Если эти два пункта соблюдены, у преступника не возникает проблем.
Заезженная пластинка
Конечно, игра не ограничивается прохождением сюжета. После финала Майлз может переехать в Гарлем и выполнить оставшиеся задания. Только эта часть игры… еще больше напоминает оригинального Человека-паука двухлетней давности. Снова приходится бить морды на стройках, искать всевозможные вещи и проходить тренировочные тесты. Даже параллельные миссии на этот раз провалились. Помните, например, как «круто» было искать пасхальные яйца Черной Кошки? Как насчет идеи решить проблему водоснабжения Нью-Йорка или помочь спасти ресторанный бизнес?
私を誤解しないでください。 Сама по себе добавка паука неплохая. Она отлично срежиссирована, в нее действительно интересно играть. Но это не уровень «стартовой игры для PlayStation 5», это не история, которая может продавать консоли — это просто DLC. Главная проблема Miles Morales заключается в том, что игра представлена как самостоятельный продукт, который может существовать независимо от основной игры.
То есть, разработчики де-факто заявили, что приключения Моралеса можно сравнить с приключениями Uncharted: The Lost Legacy и двумя дополнениями для The Witcher 3: Wild Hunt. Однако в этой лиге Спайди выглядит слабым — он похож на несчастную овцу, по чистой случайности попавшую в стадо. И с этим, к сожалению, ничего не поделаешь.
Получается, что как часть большой игры под названием Spider-Man, новая работа Insomniac Games весьма хороша. Но как самостоятельный продукт… Если вы хотите приобрести ее в качестве первого эксклюзива для PS5, хорошенько подумайте, стоит ли оно того. Майлз Моралес оправдан только в качестве DLC для основной истории. Как полноценная игра это шестичасовое приключение не затягивает по целому ряду вполне объективных причин.
С другой стороны, здесь есть новые интересные комбинации биоэлектричества и невидимости. Первый просто решает в боях — добавлены новые трюки и трюки. А невидимость позволит вам в любой момент выйти из боя и передохнуть: враги вас просто не увидят.
Спасая Нью-Йорк, начни с битов
Структура игры Miles Morales мало чем отличается от оригинальной игры. По всей карте разбросано множество дополнительных мероприятий. В одном из них вам предстоит зачистить вражескую базу, в другом — найти тайник, а в третьем — найти источник звука по ранее записанному треку. Время от времени Майлз будет принимать сигналы бедствия от жертв угона или ограбления, как и в первой части, ведь он «Человек-паук», а не битмейкер. Выполнение всех заданий дает не только опыт, но и очки, за которые можно разблокировать костюмы и усилить гаджеты.
Побочные миссии теперь легко сортируются в приложении Friendly Neighbourhood Spider-Man. Любой житель Нью-Йорка может загрузить его и обратиться к Майлзу за помощью. Их содержание всегда интересно, но прохождение однообразно: долететь до точки, послушать диалог, ударить кого-то или догнать, вернуться и сообщить об успешном завершении.
Навыки улучшаются с очками повышения уровня, но не все. Чтобы получить любой из них, Майлз должен успешно пройти испытание с Паркером. Перед уходом он заполняет город тренировочными площадками, где в качестве противников выступают голограммы. Если он проходит тест, то получает одну из привилегий.
Spider-Man: Miles Morales — отличная игра, которая в очередной раз демонстрирует способность Sony создавать «продавцов» для своих консолей. Вопреки сомнениям, она заслуженно заняла место одной из главных стартовых игр для PlayStation 5 и не зря получает высокие оценки критиков.
Insomniac Games можно винить только в одном: в игре много новых механик. В игре появилось много новых механик, но геймплей остался на прежнем уровне. Это сам Человек-паук, выпущенный два года назад. И если сходство можно оправдать фразами «ну, это же спин-офф» и «действие игры происходило в более старой декорации», то третий раз не получается. Поэтому создателям хочется больше интересных и по-настоящему новаторских идей для сиквелов. Это определенно уже происходит. Сцена после окончания титра фильма «Майлз Моралес» дает небольшое представление о том, что последует дальше.