Многие люди слышали о синдроме жертвы и треугольнике Карпмана (преследователь — жертва — спасатель). Почти у каждого есть друг, который готов бесконечно ныть об одних и тех же проблемах. Но мало кто задавал себе вопросы о том, как узнать, играет ли кто-то роль жертвы, почему и как избавиться от этой роли.
Игра в жертву – токсичная форма материнского контроля
Когда мать постоянно играет роль жертвы, она преследует одну из двух целей: либо навязать ребенку роль спасителя, либо заставить его чувствовать себя виноватым. Эта манипуляция заставляет ребенка подавлять и отстраняться от чувств, мыслей и желаний.
Игра в жертву — это токсичная форма материнского контроля, в которой вину возлагают на ребенка. Над которыми ребенок не имеет контроля. В результате у ребенка развивается стойкое чувство вины. Это позволяет матери манипулировать ребенком. Когда мать играет роль жертвы, ребенку приходится брать на себя роль спасителя, нравится ему это или нет. Это происходит потому, что его жизнь зависит от родителей.
Проблемы с границами
Играя роль жертвы и возлагая на ребенка ответственность за его жизнь и поступки, мать стирает границы. Получается, что ребенок ответственен и способен влиять на мать. Только на самом деле это не выходит наружу, а только тогда, когда это выгодно манипулятору. Это просто игра, в которой мать смеется над ребенком. Возлагая на ребенка роль спасителя и поощряя его брать на себя ответственность, она устраняет здоровые границы, которые должны существовать между родителем и ребенком. Это создает проблемы для взрослого ребенка в построении отношений и может оставаться проблемой в течение длительного времени.
К сожалению, дети, подвергшиеся жестокому обращению, продолжают жестоко обращаться с собой и другими до зрелого возраста, иногда даже полагая, что это их собственное правильное решение. «Мир жесток, и я вынужден быть жестоким».
Отношения с родителями рассматриваются как пример для подражания — поэтому нужно строить отношения с собой или другими. Если присмотреться, то понимаешь, что не мир, а мои родители были жестоки ко мне.
Дети воспринимают то, что им говорят, как незыблемую истину. Если эти убеждения не проверяются, это часто приводит к самокритике как бессознательной установке по умолчанию, основанной на так называемых недостатках характера, которые невозможно изменить.
Проблемы с ответственностью
Дети нормализуют поведение и отношение своих родителей, и могут пройти годы, прежде чем взрослый ребенок поймет, насколько это парадоксально: роль жертвы — это способ сохранения контроля и власти.
Надо сказать, что и ребенок может поверить, что его мать не просто жертва, а настоящая жертва. Например: проблема в ушедшем отце, или в старшем брате, который не оправдал надежд, и так далее.
То есть, нормализация идеи о том, что кто-то другой несет ответственность за мою жизнь.
Парадоксально, что взрослый ребенок может продолжать чувствовать себя виноватым, даже если он знает, что это не его вина. На осознание этого уходят годы.
Внизу вы найдете склеп, откройте его и отдайте кол. Тогда вы сами все узнаете и получите свою награду. Самое главное — не забыть поговорить с персонажем, который появился дважды, чтобы получить награду.
Как начать
Миссию «Зов Боэтии» можно начать разными способами:
Иногда квест не начинается после прочтения книги и часовня не отвечает. В этом случае используйте консольный код — startquest DA02, чтобы начать квест.
Во всех случаях, кроме тех, в которых главный герой сам нашел это место, путешествуя по карте, он должен, как уже говорилось, искать вспомогательную часовню. Он расположен высоко в горах к востоку от Виндхельма.
На дороге может встретиться несколько ледяных троллей, поэтому перед отправлением в путь лучше хорошо прокачаться.
Во время подъема очень быстро темнеет, так как на вершине царит вечная ночь. Поселок Даэдраполитан состоит из:
Если персонаж уже достиг 30 уровня, к Довакину подойдет сама жрица Принца Даэдра и объяснит, что для привлечения внимания божества нужно привести и принести в жертву человека, который безоговорочно доверяет главному герою. Затем она даст ему жертвенный клинок, чтобы убить его.
Это будет первая миссия в испытании Боэтии.
Кого заманить
Конечно, рожденный драконом должен решить, кого принести в жертву.
Нюансы выбора
Помните, что в выборе кандидата в «жертвенные овцы» есть много тонкостей:
- Захватить можно только смертных товарищей.
- Вы не можете использовать вызванных существ, собак, лошадей или воскрешенных убитых врагов.
- Assassins of the Dark Brotherhood также не работает. Он может появиться, если вы уже вступили в Темное братство и выполнили задания отделения.
- Не могут и феллахи, но исключением является Эйла Охотница.
- Если вы убьете друга и вас увидят за этим, вы должны заплатить штраф в размере 1000 монет. Чтобы избежать столь крупного штрафа, следует совершить убийство в скрытном режиме, разумеется, когда он установлен на высоком уровне.
- Не используйте для этой цели своего нынешнего супруга, иначе велика вероятность того, что вы не сможете вступить в повторный брак или будете вынуждены вступить в него позже.
- Если вы оживите убитого напарника, выбранного в качестве жертвы после выполнения задания, он будет агрессивно настроен по отношению к вам.
Кого лучше всего привести?
Лучше всего выбрать в качестве жертв двух человек, которые находятся не слишком далеко от места проведения ритуала:
- Аделаиза Вендиччи — в Виндхельме (офис Восточного Имперского Общества).
- Рогги Борода Нотт — Кин Гроув (к югу от Виндхельма).
У обоих слабо развиты боевые навыки, и поэтому они не особенно интересны как партнеры.
Местонахождение двух персонажей
Вы можете использовать любого наемника, который вам нравится, так как нет штрафа, если он будет убит во время ритуала.
Но, как и всегда, решение о том, кого заманить в ловушку, остается за вами.
Жертвоприношение
Как только Драконорожденный окажется возле статуи Боэтии вместе с выбранным им спутником, необходимо вызвать командное меню:
- дайте команду активировать жертвенный столб — «У меня есть для вас задание»,
- Укажите курсором на столбец.
После выполнения жертва будет притянута к колонне. В этот момент Довакин должен выполнить самую неприятную часть ритуала — убить собеседника.
- Для убийства можно использовать любой клинок, не обязательно жертвенный.
- Лучше всего использовать эбонитовый клинок, так как он поможет вам выполнить часть задания другого божества, Мефалы.
- Используйте скрытность, если вы решили принести в жертву ягненка, чтобы избежать штрафа в 1000 монет.
После завершения этой части ритуала божество завладевает мертвым телом и начинает следующий этап — битву на арене, где в живых может остаться только один.
Если персонаж уже достиг 30 уровня, к Довакину подойдет сама жрица Принца Даэдра и объяснит, что для привлечения внимания божества нужно привести и принести в жертву человека, который безоговорочно доверяет главному герою. Затем она даст ему жертвенный клинок, чтобы убить его.
Найдите статуи кицунэ с помощью линзы воспоминаний
Сначала отправляйтесь в Великий храм Наруками, поднявшись на вершину горы. Поговорите там со жрицей Инаги Хотоми. Рекомендуется взаимодействовать с телепортом по пути, чтобы не приходилось каждый раз перебираться через скалы.
Вы получите специальное устройство под названием «Таинственная линза памяти». Откройте инвентарь, перейдите в раздел «Инструменты» и оснастите своего героя новым приспособлением. Чтобы активировать его, необходимо нажать клавишу «Z».
Затем нужно с помощью факела осмотреть блестящие каменные статуи кицунэ в отмеченном месте. Нажмите левую кнопку мыши, чтобы переместить факел. Есть восемь статуй. На скриншотах ниже показаны их точные позиции. Используйте мини-карту на фотографиях в качестве ориентира.
В каком порядке прочитать священные слова
Теперь снова подойдите к центральной статуе лисы. Вы должны произнести 3 предложения в правильном порядке. Обратите внимание, что в одном из обновлений слова были изменены, поэтому порядок предложений теперь следующий:
Получите оберег
Просто подойдите к статуе кицунэ Земли, чтобы получить амулет. Затем вы можете использовать устройство для прожига памяти. Наведите инструмент на маленькую лису за центральной статуей, чтобы вызвать фею, которая приведет вас к входу в пещеру, где находится плотина. Вам не обязательно это делать, т.е. вы можете добраться туда самостоятельно (см. ниже).
Найдите и разрушьте барьер
Затем необходимо определить местонахождение плотины. Его точное расположение можно увидеть на следующих двух фотографиях. Там вы увидите сетку.
Поверните налево у решетки и идите вдоль скалы. Затем снова поверните налево, чтобы найти вход в пещеру. Зайдите внутрь, чтобы выполнить новое задание и преодолеть барьер.
Как решить головоломку с фонарями
Сначала нужно «очистить» фонарь, чтобы появилась светящаяся печать, указывающая на порядок, в котором фонари должны быть подключены. Первое не нужно изменять, т.е. оставить 1 запятую.
Подойдите к среднему фонарю и поставьте на нем 2 запятые. Перейдите к месту слева от среднего и поставьте там 3 запятые. Затем пройдите вперед и немного вправо, чтобы найти 3 запятые и на свету. Теперь перейдите к светофору справа от главного — там тоже поставьте 3 запятые. На скриншотах ниже хорошо виден правильный порядок.
Средний левый левый и передний правый
Теперь подойдите к первому светофору и выберите опцию «Молитва», после чего появится таинственный босс-самурай. Взаимодействуйте с ним и побеседуйте с Каджари. На этом задание завершено, и начинается следующее задание «Очищение грязи». В награду вы получите 350 очков приключений, 40 камней-источников, 3 опыта героя и мору.