Однако разработчики из Guerrilla Games хотели добавить как можно больше интересных точек на карту и не забивать её пустыми локациями, что стало бы практически невыполнимой задачей, если бы они сохранили изначальный масштаб карты. Поэтому было решено сократить общую площадь игрового мира, но при этом сделать его максимально насыщенным.
Краткий пересказ сюжета Horizon Zero Dawn, чтобы не запутаться в Horizon Forbidden West
18 февраля состоялся релиз эксклюзива Horizon Forbidden West для консолей PS4 и PS5. Если вы не играли в первую часть или играли, но уже забыли, о чем она была, то ознакомьтесь с нашим кратким пересказом сюжета Zero Dawn. Без лишних деталей, только самое главное! Осторожно: если вы не проходили первую часть, то в материале присутствует МНОГО СПОЙЛЕРОВ.
История Zero Dawn началась в 2050-х годах. Американский предприниматель Теодор «Тед» Фаро совершает прорыв и создает персональных ассистентов — роботов-охранников. Через несколько лет его корпорация «Автоматизированные системы Фаро» стала ведущим производителем боевых платформ в мире. Тогда Фаро идет еще дальше и создает военных роботов нового поколения, которые способны поглощать органические материи для переработки топлива, брать под контроль других роботов и самовоскрешаться. И именно эти роботы стали причиной всех бед на планете.
Теодор «Тед» Фаро — создатель роботов
Без какой-либо видимой причины они выходят из-под контроля и начинают вырезать все живое на Земле. Крупнейшие страны мира, что вполне логично при таком уровне развития технологий, перестали оснащаться армией из живых людей, полностью перейдя на автоматизированные системы. Люди остались без защиты, что рано или поздно привело бы к уничтожению всего живого.
Проект «Новый рассвет»
Чтобы не допустить полного вымирания человечества, Фаро связывается с выдающейся ученой Элизабет Собек. Элизабет первой среди всех людей узнает о глобальной катастрофе и начинает вместе с Фаро обдумывать план действий. Она приходит к неутешительным выводам: чтобы полностью истребить восставших роботов, нужно подобрать один из кодов доступа. Но на этот подбор уйдут многие годы — к тому времени все человечество будет уничтожено.
Элизабет Собек
Тогда она решает создать проект «Новый рассвет» с целью уничтожить роботов Фаро и перезапустить жизнь. Проект должен был управляться искусственным интеллектом, получившим имя Гея. Ее расположили в скрытом от посторонних глаз бункере, чтобы Гея подбирала коды доступа, пока не нашла правильный. Однако, очевидно, что-то вновь пошло не так.
После встречи с вождём Соной мы нападаем на лагерь противников. Возле этого лагеря можно найти металлический цветок, около которого резвятся два кролика. Если просканировать их, то мы узнаем их имена – Джек и Джаз, что явно отсылает на название Jazz Jackrabbit.
Никак. Если ты про игру, то там dawn.
Дословно переводится горизонт нулевой рассвет.
Не приходит в голову, как можно адаптировать
Рассвет на горизонте
Вы знаете как улучшить свои языковые навыки❓ Все, что вам нужно – это исправление вашего письма носителем языка!
С HiNative ваше письмо носители языка могут исправить бесплатно ✍️✨.
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Любой из игроков без труда поймет, что в игре вышло неидеально. Воевать с людьми не так интересно, как с машинами, можно купить карты редких реликвий и испортить себе все удовольствие, в мире не так много ярких достопримечательностей, часть общей истории собирается из мелких и не всегда понятных кусочков.
А стоила ли эта хипстерская вечеринка с роботами сиквела? Обзор Horizon Zero Dawn
Horizon Zero Dawn — удивительная приключенческая игра, в которой доисторическое встречается с футуристическим. Довольно удивительно, чего Guerrilla достигла: визуально ошеломляющий с богатой историей открытый мир, учитывая, что в то время, когда они разрабатывали игру, они все еще были просто игровой студией с несколькими выпущенными играми (серия шутеров Killzone).
Мир игры
Это удивительно красивый и завораживающий мир, который иногда просто приятно созерцать в перерывах своих странствий. Guerrilla предложила довольно необычный взгляд на постапокалипсис, хоть и маловероятный с большим количеством нюансов. В тоже время вам изначально ничего не ведают о новом мире, где футуристичные племена (внешний вид которых иногда абсурден и непрактичен) борются за выживание среди машин. Однако немного странно, что все племена больше озабочены охотой на машины нежели на животных для пропитания. Вы, как и главная героиня, только появляетесь на свет, чтобы найти ответы на вопросы и раскрыть тайны нового и жестокого мира. Окружение состоит из больших биомов в которых присутствуют небольшие поселения и один большой город. Машины также находятся в отмеченных местах обитания, поэтому встретить в одном месте больше трех видов машин является редкостью.
Сюжет
Интересный лор не спасет от плохой сюжетной линии. Не понимаю, почему основной сюжет так хвалят. Это заезженный сюжет «Ты избранный, спаси мир». Самый сок повествования находится в событиях, которые произошли до катастрофы и о которых, к сожалению, мы узнаем только из записей. Элой, главная героиня, стала таким колоссальным разочарованием. Она не сталкивалась с какими-либо трудностями во время моих похождений с ней и никогда не делала плохих вещей. Добавьте немного морального превосходства, и у нас будет совершенно (не)отзывчивый главный герой. По сути, она одномерная Мэри Сью. В игре присутствуют редкие возможности выбора реплик, которые «влияют» на сюжет. Даже при моем постоянном выборе наиболее жестких вариантов в диалоге это никак не сказывалось на прохождении, а лишь изредка меняло реплики некоторых ключевых персонажей. По факту нельзя отыгрывать изгоя, которым нас сделало наше племя, и мы все равно всем всегда будем помогать.
Поскольку основной сюжет настолько неинтересен, можно было бы надеяться, что хотя бы друзья Элой запомнятся. Я могу вспомнить всех из экипажа «Нормандии», друзей Геральта и товарищей моего Серого Стража. Вот помню только одного – Раст, старый ворчливый дед, который по своей натуре терпила и никаких теплых чувств не вызывает. Он единственный, у кого наиболее глубоко прописан характер (мои впечатления о нем дело восприятия и вкуса), прошлое которого окутано тайнами. Остальные просто укажут вам ближайшее место, нуждающееся в вашей помощи, и восхвалят вас. В результате ни один из эмоциональных моментов не доставляет, и ни один второстепенный персонаж не запоминается (кроме папы Раста).
Побочные квесты
Игра предлагает нам большое количество побочных миссий, предметов коллекционирования и задач по всему миру, которые нужно выполнить (зачистить зараженные зоны, захватить управление котлами, перебить лагерь бандитов). Некоторые из них выполнены хорошо, некоторые немного вырваны из контекста и не имеют смысла. Озвучка в побочных квестах может немного подкачать, диалоги в некоторых случаях кажутся натянутыми и неловкими. Квесты поручения в основном некачественные и неуклюжие и не очень хорошо вписываются в историю, хотя некоторые из них необходимы для конфликта в самом конце. Ничего из этого не отвлекало от игры, они просто не добавляли ничего полезного.
Основной сюжет, персонажи и Элой разочаровали. Но я просто не мог оторваться от игры, благодаря увлекательному бою и безмятежному опыту исследования мира. Так что, если это все что вам нужно для приятного времяпрепровождения, то Horizon Zero Dawn уже должен быть в вашей библиотеке.
Без роду и племени
По-настоящему открытый мир мы увидим нескоро. Чтобы нашу героиню выпустили за ворота, ей и нам придется многое пережить.
Если с самого анонса мир игры покорял, подкупал и дразнил новизной, то рыжеволосая девушка мало кого сумела заинтересовать с первого взгляда. Она по всем статьям проигрывала типичным компьютерным героиням. Некрасивая, какая-то неуклюжая, на голове пакля, на ногах нечто несуразное, да и вообще недоразумение рыжее.
Guerrilla Games изрядно схитрили. Чтобы мы могли понять Элой, нас знакомят с ней с раннего детства. С младенчества. На наших глазах она растет. И маленькая Элой вышла настолько страшненькой, таким гадким утенком, что, привыкнув к ней, выросшую Элой мы мгновенно воспринимаем как «ну, совсем другое дело»!
Хотя она, конечно, не красавица. Не яростная воительница, грациозная и сексуальная, не героиня с сияющим бюстом. Элой — изгой, за всю свою жизнь она ни разу полноценно не поговорила ни с одним человеком, кроме своего опекуна, защитника, наставника и друга Раста. Матери прятали от нее детей, мальчишки швыряли в нее камни, а взрослые мужчины громко начинали молиться Великой Матери, если Элой пыталась с ними заговорить.
Девочка начала учиться воинскому мастерству, чтобы получить шанс вернуться в племя. И такой шанс у нее появляется. Но после стольких лет изгнания и унижений готова ли она простить людей, швырявших в нее булыжниками, принять их как свою семью и защищать их?
В сюжетной линии игры нет развилок, у всех тайн одна разгадка, и все события неуклонно текут к единственному финалу. Но в диалогах встречаются вариации. Элой может попытаться схитрить, пригрозить собеседнику или открыть ему душу. Она может решить, жить кому-то из недавних знакомцев или умереть. Некоторые из этих решений чуток влияют на дальнейшие события, но основная их цель — дать самому себе понять: какая она, Элой? Как она будет действовать, из изгоя превратившись в надежду своего — и не только своего — племени?
Копье на микрочипах
А так-то Элой — вовсе не супергероиня. Да, она ловко скачет по скалам, бегает по канатам и метко стреляет из лука, если мы поможем ей прицелиться. Но основные силы ей, как и Бэтмену, дает техника.
Найденный в древних руинах визор открывает Элой то, что не доступно другим. Например, она видит уязвимые места машин, их сильные и слабые стороны, может вычислить маршрут движения «зверя» и даже высмотреть, какими запчастями реально разжиться с тушки. С его помощью Элой считывает информацию со старинных аппаратов, читает дневники давно умерших людей. А «в поле» визор действует как ведьмачье зрение Геральта. На этом построен ряд квестов-расследований: Элой ищет улики, засекает следы и идет по ним.
Повзрослев, героиня обзаводится еще одним артефактом: привязав его к копью, она обращает его против программного обеспечения: теперь она умеет вскрывать электронные замки и перехватывать управление машинами и механизмами. Именно копье на микрочипах обеспечивает Элой ездовыми роботами и «добровольными» помощниками.
Не все живут в хибарах. Племя карха сумело возвести вполне средневековый город. И даже правит ими не совет матриархов, а Король-Солнце.
Такое богатство возможностей может показаться чрезмерно мощным подспорьем. Но на деле технологическое превосходство лишь чуть-чуть увеличивает шансы Элой на победу, так же как бесконечный запас выносливости для уклонений и кувырков лишь повышает шансы выжить. Ведь ее противники — бронированные машины, вооруженные огнеметами, лазерами, бомбами и резаками, и один их легкий подскок опрокидывает девушку наземь. Они неутомимы и смертоносны, они замечают любое движение и никогда не промахиваются.
В чистом поле растут травки: часть из них идет на лечебные, защитные и усиливающие зелья, часть можно лопать прямо так, для поправки здоровья. По лесам скачут кролики, лисы, кабаны и топают вперевалку индюки. В реках и озерах лениво плавают лососи. И все они обречены.
Внешность Элой смоделирована с нидерландской актрисы
Внешность главной героини игры, Элой, получилась весьма запоминающейся, однако она создавалась не с нуля, вопреки расхожему среди фанатов мнению.
На самом деле нидерландская актриса Ханна Хекстра подписала соглашение с Guerrilla Games, благодаря которому разработчики смогли смоделировать внешность Элой с актрисы. Учитывая, что в итоге Элой стала культовым персонажем, Ханна точно не прогадала с решением.
Концепт игры несколько раз менялся на ранних этапах разработки
Пока разработчики обсуждали первую концепцию для Horizon Zero Dawn, состоялся релиз игры Enslaved: Odyssey To The West, в которой содержались схожие темы и мотивы. Тогда сотрудники Guerrilla Games, которые не хотели, чтобы их работу сочли плагиатом, переключились на стимпанковскую эстетику. Но вскоре и эту нишу заняли игрой The Order: 1886.
К счастью, в Sony поняли, насколько глубоким потенциалом обладает изначальная концепция, и Guerrilla Games получила всю необходимую поддержку, чтобы воплотить эту идею в жизнь. И, как мы все уже знаем, из этого получился мир Horizon Zero Dawn.