Визуальная новелла. Что такое новелла в аниме.

К счастью, времена игры в различные виды пасьянсов на компьютере давно прошли. С тех пор индустрия компьютерных игр прошла долгий путь.

Чуть-чуть про визуальные новеллы

Визуальные романы часто состоят из кучи текста, атмосферных OST, спрайтов персонажей и серии CG-вставок, но есть и исключения, которые включают в себя серию мини-игр или даже полноценные игровые механики в определенные моменты чтения, которые соответствуют атмосфере сюжета визуального романа. Сами визуальные новеллы делятся на жанры и поджанры, как и любые другие произведения, но стоит также отметить, что новеллы делятся на кинетические и некинетические. Визуальные романы могут быть самостоятельными (например, saya no uta) или издаваться в виде серии (например, серия Grisaia).

Представители жанра:

Однако здесь я представлю и кратко опишу некоторых представителей визуальных романов.

STEINS;GATE

STEINS;GATE или «врата Штейна», имеющая собственную серию визуальных новелл (STEINS;GATE, STEINS;GATE 0, STEINS;GATE: Linear Bounded Phenogram, STEINS;GATE: My Darling’s Embrace), которая в свою очередь является частью «Серии научных приключений», в этой статье я буду говорить конкретно об оригинальных вратах. Ворота Стайна» рассказывает историю молодого человека по имени Окабэ Ринтаро (главный герой), который страдает от синдрома «Чунибё», использует прозвище «Хооин Кёма» и при любой возможности говорит в выключенный телефон, заканчивая свой диалог фразой «Эль Пси Конгроо» в трубку. По стечению обстоятельств Окабэ и его друг изобретают машину времени, и в итоге главному герою приходится исправлять последствия ее использования, чтобы спасти своих близких и мир от надвигающейся антиутопии.

Стоит отметить, что визуальный роман Gate of Stein не является кинетическим романом и имеет 6 концовок, он также предоставляет игроку возможность взаимодействовать с телефоном, на который поступают тексты и звонки, отвечать или игнорировать некоторые из которых зависят от концовки, сами тексты содержат различные варианты ответов, некоторые из которых также влияют на концовку. В Gates of Stein ОСТы — одни из самых впечатляющих, они соответствуют как атмосфере романа, так и открытиям.

Danganronpa

Danganronpa — это серия, состоящая из трех визуальных новелл (Danganronpa: Trigger Happy Havoc, Danganronpa 2: Goodbye Despair, Danganronpa V3: Killing Harmony) и шутера-головоломки от третьего лица (Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls) — я буду обсуждать только три части серии и говорить об их общих характеристиках. Danganronpa — это визуальный детективный роман (поднимающий абстрактные понятия «надежда» и «отчаяние») с рядом игровых механик (что привело к дебатам о том, роман ли это), с гиперболизированными персонажами и событиями. Это также о выживании учеников, запертых внутри медведя-директора по имени Монокума, который устанавливает правило, что «выпускники» школы могут убить одного из своих одноклассников, не будучи сожженными. Директор школы, Монокума, устанавливает правило, согласно которому можно закончить школу, не будучи сожженным. После того как найдено тело троих, проводится классное расследование и суд, чтобы найти убийцу. Если его признают виновным, его казнят, а если его признают невиновным, то казнят всех, кроме убийцы.

Как вы уже догадались, мы должны провести расследование: Найти улики, допросить учеников, исследовать место преступления и т.д. Но все это происходит до начала классного суда, и именно на классном суде начинается самое интересное: ученики начинают спорить, а нам приходится направлять расследование в нужное русло, дополнять версии других учеников, опровергать ложные утверждения, заполнять пробелы в расследовании аргументами и т.д., и все это в сопровождении динамичных OST (не говоря уже о теме казни). Игровая механика развивалась с каждой новой частью, и есть несколько режимов игры, которые стоит выделить: безостановочные дебаты, трюк с виселицей, заключительный аргумент и бой с пулями. Danganronpa — довольно линейная детективная игра, но есть несколько моментов, где игрок может выбирать, как реагировать, что не оказывает реального влияния на ход событий.

К счастью, времена игры в различные виды пасьянсов на компьютере давно прошли. С тех пор индустрия компьютерных игр прошла долгий путь.

Визуальная новелла

Визуальная новелла (яп. ビジュアルノベル bizuaru noberu ?) — это жанр компьютерных игр, в которых игрок следует за сюжетом посредством отображения статичных изображений, текста и звуков. Уровень интерактивности в таких играх обычно низкий, и игрока лишь изредка просят принять определенные решения, например, выбрать ответ на диалог. Персонажи в этих играх обычно выполнены в стиле аниме, который, как и визуальные романы, зародился в Японии. 70 % игр для ПК, изданных в Японии, относятся к этому жанру. 1

Визуальные новеллы часто ошибочно приравнивают к играм, имитирующим свидания (или «даташимам»), но игры, имитирующие свидания, — это другой тип компьютерных игр. Как следует из названия, цель в dat-sims — добиться успеха в отношениях с другими персонажами, часто с помощью сложных систем, отслеживающих статистику действий игрока.

Визуальные новеллы можно отнести к поджанру квестов. В этом смысле симуляторы знакомств ближе к стратегиям. Проще говоря, роман — это история, а симулятор свиданий — это отношения с персонажами.

Содержание

Визуальные романы имеют низкий уровень интерактивности. Обычно игроку достаточно нажать определенную кнопку, чтобы перейти к следующему фрагменту текста или сцене (в большинстве игр есть кнопка для быстрого пропуска сцен).

Большинство визуальных новелл имеют разветвленные сюжетные линии и несколько вариантов концовки, поэтому в определенные моменты игроку приходится выбирать между различными вариантами действий или ответов на диалог, что определяет, что произойдет дальше в игре. Структура повествования очень похожа на интерактивные книги, которые были очень популярны в 1990-х годах. Однако в романах сюжет обычно сложнее, а развитие персонажей гораздо глубже, чем в упомянутых выше детских книгах. Визуальные новеллы похожи на текстовые миссии, но имеют разные корни и разные цели. Учитывая слабый сюжет и непонятное повествование в большинстве современных игр, фанаты выбирают визуальные новеллы, потому что считают этот тип повествования самым сильным аспектом жанра.

Некоторые визуальные романы выходят за рамки конкретного жанра и включают в себя элементы других жанров. Например, в игре Symphonic Rain, где игроку приходится играть на чем-то, хотя бы отдаленно напоминающем музыкальный инструмент, нужно набрать достаточное количество очков, чтобы перейти к следующей сцене. Часто эти мини-игры связаны с объектами в сюжете.

Некоторые простые игры вообще не содержат моментов выбора. Как правило, это фанфикшн. Фан-фикшн очень популярен, и существует несколько бесплатных движков и инструментов, облегчающих его разработку, самые популярные из них — это

Во многих визуальных новеллах персонажей озвучивают профессиональные сэйю. Главный герой часто остается «немым», хотя другие персонажи могут иметь полноценный голос. Музыка обычно пишется специально для игры, хотя бывают и исключения, например, в игре Crescendo, где используются популярные песни и классическая музыка.

Стиль

Изображение из визуального романа, показывающее элементы персонажа: спрайт, представляющий персонажа, и текстовое окно.

Стиль повествования визуальных романов несколько отличается от стиля повествования печатных книг. Визуальные романы в основном рассказываются от первого лица, при этом главный герой является наблюдателем всех событий. Часто повествование делится на дни, а не на главы, что позволяет подвести итоги прошедшего дня. Конечно, существует множество исключений.

Графика визуального романа состоит из фонового пакета (обычно одного для каждого сеттинга) и спрайтов персонажей (яп. 立ち絵 tachi-e ?), наложенных сверху; перспектива обычно от первого лица, и «главный герой» не появляется. В ключевые моменты сюжета появляется специальный «CG art»: более детализированные изображения, созданные специально для данной сцены, а не составленные из стандартных элементов, с использованием более кинематографичных ракурсов съемки и с участием главного героя. Эти сюжетные произведения можно «разблокировать» в любой момент после игры, что создает интерес к повторному прохождению игры и выбору других решений, поскольку иногда невозможно увидеть все особые события в игре.

Оцените статью
M-Game