Краткий гайд по Stellaris: Utopia. Stellaris гайд для новичков

Как только игрок получит в свое распоряжение несколько планет, они должны начать специализировать их для конкретных задач, исходя из требований. Это может привести к бонусам планет, таким как бонус технологического мира, или бонусам строительства, которые работают в связке со специализированными планетами.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Авторы высокооцененной космической стратегии Stellaris продолжают держать свою аудиторию в тонусе. Не успели игроки привыкнуть к уже имеющимся контенту и геймплею, как 6 апреля 2017 года Paradox Interactive выпустили дополнение Stellaris: Utopia. Нововведения этого DLC дают возможность попробовать другие способы развития империи и методы дипломатии. Рассмотрим, что включает в себя Utopia и как использовать основные новшества.

Одно из важнейших нововведений дополнения является система традиций. Она дает возможность разнообразить империи и разыгрывать новые сценарии их развития.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Теперь у вас есть доступ к семи деревьям традиций (см. скриншот выше). Также в Stellaris появился новый ресурс — единство, который потребуется для разблокировки традиций. Чем больше разблокировано, тем дороже стоят последующие. Единство увеличивается ежемесячно и добывается за счет строительства правительственных зданий, таких как памятники, мавзолеи и храмы. За традиции вы получите три типа бонусов: стартовый (за принятие древа), бонусы за каждую открытую традицию (5 для каждого древа) и завершающий (за открытие всех пяти традиций в древе).

Бонусы за стремление

Каждый раз, когда вы полностью открываете древо традиций, помимо прочего вы разблокируете один слот для бонусов за стремление. Всего в игре доступно 8 слотов, которые вы можете заполнить в соответствии с вашими предпочтениями. Сами бонусы вы будете получать за изучение соответствующих технологий. Помимо прочего, будучи вставленными в ячейки, бонусы (перки) дают различные преимущества — увеличение скорости исследования, быстрое терраформирование, возможность строить уникальные объекты и так далее.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Также благодаря этому нововведению вы сможете развивать свою империю одним из трех уникальных путей — биологическим, псионическим или синтетическим. Пути взаимоисключающие, и сочетать их у вас не получится.

1. Биологический путь. Базируется на исследованиях ДНК и эволюции. Тем, кто избрал этот путь, для начала нужно изучить технологию «Адаптация генома» и получить за это перк «Инженерная эволюция». Это позволит вам получить доступ к технологии «Очистка генетического материала» и нанимать генетически модифицированных солдат. Далее цепочка выглядит таким образом: технология «Воздействие на генную экспрессию» -> перк «Эволюционное мастерство» ->технология «Переустановка генов». Теперь вы можете на свое усмотрение менять виды, убирая или добавляя желаемые свойства, плюс в вашем распоряжении теперь есть пять уникальных для биологического пути черт. Путь будет полезнее всего тем, кто концентрируется на рабстве — с неограниченной возможностью менять генетический код вы можете управлять рабами как захотите.

2. Псионический путь. Основной целью этого пути является доступ к таинственному измерению «Покров» (The Shroud), куда могут проникнуть только псионики.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Такой доступ может дать вам множество преимуществ и бонусов, включая ускорение производства и исследований, уникальные технологии («Прекогнитивный интерфейс», «Прыжковый пси-двигатель», «Псионические щиты», «Живой металл»), мощные корабли или бессмертного лидера-псионика с высокими характеристиками. Правда, есть вероятность, что из Покрова вас настигнут проклятия, дающие равноценные бонусам дебафы.

Цепочка действий для открытия псионического пути: технология «Псионическая теория»->перки «Разум превыше материи» и «Трансцендентность». После этого все ваши лидеры получат псионические бафы к способностям, и в журнале появится специальный проект — за 5000 очков исследования вы сможете провести специальный сеанс и получить доступ к Покрову. После этого под Покров вы сможете заглядывать каждые 60 месяцев за 1200 энергокредитов.

3. Синтетический путь. Базируется на слиянии биологических и синтетических форм жизни и создании киборгов, а затем и тотальных синтов. Для превращения населения в киборгов вы должны получить перк «Плоть слаба» и выполнить появившийся проект (1000 очков исследования+100 за единицу населения). Получившиеся киборги будут иметь специфические бонусы к характеристикам. Следующий шаг по превращению киборгов в синтов будет выглядеть так: получение перка «Синтетическая эволюция» ->спецпроект (1000 очков исследования+200 за единицу населения). Поздравляем, теперь вы правите империей трудолюбивых и сильных синтов.

Мегасооружения

Если вы видели миры-кольца Павших империй, то вы уже имеете представление о том, что такое мегасооружения. Помимо внушительных бонусов (и стоимости) они неплохо демонстрируют ваше превосходство над другими империями.

Для начала вам потребуется открыть несколько бонусов за стремление: «Бездна» дает доступ к постройке обитаемых станций, «Круг жизни» позволяет создавать миры-кольца, «Галактические чудеса» разблокирует сферы Дайсона, научные нексусы и разведывательные центры. Настоятельно рекомендуется также открыть бонус «Мастера-строители», который на 33% ускорит строительство мегасооружений и на 25% снизит их стоимость.

1. Обитаемые станции.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 5 лет, стоит 100 очков влияния и 5000 минералов. Обитаемая станция в полном смысле этого слова является искусственной планетой с аналогичными структурой и свойствами — теперь вам не нужно захватывать планеты, вы в состоянии строить собственные. Включает 12 свободных регионов. Станцию необходимо колонизировать, также она имеет уникальный набор зданий с бонусом к энергокредитам. Внешний вид станции будет зависеть от господствующей расы вашей империи.

2. Миры-кольца.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 60 лет, стоит 300 очков влияния и 110 000 минералов (45 лет, стоит 2250 очков влияния и 82 500 минералов с бонусом «Мастера-строители»). Это мегасооружение необходимо строить вокруг звезды (вокруг черных дыр их строить нельзя). Миры-кольца — идеальные экосистемы, пригодные для заселения любыми видами. Включает 4 секции с 25 свободными регионами каждая. По мере постройки уже имеющиеся в системе планеты будут поглощены кольцом.

3. Сфера Дайсона.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 55 лет, стоит 300 очков влияния и 210 000 минералов. Строится вокруг звезды, по завершении постройки продуцирует дополнительные 400 энергокредитов, не требуя дальнейших вложений. Все луны и каменные планеты в системе замерзают, так как перестают получать излучение звезды. Сфера не может быть построена в одной системе с миром-кольцом.

4. Научный нексус.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 25 лет, стоит 300 очков влияния и 70 000 минералов. Не может быть построен на орбите обитаемых планет, лун или астероидов. Дает существенный бонус к науке, равноценный бонусу от хорошо развитой научно-ориентированной планеты.

5. Разведывательный центр.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 25 лет, стоит 300 очков влияния и 70 000 минералов. Не может быть построен на орбите обитаемых планет, лун или астероидов. Является важным военным и стратегическим объектом, так как обеспечивает вам обзор всей галактики — вы сможете видеть размеры флота противника и население планет. Если нексус построен, можете не изучать технологию «Усилители планетарных сигналов» и сконцентрироваться на чем-то более полезном.

Одно из важнейших нововведений дополнения является система традиций. Она дает возможность разнообразить империи и разыгрывать новые сценарии их развития.

8 Поддержание флота

Игроки должны убедиться, что даже если они не начнут войну в первую очередь, они должны поддерживать видимость силы. Выделите значительное количество ресурсов на создание сильного флота. Это может привести к замедлению развития в других областях игры, но удержит другие империи от попыток аннексировать новую базу игрока.

Экономика должна быть построена таким образом, чтобы, несмотря на другие кризисы, у игрока была сильная защита в виде боеспособного флота. Этот флот также может помочь уничтожить заблудших рейдеров в космосе, которые попытаются заблокировать планы игрока по дальнейшему расширению.

7 Разнообразие военных кораблей

Когда игроки проектируют свои военные корабли, довольно легко увлечься и специализировать большую часть флота только на рельсотронах или лазерах. Однако это приведет лишь к неудаче в дальнейшем, поскольку игрокам, возможно, придется иметь дело с врагами, у которых могут быть идеальные боевые корабли для противодействия такой стратегии.

Лучшим шагом для игрока будет расширить военные исследования и разработки по различным направлениям и иметь новейшие технологии для всех типов оружия. Хороший щит и пробиваемость брони необходимы любому боеспособному кораблю. Оружие с высоким уроном в секунду тоже подойдет.

Относитесь к боевым действиям на кораблях как к покемонам

Это странная аналогия, но Ship Warfare в Stellaris работает во многом так же, как и любая другая игра с преимуществом типа. похож на исконный камень, ножницы, бумага. Корабли имеют различные характеристики корпуса, брони и щита. Эти числа отличаются от корабля к кораблю, и конкретное оружие будет наносить дополнительный урон этим частям корабля. Например, ракеты будут пробивать корпус, а лазеры могут нанести дополнительный урон броне. Наконец, кинетическое оружие разрушит любые щиты.

Знание того, какое оружие наносит урон кораблям того или иного типа, может помочь игрокам лучше подготовиться к крупномасштабным сражениям.

Но не спешите замахиваться на все земли в округе – корабли-колонизаторы нуждаются в минералах и энергокредитах для модернизации, ремонта и непосредственно создания. К тому же на первых порах вашему народу доступны для заселения только определенные планеты, а для расширения круга подходящих планет понадобится прибегнуть к дорогостоящим решениям.

Stellaris Galaxy Command: Основы игрового процесса

Stellaris: Galaxy Command — это сложная игра, где вы играете за человеческих колонистов, пытающихся восстановить свое присутствие в галактике. Таким образом, ресурсы играют огромную роль, как и управление собственной космической станцией. Есть также множество других функций, в которых сходу сложно разобраться. Основная задача геймера — развитие базы, сражения на кораблях, и управление экономикой.

Структура карты. Игровые сервера здесь называются галактиками. Каждая галактика разделена на сектора по 3 — 6 звездных систем. В каждой галактике насчитывается более 500 секторов. Можно встретить NPC — сектора (нейтральные), в которых вы не можете атаковать ни одного игрока или быть атакованным. Они расположены примерно в центре галактики. Это коллектив звезд Икс’лдар (ISC), содружество людей (COM), Технология Вур (VOT), Союз смотрителей Мавера (MCU) и Организация объединенных наций Земли (UNE). Альянсы могут взять под свой контроль сектора и использовать их, чтобы получить преимущество над другими кланами. Перемещение между системами. Когда ваш флот перемещается между системами, он переходит в режим «прыжка» и не может быть атакован. После выхода на другом конце он имеет «прыжок остывания». Во время этого охлаждения ваши корабли не могут стрелять, но могут быть обстреляны. Это важно учитывать, если вы вторгаетесь на вражескую территорию. Вы можете ворваться туда, но определенное время вы не сможете ничего сделать. Один из способов пережить «остывание» — использовать тонну ускорителей скорости.

Ресурсы. В игре есть более 38 типов ресурсов. Существует внутриигровая торговля, доступная для всех желающих. Вы можете покупать и продавать ресурсы на рынке. Вы даже можете воспользоваться преимуществом между спросом и предложением, заработав на этом электрические кредиты (EC, виртуальная валюта в игре). Вы также можете покупать ресурсы у персонажей искусственного интеллекта (NPC) или нейтральных трейдеров.

Припасы. Еще один важный аспект и ресурс игры. Без припасов вы не можете сражаться, и вам придется отозвать свой флот, даже если он недавно вышел в путешествие. Вы можете иметь корабли высшего класса, но без припасов все равно быть беззащитными. Это первый ресурс, который вы продадите в игре. Другими словами, это боеприпасы, необходимые вашим кораблям для стрельбы. Над каждым флотом есть желтая шкала, которая показывает количество имеющихся у вас припасов.

Этика. Этика предоставляет вам различные бонусы в зависимости от вариантов, которые вы выбираете для развития. Этика зависит от выбранного вами стиля игры, а также от альянса, частью которого вы являетесь. Некоторые альянсы требуют у своих участников выбор определенной этики. Это необходимо для открытия различных бонусов.

Опытные игроки советуют выбирать Материализм, который повышает скорость исследований, и Ксенофобию, повышающую скорость судостроения.

Дизайн судна

При выборе дизайна и моделировании судов важно обращать внимание на «Maintenance Cost» — показатель стоимости технического обслуживания. Если строительство кораблей (Cost) будет стоить дешевле, чем обслуживание, то вы, скорее всего, игру проиграете.

Как изменить внешний вид корабля? Для этого необходимо перейти в меню Функции, затем в раздел Дизайн, здесь требуется выбрать любой разблокированный корабль. Затем требуется нажать на кнопку «Изменить» в правом углу. Теперь вы можете изменять проектировать и модернизировать корабли, как вам нравится. Сборки звездолетов делятся на 2 раздела: оружие и части.

В разделе дизайна вы также найдете фрагменты оружия, каждый осколок имеет свой уровень. Тот, который вы используете по умолчанию — это 1 уровень оружия. Всего можно прокачать стволы до 4 уровня. Фрагменты оружия можно получить с помощью пиратских событий.

Правила конструирования кораблей:

  1. Количество проектов, которые вы можете построить для каждого корабля, равно уровню вашего конструкторского центра. Хотя вам не потребуется много конструкций. Не рекомендуется ставить более 2 — 3 дополнительных модулей на 1 корабле. Так как стоимость обслуживания звездолетов сильно повышается при модификации.
  2. Вы не можете изменить дизайн, если у вас есть корабль, использующий этот дизайн где-нибудь в доке или судовом хранилище. Как только вы построили корабли с определенным дизайном — они не могут быть больше подвергнуты изменениям.

Классификация кораблей:

Каждый корабль имеет несколько слотов, в которых можно оборудовать оружие и запчасти. Буквенные отметки показывают эффективность, которую может принести оружие. Полезность зависит от слотов корабля. Рядом с каждым слотом оружия и детали можно увидеть письмо. Это уровень эффективности, который слот может взять от оружия или модуля корабля, вставленного в него. По мере того как вы открываете лучшие корабли, количество слотов, а также полезность, которую может принести слот, увеличивается.

Еще один момент, который следует отметить, заключается в том, что каждый корабль имеет максимальную грузоподъемность, и требования к нагрузке для каждого оружия и части отличаются. Конструкция судна не может вместить больше, чем его максимальная грузоподъемность.

Оружие

Есть 4 вида эффективного оружия, которыми вы можете оснастить корабль:

Ниже таблицы отформатированы так, чтобы показать вам разницу между оружием с точки зрения многих характеристик. Пройдите их внимательно.

Характеристики урона

Характеристики точности

Скорость атаки

Характеристики бронепробиваемости

Проникновение щита

Время построения

Stellaris Galaxy Command: Гайд по командирам

На данный момент, в игре нет премиальных командиров, то есть всех лидеров можно получить с помощью разблокировки после повышения уровня Нексуса. Чем выше уровень вашей космической базы, тем лучших командиров вы получаете. Но лидера Чада вы получите только после выполнения специальной миссии «Давай будем друзьями?»

Есть 3 типа лидеров:

  • Командиры — это военные лидеры и специализируются на руководстве флотом. Им следует дать приоритет в развитии. Все командиры в игре сбалансированы. Однако такие командиры, как Хару (можно получить на 14 уровне Нексуса) и Чад, обеспечивают 10% защиту флота, которую не дают другие военачальники. Разблокировка четвертого навыка командира дает бонус всему флоту.
  • Чиновники — это те руководители, которые сидят в вашем кабинете, и помогают управлять базой. Повышение уровня чиновников дает определенный бонус судостроению (например, Калия повышает скорость строительства на 10% и выше) и экономике Нексуса. Каждый чиновник выбирается в зависимости от ветки вашего развития. На старте игры лучше не тратить героические ядра на развитие чиновников.
  • Ученые — на данный момент ученые представлены 1 женщиной Адхьей. Это единственный лидер, который может путешествовать во все сектора, независимо от Альянса, к которому вы принадлежите. В основном отвечает за сканирование галактик.

Прокачка командиров

Каждые 20 уровней, командира необходимо модернизировать для дальнейшего развития. Каждый уровень командира дает бонусы кораблю, на котором он путешествует. А уровень судна повышает статистику капитану. Помимо уровня повышается и квалификация военнокомандующих. Но после достижения 60 уровня командира, его прокачка усложняется. Поэтому мы решили дать несколько советов, чтобы развитие капитанов стало немного проще:

  1. Не рекомендуется использовать зелья опыта с 100000 единиц на командирах ниже 40 уровня. Так как зелья с большим количеством опыта попадаются очень редко (во время охоты на пиратов или в событиях). Например, вам нужно повысить капитана с 30 на 31 уровень, при этом вы используете зелье, которое дает 100000 единиц опыта, а для повышения требуется 30000 единица. Следовательно, у вас потеряется 70000 опыта просто в никуда, так как этот опыт с землей не переноситься на последующие уровни.
  2. До 40 уровня вы легко сможете прокачать своих командиров. Поэтому использовать дополнительные редкие предметы на них не нужно.
  3. Получить квалификацию и дальнейшую возможность развития капитанов происходит при помощи героических ядер (Hero Order Core), но получить их сложно, поэтому следует тщательно выбирать командира, которого вы хотите усилить.
  4. Необходимо копить зелья, чтобы оставить их на повышение уровней выше 60.

С каждым командиром идет флагман, с которым лидер и судно неразрывно связаны. Улучшая капитанов, вы повышаете мощь корабля, модернизируя судно — увеличиваете статистику командира. Это следует помнить при усилении героев.

Модернизация различных деталей — самая сложная часть развития лидеров и их судов. Вам требуется много материалов только для того, чтобы обновить 1 часть (всего есть 3 части).

Если вам требуется деталь высокого уровня и у вас есть несколько частей низшего уровня, то вы можете провести слияние низкоуровневых деталей.

Если вы видели миры-кольца Павших империй, то вы уже имеете представление о том, что такое мегасооружения. Помимо внушительных бонусов (и стоимости) они неплохо демонстрируют ваше превосходство над другими империями.

Геймплей

Главное отличие Стеллариса от всего остального — тут нет «всё, я выиграл» посреди игры при достижении экономического господства над галактикой. Постоянно что-то происходит, постоянно может возникнуть какая-то угроза, на которую нужна будет реакция. Тут не бывает двух одинаковых партий. © kekekeks

На самом деле, еще на этапе формирование вашей расы в конструкторе можно решить, какой политики игрок будет придерживаться в будущем. Милитаризм? Не вопрос. Экономическое развитие и милитаризм? Окей. Порабощение населения и милитаризм? Конечно!

Самое главное отличие Stellaris от той же «цивы», так это то, что дипломатического пути решения галактического конфликта нет. Да-да, вы все правильно прочли. Космос — это жестокое место и чтобы победить, вам придется воевать и, возможно, воевать много.

Сама механика игры разбивает процесс на несколько стадий: если сначала игрок занимается своеобразным «микроменеджентом», то с ростом числа ресурсов, присоединенных систем и покоренных народов, машина империи разрастается настолько, что уже от микроуровня вы переходите к макроигре. И, что самое важное, Paradox дали нам инструментарий в виде «секторов», которым вы даете некоторое самоуправление, определяя линию партии, но напрямую не вмешиваясь — секторы живут своей жизнью.

Вкладка управления секторами

image

Очень часто в стратегиях используется тактика блицкрига, потому что контролировать в реалтайме огромную машину с сотнями рычагов практически невозможно. Но империя в Стелларисе как раз и превращается в эту машину, и если бы не было возможности сбросить с себя хотя бы экономическое бремя управления завоеванными или колонизированными планетами, 99% времени вы бы провели в режиме «паузы», а о сетевой игре и думать не стоит.

Сама механика ограничивает нас в количестве подконтрольных миров: если вы напрямую управляете 6 и более планетами (базовое значение — 5 миров максимум), то получаете немалые экономические штрафы.

И сейчас меня спросят «да ладно, ты не можешь справиться с десятком звезд и парой флотилий? Нуп!». Если бы так. Карта размера L рассчитана на 800 звезд (XL 1200), все из которых можно посетить-захватить-колонизировать (если есть пригодные миры). Редко в какой системе нельзя построить станцию, которая что-нибудь там добывала бы. Добавляем ко всему этому планетарный менеджмент и строительство, колонизацию миров, управление научными и строительными кораблями, дипломатию, зачистку нейтральных пограничных систем, найм ученых, губернаторов, адмиралов, генералов (для десантных армий, которые тоже надо нанимать!), конструктор боевых кораблей, изучение технологий и…

Короче, можно продолжать долго. В целом, погрузившись в игровой процесс, начинаешь чувствовать себя реальным правителем, внимания которого требуют проблемы его подданных. Почти 70%, если не 90% времени геймплея проводится в паузе на раздаче заданий, анализе ситуации и поиске более слабого соседа для того, чтобы навалять ему люлей экспансии.

Боевой модуль

Скажу сразу: заниматься микроконтролем в бою не выйдет. При выходе на «дистанцию атаки» игрок теряет контроль над флотилией и может только наблюдать за ходом сражения. Единственное, что ему доступно — выполнить маневр уклонения и выпрыгнуть из боя в соседнюю систему с некоторыми потерями. Поэтому огромную роль имеет конструктор кораблей.

Оцените статью
M-Game