Специальное устройство, которое дает меху различные дополнительные возможности. Это могут быть как банальные вещи вроде гранат или мин разных видов, так и более интересные: реактивные двигатели для сверхскорости, дополнительные реактивные двигатели или дополнительные танки для мгновенного пополнения батарей или увеличения выносливости в середине боя, хилки, кислотные облака и многое другое.
Обзор: Daemon X Machina — Много мехов, мало фана
Как и в любой другой отрасли, в видеоиграх наблюдаются различные тенденции. Сегодня эти тенденции определяются жанром и тем, как они включаются в игру: Battle Royale, автоматические шахматы, TPS с открытым миром и т.д. Ранее, в восьмидесятые и девяностые годы, тенденции часто определялись стилем. Одним из таких трендов середины девяностых стали игры с мечами — огромными боевыми машинами, которыми можно было управлять как автономно, так и с помощью экипажа. В середине 1980-х годов разработчики предприняли первые попытки перенести большие боевые машины в виртуальный мир, но не добились большого успеха. Однако второй запуск прошел с большим успехом. Жанр уже был популярен среди японских фанатов, но он завоевал новую популярность во всем мире, создав культ и долговечную вселенную видеоигр. Файтинги, ролевые игры, стратегии и шутеры — с середины 90-х до середины 90-х годов мехи были вездесущи. Серии из трех игр привлекли большую часть внимания и успеха: Mechwarrior, основанная на уже существовавшей вселенной Battletech, Armored Core — серия экшн-игр от третьего лица от From Software (сама по себе), и Gundam — игры, основанные на популярных манге и аниме, которые и сегодня издаются в Японии.
Популярность игр про мехов продлилась до середины 1990-х годов, когда поджанр стал скучен для геймеров и критиков, а разработчики не смогли предложить новых геймплейных решений. Были предприняты попытки возродить старую серию на платформах Playstation 3 и XBOX 360, но они оказались безуспешными. Время от времени разработчики обращались к поджанру, но их игры редко имели коммерческий успех: Hawken, Titanfall, Mechwarrior Online, Front Mission Evolved. Сейчас, спустя 25 лет после последнего взрыва, видеоигры про механоидов возвращаются в третий раз. На всех фронтах и во всех жанрах разработчики возвращаются к старым вселенным и создают новые. От инди-игр (Into the Breach) до тактических стратегий (Battletech, Phantom Brigade), шутеров от первого лица (Mechwarrior 5: Mercenaries) и, наконец, Daemon X Machina, шутера от третьего лица от японского разработчика Marvelous.
Daemon X Machina стремится заполнить пустоту, оставленную сериями Gundam и Armored Core. Она отличается ураганоподобным геймплеем, широкими возможностями настройки и возможностью играть в любое время и в любом месте на консоли Nintendo Switch. Marvelous собрала опытную команду разработчиков и художников, многие из которых в прошлом работали над играми про мехов, в частности, Кеничиро Цукуда, продюсер серии Armored Core, который взял на себя те же обязанности по разработке Daemon X Machina.
Анонс игры состоялся неожиданно во время E3 2018, и на основе короткого тизера многое было неясно. В феврале этого года разработчик выпустил демо-версию игры для общественности и пролил некоторый свет. Игра работала отвратительно, управление было неуклюжим, а стиль вызывал припадки даже у тех, кто никогда не падал в обморок. Через несколько месяцев после выхода демо-версии разработчик заявил, что исправил ошибки, указав на проделанную работу и улучшения по сравнению с демо-версией. И он не лгал.
Сюжет
Где-то в далекой-далекой галактике взорвалась сверхновая звезда. Ударная волна достигла луны, часть которой откололась и упала на планету, где происходит основное действие игры. Этот катаклизм, лунное затмение, сильно повлиял на жизнь на планете и изменил ее до неузнаваемости. История забыта, прошлое не помнят. Падение Луны вызвало отравление жизни на планете веществом фемто, которое является основным топливом и продвижением современного мира. Упавший регион луны называется «Овал», и именно там три крупные корпорации Sky Union, Zen и Horizon добывают ресурсы, необходимые человечеству для процветания. И именно в этот момент мы просыпаемся. Передав интеграционную функцию нейронной связи, мы становимся «аутрайдером» — наемником Орбитального союза, который следит за порядком на планете и помогает поддерживать хрупкий баланс сил, обеспечивающий добычу ресурсов на Овале и процветание человеческой расы. Для восстановления порядка наемники используют большие боевые машины — Арсеналы. Все наемники являются членами Орбитального альянса, который, по сути, функционирует как гильдия. Гильдия распределяет задания между наемниками, следит за соблюдением правил и работает напрямую с корпорациями, чтобы обеспечить справедливую торговлю для всех. Альянс представлен искусственным интеллектом под названием Quartet, через который наемники взаимодействуют с Альянсом и корпорациями.
Игрок в данном случае — не случайный спаситель галактики. Он — простой начинающий пилот, который с легкостью уничтожает сотни и тысячи вражеских машин и имеет несчастье попасть в аварию. На протяжении длительных отрезков игры сюжет просто отсутствует. Игрок получает задания для выполнения с разными наемниками из разных группировок, каждая из которых имеет свой собственный стиль, мотивацию и содержание. Мотивация бесконечной войны — необходимость победить Бессмертных, искусственный интеллект, который после падения Луны вбил себе в голову, что человечество — зло и должно быть уничтожено. Из-за полной роботизации производства на планете эти бессмертные регулярно захватывают контроль над роботами и боевыми машинами корпораций и пытаются помешать добыче ресурсов. Миссии, которые получает игрок, типичны для такого типа соединений: защита, отражение, захват, охрана и т.д., но в целом все, что делает игрок, — это отстреливает врагов. Перед каждым заданием группа наемников (игрок редко отправляется на задание один) болтает о важных и не очень вещах: ребята рассказывают подробности своей жизни, высказывают свое мнение о положении дел на работе и вне ее, постоянно высмеивают какую-то проблему конкретного задания. «Почему они платят так много за такую простую задачу?». «Почему маршрут каравана проходит через такой опасный район?» «Какого черта ты прячешь в своей сумке, а?» Все эти диалоги и наблюдения служат для создания яркого, но ограниченного мира вокруг игрока. На первый взгляд, карикатурные диалоги и сами персонажи выглядят отталкивающе и нелепо, но с каждой новой миссией игре удается построить яркий мир вокруг игрока.
Шутки шутками, но Marvelous серьезно отнеслась к наемнической части игры. Игрок, как и другие наемники, используется корпорациями в качестве пушечного мяса и пешки в их собственных планах. Игроку дается абсолютный минимум информации, только по определенным заданиям, которые создали ситуацию, которой не должно быть: корпорации бьют фронты наемников, отдавая им противоположные приказы, корпорации умалчивают о возможных осложнениях, ведущих к двурушничеству, и всеми способами пытаются скрыть правду. При всем этом авторам удается создать очень плотную атмосферу и предоставить игроку достаточно информации, чтобы поддерживать его интерес к происходящему и заставить задуматься о том, что происходит в игровом мире. С первых же миссий вас не покидает ощущение, что человеческой расы вообще не существует, а между нами — смесь Oblivion с Томом Крузом и Nier: Automata. Интересно. Но не настолько, чтобы заставить меня проливать слезы по поводу финала, до которого еще далеко. Из-за эмбарго я не могу подробно рассказать о том, как разворачивается сюжет. Скажу лишь, что структура игры не меняется по ходу игры. Компания отдает приказ, наемники отправляются его выполнять, происходит что-то неприятное, наемники по очереди играют в «неожиданную пикачу», а игроку приходится сталкиваться с неожиданностями. Меняется масштаб, завершается история, но суть остается прежней. Вы наемник. Ни больше, ни меньше.
Вне боя
И это подводит нас к структуре игры. С момента пробуждения герой находится в центральном центре, где он имеет доступ ко всем функциям игры через различные терминалы. Эти функции включают:
Модификация самого персонажа в лаборатории и последующее превращение в киборга, что дает дополнительные способности как персонажу, так и управляемому арсеналу за счет увеличения/улучшения физических возможностей оператора. Все улучшения изменяют внешность персонажа: появляются киборги, роботы, мегамозги и т.д.
Помимо лаборатории, здесь также есть кафе-мороженое, за продукцию которого игрок получает небольшой пассивный бонус к своим статам на время миссии. Остальные функции игрок получает через соответствующие терминалы.
Имеется только три терминала. Один из них дает игроку доступ к элементу сотрудничества: игрок выбирает контракт, создает комнату и соединяется с другими игроками онлайн или в локальном сотрудничестве через Bluetooth.
Второй терминал дает доступ к личной статистике. К ним относятся время, проведенное в игре, статистика использования брони и оружия, прогресс в прохождении сюжетной кампании и многое другое.
Третий, главный терминал, содержит самую важную информацию и дает игроку доступ ко всем опциям настройки. Возможности настройки многочисленны и разнообразны. Вы можете настроить элементы управления и пользовательский интерфейс с помощью меню настройки. Настройки пользовательского интерфейса очень обширны, ниже приведены скриншоты, чтобы не описывать все словами. Сами параметры пальто делятся на визуальные и практические. Вы можете покрасить любую часть тела в любой цвет радуги, наклеить на нее кучу различных наклеек, букв и граффити, которых в игре несколько сотен, или применить одну из заранее заданных цветовых схем. Если вы хотите создать зеленых гоблинов (тоже возможно), можно покрасить легион в розовый цвет и наклеить наклейки со скучными японскими надписями (суши, темпура, аниме, рамен).
Практическое изготовление пальто на заказ состоит из двух частей: Броня и оружие.
Доспехи делятся на:
Головка, отвечающая в основном за наведение на цель: оптический луч, в котором происходит захват цели, дальность и компоненты радара. Некоторые боеголовки имеют встроенные компьютеры для помощи в наведении и удержании цели на противнике, или, например, для обеспечения доступа к оптическому наведению.
Тело, которое отвечает за количество памяти, доступной в арсенале (каждая часть тела и оружие стоит определенное количество очков памяти). Также атрибуты, связанные с полетом: Скорость, ускорение, используемая выносливость и т.д.
Правая и левая руки отвечают за управление оружием: Разные руки имеют разные уровни навыков, дают разные бонусы к скорости, увеличивают скорость атаки или урон оружия ближнего боя, скорость перезарядки, уменьшают паузу между выстрелами для полуавтоматического оружия. Некоторые виды оружия имеют встроенное оружие — у них нет возможности взять отдельное оружие. Но кому это нужно, когда можно сделать своими руками BAZUKI?
И я хотел бы сказать, что, несмотря на общую банальность и предсказуемость, у этой истории есть чем удивить и взволновать вас, но это не так. Сюжет — самое слабое место Daemon x Machina. За сюжетом неинтересно следить, он слишком банален и предсказуем, а персонажи не запоминаются ни внешне, ни по характеру.
Daemon X Machina: Обзор
Время выхода Daemon x Machina вряд ли могло быть более неудачным. Мало того, что игра находится среди других долгожданных эксклюзивов для Switch (Astral Chain и ремейк Zelda), так еще и мультиплатформенный график на сентябрь полон интересных вещей — например, Divinity: Original Sin II и Dragon Quest XI. И в целом, игра казалась малобюджетной и не заслуживающей внимания, особенно после провала первой демо-версии. В результате, однако, Daemon X Machina — это чрезвычайно увлекательная игра, которая захватывает вас настолько, что вы забываете о времени.
Но прежде чем купить игру, вы должны четко понимать, почему вы хотите в нее играть. Вы никогда не должны погружаться в этот мир только ради истории, и дело не столько в качестве истории, сколько в том, как она рассказана. Мы берем на себя роль одного из наемников, защищающих мир от машин FEMTO, зараженных энергетическими потоками, и выполняем приказы четырех ИИ вместе с другими персонажами. Конечно, мы не ограничились двумя-тремя дополнительными наемниками — их гораздо больше. И познакомиться с ними гораздо сложнее, чем могло бы быть.
Перед каждой миссией персонажи обсуждают свои цели и решают, кто из них примет участие в миссии. Они могут варьироваться от коротких машинных клипов с плохо анимированными людьми до простых диалоговых окон и изображений персонажей. В эти моменты нечего смотреть, нужно просто слушать разговоры и впитывать действие. Просто из-за огромного количества персонажей вы можете запутаться во многих вещах. Случалось, что я не видел человека в течение 15 миссий, а потом он внезапно появлялся и говорил так, как будто все это время был с нами.
Что еще хуже, все эти наемники стереотипны. От ухоженных мальчиков и усатых бородатых дедушек до крикливых девочек и ленивых девушек — нет никого, кто бы сразу выделялся среди других, поэтому вы долго путаетесь в их именах. Затем, ближе к концу игры, вы узнаете о них гораздо больше подробностей (в том числе и неожиданных) и даже вникаете в их историю. Но поначалу это трудно, особенно когда их Token Grief, Bone Box, Crimson Lord, Weapon Empress и другие шедевры.
Герои любят поговорить до, а иногда и после задания, и никогда не замолкают во время прогулки. Иногда слишком много «аниме» идет игре на пользу — мехи, целящиеся в камеру во время словесных перестрелок, летающая вокруг камера, эффектные появления боссов и другие подобные эпизоды делают сюжет более увлекательным. Но когда начинается драма с предательствами и внезапными откровениями, Daemon X Machina с трудом вызывает эмоции — в таком сюжетном беспорядке персонажи просто не получают достаточно экранного времени, чтобы игрок смог привязаться к ним и понять, как идентифицировать себя с ними.
Тебе с левой или с правой?
Но если вы пришли сюда за боем мехов и возможностями кастомизации, игра способна вернуть вас в прошлое, в те времена, когда FromSoftware разрабатывала Armored Core и радовала поклонников новыми выпусками. Мехи здесь называются бронированными мехами и могут как катиться по земле, так и летать, используя быстрое ускорение восстановления. Они оснащены двумя пушками, еще две держат в резерве на случай, если закончатся боеприпасы для основных орудий, с дополнительным пистолетом за плечом и дополнительными магазинами, ускорителями или даже гранатами на спине.
Существуют различные виды оружия, которые вы можете использовать для создания меха своей мечты. Пулеметы, базуки, пистолеты, дробовики и даже мечи — в левой или правой руке может быть все, что угодно, даже щит для защиты от ударов. Ракетные установки, железные пистолеты и пушки ложатся на ваши плечи, но вы можете получить «лекарей», которые создают лечебное поле. Все оружие имеет такие свойства, как дальность, урон, количество слотов для модификаций и специальные бонусы — некоторые пули летят быстрее, другие стреляют чаще, а некоторые могут поглощать много энергии FEMTO при использовании (но не во всех миссиях их можно быстро восстановить).
Не менее сложной является броня, которая делится на шесть категорий: голова, торс, процессор, левая рука, правая рука и ноги. Существует множество вариантов дизайна, но иногда приходится жертвовать внешним видом ради полезных функций. Шлем определяет, как далеко вы сможете найти цель, а торс и ноги увеличивают или уменьшают скорость, когда вы разгоняетесь в воздухе или на земле. Процессоры отличаются друг от друга — один повышает точность, другой значительно снижает энергопотребление.
Большое внимание уделяется настройке мехов: В главном меню есть магазин, где продается оружие и броня, и фабрика рядом с ним — там можно сделать что-то новое и более прочное из имеющихся деталей. В этом же разделе устанавливаются модификации, такие как увеличение урона или что-то еще, но только если у аксессуаров есть слоты. Как заводские, так и покупные предметы их не имеют — чтобы найти «просверленные» предметы, приходится во время миссий идти на разрушенные склады оружия и подбирать их, надеясь, что хотя бы на этот раз попадется что-то полезное.
Вам не обязательно тратить время на «выращивание» деталей, но некоторые задачи становятся проще, если вы уделяете достаточно внимания своему оборудованию. А перебирать инвентарь, сравнивать статистику и решать, что лучше купить или продать, становится скучно только в самом конце. Вы ищете определенные предметы, радуетесь, что у них есть два или три слота, а затем отправляетесь на охоту за модификациями, подбирая по пути что-то новое или экспериментируя со своим оборудованием. У основного оружия редко заканчиваются патроны, поэтому вы можете добавить в свой инвентарь такие безумные комбинации, как меч и базука, и использовать совершенно разные тактики.
Птица высокого полёта
Геймплей постарались разнообразить: здесь и обычные миссии со сканированием местности, и оружейные бои (иногда один на три), и защита объектов, которые могут как стоять, так и постоянно двигаться. Поскольку управлять мечом так легко, а ощущения настолько приятные, мне не было скучно проходить миссии, даже несмотря на то, что почти во всех из них нужно стрелять по мишеням из трех пушек. Но мне трудно представить, что еще могли сделать разработчики — это игра, в которой мехи сражаются с другими мехами и маленькими машинами, так что без постоянной перестрелки тут не обойтись. Хотя в какой-то момент однообразие может надоесть, вы обязательно встретите крутого босса или окажетесь в новой локации, и тогда интерес к игре вернется.
Мне особенно нравится «вертикальность» карт и то, насколько захватывающими иногда становятся сражения в результате. Не обязательно целиться прямо во врага, чтобы попасть в него: Имеется очень плавная система прицеливания (которую можно улучшить с помощью модификаций) — вам достаточно посмотреть в сторону врага, чтобы вокруг него появился красный квадрат. Поэтому сражения с арсеналами или большими боссами часто превращаются в погони по карте с ускорением, быстрым прицеливанием, принятием решений на ходу, поиском хороших позиций и другими забавными эпизодами. Особенно забавны миссии, в которых нужно защищать объект, когда его атакуют сразу три арсенала — нужно следить за каждым из них.
Есть моменты, когда Daemon X Machina напоминает Monster Hunter, хотя сражения здесь не требуют такой тщательной подготовки и не такие сложные. Однако все виды оружия ведут себя по-разному: одни предпочитают ближний бой и постоянно убивают вас своим мечом, а другие стреляют из кислотной пушки или бегают как сумасшедшие. После выполнения задания у вас есть 60 секунд, чтобы все закончить. В эту минуту вы ищете поверженных кузнецов оружия и собираете трофеи с них, а также с убитых монстров. На базе есть киоск с мороженым, где вы можете получить в награду рожок или два мороженого и улучшить миссию с помощью функции.
На базе также есть терминал для локального или онлайнового мультиплеера с отдельными миссиями. Их более двух десятков — первая половина полностью состоит из схваток с боссами, а в остальных вам придется одолеть арсенал врагов. К сетевому элементу претензий нет — до релиза было сложно найти людей, но все поездки с ними заканчивались успешно и без сбоев. А наградой за эти миссии являются редкие модификаторы — полезные, если вы хотите сделать свой мех как можно более сильным и мощным. Поэтому я выходил из сетевого режима только тогда, когда мой напарник покидал лобби.
Мало кто ожидал от Daemon X Machina чего-то необычного, но она сумела удивить, оказавшись достойным экшеном с захватывающими боями и множеством возможностей настройки. Как и ожидалось, сюжет не совсем звездный, а иногда даже отвлекающий — слушать длинные диалоги людей, судьба и прошлое которых их совершенно не волнуют, порой скучно. Но для этого всегда есть кнопка пропуска, и если история вас не заинтересовала, вы можете быстро выключить эти эпизоды. В остальном это развлекательный, красивый и увлекательный боевик, который, возможно, вышел не в то время, но обязательно найдет своего зрителя.
Плюсы: захватывающие и зрелищные сражения на земле и в воздухе; большой выбор оружия и брони для мехов; несмотря на запутанный сюжет, в нем есть светлые моменты; простое управление; веселый мультиплеер для четырех человек.
И я хотел бы сказать, что, несмотря на общую банальность и предсказуемость, у этой истории есть чем удивить и взволновать вас, но это не так. Сюжет — самое слабое место Daemon x Machina. За сюжетом неинтересно следить, он слишком банален и предсказуем, а персонажи не запоминаются ни внешне, ни по характеру.
Захожу в свой Арсенал
Похоже, что с адаптацией меха дела обстоят гораздо лучше, чем с сюжетом, который навевает приятные воспоминания о Armored Core. Арсенал может менять местами руки, ноги и туловище, соединять плечи и пушечные пилоны, прикреплять гранатометы и ракетные установки, превращая шагоход в смертоносное оружие. Вплоть до того, что никто не запретит вам держать четырехфутовый меч за оба верхних конца своей машины и крушить врагов в ближнем бою. Наконец, арсенал можно покрасить, причем варианты цвета и дизайна раскрываются при осмотре.
По крайней мере, все диалоги дублированы!
Правда, при сборке мехов вашей мечты возникают две проблемы. Во-первых, после боя вы можете выбрать только одну деталь из арсенала противника, и чаще всего она хуже той, что у вас уже есть, так что со временем вы начнете их продавать. Но вот сюрприз — покупать что-то отсюда не очень хорошо, потому что трудно сравнить характеристики того, что у вас уже есть, с тем, что предлагает магазин.
Вторая, более неприятная проблема заключается в том, что не нужно подбирать необходимое оборудование для определенных задач. С большинством врагов можно справиться одним чихом, а в схватках с боссами и вражескими арсеналами большее значение имеют ваши навыки передвижения и количество боеприпасов, чем тип оружия. Да, их много, но в чем смысл?
Защита своих целей — самая утомительная, но иногда и очень надоедливая задача.
Добро пожаловать на поле боя
В Daemon X Machina все также неоднозначно, когда дело доходит до боя как такового. С одной стороны, Арсенал управляется так, как должен управляться гигантский робот, с приятной инертностью и ленью, но с чисто японским изяществом. Летать и разбивать десятки врагов очень весело, особенно в начале — игра не выглядит визуальным шедевром, но цвета, спецэффекты и анимация создают ощущение настоящей аниме-адаптации.
Особенно хороши битвы с большими бессмертными, где нужно собирать куски брони и стрелять в уязвимые места. Также очень интересно играть с оружием противника, особенно когда компаньоны (игрок почти всегда проходит миссию с двумя компаньонами) не просто сидят в углу, пытаясь помочь.
Сам формат миссий также хорош, поскольку он идеально вписывается в идею коротких, захватывающих игровых сессий — редко какая миссия длится дольше десяти или пятнадцати минут реального времени. Как только вы взлетаете и стреляете от души, включается индикатор возврата на базу.
Для игры на Nintendo Switch графика весьма приятна, а в бою она еще сочнее.
К сожалению, энтузиазм по поводу Daemon X Machina длится недолго. Игра рассчитана на 12-16 часов игры, не считая снаряжения и кредитов за побочные миссии, но она заканчивается уже через четыре часа. Почти все миссии сводятся либо к защите ключевой точки, либо к зачистке территории от пятидесяти врагов, которые прибывают в виде подкреплений из вражеского арсенала. Иногда встречаются забавные эпизоды в извилистых коридорах или даже пешие забеги, как в Front Mission Evolved, но они встречаются реже, чем обычно. В игре более 50 миссий, игровой процесс таков, что вам захочется засыпать все быстрее и быстрее.
И от этого никуда не деться, ни от пронзительного металлического саундтрека, ни от аккуратного технического исполнения игры, которая отлично работает как в портативном, так и в подключенном режиме. Учитывая, что Daemon X Machina заявлена как полноценный консольный AAA-релиз, амбиции значительно выше, чем полученная оценка.
Daemon X Machina может привлечь больших поклонников Armored Core, которые не будут играть в нее массово, а будут поглощать ее небольшими, плотными порциями. Если да, то однообразие, низкая сложность, шаткий сюжет и странное развитие событий не оставят у вас никаких вопросов и оставят только очень хорошее, пусть и повторяющееся действие. В конце концов, простота и незамысловатость не всегда являются синонимами чего-то плохого.
Жанр: экшен от третьего лица Разработчик: Marvelous First Studio Издатель: Nintendo Возрастной рейтинг: 12+ Платформа: Nintendo Switch Перевод: отсутствует Выглядит как: Armored Core 4 (2006) Front Mission Evolved (2010).
А где онлайн?!
В Daemon X Machina можно играть с друзьями как по сети (для этого требуется подписка на сервисы Nintendo), так и локально, соединив до четырех консолей. Игра в кооперативном режиме похожа на Monster Hunter World: здесь вы можете помогать друг другу в бою, ремонтировать дружественных роботов и добывать полезные детали. Однако сюжетную кампанию нельзя пройти вместе, поэтому для нее существует отдельный набор миссий. Любители посоревноваться с другими игроками также не получат своих денег: PvP здесь недоступно, хотя, возможно, оно будет введено позже. В данном жанре эта функция всегда была очень популярна, и было бы удивительно, если бы разработчики игры решили оставить ее без внимания.
Роботы
Сюжет игры пытается поддерживать напряжение, но ему это не очень удается. Конечно, жаловаться на сценарий симуляции не на что; это не приключение и не ролевая игра. Тем более что сюжет неплох, несмотря на множество киберпанковских клише, но развивается он в возмутительном, рваном темпе. Начало интересное — корпорации и другие пилоты вроде бы ничего не говорят, а дешевая реклама Satelight Studios явно намекает на темное прошлое и скрытые мотивы самого могущественного наемника в секторе. Это напоминает мне игру, которая тоже начиналась с убийства роботов во славу человечества, а затем приняла совершенно неожиданный оборот. Но Daemon X Machina не дает простора для воображения: на протяжении трех четвертей игры вас кормят подсказками, а в конце на вас обрушивается сразу столько информации, что у вас не остается сил ни оценить ее, ни отреагировать на нее.
Стервятник выглядит как типичный злодей аниме, загадочный и печальный. И он не спешит раскрывать свои планы…..
Это особенно огорчает персонажей. У нас есть наследник знатной семьи с комплексом мессии, которому помогают его старый дворецкий, гениальный хакер, группа преступников-психопатов и целая команда благородных солдат… Персонажи гротескны, но забавны и могут стать отличными друзьями и противниками в бою. Но личности персонажей почти не раскрываются, и это происходит только перед самым финалом. В результате большую часть игры вам приходится иметь дело с людьми, которых вы едва знаете, и при поздних откровениях у вас нет времени, чтобы изменить ситуацию.
Тем не менее, вам удается подружиться с некоторыми персонажами, несмотря на то, что вы почти ничего о них не знаете. Это заслуга японских актеров озвучки, сэйю. В игре не так много роликов, большинство диалогов происходит в виде разговоров с маленькими портретами, где даже не меняется выражение лица. Но реплики читаются настолько эмоционально, а голоса так хорошо подходят персонажам, что им действительно веришь! Любители аниме и видеоигр также узнают старых знакомых. Здесь можно услышать голоса холодного демона Хозуки, шутника Фаваро из Fury of Bahamut, прокурора Сае Нидзима из Persona 5 и других известных персонажей. Наемника по прозвищу Алый Лорд озвучивает Шуичи Икеда, которого озвучивает легендарный пилот «Гандама» Чар Азнабель. Совпадение? Это скорее умная ссылка для поклонников жанра.
Ни диалоги, ни драматургия, ни дизайн не блещут — но актеры озвучки трогательны.
Саундтрек игры также вызывает только положительные чувства. Поднимающая настроение электронная музыка переходит в качающие, эпические песни в духе восьмидесятых с женским вокалом — рэп. Композиции разнообразны, но атмосфера игры подчеркнута удивительно хорошо. Ради этой атмосферы и движения хочется вернуться к Daemon X Machina, несмотря на ее недостатки. Тем более что возможность управлять гигантским роботом выпадает не так уж часто. Здесь не упоминается Armored Core, игры Gandama не выйдут за пределами Японии, а MechWarrior 5 должна выйти в декабре, но темп и стиль очень отличаются.
РЕЗЮМЕ: Daemon X Machina следует правилам жанра со всеми его плюсами и минусами. Игра была зрелищной и динамичной, но в то же время нудной и однообразной, как типичная аниме-меха среднего уровня. И лучше всего не проходить всю игру за один раз, а проходить ее постепенно, наслаждаясь красочными сценами боев и рассматривая причудливые приспособления роботов. Тогда банальные диалоги и «монстр недели» меньше раздражают, а полеты и драки сохраняют свою новизну.
Однако это лишь субъективное мнение автора, и вы всегда можете поделиться своим мнением в комментариях и указать на любые ошибки или неточности, которые могли быть допущены при создании этого материала.
Daemon X Machina Review
На мой взгляд, есть один неоспоримый факт о Daemon X Machina — она выглядит фантастически. Яркий дизайн в стиле манга, техноцветные карты, великолепные мультяшные взрывы и бесконечно элегантная анимация просто потрясают, и они тем более впечатляют, что представлены на относительно маломощной Switch. Но они накинуты, как костюм на тело игры, которая отдает дань уважения золотому веку японских мех-шутеров, особенно ранней Armored Core (продюсер которой, Кеничиро Цукуда, перешел в издательство Marvelous, чтобы возглавить этот проект). Но в худшем случае, выглядеть хорошо — это не столько костюм, сколько маска для игры, которая не так хорошо продумана, как кажется.
Как и Armored Core, Daemon X Machina имеет темп 1:2, постоянно чередуя короткие, разрушительные миссии и спокойные моменты, когда вы используете заработанные деньги и оборудование, чтобы улучшить себя для следующей миссии. Это определенно олдскульное предложение, где кастомизация занимает столько же времени, сколько и миссии, где списки статистики занимают несколько страниц, и где вы мучаетесь над покраской и наклейками без какой-либо другой причины, кроме личного удовлетворения (чему способствует тот факт, что мехи в ангаре хаба всегда находятся в идеальном свете для селфи). Те, кто ищет старые традиции, с самого начала почувствуют себя как дома.
Когда вы наконец решите, что ваш мех — или арсенал, как его здесь называют, — готов к бою, вы обнаружите, что Daemon X Machina также очень хорошо управляется, поскольку его шарнирная броня умудряется придавать как физический вес, так и свободу полета на высоких скоростях. На самом деле немного странно, насколько естественной кажется игра после многих лет отсутствия подобных игр (хотя я бы рекомендовал использовать контроллер Pro вместо странного переключения кнопок на Joy-Con). Оружие в изобилии, позволяя вам брать в бой шесть различных видов оружия и использовать четыре из них одновременно. Это редкое удовольствие — иметь возможность одновременно стрелять из пулемета, базуки и гранатомета, ожидая, пока зарядится рельсовая пушка, настолько мощная, что вам придется лечь на землю, чтобы выстрелить из нее — это лучшее, самое глупое чувство, которое только можно пожелать.
Что особенно важно для игры про мехов, Daemon X Machina ловко справляется с взаимодействием между вашими возможностями настройки и игровым процессом. Несмотря на невероятно детальный подход к стоимости оборудования, вы сразу чувствуете разницу между ним. Один набор может улучшить скорость на земле, но при этом вы будете летать со скоростью пьяной пчелы. Другой может дать вам высокую скорость за счет энергобара, который так же быстро истощается. Вы можете легко создавать разнообразное оружие, будь то сверхбыстрая машина самурая, которая движется только на короткой дистанции, или стальное чудовище, которое стреляет ракетами и может быть турелью.
Machine-Like
Разработчик вложил много мыслей в основу Daemon X Machina, но это не относится к сути самой игры. Уже через час или два вы испытаете большую часть того, что может предложить кампания в течение 15 часов. По сюжету, вы берете на себя роль наемника, который просто выполняет свою работу и берет задания — просто хотелось бы, чтобы это не было так похоже на работу.
Миссии почти никогда не отклоняются от структуры «уничтожить X вещей» или «предотвратить уничтожение чего-то». Типичные враги — танки, беспилотники и тому подобное — не более чем пушечное мясо, просто UI пыль для зачистки взрывчатки. Арсеналы врагов с их специальным оборудованием должны быть главной достопримечательностью, но вражеский ИИ настолько плох, что большинство встреч превращаются в жестокую игру в кошки-мышки, по сути, заставляя вас гоняться за полоской здоровья, которая медленно опустошается по всей карте.
На момент написания статьи, кстати, мне не удалось поиграть в многопользовательский режим (поддерживается как сетевой, так и локальный беспроводной режим), но в Daemon X Machina есть только кооперативные варианты. Отсутствие режима PvP на старте кажется ошибкой — использование вашего арсенала против действительно изобретательных людей, по крайней мере, смягчило бы часть разочарования от одиночной игры.
Бои боссов с колоссальными врагами почти все фантастические — но они больше похожи на передышку, чем на награду.
Схватки боссов с колоссальными врагами — от паучьего «Ганфорта» до одержимого шахтерского устройства — почти все фантастические, обеспечивая столь необходимую дозу обучения шаблонам, рефлексов в экшн-игре и зрелищности. Но их так мало и они так редко вкраплены в утомительную и монотонную повседневную рутину наемника, что они больше похожи на передышку, чем на награду.
В результате любая работа, которую вы проделываете для создания идеального арсенала, по сути, кажется косметикой — если только вы действительно не облажались, в этом случае вам почти никогда не придется думать о своем снаряжении или размышлять о том, как поступить в той или иной ситуации, помимо «взорвать все, что помечено оранжевым или красным». Это могло бы быть довольно забавно — я поклонник ненужных разрушений почти в любом культовом формате — если бы не история, которая мешает.
Body Swap
Одна из самых умных и оригинальных идей Daemon X Machina заключается в развитии персонажа игрока. Почти в любой момент вы можете выпрыгнуть из своего арсенала, чтобы сражаться пешком, и ваш персонаж может быть улучшен, чтобы стать немного полезнее, когда вы это сделаете — но эти улучшения являются физическими вещами. Чтобы получить лучшие показатели для блокировки, вам нужно удалить старые глаза и установить блестящие зеленые заменители. Хотите лазерный меч? Лучше ампутировать себе руку и купить ту, в которой встроено оружие. Двойной прыжок? Настало время бионических ног. Насколько велика разница, можно увидеть на скриншоте сравнения ниже. Это мрачный, захватывающий способ превратить деревья навыков в нечто более интересное, и я бы хотел увидеть, как другие игры реализуют эту идею.
Cut A Long Story Short
Луна мира Daemon X Machina разлетелась на куски и врезалась в дом человечества, разрушив общество. И тут возникает целый ряд проблем: враждующие консорциумы пытаются присвоить себе Фемто, новый и опасный источник энергии, появившийся на планете в результате катастрофы; коррумпированные армии ИИ пытаются уничтожить своих создателей; за всем этим, возможно, стоит зарождающееся зло. К сожалению, все это лишь постановка, не приносящая особой пользы. История вашего персонажа рассказывается в виде фрагментов текста и cutscenes по мере того, как он присоединяется к миру летающих на мечах наемников, каждый из которых является более одномерной личностью, чем другой.
Я знаю, что некоторые люди скажут мне, что я не должен заботиться о сюжете игры про мехов — дело в том, что Daemon X Machina действительно хочет, чтобы вы заботились. Миссии регулярно прерываются на долгие, бессмысленные и банальные разговоры между персонажами, с которыми вы не провели достаточно времени, чтобы полюбить их. Большая часть захватывающего действия происходит за кадром, поэтому почти комически трудно понять, что, черт возьми, происходит или кто есть кто на самом деле.
Я знаю, что некоторые люди скажут мне, что я не должен заботиться о сюжете мех-игры — дело в том, что Daemon X Machina действительно хочет, чтобы вы заботились.
Хуже всего то, что это влияет на ход выполнения миссий. Я часто сталкивался с моментами, когда я необъяснимым образом переставал наносить урон врагу (в то время как он мог нанести урон мне), только чтобы обнаружить, что это было потому, что диалог не поспевал за действием, и мы просто ждали начала cutscene. Вся интерактивная часть миссии заключается в том, чтобы выйти из мехи, сделать несколько шагов вперед, увидеть сцену, а затем быть брошенным обратно в центр.
Все эти проблемы раздражают и не являются глюками, но кумулятивный эффект плоских миссий и постоянных прерываний вымотал меня. Мне кажется, что разработчик потратил так много времени (и успешно), пытаясь воссоздать форму прошлых игр, что не добавил многого к реальной игре, сделав выбор в пользу наполнителя вместо продукта.
Verdict
Как мех без пилота, Daemon X Machina — это красивая оболочка, которая не совсем заполнена. Это разочарование — в то же время оно доказывает, что в этом старом жанре еще есть жизнь, но оно не способно представить много интересного за пределами базового уровня. Я был очень рад возможности впервые за долгое время управлять мехом, но мне просто нечем было заняться после того, как я закончил его создание.