Когда люди из Larian Studios выпустили продолжение на Kickstarter, они признались, что у них уже достаточно денег для полноценного сиквела. Но если игроки готовы снова пожертвовать свои с трудом заработанные деньги, тем более что предыдущий миллион (первая часть) полностью оправдал ожидания, то почему бы и нет?
Обзор Divinity: Original Sin 2. Шумное продолжение
12 августа 2015 года был анонсирован Diviniy: Original Sin 2 — пошаговая партийная ролевая игра от Larian Studios с одиночным и многопользовательским режимами. Сразу же после объявления 26 августа была запущена кампания по финансированию на Kickstarter. В течение первых 12 часов проект собрал 500 000 долларов. На данный момент собрано более 2 миллионов долларов, и все пункты кампании были разблокированы с наградами для игроков, включая новые режимы игры. Divinity: Original Sin 2 выйдет 15 сентября в режиме раннего доступа, причем прохождение одной локации займет более 12 часов. Ожидается, что игра выйдет для ПК в 2017 году.
Предыдущая игра из серии Divinity вышла два года назад и стала настоящим хитом среди поклонников жанра, чего я не могу понять по нескольким причинам. Игру все еще можно считать устаревшей, и это правда, в Divinity: Original Sin 2 есть много механик, которых современные разработчики стараются избегать: Исследование карт, сложное ремесло, а главное — бои по мотивам серии.
Что это такое? В бою включен пошаговый режим, ваш персонаж может двигаться в пределах доступных очков действия, каждое действие имеет стоимость, когда очки израсходованы, ход переходит к команде противника. Также понятно, с какой стороны вы наносите удар и кто ваши компаньоны. Сражения очень похожи на те, что были в Heroes of Sword and Magic, и в основном в пользу героев, поскольку здесь нет огромных войск и различных «заклинателей» на стороне.
Пара плотоядных гусениц! Они также ждут своей очереди.
В начале игры у вас есть возможность выбрать между персонажами, у которых уже есть предыстория, и персонажами, которые были созданы лично вами «с нуля». Игровая среда реагирует на вас по-разному в зависимости от того, кого вы выбрали в качестве игрока. В диалогах у вас будут специальные реплики для вашей расы и класса. В приключениях вас ждут спецэффекты.
-
Занятия
- Клерик — лечит союзников и сражается в ближнем бою.
- Боевой маг — сочетает магию и физическую силу.
- Чародей — маг, предпочитающий держаться в бою на расстоянии.
- Чародей является боевым бойцом.
- Инквизитор — рискует своим здоровьем и жизнью ради битвы.
- Рыцарь — это военный тактик, который не только сражается, но и сплачивает свои войска.
- Рейнджер — лучник, который концентрируется на своей цели.
- Разбойник, который больше полагается на свои навыки, чем на удачу. Вне закона мир воспринимается как открытое хранилище.
- Клинок из тени — Могущественный убийца, в арсенале которого есть клинки и приемы запугивания.
- Странник — выживший, полагающийся на свои инстинкты.
- Ведьма — ведьма, наводящая страх как на врагов, так и на союзников.
- Волшебник — студент, который начинает и заканчивает бои издалека взмахом руки.
-
Игры
- Человек — Он оживляет окружающих юнитов. Очень странно, обычно в фантазиях пытаются заставить людей выглядеть жадными и эгоистичными.
- Змея — AOE способность «Дыхание дракона».
- Дворф — «Каменная форма», которая снимает большинство негативных эффектов.
- Эльф — Дополнительные очки действия в бою.
Способности, характеристики, черты характера
В игре также присутствуют черты характера, которые будут сильно влиять на игровой процесс и поведение других персонажей.
Вы можете изучить новые навыки, купив соответствующую книгу у торговца или найдя ее в виде лута. Некоторые навыки активно взаимодействуют с окружающей средой, например, поджигание лужи с помощью легковоспламеняющегося вещества приведет к такому эффекту.
Память показывает, сколько способностей вы можете использовать одновременно. Вы не сможете одолеть все тело с помощью своих сильнейших способностей.
Боевые качества оцениваются относительно всех остальных.
Долгое и странное путешествие
Как только вы окажетесь в открытом мире, на вас обрушится череда побочных заданий. Вы просто не можете в них разобраться; пока вы делаете одно, у вас может появиться еще десять, и я не преувеличиваю. В какой-то момент вы уже не можете их решить, поэтому начинаете их «проматывать», а потом они застревают в календаре и становятся неинтересными. Миссии как миссии, с большим количеством сундуков, сумок и ящиков. Вы можете следовать по пути от ящика к ящику, собирая по пути добычу.
Инвентарь. Удивительно, но именно здесь хранится вся добыча.
Вы можете экспериментировать с добычей и пытаться собрать что-то полезное.
Приятным бонусом стало то, что группа, записавшая мелодии для игры, перезаписала все песни, что улучшило звучание.
Маленькая такая компания
В начале игры вы можете выбрать одного из заранее созданных персонажей с собственной историей, характером, целями и отношением. Но ничто не мешает вам создать своего собственного персонажа. Здесь нет огромного выбора рас (когда говоришь об играх D&D, сразу вспоминается Newerwinter, где одни только расы эльфов требуют повозки и маленькой тележки, но в DOS 2 в этом нет необходимости).
У эльфов есть забавная способность: если они съедят останки поверженных врагов, то смогут получить доступ к их воспоминаниям, что может быть важно для сюжета.
Но количество и разнообразие классов может удовлетворить даже самых требовательных — здесь есть бойцы ближнего боя, лучники, рогатые, маги разных мастей и различные гибриды. Ведь во время развития персонажа в игре никто не запрещает бравому солдату выучить несколько заклинаний из найденных им книг или использовать самый мощный и опасный источник магии.
У нас также есть возможность выбрать происхождение и характеристики персонажа, например, сделать его благородным, варваром, шутливым или мистическим. Этот выбор также повлияет на отношение окружающих к персонажу и их реакцию на диалог. Например, солдату время от времени хочется выполнять приказы и отдавать честь. Добавьте к этому возможности убеждения и запугивания, и станет ясно, насколько принципиально важны разговоры, как сильно они влияют на дальнейший ход событий.
Вам не придется ходить по миру в одиночку — уже в первые часы игры вы можете искать своего первого партнера. В группе может быть до четырех человек, что снова напоминает настольные ролевые игры и классические старые RPG. А партнеры — это не только твои собственные гады, но у каждого из них своя история, которая влияет на твой характер и твои цели в жизни. Иногда между партнерами даже могут возникать разногласия, которые ставят под угрозу целостность партии — когда конфликт возникает между двумя героями, вы должны занять такую позицию, которая может улучшить ваши отношения с одним из них и одновременно разрушить их с другим.
Это особое удовольствие — спорить с коллегами, слышать их взгляды на текущие события и обсуждать их. Но и здесь нужно быть осторожным — если вы в спешке проболтаетесь и обидите человека, он может даже развернуться и уйти.
Ни минуты покоя
От сюжета к сюжету, однако, все мы знаем, что основной историей сыт не будешь. В игре есть множество побочных заданий. За долгие годы существования однопользовательских ролевых игр мы привыкли к таким бессмысленным заданиям, как «Собери кучу рогов и кучу хвостов». В Divinity: Original Sin 2 нам придется привыкнуть к этому. Это хорошая новость для поклонников вдумчивого геймплея, который был так увлекателен в старой игре, но плохая новость для тех, кто предпочитает провести полчаса, доводя мобов до смерти, чтобы получить потерянные очки опыта, повысить уровень и прихлопнуть босса, который ранен и не хотел быть убитым. Мобы не могут быть возрождены здесь, поэтому этот вариант не работает.
Побочные миссии становятся отдельными захватывающими историями, большими и не очень. Это мотивирует их исследовать место, решить проблему и обойти всех. И в большинстве случаев разработчики предоставляют нам такую возможность.
Для игроков, которые не могут представить себе хорошую игру без частых и напряженных боев, есть хорошие новости. Вам придется сражаться много и часто, а главное — очень осторожно. Бои происходят в пошаговом режиме и требуют тактики, а не просто однообразных ударов способностями на диске. В то же время бои настолько тяжелы, что победа иногда кажется невозможной. Но как приятно попытаться убить кучу врагов более десятка раз и все же достичь этой цели.
Помимо стандартных способностей персонажа, вам придется использовать всевозможные трюки, такие как замораживание жидкости, чтобы заставить врагов скользить по ней, установка ловушек, чтобы заманить врагов, подъем на высоту, чтобы эффективнее расстреливать их, или разжигание костров, чтобы охватить тела врагов пламенем.
В игре, кстати, есть режим, в котором вы можете создать свое собственное приключение и почувствовать себя мастером подземелья, только не за столом, а за компьютером. Однако мы рекомендуем вам сначала прочитать сюжетную часть.
Резюме
Тот факт, что Divinity: Original Sin 2 была разработана в духе настольной ролевой игры, уже многое говорит об игре. Но это не значит, что она понравится только геймерам старой школы, привыкшим к постоянному напряжению мозга и хардкорному геймплею. Молодое поколение геймеров также может найти много интересного в Rivellon и в то же время понять, почему геймеры старшего поколения жалуются на новые игры. Да, она действительно сложная, но именно это и делает ее более увлекательной, трудности заставляют вас пройти все сначала и не выключать игру, предварительно проведя клавиатурой по экрану.
Конечно, ошибки и баги есть везде (и вы всегда найдете искателя), но по сравнению со всеми положительными моментами, которые оставляет DOS 2, вы даже не найдете к чему придраться.
Larian подарила нам игру, которая следует лучшим традициям прошлого, приправленную привлекательной современной графикой и атмосферной музыкой, которая добавляет погружения. Разве это не рецепт идеальной ролевой игры?
Игры и книги — это мой способ прожить несколько жизней в одной. Мое детство совпало со временем выхода таких легенд, как Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и других классических игр. С тех пор мой интерес к этой отрасли не ослабевает и, наверное, никогда не ослабнет.
«Все персонажи в игре имеют голос, включая рассказчика. Иногда вы можете понять, что у вас большие проблемы, просто по тону голоса, даже не начав диалог».
Обзор игры Divinity Original Sin 2 – НАШ ВЗГЛЯД
Первая часть одной из самых успешных ролевых игр всех времен и народов вышла очень давно, и о ней помнят, наверное, только самые преданные фанаты вселенной. Но с выходом Divinity Original Sin 2 на русском языке эта игра получила второй толчок к развитию и вновь достигла вершины продаж в Steam. Успех? Успех, причем такой, что сами разработчики не ожидали такого результата.
После нескольких не совсем удачных экспериментов ребята из Larian Studios учли все ошибки и представили свою новую работу, которая получилась даже лучше своего успешного предшественника. Классический пошаговый бой, ветвящиеся деревья навыков и привычная сатира — вот те ингредиенты, которые сделали первую часть Divinity лидером своего жанра. Во второй части, однако, также были внедрены некоторые инновации, которых мы не видели раньше.
Divinity Original Sin 2 – вкус свободы и разнообразие
Первоначально Larian Studios планировала взять у пользователей определенную сумму денег на создание своего проекта. И решение последних доказало, что их по-прежнему интересует классический жанр RPG, и компания энергично взялась за его развитие. Работа кипела очень активно, буквально на каждом шагу авторы демонстрировали фанатам, утверждая, что монеты не пойдут «налево» (привет, Star Citizen), а будут использоваться для максимальной производительности.
Каков был конечный результат? О, мы видели это в конце:
- Ряд различных тактик поведения, как в бою, так и при исследовании поистине огромного мира игры,
- Огромное количество вариаций в диалогах и реакциях персонажей НПС, когда рядом с ними появляется игрок (или группа игроков),
- Головокружительное количество черт характера и вариаций в Divinity Original Sin 2,
- Десятки, если не сотни, различных видов оружия и снаряжения,
- Чрезвычайно увлекательные путешествия по подземельям, полным ловушек и препятствий,
- Интересные миссии, как основные, так и побочные.
Согласно статистике Steam, количество продаж и активных онлайн-игроков в первые дни выхода игры в Early Access превзошло даже GTA 5 с ее миллионами продаж. Разве не впечатляет тот факт, что Divinity Original Sin 2 желанна для тысяч онлайн-игроков? В результате проект стал успешным и обрел свою армию поклонников, которые не хотели отдавать все заслуги самой Playerunknown`s Battlegrounds.
Divinity Original Sin 2 прохождение – здесь каждый сам себе хозяин
Неожиданный успех Divinity показал, что главным аспектом интереса игроков к таким играм является свобода действий. И это относится не только к возможности по-разному переживать сюжет и миссии, но и к тому, как может развиваться персонаж (или персонажи). И в Divinity Original Sin 2 у нас есть то, о чем мы всегда мечтали — полное освобождение.
Можно с уверенностью сказать, что Larian Studios прислушалась к мнению игроков и создала хорошую историю для сиквела. Если раньше это была странная коллекция штампов и аллюзий на знакомые темы, то теперь буквально каждый персонаж в мире Divinity Original Sin 2 имеет какое-то отношение к основной истории. И никогда не знаешь, кто из местных NPC окажется тем человеком, чье слово повлияет на дальнейшее развитие ситуации.
В общем, фанаты могут ожидать в Divinity Original Sin 2 целый ряд уловок, которые можно свести к следующему списку:
- Прекрасная графика и атмосфера,
- Сложная история,
- Возможность создать своего уникального персонажа, отличающегося от всех остальных,
- Куча всевозможных предметов, которые можно использовать в качестве оружия,
- Разнообразные навыки, которые можно тренировать с помощью системы предметов.
Да, и не забудьте, что здесь можно играть с друзьями, чтобы пройти сюжет или побочные задания в уютной атмосфере. Это правда, что никто не застрахован от того, что его друг в любой момент может стать врагом, потому что ему нравится палка, которую дал ему монстр. Но ведь в этом и заключается смысл этой игры, не так ли?
Кстати, недавно мы добавили на наш сайт торрент Divinity Original Sin 2, вы можете скачать его бесплатно ЗДЕСЬ. Наслаждайтесь одной из самых успешных ролевых игр 2017 года!
Оценка 10 из 10 по версии InsaneGames.ru.
Помимо стандартных способностей персонажа, вам придется использовать всевозможные трюки, такие как замораживание жидкости, чтобы заставить врагов скользить по ней, установка ловушек, чтобы заманить врагов, подъем на высоту, чтобы эффективнее расстреливать их, или разжигание костров, чтобы охватить тела врагов пламенем.
Поток приключений
Обзор игры Divinity: Original Sin 2
«Окружающая среда в игре богата. Так что взгляните хотя бы на таблицы Ривеллона. Я уверен, что вы удивитесь, насколько они порой забавны».
Помимо важных сюжетных миссий, Divinity: Original Sin 2 предлагает бесчисленное множество других занятий, которые не менее увлекательны. Вы можете свободно исследовать местность, телепортироваться к сундукам (до которых не так-то просто добраться) или наоборот, телепортировать их к себе, искать сокровища, собирать предметы легендарного снаряжения, решать различные головоломки, искать способы избавиться от проклятия трофейного кольца, отвечать на сложные вопросы статуй и даже спасти дракона от принцессы (точнее, от злой, но соблазнительной ведьмы).
Но это лишь малая часть всех приключений, ведь мир Divinity: Original Sin II невероятно богат: сейчас вы спотыкаетесь в лабиринте Гаргулий, а чуть позже наткнетесь на руины, где некроманты играют в карты, или даже на странных свиней, которые попросят вас очистить их. Вскоре после этого у вас появится возможность посетить мир духов и пообщаться с призраками. Кроме того, во второй части все еще присутствует типичный юмор, и с этим все в порядке.
Забота о времени
Обзор Divinity: Original Sin II
«Вы открываете саркофаг, чтобы найти что-то полезное, а через минуту оказываетесь в огромном склепе, заполненном глиняными воинами с призраком, стоящим в центре. Вот это поворот».
Главная проблема и одновременно достоинство всех ролевых игр в том, что все они требуют больших вложений. К ним относятся: Время, усилия, внимание, понимание, деньги и в некоторых случаях нервы. Всем этим жертвует любой уважающий себя геймер, чтобы посвятить себя увлекательному хобби.
Divinity: Original Sin 2 уважает время каждого игрока. Да, это звучит глупо, учитывая невероятный размах и тонны контента в игре. Но это все равно так, что усилия, которые вы приложите к Divinity: Original Sin 2, обязательно окупятся и принесут вам удовольствие, ради которого вы купили игру. Игра следует золотой идее: «Никто не хочет тратить свое драгоценное время на игру, которая полна рутины и скуки».
В игре нет «просматриваемого контента», если можно так выразиться. В Original Sin 2 нет миссий, посвященных «бытию». Даже самая, казалось бы, незначительная ситуация в любом случае вознаградит игрока вниманием, ценными предметами, золотом, интересной и полезной информацией, остроумным диалогом или даже запоминающейся сценой. Короче говоря, вознаграждайте как угодно, лишь бы у вас не было ощущения, что ваши усилия были напрасны.
«Просто вытащите булавку, сосчитайте до трех и бросьте ее!».
Еще одна распространенная проблема ролевых игр — это застой. Это тот момент, когда совсем не ясно, как действовать дальше и что делать в первую очередь. Чтобы избавиться от этой проблемы, разработчики разбросали забавные функции/детали/объекты и задания почти повсюду. Поэтому вам не придется далеко ехать за захватывающими приключениями и развлечениями. Третья проблема — это враги. Они по-прежнему не респаунятся после убийства, а это уже означает невозможность заполнить уровень больше, чем нужно, гораздо более разумным способом. Это означает, что каждый игрок просто обязан искать проблемы в своей попе, чтобы стать сильнее. С одной стороны, это может показаться несколько сложным прохождением игры Divinity: Original Sin II, но на самом деле оно того стоит.
Напарники
Обзор Divinity: Original Sin 2
В игре будет даже говорящий корабль».
От обилия миссий у вас закружится голова, но это приятное ощущение. Однако это только задания, но есть еще и партнеры, например, с которыми вы точно сможете пережить множество не менее интересных приключений. В первые несколько минут игры игрок встречает шесть заключенных, каждый из которых имеет свою четкую и подробную историю, мотивы, секреты и личные миссии.
Красный принц (ящерица), например, ищет способ завоевать трон своего королевства, из которого он когда-то был изгнан. Эльфийка Себилла отчаянно пытается отомстить человеку, который сделал ее рабыней и прогнал из клана. Бард и музыкант Лохсе хочет изгнать неизвестного демона из своей головы. Есть также гном по имени «Монстр» и невероятно умный скелет по имени Фейт, который хочет узнать, что случилось с его народом.
«Все персонажи в игре имеют голос, включая рассказчика. Иногда вы можете понять, что у вас большие проблемы, просто по тону голоса, даже не начав диалог».
Единственное, что может огорчить, это максимальное количество персонажей в команде — четыре. Ведь история каждого персонажа по-своему увлекательна и хранит множество тайн — особенно когда их интересы пересекаются. Например, Себилла в какой-то момент захочет допросить, а затем убить Пожирателя ящериц, который также важен для Красного принца, чтобы выполнить свою личную миссию. И от того, как вы решите (как поведете себя), зависят и ваши отношения с партнерами — если с кем-то совсем не сложится, персонаж может даже покинуть команду.
Но если в одиночной игре вы еще можете найти более мирное решение, пройдя все прохождения Divinity: Original Sin 2 и предварительно загрузив свое сохранение, то в кооперативном режиме, на котором настаивают многие игроки, такой возможности у вас нет. Это придает игре особое достоинство. Особенно когда игра рассчитана не на двух игроков (как в Divinity: Original Sin), а на четырех!
Наконец, в Divinity: Original Sin 2 есть любопытный режим Gamemaster, позволяющий каждому создавать свои собственные приключения в привычном формате настольной RPG.
Кто тут в боги первый? Мне только спросить!
Разработана компанией Larian Stud ios, Larian Санкт-Петербург. Petersburg Издательство: Larian Studios Жанры: RPG/Real-time/Turn-based/Isometric/3D Похожие игры: Divinity (серия), Ultima (серия), Baldur’s Gate (серия), The Temple of Elemental Evil, Dragon Age: Origins, Pillars of Eternity, Fallout, Fallout 2, Arcanum: From Steamworks and Magick Obscura, The Age of Decadence, Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, Neverwinter Nights Мультиплеер: (2-4) разделенный экран, Интернет Циклофор: см. таблицу оценок. Платформа: PC Обсуждение на форуме.
В 2014 году мы преследовали особо злого волшебника, который использовал силу Источника (в переводе первый первородный грех — Источник). Теперь, по наущению «святых» волшебников, многие горожане считают нашего героя чуть ли не адским отродьем. Для окончательного решения проблемы своего происхождения он и ему подобные попадают в Форт Джой, расположенный на живописном острове. Там, по сути, мы потеряем свой дар, а заодно — и здравомыслие. И все это только для того, чтобы спасти человечество от монстров, которых породила пустота. Другими словами, это была бы благородная жертва, только мы на нее не пойдем.
Сюжет был одним из самых слабых мест предшественницы Divinity. К счастью, об этом не обязательно помнить. Сценаристам сиквела удалось рассказать несколько независимых историй, которые сходятся, расходятся и пересекаются на протяжении десятков часов. В конце концов, речь идет не только о выживании: В Ривеллоне есть место для бога, и наши жизни также принимаются во внимание. Ну, если мы не окунемся с головой в пучину между различными могущественными фракциями, представители которых то и дело оказываются двойными агентами, предателями, ренегатами, крайне подозрительными личностями или настоящими спасителями мира, которых просто неправильно поняли. Мотивы большинства участников полностью раскрываются только к концу 75-часовой саги, хотя, на мой взгляд, авторы немного переборщили со смелыми поворотами.
Важное новшество в сюжете — персонажи с историей. Каждый из них может быть выбран в качестве главного героя. По важности она напоминает мне Dragon Age: Origins, даже если последняя предлагает пролог в виде специального выпуска, а Original Sin 2 представляет огромный квест, проходящий через всю историю. Меня, например, привлек художник Лоу, сопровождаемый таинственным голосом….. В ее голове. Кому он принадлежал, вы, конечно, узнаете только позже, но перспектива привести даму, одержимую темным существом, к божественности казалась очень заманчивой. Приятным бонусом является игривость, которая придает и без того великолепному диалогу Лоуи способность быть немного нестандартным.
Если по какой-то причине вы хотите отказаться от большого количества развлечений, вы можете заполнить весь набор для четырех игроков обычными дополнениями в виде различных рас и классов. На самом деле, лучше обратить внимание на уникальных компаньонов, чем на шестерых приключенцев, которых создала Larian. Личных разговоров между ними, к сожалению, не происходит, но ящерица, которая хочет стать императором, и эльф Себилла могут быть делами совершенно разного характера для одного и того же NPC. Нежить, в том числе угрюмые потомки Авеллонс именем Фане, которое не пользуется большой популярностью среди населения. Если что-то находится в области, покрытой «туманом смерти», то это ходячий скелет, который должен быть отправлен туда. Лужи яда исцеляют его, но обычные «исцеляющие» заклинания калечат его.
Горела хата у Кондрата, а вместе с ней горел Кондрат
Божество знает об их преимуществах и всячески содействует им. Именно поэтому в Ривеллоне на каждом углу стоят бочки с топливом и водой, а почти каждый таракан умеет плеваться огнем, ядом, проклятиями и злыми словами. Иногда кажется, что Лариан перегибает палку, ведь битва только началась, а вся команда уже горит, волшебник смотрит на небо и лежит на льду, а трикстер вонзает ножи в спину, движимый волей врага. Многие сражения проходят следующим образом: Вы бежите небольшой плотной группой, как вдруг из кустов появляются демоны, маги появляются на доминирующих высотах (что хорошо для них и плохо для вас), причем они не любят «толкаться» и активно «бьют» по площадям, а бойцы ближнего боя бегут впереди и позади вас.
Это именно тот момент, на который рассчитана Original Sin 2: эта действительно красивая, детализированная изометрическая игра процветает на боях. В прошлый раз мы могли поджигать ядовитые лужи и оглушать водных монстров молниями, но теперь количество умений значительно расширилось. Существует три вида огня: обычный огонь, лечебный огонь и огонь «некропламя», который нельзя погасить простым дождем. Самые мощные заклинания требуют очков действия и самого источника, который долгое время будет дефицитным ресурсом. Хорошо, что общение с духами не истощает их. Кстати, забавно, что она может общаться с некоторыми людьми, которые недавно покинули конечности. Это более весело, не считая традиционных для серии разговоров о животных.
Добавьте к этому тот факт, что вы все равно не сможете легко рассеять оппозицию. Почти у каждого NPC и монстра есть магическая и физическая броня для защиты от нужных типов урона и специальных эффектов (заморозка, удар, превращение в глупую птицу и т.д.). Бойцы обычно лучше переносят удары мечей и дубин, а маги могут дольше выдерживать огонь, не получая ожогов. Из-за этой особенности авторы многих негативных отзывов на Steam жалуются, что Larian заставляет игроков создавать узкоспециализированные подразделения.
Иногда, правда, баланс перекошен: Первая половина игры показалась мне значительно сложнее (а иногда и несправедливее), чем вторая, а очки источников часто настолько дефицитны, что они ведут себя как зелье из Baldur’s Gate 2: save, save, save for emergencies….. Драконы умирают, демоны падают, но поднимайте, поднимайте, поднимайте…. и тогда игра закончится. Более тонкий подход к подобным вещам не помешал бы. Однако количество комбинаций навыков в Original Sin 2 уже внушает искреннее уважение, так что тупика не будет, если команда «прокачается» достаточно. Ничто не мешает поджигателю выучить заклинания трансформации школы — он также получает бесплатное очко повышения квалификации за каждый уровень навыка! Щупальце, уничтожающее и обезоруживающее врагов, — хороший повод добавить разнообразия в свою команду.
Некромант может использовать рой комаров против улана (они также наносят физический урон и лечат своего хозяина), а вызыватель создает маленького элементаля, тип урона и способности которого зависят от поверхности, на которой он появляется. Арсенал приемов, которых часто не хватает в других ролевых играх, поистине огромен. Если вам этого недостаточно, вы можете попробовать комбинировать учебники с разными способностями. Получение «суперкоррозийного мегаоблака всеобщего разрушения» может не прийти само собой, но что-то обязательно сработает. Хандмейды также не ограничиваются «использованием», а разнообразные «элементарные» гранаты из поверженных врагов не выпадают просто так. Что касается тактики, то Лариан позволяет столько свободы, сколько человек может унести.
Страшная тайна пустой комнаты
Несмотря на прямолинейность, Divinity всегда предлагает неожиданные головоломки. Постоянно возникают дилеммы: кем играть, каких компаньонов выбрать, погладить ли бродячую собаку или пнуть сапогом, чью сторону принять, кому доверять, выбрать ли слабую перчатку с «вшитым» заклинанием телепортации вместо новой стрелостойкой перчатки без магических трюков….. Самое сложное — не убивать без необходимости, что, вероятно, будет вознаграждено опытом! Даже обещания, данные подонкам, иногда заставляют задуматься. Однако Larian часто оставляла мои грехи без внимания, что создает впечатление, что Original Sin 2 не так уж строго придерживается п(р)авды. Тем не менее, приключение не обошлось без случайных отсылок к событиям, произошедшим давным-давно.
Самая распространенная проблема знакома нам по первородному греху: Меня послали (хорошо, если вообще послали), а что потом? Загадки» по-прежнему представлены всеми категориями заданий, от «нажми большую кнопку» до «угадай, что мы о тебе подумали». В последнем случае, бессмысленно простояв полчаса в маленькой «пустой» комнате, где явно что-то должно быть, поскольку за массивной дверью в соседней комнате навалены горы золота, я представил себе улыбающегося Свен Винке.Он снова обвел рукой палец высокомерного игрока. Нет проблем. В Ривеллоне 2017 года мне удалось раскрыть многие тайны, но некоторые секреты он все еще скрывал. Так что… Еще большее удовлетворение принесло то, что я смог узнать.
Тот факт, что вы не можете исследовать мир на 100% (потому что по крайней мере 2 из 6 оригинальных персонажей являются лишними со своими скелетами в шкафу), хорош не только потому, что он мотивирует вас пройти Original Sin 2 снова, но и потому, что вы хотите обыскать каждый камень, куст, сумку и библиотеку в поисках подсказок и откровений. Ощущение правдоподобности мира — одно из самых сильных мест Original Sin, и оно усиливается в сиквеле благодаря бесконечной свободе выбора и сплоченным отрядам NPC. Она все еще не на уровне The Witcher 3, и ее масштабы более ограничены, но она близка к этому.
Игра не водит нас за руку и не показывает пунктирную линию к лучшему пути к сокровищам, но когда мы набираем персонажа, она спрашивает нас, какого класса страж нам нужен. Извечная проблема многих ролевых игр — «этот парень интересен, но зачем мне в команде третий паладин» — легко и элегантно устраняется. Кроме того, вы почти всегда можете добежать до волшебного зеркала своего личного корабля и переназначить очки за черты, способности и т.д. С одной стороны, это узаконенное «жульничество». С другой стороны, я настроил параметры только один раз и очень рад, что эта опция была доступна.
Разработчики сильно почистили интерфейс: если вам нужно важное украшение, ключ или деньги, ваши товарищи по команде автоматически передают их активному персонажу, все четыре кармана открываются на одном экране, удобно проверять новую одежду, мусор просто помечается как выставленный на продажу… Все это не спасает от блокировки рюкзаков, но чего еще можно ожидать от игры, в которой можно украсть большинство активных предметов, а затем объединить многие из них? На самом деле в Original Sin 2 нет неизлечимых болезней. Техническая часть достойная: За последние несколько лет у меня был только один «несчастный случай». Есть еще несколько ошибок, которые иногда беспокоят меня. Возьмем, к примеру, журнал задач. Задание выполнено, но не отмечено как выполненное. Или отмечен, но висит среди активных. Или я достиг важного этапа реализации, но НКП никак не реагирует. Или запись в журнале не является подлинной. Это относительно обычное явление, которое не портит впечатления, но портит настроение.