Обзор сравнения PlayStation 5 и XBOX Series — Все подробности. Xbox series x или ps5

Надеемся, что этот материал поможет вам определиться со сложным выбором. А теперь — пишите в комментариях, какую платформу следующего поколения выбираете вы. В тексте, как и предупреждалось, не было ни единого слова о ПК, но теперь можно. Xbox Series X, Xbox Series S, PlayStation 5 или ПК?

Обзор сравнения PlayStation 5 и XBOX Series — Все подробности

Самое мощщщное сравнение игровых консолей девятого поколения Sony PlayStation 5 и XBOX Series X|S! Закройте для себя вопрос выбора с нашим обзором!

Обзор сравнения PlayStation 5 и XBOX Series — Все подробности

Самое мощщщное сравнение игровых консолей девятого поколения Sony PlayStation 5 и XBOX Series X|S! Закройте для себя вопрос выбора с нашим обзором!

Sony PlayStation 5 vs Xbox Series: большой обзор

Итак, будущее гейминга почти наступило. Sony и Microsoft наконец выложили все свои карты на стол. Новые консоли PlayStation 5 и Xbox Series X|S выйдут в продажу уже в ноябре, и нам наконец стали известны все их характеристики и технические особенности.

В этой статье мы сравним самые важные параметры сразу четырех анонсированных приставок девятого поколения: PlayStation 5 и PlayStation 5 Digital Edition, а также Xbox моделей Series X и Series S. Материал нацелен на помощь тем, кто решил обзавестись новой игровой консолью, но пока не знает, на какой из платформ остановить выбор.

Габариты и вес PlayStation 5 и XBOX Series

Приступим к сравнению характеристик PS5 и Xbox Series X|S. Первый раунд нашего сопоставления PS5 vs Xbox касается корпусов приставок и их функциональности.

Габариты PlayStation 5 составляют 390 x 104 x 260 мм (Ширина xВысота xГлубина) при весе 4,5 кг.

Габариты PS5 Digital Edition за счет отсутствия дисковода немного компактней стандартной модели — 390 x92 x260 мм и 3,9 кг.

Согласно подсчетам специалистов, новые консоли Sony являются одними из самых крупных приставок в истории. Впрочем, если для Вас габариты PS5 являются недостатком, его легко исправить: в комплектации игровых приставок входят подставки, позволяющие безопасно разместить PlayStation 5 в горизонтальном положении. В таком виде она занимает пространство, примерно сравнимое со стандартным Blu-ray плеером.

Система охлаждения PS5 Digital Edition использует разъемы, равномерно расположенные по бокам и с задней стороны консоли, поэтому предпочтительного способа расположения у нее нет. Вам только нужно проследить, чтобы приставка не упиралась вплотную в объекты, которые могут препятствовать работе воздухозаборников.

Габариты приставок Xbox Series X|S отличаются гораздо сильнее. Измерения корпуса Xbox Series X составляют 301 x151 x 151 мм, а вес 4,5 кг, в то время как «младший» альтернативный вариант, Xbox Series S, помимо прочего не оборудованный дисководом, может похвастаться самым компактным размером в девятом поколении на данный момент: всего 275 x 150 x65 мм и 2 кг.

Обе приставки Microsoft оборудованы несъемными ножками по бокам и на нижних панелях.

Консоль Xbox Series X возможно расположить исключительно в вертикальном положении из-за особой системы охлаждения, которая принимает холодный воздух нижними воздухозаборниками, пропускает его через всю консоль и выводит через верхние отверстия: в горизонтальном режиме вентиляция практически не осуществляется без специальной подставки.

Модель Xbox Series S напротив, лучше работает в горизонтальном положении, так как вентиляция производится через решетки, расположенные на правой и левой стороне консоли.

Производительность CPU и оперативная память

Второй раунд сравнения PS5 vs Xbox Series затрагивает центральные процессоры.

Мощные центральные чипы и увеличенный объем RAM– одна из важнейших черт консолей девятого поколения, в котором создатели приставок и игр планируют сосредоточить внимание не только на графических красотах, но и на глубокой проработке виртуальных миров. От мощности процессора зависят многие сложные вычисления, такие как продвинутый Искусственный Интеллект противников.

Для этих целей Sony и Microsoft используют кастомные процессоры AMD линейки Zen2.

PlayStation 5 и PS5 Digital Edition оснащены восьмиядерными ЦПУ AMDZen2, работающих на переменных частотах до 3,5 ГГЦ. Количество оперативной памяти – 16 Гб поколения GDDR6.

В этой статье мы сравним самые важные параметры сразу четырех анонсированных приставок девятого поколения: PlayStation 5 и PlayStation 5 Digital Edition, а также Xbox моделей Series X и Series S. Материал нацелен на помощь тем, кто решил обзавестись новой игровой консолью, но пока не знает, на какой из платформ остановить выбор.

Xbox — доступный гейминг для каждого, и пусть никто не уйдет обиженным

Если коротко, то Microsoft ратует за доступный гейминг. Xbox Series X|S предлагают экономный некстген. Несмотря на то, что стоимость старшей консоли Xbox соответствует ценнику PlayStation 5, консоль в первую очередь заманивает геймеров выгодными ценами на игры. Да, покупка игр — в цифре или в физике — потребует от пользователей одинаковых (или почти одинаковых) вложений средств, играй они на PlayStation 5 или Xbox Series X. Однако в восьмом поколении систем Microsoft предприняла несколько решительных и последовательных шагов, которые могут позволить геймерам в той или иной мере отказаться от традиционной модели «купил и играй».

Да, вы все правильно подумали: речь идет о подписочном сервисе Xbox Game Pass. Заплатив 599 рублей в месяц, 1829 рублей за три месяца или 7188 рублей за год игрок получит доступ к обширной библиотеке тайтлов — на данный момент их больше трех сотен. Конечно, там полно устаревших и неактуальных игр, но ими все не ограничивается. К тому же, Microsoft планирует добавлять в Game Pass едва ли не все собственные новинки с первого дня релиза — к примеру, один из самых высокооцененных экшенов этого года Gears 5 появился там сразу же.

За последний год Microsoft приобрела более десяти самых разных мастистых студий-разработчиков, включая издательство Zenimax и принадлежащую ему Bethesda Game Studios, а затем пообещала, что Starfield и TES 6 будут доступны по подписке с первого дня запуска. Стоит ли говорить, что аналогичным образом будут выпущены в Game Pass игры калибром поменьше? Кроме того, Microsoft постоянно ищет способы расширить библиотеку подписочных тайтлов — недавно, к примеру, Game Pass объединился с EA Access. Без повышения цены за ежемесячный платеж геймеры получили доступ к Battlefield 5, Star Wars Jedi: Fallen Order, Need for Speed: Heat и прочим играм от EA. Сложно сказать, сколько контента предложит подписка через год или через два — но нет никаких сомнений, что она будет только расширяться.

Одним словом, Microsoft проиграла восьмое поколение игровых систем «в салат» и извлекла из этого ценные уроки. Xbox One на запуске позиционировалась не как чистокровная игровая система, но полноценный медиацентр — и эта стратегия себя не оправдала. Геймерам нужны игры, а не музыкальный плеер и домашний кинотеатр. Xbox One предлагала их в меньшем количестве, чем PlayStation 4. Теперь Microsoft в сжатые сроки поменяла свою глобальную стратегию — игры будут. Самые разные, и, что самое важное, очень доступные. В копилке компании собралось много видных игровых студий — пока рано говорить о полной эксклюзивности их проектов для Xbox Series X|S, но одно можно сказать точно: на Xbox в них играть будет гораздо выгоднее.

PlayStation — премиальный опыт за ваши деньги

А что Sony? Японская корпорация идет ва-банк и продолжает «прожимать» свою политику самой премиальной консоли в мире, но теперь с совершенно другими ставками. Первые плоды этой стратегии дала еще PlayStation 3: уже тогда в геймерской среде сформировался устойчивый стереотип, что консоль Sony — это про игры. Именно на ней в эксклюзивном порядке выходили самые видные тайтлы всего поколения игровых систем, а поиграть в Uncharted или The Last of Us до сих пор нельзя нигде, кроме как на устройствах PlayStation. С PS4 эта стратегия получила закономерное развитие: ряд ключевых тайтлов поколения появился только на этой системе. God of War, Marvel’s Spider-Man, Ghost of Tsushima, Bloodborne, Until Dawn, Days Gone — не говоря о новых итерациях уже упомянутых франшиз. Хочешь поиграть? Извини, но это только на PlayStation. С релиза PS3 прошло более десяти лет — за это время Sony сформировала мощнейший пул внутренних студий, которые делают одни из самых качественных игр во всей индустрии для одной-единственной консоли.

Но на сей раз Sony пришла к геймерам не только с играми, но и новым способом взаимодействия с ними. Контроллер DualSense — это главная инновация устройств ввода со времен самого первого DualShock. Тогда Sony задала стандарты, которые работают во всей индустрии до сих пор: раскладка кнопок, шифры, триггеры и два стика также используются и в геймпаде Xbox, хоть местоположение стика и крестовины Microsoft решила поменять (не списывать же домашку точь-в-точь!). Теперь этот стандарт претерпел закономерную эволюцию, и она важнее, чем можно подумать.

Человек обладает пятью органами чувств — зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом. До сих пор игры воздействовали только на зрение и слух, иногда еще и задействуя осязание для тактильной отдачи от действия с помощью вибрации геймпада. Теперь Sony изобрела способ усилить третий канал воздействия на человеческие «устройства ввода» — геймпад DualSense обладает несколькими типами вибрации, которые способны передать происходящее в игре даже пользователю, у которого завязаны глаза и закрыты уши. Адаптивные триггеры, в свою очередь, повысят уровень тактильной отдачи еще сильнее.

Тут, конечно, может возникнуть сразу несколько закономерных и обоснованных вопросов. Первый — очевидный. Как все это будет использоваться разработчиками? Тактильная отдача DualSense — фишка с огромным потенциалом, но все зависит от конечной реализации в том или ином тайтле. Нет практически никаких сомнений, что те самые эксклюзивы от внутренних студий Sony будут применять ее по максимуму, а взаимодействие с обновленным геймпадом будет учитываться при планировании самых фундаментальных механик и дизайнерских решений. С другой стороны, совсем скоро игроки смогут опробовать DualSense на примере Spider-Man: Miles Morales и скорее всего получат далеко не лучшее впечатление, ведь игра применяет новые типы вибрации и адаптивное сопротивление триггеров не самым иммерсивным образом.

В 2020 году и Microsoft, и Sony выпустили консоли «нового поколения», которые объективно обладают значительно худшими интерфейсами, чем ежедневно используемые вами программы.

Обратная совместимость

В прошлом поколении Sony заявляла, что обратная совместимость не нужна, поскольку ей пользуются не так уж и много людей. Однако с выходом PlayStation 5 и Xbox Series X все меняется, и теперь обе консоли нового поколения поддерживают старые игры, поэтому можно не волноваться насчет накопленной библиотеки.

PlayStation 5 поддерживает проекты для PlayStation 4 в режиме Legacy Mode. Есть несколько инди-игр, которые не сможет запускать PlayStation 5, но большинство работают так же, как и на прошлом поколении. В некоторых играх вы не сможете перенести сохранения и/или достижения на новое поколение. Например, уже известно, что определенные достижения в Warframe вам придется выполнить заново. Зато если разработчики не поленятся поработать над своими старыми проектами, то они получат повышенный фреймрейт. К примеру, God of War по обратной совместимости запускается в 60 FPS.

У Xbox Series X в этом плане дела обстоят немного лучше. Консоль получит полную обратную совместимость с Xbox One и частичную — с Xbox 360 и Xbox Original. Сохранения и достижения окажутся синхронизированными. Не оптимизированные специально под новое поколение игры будут выглядеть следующим образом:

  • Игры от Xbox One на Xbox Series X — как на Xbox One X
  • Игры от Xbox One на Xbox Series S — как на Xbox One S
  • Игры от Xbox 360 и Xbox Original на Xbox Series X — как на оригинальных консолях; с графическими улучшениями, если они есть.
  • Игры от Xbox 360 и Xbox Original на Xbox Series S — как на оригинальных консолях.

Стоит отметить, что благодаря большей мощности, все игры по обратной совместимости на Xbox Series X и Xbox Series S с предыдущих поколений будут иметь более стабильные FPS и разрешение, если оно динамическое. Также в настройках консоли есть возможность включить функцию Auto-HDR, добавляющую HDR в игры по обратной совместимости там, где ее нет.

Апгрейд игр под новое поколение

Многие актуальные игры восьмого поколения разработчики оптимизируют под девятое самостоятельно с учетом мощностей консолей. Подходы Sony и Microsoft немного отличаются. Если владельцы PS5 будут получать бесплатный апгрейд за покупку игры на PS4, то проекты на консолях от Microsoft, грубо говоря, смогут сами подстраиваться под текущее «железо» при помощи Smart Delivery. Какая разница, спросите вы? Впрочем, для обычного игрока — никакой, но если взглянуть детальнее, то небольшие отличия все-таки есть.

Покупая игру для PS4, вы получите отдельную версию для PS5. По сути, это будут два разных значка, со своими статистиками, а в некоторых случаях — своими достижениями и/или сохранениями, как мы писали выше. На Xbox у пользователей как бы будет одна игра сразу для двух поколений, которая просто работает по-разному в зависимости от того, на чём вы её запускаете, но при этом имеет единую статистику. Это, конечно, очень грубое и не совсем правильное описание, но, надеемся, так понятнее.

Оцените статью
M-Game