Dying Light 2 — это продолжение первой игры. Это означает, что те, кто играл в оригинал, имеют представление о том, чего ожидать. Это игра-песочница с упором на паркур и бои, но оба элемента были расширены и улучшены.
Обзор Dying Light 2. RPG, в которой веселее покорять небоскребы, чем рубить зомби
Dying Light 2: Stay Human — это прямое продолжение хитового экшена 2015 года про зомби и паркур, но вам не обязательно знать сюжет оригинальной игры. В настоящее время это не актуально. С момента этих событий прошло более 15 лет, и зомби-инфекция превратилась из локальной биологической катастрофы в полноценную глобальную катастрофу. Последние оставшиеся в живых люди собрались в нескольких поселениях и продолжают умирать. Каждый такой город — это свой изолированный маленький мир, поскольку транспорт на Земле 2036 года практически отсутствует.
Только паломники обладают способностью и мужеством преодолевать большие расстояния в таких условиях. Среди них — новый главный герой, Эйден. Он — молодой парень, который преодолел более тысячи миль, чтобы найти свою пропавшую сестру. Эйден был разлучен с ней в детстве, когда ему удалось сбежать из мрачной лаборатории, где проводились необъяснимые эксперименты над детьми, а она не смогла убежать.
Эйден прибывает в Уайлдер, большой город, окруженный огромными стенами, со своими уникальными предметами. У него есть интересная этническая особенность: все жители уже заражены. Поэтому им постоянно вводят ингибиторы и заставляют находиться под ультрафиолетовым светом, чтобы избежать вращения.
Один из основных новых механизмов касается именно этого. Сегодня ночью (и только в темной комнате) на экране появляется таймер иммунитета — как только он заканчивается, герои начинают получать значительный урон. Иногда приходится нагревать УФ-лампу или использовать специальные расходные материалы. Не всем понравится эта система, но у меня с ней не было никаких проблем. Напротив, вечернее приключение приобрело особый интерес и оживление.
Город – главный герой. Он (незначительно) меняется от действий игрока
Честно говоря, Эйден оказался не таким компетентным протагонистом, как Кайл Крейн — он еще один неудачник, но с большим загадочным прошлым. Авторы Dying Light 2, похоже, намеренно сделали его скучным, чтобы не отвлекать игрока от Вильядора.
Оказалось, что город стоит гораздо больше, чем его первоначальное местоположение. Вместо огромных пустых пространств и одинаковых домов вы вскоре почувствуете себя пустым миллионером. После глобальной катастрофы, произошедшей 15 лет назад, местная архитектура в значительной степени превратилась из безвкусной в поистине апокалиптическую: деревянные строения и крепости всех видов разбросаны повсюду. Люди в этом мире живут на крышах (потому что полы — это зомби!). Они привыкли передвигаться по ним, а крупные городские ориентиры служат основой для атмосферных микропоселений. Есть церковные деревни, а ЖК — это бывшие военные корабли.
Когда Эйдан становится новым большим винтиком в этом хрупком, но каким-то образом хорошо слаженном механизме, он вскоре начинает менять все своими действиями. Надо сказать, что PR-материалы сделали эту возможность гораздо более амбициозной, чем она была на самом деле. Например, вы не можете уничтожить или восстановить целый район или повлиять на всю окружающую среду. Однако вы можете захватить важные предметы и отдать их одной из фракций: освободительным, хаотичным выжившим или упорядоченным, милитаризованным миротворцам.
В зависимости от владельца, внешний вид здания будет меняться, а вокруг него будут появляться соответствующие побочные задания. Вы не сможете увидеть все сразу. Вся улица также меняется от точки к точке. Миротворцы по мере роста своего влияния постепенно расставляют повсюду интерактивные ловушки для зомби, а выжившие создают «умные» снаряды, чтобы облегчить и ускорить парковку.
В целом, переключение игроков между двумя фракциями является главной сильной стороной игры. Изначально нейтральный сторонний наблюдатель, Эйден имеет полное моральное право помочь занять место одного или другого. Подразумевается, что здесь не может быть правильного решения. На самом деле, на протяжении всей игры я ненавидел обе стороны. Некоторые люди просто не хотят устанавливать нормальный порядок, другие мечтают о тоталитаризме.
RPG-элементы в Dying Light 2 – лишние
В отличие от первой DyingLight, в которой также были цифры урона от оружия и прогрессия навыков, DyingLight 2 — это ролевая игра.
С одной стороны, это законный рост амбиций. Игра намного длиннее и имеет больше поворотов. Время от времени всплывают враждебные решения и работает таймер, который заставляет вас влиять на сюжет, основываясь на интуиции. Знакомое колесо диалога окрашивает экран, даже когда сценаристу не удается создать развилку. Обычно есть желтый вариант для продвижения диалога и несколько белых вариантов для задавания уточняющих вопросов. Очень важно, что благодаря этим эффектам игра вызывает желание сыграть в нее несколько раз и потратить в общей сложности 500 часов. С другой стороны, я был очень доволен уникальным опытом исследования достаточно детализированного мира. Это заняло у меня всего 30 часов.
С другой стороны, элементы RPG, конечно же, связаны с экипировкой и боем. В Dying Light 2 оружие все еще имело ограниченный запас прочности и могло быть парадоксальным образом отремонтировано только путем установки генерируемых синей печатью улучшений. Ваш любимый меч или дубину сначала нужно слегка поносить, заполнить слот для улучшения, использовать дальше, а затем снова улучшить. Мне это показалось немного нелепым, поэтому я сдался и сразу же поставил в качестве «оружия» то, что мог.
Еще более нелепым является тот факт, что 90% всего боевого успеха здесь зависит от правильного соотношения урона и числа уровней. Не имеет значения, насколько умело вы позиционируете себя в бою или насколько точно бьете врага по голове. Атрибуты имеют значение. Если вы отстаете по уровню, толпа разорвет вас на части. Если вы впереди — я всегда повышал 1-2 уровень, изучая второстепенные виды деятельности — и вы делаете все вслепую.
Кстати говоря, в Dying Light 2 одежда теперь является частью костюма. Так что теперь, помимо хорошего стикмена, вам нужно искать тренера с достаточным количеством брони или налокотников, чтобы иметь бонус к опыту паркура.
Однако это еще не все. Почти все в игре (кроме, конечно, оружия) может быть создано по чертежам, которые продают опытные NPC-ремесленники. Вы также можете улучшать каждый рецепт несколько раз, если у вас есть необходимые ресурсы. Аптечки первой помощи восстанавливаются сильнее, а модификаторы захвата увеличивают вероятность серьезных повреждений.
Конечно, отношение к этим различным шкалам Excel и электронным таблицам индивидуально. Замечательно, что разработчики внедрили больше систем для поощрения трудолюбивых игроков. Только эти системы повышают бои до нуля, потому что они не сбалансированы. Это не очень хорошо.
Однако, что я уважаю в боевой системе сиквела, так это решение почти полностью отказаться от огнестрельного оружия. Таким образом, нет миссий, в которых игра внезапно превращается в неуклюжий шутер — все сражаются в ближнем бою до самого конца. Действительно, лук остался — и до сих пор остается инвой.
И все эти годы разработчики потратили на создание этой идеи игры мечты. Это показывает всему миру, на что они способны, и ставит их на один уровень с CDProjektRED.
9 Барни
В Dying Light 2 есть некоторые проблемы с запоминанием некоторых персонажей, особенно в первые долгие часы сюжета, поскольку многие из них невероятно забывчивы. Однако все помнят Барни. Конечно, вы, вероятно, просто помните, что он невероятно надоедливый и бесполезный, но все же важный. Барни — брат Софи, что делает его одним из главных руководителей базара, но он явно не должен им быть.
Он трус, который бросает своих друзей, глупец, который постоянно пускает дым и громко говорит, который никогда не перестает говорить о Кристал. Это низкое начало делает все лучше, в зависимости от выбора, который вы делаете на протяжении всей истории, либо давая Эйдену то, что он заслуживает, либо наблюдая за его медленным ростом. Тем не менее, при наличии возможности, он является идеальным персонажем для игроков, чтобы опробовать свое оружие.
8 Германн
Как персонаж, Герман не представляет собой ничего особенного, скорее ревущее тело, чем персонаж с надеждами и мечтами. Герман почти все свое время проводит, стоя прямо за Софи со скрещенными руками. Он огромный, никогда не разговаривает и имеет множество шрамов. Перед схваткой с лагерем бандитов Джека и Джо есть возможность услышать его разговор у костра, что действительно добавляет что-то к его характеру в целом.
Тот факт, что у него довольно серьезные проблемы со слухом, не только оправдывает его спокойное поведение, но и делает его еще более впечатляющим, учитывая, что он смог так долго прожить без одного из своих самых важных органов чувств. Однако трагическая история до этого момента лишь второстепенна, и это все, во что вовлечен Герман.
7 Софи
Софи, по сути, является членом фракции выживших в Dying Light 2 (фракция, которая лучше всего подходит для одной из двух фракций) и проводит большую часть экранного времени в постоянном конфликте с миротворцами в начале игры. И по сравнению со своим братом Барни она в целом гораздо более компетентный, симпатичный и хорошо прорисованный персонаж. Однако, хотя у нее не так много отрицательных качеств, у нее нет и положительных.
Она является симпатичным персонажем, энтузиастом-лидером и не имеет многих уникальных личностных качеств или мотивов, которые делают ее особенно запоминающейся. Кажется, что она искренне заботится о жителях базара и готова на все, чтобы защитить их образ жизни (кроме дружбы с миротворцами), но у нее нет такого «крючка» в ее письме, как у Лована с его клятвой, Фрэнка и его … Как Барни с его алкоголизмом или глупостью.
Чем больше земель Эйден отдает своей фракции, тем лучшие бонусы он получает. Миротворцы превращают здание в настоящую крепость, а выжившие выглядят как хипстеры, выращивающие кукурузу и тыквы на крыше, и так далее. Только вам решать, кто дольше продержится в этом мире.
⇡# Песочница пилигрима
Основные элементы взаимодействия с игровым миром не сильно отличаются от тех, что были в первой половине. Весь город — это песочница для паркурных гонок, зомби, стычек с ренегатами (гонки за влияние третьих лиц, чисто соревновательные), параглайдинга и исследования. И здесь есть на что посмотреть — мир Dying Light 2 красочен и насыщен действиями. Повсюду можно найти тайники и специальные мероприятия, и на каждой улице что-то происходит. Бандиты арестовывают невинных людей, бегуны сражаются с зомби и не отказываются от помощи, воры пытаются скрыться со своей драгоценной добычей, из-за угла раздаются призывы о помощи… А для сердечного путешественника есть засада!
Чтобы улучшить свои навыки паркура, вам нужно чаще балансировать по городу (желательно ночью). Чтобы освоить боевые навыки, вам будет легче участвовать в стычках.
Ночью ставки выше (в буквальном смысле, вы получаете больше опыта), а миссии становятся более опасными. Ночью вы можете столкнуться с очень свирепыми существами (и хорошо набрать очки, чтобы победить их), преследовать бегунов, очищать зоны снабжения или просто ради забавы попытаться достичь самого высокого уровня погони, чтобы сбежать с крыш… Или быть разнесенным в пух и прах.
Это очень круто! Физика более надежна, а главный герой кажется тяжелее и надежнее, чем его бабочковолосый спутник в первой DyingLight. Кроме того, запас движений и инструментов достаточно велик, чтобы всегда оставалось место для акробатической импровизации. Хотите — пересекайте пространство, катайтесь на воздушных потоках под крыльями параплана; хотите — бегите по стенам, прыгайте и скользите в захватывающих комбинациях паркура; а хотите — представьте себя Человеком-пауком, Крючконосым котом.
Балансировочные движения также могут быть использованы в бою. Враги могут прыгать на них, прижимать их, вырубать убийственными ударами, прыгать им на голову, устраивать драки и, конечно же, колоть, резать и разбивать их с помощью множества видов оружия. Однако в игре мало огнестрельного оружия (оружие по иронии судьбы используется как боевое оружие или как внутриигровое вспомогательное средство в драматических сценах). Несколько снимков. Однако возросла роль луков, арбалетов и копий (точным броском последнего можно убить практически любого врага).
Копье — это эффективное, но одноразовое действие.
⇡# Бурлящая жизнь Вилледора
Конечно, в Stay Human есть множество параллельных миссий, большинство из которых имеют достаточно серьезный внутренний и ситуационный драматизм и требуют принятия сложных решений (конечно, самые заметные изменения в мире происходят после судьбоносных действий) в основной истории). Кроме того, после того как лагерь занят и передан фракции, город преображается. Например, в результате усиления влияния миротворцев на улицах появились патрули, дезертиров арестовывают и сажают в клетки, а число погибших, похоже, уменьшилось. Солдаты также часто сталкиваются с зомби.
Оккупация территории также сулит различные бонусы для лица на улице. Отдав уцелевшие территории, Эйден может улучшить вентиляционные колодцы, которые помогают при парашютных операциях, или, например, новые канаты, разбросанные по всему городу — на расстоянии от здания до здания. А усиливая воздействие пустышек, игроки могут получить доступ к автомобильным ловушкам, а зомби привлекать сигнализацией и коктейлями Молотова. Например, тот же эффект, что и от коктейля, витает вокруг города Святого Фонаря.
Кулаки и способности — взрывная комбинация!
Виды деятельности в Dying Light 2 богаты, разнообразны, интересны и нескучны. Трудно сказать, насколько реальна перспектива провести здесь 500 часов, но 100 — легко! Несомненно, на игровое время влияют технические аспекты проекта. Следует отметить, что эта ошибка масштабирования и различные технические неудачи неизбежны в проекте. В Stay Human я также столкнулся с различными графическими страйками, различными забавными парадоксами в поведении искусственного интеллекта, и лично я столкнулся с ошибками в зависающих квестах (даже был вынужден сменить игровую платформу благодаря спасению Techland). Однако я должен признаться в этом разработчикам. Проблема была быстро решена, и, вероятно, в релизе она не встретится. В целом, игра работает уверенно и плавно как на PS5, так и на компьютере. Отсрочка в данном случае, похоже, положительно повлияла на окончательный вид проекта.
Подзаголовок Stay Human прекрасно передает весь маршрут продолжения — как драматически, так и с точки зрения игрового процесса. Существенное действие, меняющее мир, мирные моменты спокойствия на фоне надвигающейся смерти, глупые шутки во время опасных миссий, и простые аисторические ситуации особой атмосферы, такие как чарующая песня огня или внезапная чарующая песня засады, прекрасно передают философию умирающего света 2. Даже в откровении зомби Люди остаются людьми — испуганными и часто противоречивыми в своей отчаянной борьбе за жизнь, но в то же время желающими создавать уникальные творения.
Сильная сторона:.
- витиеватая и захватывающая история;
- превосходно проработанные персонажи, вызывающие искреннее сопереживание;
- отличная боевая система;
- лихо реализованная механика паркура;
- богатый открытый мир с уймой разнообразного наполнения.
- слабая кульминация;
- встречаются графические баги и странности в поведении искусственного интеллекта.
Визуально Dying Light 2 интегрируется. Захватывающие изображения постапокалиптических городов, чудесные закаты, переполненные разноцветными небесами руки и хорошая анимация лиц — все это определенно радует глаз.
Для игры на выживание в мире, полном зомби, она определенно имеет много достоинств. Здесь есть множество людей, которых нужно остерегаться, будь то миротворцы, выжившие человеческие персонажи, с которыми протагонист Эйдан Колдуэлл постоянно взаимодействует в умирающем свете, или даже люди, не имеющие никакого отношения к одной из многочисленных параллельных миссий игры.
Баба яга
В определенные моменты сюжетных миссий, связанных с телебашней VNC, вы должны повернуть кран в соседнем здании. После выполнения задания на балке возле кабины крана появится маленький синий гриб. Кабина крана должна быть активирована несколько раз подряд, чтобы разблокировать вызов, который указывает на мифическую фигуру Бабы Яги на плите.
Суть теста проста. Запустив летающую метлу (хотя Баба Яга бросила ее на палку), вы получаете очки паркура за то, что успеете пролететь через воздушный барьер. Два важных момента, которые следует отметить сразу, это то, что сюжет появляется в вызове крана только после отправки сюжета и, что самое странное, в моем сохранении нет полностью завершенной игры.