По меркам Vault-Tec, это не самый изобретательный эксперимент: спустя 10 дней после того, как двери бункера были запечатаны, в систему вентиляции распылили психоактивные наркотики. Разумеется, все сошли с ума и начали убивать друг друга. Ничего необычного. Мощные наркотики приводят к мощному безумию.
Убежища Fallout – от худшего к лучшему
От экспериментов с белым шумом до психоактивных наркотиков, от виртуальной реальности до многочисленных клонов Гэри.
В серии Fallout убежища предназначались для защиты людей от последствий взрыва ядерных бомб; именно здесь выжившие могли переждать несколько лет, а затем вернуться на поверхность, когда она вновь будет безопасной. По крайнее мере, так утверждали представители корпорации Vault-Tec. На самом же деле убежища строились для проведения зловещих, жестоких, а иногда и весёлых экспериментов над ничего не подозревающими обитателями.
За всю историю Fallout мы повидали немало убежищ. В данный список я решил включить только те убежища, которые можно посетить в играх Fallout для ПК, поэтому бункеры, которые просто упоминаются в играх или не считаются за канон студией Bethesda, вы здесь не увидите (к примеру, убежище из Fallout: Tactics).
Учитывая, насколько зловещими являются убежища Vault-Tec, сложно сказать, какие из них лучше прочих. Мои критерии – это то, насколько интересным получилось то или иное убежище, насколько запоминающимися стали посещения этих бункеров и насколько креативно прописана предыстория каждого из них. Итак, представляю вашему вниманию список убежищ из серии Fallout в порядке от худшего к лучшему.
Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)
Убежище 88 так и не было достроено до конца, но в этом и заключалась основная задумка. Появилось оно в DLC для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, в котором у всех желающих появилась возможность стать Смотрителями и проводить собственные эксперименты.
К сожалению, данное убежище, по сути, является очередным поселением, которое отличается от прочих лишь тематической обстановкой и возможностью достраивать множество комнат. Эксперименты же не особо впечатляют; самое худшее, на что можно обречь обитателей бункера – это добыча энергии при помощи велосипедов и питьё модифицированной колы. Я себе как-то иначе представлял опыты Смотрителей.
Тем не менее, все процедуры, которые касались ухода за обитателями пустоши, оказались страшно аддиктивными. Стоило начать — и вот ты уже тащишь на крышу лачуги новенький диван, потому что спальные места закончились, и не понимаешь, почему ты вообще этим занимаешься.
Fallout 2
1998
Что это: абсолютно гениальная изометрическая ролевая игра, в которую удивительно удобно играть и сейчас.
Fallout 2 — одновременно и продолжение оригинальной игры, и полностью самостоятельная история. Действие разворачивается на севере Калифорнии, после событий первой части прошло много лет, и для понимания сути происходящего о них можно ничего не знать. Конечно, есть и отсылки, и состарившиеся персонажи оригинала, но ощущения чего-то упущенного все это не вызовет.
Невероятно смелая в тексте, глубокая в системе и бездонная в объеме контента — пройти Fallout 2 три раза разными персонажами и с каждым разом открывать для себя массу нового — в порядке вещей. Да и вообще, мы несильно преувеличим, сказав, что это чуть ли не единственная RPG, которую стоит проходить неоднократно не только от безудержной любви, но и из любопытства.
Fallout 3
2008
Что это: во многом то же, что и прежде, только теперь — глазами главного героя
Поборники классики дали Fallout 3 обидное прозвище — «Oblivion с пушками», намекая на то, что новый правообладатель слишком небрежно перенес любимую серию на техническую базу The Elder Scrolls. Но в действительности в Fallout 3 хватает и глубины, и интересных моментов, и неожиданных творческих находок. И пусть тактический пошаговый бой принесли в жертву трехмерному виду от первого лица, Fallout 3 в своем классе ничуть не хуже классических частей серии.
Да, в ней нет того текста и былой дерзости, но интересных квестов и интересных вариантов проходить и перепроходить их была гора. К сожалению, со временем в дальнейших частях Fallout от Bethesda акценты все заметнее стали смещаться в сторону приключений в помойке, что по-своему тоже увлекательно, но эту игру мы любим за другие вещи.
Vault-Tec заселила в Убежище 92 самых одарённых музыкантов, но отнюдь не для того, чтобы сохранить музыкальную культуру человечества. На самом деле все они стали невольными участниками эксперимента с белым шумом, который должен был превратить их в послушных суперсолдат.
Fallout 2
Год спустя Interpray Entertainment выпускает сиквел, который оказался более популярен, чем оригинал. Разработчики движок не меняли, лишь внесли некоторые изменения в графическом плане. Также была изменена настройка игрового мира, которая сделала игру более живой. Это и послужило причиной высокой популярности тайтла.
Продолжение истории
События второй части развиваются спустя восемьдесят лет. Точкой отсчета становится деревня Арройо, которую основал выходец из Убежища. Но благополучие поселения медленно гаснет. Все дело в довоенной инженерной технике. Специальная технология была разработана на тот случай, когда человечеству придется возрождать Земную флору. Смотритель деревни отправляет Избранного на поиски чуда инженерии, чтобы люди смогли вдохнуть жизнь в новый мир.
Игровые механики
Как и в предыдущей части, здесь присутствует система кармы, которая определяет главного героя в глазах окружающих персонажей. Любое действие и решение влияет на репутацию.
Что касается сюжетной линии, то она развивается постепенно. А вот потерять ее очень просто – в игре очень много заданий и можно проиграть все время, так и не добравшись до сюжетных миссий. На игру дается тринадцать игровых лет. Если проходить только сюжетку, то на это уйдет год-два, но на исследование игроку дается только тринадцать лет.
Это первая и последняя часть, где игроки могут использовать транспортное средство. Кризалис Хайвеймен – не только позволяет быстрее перемещаться от места к месту, но и дает возможность игроку хранить вещи в багажнике.
Fallout 3
Самая популярная и узнаваемая часть франшизы, которую игроки не только приняли с теплотой, но и с энтузиазмом. Сотни сайтов были созданы лишь с одной целью – показывать игрокам модификации, которые создавали неравнодушные фанаты. Это могли быть аутентичные предметы, вроде брони и оружия, а иногда это были целые квестовые линейки и новые места. Что же, вспомним, как это было классно.
Сюжетная линия
Родившись в Убежище 101, люди не знали другого места, где можно было бы жить. Им внушали с самых пеленок, что за дверью бункера их ждет верная смерть от радиации, мутантов и прочих последствий ядерной войны.
Но один из них не просто верил, а действительно знал, что на поверхности еще остались люди и их немало. Все они живут и создают семьи, поселения, города. Единственной преградой к долгой жизни стала вода. Отсутствие чистой питьевой воды стало угрозой для жителей столичной Пустоши.
Доктор из Убежища 101 покидает свой дом, чтобы с группой ученых , но его ребенок остается там. Главному герою придется бежать, потому что Смотритель увидел в происходящем заговор и уже ищет козла отпущения.
А на поверхности Столичная Пустошь живет своей жизнью и не подозревает, что запасы чистой питьевой воды на исходе. Там же идет борьба за власть между Братством Стали и Анклавом.
Игровая механика
По сравнению с двумя предыдущими частями, в третьем фоллауте боевая система и игровые механики претерпели значительные изменения. На смену изометрии пришёл вид от первого и от третьего лица. Игрок может самостоятельно менять камеру, а также смотреть на своего персонажа со стороны.
В своём Пип-Бое можно посмотреть навыки персонажа, инвентарь, карту мира, текущее местоположение, и даже включить радио. Также доступен просмотр текущих и общих заданий.
Создание персонажа
Когда главному герою исполняется 16 лет, игрок имеет возможность самостоятельно создать своего персонажа, имея базовые настройки кастомизации героев. Постепенное обучение предполагает, что вы сами будете определять очки навыков в S.P.E.C.I.A.L . Туда входят: удача, ловкость, интеллект и так далее. Исходя из этих навыков, определяются второстепенные умения. Это может быть взлом, сила, медицина, наука и тому подобное.
В меню создания персонажа можете определить цвет кожи, пол, установить размер и цвет глаз, носа, причёску, цвет волос и дать имя персонажу. Очень часто от выбранных навыков и то, как вы прокачиваете определённые умения, зависит, насколько успешным будет выполнение заданий.
Незаменимы некоторые навыки и в разговорах с персонажами. Вы можете повлиять на них, запугав, обманув, или блеснув своими знаниями. Именно такая расширенная настройка персонажа позволила Fallout 3 создать идеальные условия для ролевого прохождения игры.
Боевая система
Главной доработкой в боевой системе Fallout 3 стала функция V.A.T.S. Она позволяет приостановить время и дать возможность нанести критический урон по одной из частей тела противника. При этом, показывается, какой процент успеха будет, если атаковать данную часть тела. Очень многое зависит от выбранного оружия. То есть процент успешной атаки с пистолетом будет гораздо меньше, чем процент успешной атаки с охотничьим ружьём или лазерным оружием.
Многие старые фанаты серии считают, что Fallout 4 — это хорошая игра, но плохой Fallout. С этим трудно не согласиться, если вы играли в старые игры серии. В Fallout 4 можно хорошо провести время, но если вы поклонник RPG, то в этой игре вам ловить нечего.
Лучший Fallout
Как я уже говорил, я не смог пройти первую часть. Я бы бросил эту франшизу, если бы мне не посоветовали ознакомиться с Fallout: New Vegas. Именно эта игра втянула меня в серию. Я прошёл её на одном дыхании, а после неё на одном дыхании я прошёл и классическую дилогию, после чего начал проходить Fallout 3. Именно из-за этого тройка мне и не понравилась. В третьей части мне не хватало тех возможностей, что были в Новом Вегасе.
За разработку этой части отвечала студия Obsidian. Как я уже говорил, костяк студии состоял из ключевых сотрудников Black Isle Studios: Криса Авеллона, Фергюса Уркхарта, Криса Паркера и т.д. Благодаря этому в Fallout New Vegas вернулось всё то, за что любили классическую трилогию. Местом действия вновь стало Западное побережье. Вернулись интересные квесты, вариативность прохождения, интересные и запоминающиеся персонажи, увлекательный сюжет, интересные фракции, концовка, в которой описываются судьба поселений и персонажей с которыми столкнулся главный герой, трепетное отношение к лору (к примеру Братство Стали здесь не рыцари, как в Fallout 3, а как и раньше представляет собой закрытую технократическую организацию), огромное количество отсылок и т.д и т.п. Также в эту игру попали наработки для Van Buren, вроде Дамбы Гувера и Легиона Цезаря. Плюс, ко всему этому у игры были отличные DLC. «Dead Money», «Honest Hearts», «Old World Blues» и «Lonesome Road».
Забавно то, что на постере к части, которая считается лучшей, изображена не силовая броня, а броня рейнджера-ветерана НКР.
Сейчас, через 10 лет после выхода в Fallout New Vegas приятно играть и перепроходить вновь и вновь. Особенно с модами. Однако на релизе — это был кошмар. Огромное количество багов, причём критических, которые крашили игру. Да, в Fallout 3 тоже были баги, но не в таком количестве. Вообще это одна из проблем студии Obsidian Entertainment. Они знамениты тем, что умеют делать отличные сиквелы к чужим франшизам, в которые невозможно было нормально поиграть на релизе. Например, Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Ещё одна проблема Obsidian — это огромное количество вырезанного контента. Вы можете убедиться в этом на примере Star Wars Knighs of the Old Republic 2. Попробуйте пройти стандартную версию этой игры, а после установите Restored content mod, который восстанавливает вырезанный контент KOTOR 2 и то лишь часть вырезанного контента. Подобной проблемы не избежала и Fallout New Vegas. Вы не замечали почему у нас нет компаньона, который симпатизировал бы Легиону Цезаря? А ведь он был и им должен был быть Улисс. Подробнее о вырезанном контенте вы можете узнать у Гриффина Ламберта с канала TriangleCity.
Fallout New Vegas является для меня лучшей частью серии. Плюсы, которые я перечислил выше перекрывают минусы этой игры. Тем более сегодня Fallout New Vegas работает в разы стабильнее, чем на релизе. А мододелы до сих пор продолжают улучшать и дополнять эту игру. Кстати о модах. Недавно я узнал, что разрабатывается фанатский проект под названием Fallout 4: New Vegas (думаю название уже даёт понять о чём это). Хотелось бы верить, что проект когда-нибудь увидит свет. Желательно в этом десятилетии))
Бун есть. Осталось увидеть пч0л 🙂 А вот ему вообще всё равно, когда выходить 🙂
Что произошло дальше? Bethesda не заплатила Obsidian Entertainment бонусы из-за 1 балла на Metacritic. Obsidian позже выпустила Dungeon Siege 3. South Park: The Stick of Truth (на мой взгляд лучшую игру по Южному Парку), затем Obsidian делала Stormlands для Microsoft, но в итоге отменила. Потом была всем известная Pillars of Eternity, Tyranny, Armored Warfare: Проект Армата. А в 2019 году вышла The Outer Worlds, в которой Obsidian пытались, как-будто задеть Bethesda. Хотя это и не секрет. Один только дебютный трейлер чего стоит.
Да и награда за спасения Цезаря смешная – 10 ауреев легиона (что равняется 1000 крышечкам). За такую сумму даже оружия нормального не купить! Ну а в случае гибели новым Цезарем провозгласят легата Лания.
4 Fallout 2 — 2241
- Дата выпуска: 29 октября 1998 г.
- Доступные платформы: Mac OS X, Microsoft Windows
- Время завершения основной истории: 30,5 часов
Хотя это происходит почти через 100 лет после выхода первой игры, Fallout 2 служит своего рода прямым повествовательным продолжением к ней. Игрок берет на себя управление потомком главного героя оригинальной игры, который возглавляет скромную деревню на поверхности Арроя (первоначально основанную обитателем убежища из первой игры).
Это важный момент. как раз к Fallout хронология, поскольку она показывает первые признаки серьезного развития в новой Америке. После того, как игрок получит набор для создания сада Эдема, он поможет деревне Арроя стать крупным городом в составе Новой Калифорнийской Республики, которая впоследствии станет одной из крупнейших и наиболее значительных фракций во всей серии.
Fallout 2 не пыталась изобретать велосипед и сохранила свой основной игровой процесс, очень похожий на его новаторский предшественник. Хотя в то время это вызвало некоторую критику, во второй игре были усовершенствованы многие оригинальные функции и механики, что сделало ее лучшим способом играть в олдскульный стиль игр Fallout . В недавнем списке 2021 года PC Gamer включил Fallout 2 в список величайших компьютерных ролевых игр всех времен, и это мнение разделяют многие, кто в нее играл.
3 Fallout 3 — 2277
- Дата выпуска: 28 октября 2008 г.
- Доступные платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360
- Время завершения основного сюжета: 22,5 часа.
Первая из 3D-игр и, вероятно, первая игра, в которую сыграли многие фанаты, Fallout 3 продолжает серию установленных ранее мировых событий. Тем не менее, он прыгает на противоположную сторону страны от Новой Калифорнии до развалин Вашингтона, округ Колумбия, предоставляя игроку новое и странно красивое новое место для исследования. К настоящему времени в хронологии послевоенных Соединенных Штатов можно почувствовать правильное ощущение цивилизации, хотя и несколько грубое.
Fallout 3 Расположение на временной шкале показывает, что это далеко позади эпохи хранилищ. Несмотря на это, игроки помнят, что во введении к игре показано, что главный герой родился и вырос во взрослой жизни в хранилище. Это потому, что Убежище 101 было задумано как эксперимент, чтобы увидеть группу выживших, живущих в убежище на неопределенный срок, а не до тех пор, пока они не смогут вернуться на поверхность, чтобы заселить пустоши. Это делает основное хранилище игры довольно уникальным, поскольку оно продолжает свою деятельность после того, как все остальные ушли.
Несмотря на огромный массовый успех после выпуска, Fallout 3 не Кажется, я всегда получаю то уважение, которого заслуживает сегодня. Конечно, с тех пор многие механики и возможности открытого мира были улучшены, но важно помнить, что для многих людей Fallout 3 была первой игрой с открытым миром, в которую они играли. Из-за этого момент, когда игрок покидает хранилище, был особенным для многих игроков, поскольку они внезапно получили уровень свободы, которого они никогда раньше не испытывали в играх.