2020 год стал последним годом для восьмой основной консоли. Поскольку PlayStation 5 и Xbox Series X уже появились на Horizon, вы задаетесь вопросом, стоит ли покупать текущую консоль или подождать следующего поколения. Вы, наверное, думаете. У нас есть как плюсы, так и минусы.
Что лучше ps4 или xbox one. Сравним конкурентов.
В настоящее время, уже пятый год, консоли следующего поколения в виде PlayStation 4 и Xbox One вызывают восторг у владельцев. Но для тех, кто не купил консоль без немедленного расширения, мы решили подождать, пока они «потеплеют» и избавятся от детских болезней. Вопрос — «Что лучше PlayStation 4 или Xbox One?» остается открытым. На нашем сайте уже есть рейтинги Xbox One и PlayStation 4, а также рейтинги самых мощных версий: PS4 Pro и Xbox One X. Чтобы ваши читатели не оказались в таком же состоянии, как герои видеоролика ниже, сравните консоли и решите, где место вашему телевизору.
Ознакомьтесь с нашим последним сравнением. Это сравнение всех версий Xbox One, а также Xbox One X или PS4 Pro — лучшее сравнение консолей.
Но сначала давайте немного вмешаемся. Даже после прочтения этой статьи у вас могут остаться вопросы о том, какую консоль купить. Небольшой совет: PlayStation 4 и Xbox One можно взять напрокат почти в каждом симпатичном большом городе. Например, взять в аренду PlayStation 4 в Минске. Аренда консоли позволяет вам решить, что лучше для вас, прежде чем покупать.
Прочитав эту статью, вы не окажетесь в такой же ситуации, как герои видеоролика ниже.
PS4 vs Xbox one: Первый раунд — чье железо лучше
Подробные «наполнители» описаны в наших обзорах, посвященных каждой консоли (спецификации PlayStation 4 и Xbox One). На первый взгляд может показаться, что содержание обоих представителей нового поколения идентично и не нуждается в том, чтобы на нем останавливаться. Да, параметры практически идентичны. Тем не менее, здесь есть несколько интересных моментов:.
В PlayStation 4 используется новейший стандарт памяти DDR5, а в Xbox One — самый старый и медленный GDDR3 соответственно. Xbox не сохраняется ESRM, доступно 32 МБ. Кроме того, Xbox One имеет 5 ГБ оперативной памяти для игр, а оставшиеся 3 ГБ — для операционной системы (добавим: это соотношение уже изменилось). У конкурентов 7 ГБ и 1 ГБ соответственно.
Японец также имеет немного более производительное графическое ядро с 1152 скалярными ядрами по сравнению с 768 ядрами Xbox One. Поэтому нельзя сказать, что FPS (количество кадров в секунду) в некоторых играх в пользу Xbox.
В пользу Xbox One можно сказать следующее. Это всего лишь теория; PS4 мощнее своих конкурентов. Кроме того, каждую игру нужно рассматривать индивидуально. Все зависит от процесса создания и оптимизации каждой конкретной игры для конкретной платформы и операционной системы.
И на данном этапе ряд кроссплатформенных игр, таких как Project Cars, The Witcher 3 и Battlefield: Hardline, имеют от трех до семи кадров больше, чем японская кухня на духовном детище Microsoft. Даже последнее обновление программного обеспечения не помогло ситуации после того, как Xbox One начал поддерживать DirectX 12. (Примечание: DirectX 12 не делает графику более красивой по сравнению с DIRTX 11. Новая технология более рационально использует имеющийся материал. В конечном итоге это влияет на скорость и кадры.
Помните, что в некоторые игры из комплекта можно играть только в самом высоком разрешении 900p. Четвертая Sony уверенно показывает 1080p для всех игр.
Эксклюзивные версии для PS4 и Xbox One будут выглядеть великолепно.
Это случается. Дело в том, что разрыв не обязательно настолько велик.
Внешний вид. Комплектация консолей
Такие важные параметры, как внешний вид консоли, конечно, являются спорным вопросом. Поэтому необходимо решить, какая консоль Xbox One или PS4 выглядит лучше. Уточню свое мнение — PlayStation 4 выглядит более современно — помимо блока питания Xbox One, скошенные края PS4 выглядят более футуристично, чем большой черный ящик. Возможно, инженеры посчитали, что такая консоль меньше подвержена перегреву. Но уже более двух лет самая маленькая и самая мощная PlayStation 4 не имеет таких проблем, в то время как некоторые партии Xbox курят у некоторых пользователей (Xbox One курит, видео). Однако это относится к прошлому. Теперь технические процессы на обеих консолях улучшены, и подобных проблем не возникает.
Добавлено: Microsoft анонсировала новый внешний вид консоли и обновленный геймпад. У нас уже есть обзор Xbox One X и сравнение между Xbox One S и более тонкой версией PS4 Slim.
Комплектации консолей:
Сравните комплекты консолей.
Базовый пакет P Ray Station 4 включает следующее.
- Кабель питания
- Гарнитура с одним наушником
- USB — mincro USB кабель
- Геймпад Dualshock 4
- HDMI кабель
- документация
- Сама консоль
Пакет Xbox One, с другой стороны, состоит из следующих компонентов
- Kinect 2.0 (в более поздних версиях отсутствует)
- Подписка на xbox Life (30 дней)
- Гарнитура
- Геймпад с батарейками
- HDMI кабель
- Блок питания
- Документация
- Консоль
Как показано выше, пакет консолей в США более обширен. А цена базового пакета уже практически одинакова. Кроме того, свойства Kinect 2.0 действительно впечатляют. Обычные наушники Xbox One лучше.
2013, Q1. Microsoft и Sony сделали ставку на качество и представили две новые игровые консоли. Каждый был хорош по-своему. Однако прошло шесть лет. На этот раз этого было достаточно, чтобы определить разницу в мощности между двумя играми.
Концепция и анонс
Во время разработки PS4 и Xbox One роли Sony и Microsoft поменялись местами: первая играла в доисторические игры, а вторая занимала лидирующие позиции (особенно на базовом рынке США). Изменился и подход. На этот раз Microsoft гордо задрала нос и повернулась к игроку спиной. Успех Kinect, центрального элемента новой консоли, наверняка сыграл в этом свою роль.
Xbox One разрабатывался не только как игровая консоль, но и как универсальная (отсюда и название) «абсолютная домашняя развлекательная система». И она не была создана той же группой, что и две предыдущие консоли Microsoft, что примечательно. После ухода Питера Мура игровое подразделение возглавил Дон Мэтлик, который не очень верил в Xbox, что практически помешало презентации первой консоли Microsoft в EA, где он тогда работал. Матлик занимался ростом с 1990-х годов, но, судя по всему, он не особенно интересовался играми.
Это хорошо читается в первой презентации Xbox One. Да, Call of Duty была замечена, но гораздо больше внимания было уделено Kinect, Skype и тому, что консоль готова заменить цифровые ТВ-приемники. Представьте, как удобно было бы смотреть спортивные трансляции!
Спорт. ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Обязательный Kinect всегда подслушивается, даже когда он выключен. Должен всегда находиться в сети («К счастью, для тех, кто не может выйти в сеть, есть продукт — Xbox 360», — сказал тогда Мэттрик). Игры не подлежат перепродаже и обмену. Отсутствие обратной совместимости. Глупое название, относящееся к первому Xbox. Высокая цена $499. В большинстве стран релиз задерживается на год. Количество ошибок, допущенных Microsoft задолго до выхода XboxOne, было ошеломляющим.
И игроки немедленно отреагировали. Хотя большинство из вышеперечисленных проблем были так или иначе исправлены (до и после релиза), ущерб уже нанесен. И XboxOne так и не смог оправиться от этого.
Дон Мэттрик покинул Microsoft всего через несколько месяцев после неудачного запуска XboxOne. Он перешел в компанию Zynga, которая понесла огромные убытки под его руководством, а затем исчезла.
Вместо этого Sony проделала впечатляющую работу по исправлению ошибок PS3. Главным архитектором PS4 был давний разработчик MarkCerny. Он участвовал в создании игрового движка PS3 и не понаслышке знал обо всех проблемах, связанных со сложной архитектурой ячейки. Поэтому PS4 изначально разрабатывалась как более простая и доступная, как и любой современный компьютер. И в этот процесс были вовлечены разработчики как с Запада, так и с Востока.
Это была чистая игровая консоль — в ней было мало ненужных наворотов, и она функционировала точно так же, как и предыдущие консоли. Sony дала геймерам именно то, что они хотели, и извлекла выгоду из неудачи Microsoft. Успешный запуск был у нее в кармане.
Неравное противостояние
PS4 и XboxOne были выпущены в конце 2013 года. Впоследствии Microsoft объявила о рекордных результатах для консолей семейства Xbox, но PS4 была намного более продвинутой, в 1,5 раза более продвинутой. Вскоре она заняла центральное место, и вскоре Microsoft начала стыдливо скрывать продажи Xbox One, заявляя, что ее больше интересуют результаты XboxLive, чем сама консоль.
И не похоже, что Microsoft подыгрывала им. В 2014 году ее игровое подразделение было куплено Филом Спенсером. Он немедленно «отсоединил» Kinect от консоли, снизил цену и подчеркнул, что XboxOne отныне будет исключительно игровой. Это утроило продажи, но все равно не помогло PS4 догнать конкурентов. К сожалению, Хуан не только уступил инициативу на старте, но и в целом оказался более слабой консолью, чем PS4. Игры, которые на PlayStation шли с разрешением 1080p, на XboxOne воспроизводились с разрешением 900p или 720p. И это оказало огромное влияние на престиж платформы.
В середине восьмого поколения у Microsoft появилась возможность исправить отставание в цифрах. Компания Sony анонсировала PS4Pro — улучшенную версию консоли, способную поддерживать разрешение 4K. Шесть месяцев спустя Microsoft дала ответ в виде Xbox One X. Это был тяжеловес со значительной производительностью в 4K, намного лучше, чем у PS4 Pro, а Pro пришлось довольствоваться шахматной производительностью. В верхней части ценовой шкалы Microsoft восстановила свое технологическое преимущество.
Однако это не сильно помогло. Ей не хватало главной особенности консоли — специализированных игр. Девять из десяти самых продаваемых игр на Xbox One являются кроссплатформенными, за единственным исключением — Halo 5 в конце списка. Из 50 игр, получивших самые высокие оценки XboxOne на Metacritic, только пять являются эксклюзивными (три Forza и две Ori уже были перенесены на Switch).
Halo от 343Industries и Gears от TheCoalition вызвали менее заметную шумиху, чем предыдущие части Bungie и Epic. Quantum Break не стала культовым хитом, как AlanWake. Scalebound вообще не появился. У Sony были God of War и Bloodborne, а у Microsoft — Sunset Overdrive и Sea of Thieves. Ближе к концу срока службы Xbox One поток громких эксклюзивов полностью прекратился. Можно много спорить о качестве DeathStranding и TheLastof Us: Part II, но у Microsoft нет ни одной из них и в ближайшем будущем не предвидится.
Однако это не означает, что руководство Xbox не понимает важности эксклюзивности. Под руководством Фила Спенсера Xbox Game Studios стала основным игроком на рынке Xbox: Mojang, Compulsion Games, inXile, Ninja Theory, Obsidian, Playground, Undead Labs, Double Fine и, с недавних пор… приобрела больше игровых студий, чем за всю предыдущую историю, включая Bethesda и всех ее сторонников. За исключением Mojang, все эти разработчики присоединились к Microsoft в последние несколько лет, поэтому результаты их усилий еще предстоит увидеть (состав серии Xbox не впечатляет). Однако в будущем платформам Microsoft не будет хватать эксклюзивности так же, как XboxOne.
Sony, с другой стороны, постоянно выпускает хиты, но обилие эксклюзивов для PS4 дорогого стоит. Это означало, что поддержка портативной консоли PlayStationVita была принесена в жертву.
Битва сервисов
На заре восьмого поколения Sony и Microsoft несколько изменили свои сервисы. Ранее Xbox Live требовал Gold-подписку для многопользовательской игры онлайн, а PSN — нет. Однако подписка PlayStation Plus предлагала две бесплатные игры в месяц для каждой консоли Sony. В 2013 году обе компании улучшили свои предложения: PS4 стала требовать PS Plus для игры по сети, а подписка XboxLive Gold предлагала несколько игр каждый месяц.
Предложение PS Plus со временем уменьшалось: в 2013 году каждая из них предлагала шесть игр, а в 2020 году, после окончания срока службы PS3 и PS Vita, каждая из них предлагала две игры. Цена та же, а пользы меньше.
Десятилетие назад стриминг считался очень перспективным, но обе компании потерпели неудачу. Microsoft купила Beam, переименовала его в Mixer, купила лучших стримеров для продвижения сервиса и быстро закрыла его. Sony купила Gaikai и OnLive и запустила малоиспользуемый сервис PlayStationNow.
В середине поколения Microsoft показала миру свой козырь — XboxGamePass. Вместо того чтобы распространять всего несколько игр в ежемесячной ротации, здесь есть огромная коллекция хитов, доступных в любое время всего за 10 долларов в месяц. XboxOne, которая начиналась как «телевизионная консоль», должна была предложить пользователям своего рода «шведский стол» из игр Netflix по смехотворной цене. GamePass не сможет спасти XboxOne, но он определенно станет самым сильным аргументом в пользу следующего поколения платформ Microsoft.
Ответом Sony стало расширение PS Now. Подписки теперь включают возможность свободно загружать игры для PS4 из широкого ассортимента, а также играть в них в облаке. У PS Now было очень мало подписчиков, и сервис так и не вышел за пределы очень небольшого числа стран. Да, в России он пока не доступен.
Однако Microsoft ведет себя здесь еще более странно. Недавно компания запустила Xbox Wire на русском языке, но в 2019 году она прекратила продажу Xbox Live Gold и Xbox Game Pass в России, то есть игры Xbox One можно приобрести только за доллары. У Sony есть как блог PlayStation, так и магазин, давно публикуемый на русском языке и работающий в рублях.
На протяжении восьми поколений консолей Sony уверенно правила. При Доне Мэттрике Microsoft потеряла эксклюзивность, проиграла Pioneer в гонке консолей PS3 и, по сути, похоронила Xbox One на этапе запуска. Как бы Фил Спенсер ни пытался спасти консоль, он был обречен.
Однако в следующем поколении ситуация может быть иной. Microsoft готовится предложить эксклюзивные игры от ведущих студий по цене копейки. Тем временем Sony успешно вывела PS4 с рынка, но в процессе потеряла ключевых руководителей, которые обеспечивали ее распространение. Каз Хираи, Ацуси Морита, Адам Бойес, Джо Корси, Эндрю Хаус и Шон Лейден покинули Sony в период с 2017 по 2019 год. PS5 также вызывает больше вопросов, чем PS4 в то время. Будет ли разрушена самоуверенность Sony? Сможет ли Microsoft снова конкурировать на равных? Что вы думаете?