Кроме того, многие обновлённые игры на Xbox Series X будут работать даже лучше, чем изначально. Microsoft обновила всеми любимые старые игры под разрешение 4K и 120 кадров/с. Пока что непонятно, какие именно это игры, но радует уже то, что они будут выглядеть и работать лучше.
Xbox Series X vs PS5: сравнение характеристик
Xbox One и PlayStation 4 достигли последней стадии своей жизни. Вскоре Microsoft и Sony выпустят консоли нового поколения, которые наверняка будут загружены новыми функциями, а также значительными улучшениями вычислительной мощности для запуска новейших видеоигр.
Ни одна из систем не будет запущена до конца 2020 года, но у нас есть информация о том, что мы можем ожидать от них. От аппаратного обеспечения до игр мы сравнили Xbox Series X и PS5, чтобы вы могли лучше судить о том, какую систему следует купить в день запуска.
Дата выхода
Обе консоли в настоящее время планируется выпустить в одно и то же время, в праздничный сезон 2020 года. Как и в случае с Xbox One и PS4, Xbox Series X и PS5 будут идти лицом к лицу.
Характеристики | Xbox Series X | PlayStation 5* |
Цена | Нет данных | $ 499 (неофициальный слух) |
Дата выхода | 4-й квартал 2020 | 4-й квартал 2020 |
Игры | Halo Infinite, Hellblade II Senua’s Saga, а также игры из 13 игр для Xbox Game Studios, полная совместимость с существующими играми для Xbox | Watch Dogs: Legion, Rainbow Six Quarantine, The Elder Scrolls VI; полная обратная совместимость с PS4** |
Процессор | AMD Zen 2 (собственный процессор на основе архитектуры Ryzen) | 8x Zen 2-ядерный на 3,5 ГГц (переменная частота) |
GPU | AMD Radeon RNDA Navi на 12 терафлопс с поддержкой трассировки лучей | Custom RDNA 2 на 10,28 TFLOP, 36 CU с частотой 2,23 ГГц (переменная) |
ОЗУ | GDDR6 (по слухам, 16 ГБ) | 16 ГБ GDDR6 / 256-бит |
Пропускная способность памяти | 560 ГБ/с | 448 ГБ/с |
Место хранения | Solid State Drive с высокой скоростью загрузки на 1 Тб | NVMe SSD Drive с высокой скоростью загрузки на 825 Гб |
Разрешение и частота обновления | Native 4К, 8К (7680×4320), 120 Гц | 4К, 8К (7680×4320), 120 Гц |
HDR | Да (по слухам) | Да (по слухам) |
FPS | До 120 кадров в секунду | До 120 кадров в секунду |
Обратная совместимость | Да (Xbox One, Xbox 360, Xbox) | Да (PS4) |
Оптический привод | Да | Да (4K Blu-ray) |
*Следующий DualShock будет иметь адаптивные триггеры, тактильную обратную связь и улучшенный динамик.
**PlayStation 5 позволит вам удалить часть сохраненных данных игры. Вместо того, чтобы удалять всю игру, вы можете удалить мультиплеер или кампанию, которую успели пройти.
Графика и производительность
И Microsoft, и Sony подтвердили, что их консоли будут поддерживать игры с разрешением 8K. Это может показаться излишним, учитывая, что мониторы 4K и телевизоры только недавно вышли на рынок, но глобализация 8K неизбежна.
Xbox Series X будет поддерживать до 120 кадров в секунду, в то время как Sony подтвердила 4K-игры с частотой обновления 120 Гц.
Здесь важно быть осторожным с формулировками: консоли могут поддерживать разрешение до 8K и до 120 кадров в секунду, но это не значит, что вы будете играть в игру 8K с частотой 120 FPS. Например, серия Xbox S ориентирована на стабильную производительность с разрешением 4K и частотой 60 кадров в секунду.
Обе консоли также будут поддерживать трассировку лучей, захватывающую технику рендеринга графики, благодаря которой освещение и отражения выглядят практически фотореалистично, буквально снова и снова отражая лучи света от поверхности объектов.
Что касается производительности, наиболее значительным обновлением для этих консолей является сверхбыстрое хранилище. С внедрением SSD у следующих Xbox и PlayStation будет невероятно высокая скорость и время загрузки.
Марк Черни (Sony Cerny) из Sony продемонстрировал Wired, как быстрое перемещение в Spider-Man, которое занимает 15 секунд на PS4 Pro, займет всего 0,8 секунды на новой машине. Команда Xbox Microsoft заявила, что будет использовать собственный твердотельный накопитель, который обещает увеличение производительности в 40 раз по сравнению с предыдущими консолями практически без времени загрузки. Этот накопитель также можно использовать в качестве виртуальной памяти для ускорения доступа к данным во время игры.
Заключение
Пока еще рано говорить, кто выиграет следующую консольную войну. Xbox Series X выглядит фантастически с визуальной точки зрения. PS5, вероятно, также будет выглядеть потрясающе.
Но помимо этого, кажется, что обе машины похожи друг на друга больше, чем когда-либо. Series X и PS5 имеют процессоры и видеокарты с одинаковой архитектурой, надежные SSD, которые обеспечивают сверхбыстрое время загрузки, графическую мощность с одинаковым разрешением, FPS и цветовую гамму, а также дисководы. Хотя в прошлом энергетические возможности и аппаратные средства казались достаточно четкими, чтобы сместить баланс в одну сторону, это, похоже, уже не так.
И конечно, у PS5 будет VR. Может быть, это будет окончательное различие? Я не знаю. Технология все еще кажется слишком нишевой, несмотря на устойчивый рост спроса.
В конце концов, кажется, что самое большое различие здесь (единственное, что имеет значение) – игры и услуги. Кто бы ни предоставил лучшие эксклюзивы и лучшие услуги, победит.
Оборудование, произведенное Microsoft, позволяет воспроизводить игры со всех старых устройств Xbox. Тем временем, Sony предоставила своим клиентам сервис PlayStation Now, благодаря которому можно запускать старые игры, но только с PS3 и PS4.
Война характеристик
Удивительно, но обе приставки примерно равны в производительности не только «на бумаге», но и в плане характеристик. Компания Sony оснастила приставку PlayStation 5 процессором AMD Zen 2, работающим на восьми вычислительных ядрах с тактовой частотой 3,5 ГГц. Консоль Microsoft работает на том же процессоре AMD Zen 2, только уже с частотой 3,8 ГГц. То есть, аппаратная составляющая у Xbox Series X и PlayStation 5 практически одинаковая, однако из-за тактовой частоты и прочих мелких переменных консоли отличаются производительностью. У PlayStation 5 заявлено 10,28 ТФлопс, тогда как у Xbox Series X — 12,1 ТФлопс.
Характеристики PlayStation 5 Xbox Series X Процессор AMD Zen 2,
8 ядер на частоте 3,5 ГГц
(переменная частота)AMD Zen 2,
8 ядер на частоте 3,8 ГГц
(3,6 ГГц с SMT)Графическая
подсистема10,28 ТФлопс,
36 CU на частоте 2,23 ГГц
(переменная частота),
пользовательская AMD RDNA 212,1 ТФлопс,
52 CU на частоте 1,825 ГГц,
пользовательская AMD RDNA 2ОЗУ 16 ГБ GDDR6 16 ГБ GDDR6 Встроенная
память825 ГБ SSD 1 ТБ NVMe SSD Слот
расширенияNVMe SSD карта расширения до 1 ТБ Внешний
накопительподдержка USB HDD поддержка USB 3.2 HDD Оптический
привод4K UHD Blue-ray 4K UHD Blu-ray Пропускная
способность5,5 ГБ/сек Raw,
типичная 8-9 ГБ/сек (сжатая)2,4 ГБ/сек Raw,
типичная 4,8 ГБ/сек (сжатая)Пропускная способность
Думаю, если вы внимательно изучили характеристики консолей, то заметили весьма заметную разницу в пропускной способности систем — разница почти в два раза в сторону PlayStation 5. Это говорит о том, что компания Sony явно лучше подготовила свою консоль для внедрения облачных сервисов и стриминга игр в ближайшем будущем, чем Microsoft. Конечно, это совершенно не значит, что компания Sony планирует в ближайшем будущем полностью отойти от игр, которые загружаются в систему, но, вероятно, если вскоре индустрия резко перейдёт на стриминг игр, а не на их загрузку, то PlayStation 5 не будет застигнута врасплох новыми требованиями рынка. У Xbox Series X с этим могут возникнуть проблемы.
Не так уж сильно они и отличаются
Если сравнить производительность новых консолей с текущим поколением игровых приставок, то разница в производительности будет просто колоссальная. Всё же с момента выхода PS4 и Xbox One прошло достаточно много времени, за этот период развились как процессоры, так и графические подсистемы. Однако если сравнить Xbox Series X и PlayStation 5, то разница в производительности будет практически незаметной. Ведь PlayStation 5 отстаёт от своего конкурента меньше, чем на 2 ТФлопс.
Разница в производительности двух приставок составляет 1,875 ТФлопс и, естественно, сложно назвать эту цифру незначительной, ведь производительность PlayStation 4, к примеру, составляет всего 1,84 ТФлопс. С другой стороны, пока что нет никаких доказательств того, что это преимущество в производительности позволит разработчикам видеоигр выпустить фантастическую игру для Xbox Series X, которая на PS5 будет выглядеть заметно хуже. Более того, нужно понимать, что это пиковый показатель производительности, тогда как не все разработчики, а это весьма вероятно, смогут нагрузить консоль на 100%. Соответственно, разница в производительности будет практически незаметна.
За чудовищно высокую производительность скорее всего придется дорого платить. В конечном счете это может потребовать выпуск более доступной альтернативы для массового потребителя. Вроде бы, уже сейчас находится в разработке Xbox Lockhart – бюджетная консоль следующего поколения.
Технические характеристики
Spider-Man: Miles Morales, Horizon II: Forbidden West, Gran Turismo 7
Halo Infinite, Senua’s Saga: Hellblade 2
Почти все игры для PS4, включая оптимизированные под PS4 Pro
Все игры для Xbox One и некоторые игры для Xbox 360 и оригинального Xbox
8-ядерный 3.5 ГГц AMD Zen 2
8-ядерный, 3.8 ГГц AMD Zen 2
Частота обновления кадров
Графика и производительность
Изучив таблицу выше, вы увидите, что характеристики Xbox Series X немного лучше. Будет ли он работать лучше PS5 на деле – неизвестно.
Процессоры приставок отличаются не сильно, но у Xbox Series X он немного быстрее. Это касается и графического процессора. У PS5 10.3 терафлопс, а у Xbox Series X – 12 терафлопс. Терафлопсы означают количество обрабатываемых операций в секунду. Один терафлопс – это 10^12 операций в секунду, так что разница в 1.7 терафлопс на деле может оказаться значительной.
Однако не каждая игра будет использовать всю мощь графического процессора. Многое зависит и от оптимизации игры. Особенно важно это для сторонних игр, которые будут доступны и на PS5, и на Xbox Series X.
SSD-накопитель тоже значительно влияет на производительность игр. У обеих консолей будет встроенный SSD, так что игры должны загружаться быстрее. Только Sony уточнила скорость своего SSD, но и этот показатель будет меняться в разных играх.
Обе консоли достаточно мощные. Да, в теории у Xbox Series X есть парочка преимуществ, особенно в обработке графики.
Дизайн
У Xbox Series X довольно консервативный дизайн. Это вертикальная коробка чёрного цвета с логотипом Xbox в верхнем левом углу. Спереди есть дисковод. Выглядит приставка неплохо. Кроме того, при желании её можно будет установить горизонтально.
Дизайн PS5 совершенно иной. Приставка выглядит как более вытянутая коробка с закруглёнными углами и выпирающими краями. Теперь она не чёрная, а чёрно-белая.
Кроме того, будет доступно два варианта PS5: с дисководом и без него. На первом можно будет играть в игры с дисков, а на втором – нет. Из-за этого цена варианта без дисковода, скорее всего, будет ниже.
Сложно сказать, какая приставка выглядит лучше, пока мы не увидим их рядом. Xbox Series X выглядит традиционно, а PS5 – экспериментально. Дальше это уже дело вкуса каждого.
SSD-накопитель тоже значительно влияет на производительность игр. У обеих консолей будет встроенный SSD, так что игры должны загружаться быстрее. Только Sony уточнила скорость своего SSD, но и этот показатель будет меняться в разных играх.
Xbox Series X против PlayStation 5: технические характеристики
Консоли следующего поколения будут предлагать в разы большую мощь под капотом, обещая флагманскую производительность. Все это в первую очередь зависит от технического оснащения. Информация о спецификациях все больше начинает всплывать в сети.
Известно, что Xbox и PlayStation будут построены на 8-ядерном процессоре с архитектурой Zen 2 и 7-нм техпроцессе. Дополнив их графикой Navi, игровые приставки получат самые современные комплектующие от AMD, которые изначально были нацелены на ПК. Обе компании сообщили, что их консоли будут поддерживать трассировку лучей на аппаратном уровне. А также они обязались использовать SSD-диски и GDDR6 оперативную память.
Вот таблица с техническими спецификациями для Xbox Series X и PlayStation, которая составлена из сведений, предоставленных официальными заявлениями разработчиков.
Характеристика Xbox Series X PlayStation 5 Процессор 8-ядерный процессор с частотой 3,8 ГГц Custom Zen 2 CPU 8×3,5 ГГц кастомный Zen 2 Графика 12,155 ТФ, 52 блока питания CU при 1,825 ГГц RDNA 2 10,28 ТФ, 36 CU при 2,23 ГГц RDNA 2 Оперативная память 16 ГБ GDDR6, шина 320 Мб 16 ГБ GDDR6, 256 бит Пропускная способность памяти 10 ГБ при 560 ГБ/с, 6 ГБ при 336 ГБ/с 448 Гб/с Объем хранилища 1 ТБ NVME SSD SSD на 825 ГБ Пропускная способность ввода / вывода 2,4 ГБ / с (необработанный), 4,8 ГБ / с (сжатый) 5,5 ГБ / с (необработанный), 8-9 ГБ / с (сжатый) Возможность расширения Карта памяти SSD на 1 ТБ Слот NVMe SSD Внешние накопители Поддержка внешнего жесткого диска USB Поддержка внешнего жесткого диска USB Оптический привод 4K UHD Blu-Ray привод 4K UHD Blu-Ray привод Габариты 301х151х151 мм 400х223х100 мм Дата выхода Конец 2020 Конец 2020 В обоих консолях присутствует многократный прирост мощности, но у Xbox он все же выше. Этот недостаток Sony планирует компенсировать настройкой собственного твердотельного диска и поддержке сверхбыстрых накопителей NVMe. Такое улучшение значительно сократит время загрузки, и улучшит производительность в требовательных играх.
За чудовищно высокую производительность скорее всего придется дорого платить. В конечном счете это может потребовать выпуск более доступной альтернативы для массового потребителя. Вроде бы, уже сейчас находится в разработке Xbox Lockhart – бюджетная консоль следующего поколения.
Xbox Series X vs PlayStation 5: сравнение контроллеров
За основу нового контроллера для Xbox Series X будет использоваться геймпад прошлого поколения. Разработчики решили опираться на проверенную временем форму, но и без усовершенствований не обошлось. На джойстике будет фигурировать клавиша «Share» – это отдельная кнопка «Поделиться», которая имитирует аналогичную функцию в DualShock PlayStation 4 и Nintendo Switch. Она позволяет быстро создать захват экрана, выполнить скриншот и поделиться ими. Все это стало возможно за счет Game DVR от Xbox One.
Новый гибридный D-Pad, который вдохновлен контроллером Xbox Elite Series 2, получил округлую, обтекаемую форму и 5 квадратных поверхностей. Еще заметны текстурированные ручки на триггере. Силуэт контроллера будет немного меньше, чем для предыдущей версии. Несмотря на небольшое изменение в форме и эргономике, Microsoft планирует обеспечить те же ощущения от использования геймпада, что и ранее. Система Xbox Wireless гарантирует сокращение задержки ввода. Для подключения будет поддерживаться USB Type-C, а автономность обеспечат батарейки АА. Аккумуляторы совместимы, но не являются обязательными.
PS5 также получит новый джойстик DualSense. Название уже сообщает о наличии инновационной функции для обратной связи с игроками посредством осязания. Модель получит элегантный современный вид, более широкий силуэт и двухцветный дизайн по аналогии с PlayStation 5.
Среди основных изменений в DualShock 5: внедрение «адаптивных триггеров», приспосабливаемых к сопротивлению в игре. Они смогут работать по индивидуальным сценариям, позволяя лучше ощущать натяжку тетивы на стрелах или обеспечивая отличия в стрельбе с огнестрельного оружия разного типа. В этом отношении контроллер PS5 несколько обошел Xbox.
Для проводного подключения геймпада будет использоваться USB Type-C, в том числе для зарядки. Появится встроенный динамик повышенной четкости, а также увеличится объем аккумулятора. Правда, это отразится на весе, новый контроллер будет тяжелее теперешнего DualShock 4. Больше нет световой панели, из-за чего джойстик быстрее разряжался. Его заменило мягкое свечение корпуса.
Из остальных существенных изменений стоит отметить переход от клавиши «Share» к кнопке «Create». Что это принесет для пользователя, пока неясно. Sony говорят, что это будет совершенно новый способ создания эпического игрового контента. Еще есть микрофон, через который можно выполнять запросы без гарнитуры.
Xbox Series X против PlayStation 5: игры
Консоли часто покупают ради эксклюзивов и та платформа, которая предложит больше хороших игр выигрывает и в продажах. Xbox Game Studios расширила свои приделы, купив несколько студий. Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios планирует представить несколько разноплановых проектов в течение ближайших лет.
- Halo Infinite – официально подтверждено, что игра выйдет на консоль следующего поколения и на ПК.
- Saga Senua: Hellblade – игра, дебютировавшая на The Game Awards 2019 точно выйдет на Xbox Series X.
- Forza Motorsport 8 – ежегодная игра, которой не было в этом году. Это означает, что Turn 10 Studios зарезервировали ее для следующей консоли.
- Everwild – находится на ранней стадии разработки.
- Bright Memory Infinite – выйдет не скоро.
- Medium и Scorn – игры ужастики, которые станут эксклюзивами для Xbox Series X, недоступными даже для Xbox One.
Sony предложит несколько десятков игр, среди которых будут собственные проекты и продукты от сторонних разработчиков. Главные из них:
- Horizon Forbidden West;
- Marvel’s Spider-Man: Майлз Моралес;
- Gran Turismo 7;
- Ratchet & Clank: Rift Apart;
- DEATHLOOP;
- Ghostwire: Tokyo.
Обе консоли получат доступ к самым популярным играм, запланированным на будущее. Сюда относятся: Cyberpunk 2077, Assassin’s Creed Valhalla, Grand Theft Auto V и HITMAN 3.
Xbox Series X и PlayStation 5 выглядят приблизительно равными конкурентами с подобным техническим оснащением. При большей вычислительной способности графики в Xbox Series X, PS5 предлагает более быструю память, что в реальных тестах позволяет загружать игры практически вдвое быстрее конкурента. У каждой консоли есть свой набор эксклюзивных игр, здесь уже дело вкуса. Если учесть, что обе консоли слишком подобны, исход поединка решит стоимость и индивидуальные предпочтения самих пользователей.