Важно помнить, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство воспроизводит фильмы с дисков DVD и Blu-ray и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых, к сожалению, недоступны в России. Поддержка DLNA отсутствует на старте продаж, и неизвестно, будет ли она реализована в будущем.
Когда показали Sony PlayStation 4 Pro
Всемирно известная игровая консоль нового поколения, PS 4, продолжает радовать своих поклонников новыми и эксклюзивными продуктами. Дата выхода PS 4 pro в России назначена на 10 ноября 2016 года.
Разработчики заявили, что новая консоль будет намного мощнее и производительнее своей предшественницы, что позволит геймерам покупать высококачественные игры, где графика уже практически неотличима от графики в высококачественных фильмах. Это большой шаг для Sony, в то время как конкурирующие производители консолей 21-го века все еще отстают по качеству продукции.
Поклонники также интересуются, когда будет представлена PlayStation 4 Slim с новым уникальным дизайном и функциями. Ожидается, что эта консоль появится в продаже 10 ноября 2016 года.
О новых консолях
В России PlayStation 4 появится совсем скоро, а цена от производителя составит около 400 долларов. Следует учитывать, что розничные продавцы будут поднимать цену, чтобы получить прибыль, и пока неизвестно, сколько будет стоить консоль на российском рынке.
Главной новостью стало объявление о том, что консоль будет поддерживать разрешение 4K, которое до сих пор не поддерживалось ни одной другой консолью. Однако пользователям не придется покупать специальный 4k-телевизор, поскольку существенная разница будет заметна и на обычном экране. Внешний вид новой PS 4 pro будет похож на своего предшественника, но передняя панель будет состоять не из двух частей, а из трех, что побудило поклонников Sony дать новинке забавное название — сэндвич.
Производитель также усовершенствовал систему WiFi, чтобы обеспечить более быстрое соединение, а жесткий диск будет иметь емкость 1 ТБ, что позволит пользователям новой консоли установить множество игр за короткое время.
Новая Sony PS 4 Slim
PS 4 Slim была выпущена в октябре 2016 года, и многие фанаты наконец-то смогли получить в свои руки необычно тонкую консоль. Внутри он выглядит очень гармонично, не занимая лишнего пространства, и позволяет пользователям выделить ему личное пространство.
На PS 4 вышло несколько игр, сюжет которых похож на сюжет некоторых американских блокбастеров. Среди них есть компании с большим именем:
- The Last of Us — это история, в которой мужчина, потерявший свою маленькую дочь в начале зомби-апокалипсиса, помогает другой девочке добраться до места назначения, спасаясь от нападения зомби. Главный герой узнает, что у девушки иммунитет к укусам, и ее кровь нужно исследовать в лаборатории. На свободе находятся не только различные виды зомби, но и выжившие, которые хотят заполучить свою добычу любым способом.
- GTA 5, захватывающий мир преступности с большой дозой юмора, доступен для всех консолей и PC, и предлагает вам принять участие в игре на PS
- Также была выпущена новая эксклюзивная игра — Uncharted Continuing, которая продолжает историю охотника за сокровищами и его брата, приводя детей к новым проблемам, тайнам и множеству раритетов.
Пользователи уже могут играть в эти и другие игры в ожидании новых приключений и новых консолей.
На передней панели расположены два порта USB и лоток, а на задней — порты HDMI, LAN и S/PDIF, а также слот для PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.
Почему x86?
Во-первых, в PS4 используется специально разработанный процессор. Это восемь мощных 64-битных «Ягуаров», объединенных на одном чипе. Эти процессоры разработаны корпорацией Advanced Micro Devices (AMD) и основаны на архитектуре x86. Также впечатляет графический процессор (GPU) нового поколения «Radeon», который достигает поистине поразительной цифры: 1,84 TFLOPS (т.е. триллионы операций с плавающей запятой в секунду). Интересно, почему Sony Computer Entertainment выбрала архитектуру x86? Марк Черни дал исчерпывающий ответ на этот тревожный вопрос:
В принятии решения сыграли роль такие факторы, как технология, время и бизнес. Мы начали работать над PS4 в 2008 году. С тех пор мы общались со многими компаниями, рассматривающими ту или иную технологию.
Использование архитектуры x86 значительно упрощает разработку игрового программного обеспечения, поскольку она имеет достаточное количество программных инструментов, библиотек для численного анализа и мультимедийных команд. Еще одним положительным фактором является то, что компиляторы быстро начинают поддерживать новейшие расширенные инструкции и векторные операции.
Другими словами, архитектура x86 имеет очень важное преимущество: она широко используется, и для нее легко разрабатывать программы (в данном случае игры). Ответ, как это часто бывает, лежит на поверхности. При прочих равных условиях всегда логичнее и проще выбрать наиболее распространенную и лучше всего поддерживаемую платформу.
Проблема адресации полосы пропускания
Одним из важнейших аппаратных компонентов PS4 является оперативная память: по словам Серни, пропускная способность в 176 гигабит в секунду достигается за счет шестнадцати 4-гигабитных чипов памяти GDDR5.
Почему компания Sony Computer Entertainment решила использовать память GDDR5 вместо памяти типа DDR3, которая широко используется в качестве оперативной памяти для персональных компьютеров? Дело в том, что тип GDDR5 решает проблему пропускной способности памяти, которая, по мнению разработчика, была самым слабым местом всей системы:
(Учитывая сложности, которые существуют с точки зрения стоимости и закупок), мы решили использовать модули памяти объемом 8 ГБ. Причиной тому стал высокий спрос со стороны застройщиков. Нашей приоритетной задачей было разработать конфигурацию, которая бы облегчила разработчикам разработку игр. В результате этого решения было разработано множество игр.
И причины такого решения очевидны. В конце концов, мы хотим создать не просто мощную консоль, но и выставочный образец, которым люди будут восхищаться и… на следующий день снова забыть. Привлекательность платформы для разработчиков играет решающую роль для Sony Computer Entertainment: если есть разработчики, будут и игры. Если есть игры, то будет и интерес со стороны игроков. И цена технологии, вероятно, тоже сыграла свою роль.
Не создавать проблем разработчикам игр
Именно под таким девизом была разработана PlayStation 4. О том, как этот основной теоретический принцип был реализован на практике, интересно узнать от самого мастера-дизайнера:
Основная идея при разработке заключалась в том, что мы не должны делать головоломку из разработчиков игр. Например, если использовать eDRAM (DRAM на чипе) в качестве основной памяти в дополнение к расширяемой памяти, пропускная способность памяти составит несколько терабайт в секунду. С точки зрения производительности это было бы хорошо.
Но в этом случае разработчикам придется потрудиться, чтобы решить головоломку. В каком из двух типов памяти должны храниться данные при реализации ускоренного режима: в памяти eDRAM малой емкости или в дополнительной памяти большой емкости? Мы хотели убедиться, что подобная ситуация не возникнет. Нашей первоочередной задачей было дать разработчикам возможность инвестировать свое драгоценное время непосредственно в разработку игр.
В результате получилась консоль, основанная на той же технологии, которая лежит в основе архитектуры среднего ПК, — концепция, упрощающая работу разработчиков игр. Сам разработчик называет его «Supercharged PC Architecture». По словам Марка Черни, архитектура была принята хорошо:
«Мы получили очень положительные отзывы от разработчиков о концепции «Supercharged PC Architecture», поскольку она позволяет значительно увеличить производительность и в то же время обеспечивает простую платформу для разработки игр. Это «железо», для которого очень легко разрабатывать игры.