Машина финансируется за счет премиум-поддержки, удаления логотипа машины из загрузок, процента от продаж Corona Marketplace и бесплатной рекламы плагинов.
Лучшие движки для создания собственных 2D инди-игр
Пытаетесь создавать свои собственные 2D-игры? Даже если вы молоды на работе, у нас есть идеальный инструмент для этой работы.
Создавать игрушки может быть непросто. Чем больше вы знаете о процессе, тем больше вы будете удивлены, когда кто-то другой сделает это. Как выразился бывший писатель PC gamer, Том Фрэнсис, описывая процесс планирования дула Вы должны быть готовы к тому, что все разумные аргументы встретят мадхови».
Легко содрогнуться при мысли о том, сколько работы требуется для разработки и планирования игры, но, поговорив со многими независимыми разработчиками, все дали один и тот же совет новичкам. Каким бы страшным это ни казалось, вы погружаетесь в работу. Чтобы сделать этот первый (пугающий, но в конечном итоге удивительный) шаг, мы собрали список 2D-движков для начинающих разработчиков игр. В сочетании с рекомендациями опытных дизайнеров игр, мы надеемся, что они будут полезны.
GameMaker Studio 2
Стоимость лицензии: $100 за версию для ПК — доступна бесплатная пробная версия
Подходит для: коротких 2D-платформ и RPG — кроссплатформенных игр
Примеры игр: nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Rain Risk.
GameMaker Studio 2 — это первая остановка в вашем путешествии в мир игр. Платформа предлагает простые в использовании инструменты, интерфейс drag-and-drop и возможность писать на другом языке программирования, называемом GML. Мы поговорили с разработчиками, которые использовали Game Maker для создания популярных игр, и попросили их поделиться своим опытом.
Плюсы
Марк Эссен, создатель игр Nidhogg и Nidhogg 2, говорит, что Gamemaker идеально подходит для начинающих разработчиков. Его сценарии очень просты и понятны, и существует множество семинаров и руководств по темам, доступным в игре Yoyo. Также существует множество дополнений, позволяющих настраивать машину для создания ролевых игр, которые смотрят на вас сверху вниз.
Алекс Престон, создатель игры Hyper Light Drifter, говорит, что сообщество Gamemaker — это бесценный ресурс для начинающих разработчиков. Он говорит, что начинающие разработчики «…. должны пойти в сообщество и изучить все инструменты на станке, чтобы получить то, что им нужно», — отмечает он. Здесь стоит обратиться за советом к опытным разработчикам.
Минусы
Конечно, маловероятно, что вы сможете создать готовую к публикации игру в Steam. «Проекты очень часто бывают несбалансированными, потому что создатели игр просты в использовании, — говорит Эссен. На ранних стадиях роста вы можете быстро набросать скелет игры и сосредоточиться на дизайне, который впоследствии может ударить бумерангом, особенно если он не соответствует стандартам организации!».
ДунканДруммонд, автор полюбившейся многим игры RiskofRain, также отмечает, что простота использования GameMaker может стать кошмаром для разработчика. Вы можете быстро создавать игры с помощью движка, но если вы упустите ошибки на ранней стадии, то впоследствии создание игр обойдется вам дороже», — говорит он. Драммонд говорит, что детали работы с GameMaker сильно отличаются от работы с другими движками, поэтому если вы планируете в будущем перейти на Unity или другой движок, то, вероятно, лучше поискать другое место.
Советы для новичков
‘Не забудьте удалить свои старые работы. Чем чаще вы начинаете игру с самого начала, тем больше у вас будет опыта в разработке игр» — Марк Эссен, Nidhogg
Просто начни. Запустите двигатель, прочитайте инструкцию и приступайте к работе, даже если у вас не очень хорошо получается. Чем больше ошибок вы совершите, тем больше уроков вы извлечете». -Алекс Престон, Hyper Light Drifter
Не бойтесь начинать! Это интересный и относительно легкий способ развития, который только зря потратит ваше время.»- Дункандра Монд, Rain Danger
Unity
Цена лицензии: бесплатный стартовый пакет, $35/месяц за пакет UnityPlus, $125/месяц за пакет UnityPro
Целевая аудитория: практически все инди-игры
Примеры игр: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead
Unity является одной из ведущих платформ для разработки популярных инди-игр и обладает впечатляющими 3D-возможностями, но также используется для создания множества отличных 2D-игр. Unity сложнее в освоении, чем другие игровые движки из этого списка, но обширное сообщество разработчиков, доступное в Интернете, и подробные учебные пособия помогут вам начать работу.
На официальном сайте Unity также есть специальные плагины, позволяющие настроить движок для разработки 2D-игр. Например, бесплатные расширения для 2D платформеров или такие инструменты, как движки Corgi и Rex, которые обеспечивают игровую физику, управление и функции, специально разработанные для платформеров.
Мы поговорили с Джозефом Хамфри из Inkle и Виктором Томпсоном из AsymmetricPublications. Они рассказали о своем опыте работы с «Единством».
Плюсы
Ранее создававший игры классическим способом, Томпсон быстро стал поклонником Unity. Это был движок для недавно выпущенной его компанией игры WestofLoathing. После нескольких лет работы с двигателем меня больше всего радует то, как быстро я могу комбинировать концепции и прототипы, — говорит он. Я использовал различные движки, как маленькие для собственных проектов, так и большие для разработки AAA-игр, и Unity — лучший движок, который я когда-либо видел, с точки зрения производительности».
Минусы
Однако при использовании одной и той же платформы для всех разработок вы сталкиваетесь с некоторыми ограничениями. Если вы обнаружили ошибку в Unity, вам придется ждать, пока разработчики движка исправят ее, что не всегда происходит быстро. Хамфри говорит: «Движок говорит, что исправление ошибок является главным приоритетом, но разработчики считают отладку стабильности одной из самых больших проблем движка.»
Советы для новичков
‘Первым делом. Постарайтесь создать в своем воображении окончательную картину игры и сосредоточьтесь на этом — вашей конечной целью должен быть опыт, полученный в процессе работы, а не конечный продукт. Конечно, взять один или два урока из неудачи — это полезно, но я считаю, что важнее поставить цель, выучить все, что нужно для достижения этой цели, и то, что нужно выучить, чтобы достичь ее в итоге.» — Виктор Томпсон, Запад отвращения
Начав со скромных игр, таких как London Taxi Racer 2, на Havoc было запущено уже около 600 игр. Наиболее ярким примером является серия игр Just Cause. Игра получила всемирное признание благодаря хаосу, кульминацией которого стала Just Cause 4. Возможно, это лучшая реклама, на которую мог рассчитывать Хавок.
CRYENGINE
Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный компанией Crytek. Он использовался для игр, которые продолжили Prey (2017) и Everybod’s Gone To the Rapture.
Фото: store.steampowered.com.
Предназначен для разработки: 3D игр.
Платформа: Windows.
Язык программирования: Lua.
Стоимость: бесплатно, пока проект не заработает более USD 5 000 в год, затем взимается плата в размере 5%.
Образование: В CryEngine есть бесплатные обучающие видео по всему, начиная от установки программы и пошаговых инструкций по созданию простых игр и заканчивая более сложными, такими как создание конфигурируемых версий машин.
GAMEMAKER
Компания Yoyo Games разработала 2D кроссплатформенную коммерческую игровую машину. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.
Фото: Kanobu.ru.
Для роста: 2D-игры.
Платформы: Windows или MacOS.
Язык программирования: используется собственный язык сценариев под названием GameMaker Language (GML) и визуальный язык сценариев под названием Drag and Drop (DND).
Стоимость: 30-дневная бесплатная пробная версия требует приобретения лицензии за $39 в год.
Образование: некоторые бесплатные пробные версии и видео-обучение основам. Есть обширные уроки по созданию конкретных типов игр, таких как пошаговые RPG, tower defence, фермы и т.д. Здесь также есть ссылки на несколько внешних сайтов и сообществ, где проводятся семинары, помогающие людям начать работу с этой программой.
GDEVELOP
2D-машина с открытым исходным кодом, разработанная для простоты использования.
Фото: gdevelop-app.com
Для роста: 2D-игры.
Платформы: Windows, MacOS, Linux или браузерные версии.
Язык программирования: нет, используется интерфейс drag-and-drop.
Стоимость: бесплатно.
Семинары: в вики Gdevelop есть множество семинаров и инструкций, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенного типа и вставлять определенные игровые функции.
У меня есть совет — попробуйте создать демонстрационную игру. Если вы хотите пополнить свое портфолио примерами своих возможностей, сейчас самое время это сделать. Создайте эти примеры!»
Unreal Engine
Еще один лидер в рейтинге игровых автоматов. Unreal Engine — это 3D-платформа с системой визуального программирования blueprint, которая позволяет создавать прототипы без навыков программирования. Кроме того, игровой контент, являющийся бесплатным активом, доступен в официальном магазине для коммерческого использования.
Пятая версия UnrealEngine уже доступна. Его особенностью является система нанитов. Это означает, что вам больше не нужно беспокоиться об оптимизации ваших активов для различных систем. Двигатель выполняет все самостоятельно. Еще одна особенность — технология Lumen, которая автоматически обрабатывает источники света. Но самая крутая функция — MetaHuman. Он позволяет создать реалистичного человека всего несколькими щелчками мыши.
Это выглядит как идеальная платформа, но только если вы являетесь профессиональным разработчиком. Визуальное программирование, о котором я говорил выше, тратит слишком много ресурсов. Если вы хотите создавать мощные проекты, вы не сможете сделать это без навыков программирования.
Преимущества:.
- встроенное визуальное программирование;
- открытый исходный код;
- универсальный – можно делать даже спецэффекты к фильмам;
- есть официальный магазин с ассетами;
- адаптирован под консоли, ПК и мобильные устройства.
Игры-платформеры: например, Fortnite, Star Wars: Jedi Fallen Order, MortalKombat11
Стоимость: бесплатно, Epic Games получает 5%, если игра приносит доход более 1 миллиона долларов за время ее существования.
Официальный сайт: Unreal Engine
Godot
Unity и UnrealEngine — крупные имена в разработке игр. Обе программы бесплатны для использования, но на этом история не заканчивается. Другие включают Godot, бесплатную платформу для разработки игр с открытым исходным кодом.
Этот движок был разработан в 2007 году двумя аргентинскими разработчиками, JuanLinetski и ArielManzur. В течение нескольких лет Godot был основой для внутреннего программного обеспечения некоторых латиноамериканских компаний. До выхода исходного кода движка он выпускался под разными названиями — Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita.
Godot по-прежнему активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообществ, заинтересованных в развитии технологии. Он поддерживает создание как 2D, так и 3D игр. Вместо псевдо-2D, где 3D-мир представлен в двух измерениях, платформа работает в реальном 2D-пространстве, представленном пикселями, что значительно упрощает создание и оптимизацию 2D-игр.
Преимущества:.
- идеально подходит для 2D-игр;
- в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
- скрипты реализованы проще, чем на других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
- гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
- наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на Reddit.
- 2D-физика и тени реализованы хуже, чем на других бесплатных движках;
- могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
- 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
- не поддерживает консоли.
Игры на платформе: Splice Crisis 2, RuinsOfMitriom и др.
Стоимость: бесплатно
Официальный сайт: godot
Panda 3D
Panda 3D — это основа, разработанная компанией Disney для 3D-тематических аттракционов в тематических парках. Исходный код Panda 3D был выпущен в 2002 году. Со временем этот инструмент превратился в отличное средство для создания коммерческих продуктов с использованием 3D-графики. Для работы движка требуется знание Python и C++. В настоящее время этот движок используется в проектах, связанных с обучением искусственного интеллекта и вычислениями на удаленных серверах.
Двигатель очень прост в освоении. Кривая сложности линейна. Это означает, что она развивается по одним и тем же этапам. Это не относится к UnrealEngine4 и Unity3D, где кривая сложности экспоненциальная, и начать и создать прототип очень легко, но завершить начатое гораздо сложнее.
Преимущества:.
- большой набор инструментов и тулсетов: анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера;
- поддержка популярных физических движков: Bullet, NVIDIA PhysX, ODE;
- наличие дополнительных возможностей: ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация.
- отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее прорабатываются в Maya или Blender, а затем импортируются в Panda 3D с помощью кода;
- устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
- нехватка наглядных примеров в официальной документации.
- нужно хорошо знать Python, чтобы начать разрабатывать игры.
Игры-платформеры: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates ofVoojuIsland и др.
Стоимость: бесплатно
Официальный сайт: Panda 3D.
Стоимость: бесплатно, если выручка составляет менее $ 100 000. В противном случае необходимо оплатить годовую подписку в размере USD 399 или USD 1,800 (в зависимости от типа разработки).
Construct 2
Construct 2 позволяет эффективно и быстро создавать оригинальные 2D-игры без кода. Он поддерживает такие платформы, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store и браузеры с поддержкой HTML5.
Пороги входа минимальны. Интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем создания системы событий и связанных с ними действий. Затем код можно добавить в проект. Игры, создаваемые движком, кодируются на Javascript.
Construct 2 доступен бесплатно с ограниченной функциональностью. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6 399 рублей на Steam. Если доход от опубликованной работы превышает 5 000 долларов США, для коммерческого использования необходимо приобрести бизнес-лицензию. Разницы в функциональности между лицензиями Professional и Personal нет, но это является дополнительным условием для достижения определенного уровня продаж.
Corona
Corona — это кроссплатформенный движок, поддерживающий iOS, Android, Windows и Mac на языке программирования Lua, который недавно стал полностью бесплатным.
Первоначально двигатель выпускался в двух вариантах. Версия Corona SDK была бесплатной, но имела ограниченную функциональность и не позволяла создавать автономные сборки. Платной версией стала CoronaEnterprise, которая не имела ограничений первой версии и включала дополнительные инструменты.
По состоянию на 22 июня SDK и Enterprise распространялись как единый продукт (Corona), без ограничений по выручке и прибыли.
Машина финансируется за счет премиум-поддержки, удаления логотипа машины из загрузок, процента от продаж Corona Marketplace и бесплатной рекламы плагинов.
Defold
Defold — это кроссплатформенный движок компании King. Он поддерживает Html5 (WebGl), Android 2.3 (уровень API 9) и более поздние версии, iOS 5.1 и более поздние версии, Windows Vista и более поздние версии, OSX 10.7 и более поздние версии Linux, и был полностью бесплатным без каких-либо ограничений с момента его запуска на GDC 2016 в марте этого года.
Движок предназначен для работы в основном с 2D проектами, но также поддерживает импорт 3D мэша. Сценарии выполняются с помощью Lua. Defold полностью бесплатен, и нет никаких ограничений на статью доходов проекта.
Есть хороший FAQ от разработчика-фрилансера AlekseyGulev.
Помимо вышеупомянутых движков, существуют также CryEngine 3, App Game Kit, AndEngine, Buildbox, Cocos2D, Game Maker Studio, MOMINIS, Rage Engine, IRM, Linderdaum Engine SDK, DX Studio, the Project Anarchy, gameQuery, GameSalad, игровой движок Godot, Crystal Space 3D, Monkey и многие другие.
Различия могут быть тонкими или очень фундаментальными. Пороги вхождения, языки программирования, поддержка, тип лицензии, возможности 2D / 3D, графические возможности и другие атрибуты могут склонить к правильному решению. Сопоставить ваши потребности с нужным движком несложно, если у вас есть четкое понимание того, чего ожидать от вашего проекта разработки и каков будет результат. Чтобы понять, какие функции уже опробованы на рынке, изучите проект в представленном виде и задайте вопросы в сообществе или на форуме. В этом случае решение будет принято быстро.
В рамках нашей программы «Управление игровыми проектами» мы регулярно организуем различные мероприятия по игровой индустрии, особенно по игровым движкам. Недавно мы организовали встречу для разработчиков Unity. Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно на странице объявлений.