Но этим надеждам не суждено было сбыться. Главная причина заключалась в том, что военно-морское руководство США вовремя распознало усилия противника и ответило аналогичными действиями, а также имело в своем распоряжении большие финансовые и промышленные ресурсы. Для руководства Конфедерации ситуация стала патовой.
В десятку! Военные игры
Само собой разумеется, что военные конфликты — излюбленная тема разработчиков компьютерных игр. Часто разработчики игр-стрелялок, стратегий и различных симуляторов опираются на реальные или реалистичные военные конфликты и используют события этих войн в качестве фона для своих игр. Но вот в чем проблема: поскольку вы не хотите слишком много экспериментировать и рисковать (вы не знаете, как игроки примут проект с неизвестным сеттингом), игроки всегда ограничены одними и теми же историческими событиями. Когда речь заходит о стратегии, то часто речь идет о войнах древности, средневековья и современности. Если говорить о шутерах — Первая и Вторая мировые войны, часто вымышленные военные конфликты современности и борьба с терроризмом, изредка — Вьетнамская война. Так что же делать геймерам, которые хотят разнообразия, хотят менее заезженной обстановки? А вот и «Виртуальные радости»!
Чтобы не расширяться слишком сильно, мы ограничимся периодом между окончанием Второй мировой войны и сегодняшними локальными конфликтами. Даже если вы изучили все версии Sudden Strike и Call of Duty, вы обнаружите, что на наших любимых игровых платформах все еще можно, если и сложно, найти игры о неизвестных войнах, которые заслуживают вашего внимания.
Война в Сомали
Как? Где? Когда. Эти события были прекрасно запечатлены в знаменитом боевике Ридли Скотта «Черный ястреб». В 1988 году в Сомали началась гражданская война, которая привела к падению режима Мохамеда Сиада Барре в 1991 году. Однако осенью того же года снова вспыхнула война, в которой различные повстанческие группировки сражались друг с другом. Страна, в которой не было центрального правительства, была фактически разделена и контролировалась вооруженными группировками. В 1992 году в стране разразился сильный голод, который в конце концов заставил Организацию Объединенных Наций вмешаться. В Сомали были направлены силы из 37 000 солдат из разных стран, чтобы навести порядок в стране любыми средствами.
Дельта Форс: «Черный ястреб
Игры. Во-первых, шутер, полностью посвященный борьбе в Могадишо — Delta Force: Black Hawk Down. Большим преимуществом этой игры является то, что она не только показывает детали сражения в Могадишо, но и наполняет улицы толпами бегущих мирных жителей. И вам не придется переигрывать уровень, чтобы совершить случайное горячее убийство, хотя стрельба по мирным жителям, конечно, не поощряется в Delta Force: Black Hawk Down. Самый простой рейтинг Entertainment в той же теме — Army Ranger: Mogadishu, очередной проект из бюджетной FPS-серии Terrorist Takedown, предлагает перестрелку с сомалийцами на протяжении 8 миссий в компании трех NPC-компаньонов. Любители симуляторов могут ознакомиться с аркадным проектом Modern War: Somalian Pirates, посвященным не конфликтам начала 90-х годов, а борьбе с современными кровожадными сомалийскими пиратами. Вы играете роль стрелка на торговом судне и стреляете по пиратским кораблям, которые приближаются к вашему кораблю. В игре Call of Duty: Modern Warfare 3 вы также сможете сразиться с современными сомалийскими пиратами.
Война в Корее
Как? Где? Когда? Гражданская война в Корее 1950-1953 годов была одним из важнейших локальных вооруженных конфликтов времен холодной войны. Как и многие другие локальные войны этого противостояния, конфликт обычно рассматривается как непрямая война между США и их союзниками с одной стороны и КНДР и СССР с другой.
Искусство войны. Корея
Игры. Несмотря на то, что война была очень заметна в реальной жизни и стоила многих жизней, она почти не изображается в играх. Сценарии Корейской войны можно найти в стратегических играх Rise of Nations: Thrones and Patriots и Confrontation: Asia on Fire. Существует также несколько работ, посвященных исключительно Корейской войне, в основном это стратегические игры. Самой популярной является военная игра Art of War. Корея» компании «1С-Софтклаб». Она предлагает две основные кампании (за американцев и северокорейцев), а также имеет встроенный редактор для создания собственных кампаний — вы даже можете сражаться с советскими войсками. Примечательна RTS Korea: The Forgotten War, которая явно вдохновлена знаменитой серией Commandos. Последний проект в этом ключе — пошаговая стратегия Conflict Series: Korean War 1950, разработанная для iOS и Android.
Если вам придется выбирать между этими двумя играми, то Modern Warfare 2 намного лучше, так как Ghosts оказалась довольно слабой, а ее пользовательский рейтинг так и не вышел за пределы красного цвета.
Civil War: 1863
Очаровательная Civil War: 186x от HexWar Studios вышла на Android и iOS для ПК и представляет собой «быстро развивающуюся» военную игру. Здесь все просто: нужно выбрать сценарий из множества различных сражений, происходящих в 1863 году (или в любой другой год войны — для каждого года есть своя игра!), где битва часто начинается с первого хода. На прохождение сценария может уйти менее часа, но краткость игр не следует путать с простотой. На более высоких уровнях сложности ИИ может стать довольно опасным противником, что отличает игру от других «быстрых» военных игр.
Civil War II
Игра Civil War II от Ageod Studios (нет, это не будущая вторая Гражданская война) отходит от вида боя крупным планом, характерного для других американских игр о Гражданской войне. Вместо этого игрок становится президентом/главнокомандующим, отвечающим за все операции. Благодаря системе одновременного перемещения WEGO, встречи с врагом могут быть сложными и часто неожиданными, что требует от вас предварительного планирования на случай будущих атак.
Игрок может настроить всю систему командования армиями, а любители микроменеджмента смогут управлять всеми мелочами. Решения не ограничиваются чисто военными вопросами — установление количества денег или введение эмбарго также хорошо дополняют игру. Любители глобальной стратегии будут чувствовать себя как дома.
Scourge of War: Chancellorsville
Серия Scourge of War от NorbSoftDev Studios является одним из самых реалистичных изображений военачальников 19 века, и Chancellorsville не является исключением. Игрок может взять на себя командование различными подразделениями Конфедерации или Союза, от бригады до целой армии. Заказы здесь обрабатываются очень хорошо — виртуальные курьеры приносят и отправляют письма, которые вы можете подписать сами. Вы можете назначать различные формации и схемы движения для своих подразделений, например, двигаться по дороге и выстраиваться определенным образом, когда они прибывают. Эти опции просто необходимы для успеха, потому что компьютерный оппонент, похоже, прочитал все в учебниках истории и будет достойным противником.
Чанселлорсвилл был важным предшественником Геттисберга, но он не часто становится предметом игр. Однако если вы хотите по-своему переиграть Чемберлена и Пикетта, вас также может заинтересовать Scourge of War: Gettysburg.
Если вам придется выбирать между этими двумя играми, то Modern Warfare 2 намного лучше, так как Ghosts оказалась довольно слабой, а ее пользовательский рейтинг так и не вышел за пределы красного цвета.
Купить Grand Tactician: The Civil War (1861-1865) Complete НАБОР (?)
«Grand Tactician: The Civil War становится лучшей стратегической игрой о Гражданской войне в Америке». Wargamer
«Grand Tactician: The Civil War угрожает сделать все предыдущие военные игры ACW устаревшими». Рок, бумага и дробовик
«Самая амбициозная игра о Гражданской войне в Америке из когда-либо созданных». PCGamesN
Об этой игре
Grand Tactician: The Civil War (1861-1865) — это стратегическая игра в реальном времени, сочетающая стратегическую кампанию с тактическими боевыми действиями. Командуйте своей нацией, собирайте большие армии, управляйте и поддерживайте их, маневрируйте с ними, чтобы победить врага. После столкновения противоборствующих армий, ведите свои войска к победе в сражениях на исторических полях битв.
Особенности:
Выберите свою сторону в Гражданской войне в Америке: кампания в реальном времени, охватывающая период от отделения до конца войны, с историческими целями для обеих сторон. Пять сценариев кампаний (довоенная, 1861, 1861, 1862, 1863, 1864) и двадцать (20) самостоятельных сражений от 1-го Манассаса 1861 до Аппоматтокс Корт Хаус 1865. Изменение истории: Что если бы основные европейские державы вмешались, чтобы закончить войну, или если бы Линкольн проиграл президентские выборы 1864 года? Великий змей Скотта: осады, набеги и блокады противника на суше и на море, а также поддержание жизненных путей в Европу с помощью кораблей блокады. От форта Самтер до Аппоматтокса: внимательно следите за моральным состоянием гражданских лиц и войск. По мере того, как война затягивается, энтузиазм сменяется усталостью, казна грозит иссякнуть, а такие меры, как призыв в армию, приводят к волнениям. Держите армии на марше: создавайте и управляйте запасами для своих армий. Впервые в истории используйте и расширяйте железнодорожные линии для снабжения и перемещения армий! Решающие битвы: Ведите многодневные бои на исторических полях сражений. Используйте инженеров для строительства понтонов и рытья окопов, следите за тем, как подкрепления меняют ситуацию, и используйте свои резервы для победы над врагом. Грант против Ли: управляйте сотнями исторических полководцев, наделяя их личными качествами и опытом. Знаменитые полководцы вдохновляют солдат и гражданских лиц, и потеря репутации может быть непоправимой. Командуйте большими армиями: Огромные армии с пехотой, кавалерией и артиллерией, с реалистичными командными структурами и историческими боевыми порядками. Переживания гражданской войны: потрясающие реконструкции гражданской войны и кадры сражений от LionHeart FilmWorks, а также оригинальный саундтрек с музыкой старых времен и оркестром барабанов и труб.
Как вы можете себе представить, Бобби Ли сосредоточен на территории Вирджинии во времена Гражданской войны. Она немного более сфокусирована, чем некоторые комплексные игры о Гражданской войне.
Планы сторон
План Северного союза на войну был прост и рационален. Руководство Севера хотело задушить Конфедерацию экономической и политической блокадой, отрезав Юг от поставок стратегических ресурсов с Севера и используя свой более мощный флот для морской блокады портов Юга, чтобы прервать его международную торговлю. Американское руководство хорошо представляло себе военные и экономические возможности южных штатов и рассчитывало победить без особого труда, поскольку превосходство в силе было явно на их стороне.
Руководство Юга, с другой стороны, не справилось с ситуацией. С одной стороны, она понимала слабость своих сил, с другой — явно воспользовалась более агрессивной частью своего электората. Президент Конфедерации Дэвис и руководство его службы безопасности также ранее работали в органах управления Соединенных Штатов и поэтому знали различные возможности Севера и Юга. Трудно понять, на что они могли рассчитывать, кроме внутренних разногласий между северными штатами; мужества южных солдат было недостаточно для победы. Единственным шансом Юга была быстрая победа до того, как Север мобилизует свои армии, победа методом блицкрига, и единственный вопрос заключался в том, удастся ли это сделать.
Начало войны
Боевые действия начались с бомбардировки форта Самтер, расположенного в рабовладельческом штате Южная Каролина, но принадлежащего федеральному правительству, и его последующего захвата войсками южан 12 апреля 1861 г. После этого президент Линкольн объявил южные штаты революционными и начал набор добровольцев в армию. В результате еще четыре рабовладельческих штата — Вирджиния, Северная Каролина, Арканзас и Теннесси — отделились от США и присоединились к Конфедерации. Еще четыре рабовладельческих штата — Делавэр, Кентукки, Миссури и Мэриленд — не покинули Конфедерацию и остались на стороне президента Линкольна под сильным давлением американских властей в условиях острого общественного конфликта.
Большим успехом южан стал быстрый и неожиданно легкий захват хорошо укрепленных и охраняемых верфей Норфолка и военно-морского арсенала. Там было захвачено около 1200 морских орудий, в том числе около 200 крупнокалиберных, которые служили оружием как для военных кораблей Конфедерации, так и для береговых батарей.
Однако общее превосходство Севера позволило ему немедленно установить морскую блокаду основных портов Юга. Это привело к большим потерям для торговли Конфедерации и прервало поставки оружия и стратегических ресурсов, которых Югу хронически не хватало. Быстро развивающаяся блокадная контрабандная торговля работала в основном на частных контрактах и не решала проблем снабжения и вооружения южных армий. Небольшие быстроходные пароходы ходили по ночам из европейских колоний в Карибском бассейне в порты Конфедерации, но перевозили в основном не оружие, а вожделенные и потому очень дорогие предметы роскоши.
Осознание необходимости снятия блокады и невозможности сделать это при скудных ресурсах вооруженных сил привело к тому, что военно-морское руководство Юга приняло решение начать строительство военных кораблей в арсеналах Норфолка и Нового Орлеана. Предполагалось, что они смогут легко противостоять деревянному флоту Севера. Но руководство ВМС США быстро поняло это и начало строить подобные корабли.
Другой проблемой также была легкая защита южных портов от атак северного флота. Уже осенью 1861 года эскадра коммодора Дю Пона захватила пролив Порт-Ройял, дав Северному флоту первую базу на территории Конфедерации. И в последующий период эта проблема усилилась.
Ход войны
После захвата арсенала в Норфолке в 1861 году, находившееся там командование флота Конфедерации начало переоборудование сильно поврежденного парового фрегата USS Merrimack в линкор CSS Virginia флота Конфедерации. После завершения переоборудования линкор был отправлен для атаки эскадры Конфедерации, блокировавшей бухту Хэмптон-Бей с крупными южными портами Ричмонд и Норфолк. Первая атака состоялась 8 марта 1862 года, в ходе которой CSS Virginia без особых усилий уничтожила деревянный фрегат и корвет эскадры Северного Союза. Вторая атака 9 марта, однако, уже была неудачной. Атака Северного Союза была встречена первым и единственным броненосным кораблем USS Monitor, прибывшим в Хэмптон. Сражение было долгим и ожесточенным, оба корабля получили повреждения, но оба остались в море и отступили на свои базы. Потери северян были больше, но главная цель южного командования — снятие блокады основных портов — не была достигнута. Два месяца спустя корабль CSS Virginia был взорван гарнизоном базы из-за угрозы захвата федеральной армией.
Весной 1862 года эскадра северян под командованием адмирала Дэвида Фаррагута проникла мимо береговых батарей южан в устье реки Миссисипи и высадила десант, который захватил один из важнейших портов и судостроительных центров Конфедерации — Новый Орлеан. Оборона Конфедерации, хотя и считалась сильной и легко масштабируемой, была не очень эффективной из-за отсутствия координации между армейскими и морскими подразделениями. В результате южане потеряли нижнюю часть реки Миссисипи, которая была одним из их важнейших транспортных путей. Вскоре после этого Норфолк также перешел под контроль Союза, лишив Конфедерацию возможности построить большой флот, способный на равных сражаться с флотом Союза.
В этих условиях руководство Юга заказало несколько быстроходных пароходов на британских и французских верфях и оборудовало их для частного использования на северных торговых путях. Попытки заказать специализированные военные корабли за рубежом долгое время оставались безуспешными, поскольку великие державы того времени, Великобритания и Франция, проводили строгую политику нейтралитета по отношению к обеим сторонам конфликта. После поражения войск Конфедерации в битве при Геттисберге в июле 1863 года ситуация еще больше ухудшилась, поскольку европейские страны больше не рассматривали Юг как государство, достойное разрыва отношений с США. Только в 1864 году агенту Конфедерации удалось купить у Дании линкор CSS Stonewall, который изначально был построен во Франции для южан. Однако до окончания военных действий корабль дошел только до Кубы, где был захвачен испанскими властями, а затем передан Соединенным Штатам.
В первой половине 1863 года Конфедерация смогла достроить и ввести в эксплуатацию несколько новых военных кораблей, с помощью которых Юг надеялся прорвать блокаду своих портов. Однако к этому времени передовая промышленность Севера уже оснастила свой флот гораздо большим количеством бронированных башен и винто-пушечных катеров. Подготовка экипажа на Северном флоте также была лучше. Это было наглядно продемонстрировано в битве при Ошо Саунд 17 июня 1863 года, когда недавно построенный южанами линкор CSS Atlanta атаковал эскадру северян, блокировавшую южный порт Саванна. Надежды конфедератов на то, что противник будет перебит, не оправдались; сражение пришлось вести с двумя новыми экранами Союза. Бой длился всего 15 минут, линкор CSS Atlanta был сильно поврежден и вынужден был сдаться. Это была одна из последних попыток прорвать блокаду силой.