Если вы ищете оригинальную альтернативу «Minecraft», то вам стоит попробовать относительно новую разработку «Teardown». Игроков ждет красочный трехмерный пикселизированный мир, в котором можно разрушить практически все.
Да кто такая эта ваша разрушаемость?!
Создатели игровых трейлеров любят показывать, как небоскреб превращается в пыль, автомобиль становится гармошкой или стекло рассыпается на солнце. Разрушаемость игрушек — и я открою вам секрет — существовала почти всегда. Создавать их стало намного сложнее, дороже и….. обязательным теперь? В AAA-играх с открытым миром было бы плохой привычкой не бросать хотя бы разбитые горшки или коробки, а более дорогие современные шутеры строят целые рекламные кампании вокруг того, сколько всего в них можно разбить и сломать.
Наверное, я должен признаться прямо сейчас, что не собираюсь спускаться в ядро земли и препарировать физический движок, но я постараюсь четко и просто, на доступном английском языке объяснить, в чем причина вашей разрушаемости со стороны дизайнеров игр, как он работает, в чем проблема и почему его разработка застопорилась на двенадцать лет.
Рассыпаться на пиксели
Итак, впервые разрушаемость в играх можно увидеть в игре Space Invaders, которая была выпущена в 1978 году. Игроку нужно было уничтожить монстров, а они не оставались в долгу, да еще и неясно отстреливались. Они могли прятаться от их атак за странными зданиями. И именно эти непонятные штуки медленно разрушались под выстрелами монстров — каждый снаряд снимал несколько зеленых пикселей. Понятно, что нельзя говорить о полной разрушаемости, здесь нет физики, технологии на уровне краски, и отдельные пиксели персонажей могут застрять среди бесконечного черного небытия. Но это только начало.
Космические захватчики со странными зданиями.
Боевой город с танками и полуразрушенными стенами.
Рэмпейдж», в котором
В Battle City, вышедшей семь лет спустя, все было аналогично в плане разрушаемости — когда танк врезается в стену, игра удаляет часть текстуры. Конечно, без физически рассчитанных твердых осколков и фрагментов, и без всяких колокольчиков и свистков.
В игре Rampage игрок был монстром, главной целью которого было превратить города в руины. Вы могли взбираться по стенам зданий, разбивать окна и прыгать с крыш, чтобы медленно разрушать здания. Вы должны были нанести достаточный ущерб, чтобы окончательно разрушить здание. Визуально разрушение зданий не обошлось без графических костылей, но в целом все выглядело довольно впечатляюще. Разработчикам удалось создать солидную историю артефактов, накладывая одни текстуры на другие и удаляя части изображений.
Улучшение червей с помощью технологии Photoshop
Например, ранние 2D-части Worms решали эту проблему интересным способом. В них дизайнеры наслаивали всю среду, как это происходит, например, при создании макетов в Photoshop. Фон — один слой, все разрушаемое окружение — другой, а черви и все остальное — отдельный слой. При выстреле каждая пушка удаляет часть спрайта с разрушаемым окружением, как большая круглая кисть. Он уничтожал все, независимо от того, из чего были сделаны предметы — деревья, камни и другие черви уничтожались одинаково легко.
Но это все 2D-игры, которые не слишком требовательны или прожорливы, и где можно обойтись простым наложением текстур. Переход от игрового режима к 3D, с другой стороны, потребовал добавления нескольких десятков новых трюков к уже имеющемуся арсеналу костылей. К счастью, ранние беговые игры не требовали резкой революции в этом отношении: для прохождения уровней нужно было идти по плану геймдизайнера, что означало большую разрушаемость, чем несколько бочек, как в Doom, или JPEG-треки пуль в текстурах, как в Duke Nukem 3D.
Зачем указывать повреждения от пуль на стенах, если можно просто наложить изображение с трещинами?
Настоящая проблема началась, когда в моду вошли открытые миры. Разрушаемость действительно должна была быть сделана для них, а не обычным способом. В результате у разработчиков игр было мало способов создавать красивые и реалистичные крэши. На этих способах мы и сосредоточимся.
Заскриптованная разрушаемость
Этот метод красивого рассеивания вокруг объектов и частей зданий является самым простым для вашего компьютера. Все уже просчитано и запрограммировано специальными программами на специальных студийных видеокартах, и вам остается только активировать скрипты.
Сценарии помогают достичь баланса между эстетикой и сложностью, а процесс разрушения полностью находится в руках программистов, что позволяет избежать различных ошибок, связанных с физикой объектов. Это так же, как и сценки по сценарию. Какой-нибудь Blender уже сам все просчитал, здание красиво рухнуло, ничья встроенная видеокарта не улетела в космос, все довольны.
Разрушение небоскреба в игре Battlefield 4.
Движок Frostbite обычно ассоциируется с тем, как все крушится и ломается, но в Battlefield 4 само разрушение было заскриптовано. Система Levolution помогла создать масштабный хаос, который изменил форму уровней и выглядел фантастически. Однако это были сцены, которые тасовались туда-сюда.
По какой-то причине рекламные кампании купились на идею о том, что разрушаемость сценариев — это обязательно плохо, и теперь хвастаются тем, что в новых играх все происходит в режиме реального времени. Crackdown 3 был умным решением этой проблемы, поскольку разработчики обещали беспрецедентный уровень разрушений. Чтобы компьютеры игроков не превратились в машины для рисования, они пообещали, что все расчеты летающих и разбивающихся объектов будут производиться на облачной платформе Microsoft Azure. Это, конечно, звучит интересно, если бы не игроки с низкой скоростью интернета, но в итоге все это оказалось пустышкой, и внутриигровые разрушения на самом деле не были обнаружены. Очень жаль.
Интересный подход в Metal Gear Rising: Revengeance — заранее сделанная текстура интерьера объекта была заменена срезом сцены.
Разрушаемость сценариев никуда не исчезла, но если у студии достаточно денег или если разрушение и разгром уровней не просто для успокоения нервов игрока, то разработчики все же прибегают к другому средству.
Экшен с открытым миром, который запомнился игрокам огромным количеством взрывов на единицу площади. В Mercenaries 2 вы сможете сравнять с землей вражеские базы, уничтожить десятки танков и сбивать вертолеты группами. Несмотря на свой возраст, игра по-прежнему довольно хороша.
Minecraft
Все знают игру Minecraft. На нее можно смотреть по-разному, но нельзя отрицать, что это уникальная игра с практически неограниченной творческой свободой.
Minecraft — это головоломка на основе вокселей, в которой игроки могут создавать буквально все, что захотят, с помощью больших 3D-блоков из различных материалов. Вся игровая зона может быть оформлена в соответствии с вашими пожеланиями. Это означает, что мы можем полностью разрушить уже созданный ландшафт всеми имеющимися в нашем распоряжении материалами. Самый эффектный способ украсить ландшафт — это, конечно же, динамитные банки. Просто поместите их в то место, которое вы хотите разрушить, подожгите фитиль, отойдите на безопасное расстояние и наслаждайтесь зрелищем.
- 3D-среда, состоящая из вокселей, которые можно настраивать по своему вкусу,
- Бесконечные миры со случайной генерацией,
- Простые элементы симулятора выживания, динамические погодные условия и смена времени суток,
- Несколько режимов игры: выживание, создание и приключение.
Battlefield V
Серия игр Battlefield считается одной из самых успешных и популярных серий шутеров от первого лица. Неудивительно, что в ранних частях Battlefield появились первые примеры разрушаемого окружения. Поскольку игра известна своей реалистичной физикой, неудивительно, что юниты на многопользовательских картах и в сценах могут быть легко уничтожены действиями игрока или действиями игрока против игрока.
В предпоследней игре серии, Battlefield V, конечно же, нашлось место для разрушаемого окружения. Поскольку действие разворачивается во время Второй мировой войны, в нашем распоряжении оригинальное оружие и военная техника, включая даже легендарный танк «Тигр».
Помимо стандартной для серии однопользовательской кампании, Battlefield V также предлагает несколько многопользовательских режимов с хаотичными и чрезвычайно захватывающими матчами. Здесь вы сможете в полной мере ощутить изощренную разрушительную ярость окружающей среды. Ваша команда соперников заперта в здании, и вы не знаете, как их оттуда вытащить? Так почему бы не взорвать стены, чтобы врагам негде было спрятаться?
- Высококачественный шутер от первого лица, посвященный Второй мировой войне,
- десятки видов реалистичного оружия,
- Отличная графика и визуальные эффекты,
- Бесконечное веселье в захватывающих многопользовательских режимах.
ARK: Survival Evolved
Достойные игры на тему динозавров можно пересчитать по пальцам одной руки, и, к счастью, ARK: Survival Evolved входит в этот список. Это симулятор выживания с разрушаемым окружением, в котором отсутствуют ненужные детали вроде сюжета или обучающей программы. В начале игры мы оказываемся в джунглях, где мы родились, без одежды, без снаряжения и без четко определенной цели. Мы должны как-то выжить во враждебном мире, полном опасных хищников, которые не прочь полакомиться свежим мясом.
Одна из главных достопримечательностей игры заключается в том, что кровожадных динозавров можно приручить и заставить выполнять различные домашние дела, например, собирать ягоды или таскать тяжелые предметы. Хотя в ARK: Survival Evolved есть режим одиночной игры, рекомендуется играть в многопользовательском режиме, где вы можете строить крепости вместе с другими игроками. В свободное время вы можете рубить деревья, разбивать камни и, конечно же, разрушать здания других обитателей сервера.
- Уникальное приключение в мире, населенном динозаврами,
- Особое внимание уделяется аспектам выживания,
- Обширная система ремесел и неограниченные возможности строительства,
- Широкие возможности многопользовательской игры (особенно при игре с друзьями).
В Battle City, вышедшей семь лет спустя, все было аналогично в плане разрушаемости — когда танк врезается в стену, игра удаляет часть текстуры. Конечно, без физически рассчитанных твердых осколков и фрагментов, и без всяких колокольчиков и свистков.
Silent Storm
Тактика, основанная на раундах в условиях Второй мировой войны, одна из лучших российских игр. Студия Nival сумела создать надежную разрушаемость зданий еще в 2004 году и даже гармонично интегрировала ее в игровой процесс.
Выстрел из танка или гранатомета пробивает в здании большую дыру, а большое количество взрывчатки может сравнять дом с землей. Эти механизмы активно используются как героями, управляемыми игроком, так и противниками с искусственным интеллектом: Персонажи стремятся занять свои места возле щелей, образовавшихся в результате пожара.
На момент выхода Silent Storm была одной из самых требовательных игр своего времени — Celeron и Pentium с трудом справлялись с нагрузкой. Сейчас это был бы идеальный кандидат на игру с хорошей разрушаемостью для хрупких компьютеров: мощность компьютеров за последние полтора десятилетия возросла, и даже «настольный компьютер» может справиться со всеми его требованиями.
Crysis
Шутер от Crytek Studios позволяет игроку поиздеваться над пальмами и папоротниками в джунглях тропического острова. Имея большой арсенал огнестрельного оружия, мощные способности нанобога и военные транспортные средства, вы можете рубить деревья, сносить хижины и метать бочки. Локальная разрушаемость не превышает этот предел.
С сюжетом Crysis тоже все в порядке: война с северокорейскими солдатами в самом начале кампании сменяется битвой с пришельцами, а главный герой вспоминает о своей невероятной крутости. Интересно, что интерактивность была значительно упрощена в более поздних частях серии, которые вышли не только на ПК, но и на консолях, так что в полной мере насладиться катастрофой можно только в первой игре.
Серия «В тылу врага»
Серия стратегий в реальном времени от украинской студии Best Way предлагает интересную смесь симулятора, аркады и ролевой игры, а также реалистичный геймплей с множеством взаимосвязанных игроков и тотальным разрушением.
Мы не будем описывать здесь все аспекты игры (хотя они, безусловно, заслуживают внимания), а сосредоточимся только на разрушаемости: Физический движок позволяет разрушать здания и убежища вместе с запертыми в них солдатами, а горящая техника может вызывать пожары, распространяющиеся от нее. Все это создает очень интересный игровой процесс с множеством переменных, которые необходимо учитывать.
Teardown основана на воксельной технологии — короче говоря, каждый объект в игре создается из нескольких объектов с различными физическими свойствами. Это позволяет добиться отличной разрушаемости, но создает значительную нагрузку на компьютерные компоненты по сравнению с традиционными играми, использующими полигональные модели.
Minecraft
Это легенда, которая перевернула всю игровую индустрию. Вы можете любить или ненавидеть его, но нет никаких сомнений в том, что сотни, даже тысячи игр полагались на его чипы в течение десятилетия. Это огромный, процедурно генерируемый мир, полный приключений, интересных мест обитания, монстров, существ и бесконечных возможностей. Здесь вы можете разбирать все по кирпичику и строить из добытых ресурсов Хогвартс, атомную электростанцию в Чернобыле или Звезду смерти. А с таким количеством модов, историй и отдельных игр Minecraft, вы вряд ли сможете провести всю жизнь, играя в них!
Системные требования Minecraft:
Intel Core i5-4690 3,5 ГГц / AMD A10-7800 APU 3,5 ГГц
4 ГБ
4 ГБ
GeForce 700 серии / AMD Radeon Rx 200 серии
Windows 10
X-Morph: Defense
X-Morph: Defense рассказывает об инопланетном вторжении. К счастью, на этот раз мы играем не как скучные земляне, а как инопланетяне! Ваша цель — добывать ресурсы на Земле и защищать горные машины от людей. Чтобы взять под контроль игрока, вам нужен быстрый боец X-Morph. Вы бегаете по всей карте, возводите баррикады, убиваете врагов и расширяете свою базу. Крутые варианты разрушения позволяют отломить кусок здания или разделить его на две части, а деревья реалистично гнутся и горят. Но особенно крутыми являются ударные волны, которые эффектно разбрасывают обломки.
Системные требования X-Morph:
Процессор: i5 2,6 ГГц
6 ГБ
4 ГБ
GeForce GTX 960
Windows 10 (64-бит)
Battlefield 4
Серия шутеров Battlefield известна своими огромными картами, масштабными сетевыми сражениями на автомобилях и чрезвычайно разрушаемыми картами. Конечно, в Battlefield 4 нельзя разбить каждый камешек, как в Bad Company 2, но огромный небоскреб может рухнуть посреди боя, засыпав половину карты обломками и пылью. Да, она заскриптована, но она прекрасна и действительно меняет игровой процесс. Разрушаемость в стороне, BF4 — это просто отличный шутер с хорошим сюжетом, отличными сетевыми режимами и отточенной механикой геймплея.
Системные требования Battlefield 4:
Intel Core i7-2600 3,4 ГГц / AMD FX 8150 3,6 ГГц
8 ГБ
30 ГБ
Nvidia GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870 2GB
Windows 8 (64 бит)
И хотя мы ожидаем, что процессоры смогут справиться с массовым разрушением целых городов или даже планет при достаточно комфортном fps, вот игры, где разрушения присутствуют в той или иной степени.
Minecraft
Конечно, в этой подборке не обойтись без самой важной песочницы во всей игровой индустрии. Знаменитая Minecraft может легко занять десятки и даже сотни часов вашего свободного времени. И это не только из-за огромного мира и духа открытий — в мире Minecraft вы сами себе хозяин.
Окружающая среда выполнена в виде куба — грязь, деревья и даже жидкости в игре. Поскольку это классическая игра «на выживание», вам постоянно приходится собирать ресурсы, комбинировать вещи и тому подобное. Однако чаще всего вам просто нужно уничтожить все возможные кубики. В этом отношении вы практически ничем не ограничены и берете на себя роль садовника.
Если вы хотите раскопать целый каньон, нет проблем. Превратите горы в плоские равнины, и это именно то, что вы можете сделать. В Minecraft можно разрушать целые среды, если у вас есть время и инструменты. Вы также можете отводить реки и отводить жидкости.
С десятками модификаций и даже официальным сюжетным режимом, Minecraft — одна из лучших игр-песочниц с широкими возможностями разрушения.
Teardown
Если вы ищете оригинальную альтернативу «Minecraft», то вам стоит попробовать относительно новую разработку «Teardown». Игроков ждет красочный трехмерный пикселизированный мир, в котором можно разрушить практически все.
В игре Teardown вам предстоит стать вором. Игра состоит из двух основных этапов. Первый — это когда вы исследуете уровень, планируете примерный маршрут и так далее. Второй этап — собственно ограбление. Загвоздка в том, что вам нужно украсть несколько обязательных предметов и добраться до «точки побега» за определенное время.
Как именно вы получите ценности, остается на ваше усмотрение. Весь уровень разрушен, поэтому вы можете просверлить отверстие в стене или построить лестницу, чтобы добраться до крыши. Вы также можете взять кувалду, огнестрельное оружие и даже гранаты. Кроме того, есть наземные и водные транспортные средства, которые можно активно использовать в своих планах ограбления.
Teardown — это впечатляюще красивая и функциональная песочница с высококачественной разрушаемостью, где вы сможете в полной мере насладиться воровством «грубой силой» с помощью тяжелой техники.