Как обычно, поговорите с медсестрой. Она сообщит, что труп Джеймса лежит в часовне на кладбище. Идите туда (налево мимо котельной).
Часовня находится слева у входа, но ее дверь заперта. Вернитесь к котельной и поговорите с кочегаром. Ключ у часовни у него, но вы его не получите ни за какие деньги. Нужно придумать, как стащить ключ.
Идите к канализационному люку около входа в санаторий и через него — в палату Джеймса. Из нее пройдите в котельную. Откройте шкаф, около которого спал кочегар. Запасных ключей здесь нет, зато есть резиновые сапоги. Раз Сэм обратил на них внимание, значит, их нужно взять с собой. Подойдите к бойлеру — на заборчике рядом с угольной кучей появилась очень полезная тряпочка. Придется сделать кочегару еще одну гадость.
Сходите в палату Джеймса. Намочите тряпочку под краном (у двери) и откройте мокрой тряпкой дверцу бойлера. Над дверцей висит вентиль, покрутите его, чтобы открыть крышку бойлера (не перепутайте с вентилем рядом на стене). Закиньте в бойлер сапоги и идите через палату Джеймса к двери котельной. Из окна уже валит густой дым, и кочегар впопыхах оставил в двери связку ключей.
Откройте часовню. Т.к. вы сломали нож, проковыривая стену, нужно найти что-то острое. Подберите с пола осколки бутылки и примените их на труп Джеймса. В инвентаре появится еще один пакет с волосами, а Сэм автоматически окажется в морге.
Возьмите у дворецкого ключ от своей комнаты и начинайте расследование.
Смерть Уильяма выглядит очень странно. Почему он выпал из окна башни? Ваша первая задача — осмотреть место падения.
Выходите на улицу (лучше через парадный вход) и идите налево к конюшне. Проходя под башней, посмотрите на погнутую решетку — именно сюда упал Уильям и накололся на один из кольев.
Найдите дворецкого (около камина в холле) и попросите показать место смерти Уильяма (в диалогах этот вопрос появляется только после того, как вы осмотрите погнутую решетку). Автоматически вы окажетесь под башней, и дворецкий укажет на красный знак на стене.
Приблизьте угол зрения и обязательно нажмите на знак — Сэм решит, что его нужно сфотографировать. Обратите внимание на заросли кустарника: после того, как вы нажмете на них мышкой, курсор останется красного цвета — значит, их нужно осмотреть еще раз ПКМ. В итоге, вы достанете какой-то странный круглый предмет с квадратным отверстием в центре.
Теперь необходимо найти фотоаппарат. Идите в свою комнату и откройте ее ключом, который дал дворецкий. В поисках фотоаппарата откройте чемодан и достаньте таблетки и бумажник — больше там нет ничего полезного. Осмотрите тумбочку — нижний ящик заперт. Сэм вспомнит, что раньше он держал в нем фотоаппарат. Нажмите ЛКМ и ПКМ на притолоку двери и достаньте ключ от нижнего ящика. Откройте его и заберите фотоаппарат. Теперь нужна пленка, потому что та, которая лежит в ящике, слишком старая.
Постучите в дверь кабинета Роберта и спросите, нет ли у него пленки. Тот ответит, что есть, но она лежит в сундуке на чердаке. Идите в старое крыло (Сэм остановится и скажет, что здесь погибла его жена Кэтрин). Дверь на чердак в дальнем правом углу экрана заперта, нужно поискать ключ.
Около двери — потухший камин, посмотрите на него: одна зола. Но вот что странно: курсор продолжает гореть красным — значит, в золе что-то есть. Нажмите на камин ПКМ и достаньте обрывки фотографии.
Соберите портрет неизвестного мужчины (кусочки не «прилипают» друг к другу, поэтому лучше сначала найти обрывки лица и отложить их в сторону, а затем начинать собирать картинку с углов).
Должно получиться так:
Найдите дворецкого (после того, как он покажет вам знак, то уйдет на кухню) и спросите его о ключе от чердака. Тот ответит, что он висит на гвоздике в кухне около двери в подвал. Покажите Бейтсу найденный руну, и тот посоветует обратиться к садовнику Генри. Заберите ключ и откройте чердак. Сундук Роберта стоит рядом у входа, но он заперт. Сходите к Роберту, заберите ключ от сундука и достаньте пленку. Вставьте ее в фотоаппарат (в инвентаре нужно нажать на пленку и затем на фотоаппарат).
Чердак — широкая локация; нажимайте на левый угол экрана, чтобы заставить Сэма двигаться налево. Вы должны увидеть заколоченную досками дверь в башню. Попробуйте оторвать доски — не получается. Вернитесь к Бейтсу и спросите его об инструментах и заколоченной двери. Выяснится, что дверь забили по приказу Виктории, а инструменты можно взять в конюшне у Морриса.
Сфотографируйте знак и идите в конюшню. Откройте ящик рабочего стола и заберите молоток. Вернитесь к Роберту и спросите, где он обычно проявляет пленку, — тот отправит вас в Лозовую Заводь в ломбард Мюррея.
Отправляйтесь на чердак и оторвите молотком доски. Обязательно нажмите на дверь, чтобы Сэм сказал: «Понятия не имею, где может быть ключ, нужно спросить Викторию».
Идите к Виктории (Сэм войдет в гостиную только после того, как проверит запертую дверь в башню) и спросите ее о странном предмете (она видела его на столе Уильяма) и ключе от башни — после этого вопроса Виктория выгонит Сэма.
Сходите к Бейтсу и поговорите с ним о Виктории — тот посоветует побыстрее перед ней извиниться. В столовой обратите внимание на вазу с яблоками на левом столе. Приблизьте угол зрения и возьмите миндальные конфетки, которые любит Сэм. Вернитесь к Виктории (дверь в гостиную откроется только после вашего диалога с Бейтсом). Тетушка скажет, что ключ от башни уничтожен, но есть еще один, и предложит поговорить с доктором Германном. Покажите Виктории портрет неизвестного. Она опознает его — этот человек когда-то здесь жил, затем сошел с ума и лечится в Эшбурри у Роберта. Сходите к Роберту и спросите его о портрете (когда появится выбор, нужно говорить правду). Тот сначала будет отнекиваться. Продолжайте настаивать и еще раз спросите его о портрете — наконец, Роберт с неохотой опознает одного из своих пациентов.
Осмотрите подставку для газет около двери Роберта и найдите записку. Что за «часть» обещает Роберту доктор Германн?
Идите в библиотеку и поговорите с доктором Германном о личных вещах Уильяма. Вы договоритесь, что он пришлет коробку с личными вещами к воротам замка в 7 часов вечера. Также врач скажет об ожогах на теле Уильяма и предложит встретиться завтра в морге.
Пройдите налево и со стола у стены возьмите карту поместья и окрестностей.
Теперь нужно поискать садовника. Выходите на улицу и спуститесь по лестнице в сад — здесь работает Генри. Покажите ему руну, и тот признается, что нашел точно такую же, но с драгоценным камнем. Он заложил ее в ломбарде Мюррея, а закладную куда-то подевал.
Пора отправляться в Лозовую Заводь, чтобы проявить фотографии. ПКМ нажмите на карту в инвентаре — если Лозовая Заводь при наведении на нее мышки окрашивается в розовый цвет, значит, вы все необходимое сделали.
Пройдите направо через мост к ломбарду и попробуйте открыть дверь — закрыто. Сэм подойдет к окну и прочитает записку, что Мюррей куда-то уехал. Идите назад. Перед пабом «Три бочки» играет ребенок. Дайте ему миндальных конфет и выясните, что его зовут Вик. Он видел, что Мюррей уехал в город — очевидно, с проявкой фотографий придется подождать до завтра. После того, как Вик выбьет стекло и убежит, идите внутрь.
Поговорите с владельцем паба Гарри о пабе. Тот будет долго препираться с посетителем по имени Том насчет долга, а затем скажет, что кое-что об Уильяме может знать Марк. Поговорите с Томом о долге перед Гарри, затем еще раз с Гарри о долге Тома. В итоге, Сэм оплатит счет Тома. Довольный Том расскажет, что Уильяма видели по ночам в приходской церкви (на карте активируется новая локация), а Марк работает на Мюррея и доктора Германна.
Отправляйтесь в церковь.
Проверьте главный вход — закрыто. Идите направо к боковому входу — тоже закрыто. Эта локация такая же широкая, как и чердак в замке, поэтому идите направо, пока не увидите могильщика. Спросите его о священнике — выяснится, что тот уехал в соседнее поместье.
Идите налево от главного входа церкви, чтобы попасть на кладбище. Найдите могилу Уильяма, приблизьте угол зрения и нажмите на табличку на саркофаге (Сэм поклянется выяснить всю правду). Вернитесь к могильщику — тот скажет, что священник появится только завтра. Он подтвердит, что видел на кладбище Уильяма, и расскажет о подземном ходе под церковью. После того, как вы проговорите все диалоги, часы пробьют 7. Сэм автоматически вернется к воротам замка.
Здесь вас ждет Марк с посылкой от доктора Германна. Возьмите ее и откройте в инвентаре ПКМ — внутри лежат часы. Откройте часы ПКМ — внутри лежит записка. Прочитайте записку ПКМ — «Путь к ключу начинается в библиотеке, на моем рабочем столе, под голубым занавесом ненаписанных слов». Обратите внимание на рисунок — чернильница и глобус.
Идите в библиотеку. Подойдите к рабочему столу Уильяма и прочитайте летопись прихода Вормхилл. Запомните, что после пожара в 16-м веке все хроники «Черного Зеркала» были переданы на сохранность в местную церковь.
Осмотрите чернильницу ЛКМ и ПКМ — вы обнаружите под ней кнопку. Сэм на нее нажмет, и в книжном шкафу откроется тайник. Заберите из него коробку с деревянными моделями планет Солнечной системы.
Подойдите к большому глобусу справа от стола и примените коробку на пустые слоты. Планеты лягут слева направо от самой маленькой до самой большой.
Необходимо расставить планеты по орбитам от Солнца так:
Меркурий (бордовый), Венера (лиловый), Земля (темно-серый), Марс (кирпичный), Юпитер (коричневый), Сатурн (песочный с кольцом), Уран (зеленый), Нептун (голубой), Плутон (светло-серый).
Заберите ключ Уильяма и идите в башню. Дверь за Сэмом закроется, а ключ останется с другой стороны. Обратите внимание на шахматную доску — на ней не хватает черной ладьи. Подойдите к секретеру (слева), приблизьте угол зрения и заберите черную ладью и музыкальную шкатулку. Выйдите из приближения и нажмите на левый ящик секретера — Сэм его откроет. Приблизьте угол зрения и достаньте из ящика книжку без заголовка. В инвентаре рассмотрите ее ПКМ и достаньте ключик.
В кабинете стоит два массивных сундука, оба закрыты. Откройте ключиком правый сундук и заберите тяжелую сферу.
Наведите курсор на ящик стола — он по-прежнему горит красным. ПКМ нажмите на ящик, и Сэм найдет спрятанный дневник.
. Уильям обнаружил, что в роду Гордонов существует фамильное проклятье, передающееся членам семьи раз в 200 лет и выражающееся в сумасшествии. Старинные хроники указывают, что очень давно существовало 5 ключей, которые взяли себе члены различных ветвей рода. Уильям утверждает, что если собрать все ключи вместе, удастся избавиться от проклятья. Первый ключ находился у Уильяма, второй — у «дорогого сумасшедшего Джеймса», третий — в гробнице основателя рода Маркуса, четвертый — в Уэльсе у потомков Деркхэма Гордона. Владелец пятого ключа Уильяму был неизвестен.
Также в дневнике содержится информация о безуспешных поисках ключей в Уэльсе и под церковью Вормхилл.
В инвентаре рассмотрите ладью ПКМ — ладья превратится в нож. Примените ладью на дверь — выход открыт. Выходите на чердак. Здесь Сэму станет плохо, и он упадет в обморок.
По пути Дэвид встречает Рори, устанавливающего двери в оранжерее . Обратите внимание на стоящий (слева) ящик с инструментами. Wedruj дальше по тропинке, ведущей к часовне. Побродите по тропинке, ведущей в часовню. Ее дверь будет закрыта.
Прохождение Black Mirror (2017) / Гайд
В Black Mirror вас ждут оккультизм, мрачные тайны и загадки. История разворачивается в начале прошлого века в Шотландии. Дэвид Гордон после известия о самоубийства отца возвращается в родовое гнездо. Он хочет узнать, что на самом деле здесь произошло, и что заставило Джона Гордона покончить с собой.
В этом прохождении Black Mirror подробно описаны шаги и действия, которые вам следует предпринять, чтобы разгадать тайну семьи Гордонов. С помощью наших советов и рекомендаций вы сможете разобраться с головоломками и пройти сложные моменты. Если у вас есть вопросы, или вы хотите поделиться впечатлением от игры, оставьте комментарий.
Все необходимые предметы, которые должны быть в инвентаре, выделены красным , фрагменты фотографий — синим , а важная информация — полужирным шрифтом.
Пролог
Управляя отцом Дэвида, идите вперед (на ПК вы управляете клавишами W, S, A, D, с помощью мыши вы смотрите по сторонам). Далле вверх по лестнице, пройдите через каменный туннель, а затем используйте взаимодействие, когда появится команда. Следуйте по пути между скалами и продолжайте движение по одному из двух соседних скальных проходов. Наконец, спуститесь по лестнице вправо и следуйте по пути между холмами. Когда появляется призрак женщины, коснитесь ее (если на ней будет отображаться соответствующая опция). Пройдите прямо к каменному кругу и войдите внутрь.
Возьмите предмет , лежащую на центрально расположенном камне. Затем возьмите стоящую с левой стороны валуна лампу (вам нужно изменить перспективу клавишами A и D, чтобы на лампе появилась соответствующая опция).
Когда Дэвид едет, возьмите записку, лежащую на коробке ( письмо от отца ), на сиденье. Взгляните на нее крупным планом (поворачивая ее при нажатой ЛКМ) — с одной стороны вы найдете три интерактивных точки, которые нажмите («ключ», «берегись», «семья змей»), с другой-четыре («мальчик», «библиотека», «найди ответы», «сумасшедший»). Затем откройте коробочку и и вытащите странную каменную фигурку . Взгляните на нее (один интерактивный пункт).
Прибытие в замок
Доехав до замка, поговорите с бабушкой, леди Маргарет, а затем с адвокатом семьи, Эндрю Харрисоном. Наконец, идите за Ангусом по лестнице. Взгляните на портрет деда Эдварда (интерактивный пункт на груди виде, бейдж с именем на нижней раме картины). Также обратите внимание на стоящую ниже изображения, (чуть слева) красную урну (переместите вид с помощью клавиш W и S).
Идите в длинный узкий коридор справа от картины — там очень темно, но под самым окном вы найдете фрагменты какой-то фотографии . Развернитесь и идите направо, вдоль балюстрады над лестницей — первая дверь (рядом с рогами оленя) ведет в кабинет хозяина дома, которая на данный момент закрыта, поэтому идите направо и поверните в узкий коридор слева. Так вы дойдете до двери, где вас ждет дворецкий.
Исследовать дом
Дом напоминает, скорее, замок. Жуткий особняк — это основное место игры в Black Mirror. В своей комнате, обратите внимание на большую картину над камином. Изучите две активные точки, справа — Дэвид найдет окно в своем жилище и сравните со зданием на картине свою фигуру, которая будет фрагментом модели.
Откройте свой чемодан у кровати. Внутри проверьте телеграмму сверху, паспорт слева, изображение справа и коробка спичек в верхней части экрана. Возьмите их. Подойдите к окну (справа) и возьмите деревянную шкатулку на столе. Откройте ее — внутри есть подсвечник и кусок свечи . Если у вас есть при себе спички, появится возможность зажечь ее — что и нужно сделать. Есть также фрагменты одной и той же фотографии — возьмите их. Откройте стоящий слева от камина шкаф -вы найдете следующие фрагменты фотографии .
В коридоре направо, из круглого стола возьмите следующий фрагмент фотографии . Продолжайте движение (вниз экрана). Пройдите по коридору, направляясь вправо — обратите внимание, в углу шахта кухонного лифта. Через открытые большие двери справа от него, зайдите в библиотеку. Дэвид обратит внимание на сидящего внизу за столом адвоката Эндрю — вы можете поговорить с ним или подслушать о чем он бормочет сам с собой. Затем обойдите библиотеку, проверяя стеллажи с книгами, на которых героя заинтересуют некоторые произведения («Стихи» Эдгара Аллана По, «Отчаяние» Говарда Филлипса Лавкрафта, «Замок Отранто» Горация Уолпола).
Когда вы вернетесь в открытую дверь, посмотрите на стол сдвижной столешницей. Эндрю скажет Дэвиду, что это личный рабочий стол его бабушки, Маргарет Гордон.
Найти способ открыть стол в библиотеке
По винтовой лестнице перед столом со сдвижной столешницей спустись на первый этаж библиотеки. Попробуйте посмотреть один из документов, над которыми Эндрю склонился за письменным столом у окна. Поговорите с адвокатом. Спросите его о ключе от кабинета отца. Выйдите из библиотеки в холл. Вы можете изучить в его центре глобус и галерею изображений на лестнице (справа от глобуса).
Пройдите по коридору, пока не доберетесь до кухни. Поговорите с пожилым человеком. Это садовник — Рори. После того, как вы уйдете, взгляните на столешницу и возьмите тесак . Перейдите на другую сторону стола и откройте ящик в верхнем левом углу — Дэвид возьмет провод . Покиньте кухню (справа от более короткой стороны стола и через открытую дверь слева). Далее в коридор и дверь влево. Вернитесь в холл. Через проход справа от дивана (увидите зеленоватый свет) вернитесь в библиотеку. Извилистыми ступеньками (в глубине слева) перейдите на этаж. Откройте рабочий стол Маргарет с помощью тесака из кухни или проволоки (удерживать ЛКМ до тех пор, пока контур активной точки не заполнится белым цветом).
Головоломка — стол в библиотеке
Как открыть сейф в столе? Загляните внутрь стола (чтобы активировать дополнительные точки, перемещайте изображение клавишами W, S, A, D). С левой кучи писем возьмите следующий фрагмент фотографии . Обратитесь к выдвижные ящики справа. Посмотрите на ящики справа. Наверху вы найдете записку отца с загадочными символами, в которой также содержится письмо от него. В середине — письмо леди Гордон. Нижний окажется закрыт.
Теперь взгляните на внутреннюю часть левой стороны стола. Там находится кодовая клавиатура — в каждом из четырех полей, необходимо установить правильную цифру, соответствующую символу над данным полем. Эти символы представляют собой руны слева направо: jera (J), mannaz (M), thurisaz (TH) и dagaz (D). Для того, чтобы узнать, присвоенные им значения, необходимо использовать подсказки, оставленные Джону. Первая была в письме. Это два уравнения: J + TH = IV и IX = M + J. Еще два вы найдете в записке из ящика: TH + J + TH = V и D — M = II
Теперь достаточно сделать простой расчет.
Затем следует создать систему уравнений:
И с помощью метода противоположных факторов, привести его в вид -1TH = -1, что дает: TH = 1.
Поскольку известно, что TH = 1, после подстановки для уравнения J + TH = 4 вы получите J + 1 = 4 и продолжая вычисления, вы получите J = 3.
Поскольку J = 3, после подстановки M + J = 9 вы получите M + 3 = 9 и продолжая вычисления, вы получите M = 6.
Поскольку M = 6, после подстановки для D — M = 2 вы получите D — 6 = 2 и продолжая вычисления, вы получите D = 8.
Теперь остается только установить на замок кодовые цифры, соответствующие данным символам (идя слева направо): 3, 6, 1, 8, после чего открыть расположенную ниже ячейку. В ней спрятан ключ . Как только вы его получите, вы можете разблокировать нижний ящик — он не откроет его, но это первый шаг к тому, чтобы попасть в декоративный сейф, расположенный на центральном столе.
Чтобы сделать второй шаг, увеличьте масштаб за пределами правой стороны стола. Изображение змеи — нажмите на ее голову.
Затем перейдите влево, чтобы осмотреть внешнюю сторону стола. Взгляните на нее — справа внизу появятся две опции: нажмите белую или черную кнопку. Подсказка о порядке нажатия этих кнопок — это полосы на видимой стороне — от головы до хвоста — а именно:
Черный, белый, черный, белый, черный, белый, белый, черный, белый, белый и и продолжение хвоста с внутренней части боковой панели рабочего стола (вы можете прекратить нажатие и проверяем макет полос), то есть: черный, черный, белый, черный (если в течение всей операции Дэвид комментирует свои действия, говоря, что что-то не так — это означает, что была ошибка, и вам нужно начинать все заново).
Из открытого сейфа возьмите еще один ключ ( в кабинет хозяина ), также прочитайте еще одно письмо от отца. Обратите внимание (в приближении), что зубки (в нижней части) ключа можно поворачивать.
Головоломка с рунами в кабинете
Кабинет хозяина — место для следующей сложной головоломки — на этот раз вы разрешите головоломку, используя циферблат и часы с рунами. Пройдите к двери в кабинет хозяина (по пути вы проходите мимо портрета Эдварда).
Открыть кабинет хозяина
Взгляните на необычный замок. Использование ключа будет эффективным не сразу — сначала вам нужно выставить соответствующее положение его подвижных зубов в соответствии с секцией замка.
С этой целью один подвижный зубчик повернуть так, чтобы он был направлен в противоположную сторону, чем верхний неподвижный. А два нижних зубчика, вращающихся вместе, должны быть установлены в ту же сторону, что неподвижный зубчик.
После открытия двери, подойдите к столу (активная точка в центре его столешницы) и внимательно изучите его содержимое. Начните с выдвижных ящиков. В верхнем ящике справа вы не найдете ничего интересного, кроме очередных фрагментов фотографии . Проверьте ящики слева. Верхняя часть неактивна, средняя часть содержит переписку Эдварда. В свою очередь, нижний ящик имеет двойное дно (щелкните по активной точке в левом углу, чтобы Дэвид поднял его). Когда вы откроете коробку, возьмите лежащие в нем карты — одну Дэвид положит на стол рядом с двумя предыдущими, вторая представляет собой составленную отцом записку . С другой ее стороны находится рисунок, несомненно, являющийся подсказкой. Он представляет собой три кольца — внешняя отмечена цифрой 2, средняя 5 и внутренняя 1. Наконец, прочитайте карты, лежащие на столешнице (на каждой по две активные точки).
Головоломка с рунами
Теперь перейдите к стоящему справа от стола стеллажу. В его центре находится механизм (нажмите его дважды), состоящий из трех колец — для установки которых Дэвид только что нашел подсказку. Приблизьте вид на диск, и сдвиньтесь до упора влево — вы увидите золотые круглые значки, украшающие левую сторону стеллажа (на каждой полке). Руководствуясь подсказкой из листа, проверьте (перемещая клавиши W и S) символ появляется на значке на первой (верхней) полке, затем на второй полке и на последней пятой (внизу). Вернитесь к кольцам и установите на большом кольце большом кольце руну wyrd (отмечен второй полкой), среднее кольцо с руной berkano (отмечен пятой полкой), и на маленьком руну hagalaz (отмечен первой полкой) — как показано на рисунке и цифры (2-5-1) на листе бумаги со стола. Когда механизм сработает и показывает макет замка, взгляните на дно макета, где явно отсутствует башня, а затем установите там фрагмент.
Эйлса Креннан, ванная комната, столовая, подвал
Поговорите на все темы с горничной, Эйлсой Креннан. Когда Дэвид оказывается в ванной и чувствует себя плохо, вам нужно сделать так, чтобы утих раздражающий звук (для этого, при нажатой ЛКМ, перемещайте мышь так, чтобы она оставалась в пределах круга, пока контур не заполнится). Затем выберите дополнительные параметры диалога, чтобы узнать мысли героя.
Выйдите из комнаты через дверь у стола — Дэвид автоматически попадет в столовую. Поговорите с камердинером, после чего отправляйтесь на завтрак. Вы можете съесть все три блюда (слева направо: хаггис, яичница и колбаса). Потянув за салфетку с правой стороны, вы можете сразу отказаться от еды.
Теперь идите направо — на подоконнике вы найдете следующие фрагменты фотографии . Поговорите также с Ангусом — вы узнаете, что пропали серьги леди Маргарет. По лестнице слева от стола идите в зал с доспехами. Можно найти там бабушку, сидящую у камина — пообщайтесь с ней по всем темам, вы снова услышите о, возможно, украденных серьгах. В конце разговора вы можете признаться, что открыли стол леди Гордон.
Подойдите к камину и с увеличением поднимите лежащие на огне (справа) серьги (нужно удерживать ЛКМ, пока контур не заполнится белым цветом). С этой точки зрения можно взглянуть на фотографию в рамке, стоящую на круглом столике возле кресла, на котором сидит бабушка. Со второго круглого стола, расположенного с левой стороны камина, соберите (после выхода из зума) дальнейшие фрагменты фотографии . Выйдите из комнаты по ступеньками напротив камина.
Вы окажетесь в холле, где поверните налево и пройдите через дверь слева от красного дивана с висящей над ним картиной. Пройдите по коридору, ведущему на кухню, которую Дэвид посетил ночью. Поговорите с горничной, убирающей кухонный лифт. Завершите все темы — обязательно вспомните о сережке и предложите помощь с пауками в подвале. После завершения разговора подойди к двери, ведущей в подвал — слева от кухонного стола.
В подвале идите за несущей лампу Эйлсой. Когда вы потеряете служанку из виду, следуйте за светом из-за полок (как правило, влево). Придя к девушке, возьмите свечу . Посмотрите на паутину в «окне» над столиком. Вам нужно что-то еще, чтобы с ними расправиться.
Идите в конец коридора (вверх по экрану). Со средней полки слева возьмите бутылку спирта. Можно пройти чуть вправо и взглянуть на оленя, свисающего с потолка и лохань, полную крови, также обратите внимание на карту охотников на столике справа.
Вернитесь к горничной, — теперь вы сможете сжечь паутину в «окне». Когда в подвале появится Эдди, поговорите с ним.
Часовня Гордонов
Идите на кухню (дверь слева от красного дивана в холле) и пройдите через застекленную дверь (слева от входа в подвал) выйдите на улицу. Двигайтесь в сторону часовни.
По пути Дэвид встречает Рори, устанавливающего двери в оранжерее . Обратите внимание на стоящий (слева) ящик с инструментами. Wedruj дальше по тропинке, ведущей к часовне. Побродите по тропинке, ведущей в часовню. Ее дверь будет закрыта.
Посмотрите на надгробия справа, особенно уделите внимание самой высокой. Это место Дэвид видел на картинке. К сожалению, невозможно удалить растительность голыми руками, чтобы узнать, чья это могила. Пройдите немного выше, за низкой могилой среди синих цветов вы найдете следующие фрагменты фотографии.
Вернитесь в оранжерею и поговорите с Рори. Спросите его, можете ли вы взять с собой кусачки из ящика с инструментами — в качестве причины укажите желание очистить семейное кладбище. Получив согласие садовника, загляните в ящик — необходимый инструмент автоматически окажется в руках Дэвида.
Теперь идите на кладбище и удалите растительность с надгробия (нужно удерживать ЛКМ, пока контур заполнится белым цветом). Проверив надгробие, Дэвид найдет вторую часть макета замка, а конкретно — модель часовни (внимательно осмотрите ее и найдите одну активную точку).
Головоломка в часовне
Время для головоломки в часовне.
Изучить часовню
Подойдите к двери в часовню и разрежьте замок (нужно быстро нажимать ЛКМ). В центре вы можете взглянуть на урну с прахом отца (перед кучей щебня слева).
Подойдите к постаментам с хрониками. Прочитайте все примечания (активные точки будут показаны в следующем порядке: первый, четвертый, третий, второй и пятый; на картинке выше обозначен порядок). Вернитесь в центральную часть часовни.
Пройдите немного вправо и коснитесь (нужно удерживать ЛКМ, пока контур заполнится белым цветом) плавающий над землей большой пузырь воды. Затем вернитесь к двери, где так же коснитесь растения в углу. Вернитесь обратно в глубь часовни и теперь прикоснитесь к рыбе (рядом с досками, по которым ранее Дэвид прошел).
Видение в часовне
С этого момента будьте осторожны, потому что герой может погибнуть (и вам нужно будет начинать все с автоматической записи — до чтения хроник). Появится призрак женщины — ее надо смотреть, но вы должны сделать это достаточно быстро, прежде чем экран потемнеет (если это произойдет, быстро верните Дэвида в центр часовни).
Лучше всего подойти на край (будьте осторожны), в момент, когда женщина находится в середине «маршрута», который ей предстоит преодолеть — активная точка появится за мгновение до ее падения. После нажатия еще одна активная точка появится на доске слева — на этот раз Дэвид сможет подняться на эти строительные леса из досок. Там еще раз нужно нажать на активную точку на падающей нон-стоп отображается женщины (конечно, сейчас, в момент, когда она значительно выше, потому что герой находится где-то выше), и все время нужно следить, чтобы не погибнуть — помогает откат Дэвида на некоторое расстояние от опасной зоны. Затем активная точка появится на стене (по прямой) — находясь на строительных лесах, необходимо пройти немного более вглубь экрана, чтобы нажать на нее. В результате Дэвид окажется на частично разрушенной стене. На ее вершине пройдите немного в право, чтобы нажать на привидение (помните, что по-прежнему существует опасность смерти).
Когда Дэвида снова настигнет головная боль, связанная с раздражающим звуком, нажмите ЛКМ и перемещайте точку, стараясь держать ее в пределах круга, пока контур не станет полностью белым. После всего, поговорите с доктором.
Расследование обстоятельств смерти Эйлсы
Оказавшись на кухне, поговорите с доктором Лией Фарбер. Когда диалог закончен, снова поговорите с врачом — она предложит вам спуститься в подвал и осмотреть тело.
Попытайтесь открыть дверь из подвала — оказывается, она закрыта. Вы должны добраться туда другим способом. Идите на другую сторону кухни и используйте лифт (щелкните по нему). Обсудите это с Лией — женщина, в конечном счете, согласится спуститься, но через некоторое время она вернется. Нужно что-то, что откроет дверь в подвал изнутри.
Идите снова на кухню, и из блестящего металлического подноса возьмите нож . Еще раз идите к лифту и используйте его для транспортировки доктора в подвал. Через некоторое время д-р Фарбер откроет Дэвиду дверь в подвал — идите за ней на место преступления (в глубь экрана, влево и снова в глубь экрана).
Осмотрите кровь и лежащее рядом тело — врач скажет причину смерти. В этот момент изображение станет красным, а у Дэвида будет другое видение. На этот раз вам нужно нажать на три активных точки, стараясь не допустить смерти героя (как в часовне) — в тот момент, когда экран начнет темнеть, выйдите из опасной зоны (вниз экрана).
Эти точки появляются в следующих ситуациях: первый, когда мужчина приближается к женщине и пытается ее обнять — после нажатия вы получите дополнительную информацию.
Второй, когда начинается драка — нападающий разорвал одежду девушки.
Третий, когда женщину отталкивают — клик приводит к предположению, что кулон, который был на ее шее, упал в ванну с кровью.
После исчезновения видения снова взгляните на тело служанки и ванну с кровью, — Дэвид вытащит из нее кулон (удерживайте ЛКМ до тех пор, пока контур колеса не заполнится белым цветом). Это дорогое украшение, за которое горничная, конечно же, не могла расплатиться, а кроме того, на нем выгравирована надпись на французском языке: «Для Клары».
Выйдите из подвала (от тела идите вниз экрана и поверните направо; где доски на полу, сразу за этим поворотом снова вниз экрана, между полками прикрытыми светлыми тряпками — справа от полки, полной бидонов, находятся ступеньки, где вы просто нажимаете на активную точку).
Если же вы хотите получить еще один фрагмент фотографии , поверните направо, идите все время в ту сторону — вместо того, чтобы спускаться по экрану, к лестнице — и нажмите на выступающий элемент стены справа.
Вернувшись на кухню, идите в холл, а оттуда в библиотеку. Взгляните на открытую шкатулку слева на маленьком столике справа от извилистой лестницы и слева от стола Эндрю. Взгляните на фотографию Эдди с матерью, прочитайте письмо, в котором сообщается о смерти отца Эдди на войне, и письма Клары к мужу.
Затем идите в гостиную (справа от лестницы в главном холле). Попытайтесь убедить дворецкого, что вы должны поговорить с Эдди — когда это не удастся, покажите ему кулон.
Возьмите вещь, найденную рядом с плоским камнем в центре кольца (скорее всего, грубый камень, который повредит Джону при контакте). Когда человек выполнит ритуал, возьмите лампу (немного двигайтесь вбок, чтобы активировать опцию на вашем интерфейсе).
Комната для гостей и первый этаж
Поднимитесь к камину и посмотрите на большую картину, изображающую замок Гордона. На правой стороне картины есть две интерактивные точки: Дэвид найдет свое окно и сравнит фигуру, которая окажется фрагментом более крупного макета.
Откройте чемодан, который находится рядом с кроватью, чтобы найти телеграмму, паспорт, фотографию и коробок спичек. Возьмите их все.
Осмотрите шкатулку, расположенную на столе. Откройте ее, чтобы найти подсвечник и кусок свечи. Если вы подобрали спичечную коробку раньше, вы сможете зажечь свечу. Сделайте это и возьмите следующую часть фотографии.
Возьмите фрагменты фотографии из шкафа, найденного слева от камина и выходите из комнаты, используя дверь рядом с кроватью.
Поверните направо и возьмите следующий фрагмент фотографии с маленького столика. Продолжайте путь по коридору.
Следуя направо вы найдете кухонный лифт в углу. Чуть правее вы найдете двери, ведущие в библиотеку. Дэвид встретится с Эндрю, адвокатом семьи. Вы можете поговорить с ним или послушать его бормотание. Путешествуйте по библиотеке и проверьте различные книжные полки, чтобы найти некоторые из классических произведений.
Посмотрите на старый рабочий стол, показанный на скриншоте выше. Повторите этот шаг, чтобы узнать, что этот предмет был персональным столом Маргарет Гордон, бабушки Дэвида.
Посмотрите внимательно на деревянную шкатулку, которая лежит на столе (стол, в свою очередь, будет расположен на переднем плане экрана). В любом случае, открывайте шкатулку, чтобы добыть подсвечник и кусок свечи. Если спичечный коробок уже вас, тогда свечу зажечь можно уже сейчас (в этот момент появится соответствующая команда, которая подскажет, что нужно сделать). Когда сделаете это, нужно будет взять следующую часть рисунка, которая будет лежать в той же деревянной шкатулке.
Глава – 1
Black Mirror (2017). Решение всех головоломок
Часть – 1: Поместье Гордонов
Первым делом нужно будет поговорить с бабушкой и семейным адвокатом по имени Эндрю Харрисон. После разговоров идите следом за Ангусом по лестнице наверх и там осмотрите портрет Эдварда Гордона, который является дедом Дэвида. На портрете будет три ключевые интерактивные точки: первая – на груди мужчины; вторая – на мемориальной надписи, на красной урне; третья – на табличке-подписи к этой же картине. Пользуйтесь клавишами «W» и «S», чтобы перемещать камеру.
Как только осмотрите картину, идите в тёмный коридор с правой стороны от портрета. Это место будет иметь плохое освещение, но если присмотреться, тогда на полу под окном в самом конце коридора можно будет найти «» – это первый коллекционный предмет, которые будут разбросаны по всему дому. Так что обязательно отыщите этот предмет.
После этого возвращайтесь обратно к портрету и пройдите немного правее вдоль перил, попутно пройдя мимо стены, на которой будут висеть оленьи рога. Первая дверь, немного дальше оленьих рогов, будет вести в кабинет хозяина, но на данный момент кабинет будет заперт. Поэтому продолжайте двигаться дальше по коридору и при первой возможности сворачивайте в небольшой коридорчик с левой стороны. В этом месте около спальни главного героя будет стоять дворецкий, дожидаясь Гордона. Ждите.
«Правильное направление движений»
Часть – 2: Комната Гордона и 1-й этаж
Пройдите к камину и осмотрите довольно большую картину, на которой будет замок Гордонов. На картине будет несколько интерактивных точек: одна на верхней части картины, а две другие с правой стороны. Осматривая интерактивные точки, Дэвид увидит окно своей спальни и после сравнит найденную каменную фигурку с домом. Фигурка в свою очередь напоминает часть куда более крупного макета замка. Открывайте чемодан, который лежит около кровати. Внутри отыщите телеграмму, паспорт, фотографию отца главного героя и ключевой предмет «». Забирайте все вещи.
Посмотрите внимательно на деревянную шкатулку, которая лежит на столе (стол, в свою очередь, будет расположен на переднем плане экрана). В любом случае, открывайте шкатулку, чтобы добыть подсвечник и кусок свечи. Если спичечный коробок уже вас, тогда свечу зажечь можно уже сейчас (в этот момент появится соответствующая команда, которая подскажет, что нужно сделать). Когда сделаете это, нужно будет взять следующую часть рисунка, которая будет лежать в той же деревянной шкатулке.
Теперь пройдите к шкафу. Шкаф стоит с левой стороны от камина с большой картиной. Внутри будет ещё одна важная «». Как только возьмёте последний предмет в этой комнате, можно будет спокойно покинуть комнату, пользуясь дверями с левой стороны от кровати, потому что через двери, которые находятся рядом со шкафом, Дэвид откажется выходить.
«Расположение картины, чемодана, стола и шкафа»
Поворачивайте в правую сторону, чтобы оказаться вскоре в алькове с теми самыми часами, которые ранее сильно напугали героя. Тут на маленьком столике будет лежать очередная «», так что не пропустите её.
«Расположение маленького столика со следующим рисунком»
Продолжайте двигаться в правую сторону (но не в сторону кабинета хозяина, где вы ранее были). Двигайтесь в этом направлении до тех пор, пока в углу не увидите своеобразный кухонный лифт. Открытые двери, расположенные справа от этого лифта, ведут прямиком в библиотеку. В библиотеке главный герой встретится с Эндрю, адвокатом семьи Гордонов – можно немного поговорить с ним, либо послушать бормотание, но в любом случае нужно идти дальше.
Обязательно осмотрите всю библиотеку и в том числе книжные полки, потому что на них можно будет найти парочку классических произведений: «Избранные стихотворения» (Эдгар Алан По), «Отчаяние» (Говард Филипс Лавкрафт), «Замок Отранто» (Хорас Уолпол). Осмотрите закрытый рабочий столик, который представлен на скриншоте ниже, немного правее от шкафа со стихотворениями Эдгара Алана По. Придётся повторить данное действие, чтобы узнать от Эндрю, что данный объект является личным столом Маргарет Гордон, которая является бабушкой главного героя.
«Расположение стола бабушки главного героя»
Часть – 3: Как открыть стол в библиотеке?
Спиралевидная лестница, которая находится напротив запертого столика, который упоминался выше, ведёт на нижний ярус библиотеки. Двигайтесь туда, чтобы пройти к адвокату. Попытайтесь прочитать документ, который в данный момент тщательно изучает Эндрю (он сидит за столиком около окна), после чего обязательно спросите у него, где отыскать «Ключ от кабинета хозяина».
После этого библиотеку можно покинуть, пользуясь дверями, которые расположены опять-таки напротив столика. В итоге, главный герой окажется в холле. Вам же следует воспользоваться этой возможностью, чтобы изучить глобус Земли, который находится в центре. Также осмотрите парочку картин, находятся которые около лестницы.
В левой части холла будет стоять диван. От этого дивана слева есть дверной проём – следуйте туда. Пройдите вперёд по коридору и окажитесь прямо на кухне. Поговорите с мужчиной, который ужинает. Так вы узнаете, что мужчину зовут Рори – он является садовником в поместье. Вскоре мужчина покинет комнату, поэтому можно будет воспользоваться возможностью, чтобы осмотреть стол и забрать внутри «». Кроме того, пройдите к противоположному углу столика (на скриншоте ниже) и открывайте выдвижной ящик с левой стороны – внутри главный герой найдёт «».
«Расположение кухонного ножа и других важных мест»
Взяв все важные предметы, можно покинуть теперь кухню: пройдите через двери с левой стороны от кухонного лифта (с правой стороны от столика – нужная дверь отмечена красной стрелкой на скриншоте выше).
С правой стороны от дивана расположен дверной проём – воспользуйтесь им, чтобы вернуться обратно в библиотеку и воспользоваться на этот раз винтовой лестницей, которая приведёт на этаж выше. Пришло время попытаться открыть личный столик Маргарет при помощи ножа или провода: удерживайте ЛКМ до тех пор, пока силуэт не станет белым цветом.
Часть – 4: Загадка со столом в библиотеке (Решение)
Первым делом взгляните на содержимое этого стола, пользуясь клавишами «W, S, A» для перемещения камерой и для активации дополнительных точек. С левой стороны внизу осмотрите кучу писем, чтобы добыть оттуда очередную «». Взяли? Теперь отыщите три выдвижных ящика справа. В самом верхнем ящике будет лежать записка с подсказкой (в этой подсказке будет указана секретная комбинация) и письмо отца главного героя. Во втором ящике будет лежать письмо доктора Лии Фарбер, которое адресовано леди Гордон. Это лечащий доктор Джона Гордона. Последний (самый нижний ящик) будет заперт.
Теперь посмотрите на левую часть столика – тут замок, на котором необходимо ввести специальную кодовую комбинацию, которая состоит из четырёх цифр. Кроме того, над каждой ячейкой имеются символы, которые указывают на какое-нибудь число. Символы тяжело связать с буквами латинского алфавита, поэтому проще назвать их рунами. Как же решить эту головоломку? Пусть для начала слева направо эти руны будут обозначены (условно) буквами «G», «M», «D», «X» (руны действительно чем-то напоминают эти буквы, так что вы точно всё поймёте). Как только разберётесь, снова открывайте записку, которую вы ранее отыскали в выдвижном ящике с правой стороны, потому что на ней будут указаны уравнения: «D + G + — = 5» (там, правда, указана римская цифра, но никакой разницы нет), «X – M = 2».
Но не стоит после этого расслабляться, нужно решить второе уравнение. Открывайте для этого записку Джона, которую вы отыскали ещё в самом начале прохождения игры (из шкатулки в автомобиле), после чего поверните её так, чтобы на другой стороне найти второе уравнение: «G + — = 4», «M + G = 9».
Теперь остаётся решить эти уравнения и отыскать правильную комбинацию. Если взяться сразу за уравнение из только что найденной записки и взять первое из записки Джона, которое было найдено в машине, тогда становится понятно следующее: «G» и «D» равны «1» или «3». Если подставить числа и так, и так, тогда поймёте, что равенство сохраняется в обоих случаях. Однако этого мало.
Хотя для получения правильной комбинации нужно проверить всего лишь два потенциальных пароля. Для начала предположим, что «- = 3, а G = 1». В этом случае из последнего уравнения, зная «G», получится, что «M = 8». Сразу после этого подставляете «M» во второе уравнение и получится, что «X» должно быть равно «10». Проблема только в том, что этого не может быть, потому что каждой руне соответствует цифра, а «10» – это уже число.
Проверяете условие, когда «- = 1, а G = 3». В таком случае из последнего уравнения становится понятно, что «M» равно «6», а из второго «X» равно «8». Всё сложилось. Теперь нужно ещё разок вспомнить последовательность рун – «G, M, D, X» + значения, которые получили выше. Вводите пароль – «3618». В итоге откроется секция в столе, которая находится чуть ниже кодовой комбинации, а внутри будет лежать заветный «Ключ». Теперь этим ключом можно будет воспользоваться для того, чтобы открыть нижний выдвижной ящик с правой стороны. И учтите, что сразу ящик не откроется, но благодаря повороту ключа можно будет заметить то, как отодвигается змеиная голова центрального замка (ещё две). Так вы получите доступ к центральной части столика, но уже чуть позже.
Сейчас нужно переместить экран до упора в правую сторону, чтобы увидеть боковую стенку стола, но с наружной стороны (посмотрите на стол сбоку) – в этом месте находится фигурка змеи. Жмите на интерактивную точку, которая была найдена на голове змеи.
«Точка взаимодействия на голове змеи»
Теперь перемещайтесь к левой части столика, чтобы найти аналогичную змею со сложны набором из белых и чёрных отметок на туловище. На данный момент ваша задача – следовать шаблону и выбрать либо чёрную, либо белую часть кнопки, которая будет найдена справа. Правильная последовательность, в том числе и последняя часть тела, найденная внутри столика, представлена ниже.
Черный, белый, черный, белый, черный, белый, белый, белый, черный, черный, белый, белый, черный, черный, белый, черный (важный момент заключается в том, что если Дэвид не будет комментировать какие-либо действия, тогда это послужит знаком того, что где-то была допущена ошибка, поэтому придётся начать всё заново).
В любом случае, в разблокированном сейфе будет лежать ключик от кабинета хозяина и новое письмо от отца главного героя. После этого посмотрите обязательно снова на найденный ключ, чтобы узнать, что можно изменит форму в нижней части ключика.
Часть – 5: Решение загадки с рунами
На данный момент вы стоите на балконе, который в свою очередь расположен над холлом. Идите по кругу, двигаясь вперёд до тех пор, пока не доберётесь до дверей, которые ведут в кабинет хозяина (идите мимо рогов с правой стороны на стене и дальше, минуя портрет Эдварда). Осмотрите внимательно необычный замок – теоретически его можно попытаться вскрыть при помощи отмычки, но даже если попробуете, в конце окажется, что в этот раз всё не так уж и просто. Проблема в том, что даже ключ сейчас не будет работать в этом месте. Чтобы открыть замок, необходимо приблизить для начала масштаб, а потом настроить выдвижные части так, чтобы двери открылись.
«Правильное расположение элемента ключа»
Поворачивайте единственный доступный вращающийся элемент (либо второй сверху, либо третий, но снизу) так, чтобы он в итоге смотрел в противоположное направление верхнему (к короткой, неподвижной части). Что касается двух нижних элементов, которые поворачиваются в свою очередь одновременно, то они должны смотреть в том же направлении, что и верхний, самый короткий и неподвижный элемент.
Как только откроете двери, пройдите сразу же к столику (посередине на столе нужно будет отыскать очередную интерактивную точку), после чего прочитать, что на нём лежит. С правой стороны на пепельнице будет лежать ещё одна «». С левой стороны будут выдвижные ящики – проверьте их внимательно. С верхним ящиком взаимодействовать никак не получится, но за то в среднем ящике будет лежать занятная переписка Эдварда касаемо вопросов по управлению фамильным поместьем (Дэвид разместит на столике два листа бумаги). В нижнем ящике будет двойное дно: нажимаете на интерактивную точку в левом углу и, таким образом, главный герой откроет потайной отсек ящика.
Теперь возьмите бумажные листы – один из этих листов главный герой положит на столик рядом с двумя предыдущими, а второй лист (записку отца) к себе в инвентарь. Итак, на одной из сторон письма есть упоминание часовни и семейных хроник, а на другой стороне – рисунок, который является вдобавок ко всему подсказкой. На чертеже можно будет посмотреть три кольца: наружная часть будет обозначена цифрой – 2, среднее – цифрой 5, а вот внутреннее – цифрой 1. В конце концов, обязательно прочтите заметки на столе: в каждой из этих заметок есть две интерактивные точки + в белой заметке идёт речь об исчезновении девушки. Символ, который будет отмечен красным цветом, находится в верхней части кольца и расположен в том же столбце, что и два других, которые опять-таки выделены красным цветом.
Пройдите к шкафу с книжными полками, который будет стоять с правой стороны от столика и лат рыцаря. В центре будет лежать круглая плита – щёлкните по ней дважды. Плита в свою очередь будет состоять из трёх колец – подсказка, найденная главным героем, пригодится для этой головоломки. После этого нужно приблизить камеру к круглой плите. Круглую плиту нужно переместить влево до самого упора – в начале каждой полки вы сможете заметить круглые значки с самыми разными символами.
Необходимо следовать подсказке, поэтому перемещайте камеру при помощи клавиш «W» и «S». Проверьте символ, расположенный рядом с первой полкой сверху. Затем обязательно проверьте вторую полочку и, в конце концов, последнюю (пятую по счёту), которая расположена на самом дне. Обязательно запомните каждый символ напротив всех полок. Напротив первой полки будет стоять символ, напоминающий букву – «N». Напротив второй символ, напоминающий перевёрнутую букву – «Y», но с короткой линией между двумя верхними палочки, а вот пятый, напоминает букву – «B».
Теперь вернитесь обратно к экрану с кольцами и двигайте их следующим образом: во-первых, поверните ручку на верхнем кольце; во-вторых, поверните дальше кольцо так, чтобы руна, напоминающая перевёрнутую букву «Y» оказалась в рамке, наверху (символ около второй полки). Далее поворачивайте кольцо посередине так, чтобы в рамке оказалась руна, напоминающая букву – «B». В конце концов, поверните маленькое кольцо так, чтобы внутри рамки оказалась руна, напоминающая букву – «N». Сделайте всё так, как указано на скриншоте выше. Благодаря этим действиям главный герой активирует механизм и увидит модель замка. После этого пройдите как можно ближе к месту в нижней части модели, после чего главный герой заметит, что тут отсутствует моделька башни. Теперь установить недостающий предмет, начнётся довольно продолжительная кат-сцена, которая знаменует собой конец первой главы.
Источники
- http://proxod-igr.ru/content/prohozhdenie-igry-chyornoe-zerkalo-na-russkom-yazyke
- https://rutab.net/b/games/2017/11/28/prohozhdenie-black-mirror-2017-gayd.html
- http://gaidgame.ru/news/black_mirror_2017_prokhozhdenie_chernoe_zerkalo_2018/2017-11-28-322/
- https://www.gameawards.ru/article/698/polnoe-prohozhdenie-black-mirror-2017-reshenie-vseh-golovolomok-i-zagadok/