От текущей атмосферы зависит и фактор выживания. Например, если бушует ураган, то вы сможете пошуметь и не бояться привлечь внимание зомби при обыске очередной точки интереса.
The Day Before: все, что известно об игре
The Day Before, разрабатываемая якутской студией Fntastic и планируемая к изданию MyTona – грядущая MMO о выживании в постапокалиптическом мире, которая уже привлекла немало внимания. Некоторые уже называют ее гибридом The Last of Us и The Division, а кто-то заявляет, что представленные графика и геймплей слишком хороши, чтобы быть правдой.
Анонс The Day Before стал для индустрии несколько неожиданным. Игр в послужном списке отечественной студии Fntastic не так много – Dead Dozen, так и не вышедшая из раннего доступа Steam, мобильное приключение Radiant One и симулятор выживания The Wild Eight. Издатель, MyTona, также представлен главным образом в мобильном free-to-play сегменте.
Но The Day Before действительно впечатляет. Как заявляет MyTona, действие игры «происходит в смертельно опасной пережившей пандемию Америке, наводненной кровожадными зараженными и выжившими, убивающими друг друга за еду, оружие и машины». Сможет ли новая игра от разработчиков из самого холодного города России конкурировать с AAA-тайтлами, которыми она вдохновлялась? Поживем – увидим. А пока вот все, что нам о ней известно.
Дата выхода и платформы
Fntastic анонсировала The Day Before 27 января 2021 года, и похоже, что игра разрабатывается уже довольно давно. И это здорово – в Steam уже указана запланированная дата выхода «Скоро», а сами разработчики обещали выпустить игру в 2021 году. Времени от анонса до релиза не так много, поэтому за кулисами разработка наверняка продвигается полным ходом, а геймерам не придется долго ждать новых подробностей об игре.
The Day Before выйдет только на ПК, и вы уже можете добавить ее в свой список желаемого в Steam. Пока неизвестно, будет ли перед полноценным запуском проводиться бета-тест и ждет ли нас релиз на других платформах. Если вы хотите больше знать о том, что происходит по ходу разработки, на сайте игры можно подписаться на официальную рассылку и получать новости, предложения и советы.
В начале года в их команде трудилось 50 человек. Кроме того, они привлекают аутсорс по аудио и 3D. Несмотря на то, что их всего 50, каждый работает за троих. Но опять же, информация взята из февральского интервью, а потому численность ответственных за разработку могла измениться в большую сторону.
О игре в целом
В отличии от S.T.A.L.K.E.R. 2 и Atomic Heart игра будет представлять собой не классический шутер с линейной компанией, а MMO в открытом мире. Актуальность добавляет то, что мир будет постпандемическим (напоминает какую-то современную ситуацию…).
Конечно то, что это ММО может насторожить. Но ведь все знают такие популярные проекты как: Red Dead Online, Destiny 2 и GTA Online. Что уж говорить о популярности королевских битв на подобие PUBG, Fortnite, Call of Duty: Warzone. Возможно, самым близким по духу к этой игре на данный момент является хоррор-сурвайвл DAYZ.
Информации о игре на данный момент не так много, как хотелось бы, но уже сейчас есть несколько видеороликов от разработчиков. Трейлеры лучше покажут, что будет из себя представлять The Day Before.
О студии
Fntastic — пока небольшая, но перспективная студия из России, если точнее, то из Якутии. Вот такое описание дала о себе сама студия:
«Наша миссия в Fntastic — приносить миллионам людей ощущение праздника. Мы совершаем прорывы и получаем наслаждение от работы над потрясающими играми, в которые мы хотим играть сами.»
Ранее студия выпустила две игры: RADIANT ONE и THE WILD EIGHT. Если есть желание поближе познакомиться со студией, можно сделать это через соцсети. А также можно помочь в разработке игр, ведь у студии есть открытые вакансии.
— Слово «Накануне» употребляется при указании на день, предшествующий чему-либо. Это значит, что у каждого будет своя трактовка названия. The Day Before станет историей самого игрока.
Геймплей The Day Before
Игра похожа на смесь The Division и The Last of Us. От первой ей достался внешний вид (постпандемическая Америка, город очень похож на тот, что можно увидеть в игре от Ubisoft), а от второй сеттинг и необходимость добывать ресурсы для крафта. В отличие от The Division, где в мире есть только люди — хорошие или плохие, в The Day Before еще есть инфицированные.
Безопасное место называется колонией. В ней игроки смогут общаться с NPC, покупать нужные для выживания предметы, если у них хватает на это средства. Колонии выживших будут сообщать о себе по радио. Разработчики планируют, что у каждой из них будет какая-то система репутации, действующая в отношении игрока. Но это лишь планы. Авторы также хотели бы, чтобы в колонии выживших проводились концерты. Да, прямо как в Fortnite! Но это, если и добавят, то только после релиза игры.
Среди других особенностей авторы выделяют: открытый мир, смена погодных условий, возможности находить тайные бункеры и секреты мира, управление авто, на которое влияет окружающий мир. То есть машину будут ездить «физике», словно это какой-то Snowrunner, а не ММО от создателей мобильных игр.
Разработчики The Day Before
Проект разрабатывается усилиями талантливых разработчиков из Якутска. Автор игры Fntastic и ее издатель — MyTona находятся в этом прекрасном российском городе. Вызывает опасение лишь то, что обе компании до этого работали над небольшими проектами — мобильными и инди-играми. The Day Before использует популярный движок Unreal Engine 4.
Разработчики обещали выпустить игру в 2021 году на ПК. Однако никаких обещаний они не дают, а в июне некоторые элементы игры, например, колонии выживших, были продуманы не до конца. Представители прессы предполагают, что в 2021 релиз можно не ждать. На странице игры в Steam стоит: Coming Soon. Но насколько soon и coming ли игра вообще? Неизвестно. О планах по выходу в раннем доступе разработчики ничего не говорили.
Кроме того, творение RocketBrush Studio выделяется не только любопытным сочетанием разных жанров, но и ярким пиксель-артом с обилием спецэффектов. В интервью авторы обещали «серый» мир с неоднозначными персонажами и серьёзным тоном повествования. Главное, чтобы релиз игры не перенесли в очередной раз.
The Day Before — это очень дорогой проект
— Больше шансов выжить будет у одиночных игроков или команд?
— Естественно, чем больше вас, тем легче будет выжить, как и в реальной жизни.
— Будут ли последствия у действий игрока? Например, если кого-то ограбить, то пострадавший начнет агрессивно относиться к герою.
— В основном игроки будут взаимодействовать друг с другом. В открытом мире или хабе. Так как все играют на одном сервере, то, скорее всего, люди со временем запомнят друг друга. Тогда у каждого сложится своя репутация, как в жизни.
— Кстати, кем будет протагонист? Игроки смогут сами создать подобие себя?
— Да, пользователи будут сами создавать своих персонажей и свои истории в мире игры.
— The Day Before — это дорогой проект?
— Да, это очень дорогой проект. У игры есть конкретная стоимость — мы потратили два с половиной года из нашей жизни на нее и продолжаем тратить.
— Кто-то интересовался уже The Day Before? Или вы этот проект хотели бы «оставить себе»?
— Мы с нашим издателем Mytona получаем множество предложений от крупных корпораций — в основном американских и китайских. Но мы сфокусированы не на продаже или получении инвестиций, а на самой разработке. У нас есть все необходимые ресурсы, чтобы, скажем так, доставить игру до конечных пользователей.
Мы не боимся переделок, нам не за что цепляться
— Что из всего рассказанного выше было вашей задумкой, а что принадлежит брату? Вы как-то распределяли работу над игрой?
— Мы не ведем дневник принадлежности идей, как такового распределения тоже нет. В целом, разработка игры — это командная работа. Каждый сотрудник нашей студии вносит свой вклад в развитие продуктов.
— Ваш проект называют «убийцей The Division», что вы об этом думаете?
— Думаем в первую очередь об игроках и их потребностях, а не о соперничестве с кем-то. Просто делаем все возможное, чтобы создать лучшую версию The Day Before из всех возможных.
— Вы как-то рассказывали, что игру переделывали два раза. Что было не так?
— Когда человек сталкивается с какой-либо проблемой, он сам решает, получить боль и ранение или же превратить это в уникальную возможность. Так мы и работаем в Fntastic: с каждой проблемой продукт становился все лучше и лучше. Мы не боимся переделок, нам не за что цепляться, но в то же время мы остаемся максимально вовлеченными.
— Насколько первоначальная задумка игры отличается от того, что получилось?
— Основное ядро геймплейного процесса осталось таким же, как задумывалось на старте. Но многие вещи типа вселенной игры и отдельных механик менялись на протяжении разработки. Что-то упрощалось, что-то упорядочивалось, а что-то усложнялось. Некоторые вещи стали возможными из-за роста навыков команды.
Официальное описание The Day Before дает определенное представление о том, чего стоит ждать игрокам: «Вы просыпаетесь один в мире, который вы больше не помните, и теперь вынуждены искать ответы и ресурсы, чтобы выжить». То есть, обыскивая машины, дома и небоскребы, вы столкнетесь с зараженными и другими игроками.
Что рассказывают разработчики
А что рассказывают об игре сами разработчики? Из интервью одному изданию стало известно, что над игрой активно работают с 2019-го года и за это время её умудрились переделать 2 раза. По изначальной задумке, она должна была быть проще и с низкополигональной графикой.
В общем, авторы хотели выпустить инди, однако их неистовая страсть и невероятная энергия поспособствовали тому, что The Day Before смотрится на уровне мировых блокбастеров. Ну и как говорилось раньше, разработчики уже играют в свой проект внутри команды, причем не без удовольствия, насколько я понимаю.
В начале года в их команде трудилось 50 человек. Кроме того, они привлекают аутсорс по аудио и 3D. Несмотря на то, что их всего 50, каждый работает за троих. Но опять же, информация взята из февральского интервью, а потому численность ответственных за разработку могла измениться в большую сторону.
В пользу этого говорит тот факт, что им удалось в пандемийный период наладить удаленную работу. То есть сейчас это полностью удаленно работающая компания, где трудятся люди с Дальнего Востока, Сибири и даже Казахстана.
По поводу локализации беспокоиться не стоит. Пусть первый трейлер и вышел на английском языке, однако игра будет полностью переведена на русский. Дело в том, что им важно было сосредоточиться на каком-то одном направлении и привлечь внимание Запада – большого рынка. На трейлеры с другими языками сил уже не хватало.
А вот по поводу вариантов распространения проекта пока ничего не ясно. Задавая вопрос о том, будет ли The Day Before условно-бесплатной, авторы сказали, что пока не думают об этом, как и о монетизации. Их главная задача – дать людям игру мечты.
Но что-то мне подсказывает, будто в игре точно не обойдется без внутриигровых покупок, если она будет распространяться по условно-бесплатной модели. Полагаю, разработчики тоже хотят кушать и получать какие-то плоды за свои труды. И каким бы образом её не распространяли, будет очень приятно, если релиз окажется удачным, доступным, а игровой процесс затягивающим.
Кстати, если она не станет условно-бесплатной, то её наверняка можно будет купить со скидкой в этом магазине: steambuy.com. Не раз брал у них игры. Недавно тот же Control там продавали всего за 49 рублей. Рекомендую!
Системные требования
Несмотря на то, что до релиза осталось ещё больше полугода, уже давно известны системные требования. И они, надо сказать, довольно щадящие. Я думал, что минимальные и рекомендуемые будут выше.
Для запуска игры потребуется:
Путешественникам предстоит собирать ресурсы, прокачивать свой вагон и отбиваться от различных монстров. Дополняется всё стильной графикой, словно созданной для скриншотов. Разработчики обещают умиротворяющее бесконечное путешествие по удивительным измерениям.
Противники
Во внутриигровом мире у выживающих достаточно врагов. Среди них будут, как другие люди и NPC (преступные банды), так и зомби. Да, именно из-за последних в The Day Before и наступил конец прошлому порядку, и до сих пор кровожадные мертвецы слоняются по округе в поисках сочной человеческой плоти.
Погода
В игре будут присутствовать динамические погодные эффекты. В любое время суток (они тут также сменяются) вам в пути может застигнуть буря или ураган, простой дождик или настоящий ливень.
От текущей атмосферы зависит и фактор выживания. Например, если бушует ураган, то вы сможете пошуметь и не бояться привлечь внимание зомби при обыске очередной точки интереса.