Нравится вам это или нет, но Dungeons & Dragons была самой успешной настольной франшизой из существующих, и ее популярность все еще растет. Сегодня мы рассмотрим лучшие настольные игры Dungeons & Dragons, которые помогут продолжить приключение.
Лучшие игры по Dungeons and Dragons
В последнее время Dungeons & Dragons переживает некоторое возрождение в популярной культуре. И хотя в сущности эта система никогда не подвергалась забвению, недавно вокруг нее возник большой ажиотаж. После выхода Baldur’s Gate 3 от Larian Studios стоит взглянуть на то, как мы дошли до этой точки и почему BG3 так важна для игрового мира.
Dungeons & Dragon s часто считают первой настольной ролевой игрой .
Другими словами , это игра , основанная на совместном участии в истории и тактических сражениях, с использованием заданного набора правил, фигурок на столе и коллективного воображения. Несмотря на несколько сложное определение, игра обычно очень интересна. Она может развивать воображение, хорошие навыки общения и просто станет хорошим вариантом провести время с друзьями, занимаясь чем-то творческим.
Как D&D оказалась в центре внимания
По мере того, как гик-культура все сильнее проникала в мейнстрим , D&D возвращалась в поле зрения. В сериале Netflix «Очень странные дела», взывающем к ностальгии по 1980-м, Dungeons & Dragons стала в какой-то степени системой координат, а группа главных героев регулярно играет в одну из первых редакций D&D.
На Twitch и YouTube легко найти стримы и видео Actual Play. Н е отстает и Critical Role , D & D -игра с несколькими « нердами в озвучке». C R выросла из маленького стрима для узкого круга фанатов до феномена и шоу, которому удалось профинансировать анимационный сериал по D & D , собрав на Kickstarter больше 11 миллионов долларов.
D&D в видеоиграх
Несмотря на то, что эта статья посвящена, в первую очередь, играм на Infinity Engine , они были лишь частью видеоигр, реализующих правила D&D. Давайте немного вспомним некоторые из них.
Несмотря на то, что действие большей части игр серии Gold Box происходило в Забытых Королевствах, кое-что было и для фанатов других сеттингов. Вышло несколько игр по вселенной Dragonlance , а для любителей путешествий между мирами была игра по Spelljammer. П оклонники темного фэнтези получили несколько игр серии Dark Sun , и даже для адептов готических ужасов были игры по вселенной Ravenloft. К онечно, можно вспомнить еще множество игр, но давайте, наконец, приступим к обсуждению важнейших игр по D&D.
Lords of Waterdeep — одна из лучших игр по расстановке рабочих, в которые я когда-либо играл. Тот факт, что он установлен в Уотердипе, городке D&D, делает его еще лучше. У вас будет возможность стать квестодателем, когда вы соберете искателей приключений (ресурсы) и отправите их выполнять квесты от вашего имени.
Так что же такое Dungeons & Dragons?
В широком смысле — это настольная ролевая игра. В практическом же смысле это… Несколько не слишком толстых книг. Если быть точным, то полный комплект последнего, пятого издания D&D состоит из трёх томов. «Книга игрока» описывает правила игры, «Энциклопедия монстров» даёт информацию о чудищах, с которыми предстоит сражаться, а «Руководство мастера» содержит полезные шпаргалки для ведущего.
Это довольно популярное заблуждение среди новичков. Когда рассказываешь о D&D в красках, люди часто представляют себе нечто совершенно монструозное и невероятно дорогое. Но в реальности всё куда проще: единственное, без чего действительно не обойтись, — это «Книга игрока». Именно в ней можно найти всё необходимое, от правил создания и прокачки персонажа до боевой системы. Остальные мелочи, вроде тех же фигурок, опциональны — всё зависит от того, как сильно вы и ваша группа хотите заморочиться. Даже кубики необычной формы — ключевой элемент системы — при желании можно заменить приложением для смартфона.
Ширма мастера — второй по узнаваемости элемент игры после кубиков. И нет, она нужна не просто для красоты: там мастер держит всю самую важную информацию. Но при желании из ноутбука получится даже более крутая ширма — интернет помогает, когда нужно быстро проверить какой-нибудь нюанс
Со стороны партия в D&D похожа на длинную беседу, где разговор иногда прерывается на броски кубиков. Игроки устраиваются поудобнее, подготовив свой инвентарь: бланки персонажей, где записаны их характеристики и способности, кто-то может взять собственный набор кубиков или блокнот, чтобы делать заметки. Во главе стола сидит ведущий, которого чаще называют «мастер» или просто «ДМ» — от английского термина dungeon master. Он отыгрывает роли NPC в диалогах, описывает окружающий мир, управляет монстрами в бою — короче говоря, следит за тем, чтобы игра шла как надо. Он же подаёт игрокам сюжетную завязку, опираясь на текст приключения. ДМ заранее знает, какие ключевые события должны произойти, какие локации игроки могут исследовать и что за монстры в них обитают. Словом, всё то же самое, что и в Dragon Age или любой другой видеоигре. Разница с компьютерными RPG лишь в том, что в «цифре» за это отвечает компьютер, а здесь — живой человек.
Весь геймплей — это, по сути, диалог мастера и игроков. ДМ детально описывает ту или иную ситуацию, а игроки в ответ говорят, что делают их персонажи. Например, он рассказывает, как группа подбирается ко входу в большую пещеру, где находится логово банды гоблинов. А один из участников тут же отвечает, что его персонаж, эльф-разбойник, пойдёт вперёд — он видит в темноте лучше сопартийцев и по-тихому разведает путь.
Когда игроки затевают нечто рискованное, в дело вступает кубик — тот самый двадцатигранник, d20. Допустим, в тоннеле, по которому крадётся разбойник, есть ловушки, поэтому мастер просит выполнить проверку восприятия — чтобы узнать, заметил ли персонаж западню. А если он уже попался, и потолок над его головой вот-вот обвалится — проверку ловкости: вдруг получится увернуться в последний момент?
Любой опытный ролевик скажет вам, что кубиков много не бывает. А поиск необычайно красивых или стилизованных наборов — это отдельная история
То есть в D&D надо играть словами?
Если говорить совсем грубо, то да. Поэтому настольные RPG иногда называют «словесками» или «словесными играми», хоть это и не совсем верно.
На самом деле, у D&D гораздо больше общего с театром, нежели с компьютерными RPG. Каждая партия — это маленькая постановка, в которой участвует весь стол. Причём игроки одновременно выступают и актёрами, и зрителями: чем сильнее они верят, что всё происходит по-настоящему, тем интереснее играть. Звучит сложно, но на деле погрузиться в процесс довольно легко. Достаточно просто включить на фоне саундтрек из любимого фэнтезийного фильма или игры и приложить немного усилий. Например, обращаться к другим игрокам именами их персонажей. Воображаемый мир незаметно превращается в реальный, и в хорошей компании вы даже не заметите, как быстро начнёте воспринимать игру всерьёз.
Музыка очень помогает создать атмосферу за столом, и для этого энтузиасты даже создают отдельное приложение. Например, Syrinscape, где можно в реальном времени менять эмбиент и звуковые эффекты
Потому-то реквизиты, вроде фигурок персонажей, не всегда нужны. Эти приятные мелочи лишь помогают проникнуться настроением и визуализировать игру. Многие мастера предпочитают отыгрывать диалоги и прочие социальные моменты без декораций, так как это экономит много времени и денег. А вот сражения, где важно чётко представлять расклад сил, — уже другой разговор. Бои в D&D проходят как в любой другой пошаговой стратегии: у игроков, как и у монстров, много разных способностей, и здесь нужно учитывать расстояние, позиции и ландшафт. Для этого некоторые группы вскладчину покупают наборы миниатюр, другие используют разлинованную бумагу и человечков Lego, а третьи — альбомный лист и разноцветные карандаши. Кто на что горазд.
Это всё звучит как-то… муторно. Зачем напрягаться, если всегда можно в сотый раз перепройти Planescape: Torment или вторую Baldur’s Gate?
Фото с фестиваля Day20 Epic. Подобные праздники — один из лучших способов понемногу привыкать к игре в компании незнакомцев
Во-вторых, D&D отнимает немало свободного времени. Это совсем не то хобби, которым можно заниматься между делом. Одна партия (игровая сессия) в среднем занимает от трёх до пяти часов — на неё нужно отвести целый день. Причём не только вам, а вообще всем. И мастеру, и игрокам. А для этого у всех должны совпадать расписания: у кого работа, у кого семья, дети, другие заботы. Посиделки в D&D лучше планировать сильно заранее, да и то, нет никаких гарантий, что ваша группа будет собираться регулярно. Раз в две недели, а то и раз в месяц — уже большое достижение. Поэтому прохождение даже одной кампании запросто может затянуться на год.
В-третьих, геймплей сильно завязан на импровизацию, и некоторым игрокам очень тяжело с этим свыкнуться. В тех же диалогах у вас перед глазами нет заранее подготовленных реплик — их нужно придумывать здесь и сейчас. Мастеру в этом смысле ещё тяжелее: сколь бы тщательным ни был его план, игроки всегда найдут способ его сломать — иногда приходится на ходу придумывать целые сюжетные ветки. А когда за столом сидит человек пять, размышлять над каждым решением по 15 минут как-то стыдно. Не хочется ведь тормозить всех остальных и ломать темп игры, топчась на одном месте.
К слову об импровизации. Веб-сериал Critical Role, где популярные актёры озвучки стримят свою кампанию — отличный пример правильной химии в группе. А мастером там выступает Мэттью Мерсер — голос Маккри из Overwatch и Юске Китагавы из Persona 5
Для кого-то эти нюансы станут категорическим доводом «против», но… Честно говоря, они меркнут на фоне всех плюсов. Да, вы можете в своё удовольствие опять пройти Planescape, Baldur’s Gate или Icewind Dale, но рано или поздно вы заучите их наизусть. D&D, с другой стороны… В неё можно играть всю жизнь, и всё равно не «пройти» целиком. Даже близко.
Нравится вам это или нет, но Dungeons & Dragons была самой успешной настольной франшизой из существующих, и ее популярность все еще растет. Сегодня мы рассмотрим лучшие настольные игры Dungeons & Dragons, которые помогут продолжить приключение.
Как играть?
В базовом наборе «Подземелий и драконов» есть Книга приключений (описание истории), Книга правил, 5 персонажей с атрибутами и знаменитые кубики на 3, 6, 8, 10,12 и 20 граней. В Книге правил подробно описано, что и в какой ситуации можно делать со своим персонажем, монстром, предметами и т.д. Мастер игры задает игрокам направления ходов, те реагируют, а грани на кубиках показывают, куда идти дальше по игровому полю.
Победа в игре определяется достижением цели сценария или его части. Учитывается воля Мастера. Для отдельного игрока достижением считается развитие персонажа с 1 до 5 уровня.
Особенности версий
«Dugeons&Dragons. Стартовый набор» – с этой версии можно начать знакомство с игрой. Правила здесь изложены понятно, но кратко (для системы «D&D»); нет необязательных подробностей, зато сразу можно включать фантазию.
Игровые книги для полного погружения в мир «D&D»: «Руководство Мастера подземелий» , «Книга игрока» , «Энциклопедия чудовищ». При наличии стартового набора можно обойтись без них.
«Вотердип Драконий Куш» – дополнение, его нельзя сыграть без вышеназванных книг. Единственная на начало 2021 года русскоязычная версия книги со сценарием. Остальные дополнения пока не локализованы и доступны в нашем магазине на английском языке.
Карты заклинаний – дополнение к игре, используются в зависимости от классов участвующих персонажей, значительно облегчают и украшают игровой процесс.