Первая часть игры была выпущена в 1989 году для компьютера Apple II и позже перенесена на многие консоли того времени.
Игровая система
Игрок руководит принцем (иногда его называют по имени, но в фильмах его зовут Дастан).
Серия игр Prince of Persia представлена как приключенческая игра, смешанная с платформенной игрой. Принц обычно должен добраться до некоторых частей замка, избавиться от врагов, найти выходы, избежать ловушек (обрывов и спутников), решить головоломки (обычно активирующие механизмы) и использовать свой арсенал движений, чтобы добраться до выхода (в основном (прыжки и маховые движения). В целом, геймплей серии иногда больше ориентирован на экшен, иногда на платформы (Prince of Persia, Sands of Time) (Soul of the Warrior).
За ним следует особое место во времени. В первом эпизоде игрок должен спасти принцессу менее чем за час. В трилогии Sand of Time, являющейся сердцем сценария и игрового процесса, игрок может вернуться. Например, он тратит несколько секунд времени на то, чтобы повторить неудачный прыжок, который оказывается смертельным для принца. Эта система возврата не была включена в новые эпизоды, выпущенные в конце 2008 года.
Чтобы добиться такого результата, разработчики использовали тот же трюк с анимацией аниматоров. Они снимали движения людей в одной и той же ситуации и вводили их в ключевые кадры — то, как отношение персонажа меняется снова и снова. Затем эти кадры были разработаны на компьютере для создания достаточно естественной анимации.
Prince of Persia
Первая часть игры была выпущена в 1989 году для компьютера Apple II и позже перенесена на многие консоли того времени.
Сегодня игра выглядит как простая игра на мобильном телефоне, но это была настоящая игровая революция. Игра задала тон многим последующим играм и успела стать родоначальницей всей серии, тем не менее, не пользуется спросом.
Сюжет игры максимально прост для такого платформера и представляет собой незатейливую историю о персидском правителе Султане, который вступил в войну со своей армией и его великим визирем Джафаром, который хочет оккупировать Державу и захватить ее. Принцесса на подходе. А у принцессы всего один час жизни с этого момента и ее любимый принц, который является героем игры. В конце игры вам предстоит победить самого Джаффара, который обладает высокими навыками фехтования по сравнению со своими людьми.
Геймплей состоит из бега по боковым коридорам, где нужно преодолевать всевозможные ловушки, собирать фильтры и побеждать людей Джаффара с помощью меча.
В целом, игра очень интересная и служит своего рода тайм-киллером с очень красивой графикой, хотя даже сегодня она радикально устарела.
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame
Через четыре года после выхода первой части, то есть в 1993 году, вышла вторая часть серии Prince of Persia с обновленной графикой. Это были уже не темные и буквально черные коридоры, а светлые дороги, крыши, переулки и подземелья Персии — яркие дороги, крыши, переулки и подземелья, оформленные красочно и интересно. Тем не менее, для тех, кто хочет доиграть игру, это качество было отличным для сезона, но устаревший вид мешает — в 2013 году вышло Re-переиздание с 3D-графикой и улучшенной графикой.
Что касается игрового процесса, то игра мало чем отличается от первой половины, кроме новых локаций и некоторых незначительных улучшений.
Инцидент продолжает историю первой части, рассказывая о том, что Джафар связан с Черной магией, но после финальной битвы первой половины, выживает через 11 дней после своего поражения. Превратившись в принца, он превращает его в пожирателя, а затем ему приказывают представить, что ему нечего сказать принцессе. По ходу сюжета игроку предстоит посетить различные локации, увидеть интересные места, навсегда убить Яфара и забрать священное пламя, которое спасет принцессу.
Игра вышла очень хорошо и получила положительный прием от фанатов и новых игроков, что только привело к созданию продолжения.
Prince of Persia 3D
Третья часть серии Prince of Persia вышла в 1999 году и стала первым ремейком, перенесшим приключения принца в мир больших игр.
Однако игроки не оценили такие переиздания. Несмотря на то, что Prince of Persia 3D была обогащена новыми механиками, они казались совсем молодыми для этой серии, особенно вторичными по отношению к фону tomb raider. В целом, игра практически полностью копировала геймплей вышеупомянутых игр — ловушки, головоломки и прочие вещи были очень похожи.
Что касается боевой системы, то она вышла, не идеальной, но и не слишком плохой на тот момент. На протяжении всей игры были доступны различные виды оружия, любой из которых давал преимущества. Однако этот ремейк не сохранился.
Игра повторяла первую часть серии Prince of Persia, за исключением 3D-переделки, которая не смогла удовлетворить поклонников продолжением или хотя бы новизной сюжета.
По сюжету, игрок берет под контроль безымянного принца, который должен бежать из подземелья, чтобы помешать злому Биджу Джафару стать новым султаном и убить местную принцессу. У игроков с Принцем есть только один час, чтобы завершить игру.
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993)
Эта выгода позволила студии нанять Мекнера, а также других специалистов для разработки преемственности. В результате проект получился более амбициозным и масштабным, но графика была намного лучше и могла конкурировать с другими играми, выпущенными в том же году.
Акцент в геймплее немного сместился в сторону экшена — если в оригинале вы никогда не сражались более чем с одним врагом одновременно, то здесь количество врагов, атакующих вашего героя, достигло четырех, взаимодействующих и окружающих друг друга.
Затем, благодаря своим навыкам черной магии, Джафар не только выживает в битве с принцем, но и снова заманивает принцессу. В то же время лучший визирь принимает образ принца и превращает настоящего героя в пожирателя. В результате нам предстоит добраться до принцессы через дворцовые подземелья, руины древних храмов и множество других огромных мест, наполненных врагами и ловушками.
Сиквел был в целом хорошо принят критиками, получив в среднем 7 баллов из 10, но не смог повторить успех оригинала. После достижения 750 000 продаж Джордан Мекнер основал свою собственную студию Smoking Car Productions и начал разработку продолжения, TheLastExpress.
Prince of Persia 3D (1999)
Пока Мекнер был занят своим проектом, Broderbund решил не садиться за стол и не создавать новый сериал самостоятельно, а привлечь Джордана в качестве правообладателя сериала и иногда в качестве консультанта. Еще одним ударом по разработке игр стало приобретение Broderbund американской компанией The Learning Company и последующее резкое сокращение персонала. В результате Prince of Persia 3D была выпущена с множеством ошибок, что сильно повлияло на ее судьбу.
Однако даже ошибки не испортили этот в целом отличный экшен с интересным сюжетом, динамичными боями, умными сражениями, разнообразным оружием и множеством головоломок. Критики простили игре ее серьезные недостатки, поставив ей средний балл чуть меньше 7 из 10.
К сожалению для The Learning Company, в 1999 году игроки забыли Prince of Persia, но серия игр Tomb Raider была очень популярна. Приключения принца Лары Крофт наконец-то сравнивают с перезапуском — и эти сравнения не в его пользу. Сам Мекнер называет Prince of Persia 3D «Tomb Raider с тюрбаном», но это все равно не учитывает, что игра является частью серии Prince of Persia.
Prince of Persia: The Sands of Time (2003)
Последняя перезагрузка была выпущена в золотой век приключенческого экшена, а SandsofTime была создана во время его упадка. Ubisoft купила франшизу в 2001 году, но потребовалось много времени, чтобы убедить Джордана Мекнера присоединиться к команде разработчиков. Только когда студия показала разработчику некоторые планы их нового проекта, Джордан согласился принять участие в очередной попытке возродить Принса.
Помимо обычных трюков из предыдущих эпизодов, главной особенностью игры стала манипуляция временем с помощью DaggerofTime. Принц мог повернуть время вспять на несколько секунд, замедляя его для всех, кроме себя, и парализуя своих врагов. Чтобы обойти эти эффекты, делающие бой очень легким, их можно было использовать, только расходуя песок времени, который хранился в кинжалах и пополнялся за счет убийства врагов.
По сюжету, наш юный герой помогал своему отцу-султану завоевывать просторы Индии, но его обманул коварный Вазир, который хотел заполучить Кинжал Времени в свои руки. Джафар обманом заставил принца поместить Кинжал времени в еще более мощный артефакт — песочные часы, содержащие Пески времени. В результате султан и вся его армия были превращены в песчаных монстров, которых можно было убить только ударами шпильки. Только если он снова дотянется до часов, наш принц сможет отправиться в прошлое и избежать трагедии.
Благодаря красивой графике, быстрому геймплею и впечатляющему измененному сюжету, вторая перезагрузка получила отличные отзывы от большинства версий (со средней оценкой более 9 из 10) и считается одной из лучших частей франшизы наряду с первой перезагрузкой. Общий объем продаж достиг 14 миллионов экземпляров.
Выпущенная после трилогии «Пески времени», перезагрузка 2008 года стала первой игрой, попавшей в список Ubisoft. Действие игры происходит в древней Персии, примерно за 1 000 лет до событий The Sands ofTime.
Игры серии Prince of Persia
PlayStation Portable-18.05.2010Xbox360-18.05.2010PlayStation3-18.05.2010Nintendo DS-18.05.2010Nintendo Wii-18.05.2010PC Window-08.06.2010
Лучшие игры «Принц Персии» (ТОП 10)
PlayStation Portable-18.05.2010Xbox360-18.05.2010PlayStation3-18.05.2010Nintendo DS-18.05.2010Nintendo Wii-18.05.2010PC Window-08.06.2010
Prince of Persia — одна из самых продолжительных игровых серий, первая часть которой вышла в 1989 году. Однако, несмотря на то, что франшизе уже 30 лет, основных игр всего восемь, не так уж и много. Никто не думал об этом так долго. Так почему же во франшизе так мало игр и какие аспекты влияют на это? Давайте выясним, где кончается нить, а заодно рассмотрим поближе сами игрушки.
Ставшая уже традиционной серия Prince of Persia показала приличные продажи, но это не убеждает издателей в важности сиквелов, особенно на фоне огромного успеха Assassin’s Creed.
Битвы Персии (2005).
В 2005 году была выпущена игра для DS под названием Battles of Prince of Persia. Она рассказывает историю между песками времени и воином внутри. Принца преследует Дахака, буквальное проявление судьбы, потому что в первой игре он вмешался в ход времени, чтобы обмануть смерть.
Кипящие души», он разжигает войну между Персией и Индией, сражаясь с демонами. После первой части все немного выходит из-под контроля. Настоящая ценность этой части в том, что она показывает, как принц становился все более жестким воином.
Воин внутри (2004).
Спустя семь лет после событий «Песков времени» принц все еще преследуется Дахаком. В поисках совета пожилой мудрец говорит ему, что он должен умереть — это единственный способ избавиться от гончих.
Но они также рассказывают ему об острове во времени, где были созданы пески. В их создание начинает вмешиваться парадоксальная миссия.
Два трона (2005).
Two Thrones показывает, что второе завершение WarriorWithin (с использованием Водяного меча) является нормальным. В нем принц убивает Дахаку, предотвращает создание Песка времени и спасает Кайлину. Поток событий в SandofTime изменяется задним числом. Визирь и Мачараги отправляются на остров Времени, но вместо песочных часов, наполненных волшебством, находят пустыню.
Фара также никогда не встречалась с принцем из-за изменения временных рамок. Так или иначе, они с Кайлиной возвращаются в Вавилон и обнаруживают, что он находится в осаде. У Визиря есть Кинжал Времени, который освобождает Пески и делает их бессмертными. Песок заражает раны принца, наделяя его новыми силами, и в то же время у него появляется новая цель.
Объявление о ремейке было неоднозначным: зрителям не понравился слабый образ. Однако создатели использовали для трейлера раннюю сборку и вскоре убедились, что к дате релиза обновленный Prince of Persia будет выглядеть гораздо лучше.
Два трона» (2005).
В The Two Thrones разработчики хотели логически продолжить историю Warrior Inside, но вернуть легкость и яркость The SandsofTime. Что касается геймплея, игра во многом повторяет своего предшественника, за исключением гонки на колесницах и превращения в Темного Принца. Во время альтер-эго здоровье героя уменьшается без перерыва, но ему дается большая цепь, позволяющая уничтожать врагов гораздо быстрее. Критики высоко оценили игру и похвалили решение Ubisoft вернуться к настроению и истории из начала трилогии.
Принц Персии (2008).
После двух тронов пришло время Дезире представить перезагрузку Принца для PS3 и Xbox 360. Чем больше он изучал эту тему, тем больше представлял себе другую, более реалистичную игру для дебюта в одной из самых успешных серий в истории, Assassin’s Creed.
Перезагрузкой Prince of Persia HD занималась команда Two Thrones, которая с самого начала пыталась выйти за рамки игр уровня AAA и за рамки инди-артхаусных стилей, таких как Journey и Flower. Вместо формального удовлетворения от уничтожения врагов и преодоления препятствий, Prince of Persia 2008 предлагает своего рода путешествие по наследству. Однако главным новшеством в геймплее стал партнер принца, Эрик. Он мог спасти героя в любой момент и на самом деле совершил ошибки, которые помешали ему это сделать.
С одной стороны, перезагрузка серии сработала так, как и планировалось — игрокам предложили новую вселенную с собственными персонажами, свежим визуальным стилем и нелинейным изменением локаций. С другой стороны, игрокам был предложен новый, более сложный игровой опыт, не говоря уже о менее сложном игровом опыте.
Ставшая уже традиционной серия Prince of Persia показала приличные продажи, но это не убеждает издателей в важности сиквелов, особенно на фоне огромного успеха Assassin’s Creed.
Забытые пески (2010).
В 2010 году произошло очередное возвращение франшизы. На этот раз в виде Принца Персии был фильм «Пески времени» с Джейком Джилленхолом в главной роли. Прогнозировалось, что фильм станет первым высококачественным фильмом о видеоиграх, но результаты сборов разочаровали продюсеров.
Как и ожидалось, фильм сопровождался игрой Forgotten Sands и был выпущен на шести платформах в четырех различных версиях. Критикам больше всего понравилось издание для Wii, благодаря продуманному дизайну уровней и интересному использованию элементов управления консоли Nintendo.
Игра Forgotten Sands не получила продолжения в 2008 году и развивалась в духе трилогии. Критики находили в каждой из четырех версий что-то, чем можно восхищаться, но игра считалась устаревшей.
Конечно, помимо вышеупомянутых больших игр серии, было выпущено несколько игр для портативных консолей, релизы и полное и качественное переиздание первой игры Prince of Persia. Помимо грядущего переиздания Sand of Sands, последней дозой франшизы является Prince of Persia: Escape, с геймплеем игры 2018 года с участием мобильного рейнджера.
В таких случаях, если кажется, что серия исчерпала свою полезность, интерес игроков будет восстановлен с помощью крупного дополнения к франшизе, но, к сожалению, будущие ремейки вряд ли подойдут под это описание.