11 лучших саундтреков к играм, прекрасных сами по себе. Лучшие саундтреки из игр

35 органов оркестра и 32 голоса хора сливаются в единую мелодию, которая идеально передает мир викторианского кошмара Брэдборна. В этой игре реальность теряет человечность и превращается в нечто жуткое и непонятное. Этот процесс трансформации звучит впечатляюще.

Лучшие саундтреки за 20 лет. 2013—2016: The Last of Us, DOOM, Ведьмак 3

Мы продолжили ретроспективу наших любимых игровых саундтреков последних двух десятилетий. С 1997 по 2002, с 2003 по 2007 и с 2008 по 2012 мы уже говорили с вами, но теперь пришло время завершить музыкальный парад.

Я хотел бы напомнить вам, что мы отстранены от практики голосования в рамках редакционной службы. Кандидатов выбирали сотрудники и помощники, но за вердиктом мы обратились к Артему Колпакову, коллеге из Центра звукозаписи. Артем сопровождал список финалистов всех периодов экспертными комментариями и объяснял, почему именно эти песни лучше всего подходят.

Мы выбрали настоящие саундтреки, поэтому вы не увидите их в Grand Theft Auto V или Hotline Miami 2. Их музыка великолепна, но она лицензионная.

3-е место. The Last of Us

Лучшие саундтреки. 2013—2016: The Last of Us, DOOM, Ведьмак 3

Наша финальная музыка явно живая. Акустические гитары рвут струны, а электрогитары стонут на проводах. Это можно объяснить как низкий бюджет. В век, когда все и вся сэмплировано и не допускается даже малейшего намека на расшатанность органа, мы хотим вдохнуть немного жизни в этот пластиковый мир, потому что всех вокалистов привлекают тихие и нужные ноты. Таким образом, небольшие фоны и струны не повредят. В музыкальном плане саундтрек очень обширен. Здесь нет оркестровых сканов и временных просторов синтетической музыки. Все просто и аскетично, именно поэтому он находится только на третьем месте.

2-е место. DOOM 2016

Лучшие саундтреки. 2013—2016: The Last of Us, DOOM, Ведьмак 3

Doom находится в нашем списке непосредственно по результатам 2016 года. Саундтрек жесткий, брутальный и невероятно тяжелый, он вырывает куски плоти у врагов так же эффективно, как BFG 9000. Здесь нет места мелодии, только гитарные риффы, иногда разбавленные жутковатым эмбиентом. Музыка потрясающая.

Видно, что композитор вложил душу в свое творение. Проследите или откройте серебро для монстров и закройте глаза.

No Man’s Sky

Выход этой игры — вот что побудило меня сделать этот выбор. Основные моменты следующие. Небольшая команда разработчиков из Великобритании решила предложить персональный Star Trek для всех и создала систему из 18 триллионов планет с процедурно генерируемым контентом. Вам предстоит путешествовать между планетами, пытаться достичь центра галактики или просто исследовать миры. Помимо полноценного альбома, британские разработчики игры поручили написание саундтрека другому британцу — Мэтту Рокеру из Шеффилда 65daysofstatic, который ранее прославился написанием саундтреков (но не столь важных для невышедшего фильма). В прошлом году состоялся концерт и презентация игры абсолютно в космосе Supermoon, а этим летом, за несколько дней до выхода игры, был выпущен альбом с саундтреком, посвященным странствиям, исследованиям и различным конфликтам. Путешественники в далекой Вселенной. Помимо отдельных композиций, альбом также включает несколько минут саундскейпов. Они удивительным образом расположены на недружелюбных ландшафтах далеких миров. Но и на дворовых пейзажах Москвы.

Bioshock

Вся серия игр Bioshock пропитана символизмом и атмосферой. Они создают миры, которые могут быть не очень привлекательными, но настолько хорошо продуманы в деталях, что хочется есть их по чайной ложке. Города, скрытые в Атлантическом океане на километровой глубине, города, окутанные облаками в небе — все эти утопические сооружения окружены музыкой эпохи, которая их воплощает. В Bioshock и Bioshock2 это арт-деко и середина прошлого века; в BioshockInfinite это двадцатые годы и «светлая американская мечта». Конечно, мое поколение слушает Бобби Дарина и Джанго Рейнхардта «Beyond the Sea». Первое, что приходит на ум, — это кит, проплывающий между подводными городами и неоновыми вывесками. Акустическая версия Willthe Circle Be Unbroken вызывает видения домов, удерживаемых в небе дирижаблями.

Sonic the Hedgehog

Я очень предвзята. Этот синий ежик сидел у меня в голове почти 20 лет. Саундтреки к играм Sonic the Hedgehog, вышедшим на консолях Sega Mega Drive, Genesis и Saturn, полностью объясняли происходящее на экране и максимально использовали возможности звукового чипа. Однако самое интересное (помимо того, что Майкл Джексон участвовал в разработке звука для одной из игр эпохи Genesis) началось в конце 90-х годов с выходом более мощных консолей. Команда Sonic приняла участие в создании вокальных композиций, пригласила рок-группу Crash 40 для создания тем персонажей и привлекла Томою Отани в качестве композитора и аранжировщика для создания различных саундтреков к Sonic Adventure и Sonic Adventure 2. Хотя формально они являются звездочетами, они вписываются в сюжет и являются запоминающимися с точки зрения мотивов, текстов песен и их разнообразия. Группа Crush40 исполняет песню в честь ежика и его друзей. С ними Отани продолжает радовать своими инструментальными аранжировками в других играх серии, в которых теперь задействован симфонический оркестр и немало заводной электроники. Шеф, все пропало! На мой взгляд, наиболее привлекательной является атмосфера.

Недавно было выпущено обновленное издание Mass EffectLegendaryEdition. Игровой ноутбук OMEN 15 (2020) поможет вам испытать культовую трилогию с максимальной производительностью.

Doom

1990-е годы были очень мрачным десятилетием для индустрии игрушек, возможно, инновационным, захватывающим и во всех отношениях замечательным, но очень мрачным. Не все игры до нее были мультяшными, но ID Software начала настоящую моду на виртуальную жестокость и насилие в шутерах от первого лица.

Судьба была воплощением кровавого безумия. Огромные коридоры, полчища разнообразных, но одинаково отвратительных демонов и святая улыбка главного героя. У него правильный саундтрек — полный металла, темный, как кровь, и достаточно быстрый, чтобы ваш мозг вскипел от неустанного потока адреналина.

В 2016 году Дум родился во второй раз. Удивительно, как сильно она изменилась по сравнению с оригинальной игрой, и как сильно она преобразилась. Она модная, красивая и насыщенная, но сохраняет все тот же безрассудный, гипер-беспристрастный дух. Новая судьба» во многом обязана последним саундтрекам Мика Гордона. Представьте себе, как звучит чистая ярость на фоне словесного описания.

Mortal Kombat

Говоря о 90-х и моде на насилие, нельзя не упомянуть сериал, который сумел превратить в видеоигру каждого американского родителя. Да, файтинг, который может убивать с изобретательностью, которую желает священный тест Spain vy, не подходит для детей. Но кого это может беспокоить? Откройте прилагаемый ролик, подождите 15 секунд, сделайте глубокий вдох… Смертельный комбат!

Синдром бессмертного техно (Mortal Kombat) был задокументирован в 1993 году и впервые использован в телевизионной рекламе игры. В 1994 году она была включена в альбом Mortal Kombat: альбом для консольной боевой игры. Он также содержал восемь произведений, посвященных гипнотическому хаусу «Герои и треки» (Mortal Kombat). Возможно, это порождало мало желания бить одноклассников по затылку рюкзаком.

Mortal Kombat: альбом полностью посвящен игре, а иронично названные Бессмертные — специально созданная группа. Однако называть это саундтреком некорректно — в игре не было этой музыки по техническим причинам. Вместо этого в 1995 году на обложке появился Techno Syndrome, что сделало его очень популярным. Остальные треки не получили известности, но остаются довольно типичными образцами техно-музыки 1990-х годов.

Silent Hill

Конец 1990-х годов ознаменовался пиком PlayStation и новой эрой игр. Трудно перечислить все игры для консолей, которые в итоге стали культовыми. Не менее трудно вспомнить все великие мелодии, которые в них звучали. Среди них выделяется игра Silent Hill Survival Striller, выпущенная в 1999 году.

Риторика о преимуществах игры и ее влиянии на жанр бесконечна, поэтому давайте остановимся на простом факте: Silent Hill очень страшная. Более того, нас пугает не малейший крик, а сама атмосфера, и в основном это связано с музыкой. По мнению некоторых журналистов, именно саспенс Silent Hill стал поворотным пунктом для интерактивных фильмов ужасов.

Акира Ямаока первоначально должен был заниматься только звуковыми эффектами, но стал главным композитором франшизы. Выбирайте индустриальный жанр для большей оригинальности и создания атмосферы «холода и ржавчины». Она оказалась весьма успешной. Я написал это произведение как раз к саундтреку к игре, но жаль, что я не смог закончить его, пока светило солнце. Музыка Silent Hill кажется очень некомфортной, она словно просачивается сквозь кожу, она отталкивает, почти опьяняет. В то же время отдельные произведения очень красивы и, напротив, особенно поражают воображение.

Мы продолжили ретроспективу наших любимых игровых саундтреков последних двух десятилетий. С 1997 по 2002, с 2003 по 2007 и с 2008 по 2012 мы уже говорили с вами, но теперь пришло время завершить музыкальный парад.

Life is Strange. Не только для девочек-подростков

Эпизодическая работа французской студии DontnodEntertainment заставила влюбиться миллионы игроков. История американской школьницы была настолько драматичной, что даже самый упрямый игрок должен был сдерживать слезы — кто мог в это поверить? Life is Strange получила свою атмосферу в основном благодаря музыке. В конце эпизода сокрушаешься, когда видишь, как обычные горожане занимаются своими делами в таком увлекательном тоне, что даже не подозревают о надвигающейся опасности.

Понятно, что у разработчиков отличное чувство стиля, но ни одна другая игра не сможет превзойти LifeisStrange или ее саундтрек.

Doom. Металл, драйв, мясо

Но если ванильные синтезаторы Life вызывают у вас тошноту от Strange, а душа требует чего-то бурного, добро пожаловать за Миком Гордоном. С его композициями мы сталкивались с нацистским геноцидом в перезагрузке Wolfenstein, бродили по космической станции Play и жгли резину в Need for Speed. Но саундтрек к Doom 2016 года стал вершиной его творчества.

Doom оказался отличной игрой. В основном из-за музыки, было очень весело разгонять демонов. Однако для того, чтобы поджечь себя, не обязательно иметь установленный на жестком диске Doom. Нажмите на ссылку, чтобы воспроизвести любимый трек.

Fahrenheit. Одна из лучших игр 2005 года и один из лучших саундтреков вообще

Игроки старшего поколения хорошо помнят, какой шум вызвала вторая игра QuanticDream после своего выхода. Вся пресса восторгалась лучшими моментами «Фаренгейта», а геймеров ждала бессонница. В самый интересный момент было практически невозможно выключить интерактивные фильмы. Фильмы Дэвида Кейджа произвели революцию в игровой индустрии, а OST стал незабываемым для многих геймеров. Пожалуй, самыми увлекательными треками стали «Теория мертвеца» Santa Monica и Say Goodbye. Многие проводили много времени с магнитофоном в квартире главного героя, наслаждаясь ими в полной мере.

Действительно, драматический сюжет Fahrenheit в конечном итоге, казалось бы, скатился до абсурда: на фоне Detroit: Become Human многие элементы игры кажутся устаревшими, но саундтрек должен быть вечно актуальным.

1990-е годы были очень мрачным десятилетием для индустрии игрушек, возможно, инновационным, захватывающим и во всех отношениях замечательным, но очень мрачным. Не все игры до нее были мультяшными, но ID Software начала настоящую моду на виртуальную жестокость и насилие в шутерах от первого лица.

Persona 5

Магросези и Инаис Морин.

Persona 5 — это бесконечно шумная и стильная игра, которая превращает монотонный геймплей в увлекательное шоу. Герои, похоже, побеждают своих врагов не тем, что нападают на них, а тем, что делают себя крутыми. Вне контекста саундтрек прекрасно передает вездесущее чувство превосходства и стиля. Вам захочется включить танцпол и сделать проблему легкой. Особенно удачны темы сражений в играх Life Will Change, Last Surprise и TakeOver.

Австралийскому композитору и саунд-дизайнеру Мику Гордону удалось создать единственную музыку, подходящую для новой части главного шутера о пехотинцах, в одиночку убивающих полчища демонов. Саундтрек DOOM 2016 года — это злая двухчасовая смесь металла, синтезатора и EDM, все они прекрасно мелодичны.

Ана Бартенева, редактор афиши Time Out

Cuphead

Кристофер Мэдиган.

Платформенная игра Cuphead запомнилась игрокам двумя качествами. Во-первых, его неумолимая сложность не допускает ни малейшей ошибки. Во-вторых, его тщательная стилизация под эстетику мультфильмов начала XX века. Эта идея касается не только визуального аспекта, но и саундтрека. Композиции Кристофера Мэдигана воссоздают звучание джазовой оркестровой музыки начала 1930-х годов. Именно такая музыка использовалась в анимационных фильмах студии Fleischer и ранних фильмах Disney. Такое впечатление, что разработчики лицензировали старую музыку, а не создали ее с нуля.

Rule of Rose

Ютака Минобэ.

Как и саму игру, саундтрек ужасов RuleofRose можно описать как «измененную красоту». Талантливый композитор Ютака Минобе использует такие инструменты, как скрипка и фортепиано, для создания сложных произведений, напоминающих сказки братьев Гримм и фильмы Тима Бертона, и в то же время вызывающих в памяти тревожные образы призраков. Страшное и депрессивное, но очень запоминающееся произведение.

Саундтрек из игры эпохи Dendy не включен из-за его особого чиптюн-звучания, которое неузнаваемо как отдельное произведение. Тем не менее, Undertale, современная игра в ретро-стиле, заслуживает исключения.

Оцените статью
M-Game