SOMA: рецензия. Soma постапокалиптические компьютерные игры

Прибыв на станцию, герой должен встретиться с Кэтрин. Перед этим он должен спрятаться, чтобы избежать нападения монстров. После разговора с девушкой Саймон должен использовать прибор Омни и мозговой чип на спине Кэтрин. Он попросит его узнать о Ковчеге. Это можно сделать, посетив компьютерный класс.

SOMA: рецензия

Не нужно многого, чтобы произвести революцию в жанре видеоигр. В 2007 году компания Frictional Games доказала это, выпустив игру ужасов Penumbra: Overture. Три года спустя на основе той же идеи была выпущена игра Amnesia: TheDarkDescent. В 2013 году вышел фильм SOMA, самый амбициозный научно-фантастический триллер в планах студии.

Страницы материала

Оглавление

Жанр Приключение
Разработчик Frictional Games
Издатель Frictional Games
Платформа PC (Microsoft Windows, Mac, SteamPlay), Sony PlayStation 4
Дата выхода 21 сентября 2015 года

На самом деле, чтобы произвести революцию в жанре видеоигр, нужно совсем немного. Это наглядно демонстрирует шведская студия FrictionalGames, которая восемь лет назад показала, как создать игру ужасов с помощью знаменитой Penumbra: Overture.

Конечно, за ней последовала более популярная и успешная Amnesia: The Dark Descent, но в ее основе лежала та же идея взаимодействия игроков в довольно мрачной и враждебной среде и та же игра в кошки-мышки с монстрами разной степени уродливости.

450x252 21 KB. Big one: 1920x1080 436 KB

За ним последовал научно-фантастический триллер SOMA в 2013 году. Томас Грипп (креативный директор Frictional Games) назвал ее «самой амбициозной из всех остальных игр».

Что имел в виду г-н Грипп, было неясно до выхода самой игры, но теперь все в порядке. Очевидно, что это сценарий новой игры, и это не шутка, а заставляет задуматься над замечательным, сложным и универсальным вопросом. Вселенной. Но сначала по очереди.

450x450 23 KB. Big one: 800x929 91 KB

Кто проживает на дне океана?

История начинается очень неформально и несколько подозрительно уморительно: обычный канадец по имени Саймон Джарретт просыпается в своей квартире и получает телефонный звонок от доктора Манси. Автомобильная авария (как объясняется в фильме в самом начале: «его мозг продолжает кровоточить после аварии»).

450x252 16 KB. Big one: 1920x1080 468 KB

Окружение здесь интерактивное, как и подобает игре Frictional Games. Почти все можно поднять, повернуть и выбросить куда-нибудь. Это конкретное использование фишки не очень полезно, но вы можете отвлечь монстров таким образом позже в игре.

Итак, герой приходит в кабинет врача и решает простую головоломку. Затем врач предлагает ему сесть в специальное кресло и пройти компьютерную томографию. Саймон согласен (что делать?) ), на его голову опускается специальный шлем, и через несколько секунд он оказывается оглушенным темной подводной лодкой «Патос II» в 22 веке. Интересное начало? Очень.

450x252 18 KB. Big one: 1920x1080 500 KB

Первые 30 минут в SOMA — самые яркие и веселые, поэтому не торопитесь и насладитесь всеми самыми захватывающими моментами.

Сразу предупрежу: поскольку SOMA — это прежде всего научно-фантастическая игра, не думайте, что главный герой Торонто был телепортирован глубоко под воду волшебником или злым духом. Никакой фантастической чепухи, так что не надо. Беспокойство.

450x252 18 KB. Big one: 1920x1080 714 KB

Как и в «Мертвой зоне» Стивена Кинга, Саймон Джарретт выясняет, что случилось с беднягой перед смертью, прикоснувшись к трупу.

Но это дает вам повод задуматься: игровые журналы для игроков — это очень сложный и глубоко философский вопрос. Есть ли у человека душа? Если персонаж оцифрован, остается ли человек? Могут ли роботы чувствовать? Говорите что хотите, но пока такого сложного и интересного сюжета компьютерной игры не существует и не будет существовать еще долгое время.

450x252 8 KB. Big one: 1920x1080 280 KB

Если сценаристы Frictional Games смогли написать оригинальный сюжет, то дизайнеры, к сожалению, не смогли создать уникальный стиль — Сома попеременно то изолирует недавних пришельцев, то чередует Doom 3.

Шведы выбрали очень неформальный стиль повествования для аналогичной игры. Мемориальный синдром быстро проводит игрока через историю, и когда здесь почти ничего не объясняется, повествование ведется очень плавно и нарочито медленно, постепенно приоткрывая для него завесу тайны. Игрок. Вы хотите сравнить создание фрикционной игры с хорошей книгой, если нет никаких «но».

450x252 15 KB. Big one: 1920x1080 955 KB

И если вам скажут активировать ваш будущий супердром-компьютер, найдите способ сделать это самостоятельно. Основная аудитория, для которой предназначены соматические клетки, может чувствовать себя путешественниками во времени, наполненными технологиями 20-го века.

Soma пугала звуками.

Звуковое искусство играло важную роль в ранних студийных играх, но там сопровождение было «проще». Например, жуткие звуки старого замка, в котором можно сразу представить себя. Но в случае с «Сомой» это не было безоговорочным — представляя голос заброшенной научной станции, она частично находится под водой. И в конце концов, он должен был быть не только страшным, но и натуралистичным.

По словам аудиодизайнера Soma Самуэля Джастиса, самой сложной задачей было создание двух совершенно разных звуков окружающей среды. ‘Воздушный’ и ‘Подводный’. Игрок должен понимать только звуки той среды, в которой находится следующая квартира на следующей станции. И эта работа «Под водой» была особенно сложной для разработчиков — чтобы записать все эти тонкие подъемы металла, гулы из океанских глубин и прочие поползновения прессы, им пришлось раздражать воду и использовать в микрофонах звук твердых предметов, вибрирующих вместо воздуха. Более того, они, как и все остальные звуки, даже диалоги, записаны в бинауральном формате, поэтому в случае с SOMA совет играть в наушниках вполне оправдан.

И все это умножает сложная система распределения звука по помещению, учитывающая размеры и другие характеристики каждой комнаты. Именно поэтому атмосфера игры настолько глубока и разнообразна. Сцены преобразуют десятки записанных звуков, по сути, создавая молодость. Атмосфера нагнетается и вызывает дискомфорт, но здесь музыка Микко Тармиа также повышает настроение от небольших оркестровых мелодий, которые переходят в жесткий электронный шум. Как водится, эти различия оправданы не только настроением, но и сюжетом.

Soma пугала монстрами.

Но не в обычном смысле. Попасть в руки монстров и отправиться на контрольно-пропускной пункт было не так страшно. Со временем разработчики добавили функции, которые сделали смерть невозможной и сделали игру лучше. Идея о существах Сомы была жуткой. Главный герой страдает от таких существ. О таких созданиях, наверное, писали бы, родись он в наше время. Отвратительная амальгамация органических, механических и электронных элементов, возглавляемая нарушенным искусственным интеллектом. Но поистине сверхъестественным является то, что искусственный интеллект «изменил» не только обитателей станции, но и морских животных.

Тем не менее, он преследовал свои цели и обдумывал свои идеи. Игра становится еще страшнее, когда он пытается понять свое собственное поведение.

Soma пугала мыслями о цифровом бессмертии.

В какой-то момент игры главный герой обнаруживает, что он — копия самого себя, помещенная в искусственное тело. Оригинал» мертв уже несколько десятилетий. Однако главный герой не чувствует этого, он не чувствует, что он — еще одно существо с чужими воспоминаниями. Для него эти десятилетия и изменения в его теле — всего лишь кратковременная потеря сознания. И это настолько жутко, что надоедает. Проблема копирования и оцифровки сознания в целом становится все более важной в современной фантастике — об этом говорилось в «Черном зеркале», и вся драма Carbon Vertigo основана на той же идее.

Но Сома заставляет вас думать именно об этом вопросе — она неустанно подталкивает вас к нему. Итак, однажды наш герой вынужден создать еще одну копию себя, и с этого момента мы управляем им. Что делать со старой копией? Убьем ли мы его или оставим жить? Какова будет его судьба? Является ли оно лицом или просто устаревшим «контрольным пунктом»? Задается много вопросов.

В финале главный герой загружает копию своего сознания в «дугу». Это спутник, заполненный идентичными «оцифрованными» копиями других людей, живущих в виртуальной реальности. Опять же, эти две вещи вызывают болевые рефлексы одновременно. В конце концов, герой, который провел с нами всю игру, так и не вошел в Ковчег сам. Это еще одна его копия, еще одна изолированная фигура, посланная им в лучший мир. А сам он остался на морском вокзале, безнадежный и всеми забытый. И какая судьба ожидает сам ковчег? Насколько хорошо работает его система? Сколько времени пройдет, прежде чем разум людей восстанет и они поймут, что заперты в цифровой тюрьме, обезумев от отчаяния? Сома — очень тяжелая игра.

В отличие от Amnesia, Soma не изменила индустрию ужасов или жанр. Это также не предмет, который относится к чему-то новому. Но игра показала это как можно сильнее и побудила нас крепко задуматься об этом. К этому добавляется здоровый дизайн и отличные звуковые характеристики. Это образцовый симулятор ходьбы и идеальный проект для тех, кто хочет заняться творчеством. Пять лет Soma не состарили его, взгляните на него еще раз и убедитесь сами.

Записывайте! Сначала снимите панель, затем пронумеруйте предохранители слева направо, сверху вниз в каждом из четырех рядов и в каждом из четырех столбцов, затем включите предохранители в следующем порядке (от ряда к столбцу): 1 -1 (уже активирован), 1-2, 2-1, 2-2, 3-1, 3-2, 4 2, 4-3, 4-4.

VGTimes ищет и сравнивает цены на SOMA в разных магазинах, поэтому вы можете купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store или других официальных сервисах распространения.

В настоящее время SOMA доступна в таких магазинах, как Plati, Microsoft Store и EpicGamesStore. Самая низкая цена, которую мы можем найти, составляет 310 рублей.

Текущие предложения следующие.

    в магазине Gamivo за 310 руб в магазине Gamivo за 320 руб в магазине Instant Gaming за 398 руб в магазине Difmark за 361 руб в магазине Wyrel за 368 руб

Найти больше скидок и вкусных цен можно здесь.

Похожие игры

Игры как SOMA - похожие

Здесь представлены игры, похожие на SOMA.

Просмотрите полный список похожих игр здесь и выберите игры, наиболее похожие на SOMA. Там же можно добавить новые игры в список похожих игр.

Уверенный шаг вперед по сравнению с «Амнезией». И, что ж, этот шаг в пользу повествования, потому что это делает меня таким счастливым. Как бы я ни любил Amnesia, геймплейная деталь постоянного убегания от монстров угнетает, и тот факт, что в SOM она сведена к минимуму, не может не радовать.

Геймплей в основном такой же. Время от времени появляются враги, которых нужно избегать. Однако на этот раз противники живут строго на вашей территории, все они разные и почти все слабы в той или иной степени. Некоторые из них слепы, некоторые просто не видят вас, а некоторые не могут дотронуться до вас, пока вы не подойдете близко. Кроме того, такие стычки происходят крайне редко и вызывают больше дискомфорта при столкновении с более грозными противниками. Это значительно упрощает игру, но значительно улучшает атмосферу.

Как атмосферная игра ужасов, SOMA — одна из лучших игр в новейшей истории. На протяжении всей игры присутствует легкое чувство тревоги, что в сочетании с интересным сюжетом придает ей пугающе затягивающий характер. Я играл в нее ночью, на большом экране и в хороших наушниках, так что мне никогда не мешали.

И вся заслуга в этом принадлежит сюжету. Это занимательная научная фантастика, которая могла бы стать бестселлером, если бы была книгой. Это умная и смешная книга с симпатичным главным героем и исследованием того, что случилось с умирающим человечеством. Сама история проста в своем изложении, но наполнена множеством деталей мира и логики, которые обогащают ее. И пройдя такой долгий путь, финал не разочаровывает. В этом отношении Amnesia немного разочаровала некоторыми странными решениями в геймплее и дизайне, и постаралась сделать концовку еще более запоминающейся. К счастью, SOMA идет другим путем, и последние несколько минут являются, пожалуй, самыми расслабляющими. Таким образом, после окончания титров, когда вы переигрываете сцену и полностью удовлетворены концовкой, игра снова задает вам вопрос, который уже был задан. Тогда вы начинаете лично понимать, какой ответ является правильным для вас.

Это фантастическая игра. Я хотел бы поблагодарить их за сюжет, обстановку, идеи и весь сценарий. Теперь спасибо за конкретную работу над динамикой и количеством событий. Это, конечно, «ужас для тех, кто хочет бродить, исследовать и слушать», но он гораздо разнообразнее и умнее большинства своих коллег по жанру.

Когда Саймон просыпается, он оказывается на незнакомой станции. Главному герою приходится разбираться со всем, что произошло бессознательно, в необычайно суровых условиях.

Станция «Лямбда»

Здесь главный герой узнает о главной цели игры — Ковчеге.

Прибытие на Лямбду

Выйдя из автобуса и снова погрузившись под воду, главный герой наконец-то услышит голос Кэтрин: «Тебя перевернули». Вам нужно вернуться назад и спрятаться от монстров за перевернутыми предметами. Кэтрин сообщит, что все безопасно, поэтому вы можете выйти и направиться к большой развилке и войти в комнату слева. Там Саймон поговорит с Кэтрин и применит инструмент «Пантоид» к панели в другой части комнаты. Затем он возвращается к девушке, извлекает из ее спины мозговой чип и подключает его к омни-устройству.

Дополнительная информация. Кэтлин требует рассказать о ковчеге. Вернувшись в коридор, вам нужно найти дверь с желтой кнопкой и зайти в дверь справа, где находится компьютер. На последней вкладке вы найдете информацию о местонахождении ковчега. Вам нужно коснуться секторов в порядке следования: Земля, Западная Африка, буквы TAU и диаграмма (вверху). Далее вернитесь к Екатерине и Omni Instruments. Omni Instruments должен быть удален с компьютера.

Под водой

Добравшись до завала, герой рано или поздно достигнет пола с монстром. Старайтесь не подходить к нему слишком близко, чтобы не потерять жизнь. Также не смотрите, когда он стоит спиной к герою (так вы все равно найдете Саймона).

Главное — добраться до вентилей по полу (двигаясь по часовой стрелке вдоль стен, скрытых от монстров в комнате). Поднимитесь по лестнице к клапану. По нему можно подняться на второй этаж. Затем возьмите последний из трех кабелей в машинном отделении, и герой снова встретится с монстром. На этот раз он должен как можно быстрее вернуться к спасательной капсуле, которую он нашел ранее на нижнем этаже.

Станция «Дельта»

Пережив крушение спасательной капсулы и иногда пользуясь услугами героя-робота, Саймон оказывается в здании под названием «Дельта». И снова, без помощи своего верного друга, он должен посетить зону приземления, куда прибывают цеппелины.

Справа от посадочной площадки необходимо открыть зал управления, а затем общую антенну — точку на подводной приборной панели. Необходимо включить питание, выбрать канал ‘5’ и сместить сигнал по кругу к желтой линии. Затем вернитесь к компьютеру и выберите «Zeppelins». Там вам нужно выбрать опцию ‘Echo’ для Zeppelin 049, что указывает на то, что Zeppelin функционирует — нажмите на ‘Request Zeppelin’.

Цеппелин в рабочем состоянии

Когда Цеппелин прибывает с Кэтрин и роботом-Моросом и использует Omni-Tool, Герой должен быть найден (другим роботом) и заменяет управляющий чип Цеппелина, возвращая его в оптимальное функциональное состояние.

Станция «Тэта»

ВНИМАНИЕ! В конце этой части истории происходит подводная авария, и Саймона переносят в лабораторию, где он должен активировать файлы в строгом порядке на компьютере. Проблема заключается в том, что имена некоторых файлов не совпадают. Вместо ‘type_istcnk_svt’ нужно выбрать ‘inn_luna_pln’, а вместо ‘type_water’ нужно выбрать ‘srd_mod_reka’ (условие становится зеленым при указании на соответствующий файл).

Затем вы можете активировать симуляцию и одновременно активировать диагностику. В это время Катрин расскажет герою историю дуги. Чтобы замедлить моделирование, вы можете установить значение параметра «Распределение ресурсов» на 25%.

Вход на Тэту

Когда Саймон приходит к тета-знаку, он находится возле кресла и просыпается первым. Он должен пройти в комнату позади героев, к компьютеру, где хранятся данные четырех человек, включая главного героя игры, Джарета Саймона. Там он сможет увидеть, кто они на самом деле.

На станции Тэта Саймон узнает о себе больше

В другой комнате герой находит компьютер с изображениями симуляции. Симуляция Ван Брандона невозможна без правильной среды и правильных подразделений. Вторая — Алиса в штате. А среда обитания находится здесь — в мастерской Екатерины, в отдельном кабинете в бело-красной коробке. Но они должны получать информацию с отдельного компьютера в комнате напротив кресла.

Подходящей средой является комната для сканирования. Их нужно загрузить в микросхему, нажав на кнопку Copy, удалить и вернуть на компьютер, на котором будет выполняться симуляция. Затем необходимо выбрать соответствующую среду и соответствующие единицы измерения и запустить моделирование. Фургон рассказывает героям обо всем.

Оцените статью
M-Game