Поклонникам пришлось ждать следующей порции точности десять лет. Анонсированная в 2007 году, год спустя игра была официально выпущена для аркад в Стране восходящего солнца.
Серия игр Street Fighter
Серия игр Street Fighter от Capcom, пожалуй, одна из самых известных игровых серий всех времен. Ее история началась в 1987 году с первой игры Street Fighter (также известной как Fighting Street), и с тех пор серия достигла уровня, который многие считают невозможным в видеоиграх. Она развивалась в разных направлениях. Даже не задумываясь об этом, можно вспомнить мультсериалы, фильмы и международные чемпионаты.
На сегодняшний день серия Street Fighter выпустила множество игр, некоторые из которых легко забываются, поэтому мы решили составить список лучших из них и проранжировать их от слабейшей к сильнейшей. Скорее всего, вы не согласитесь с нашей классификацией, поэтому обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
- 1 13. Street Fighter
- 2 12. Серия Street Fighter EX
- 3 11. Street Fighter Alpha
- 4 10. Street Fighter V
- 5 9. Street Fighter IV: Arcade Edition
- 6 8. Street Fighter II
- 7 7. Street Fighter II Championship Edition
- 8 6. Street Fighter Alpha 2
- 9 5. Super Street Fighter II Turbo
- 10 4. Street Fighter Alpha 3
- 11 3. Street Fighter V: Arcade Edition
- 12 2. Street Fighter III: 3rd Strike
- 13 1. Ultra Street Fighter IV
- 14 Бонус: Street Fighter 30th Anniversary Collection
Street Fighter
Первая версия серии Street Fighter, выпущенная в 1987 году, была инновационной. С нее началась история файтинга, а Capcom стала его королем. Конечно, в прошлом уже были игры про боевые искусства, такие как Yie ar Kung-Fu и Karate Champion, но Capcom добавила специальный экшен. Эта игра подарила нам Dragon Kick и Hadouken.
Управление было немного громоздким, а голоса персонажей — смешными, но люди делали относительно новый выбор в видеоиграх — сражаться непосредственно против других игроков.
Се рия Street Fighter EX
Оригинальная серия, появившаяся в 1996 году, была попыткой Capcom перенести Street Fighter в трехмерный мир. Однако на тот момент материал еще не был готов к этому. Игра выглядела не очень хорошо, а управление было немного неуклюжим. Таким образом, серия мало что могла предложить помимо инноваций.
Capcom попыталась развить серию дальше, выпустив EX2 в 1998 году и EX3 в 2000 году, восстановив собственные комбо и увеличив количество доступных персонажей. Однако, несмотря на улучшения, фанаты не воспринимали сериал всерьез.
Оригинальная серия, начавшаяся в 1996 году, была попыткой Capcom перенести серию Street Fighter в мир 3D. К сожалению, материал в то время не был готов к этому. Игры выглядели не очень хорошо, а управление было немного медленным. Вместо этого серия стала скорее инновацией, чем чем-либо еще.
Street Fighter 2 и экранизация игры
С появлением в 1991 году новых 16-битных консолей (Sega Megadrive и Super Nintendo) новая часть серии, Street Fighter 2, впервые вышла в аркадах и на домашних консолях. Прежде всего, игра привлекла внимание тех, кто разрабатывал ее над первой частью боевой системы, улучшением графики и возможностью для многих выбирать своих персонажей. Каждый боец представлял определенную страну и определенный стиль боевого искусства. Настоящая революция для жанра, собравшая множество людей в залах игровых автоматов и проданная миллионными тиражами. Его успех привел к созданию множества пересмотренных версий, где игрокам предлагались дополнительные улучшения, опции и новые персонажи, которых не было в оригинальной версии игры.
В конце 1980-х и начале 1990-х годов наступила эра фильмов о кунг-фу, подпольных игр, Майка Тайсона и, конечно же, Жан-Клода Ван Дамма. По случаю успеха видеоигр в 1994 году вышел фильм «Уличный боец», в котором снялись Ван Дамм и Кайли Миноуг. Для Голливуда это была одна из первых попыток адаптации видеоигр. Хотя он был прохладно принят игровыми критиками и фанатами, боссы киноиндустрии обратили свое внимание на видеоигры как на источник вдохновения для фильма. В целом, сюжет фильма был очень типичным, но он вполне сносен, если рассматривать его как фансервис к видеоигре.
Тем временем Capcom торопилась выпустить трилогию и продолжала экспериментировать с ней. Она выпустила перевод SF2 на Panasonic 3DO с улучшенным звуком и изображением. Конкурируя с другим флагманом боевых игр, Mortal Kombat, Street Fighter The Movie (1995) был выпущен с оцифрованным актерским составом, похожим на MK.
В то же время Capcom приобрела разрешение у Marvel Comics на использование в игре персонажей из этой вселенной. Сотрудничество началось с двух превосходных файтингов Marvel Super Heroes (1995) и X-Men: Children of the Atom (1994), выпущенных для Sony PlayStation и Sega Saturn. На волне успеха Capcom выпускает кроссовер Marvel Super Heroes Vs. Street Fighter, в которой активную роль играют персонажи научно-фантастической вселенной. Все это затем перерастет в очередную серию Marvel vs Capcom, новая игра которой должна выйти в конце 2017 года.
Развитие серии игры: Street Fighter 3, Street Fighter 4
Увидев крах рынка аркадных игр, администрация осознала, что прогресс не стоит на месте и что файтинги, выполненные в полном 3D (например, серия Virtua Fighter от Sega и Tekken от Namco), продаются с большим успехом. Учитывая это, срочно готовится к выходу новая серия под названием Street Fighter Ex. Всего было выпущено три дозы, последняя из которых увидела свет в 2001 году и вышла для Sony PlayStation 2. И с точки зрения геймплея.
Без особого шума, осенью 1997 года Street Fighter 3 New Generation наконец-то добралась до залов игровых автоматов. И первое, что заметили игроки, это почти полное отсутствие персонажей из предыдущих игр серии. В целом, это был все тот же SF2, с улучшенной графикой и улучшенной анимацией движений и ударов бойцов. Помимо аркадных автоматов, игра была перенесена на Sega Dreamcast, а гораздо позже, в 2008 году, была выпущена версия для PS3 в виде цифровой копии. Несмотря на первые отзывы, игра в конце концов завоевала поклонение, а турниры проводятся и по сей день!
После долгого перерыва и бесконечных переизданий игры, в 2007 году вышла следующая «номер одна» в серии, Street Fighter 4 для PS3 и Xbox 360, которая вдохнула свежую струю в пламя игры с выходом в 2008 году. Она добавила файтинги на консоль, серьезно переосмыслила жанр и дала непреднамеренный толчок развитию соревновательных серий. Игра действительно выделялась на фоне остальных представителей жанра своим балансом и количеством различных персонажей, отличной графикой и анимацией, но прежде всего очень качественным и удобным игровым онлайн-сервисом. Игра получила восторженные отзывы критиков и игроков по всему миру, имела длительный жизненный цикл (2008-2015) и несколько крупных обновлений с новыми персонажами и аренами.
Успех Street Fighter 5
Последняя на сегодняшний день часть серии, Street Fighter 5, вышла в 2016 году для консолей Sony PlayStation 4 и PC. С момента своего анонса разработчики дали понять, что намерение игры — соответствовать требованиям современной киберспортивной индустрии. Это простая в освоении основная механика для новичков, глубоко настроенный баланс, глубина игры и отличный сетевой код. Каждый год Capcom организует собственный чемпионат мира с многочисленными отборочными турнирами (включая один в Москве), огромными денежными призами и толпами зрителей в залах или за трансляциями в Интернете. Игры основаны на обычной 2D-механике, но используют 3D-арены и модели персонажей.
За свою более чем 30-летнюю историю серия породила 20 игр, несколько анимационных фильмов и три экранизации. Сегодня эта серия по-прежнему любима игроками всех наций и возрастов!
Street Fighter IV: Arcade Edition была тепло принята фанатами. У нее была великолепная графика и отличное управление. Однако серьезной проблемой был игровой баланс. После привыкания к некоторым боям, противники, управляемые компьютером, стали очень легкими.
Спин-оффы Street Fighter
Такая важная вселенная была лишь частично связана с основной сюжетной линией, что вынуждало нас создавать игры, представляющие собой отдельные истории. Некоторые проекты переросли в полноценные сериалы. Например, в середине 1990-х годов появились три части Street Fighter Alpha. Это игра с явным уклоном в сторону реализма и возможности блокировать удары противника в воздухе ударом от блока.
В это же время была запущена трехчастная серия Street Fighter EX. На этот раз игры были ориентированы в основном на домашние консоли и представляли впечатляющий набор бойцов, некоторые из которых были эксклюзивными. Появилась и 3D-графика, которая пришлась по вкусу многим игрокам, начинавшим задумываться о том, чтобы попробовать что-то новое.
Серия Versus — это уникальное явление, поскольку в ней Street Fighter сочетается с Marvel Comics и другими популярными персонажами и вселенными. Игроки могли устраивать поединки между Росомахой из «Людей Икс» и его старым знакомым Рю из первой серии Street Fighter. Последний такой проект был выпущен в 2011 году, и эта тема остается очень популярной и сегодня.
Street Fighter III: New Generation
В 1997 году сценаристы решили полностью переделать сериал. Это вызвало очень неоднозначную реакцию среди игроков. Например, было введено огромное количество новых персонажей, и только два бойца из предыдущей части были взяты на вооружение. В то же время стали доступны суперприемы, а арена была усовершенствована. Однако механика осталась на уровне второй части. Это означало, что многие из новых бойцов сражались точно так же, как и старые.
Эта часть серии, несомненно, имела коммерческий успех, пережила несколько обновлений и была выпущена практически на всех актуальных в то время консолях. Тем не менее, она останется самой спорной игрой в основной серии Street Fighter.
Street Fighter IV
Поклонникам пришлось ждать следующей порции точности десять лет. Анонсированная в 2007 году, год спустя игра была официально выпущена для аркад в Стране восходящего солнца.
Выпущенная на консолях седьмого поколения и персональных компьютерах в 2008 году, игра сразу же получила хорошие отзывы на крупных сайтах и в журналах. Действительно, его работу хвалили. Несмотря на то, что проект создан в 3D, он остается традиционным 2D файтингом, который многие из нас так любили во времена консолей Nintendo и Sega.
Графика радовала глаз, большинство знакомых персонажей были на месте, а музыка вызывала приятные воспоминания. Игра имела успех, и это обеспечило приличный уровень продаж.
Короткое видео из последней части серии (пропустите первые 2,5 минуты):.
На данный момент это последняя игра в серии Street Fighter, но ожидается продолжение. Эта вселенная заслуживает уважения и внимания, ведь она повлияла на жанр не меньше, чем Soul Calibur и Mortal Kombat.
Консольный порт для PC / TurboGrafx CD был выпущен в 1988 году под названием Fighting Street (Fighting Street, Fighting Sutorito). Эта версия была переиздана для Wii Virtual Console в 2009 году.
Новый подход к усиленным спецприемам и стану
Вторым важным изменением стало то, что различные энергетические дорожки вызывают усиление специальных движений и ультимейтов. Это означает, что и первый, и второй могут быть включены в комбо одновременно. Также, как и в случае с предыдущей статьей, мы не смогли найти ни одного эпизода в геймплейном видео, где обилие прыгающих противников было бы оглушено. Как и в прошлой части серии, шкалы оглушения не были обнаружены интерфейсом. Кроме того, в самой игре есть оглушение. Это происходит, когда боец, отлетая от мощного удара, ударяется о стены арены. Однако пока остается под вопросом, будет ли оглушение работать так же, как в предыдущих частях игры.
Опциональная трехкнопочная раскладка вместо шестикнопочной — для облегчения порога вхождения
Другим важным изменением стало устранение повреждений, вызванных блокировкой. Теперь, если вы пропустите атаку, вы не получите никакого урона. Последнее и, возможно, самое важное нововведение в геймплее — это новый тип управления. SF всегда была серией с очень высоким порогом вхождения. Вам нужно было знать намерения и время своих онлайн-противников за несколько дней или недель до того, как они начинали действовать. Это определенно отпугивало новых зрителей после того, как они понимали, что даже альтинг без уменьшения важного вклада здесь не сработает. Capcom попыталась исправить эту ситуацию и нашла подходящий компромисс. В дополнение к предыдущей шестикнопочной раскладке, теперь в игре используется трехкнопочная раскладка.
Вы не можете выбирать, какой конец использовать, но свободные кнопки геймпада используются для специальных атак и функций системы привода. Благодаря этому нововведению новички не задумываются о том, как создавать технику, и больше сосредотачиваются на тактике и управлении имеющимися ресурсами. Однако на более высоких уровнях игры новые виды управления не являются приоритетными, когда боевых элементов управления меньше.
Это самая доступная версия Street Fighter
Помимо вышеперечисленных, существует множество других инноваций, таких как проекция на основе контента, интерактивные загрузочные экраны и комментаторы — все это вторично. Самое главное — Street Fighter возвращается. Она переосмыслена, модернизирована и ориентирована на новых игроков. Это значит, что у фанатов файтингов в 2023 году будет отличный повод смахнуть пыль со своих старых аркадных клюшек и вспомнить былые навыки. Street Fighter еще никогда не был таким доступным. Корки, ребята.
История Street Fighter началась в залах игровых автоматов в 1987 году, когда молодая и амбициозная Capcom выпустила свою новую аркадную игру Street Fighter.
Мультсериал
Уличный боец: Анимация (1995–1997)
Один из самых талантливых военных художников в мире, полковник Уильям Гиле, решил принять участие во Всемирном турнире.
Это лучший способ скрыть его истинную цель участия в очень секретном бизнесе с кодовым названием «Street Fighter» по всему миру.
Самые сильные и умелые воины планеты противостоят Шадару, коалиции преступников, и их лидеру Бизону, наделенному сверхъестественными способностями.
Обратившись за помощью к надежным напарникам Кана, Рю решает изучить новые боевые приемы и усовершенствовать свои военные навыки. Они начинают путешествие по миру, чтобы встретить новых врагов и завоевать новых союзников.
16 серий Street Fighter EX
Оригинальная серия, начавшаяся в 1996 году, была попыткой Capcom перенести серию Street Fighter в мир 3D. К сожалению, материал в то время не был готов к этому. Игры выглядели не очень хорошо, а управление было немного медленным. Вместо этого серия стала скорее инновацией, чем чем-либо еще.
Capcom улучшила серию, выпустив EX2 в 1998 году и EX3 в 2000 году, восстановив настраиваемые комбинации и увеличив список доступных бойцов. Несмотря на эти улучшения, фанаты не воспринимали серию всерьез.
15 соперничающих школ
Если вы когда-либо имели дело с университетским или юношеским спортом, вы знаете, что соревновательный аспект очень важен. Соревновательный школьный экшен происходит во вселенной Street Fighter, где различные школы расследуют дела о пропавших без вести Из-за обвинений каждая школа обвиняет другую — они ссорятся из-за этого. В итоге выясняется, что за всем этим стоит директор одной из школ. Игра Rival Schools похожа на EX, но включает в себя уникальную систему командных матчей.
Что касается структуры игры, узнайте Сакуру Касугано, которая была добавлена для увеличения продаж. В игре также примет участие Казама Акира из Street Fighter 5.
14 Street Fighter Alpha
Capcom запустила серию Alpha в 1995 году; серия была первой частью Street Fighter II. В играх участвуют персонажи из франшизы Final Fight, такие как Гай и Содом. Первые персонажи Street Fighter, такие как Birdie и Adon, также вернулись.
Игра была положительно воспринята игроками, поскольку придала франшизе новый импульс. Alpha представила новый художественный стиль, вдохновленный аниме, который повлиял на серию на долгие годы. Это была первая игра серии Street Fighter с трехуровневой системой суперкомбо. Эта особенность присутствует во всех играх серии.