Компьютерные игры и виртуальная реальность. Современная интернет зависимость. Влияние компьютерных игр на человека

При неправильном подходе к лечению последствия компьютерных игр могут быть самыми серьезными. В некоторых случаях были предприняты попытки самоубийства. Чтобы избежать этого, следует обратиться к опытному психологу. Другие методы в этом случае не эффективны. Также важна помощь окружающих, психологическая поддержка и позитивный настрой.

Стрельба, гонки и насилие. Повышают ли компьютерные игры уровень агрессии

В чем проблема паники в компьютерных играх? И стоит ли этого бояться? Юга.ру поговорила с психологом и киберпространством Натальей Богачевой

Наталья Богачева — кандидат психологических наук, доцент факультета педагогики и медицинской психологии Первого государственного медицинского университета им. Он выступит на краснодарском Geek Picnic 14-15 сентября.

Киберпсихология — это научная дисциплина, изучающая цифровые медиа. К ним относятся, в частности, компьютерные игры. Вот уже более 30 лет не прекращаются дебаты о влиянии этих игр на человеческую душу. Общественность особенно обеспокоена насилием и другими антисоциальными элементами в самых популярных играх.

Наталья Богачева давно изучает эти вопросы. Он сказал порталу Юга.ру, что нам нужно беспокоиться о том, много ли дети делают с компьютером, как «стрелялки» влияют на агрессивное поведение в реальной жизни и т.д.

Истерики, агрессия и проблемы воспитания

Электронные игры могут вызывать у детей и подростков сильные эмоции, такие как гнев и агрессия. Если что-то идет не так, они могут кричать, вопить и использовать ненормативную лексику. Внешне это выглядит как вспышка гнева. Что означают эти реакции?

Активная игра повышает уровень стимуляции нервной системы. Это естественно; это естественная часть нервной системы. Но я думаю, что есть много вещей, которые слипаются: статьи в СМИ, видео, где дети вырываются … Одним словом, терроризм. А я не могу позволить себе «игры как медицину» и готов развеять подобные заблуждения с точки зрения современной науки.

Я думаю, что реакция человека на электронные игры, да и вообще на все, что он делает, — с одной стороны, зависит от особенностей его эмоциональной сферы, от того, как его воспитывали. Подрезать машину. Некоторые люди останавливаются и уходят со скандалом, другие быстро успокаиваются. Наши реакции также связаны с индивидуальными различиями. Ребенок, взрывающийся во время игры, похож на лавочника, когда родители отказываются ему что-то купить. Не вините стрелка или футбольный матч: наше поведение — это результат предыдущего опыта и семейного воспитания.

Другими словами, является ли игра на компьютере таким же спусковым крючком, как и любое другое семейное положение?

Не во всех ситуациях, а в ситуациях, связанных с получением эмоций — поход на стадион, в кино и т.д. Однако, когда человек играет в игру на компьютере, участие в ней более значительное. Это не просто наблюдение, это действие. Пока я не скажу обратного, я не думаю, что личное участие сильно меняет впечатления.

Должны ли дети избегать такого участия?

Если ребенок неадекватно реагирует на компьютерные игры, есть причины для размышлений. Возможно, посетите психолога или психиатра. Неадекватные реакции на игры могут быть симптомом другого расстройства. Например, дефицит СДВГ и синдром гиперактивности. Нарушения контроля поведения вызывают множество проблем в жизни, и в этом случае компьютерные игры могут выявить симптомы СДВГ. Но, конечно, их не следует создавать при отсутствии других условий.

Для маленьких детей стоит ограничить эмоциональные игры. Это связано с тем, что они могут привести к деструктивному поведению.

В Интернете регулярно появляются истории о том, как дети играют в игры, становятся «зависимыми» от телефона, фактически теряют всякий интерес к общению и отдаляются от своих семей.

Я думаю, что повествование об «отчуждении от семьи» очень одностороннее. Вы не можете убежать от своих родителей, если у вас нет для этого условий. Почему бы не задать важный вопрос: что делать родителям, когда их дети проводят все свое время за игровыми приставками?

Помните историю о маленькой девочке, которая несколько дней играла в популярную онлайн-игру? Она умерла от нервозности и физического истощения (возможно, были проблемы с психикой). Никто не знал, что она долго не вставала из-за компьютера. Была ли проблема только с этим человеком? Или человек, который был рядом с ней, но ничего не сделал? Многие несчастья случаются при незначительном согласии родителей. Они не уделяют внимания своим детям. Часто люди обращаются к компьютерным играм из-за проблем в семье, школе или на работе. В этом смысле жизненные проблемы часто являются главными. Это не игры, которые вызывают уход от реальности; реальность становится неприемлемой.

Однако существуют исследования, показывающие взаимосвязь между ними. Импульсивные дети не могут перестать играть, и чем больше они играют, тем более импульсивными они становятся. Однако есть и работы, рассматривающие игры как форму терапии. Предположим, ребенок не может сосредоточиться. Это мешает обучению. Электронные игры всегда предназначены для того, чтобы удерживать внимание человека. Если играть под наблюдением психолога и родителей, компьютерные игры могут научить детей концентрировать внимание.

Цензура, Фрейд и стрельба в школах

Можно ли перенести игровое поведение в реальную жизнь? Например, вызвать желание выстрелить в живого человека или остановить машину?

Это сомнительный вопрос. Может ли человек вести себя как персонаж в игре? Обычно все исследования заканчиваются психологическими психологическими решениями в США, которые славятся своими видеоиграми. Он рассказывает о негативном влиянии игр на человека. Главный идеолог этой истории — психолог Крейг Андерсон. В 2013 году более 200 ученых подписали открытое письмо в поддержку отмены резолюции, поскольку она не была должным образом подкреплена научными данными. Однако документ остается актуальным и был своевременно обновлен в 2015 году.

На эту тему ведется много споров, и без базовых знаний психологии понять ее невозможно. Я говорю об этом так: любой, кто хочет доказать, что атаки из игр действительно проходят, может сделать это с помощью научных публикаций. То же самое и любой, кто хочет доказать обратное. В большинстве случаев документы, утверждающие, что азартные игры опасны, основаны на исследованиях Андерсона и его сторонников.

Многие ссылаются на теорию Альберта Бандуры: психологи изучали, как люди меняют свое поведение в ответ на то, что происходит вокруг них. Если общество поощряет насилие, мы ведем себя определенным образом. А положительные герои игры, как правило, становятся законченными убийцами. Существует и противоположная теория, основанная на фрейдизме. Агрессия естественна для людей и в любом случае должна быть освобождена. Игры просто обеспечивают это освобождение.

В общем, для установления связи необходимо провести эксперименты. Другие исследования ничего не доказали. За исключением того, что это невозможно: это аморально. Ученые не могут провоцировать нападки ради науки. Конечно, попытки были. Испытуемых «наказывали» после того, как они вели себя как другие, громкими звуковыми сигналами. Но можно ли считать это показателем? Даже маленькие дети могут отличить реальное наказание от звукового сигнала. Вот почему работе Андерссона и его последователей нельзя доверять. Когда игра приводит к агрессии, статистика меняется соответствующим образом. В США, где играет много детей и подростков, количество насильственных преступлений, совершенных подростками, снизилось с 1990-х годов. В России такой статистики пока нет.

Читайте также:.

И на этот вопрос нет однозначного ответа. Для Американской психологической ассоциации совершенно нормально устанавливать возрастные рамки и требовать контроля над тем, что демонстрируется той или иной возрастной группе. Однако неправильно разрабатывать теории заговора и обвинять всех собак в игре, когда на самом деле существует множество других факторов, влияющих на насилие. Кристофер Фергюсон, профессор психологии, утверждает, что домашнее насилие превосходит все перечисленное. Он также приводит пример: в США количество насильственных преступлений падает в течение месяца после выхода очень популярной жестокой игры, такой как GTA. Люди выплескивают свой негатив и попадают в меньшие неприятности. На чью сторону вы встанете? Лично я чувствую себя очень близким к компании Ferguson.

Говоря о расе, это еще один блок исследований. Общий вывод таков: агрессивное вождение в играх может изменить отношение подростков к вождению (в США подростки получают водительские права с 16 лет). Риски для других возрастных групп не выявлены.

Компьютерные игры многие считают опасными с точки зрения агрессии, но мало кого беспокоят оффлайновые милитари-игры, такие как пейнтбол или лазертаг. Вообще, можно ли сравнивать результаты цифровых игр с результатами «реальных» игр?

Конечно, данные, представленные в исследовании, во многом условны, поскольку каждый человек индивидуален — все участники тестовой группы имели разный уровень амфибий, а шесть человек также имели разную степень выраженности косоглазия.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Исследователи стремились изучить влияние компьютерной мании на психофизические уровни и обнаружили, что

Различные факторы способствуют физическим изменениям в организме.

  • длительным сидением в однообразной позе, зачастую искажающей осанку и внутренние органы человека;
  • мерцанием монитора;
  • электронным излучением.

Влияние вышеперечисленных факторов было выявлено врачами.

  1. Снижение иммунитета (защитных свойств организма) – предрасположенность к инфекциям, онкологическим заболеваниям.
  2. Неврологические нарушения – существует ряд наблюдений детских неврологов о развитии судорожных приступов, спровоцированных эффектом мерцания монитора и частой сменой изображения во время игры (происходит фотостимуляция судорожной активности головного мозга).
  3. Нейровегетативные изменения – к ним относят колебания артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, повышение температуры тела, головные боли.
  4. Сосудистые нарушения. За счет однообразной позы развиваются застойные явления в сосудах органов, отеки, варикозное расширение вен.
  5. Изменение осанки.
  6. Нарушение репродуктивной функции.
  7. Ухудшение зрения.
  8. Эндокринные нарушения.

Например, в Японии исследования показали, что электронные игры стимулируют лишь ограниченную часть детского мозга, поэтому детям нужно больше читать, писать и считать. Кроме того, важно, чтобы дети играли на свежем воздухе со своими сверстниками и больше общались с другими людьми для стимуляции мозга и нормального развития.

По мнению американских ученых, чрезмерное использование электронных игр с насилием может нарушать передачу нервных импульсов и тормозить деятельность мозга (что подтверждается исследованиями функциональной магнитно-резонансной томографии подростков, участвовавших в исследовании). Это торможение особенно выражено у подростков с поведенческими расстройствами, у которых активность лобной коры уже значительно снижена (что также отвечает за их эмоции и импульсивность).

Согласно статистике США, средний шестиклассник смотрит телевизор четыре часа в день. При этом не учитывается время, проведенное за различными играми на компьютере или перед экраном телевизора. Дети признаются, что часто играют больше, чем собирались. По этой причине они нередко откладывают учебу.

По некоторым оценкам, около 40% американских детей в возрасте 5-8 лет страдают ожирением. Недостаток физической активности в результате длительного просмотра телевизора и компьютера явно способствует этому. Одна компания разработала фитнес-оборудование, которое помогает людям заниматься спортом во время видеоигр. Однако будет лучше, если в эти игры играть не так много времени, а достаточно с другими занятиями, необходимыми для разностороннего развития ребенка.

Еще одна потенциальная опасность электронных игр заключается в том, что длительное пребывание перед экраном может повредить глаза. На рисунке показано, что каждый четвертый пользователь компьютера имеет проблемы со зрением. Одной из причин этого является то, что они реже моргают, что вызывает сухость и раздражение глаз. Когда человек моргает, это стимулирует выделение слезной жидкости, окружающей глаз, которая защищает глаз от загрязнения. Дети могут увлечься и часами играть на компьютере, забыв обо всем остальном. Это приводит к чрезмерному напряжению глаз и отсутствию фокусировки. Эксперты рекомендуют делать перерыв на несколько минут после часа работы за компьютером.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИКУ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИГРОВОЙ АДДИКЦИИ

Темпы компьютеризации сегодня опережают темпы компьютеризации всех других отраслей. Сегодня люди постоянно взаимодействуют с компьютерами на работе, дома, в своих автомобилях и даже в самолетах. Компьютеры стремительно проникают в жизнь человека и играют такую роль в нашем сознании, что мы часто не осознаем, насколько сильно мы зависим от работы компьютера.

С появлением компьютеров появились электронные игры, которые вскоре нашли множество поклонников. По мере развития компьютеров развивались и игры, привлекая все больше и больше людей. Ожидается, что рынок электронных игр будет стабильно расти в будущем. В обществе формируются все категории людей, которые являются поклонниками электронных игр — игромания становится их основным занятием. Их социальные контакты очень тесные, а вся остальная деятельность направлена только на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей — главной из которых является удовлетворение потребностей в электронных играх. Опыт показывает, что многие из них не получают пользы от хобби, а некоторые серьезно нуждаются в помощи. Большинство из них — это люди с хорошо известными психологическими проблемами: нереализованная личная жизнь, неудовлетворенность собой и, как следствие, потеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Их единственная ценность — это компьютер и все, что с ним связано.

Наибольший риск для психического здоровья от видеоигр — это зависимость. Именно наиболее чувствительные люди подвержены зависимости от электронных игр, потому что события электронных игр не повторяются, происходят очень динамично, а игровой процесс непрерывен. Перед окончанием каждой игры есть несколько логических этапов. Эти фазы почти всегда очень тесно связаны друг с другом, поэтому испытуемый не отвлекается и воспринимает весь игровой процесс от начала до конца как единое целое. Обработка.

Компьютерные игры, особенно ролевые, вызывают привыкание — это один из способов уйти от реальности.

Погружаясь полностью в игру и добиваясь в ней успеха, он (по сути) удовлетворяет таким образом большинство своих потребностей и игнорирует остальные. Во всех обществах есть люди, которые предпочитают избегать проблем. Тех, кто выбирает алкоголь, называют алкоголиками, наркотики — наркоманами, работу — трудоголизмом, азартные игры — патологическими игроками. Интернет-зависимость, компьютерные игры — кибертусовка и т.д. В последнем случае вместо того, чтобы решить проблему здесь и сейчас, человек падает в грязь лицом с электронными играми. Там, в игре, он чувствует себя хорошо. Он сильный, смелый, вооруженный и успешный. Прохождение игры не делает его сильнее или успешнее в реальной жизни. Поэтому, выходя из виртуального мира с реальным человеком, человек испытывает дискомфорт и чувствует себя маленьким, слабым и беззащитным в агрессивной среде. И хочет как можно скорее вернуться туда, где он является победителем.

Абсолютное погружение в игру приводит к своеобразному участию в виртуальной реальности, в виде, где для него существуют только сложные и текучие процессы. Именно это свойство электронных игр не позволяет им стать зависимыми от прерывания процесса для выполнения социальных обязательств в реальной жизни. Некоторые сидят перед компьютером всю ночь, убегая от реальной жизни. Окружающие их люди обеспокоены, но часто не знают, что делать. Один молодой компьютерщик сказал: когда я разговариваю с людьми в Интернете, я кажусь умным и элегантным. А когда они видят меня в реальной жизни, то говорят, что мне нужно похудеть.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Все электронные игры можно разделить на ролевые и безролевые.

Ролевые игры для ПК — это игры, в которых игрок берет на себя роль компьютерного персонажа. Другими словами, сама игра требует от игрока выступить в роли определенного или потрясающего компьютерного героя. Ролевые электронные игры создают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера по сравнению с неролевыми играми или другими видами компьютерной деятельности. Очевидно, что психологическая зависимость от ролевых игр наиболее сильна в плане влияния на личность игрока.

Укажите критерии, относящие электронные игры к категории ролевых игр.

Ролевые игры позволяют игроку войти в роль компьютерного персонажа и атмосферу игры через повествование и мультимедийные возможности (графический и аудио дизайн).

Ролевые игры должны быть разработаны таким образом, чтобы они не мотивировали игроков на основе азарта.

Во всех компьютерных играх присутствует элемент азарта, но этот фактор не должен быть первичным в ролевых играх.

Предложенная ниже сортировка не является всеобъемлющей, полной или совершенной. Это выглядит следующим образом:.

Оцените статью
M-Game