Не забывайте о миссиях. За выполнение каждого из них игрок не только входит в историю, но и получает что-то ценное, например, амулеты, ресурсы или уникальные костюмы. Награды заранее указаны в описании заданий, поэтому при необходимости вы можете выбрать более полезные миссии.
Говорящий с ветром. Обзор Ghost of Tsushima — последнего эксклюзива на PlayStation 4
Американская студия Sucker Punch Productions вспомнила эпоху PlayStation 3 и рассвет PlayStation 4 с печально известной франшизой. С тех пор все кардинально изменилось. Вместо новых серий супергеройского экшена, в 2017 году студия выпустила экшн-триллер о самураях и монголах, напавших на Японию в 13 веке. Игра превратилась в очень долгое строительство. Работа над ним велась в течение нескольких лет после его анонса, и прошло три года, прежде чем он был наконец выпущен. Однако не совсем понятно, зачем нужно столько времени и ресурсов.
Монгольская империя решила вторгнуться в Японию, начав с острова Цусима. Почти все местные жители убиты, злоумышленники выставляют патрули на улицах, чтобы поймать последних революционеров, мирных жителей, по сути, превращают в рабов, и людям остается надеяться только на Дзина Сакаи. Молодой самурай чудом выживает после нападения монголов и оказывается на свободе. Его минимальная миссия — спасти своего умного дядю, который находится в плену у монгольского вождя Хаун Хана. Самый большой план — освободить Бриз от захватчиков.
Ghost of Tsushima — это обычный экшен с открытым миром и подробной системой развития героев. Обязательные миссии, параллельные истории, интересные места, освобождение захваченных поселений, случайные стычки с врагами — если вы знакомы с какой-либо частью Assassin’s Creed, например, то вам даже не нужно привыкать.
Вы начинаете очень хорошо — ждете, пока противник ударит первым, затем атакуете и сразу же наносите удар.
Геймплей очень похож на средневековую серию Assassin от Ubisoft. Секретность настоятельно рекомендуется во многих миссиях и требуется в некоторых. Стелс-геймплей также отражен в истории. Тайно подойти к врагу и приставить ему клинок к горлу — это не путь самурая. Традиции и нормы японской военной элиты требуют открытого боя — быть известным, тянуть вниз и сражаться честно и справедливо. Джинсы, однако, подвержены путанице. Он один, а монголы маршируют большими группами. Почему существует такой код, когда погибает только один самурай и остров обречен?
Таким образом, фракция Сакаи постепенно переходит на темную сторону, и ему это определенно нравится: мы саботируем их, взрывая пушки с оружием. По мере развития сюжета конфликт Джинса с самим собой и некоторыми другими персонажами становится все сильнее и сильнее, и сюжет в значительной степени посвящен его внутренней борьбе. Однако, как это ни парадоксально в Sucker Punch Productions, наш выбор поведения не влияет на окружающий мир.
Серия inFamous выделялась тем, что решения игрока всегда видны. Вы помогаете людям и боретесь со злом — вы настоящий герой, и дети видят в вас нового Бэтмена. Но никто не запрещал им вести себя плохо: отказывать в помощи, убивать мирных жителей. И последствия также видны. Прохожие разбегались, атмосфера страха и отчаяния усиливалась. Подобная система необходима и в Ghost of Tsushima. Если вы ведете себя в соответствии с кодексом воина, вы подаете пример другим воинам. Если вы ведете себя запрещенным образом, вы — опозоренный воин. Однако это не так. В игре нет системы кармы, хотя разработчики и заявляют о ней.
Все одно и то же
Цусима разделена на три большие зоны, которые открываются по мере вашего продвижения. Вы можете передвигаться по территории пешком или верхом на лошади, в вашем распоряжении быстрый транспорт. Помимо основных миссий, в игре есть и побочные сюжеты. Обычно это многоэтапные квесты. Вы можете встретить самурая, вставшего на опасный путь, или семейного убийцу. Кроме того, есть отдельные задания, связанные с поиском необычных предметов, таких как оружие или броня. Но какой бы ни была миссия, нам придется делать одно и то же: идти по следу (вспомните The Witcher 3 Wild Hunt), выслеживать кого-то, а затем сражаться.
И если игра длится не более 30 часов, все будет хорошо — и это даже если вы пропустите некоторые побочные миссии. Она очень длинная, но первые и последние часы очень веселые, с почти одинаковыми миссиями.
При такой длительной продолжительности, миссий, которых нужно придерживаться, немного. Миссии на удивление однообразны.
Первые пять-семь часов кажется, что Sucker Punch Productions создала некий гибрид между The Witcher и Assassin’s Creed. Однако со временем вы замечаете, что GhostofTsushima, как правило, сравнивают с ShadowofMordor: BattleforMiddle-Earth, а не с The Witcher. Подход к бою максимально похож, и, к сожалению, его недостатки хорошо видны в обеих играх.
Сражения по одному сценарию
Бой организован таким образом, что за короткое время протагонист оказывается окружен узким кругом из 10-20 врагов. Одни с луками, другие с копьями, третьи с мечами и щитами. Против каждого из них применяются различные тактики — определяемые в основном их боевой позицией — которые открываются, когда мы убиваем монгольских лидеров, таких как Мини-люди. Поэтому, когда джинны окружены, нам остается только убить врага, быстро атаковать его, а остальные просто смотрят на происходящее пустыми глазами. Когда монголы понимают, что нам нужно защищать своих партнеров, они нападают — тогда мы защищаемся и ждем, пока кто-нибудь снова не откроется. Умножьте действие на количество врагов в бою, затем повторите действие, умноженное на общее количество миссий. Вы обнаружите, что вам нужно делать то же самое на протяжении всей игры.
Боевая система также дифференцирована: больше возможностей и рукояток, новые навыки, улучшенное оружие и модернизация брони — нет никаких сомнений в том, как потратить заработанные очки и ресурсы. Проблема, однако, заключается в том, что самый безопасный способ победить противника — это оставить его уязвимым на несколько секунд. Кнопка Hard Hit решает проблему в большинстве случаев, а также помогает добить врага. Остальные приемы значительно помогают. Однако есть несколько случаев, когда вам нужно передумать на ходу. Легче бросить в кого-то бомбу или послать стрелу во врага, чем бежать на него.
Здесь есть множество различных видов бомб, метательные лезвия, различные стрелы, два лука и одно оружие. Переключение типов оружия и боеприпасов осуществляется тремя щелчками мыши. На самом деле это много кликов. Сначала вы нажимаете кнопку с доступным оружием, затем нажимаете на нужную стрелу и выбираете, например, огненную стрелу. Привыкнуть к такой системе немного сложно. В других играх есть лучшее решение — круги с областями.
Большие миссии довольно раздражают. Почти половина Монголии живет на героях, и борьба не является исключением. Стелс-игра должна давать вам свободу выбора, но она реализована не очень хорошо. Враги не могут прятать свои тела. Враги неохотно реагируют на попытки сбить их с привычного пути. Если вы совершите ошибку, немедленно сообщите им об этом, и вскоре вы будете окружены джиннами.
Sucker Punch показала, как выглядит Assassin’s Creed Japan, но не смогла рассказать о геймплее игры. Теперь об играх Ubisoft в этой среде следует забыть на ближайшие два года.
Традиционные ценности
Первое монгольское вторжение в Японию в 1274 году началось с полного уничтожения острова Цусима. Пытаясь отразить натиск захватчиков, почти все самураи острова погибли, в живых остался только Джин Сакаи, один из правителей Крисмы, захваченный генералом Хьюн Ханом. Таким образом, молодой воин — единственная надежда для всего острова, но есть проблема — Хан Хан хорошо знаком с японской культурой, поэтому на фронте совершит самоубийство. И здесь кроется основной конфликт всей игры.
Чтобы спасти своего дядю, Чжан выступает против кодекса бусидо и тайно убивает врага, наводя страх не только на монголов, но и на местных жителей. Призрак Цусимы» рассказывает о выборе и конфликте традиционализма между древней идеей о том, что «все справедливо на войне», и древней идеей о том, что восстановление и спасение твоего народа является ареной этих моральных волнений.
Снимок: призраки Цусимы
Джинс не только вместе с ним освобождает Цусиму, но и имеет множество компаньонов, каждый из которых основан на популярных архетипах: это и воры, пытающиеся найти воина с мирной жизнью, строгие и грозные сенши, воины с целыми семьями, торговцы спиртным, монахи, потерявшие своего воина. Их истории иногда даже интереснее основной сюжетной линии, но поначалу кажутся очень скучными.
Здесь нет вопроса об исторической точности. Да, монголы совершили набег на Японию в 13 веке, но все остальное — это смесь стереотипов поп-культуры и более поздних событий. Рассмотрим, например, тот факт, что самураи были преимущественно лучниками и кавалеристами, а меч появился в 15 веке. Да, и сам главный герой — смесь самурая и ниндзя — очень сильный и свободный. Тем не менее, «Призрак Цусимы» не скатывается в фэнтези, а лишь добавляет мистицизма, примешивая элементы японской мифологии.
Военное время
Анализируя игровой процесс, невозможно избежать сходства между Assassin’s Creed и The Witcher. С самого начала игроки сталкиваются с большой частью карты, покрытой «туманом войны» и различными значками миссий. Исследуя остров, можно обнаружить вопросительные знаки, в которых спрятаны дополнительные задания. Кроме того, постоянно происходят встречи с монголами, расчистка их лагерей, охота на животных и сборища.
Простое перечисление всех возможных действий может занять несколько абзацев текста, и их можно разделить на несколько групп: основные квесты, побочные квесты (которые могут включать в себя квесты от партии и обычных людей), поиск легендарного артефакта воина квесты, монгольские лагеря и аванпосты, освобождение деревень и всевозможные точки интереса, где вы можете улучшить здоровье, выносливость и получить новые амулеты и цветовые схемы.
Все это расширяет простую 8-10-часовую сюжетную линию до 50-60 часов. И здесь все зависит от игрока — если ему нравится исследовать игровой мир, находить секреты и погружаться в маленькие истории местных жителей, то все в порядке. В то же время игра понимает, что даже самый терпеливый игрок может устать, и показывает награду за завершение деятельности до ее начала — зачем игроку идти к другому музыканту и слушать другую историю. понять великого воина.
Меньше ограничений, нет корректировки уровня противника. Здесь нет ограничений на количество урона, количество денег, которые вы можете потратить на улучшение снаряжения, и нет ограничений «слишком низкий уровень, чтобы убить этого врага с помощью скрытности».
Снимок: призраки Цусимы
Что выделяется, так это многослойность стиля GhostofTsushima. На экране нет лишних значков или отметок, навигация осуществляется по ветру, а точки интереса выделяются без необходимости дополнительных отметок. Можно включить фильтр Куросавы, чтобы превратить игру в черно-белый самурайский боевик. Таким образом, простая прогулка среди красных кленов или по полю пампасной травы доставляет огромное эстетическое удовольствие.
Однако если слишком сложно в двадцатый раз прогнать лису, которая является следующей святыней для посещения, можно забыть обо всех внеклассных занятиях и строго следовать плану. Вам нужна только сама игра, а не уровень прокачки. Повышение уровня не открывает новые механизмы, но делает их еще более увлекательными. Например, вы можете научиться автоматически парировать атаки копьем или отмечать врагов. Это позволит вам убивать и оставаться незамеченным. .
Путь труса
Однако в игровом процессе нет никаких различий. Если во время миссии джинну приказано атаковать открытое поле, все, что может сделать игрок, это выбрать соответствующую броню. В результате миссия будет провалена, если вы попытаетесь спасти свою честь и вызвать противников на дуэль, когда нужно действовать скрытно. Конечно, в диалоге никому не дано выбора.
Помимо миссии, игрок волен выбирать путь, по которому пойдет джинн. Если они попадут в монгольскую засаду, то смогут обстрелять их стрелами с расстояния или вызвать на дуэль. Последнее является уникальной механикой в GhostofTsushima, где вы можете вызвать своих врагов на дуэль до начала боя, убивая больше людей за один раз.
Затем начинается обычный бой, мало чем отличающийся от Assassin’s Creed. Существует аналогичное разделение на слабые и сильные атаки, основанное на способности парировать и вовремя уклоняться от атаки. Однако есть и некоторые интересные особенности, например, выбор позиции для каждого типа врага. Со стороны эти бои выглядят довольно неуклюже, и трудно представить себе настоящего самурая, который бегает вокруг монголов, пытаясь добить лучников, отскочить от собак и менять стойки каждые десять секунд.
Вся эта система имеет смысл во время схваток с боссами один на один, предложенных в лучших традициях самурайских фильмов. В эти моменты вы понимаете, как происходит бой, как вести себя в различных ситуациях и какие способности вам необходимы.
Есть и другой способ решения проблемы — убивать врага в режиме стелс, прятаться на лужайке и бегать по крышам. Это очень просто. Пока джинн прячется в кустах, его никто не видит, даже собака. Враги вообще не обладают интеллектом — они следуют по заранее определенному маршруту, двигаясь очень близко к кустам и крышам, откуда их можно убить незаметно, а когда они видят труп, то поднимают тревогу и продолжают свой путь. К концу игры эта предсказуемость надоедает, и даже атаковать десятки врагов становится интереснее, чем бегать от одного леса к другому и убивать их по одному.