Серия игр Deus Ex: список всех игр серии по порядку. Deus ex компьютерная игра.

Fall стала первым портативным релизом, который перенес культовую киберпанковскую вселенную на маленький экран смартфона, вновь объединив элементы RPG, шутера и стелса в наиболее легко усваиваемом формате игры.

Игры серии Deus Ex – попробуй выжить в мире, который показывают по Ren TV

Беспилотники, социальное неравенство, нанотехнологии, фальшивые новости, системы дополненной реальности, манипуляция сознанием, интернет вещей и умные дома, глобальное потепление, редактирование генома, массовые кибератаки, имплантаты, мощные транснациональные корпорации, мощные синтетические лекарства. Современность все больше и больше напоминает хороший киберпанковский роман. Именно поэтому мы решили познакомить вас со всеми частями легендарной серии Deus Ex и выяснить, является ли она будущим для всех нас.

1999 год стал пиком киберпанка. Три хороших фильма — «Тринадцатый этаж», «Существование» и, конечно, первая «Матрица» — вышли в одно и то же время. Вполне естественно, что эта тенденция нашла отражение в игровой индустрии — достаточно вспомнить, что культовая игра System Shock 2 была выпущена в 1999 году.

Но нельзя сказать, что первая игра Deus Ex была просто данью моде того времени, ведь ее «отец» Уоррен Спектор вынашивал идею подобной игры на протяжении многих лет. Вместо этого конец тысячелетия становится идеальным временем для произведений искусства (и Deus Ex, безусловно, относится к этой категории), которые отражают страх человечества перед неизвестным ближайшим будущим.

  • 1 Deus Ex (2000)
  • 2 Deus Ex: Invisible War (2003)
  • 3 Deus Ex: Human Revolution (2011)
  • 4 Deus Ex: The Fall (2013)
  • 5 Deus Ex: Mankind Divided (2016)
  • 6 Deus Ex: Breach (2017)
  • 7 Заключение

Deus Ex (2000)

Deus Ex

История разработки первой игры легендарной серии Deus Ex началась, когда признанный игровой гуру Джон Ромеро рассорился с Джоном Кармаком и покинул id Software. Ромеро основал студию Ion Storm Studios и взял на себя разработку «лучшей игры всех времен» Daikatana, ныне синоним эпической долгоиграющей игры, которая оказалась провальной.

Но в 1997 году проблемы компании были еще в будущем. Вместо этого у Ромеро был небоскреб в центре Далласа и много-много денег. Чтобы потратить деньги со вкусом, Джон привлек Уоррена Спектора, известного своей работой над сериями Wing Commander, Ultima, Thief и System Shock. Ромеро был уверен, что у дирижера есть новые идеи — и почти единственный раз в своей «сольной» карьере он оказался прав на 100%.

Спектор всегда хотел сделать игру в оригинальном сеттинге (как он писал, «не про эльфов или космос»), с большим количеством путей развития персонажа и множеством способов выполнения одних и тех же миссий. Большинство студий не хотели давать Уоррену свободу действий, необходимую для достижения столь амбициозных целей, и только Ромеро дал свободу действий Спектору.

Deus Ex

В результате получилась уникальная смесь шутера, ролевой игры, экшена и стелс-геймплея. Действие игры происходит в недалеком будущем Земли, где технологии продвинулись настолько, что позволяют, например, использовать специальные кибер-имплантаты для усиления физических и умственных способностей людей (здесь это называется «аугментация»).

К сожалению, технологический скачок не принес человечеству счастья — люди страдают от страшного вирусного заболевания «Серая смерть». В разгар эпидемии увеличивается разрыв между богатыми, которые могут позволить себе дорогую вакцину, и бедными, которые умирают миллионами.

Правительства стран мира слабеют, но международные корпорации и тайные общества получают все больше власти над жизнью обычных людей. На этом мрачном фоне все больше людей вступают в террористические организации, такие как «Национальные сепаратистские силы», пытаясь восстановить справедливость в своих глазах.

Deus Ex

Разгул терроризма вынудил Организацию Объединенных Наций создать специальное подразделение ЮНАТКО, оснащенное самым современным оборудованием, обладающее обширными ресурсами и далеко идущими полномочиями. В роли агента UNATCO по имени Джей Си Дентон вы, как игрок, регулярно принимаете решения, которые могут изменить будущую историю человечества. По мере прохождения игры наш герой узнает все больше и больше о темной стороне мировых правительств и знакомится с идеями различных террористических организаций и тайных орденов.

Спектор не только создал мешанину из самых популярных теорий заговора и городских легенд Уоррена, но Deus Ex также оказался манифестом политических убеждений самого Уоррена. Внутренние конфликты игры гораздо глубже, чем типичные конфликты между плохим и хорошим парнем, например, насколько правительство может вмешиваться в жизнь граждан, могут ли технологии изменить человеческую природу, следует ли бороться с растущим разрывом между богатыми и бедными и так далее.

Deus Ex: Invisible War (2003)

Deus Ex: Invisible War

История, рассказанная в первой части, была далека от завершения, поскольку ни одна из концовок не ответила на все вопросы, поднятые игрой. Более того, Ion Storm все еще нуждалась в деньгах, и только Deus Ex приносила прибыль, поскольку другие вышедшие игры не приносили дохода. Поэтому работа над продолжением началась практически сразу после выхода первой части.

В результате получился продукт, сохранивший темную и таинственную атмосферу оригинала. Она была значительно переработана, за исключением того, что ролевая система — вместо получения опыта и повышения уровня навыков — здесь позволяла игрокам выбирать между различными вариантами аугментации. Например, чтобы научиться активировать невидимую функцию или взломать компьютер, теперь необходимо установить соответствующий имплант.

Deus Ex: Invisible War

Бои были немного упрощены — вместо отдельной шкалы HP для каждой части тела была введена общая шкала здоровья и весовые коэффициенты для различных повреждений (удар по руке отнимает меньше HP, чем удар по голове).

Чтобы удовлетворить запросы консольных и казуальных геймеров, локации были значительно уменьшены в размерах, а общая сложность игры значительно снижена. Но команда сценаристов положила деньги на ветер — в Invisible War им удалось решить извечную проблему сиквелов игр с несколькими концовками.

Вместо того чтобы выбрать предыдущую концовку в начале игры или полностью проигнорировать несколько вариантов, им удалось гармонично объединить все 3 возможных варианта. В результате «Невидимая война» неожиданно поднимает еще один философский вопрос: Можно ли повлиять на будущее, если все, что должно произойти, все равно произойдет?

Ставка на новых игроков окупилась, и сиквел продавался даже лучше, чем оригинал. Конечно, завзятые фанаты были немного рассержены, но в итоге все равно купили игру — несмотря на все ее недостатки, это был все тот же Deus Ex. Но через год после выхода игры Спектор уволился, а в 2005 году закрылась и Ion Storm Studios. Казалось, что история серии игр Deus Ex прервалась навсегда.

Содержание коллекционного издания Deus Ex: Human Revolution, выпущенного исключительно в Европе. Обратите внимание на элегантную обложку и игру Дженсена.

Deus Ex

Серия игр Deus Ex: список всех игр серии по порядку

Первая часть была выпущена в 2000 году и стала одной из самых популярных игр своего времени, неоднократно завоевывая титул «Игра года». Такая популярность была отчасти обусловлена сюжетом, но в большей степени новизной происходящего на экране, ведь увидеть настоящий киберпанк на компьютере в 2000 году было большой удачей для геймеров.

Игроку, от лица главного героя, предстоит выступить в роли специального агента антитеррористической организации, главная задача которого — борьба с новыми проблемами, которых, в новом мире огромное множество. В мире этой игры происходит многое — от террористов, ослабления правительства корпорациями до смертельной болезни под названием «Серая смерть».

А сама история игры начинается с настройки персонажа — выбора имени, внешности и начисления первых очков опыта. Затем вы вступаете в ряды антитеррористической организации и должны выяснить, как «Серая смерть» связана с террористами и кто их настоящая цель. Игрок может выбирать между различными концовками, которые определяются решением, принятым им в финале игры.

В целом, игра уже достаточно устарела, но вполне вероятно, что вы пройдете ее ради интереса, так как хорошие сюжетные моменты и интересная киберпанковская графика — это возможности при таком уровне графики если не удивить, то хотя бы заинтересовать.

Deus Ex: Invisible War

Серия игр Deus Ex: список всех игр серии по порядку

Вторая часть серии игр Deus Ex вышла в 2003 году и оказалась более чем интересной, поскольку разработчики, отталкиваясь от предыдущей части, пытались ее улучшить, в результате чего получилась настоящая мешанина из различных игровых жанров, которая увлекала игрока на долгие часы.

В отличие от первой игры, концовка которой для удобства переноса просто сворачивалась и переносилась в то же начало для второй части, вторая часть дает полную свободу выбора той или иной враждующей стороны, которая представлена в виде трех фракций, которые нельзя однозначно отнести к злу или добру, поскольку каждая из них просто движется к своей цели, в конце которой находится и добро, и зло.

В игре есть ровно 4 концовки, и выбор полностью зависит от игрока, а какая сторона может просто исчезнуть в конце игры, также зависит от игрока. Опции в игре представлены во всем их многообразии. Даже в начале игры теперь можно выбрать пол главного героя, чего создатели не могли добиться в первой части из-за нехватки места на дисках.

В целом, вторая часть получилась очень хорошей, потому что она взяла лучшее из первой части и сделала что-то свое. Хотя многие были раздражены тем, что невозможно было портировать игру, которая в то время была «Сном в летнюю ночь», игра смогла удовлетворить поклонников научно-фантастического жанра и серии Deus Ex.

Deus Ex: Human Revolution

Серия игр Deus Ex: список всех игр серии по порядку

Третья часть серии игр Deus Ex вышла в 2011 году и сумела не только напомнить геймерам о серии спустя 8 лет, но и разорвать на части игры, которые пытались ей подражать. Игра была настолько превосходной и интересной, что даже те, кто никогда не слышал о ней, стали ее поклонниками — конечно, маркетинговая кампания сыграла большую роль, но было бы глупо отрицать заслугу игры.

Игра действительно была превосходной, как с точки зрения сюжета, так и графики — особенностью был дизайн городов будущего, с неоновыми огнями золотого и других цветов. Игроку предстояло не только погрузиться в футуристический мир игры, но и пройтись по футуристическому городу, где почти на каждом углу можно было обнаружить что-то интересное — от сюжетных миссий до местонахождения вражеских банд и их укрытий.

Кстати, прежде чем мы продолжим, предлагаю список отличных бесплатных игр для ПК, из которого вы легко сможете выбрать интересную игру того или иного жанра.

Кроме того — у игрока есть выбор в плане прохождения, ведь игру можно проходить скрытно, стараться никого не убивать и просто оглушать врагов (хотя это не всегда возможно, но мир — безжалостная вещь, которую можно сделать), а можно швырять все направо и налево, вооружившись не только современным оружием, но и различными модификациями тела.

Сюжет, с другой стороны, рассказывает нам о том, что произошло за 20 лет до событий оригинала — о глобальных заговорах, террористах, корпорациях-изгоях и выборе главного героя — и все это настолько хорошо и изысканно собрано вместе, что сюжет действительно соблазняет вас пройти игру не один раз, чтобы попробовать разные концовки и исследовать больше интересных локаций.

Игра в целом была хорошо принята игроками и стала одной из лучших игр своего времени — к большому удовольствию игроков и возможности делать выбор в сюжете, который не меняет концовку, но вы можете получить некоторые преимущества в виде полезной информации или снаряжения.

Игра имеет до 12 концовок — в 4 различных направлениях и 3 оценки для каждого варианта. Как именно вы зарабатываете ту или иную концовку для конкретного варианта, неизвестно, но ясно одно — чтобы заработать хорошую концовку, нужно быть человеком.

Игра в целом была хорошо принята игроками и стала одной из лучших игр своего времени — к большому удовольствию игроков и возможности делать выбор в сюжете, который не меняет концовку, но вы можете получить некоторые преимущества в виде полезной информации или снаряжения.

Игра имела огромный коммерческий успех и стала одной из самых успешных ролевых игр для ПК в мире. Deus Ex также была единственной успешной игрой студии Ion Storm Inc., которая окончательно закрылась в 2005 году.

Отзывы критиков

На статистических сайтах Metacritic и MobyGames средний рейтинг различных изданий составляет 90 из 100 баллов. Многие критики отметили уникальное сочетание жанров, разнообразный открытый геймплей и запутанный сюжет Deus Ex, а также геймплей с множеством вариантов. Рецензенты были впечатлены необычным способом подачи истории, часто приводя примеры диалогов.

Игровой обозреватель IGN Тель Блевинс сравнил Deus Ex с Thief и фильмами «Секретные материалы» и «Матрица». Он назвал сюжетную линию Deus Ex одной из лучших в истории игр и такой же сложной, как целый сезон «Секретных материалов». Он описал игру как смесь Rainbow Six, Thie f и System Shock, отметил широкий выбор стилей геймплея и вариантов развития персонажа, похвалил дизайн уровней и удобный интерфейс, но не очень лестно отозвался о графике, особенно о NPC. Он также похвалил высокие системные требования игры, которая была медленной даже на хороших компьютерах того времени. Так, он назвал Deus Ex одной из самых многогранных игр от первого лица, одним из лучших по дизайну шутеров своего времени и высоко оценил ценность повторного прохождения — желание пройти игру снова после ее завершения.

Одним из критических замечаний в адрес игры был искусственный интеллект игры — его описывали как слабый и неразвитый, враги не реагировали на многие громкие действия игрока вокруг них, хотя они реагировали на других.

Рецензенты и геймеры также указывали на чрезмерно большие файлы сохранений игры как на проблему, поскольку во время выхода Deus Ex на компьютерах было относительно мало места на жестком диске. Один из рецензентов на Adrenaline Vault заявил, что после прохождения игры у него «накопилось более 250 Мб файлов сохранений». Такое большое количество файлов сохранения связано с тем, что игра записывает все уровни текущего юнита (даже те, которые больше не доступны в сценарии), чтобы сохранить все действия игрока на этом юните.

Награды

Deus Ex получил множество наград, включая:

  • «Лучшая компьютерная игра 2000 года» от Британской академии кино и телевизионных искусств53.
  • «Лучшая игра 2000 года» по версии GameSpy54.
  • «Лучшая игра 2000 года» и «Лучшая история 2000 года» по версии игрового журнала IGN556.
  • «Лучшая экшн-игра 2000 года» по версии GameZone (наряду с Diablo II и Star Trek: Voyager Elite Force)57.

Она также была включена в несколько списков лучших игр:

  • «21 лучшая игра в жанре фэнтези» по версии журнала SFX в 201058 гг.
  • «100 лучших игр всех времен» по версии IGN в 2003 (40 место)59, 2005 (21 место)60 и 2007 (34 место)61.
  • «25 лучших компьютерных игр всех времен» по версии IGN в 2007 году (20-е место)62.
  • «10 лучших антиутопий всех времен» по версии IGN в 2009 году (5 место)63.
  • «25 самых запоминающихся игр за последние 5 лет» по версии GameSpy в 2004 году (15 место)64.
  • «20 самых влиятельных игр десятилетия» по версии GamesRadar в 2009 году (14-е место)65.
  • «25 лучших игр десятилетия» по версии GameZone в 2009 году (4 место)66.

Среди них награды от PC Gamer, Computer Gaming World, The Adrenaline Vault и многих других. Deus Ex также получила награды «За выдающиеся достижения в игровом дизайне» и «За крупные игровые инновации» на церемонии Game Developers Choice Awards в 2000 году, а также победила в категориях «Компьютерные инновации» и «Компьютерный экшен/приключение» на церемонии Interactive Achievement Awards. Игра также получила награды за лучший сюжет, включая награду Quantum Leap Award от Gamasutra 2006 года за лучший сюжет в видеоигре.

Версии и модификации

Deus Ex переделывалась несколько раз, с некоторыми изменениями и значительными модификациями, внесенными фанатами. Она породила целый ряд игр, включая прямые сиквелы и спин-оффы в той же вымышленной вселенной. Планировалось снять фильм об этой игре.

В период разработки игра также должна была выйти для платформы Sega Dreamcast. Ее версия не была завершена до выхода оригинальной игры. Разработчики планировали перенести игру на Dreamcast после ее выхода, но в итоге версия для Dreamcast так и не была выпущена.

Версия игры для Macintosh была выпущена вскоре после PC-версии Deus Ex без каких-либо изменений и могла бы добавить многопользовательский режим. Однако издатель Aspyr Media не выпустил ни дальнейших версий игры, ни дополнительных патчей.

В апреле 2007 года Deus Ex вышла на Steam, крупнейшем сервисе цифровой дистрибуции в мире.

В феврале 2008 года Deus Ex был официально выпущен в России компанией «Новый Диск». Выпущенную версию найти невозможно, но существует несколько фанатских переводов, с субтитрами и дубляжом.

Многопользовательская игра

Deus Ex изначально разрабатывалась как однопользовательская игра, и ранние версии для PC и Macintosh не имели многопользовательского режима. В марте 2001 года было выпущено обновление, которое позволило играть на 5 картах в режимах одиночной игры и deathmatch, и было расширено несколькими последующими обновлениями. Версия игры для PlayStation 2 не включала многопользовательскую игру.

Deus Ex: Game of the Year Edition

В мае 2001 года в честь получения многочисленных (более 30) наград «Игра года» была выпущена расширенная версия игры, Deus Ex: Game of the Year Edition, которая включала последнее обновление для игры, SDK, значительно расширенные возможности мультиплеера, диск с измененным саундтреком и страницу из вымышленной газеты, сообщающей о событиях в мире игры (файл PDF).

Deus Ex: The Conspiracy

17 мая 2001 года было объявлено, что Deus Ex будет перенесен на консоль PlayStation 2 от Sony. Порт был выпущен 25 марта 2002 года под названием Deus Ex: The Conspiracy, основные изменения были следующими:

  • Улучшенная графика с динамическими погодными и световыми эффектами.
  • Модели объектов и персонажей заменены на более совершенные
  • Обновленная анимация с использованием скелетной анимации и техники захвата движения
  • Скелетные скелетные зажимы и скелетные скелетные зажимы были заменены на скелетные скелетные зажимы
  • Обновлено несколько уровней: Улучшен дизайн и добавлены некоторые элементы геймплея
  • Изменен пользовательский интерфейс для управления свойствами персонажей
  • Изменена структура уровней — из-за ограниченного объема памяти на консоли, уровни разделены на меньшие части, чем в версии для ПК.
  • Управление было переработано для контроллера Dual Shock от Sony PS2, добавлена функция автоприцеливания, характерная для консольных шутеров.
  • Добавлена звуковая система Dolby 5.1
  • Главная музыка игры, которую можно услышать в главном меню, была заново записана с симфоническим оркестром.

Версия для консолей была принята критиками гораздо хуже, чем оригинал. Основными критическими замечаниями были сложное управление с помощью контроллера PS2, более плохие текстуры и разделение уровней на множество мелких частей, которые мешали игре.

В посткредитной сцене показан разговор между персонажами Deus Ex Бобом Пейджем и Морганом Эвереттом и Меган Рид, сокращающий разрыв между приквелом и первой игрой серии.

Deus Ex: Invisible War

Несмотря на некоторые неприятные и спорные стилистические решения, Invisible War является чрезвычайно компетентным дополнением к канону Deus Ex.

Invisible War — самая дальняя часть серии, переносящая игроков в 2072 год, время, когда правят тайные общества и заговоры, а все личные свободы находятся во власти государства. Хотя на бумаге игра кажется немного наивной, сиквел оригинальной Ion Storm получил высокую оценку за уровень режиссуры и профессиональную озвучку в то время, когда большинство игр той эпохи могли похвастаться лишь неуклюжим голосовым бормотанием наравне с первой Resident Evil.

Многие из особенностей, которые так заинтриговали игроков в первой части, снова здесь, включая акцент на выбор игрока и наличие многочисленных био-технологических улучшений. Однако регулярные нелепые ситуации, вызванные плохим поведением ИИ, снижение частоты кадров и проблемы с производительностью в версии для Xbox свидетельствовали о том, что Invisible War так и не смогла затмить свою высоко оцененную предшественницу. Хорошая игра, которая в итоге не стала великой.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided

  • Дата выхода : 23 августа 2016 г.
  • Разработчик : Square Enix Montreal
  • Платформы: PC, PS4, Xbox One, Linux, macOS.

Как и подобает игре под названием Mankind Divided, последней на сегодняшний день крупной части Deus Ex, она предсказуемо вызвала негативную реакцию в игровом сообществе.

Прямое продолжение «Человеческой революции», фильм показывает, как семена, посеянные в последней части, воплощаются в жизнь, когда новые биомеханические технологии вбивают клин между сторонниками и противниками усовершенствования человека. Этот конфликт служит увлекательным фоном для удивительно запутанной истории, в которой коварные игры и заговоры всегда таятся на заднем плане, добавляя чувство напряженности и паранойи в происходящее. Это не противоречит тому факту, что футуристическая обстановка Праги, безусловно, лучшая, удивительно противоречивая и анахроничная обстановка, которая дает нам желанную перемену от надоевших Нью-Йорка, Лондона или унылых, безликих американских городских пейзажей.

Однако Mankind Divided не обошлась без проблем: Система выпуска контента, с различными уровнями перед неудачником, не смогла впечатлить пользователей еще до того, как они успели запустить ее в первый раз. Резкая и, казалось бы, незаконченная концовка игры породила слухи о том, что Eidos Montreal удалила настоящую концовку, чтобы в последующих платных дополнениях можно было цинично заполнить пробелы в повествовании. Фанаты, в свою очередь, были не в восторге.

В Mankind Divided было так много замечательных внутренних качеств, чрезвычайно компетентный уровень исполнения, который в конечном итоге провалился из-за неудачного выбора и явного проявления корпоративной жадности, что бежать было некуда. Mankind Divided, получившая очень холодный прием и разочаровывающие показатели продаж, ознаменовала собой конец одной из самых неизведанных и недооцененных игровых серий. Мы надеемся, что это не так.

Deus Ex

Deus Ex

Оригинальная Deus Ex до сих пор считается шедевром видеоигр, новаторским и продуманным произведением, благодаря которому видеоигры шагнули в новое тысячелетие. Но, как это неизбежно в быстро развивающейся индустрии, новаторский проект был довольно быстро спародирован, и уже через несколько лет после его выхода новое поколение геймеров просто не понимало, как и зачем в него играть.

Однако оригинальная игра по-прежнему остается фантастической, величественной и в то же время чрезвычайно важной для истории многих жанров. Однако следует помнить, что опыт погружения в шедевры видеоигр столь далекого прошлого может привести к определенному разочарованию и неоправданным ожиданиям.

Действие Deus Ex происходит в 2052 году. Это относительно футуристическое дополнение к хронологии сериала, в котором многие из основных событий сериала, связанных с вмешательством правительства, слежкой и продвинутой модификацией тела, находятся в полном разгаре. Несмотря на ожидаемое отсутствие Адама Дженсена, курящего сигареты и выглядящего круто даже при желтом освещении, оригинальная Deus Ex доказала, что видеоигры, а не только кино, телевидение и литература, могут решать важные вопросы тонко и конкретно. Однако сильным аргументом в пользу первой части является главный герой Джей Си Дентон, специальный агент, который носил солнцезащитные очки за ночь до того, как Адам вошел в моду. Ну, технически это пост. Отсутствие хронологического порядка иногда сбивает с толку.

Одним словом, Deus Ex проложила путь для более зрелых, амбициозных и, в конечном итоге, более качественных игр, которые до сих пор считаются золотым стандартом игрового дизайна для современной аудитории. Учитывая, что оригинальная игра не только послужила трамплином для нескольких отличных сиквелов, но и вдохновила бесчисленное множество других тесно связанных проектов, вплоть до Cyberpunk 2077, долг индустрии перед этой новаторской игрой 2000 года огромен.

Версия игры для Macintosh была выпущена вскоре после PC-версии Deus Ex без каких-либо изменений и могла бы добавить многопользовательский режим. Однако издатель Aspyr Media не выпустил ни дальнейших версий игры, ни дополнительных патчей.

Персонажи

  • Адам Дженсен — главный герой игры, глава службы безопасности компании Sharif Industries, который из-за тяжелых травм оказывается носителем имплантата. Позже выясняется, что у Дженсена есть особая генетическая мутация, которая не позволяет ему отторгать имплантаты.
  • Дэвид Сариф — основатель и генеральный директор компании Sharif Industries. Когда Дженсен решает уничтожить «Панхею», Шариф погибает при самоуничтожении станции.
  • Меган Рид — любовница Дженсена, руководитель одного из научных подразделений компании Дэвида Шарифа.
  • Фрэнсис «Фрэнк» Притчард — глава службы безопасности компании Sharif Industries. Он груб с Адамом и любит посмеяться над ним, но к концу игры он становится единственным человеком (за исключением Малика), которому Дженсен может доверять.
  • Фарида Малик — пилот в компании Sharif Industries. Когда Дженсену не удается спасти ее, она погибает в результате несчастного случая в Хенсе.
  • Уильям Таггарт — основатель организации Humanity’s Front, один из самых ярых противников технологии имплантации. Как и Шариф, он может погибнуть, если Дженсен уничтожит Панхею.
  • Хью Дэрроу — изобретатель технологии имплантации, нобелевский лауреат и давний друг Дэвида Шарифа. Он может умереть на Панхее.
  • Чжао Юнь Ру ) — генеральный директор Tai-Yun Medical, ведущей биотехнологической компании мирового уровня. Он является финальным боссом в игре.
  • Джарон Намир — лидер группы наемников, напавших на штаб-квартиру компании Sharif Industries в Детройте. Намир — единственный человек в игре, у которого есть имплантаты для всех частей тела. Он также является третьим боссом в игре.
  • Исайас Сандовал — член Фронта человечества и один из советников Уильяма Таггарта, лидера Фронта. На усмотрение Дженсена, совершит ли он самоубийство.
  • Иезекииль «Зик» Сандерс — бывший морской пехотинец и лидер экстремистской антиимплантационной организации «За чистоту». Его может убить Дженсен в начале игры в Sharif Industries или в середине игры.
  • Элиза Кассан — ведущая международной телевизионной сети Peak. На самом деле, в середине игры выясняется, что она не человек, а искусственный интеллект.
  • Лоуренс Барретт — наемник, принимавший участие в нападении на Sharif Industries, и первый босс в игре.
  • Елена Федорова — наемник из команды Намира. Как и Барретт, она участвовала в похищении ученых SHI. Она является вторым боссом в игре.
  • Ари Ван Брюгген — голландский хакер, который был завербован Чжао Юньчжу перед нападением на один из заводов компании Sharif Industries. Когда Дженсен отказывается помочь ему, Ван Брюггена убивают наемники «Беллтауэра».
  • Тонг Си Хунг — китайский мафиози, чьи люди («сборщики») контролируют улицы Нижнего Хенша.
  • Василий Шевченко — украинский ученый, работавший на компанию Sharif Industries, который был убит наемниками.
  • Нархари Кан — командир наемников Колокольни в Хенше.
  • Уэйн Хаас — бывший офицер полиции и коллега Адама Дженсена. Во время операции под его командованием Уэйн убил 15-летнего подростка, в чем обвинил Дженсена. Когда Адам уговаривает его дать ему пропуск в полицейский участок, он теряет работу. Дженсен может извиниться и предложить Уэйну работу в Sharif Industries, иначе Хаас нападет на него, и он может погибнуть.
  • Брент Редфорд — частный детектив, который раньше работал на Шарифа. Он изучает прошлое Дженсена и может дать ему особое задание. Адам находит его тяжело раненным в своей квартире.

Разработка

О планах по созданию третьей игры во вселенной Deus Ex впервые объявил глава французского подразделения Eidos Патрик Мельхиор в мае 2007 года.20 21 Официально об этом было объявлено в ноябре того же года, вместе с выходом тизера 3.

Первые подробности о предстоящей игре были раскрыты журналом PC Zone почти через год после ее анонса в октябре 2008 года. Она подтвердила ранее циркулировавшие слухи о том, что игра является приквелом к первой и второй частям Deus Ex, и раскрыла имя главного героя игры. 22 23

Весной 2009 года компания Eidos Interactive, которой принадлежали права на серию Deus Ex, была приобретена японской компанией Square Enix. Вскоре стало известно, что Square Enix помогала монреальской компании Eidos в работе над игрой. 24

Новый тизер с изображением главного героя игры, Адама Янсена, был выпущен в марте 2010 года после того, как было изменено официальное название игры. 4 июня в рамках выставки компьютерных игр E3 был показан первый полный трейлер, последовавший за тизером. Накануне E3 в различных отраслевых журналах появились геймплейные превью Deus Ex: Human Revolution. На самой выставке игровой процесс демонстрировался за закрытыми дверями и был недоступен для публики. Однако после выставки в интернете появилось тайно снятое видео игрового процесса. 26 Первое официальное видео игрового процесса появилось в августе. 27

17 сентября 2010 года был выпущен новый тизер 28, ранее показанный на Tokyo Game Show, в котором подробно описываются события, предшествующие основной сюжетной линии.

В декабре 2010 года стало известно, что выход игры, запланированный на начало 2011 года, был перенесен на более поздний срок — по одним данным, на первый квартал 2011 финансового года (апрель-июнь) 29, по другим — на 2011 финансовый год, без уточнения даты 30 31. Слухи о том, что игра выйдет в апреле, были опровергнуты компанией Eidos в ее официальном Твиттере, где было заявлено, что игра еще не имеет точного месяца выхода 32 33 .

Наконец, в марте 2011 года была объявлена точная дата выхода: 23 августа в Северной Америке и 26 августа в Европе. 5 6

Версия игры для ПК была разработана голландской студией Nixxes Software, которая ранее работала с Eidos над портом игры. Жан-Франсуа Дюга, разработчик Human Revolution, рассказал Shacknews, что решение было принято из-за нехватки рабочей силы: «Это был скорее вопрос логистики и количества людей, необходимых для обеспечения одинакового уровня качества всех версий. Eidos Montreal контролировала процесс разработки версии для ПК.

Предварительная версия игры была выпущена 31 мая 2011 года.

Загружаемый контент

Для Deus Ex: Human Revolution доступны три DLC: Explosive Mission Pack, Tactical Enchancement Pack и The Missing Link.

Explosive Mission Pack включает эксклюзивную миссию Saving Tonga, гранатомет Linebacker G-87 MSGL, дистанционно управляемую взрывчатку M-28 UR-DED и автохакер AUD.36 Tactical Enchancement Pack включает двуствольный дробовик, снайперскую винтовку с глушителем и 10 000 единиц оружия в начале игры. 36 Оба пакета можно было предварительно заказать в качестве бонусов в различных розничных магазинах, они также были включены в расширенную версию и теперь могут быть загружены отдельно.

DLC The Missing Link было выпущено 18 октября 2011 года.37 В нем подробно описываются события, произошедшие с Адамом Дженсеном между его уходом из Hens и прибытием в Сингапур. На подлете к транзитной базе Тихоокеанского стрелкового банка корпорации Belltower Security Corporation Дженсена захватывают и помещают в электромагнитное поле, отключив все его имплантаты. Дженсену предстоит освободиться и с помощью неожиданных, таинственных союзников раскрыть еще одну часть глобального заговора.

Работа Уоррена Спектора и его команды графически устарела по сравнению с современными играми. Но забавные квадратные лица с минимальной мимикой и деревянная анимация по-прежнему делают Deus Ex занимательной спустя 20 лет, потому что вы забываете о ней через несколько минут после запуска.

Декорации хаоса

Год 2050. 30 лет назад человечество научилось бороться со всеми своими недостатками, внедряя в повседневную жизнь аугментации. Если вы были аугментатором, вы были богом. Но этот инцидент все изменил.

50 миллионов смертей, вызванных аугментаторами, захваченными иллюминатами, заставили людей сопротивляться любому виду улучшения тела. В настоящее время аугментации встречаются довольно редко и используются только специализированными агентствами, такими как UNATCO (Антитеррористическая коалиция ООН).

Неизвестный вирус под названием «Серая смерть» начинает распространяться, а вакцина от амброзии рассылается только элите: Члены правительств, военные и просто влиятельные фигуры. Обычные люди организуют бунты, чтобы заполучить часть лекарства, что приводит к созданию нескольких террористических групп: NSF (Национальные сепаратистские силы) в США и Silhouette во Франции.

Несмотря на весь упадок и грязь, мир Deus Ex — это чистый киберпанк, основой которого является фраза «high tech, low life», что переводится как «высокие технологии, низкая жизнь». И именно эти «высокие технологии» и «низкая жизнь» игрок видит перед собой на каждом шагу.

Остров Свободы, на котором стоит статуя Свободы, голова которой оторвана взрывом, черная от копоти и повреждений. Здесь же находится штаб-квартира UNATCO, контролируемого ООН агентства высоких технологий, в котором работает наш главный герой.

Нью-Йорк, построенный из небоскребов, которые светятся ночью и привлекают внимание. Но улицы полны бедных и больных людей, которые медленно и мучительно умирают от ужаса. Они недостойны стоять там и принимать лекарство. Они могут только ныть и умолять о спасении тех, кто построил небоскребы, возвышающиеся над ними.

Контраст постоянно преследует игрока, не позволяя ему расслабиться. Разработчики намеренно представили мир Deus Ex как неоднозначное, неуютное место. Это не просто места из видеоигры — это будущее, которое, возможно, скоро наступит.

Самое удивительное — это то, как Ионный Шторм предсказал события тех 20 лет: Все началось с башен-близнецов, которые якобы были разрушены террористами в игре, но на самом деле произошли в 2001 году; информации во Всемирной паутине, которая контролируется и создается только «правильной» точкой зрения; аугментации, позволяющей людям с ограниченными возможностями снова стать нормальными и полноценными; Серой смерти, искусственно созданного вируса для сокращения населения и контроля низших классов, также существующей в нашей реальности.

Возвращаясь в этот мир снова и снова, замечаешь совпадения, с которыми сталкивается человечество в это время, и они…. ужасающий. Но она вызывает желание устанавливать Deus Ex год за годом, чтобы узнать, что еще предсказали Уоррен Спектор и его команда.

История о Боге

Джей Си Дентон — молодой агент UNATCO, который на протяжении всей игры попадает в ситуации, переворачивающие его мировоззрение и представления о доме, дружбе, чести и семье с ног на голову. Он больше похож на аватар игрока, потому что во время игры их эмоции почти всегда одинаковы, а диалог JC говорит о происходящем именно на языке человека, сидящего перед экраном.

Следующие части франшизы посвящены повседневным вещам. История Адама Дженсена — это история человека, который сломался, но нашел в себе силы собрать себя обратно, несмотря на то, что на 90 процентов был машиной, и продолжить жить дальше.

Deus Ex 2000 рассказывает о глобальной проблеме — конце света, только это киберпанк. Война, голод, чума и смерть бушуют в мире, где не осталось ничего человеческого. Молодой и неопытный Джей Си, чье имя больше похоже на аббревиатуру Иисуса Христа, пытается что-то сделать для спасения дня с помощью своих наноконструкций, в которых окружающие видят нечто божественное.

Сюжет не боится схватить вас за грудки и встряхнуть с такой силой, что даже спустя столько лет ваш разум все еще находится в замешательстве от произошедшего. В такие моменты главный герой находится на одной волне с игроком — он тоже удручен и не знает, что делать дальше. Затем они собираются с мыслями и переходят к финалу.

Концовка Deus Ex ставит вас в сложное положение. Счастливого конца не будет, только сложный выбор с последствиями: отдать власть иллюминатам, с возможностью повторения истории в будущем; уничтожить Всемирную паутину, отбросив человечество на несколько веков назад, но позволив ему самому определять свою судьбу; восстать, стать Deus Ex Machina (Богом из машины) и править людьми по справедливости.

Повторять эту историю каждый раз ничуть не скучно. Иногда это кажется немного надуманным, но это совсем не так. Прелесть Deus Ex в том, что невозможно понять его смысл с первого раза — всегда будут детали, которые игрок заметит в последующих прохождениях, чтобы в итоге сформировать в голове целостную картину произошедшего.

Бомба – не лучший выбор для рукопашной схватки

Несмотря на прекрасную атмосферу и сюжет, самым важным фактором для повторного прохождения остается геймплей. Геймплей Deus Ex состоит из ролевой игры, шутера и стелса и может сильно варьироваться от игры к игре.

При создании персонажа не существует «класса», который можно выбрать — игрок получает очки опыта за навыки, чтобы создать их самостоятельно. Любой из выбранных вариантов будет пригоден для игры и предоставит некоторую свободу действий. Хакер, который специализируется на снайперских винтовках и взломе? Пожалуйста. Тяжелый боец, который полагается на снаряжение и гранаты? Просто. Агент под прикрытием, имеющий опыт обращения с острым оружием и пистолетами? Возьмите его, подпишите, выйдите из тренировочной комнаты вон там, Джей Си, удачи.

Улучшения также добавляют разнообразие в игру и меняют стиль прохождения. Помимо стандартного факела и системы «друг-враг», в игре есть в общей сложности 18 различных улучшений, но установить можно только 9 из них. Какие именно — решать игроку. Все они ограничены по расходу энергии, но используются не постоянно, а только в критические моменты в бою или при исследовании уровней.

Deus Ex стала одной из тех игр, которые можно пройти незаметно и никого не убивая. Ion Storm настолько тщательно исследовал каждую локацию, что существует более трех способов добраться до цели, и все они значительно отличаются друг от друга.

Стиль игры влияет на отношение персонажей к JC. Не убив никого и не будучи обнаруженным, герой попадет в немилость к своей кровожадной коллеге Анне Наварре, но его родной брат отблагодарит игрока за то, что он устоял на ногах. Игрок может получить бонус за «зачистку» от своего начальства, но никакого дополнительного снаряжения от ответственного лица в арсенале.

Оцените статью
M-Game