В DMC 5 имеется асинхронный мультиплеер по типу Dark Souls – единственный режим для нескольких игроков. В любой момент сессию можно сделать открытой (система «камео»), чтобы пригласить друзей или рандомов и вместе с ними проходить игру.
6 лет назад британцы сделали отличный Devil May Cry, но им никто не поверил
Несколько дней назад до релиза наконец-то добралась Devil May Cry 5 — игра, которую фанаты серии ждали целых 11 лет. Сейчас слэшер получает крайне высокие оценки от критиков и геймеров, но есть одно «но». Как я отметил в своей рецензии, игру сделали именно для фанатов. В ней точно такие же механики, как и в Devil May Cry 4, точно такой же игровой процесс и минимум каких-либо кардинальных изменений.
Это не плохо, но и не хорошо. Это лишь означает, что мы целых 11 лет ждали ту же четвертую часть, просто с более красивой графикой и новым играбельным персонажем. Не поймите меня неправильно — я ни в коем случае не хочу назвать Devil May Cry 5 плохой. Это — отличная игра и один из претендентов на звание главного экшена этого года. Но в моем понимании недопустимо, когда серия не хочет увеличиваться в ширину из-за того, что разработчики боятся экспериментировать. Почему боятся? Потому что однажды они это попробовали.
Я говорю о DmC: Devil May Cry, которая вышла в 2013 году. Игру от студии Ninja Theory можно назвать нежеланным ребенком, гадким утенком, 21 пальцем, третьей рукой и так далее и так далее — настолько она не понравилась публике и фанатам слэшера. Из-за этого у игры были достаточно слабые продажи и общий негативный фон, созданный поклонниками франшизы. Но так ли она плоха, и заслуживает всей этой желчи? Нет, не заслуживает. Объясняю, почему.
Рождение отщепенца
После релиза Devil May Cry 4 в 2008 году компания Capcom решилась на несколько экспериментов для привлечения новой аудитории своему слэшеру. Не стоит забывать, что раньше этот жанр только-только набирал свою популярность, но при этом все равно оставался в некоем андерграунде. Примерно так же, как себя сейчас чувствуют файтинги, например. Руководство Capcom пораскинуло мозгами и принялось думать, как же им поступить с Devil May Cry, чтобы привлечь больше западных игроков. Решение напросилось само собой: чтобы сделать интересную игру для гайджинов, ее должны сделать гайджины. Здесь на сцене появляется Ninja Theory — студия, которая уже тогда была на хорошем счету у американского офиса Capcom.
Представители NT с радостью согласились на работу с культовой франшизой и принялись за дело. Руководителем проекта стал известный сценарист и геймдизайнер Тамим Антониадес, а его консультантом выступал лично Хидэаки Ицуно (негласный «отец» серии Devil May Cry и ее глава, начиная со второй части).
В целом DmC получилась качественным слэшером, но редизайн главного героя не встретил понимания в среде фанатов серии. Если дерзость и самолюбование старого Данте выглядели естественно, то поведение нового казалось вымученным и напускным.
Devil May Cry 2
Скорее всего, вы никогда не играли в Devil May Cry 2, но переживать по этому поводу не стоит. Эта часть единодушно (и геймерами, и самой Capcom) признана худшей, и все, в основном, пытаются делать вид, будто ее вообще не существовало.
Основные нападки на DMC 2 вызваны странным решением изменить личность Данте, практически полностью стерев его фирменные задиристость и саркастичность. Здесь сын Спарды прост, как три рубля, и вообще редко открывает рот. Вместо этого нам представили другого играбельного персонажа – Люсию.
Проблема в том, что все ее миссии – это переработанные задания Данте, лишь слегка разбавленные другими деталями. Помните мем про домашку и «только чтобы не похоже было»? Так и вышло. Помимо этого, боевая система в DMC 2 стала намного проще, чем в первой части, да и в целом в игре ощущается некая недоделанность.
Впрочем, не все так ужасно: центральный сюжет игры по-прежнему интересен и привычно жонглирует темами демонов и религии. Люсия тоже выглядела любопытным персонажем, но больше мы ее так и не увидели.
В итоге вторая игра даже близко не подобралась к покоренным оригиналом вершинам, а ее минусы легко перевешивают немногочисленные плюсы. К счастью, Capcom выучила урок и впоследствии выпустила настоящий шедевр.
Devil May Cry
Первая Devil May Cry стала знаковой игрой для компании Capcom. С релизом этого безумно стильного боевика у студии открылось второе дыхание, а геймеры всего мира пали жертвами обаяния острого на язык беловолосого охотника на демонов.
Данте, владельцу и единственному сотруднику предприятия «Devil May Cry», некая загадочная женщина предлагает работу – помешать возрождению императора демонов Мундуса.
Первый DMC, выросший, кстати, из прототипа четвертой части Resident Evil, представил миру формулу, которую франшиза использует и по сию пору (и она работает!): динамичный боевик от третьего лица, в котором зубодробительные схватки с врагами чередуются с элементами платформера и головоломками. В 2001-м году эффектная боевая система и броский стиль смотрелись потрясающе, но, стоит отметить, что игра неплохо сохранилась и до наших времен.
Да, местами она устарела, может показаться неуклюжей, а фиксированная камера наверняка станет причиной множества проблем, но в нее стоит сыграть хотя бы из уважения к факту, что DMC стала родоначальником одной из величайших игровых серий и установила кое-какие стандарты в жанре слэшеров.
Devil May Cry 3 — игра, которая показала персонажа Данте во всей красе. Хотя он и раньше не скупился на остроты, однако в третьей части Данте предстал сильным и уверенным в себе персонажем, который оскорбляет в лицо саму смерть.
Четвертой частью заниматься снова поручили Ицуно, и геймдизайнер твердо решил чем-нибудь удивить игроков. В DMC 4 большую часть игры вы проводите в лице нового персонажа по имени Неро. Этим ходом Ицуно надеялся разнообразить геймплей и привлечь свежую аудиторию.
Молодой рыцарь Ордена Меча становится свидетелем того, как Данте убивает его лидера и других рыцарей, на поверку оказавшихся демонами. Неро решает отправиться на поиски Данте, и позже присоединяется к нему, чтобы остановить злые замыслы ученого Агнуса.
Главным отличием Неро от Данте стала его правая рука Devil Bringer, обладающая демонической силой. С ее помощью Неро мог проводить особенно мощные атаки, а также притягивать к себе врагов.
Когда приходило время играть за Данте, игрок обнаруживал, что геймплей был взят из DMC 3. Однако теперь между стилями можно было переключаться нажатием одной кнопки.
После анонса DMC 4, многие считали, что продемонстрированные нововведения оттолкнут публику, но получилось все как раз наоборот. Критики приветствовали появление во вселенной игры харизматичного Неро, восхищались впечатляющей картинкой, и приветствовали уровень сложности тайтла.
Четвертый DMC оказался самой продаваемой частью линейки, разойдясь тиражом в два миллиона копий примерно через год после релиза.
Кстати, Хидеки Камия был настолько впечатлен DMC 4, что изучил ее вдоль и поперек во время создания другого своего слэшера Bayonetta, первая часть которого вышла в 2009.
DmC: Devil May Cry (2013)
Несмотря на успех последнего тайтла, Capcom твердо решила вывести серию в ряды топовых AAA-тайтлов, а для этого разработать следующую часть, ориентируясь в первую очередь на западную аудиторию. Заниматься своего рода ремейком Capcom поручила английской студии Ninja Theory, впечатлившись их слэшером Heavenly Sword.
Притом, что фанаты и критики остались довольны геймплейными идеями Ninja Theory, новый облик главного героя Данте пришелся по вкусу далеко не каждому. Учитывая желание Capcom привлечь молодую аудиторию, Ninja Theory представили Данте более будничным молодым человеком, отражающим современную западную культуру.
Действия игры развиваются в альтернативной реальности, где Данте предстоит встретиться со своим близнецом Вергилием и узнать о том, что он, будучи сыном демона и ангела, один из единственных, кто может справиться с принцем Мундусом.
Вся боевая система данной части закручена вокруг смены режимов ангела и демона, отличающихся используемым оружием и приемами. Никуда не делся и режим Devil Trigger, на этот раз замедляющий время и подбрасывающий врагов в воздух. Комбинируя режимы, игрок мог выстраивать различные комбо, выполнение которых было упрощено, дабы не спугнуть новоиспеченную публику. Отдельно стоит отметить привлекательный визуальный стиль и динамичный сеттинг с «живыми» уровнями.
Несмотря на всеобщую ненависть к непривычному Данте, игровое сообщество сошлось на том, что DMC от Ninja Theory ощущалась по большей части, как родная часть серии. Тем не менее, этот факт не помог Capcom продать игру необходимым тиражом, хотя ее переиздание на PS4 и Xbox One в 2015 немного помогло исправить ситуацию.
Появились шесть различных боевых стилей, которые игрок выбирает в начале уровней или на чекпоинтах. По ходу игры Данте сталкивается с большим количеством различных противников, нежели во второй части, а сами бои прибавили в динамике.
Начало конца, конец начала
В восторге от успеха Capcom решила поменять подход к франшизе. Во время E3 2010 японцы подтвердили, что циркулирующие в Сети слухи о сотрудничестве с компанией Ninja Theory реальны, и британская команда займётся новой частью Devil May Cry.
В рамках эксперимента создатели попросили разработчиков Heavenly Sword пойти в совершенно другом художественном направлении. Источником вдохновения во время работы над игрой для англичан стали неиспользованные и полные потенциала элементы, из которых родилась идея создания живого города, ненавидящего и стремящегося убить Данте. Другой мыслью было желание показать начало истории молодого сына Спарды, прежде чем он решил открыть Агентство. Результатом стал полный редизайн общего любимца из взрослого и жёсткого героя в незрелого, высокомерного, наглого и горячего подростка. Одним DmC: Devil May Cry нравится, другим — нет. Важно, что Ninja Theory попытались связать происходящее со следующими играми серии. DmC получила хорошие оценки и могла похвастаться интересной боевой системой. К сожалению, Capcom рассчитывала на совершенно другие продажи, поэтому вряд ли нас побалуют продолжением.
Если вы не играли в любую из частей цикла, то стоит отметить, что все продукты доступны на текущем поколении консолей.
Это больше, чем игра
Вселенная, созданная Capcom, не ограничивается крупными играми. Мало кто знает, но серия насчитывает две игры, предназначенные для мобильных устройств. Первая — Devil May Cry 3 mobile, выпущенная до эры смартфонов, выглядела очень достойно. На iPhone выходила Devil May Cry 4: Refrain, являющаяся облегчённым аналогом старшего брата.
Данте появлялся в мультсериале Viewtiful Joe, игре Shin Megami Tensei Nocturne и в серии Marvel vs. Capcom. В планах была отдельная игра на PSP, о которой японцы упоминали в 2005 году. Но, после нескольких лет ожиданий оказалось, что это были лишь слова, брошенные на ветер, и проекта нет.
Если вы захотите побыть в компании с Данте ещё немного, стоит обратить внимание на 13-серийное аниме Devil May Cry. К сожалению, сериал не настолько яркий, как хотелось бы, а сюжет не идёт дальше, чем «поручение-посмеялись». В сети есть приквел-манга к DMC 3, но история насчитывает лишь один том. Что заслуживает большего внимания, так это графические романы, предваряющие DMC 1 и DMC 2, а также комикс, расширяющий сюжет DMC 4. Если вас не напугала DmC: Devil May Cry, то советуем двухтомник, рассказывающий о судьбе Вергилия.
Выпущенная чуть позже версия Devil May Cry 3 Special Edition привлекала безумием происходящего, быстрой боёвкой, играбельным Вергилием, режимом «Bloody Palace» с 9 999 уровнями и четырьмя режимами сложности, которые открывались постепенно. Игра до сих пор считается эталоном жанра слэшер.
Лучшие игры по вселенной «Марвел». Топ-10 от PiterPlay
У компании «Марвел» ушло несколько лет на то, чтобы их фильмы и игры стали серьезно восприниматься аудиторией. В течение года к выходу готовятся такие игры, как Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order и «Железный человек» для PS VR. Ну а пока они не вышли, давайте вспомним лучшие игры по Marvel, которые доступны уже сейчас.
Мало какие студии могут похвастать, что каждая их игра пользуется огромной популярностью среди геймеров. Rockstar Games — одна из таких компаний. За исключением нескольких неудачных проектов, разработчики из Rockstar всегда делают качественные игры для взрослой аудитории. И раз уж не так давно вышел последний опус «рок-звезд» — речь, конечно, о Red Dead Redemption 2 — мы взглянули на послужной список компании и вспомнили лучшие игры Rockstar Games.