Don’t Starve. Игра don t starve

И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.

Руководство для новичка по Don’t Starve

Don’t’ Starve – игра с довольно простой механикой. Конечно, поначалу она может показаться сложной, но если игрок будет следовать этому гайду, его персонаж проживёт очень долго.

Здоровье:
Показывает, сколько урона может выдержать персонаж. Доведение этого показателя до 0 приведёт к смерти или же к возрождению (при выполнении определённых условий).

Голод:
Показывает, насколько полон желудок персонажа. Когда этот счётчик доходит до 0, персонаж начинает медленно терять здоровье.

Рассудок:
Показывает уровень психического состояния персонажа. Чем ниже этот показатель – тем больше странностей происходит. Например, начинает трястись экран, ночью из тьмы на игрока смотрят чьи-то глаза. При очень низких значениях появляются Теневые Существа.

Сражение с монстрами, путешествие по червоточинам, поедание сырого мяса или подпорченной пищи ухудшает рассудок персонажа, а поедание приготовленной пищи, сбор цветов и т. д. улучшают его.

Инвентарь:
В инвентаре, насчитывающем 15 слотов, а также 3 слота для экипировки, хранятся различные вещи. Расширить инвентарь можно путём экипировки рюкзака.

Экипировка:
• Руки: инструменты, оружие, магические предметы.
• Тело: броня, одежда, амулеты, рюкзаки.
• Голова: шляпы, шлемы, наушники.

Крафтинг:
В Don’t Starve присутствует возможность крафтинга, который осуществляется при помощи 12 вкладок на левом краю экрана. На них можно посмотреть, что требуется для создания той или иной вещи.

Прототипы:
Создание прототипов – это метод открытия новых предметов. Для того, чтобы сделать прототип, требуется определённый вид Научной Машины. Прототипирование также улучшает рассудок персонажа.

Миникарта:
Показывает текущее местоположение игрока, а также особые места и предметы (булыжники, гнёзда пауков, костёр и т. д.). Карта заполняется по мере исследования мира.

Полная версия карты активируется нажатием кнопки Tab.

Цикл день-ночь:
В игре есть три времени суток: день, вечер и ночь. Их длина зависит от текущего сезона.
Если игрок останется ночью в полной темноте, то он будет убит монстром Чарли.

Лунный цикл:
Если игрок посмотрит на часы ночью, то увидит текущую фазу луны. В полнолуние свиньи превращаются в оборотней, поэтому игрокам не следует по ночам гулять около их поселений. В дополнении Reign of Giants в это время цветы превращаются в Цветы Зла, грибы вырастают до грибных деревьев, а также появляется уникальное существо — гломмер.

Сезоны:
В Don’t Starve есть только два сезона: лето и зима (в дополнении Reign of Giants также добавили весну и осень). От текущего сезона зависит время дня, температура воздуха и скорость роста различных деревьев, трав и кустарников.

Во время зимы:
• Некоторые существа сменят окраску.
• Игрок может замёрзнуть.
• Иногда будет спавниться враждебный к игроку циклоп-олень.
• Мак Бивень и его сын начнут охоту на игрока.

Зима – очень опасное время, поэтому к ней надо хорошо подготовиться.

Гниение:
Если игрок долгое время не будет употреблять собранную еду в пищу, она начнёт портиться. Всего есть три стадии гниения: свежая еда (выделена зелёным в инвентаре), подпорченная (жёлтым) и гнилая (красным). Если и дальше оставить еду, то она превратится в несъедобную кучу гнили, которая может быть использована как удобрение.

Гайд по выживанию

Игрок начинает абсолютно без каких-либо вещей. Главными его врагами будут голод и тьма.

1 день:

Что нужно делать днём:
1. Найдите кремни и ветки, чтобы создать кирку и топор (вкладка со значком инструментов на панели крафтинга).
2. Собирайте траву и рубите созданным топором деревья (руками не получится), чтобы ночью можно было сделать костёр.
3. Собирайте морковь и ягоды. Их приготовлением лучше заниматься ночью или вечером.
4. Продолжайте в таком же духе, а перед наступлением ночи последуйте одному из этих путей:
• Найдите хорошее место и разведите костёр. На панели крафтинга его можно найти на вкладке со значком огня. Время от времени нужно будет подкидывать траву, шишки или брёвна в костёр, чтобы он не потух. Скоротать ночь можно за рубкой деревьев, добычей камня или приготовлением пищи (приготовленная еда восстанавливает больше единиц голода, а также дольше хранится), главное – не уходите во тьму, чтобы избежать потери рассудка или даже жизни.
• Убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для создания нескольких факелов (они крафтятся из той же вкладки, что и костёр). При наступлении ночи нужно будет сразу же экипировать факел. Он даёт достаточно света, чтобы продолжить изучение мира и сбор ресурсов. К тому же, гуляя с факелом, вы поймёте, что ночь не так опасна, как кажется. Если вы будете держаться подальше от болот, то единственными вашими врагами станут пауки, от которых, впрочем, можно легко убежать. Если в вашем инвентаре несколько факелов, то при потухании одного другой будет экипироваться автоматически.

Попробуйте также:
1. Собирать всё, что попало в ваше поле зрения. Особенное внимание уделяйте цветам, так как венок из цветков (требуется 12 штук; находится во вкладке со значком шляпы-цилиндра) восстанавливает рассудок персонажа.
2. Постарайтесь ставить костёр около больших деревьев, чтобы срубить их во время ночи, тем самым достаточно эффективно расходуя своё время. Также можно наделать факелов и поджигать деревья. В то же время, не стоит делать это с большими скоплениями ёлок (или что у вас там растёт), а выбирать только те, которые находятся друг от друга на расстоянии около 2-х тайлов. Сожжённые деревья можно срубить и получить древесный уголь.

Что СТОИТ делать:
1. СТОИТ собрать как можно больше шишек, они позволяют садить новые деревья, что избавит вас от необходимости часто бегать в лес. Также они полезны для задабривания энтов.
2. СТОИТ поставить свой лагерь недалеко от свиней или бифало, так как они производят навоз, являющийся очень ценным ресурсом. Однако следует помнить, что бифало агрессивны во время сезона размножения, а свиньи превращаются в оборотней во время полнолуния. Из шкуры бифало можно будет в будущем сделать шапку, которая поможет защититься от холода зимой.
3. СТОИТ пытаться атаковать птиц. Хоть у вас, скорее всего, не получится их убить, птицы могут оставить на земле некоторое количество семян, полезных для огорода.

Чего делать НЕ СЛЕДУЕТ:
1. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пауков и их гнёзда. Они очень опасны для плохо экипированного персонажа. Также стоит помнить, что после того, как вы ударите гнездо пауков, все его обитатели станут к вам агрессивны.
2. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пчёл и их ульи.
3. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать высоких птиц (tallbird) и воровать их яйца. Атаки этих существ наносят много урона, а убежать от них весьма непросто.
4. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать бифало, так как они являются производителями навоза и довольно опасны для новичка.
5. НЕ СЛЕДУЕТ идти в болота: там обитают очень опасные монстры.

Don’t Starve вышла больше семи лет назад, обзавелась обзором на StopGame и моментально канула в Лету в глазах игрового сообщества. Оно и понятно, ведь на релизе в DS было весело только первые 15–20 часов – маловато для песочницы, которая должна была затянуть всерьёз и надолго.

Бей по глазам, Уилсон!

Необратимость смерти и случайная генерация уровней вынуждают причислить Don’t Starve к древней династии rogue-like. Действительно, очень похоже, только здесь к правилам «рогаликов» прибавляются нормы игр про выживание, вроде Minecraft. Вместо увешанных паутиной кривых ходов, нас выпускают в бескрайний мир. Вместо добровольца, искателя приключений и дешевой славы, — изобретатель Уилсон, который наслушался демона Максвелла с помощью радиоприемника, соорудил шайтан-машину и волею нечистого был заперт в некоем чистилище.

Don’t Starve Don’t Starve
► Древесина и булыжник нужны всегда. Сколько бы вы ни валили лес, все равно бревна потратятся в один миг.

Это чистилище — сверхъестественная пародия на реальный мир. Здесь есть цветущие поляны, каменистые равнины, дремучие леса, кишащая зайцами степь. Просторы «лимба» служат свалкой для всевозможной ерунды, из которой мы вольны собрать нечто полезное: инструменты, ловушки, фермы, оружие и даже головные уборы.

Однако населяет этот край не только привычная глазу фауна (те же зайцы, жабы, буйволы), но и исчадия фантазии Максвелла: свинолюды и рыболюды, пауки трех сортов, высокие птицы, болотные щупальца и даже механические фигуры с шахматной доски.

Don’t Starve

► Есть смысл надергать травы про запас, чтобы в один прекрасный миг не остаться без костра или хотя бы факела.

Ну вы будете жрать или нет?

Конечно, глобальная цель у героя есть — вернуться в реальный мир. Но ее выполнение неочевидно, ничем не поощряется и не стимулируется. Остается только выживание, которым мы, по задумке, должны увлечься. Железных правил два: Уилсону нужно регулярно питаться и категорически нельзя оставаться без света ночью.

Don’t Starve делает из еды культ, потому что спустя два игровых дня без крошки во рту Уилсон протянет ноги. Впрочем, за эти два дня разжиться снедью сможет кто угодно: в игре наворочена многоуровневая система добычи еды. От простого собирательства ягод и морковок мы переходим к охоте на кроликов, потом обустраиваем огород, ловим рыбу, строим пасеку.

%Это интересно: тактика охоты зависит от вида живности. Зайцев проще всего выкапывать из нор и загонять в ловушки, мамонта — ударить бумерангом, чтобы прекратил удирать, и затыкать копьем, буйвола просто так не убьешь: пока он вместе со стадом, шансы на успех ничтожны, поэтому надо искать одинокого бычка. Лягушки, кстати, тоже предпочитают действовать сообща: пока вы лупите одну, прочие спешат на выручку — и поверьте, эти амфибии могут погонять самонадеянного охотника по болоту.

Don’t Starve Don’t Starve
► Если сундук не набит припасами доверху — значит, что-то идет не по плану. ► Завести свой улей — одна из сложнейших «отраслей». Пчелы не перепутают вас с тучкой, когда вы полезете за их сотами.

Сразу и не вспомнишь, где еще столько внимания уделили утолению голода. Вы можете ни разу не сунуться в паучьи тенета, не прыгнуть в червоточину, чтобы оказаться в далеком краю, не раскопать ни одной могилы (есть и такое). Все свободное время до последней секунды можно посвятить поискам, выращиванию и приготовлению еды. Вопреки ожиданиям разнообразия в этом деле хоть отбавляй. На зависть Макаревичу можно хоть тефтели из жаб слепить. Ставим котел, бросаем туда ингредиенты в нужных пропорциях и вместо скучных стейков лопаем медовый рулет и шашлычок на веточках.

Don’t Starve

► Догонять испуганного мамонта — безнадежное занятие. Сначала нужно разозлить животное, чтобы само прибежало: например, треснуть бумерангом промеж ушей.

Вы заметили что её не было на изображении лагеря? Дело в том, что Алхимическая машина делает всё то же, что и Научная, так что надобность в последней отпадает и Я рекомендую сносить её всякий раз, когда будет готова замена.

Информация

  • Дата выхода: 2013
  • Жанр: Выживание, Инди, Открытый мир, Песочница, Симулятор, Хоррор, Экшен, Рогалик
  • Разработчик и издатель: Klei Entertainment
  • Текст: Русский, Английский
  • Windows: Xp, Vista, 7, 8, 10 (32/64-bit)
  • Процессор: 1,7 GHz
  • Оперативная память: 1 GB
  • Видеокарта: Radeon HD5450 (256 MB)
  • Место на диске: 500 MB

Тип издания: RePack
Игра обновлена 05.09.2020 до v 429404 + все DLC, это последняя взломанная версия на 2022 год, со всеми дополнениями.

Активируйте мод Russian Language Pack для русского языка.

Можно включить моды: «Max Stacks», «Minimap HUD», «Map Icons», «Combined Status», «Russian Language Pack» (enable/disable mod: . /mods/modsettings.lua).

Cохранения теперь хранятся в облаке, но это можно отключить. Зайдите по адресу /Users/*юзернейм*/Documents/Klei/DoNotStarve/ откройте файл settings.ini, и в строчке DISABLECLOUD замените false на true.

Оцените статью
M-Game