Эталонное сюжетное приключение. Обзор Marvel s Guardians of the Galaxy. Стражи галактики игра 2021

В первой половине боевая система может показаться слишком уж простой, и на самом деле так оно и есть, но Eidos Montreal во второй половине достаточно умело смешивает разные типы врагов. К каждому даже на среднем уровне сложности лучше найти свой подход, иначе придётся просто долго ковырять каждого.

Всё о Marvel’s Guardians of the Galaxy: большой упор на историю, выбор в духе Telltale и музыкальные хиты 80-х

Square Enix продолжает работать с франшизами Marvel — только что была анонсирована игра Marvel’s Guardians of the Galaxy. Хочется сразу сравнить её с Marvel’s Avengers, но это полная её противоположность — в «Стражах» есть лишь одиночная кампания, никаких DLC и микротранзакций не будет, поскольку это не игра-сервис. Об этом и многом другом разработчики рассказали нам несколько дней назад на закрытой презентации.

Разработкой занимается канадская студия Eidos Montreal — та самая, от которой фанаты последних Deus Ex давно ждут третью часть серии. Ведущим нарративным директором игры стала Мари Демарл (Mary DeMarle), автор сценариев Human Revolution и Mankind Divided. В основном она и рассказывала о «Стражах Галактики» на презентации.

Для меня работа над Marvel’s Guardians of the Galaxy была настоящей мечтой, ведь главное в этой игре – её сюжет. Мне кажется, нам удалось создать захватывающую, смешную, полную эмоций историю.

Мари Демарл, ведущий нарративный директор

Коллектив пересмотрел все фильмы и мультфильмы о Стражах и перечитал массу комиксов, что позволило разработчикам понять, какими могут быть их собственные версии знаменитых персонажей. Процесс контролировало не только руководство Marvel, но и Дэн Абнетт (Dan Abnett), британский писатель и автор комиксов, создавший этих героев много лет назад.

Всё о Marvel’s Guardians of the Galaxy: большой упор на историю, выбор в духе Telltale и музыкальные хиты 80-х

Питер Квилл, он же Звёздный Лорд, — мужчина, застрявший в детстве, а это детство пришлось на 80-е годы. За это дизайнеры Eidos и зацепились — сделали ему соответствующую причёску и надели на него куртку со значками. Гамору, как самую смертоносную женщину в Галактике, облачили в специальный боевой костюм. В случае с Драксом особое внимание уделили рисункам на его теле — они должны рассказывать о его прошлом, о сражениях и утратах.

Ну а Грут и Енот Ракета должны дополнять друг друга. Поэтому на плече Грута есть созданная Енотом установка, на которую тот может запрыгивать и стрелять. А у Енота на его бородке нетрудно заметить украшения в виде лица Грута, что указывает игроку на долгую дружбу между персонажами.

Всё о Marvel’s Guardians of the Galaxy: большой упор на историю, выбор в духе Telltale и музыкальные хиты 80-х

О сюжете и нелинейности

История начинается спустя несколько лет после масштабной галактической войны, восстановиться после которой Вселенная ещё не успела. Главным героем станет Питер Квилл. Его цель — заработать побольше денег, и вместе с товарищами он отправляется в путешествие за наживой.

В какой-то момент два персонажа (не сообщается, кто именно) заключают пари, что влечёт за собой цепочку катастрофических событий. Стражам Галактики придётся взять на себя ответственность за случившееся и спасти положение, иначе Вселенной наступит конец.

Главного героя разработчики выбрали очень быстро — было очевидно, что им должен стать Звёздный Лорд, как центральное звено команды. Да и он — человек, так что ассоциировать себя с ним проще. Он будет присутствовать в каждой сцене с участием других Стражей — разработчики хотели продемонстрировать сильные и слабые стороны всех героев и их сплочённость в любой ситуации.

Всё о Marvel’s Guardians of the Galaxy: большой упор на историю, выбор в духе Telltale и музыкальные хиты 80-х

То, что протагонистом был выбран Квилл, повлияло и на музыкальное сопровождение — здесь очень много лицензированной музыки 80-х годов:

Питер — дитя 80-х. Он хочет слушать песни Kiss и Iron Maiden, Wham!, Blondie и Пэт Бенатар — всю классику тех лет. Мы сделали даже больше: лицензионная музыка в игре — не просто фон. Она часто играет важную роль в происходящем. Но подробности мы сейчас рассказывать не будем.

Мари Демарл, ведущий нарративный директор

Самым неожиданным элементом Marvel’s Guardians of the Galaxy оказалась возможность принимать решения в диалогах. На презентации нам показали геймплейный ролик, в котором делать это приходилось несколько раз. Сначала Гамора, Грут, Дракс и Енот Ракета ожесточённо спорили друг с другом — игрок мог определить, чью точку зрения он поддерживает, и это влияло на следующие реплики членов команды.

Всё о Marvel’s Guardians of the Galaxy: большой упор на историю, выбор в духе Telltale и музыкальные хиты 80-х

В другом эпизоде герои оказались перед пропастью, пересечь которую можно только по спрятанному мосту. Дракс хватает Енота за шкирку и готовится перебросить на ту сторону, чтобы тот помог команде перебраться. Еноту это не нравится, а нам нужно принять решение — остановить Дракса или всё же позволить ему швырнуть бедолагу. В показанном ролике игрок выбрал второй вариант, и в углу появилась красная надпись: «Енот в бешенстве из-за вашего решения». Вот только концовка здесь одна:

Начало и конец будут одинаковыми для всех игроков, и мы продумали очень впечатляющую концовку, которая вас потрясёт. Мы хотим, чтобы все игроки прошли через это и получили максимальное удовольствие от приключения.

Мари Демарл, ведущий нарративный директор

«Иногда последствия ваших решений будут незначительны — например, команда сразу столкнётся с дополнительным испытанием. А иногда ваши действия будут приводить к серьёзным изменениям и отразятся на ходе всей истории», — добавил ведущий креативный директор студии Жан-Франсуа Дюга (Jean-François Dugas).

Square Enix провалилась. Нет, со «Стражами Галактики» всё хорошо. Более того, отлично. Однако издатель за полгода с анонса так и не смог объяснить обычному обывателю, почему эта игра достойна внимания. А она достойна.

Живая история, живые персонажи

Главным плюсом проекта является именно что сценарная его часть. Более того – если вы соскучились по хорошим сюжетам, независимо от жанра или сеттинга, то «Стражи Галактики» вам строго рекомендуются. Мы постараемся рассказать об истории максимально подробно и без спойлеров.

История представляет собой самый настоящий комикс. Нет, никаких картинок и облачков с фразами героев – речь про подачу сюжета. В этом случае разработчики остались верны первоисточнику. Герои собираются, отправляются на приключения, доходят до критической точки, побеждают или огребают, затем происходит неожиданный поворот сюжета. Команда собирается с силами и продолжает путешествие. Эта основа работает на протяжении всей игры и ни разу не даёт заскучать – всё как при прочтении хорошего комикса.

Что же касается главных героев, прописаны они просто великолепно. У каждого есть своя драма, которая соответствует канонам комиксов про «Стражей», каждый сталкивается со своими страхами или мыслями, проходит собственную арку становления супергероем. Все они – отбросы общества, ненавидящие или, как минимум, презирающие друг друга, находят в себе силы стать настоящими друзьями и семьёй. И это не происходит по щелчку пальца – игра не обрывает сюжеты на полуслове, а заканчивает их. Даже юморные сценки с неизвестными ни Питеру, ни игроку персонажами, находят своё отражение в характере главного героя.

Отдельно хочется похвалить сценаристов Eidos Montreal за проработку абсолютно всех второстепенных персонажей. Все они имеют мотивацию к действию, у каждого есть своя история и предыстория, подтолкнувшая их к совершаемым поступкам. Игрока лишь аккуратно подводят к этому в живых диалогах — после этого начинаешь верить в героев как в настоящих людей.

Интересной находкой стала возможность хоть немного, но влиять на ход истории своими действиями. Выборы в диалогах не сравняться с Mass Effect, не претендуют на создание ролевой модели протагониста, но разбавляют происходящее и позволяют насладиться принятыми решениями. Некоторые «Стражи» из команды Квилла оценят, если герой довериться им в тех или иных ситуациях, а перед некоторыми придётся извиняться за совершённый в их отношении проступок. А иногда они даже будут припоминать произошедшее и подкалывать протагониста.

Что ещё удивило – диалоги во время игрового процесса почти не повторяются. Герои без умолку трындят обо всём на свете. Это интересно слушать, это разбавляет путешествие по локациям. Говорить одни и те же фразы персонажи начинают только если игрок застрял над решением очередной загадки или просто не понимает, куда ему идти. И то, заготовленных фраз на каждое такое место столько, что нужно прям специально стоять и ждать, когда они начнут повторяться.

Отдельно хочется упомянуть полную локализацию на русский язык. Да, возможно она недотягивает до оригинальной озвучки, но в голосах героев слышно, что им было не плевать на свои роли. Они стараются играть Питера Квилла, Ракету, Грута, Дракса – никто не пришёл просто прочитать текст с бумажки и получить за это зарплату. Единственным героем, смущающим во время прохождения была Гамора, но продвинувшись по её сюжетной линии дальше, сразу понятно почему ей подобрали именно такой голос и такой стиль речи. Видно, что актёры любят и «Стражей Галактики», и персонажей, которые им достались. И за это им – огромное спасибо.

Порадовало огромное количество отсылок именно к комиксам про «Стражей Галактики» и всей космической саге Marvel. Здесь часто упоминают Таноса и его деяния по покорению сердца Леди Смерти, внешне он похож именно на комиксный вариант, а количество персонажей, связанных с этой аркой в игре – зашкаливает. Чего стоит Адам Уорлок со своим жёлтым камушком.

Простой игровой процесс

По трейлерам казалось, что геймплей Marvel’s Guardians of the Galaxy – калька с провалившейся Marvel’s Avengers. К счастью – это не так. Боевая система намного красочнее и ощущается лучше за счёт возможности управлять все командой по нажатию нескольких кнопок.

Управлять игрок может только Звёздным Лордом. В его распоряжении крутые спартанские бластеры, возможность подлетать в воздух и уклоняться с помощью реактивных ботинок, а также способности, которые открываются по мере прокачки героя. Остальные персонажи получают приказы от Питера, и это позволяет жонглировать врагами по арене, как захочется играющему.

У каждого из команды есть четыре типа атак: массовые, наносящие урон, оглушающие и ультимативные. По зажатию одной кнопки перед игроком открывается окно, где он выбирает героя и какую способность ему применить. Время при этом слегка замедляется, поэтому в пылу боя легко можно получить «по тыкве» – за неосмотрительность и долгие раздумья.

За «стиль» боя начисляется опыт, с помощью которого можно прокачивать основные способности не только Питера, но и команды. Чем круче игрок дрался и чем красивее была битва – тем больше дополнительных очков опыта он получит. Тем не менее всегда присутствует фиксированные значения опыта за бой, чтобы никто не был обделён.

Ещё одной особенностью боя является «летучка». Звёздный Лорд собирает вокруг себя команду, выслушивает их, а затем предлагает план действий. Сделано это просто – выбор из двух вариантов диалога. Вокруг остальных Стражей летают подсказки, что именно герои хотят услышать и что зарядит их на бой. После успешного выполнения «летучки» все получают усиление урона в два раза, а при неудачном – только Квилл. В этот же момент начинает играть известная поп и рок-музыка 80-х, что добавляет в битвы свой шарм.

К сожалению, у боевой системы есть один большой минус. Она может приесться ближе к концу. Бой с рядовым противниками и боссами никак не отличается – стреляй и используй способности, пока враг не погибнет. Да, некоторые «главари» великолепны выполнены с точки зрения визуала, но напрягать голову игра попросту не предлагает – большинство взаимодействий с ними выполнены в виде QTE.

Отдельно хочется обсудить подбор музыки в Marvel’s Guardians of the Galaxy. Он шедеврален и попадает в самую точку. Так как Питера похитили с Земли в 80-х года прошлого столетия, то и музыку он знает и любит только из того времени. Здесь и Billy Idol, и Rick Astley, Iron Maiden и Blue Oyster, великие Wham! – они создают атмосферу не только в битвах, но и во время перелётов на корабле «Милано», личном передвижном штабе Стражей Галактики. Разработчики также придумали группу Starlord и записали целый металл альбом, который так любит Квилл – он тоже вышел отменным. Именно в честь данного ансамбля он и взял себе кличку «Звёздный Лорд».

«Милано» служит не только летательным средством, порулить которым дают в некоторых сюжетных моментах, но и местом, где можно: перевести дух, переговорить с командой о найденных по ходу прохождения артефактах и узнать их истории, а также прокачать пассивные навыки Квилла с помощью верстака Ракеты.

Если герои не путешествуют на «Милано», то значит обязательно исследуют самые разные планеты и места. Посчитать их количество не удалось. Игра проходится за 20 часов, но событий и мест действия там столько, что некоторые издатели разбили бы это всё на несколько сиквелов или приквелов. Они наполнены лишь сюжетным контентом, а тут и там разбросаны дополнительные материалы для прокачки на верстаке или костюмы для Стражей. Особенного разнообразия в них нет, почти всегда это переход из точки А в точку Б под разговоры, но каждая планета отличается своими загадками.

Оцените статью
M-Game