Это так впечатлило Александра Пажитонова, что он решил передать Nintendo эксклюзивные права на игру. Он не заработал много денег, но сказал, что был доволен. Другими словами, его главная цель — показать, что компьютеры — это замечательно, а не скучно и занудно — была достигнута. Александр работал в компании Microsoft до 2005 года, разрабатывая игры-головоломки.
История видеоигр — Как это было
Желание играть так же старо, как и само человечество. Для детей это важный инструмент подготовки к жизни, а для взрослых — способ уйти от реальности и развлечься. Как и почти все аспекты жизни, в последние несколько десятилетий и игры перешли в цифровой мир. В 2018 году треть населения мира регулярно играла в видеоигры на мобильном телефоне, игровой приставке или компьютере. Триумфальный взлет видеоигр начался в 1970-х годах, но его корни можно проследить по событиям, произошедшим почти на два десятилетия раньше.
История видеоигр тесно связана с эволюцией компьютеров. В 1950-х годах гигантские компьютеры размером с комнату решали относительно простые числовые задачи. С этими монстрами нельзя было играть в игры. Однако творческие умы в университетах США разработали простые компьютерные игры. Однако эти изобретения были предназначены не для развлечения, а для того, чтобы показать, как работает новая технология.
Первой видеоигрой была TennisforTwo.
Выпущенная в 1958 году, игра TennisforTwo стала первой видеоигрой, созданной исключительно для развлечения. Во время трехдневной выставки игра была представлена на экране, состоящем из оборудования, которое позволяло двум людям отбрасывать точку света назад и вперед. Подростки выстроились в очередь, чтобы посмотреть и опробовать игру. Позже «теннис на двоих» был забыт на 20 лет, но сегодня он считается первой видеоигрой.
1970-е годы — Рождение игровых автоматов
К началу 1970-х годов студенты играли на все более компактных компьютерных системах. Компания Atari была основана в 1972 году. Компания не только доминировала в индустрии видеоигр в течение следующего десятилетия, но и разработала Pong, первую игру, ставшую всемирно успешной. Начало игры Pong очень похоже на ее предшественницу TennisforTwo. Инструкции сводятся к утверждению «избегать потери мяча для достижения высокого результата». В игре участвуют два игрока, которые пытаются отбить мяч менее чем на один пиксель за линию. Идея игры была не нова, но компания Atari встроила компьютер и экран в коробку с прорезями для монет, тем самым изобретя игровой автомат.
Игровой автомат PONG
Изначально видеоигры были доступны широкой публике за очень небольшие деньги. Игра Space Invaders (1978) положила начало золотому веку аркадных игр, когда подростки 1980-х годов проигрывали карманные деньги в игровые автоматы. До этого компьютерные технологии значительно продвинулись вперед после основания компании Apple в 1976 году и разработки микропроцессора.
И Atari удалось совершить еще один переворот с домашней консолью Atari 2600: более 30 миллионов человек купили эту игровую приставку, когда она была выпущена в 1977 году. Он не ограничивается одной игрой, но благодаря сменным картриджам можно играть в другие игры. Игры имели очень простую графику и сюжеты. Среди особенностей были уровни, которые усложняли игру, и система подсчета очков. Игроки пытались побить рекорды и войти в рейтинговые списки.
1980-е годы — Зарождение видеоигр
В 1980-х годах было выпущено множество классических игр, включая Pac-Man (1980), Ultima (1980), Mario Bros (1983), Tetris (1984) и SimCity (1989). К началу десятилетия рынок не только был наводнен бесчисленным количеством новых консолей, но и начали появляться более дешевые и мощные домашние компьютеры. В 1983 году рынок консолей рухнул. Многие компании, включая Atari, обанкротились. Однако до этого Atari успела выпустить игру ET (1982). Эта игра до сих пор считается худшей видеоигрой всех времен.
Commodore 64 (1982).
Под обломками индустрии находились Commodore 64 (1982) с домашним компьютером и Nintendo (1985) с NES (сокращенно NES). Благодаря лучшим технологиям игры развивались в новых областях, а геймплей и графика становились все более инновационными. В играх есть свои персонажи и более сложные истории. Большинство видов музыки, которые мы знаем сегодня, появились в этот период.
NES (1985).
Commodore 64 даже позволял начинающим пользователям программировать свои собственные игры. Дети и подростки 1980-х годов часами просиживали перед домашними компьютерами и приставками, а с выходом Game Boy в конце десятилетия дети продолжали играть под одеялом после сна.
Это так впечатлило Александра Пажитонова, что он решил передать Nintendo эксклюзивные права на игру. Он не заработал много денег, но сказал, что был доволен. Другими словами, его главная цель — показать, что компьютеры — это замечательно, а не скучно и занудно — была достигнута. Александр работал в компании Microsoft до 2005 года, разрабатывая игры-головоломки.
Начало
Большинство видеоигр было создано в 1990-х годах. Однако тротуар был заасфальтирован еще в 1940-х годах. Тогда родилась идея начать переводить, например, шахматы и другие настольные игры в форму видеоигр. Официально первой компьютерной игрой была OHO. Это обычное дело, известное всем «трилиса таки таки».
Затем американцы попытались создать электронную игру, в которую могли бы играть два человека. Однако они еще ничего не изобрели, а просто перенесли то, что существовало в реальной жизни. Первый подобный проект для двух игроков следовал аналогичным принципам. Она называлась «теннис» и, по сути, имитировала спортивные игры в той степени, в какой это позволяли технические возможности того времени.
Рост был медленным, но продолжался. Первой неизмененной компьютерной игрой была Space Wars. Однако она казалась довольно примитивной. Трудно было представить, чтобы он всерьез заинтересовался этим, разве что для технофилов. И даже воображение должно было сильно напрягаться, чтобы представить реальные сражения.
Тем не менее, начало было положено. В 1970-х годах в компьютерных играх появилась мышь. Разработчикам показалось утомительным и неудобным вводить команды, используя только клавиатуру. Поэтому они изобрели контроллеры, предназначенные для облегчения каждой задачи.
Первые электронные игры также появились в 1970-х годах и в целом смогли вызвать интерес у широкой публики. А некоторые из них даже имели слабый, но коммерческий потенциал. Конечно, все это казалось совершенно примитивным.
Прорыв 80-х
Технологии и развитие компьютерных игр выравниваются. В 1980-х годах на рынке стали появляться домашние компьютеры. Технология только-только была разработана настолько, что такие устройства были доступны среднему гражданину. По крайней мере, в западных странах. В это же время начали появляться первые компании, специализирующиеся на создании игр для ПК. Самая старая из известных — Pac-Man.
Однако электронные игры в этот период развивались больше на консолях, чем на ПК. Причина этого в том, что консоли были доступны значительной части населения. И рынок уже был ориентирован на то, что потребители могли себе позволить.
Выход на новый уровень в 90-е
Несмотря на некоторый успех, судьба PC Gaming все еще оставалась под вопросом. Многие не были уверены, стоит ли вкладывать серьезные деньги в индустрию или это временное развлечение, которое скоро забудется. Именно 1990-е годы помогли нам увидеть потенциал игр. Тогда стало ясно, что компьютерные игры навсегда станут частью нашей реальности.
Легендарная игра DOOM была выпущена в 1993 году. Благодаря этому родился лучник. Три года спустя произошла настоящая революция. На рынке появились первые трехмерные игры. В то время люди увидели Super Mario, который для некоторых игроков был всегда. Но разработчики на этом не остановились. Они представили первую игру с ярким женским персонажем, The Tomb Raider. А экранизация игры с блистательной Анджелиной Джоли в главной роли привлекла еще большее внимание к компьютерным играм и обеспечила успех всей серии, которая развивается и по сей день.
Благодаря Diablo многие люди оценили возможности игры. Выпущенный в том же году, он стал буквально годом судьбы для всей индустрии. Что касается своеобразного ужаса и слэшеров, то это во многом было определено главным образом вышедшей в то же время игрой Resident Evil. Стоит ли говорить, что в том же году была выпущена первая военно-стратегическая игра?
Это была первая игра в направлении Roguelike Games. Он был создан случайным образом миром онлайн-игр, и игрок получает практически неограниченную свободу передвижения и действий.
Рассвет домашних консолей
В 1967 году разработчики из Sanders Associates Inc. под руководством Ральфа Баера задумали оригинальную многопользовательскую систему видеоигр, в которую можно было играть по телевизору. Он был известен как «Коричневый ящик».
Баер, которого иногда называют отцом видеоигр, дал разрешение на использование устройства компании Magnavox, которая продала систему потребителям в 1972 году под названием Odyssey, первой домашней игровой консоли. Система оказалась коммерчески неудачной.
Игровая приставка Odyssey компании Magnavox (1972).
Однако одна из 28 игр Odyssey, та самая, которая вдохновила Atari на создание Pong, впоследствии была перенесена с игрового автомата на домашнюю консоль. Mangavox, вместе с Sanders Associates, в конечном итоге подали в суд на Atari за нарушение авторских прав. В течение следующих 20 лет Magnavox заработает более 100 миллионов долларов на патентах, связанных с авторским правом и видеоиграми.
- Выпуск аркадной версии игры Space Invaders в 1978 году.
- Запуск Activisions, первого стороннего разработчика игр (который разрабатывал консоли и аркадные автоматы) в 1979 году.
- Внешний вид очень популярной игры Pac-Man, разработанной в Японии.
- Nintendo создает Донки Конга, а позже представляет миру Марио.
- Microsoft выпускает первую игру-симулятор полета.
Space Invaders (1978).
Крах видеоигр
В 1983 году североамериканская индустрия видеоигр пережила серьезный «крах», вызванный рядом факторов, включая чрезмерное потребление рынка консолей, начало конкуренции со стороны видеоигр и избыток плохо разрекламированных, низкокачественных игровых консолей. Игра E.T. (Atari), основанная на одноименном фильме, часто считается худшей из когда-либо созданных игр.
Неудавшийся E.T. Atari (1983).
В течение нескольких лет обанкротился целый ряд компаний по производству компьютеров и игровых консолей. Индустрия домашних видеоигр начала восстанавливаться с появлением в США в 1985 году игровой приставки NES под названием NES. NES предлагала улучшенную 8-битную графику, цвета, звук и геймплей по сравнению с предыдущими поколениями.
8-битная консоль NES NES (1985).
Начав в 1889 году как производитель карточных игр, японская компания Nintendo выпустила ряд важных серий видеоигр, которые существуют и по сей день, включая Super Mario Bros, The Legend of Zelda и Metroid.
S uperMarioBros Evolution.
Легенда о Зельде (1988).
Nintendo также разработала множество правил для игр сторонних производителей, созданных для ее систем. Это помогло бороться с поспешной и некачественной застройкой.
Сторонние разработчики выпустили такие популярные серии, как Capcom Mega Man, Konami Castlevania, Square Final Fantasy и Enix Dragon Quest (Square и Enix объединились в Square Enix в 2003 году). (Square и Enix объединились в Square Enix в 2003 году).
Castlevania bykonami (1986).
В 1989 году Nintendo вновь обрела свободу, и мобильные игры стали популярны благодаря выпуску 8-битной Game Boy, в которую часто включали игру Tetris. В течение следующих 25 лет Nintendo выпустила несколько успешных преемников Game Boy, включая красочный Game Boy в 1998 году, Nintendo DS в 2004 году и Nintendo 3DS в 2011 году.
Портативный Game Boy от Nintendo (1989)
Первая консольная война
Также в 1989 году Sega выпустила в Северной Америке 16-битную консоль Genesis в качестве преемника Sega Master System 1986 года, которая не смогла конкурировать с NES.
16-битная консоль Sega Genesis (1989).
Благодаря техническому превосходству над NES, продуманному маркетингу и выходу в 1991 году игры Sonic the Hedgehog, Genesis добилась значительных успехов в борьбе со своим главным конкурентом. Компания Nintendo начала первую настоящую «войну консолей», выпустив в 1991 году в Северной Америке 16-битную консоль Super Nintendo Entertainment System.
Sonic the Hedgehog или Ежик Соник принес успех компании Sega (1991).
В начале-середине 1990-х годов было выпущено множество популярных консольных игр, включая новые серии, такие как Street Fighter II и Mortal Kombat, и игры-бои, в которых Genesis пролила много крови.
Street Fighter II от Capcom (1991).
Mortal Kombat (1992) от Midway Games.
В ответ на жестокие игры (и слушания в Конгрессе о жестоких видеоиграх) компания Sega в 1993 году создала рейтинг видеоигр, в котором описательно маркировалась каждая игра, продаваемая на домашних консолях Sega. Позже Конгресс придумал универсальную маркировку видеоигр, которая до сих пор используется для оценки видеоигр по содержанию.
В середине 1990-х годов на большой экран вышли такие боевики, как Super Mario: The Magic Empire (1993), Street Fighter (1994) и Mortal Kombat (1995). С тех пор было выпущено множество видеороликов, основанных на видеоиграх.
Снимок Super Mario Bros. (1993)
Фото: Мортал Комбат (1995).
Благодаря большой библиотеке игрушек, низким ценам и успешному маркетингу, Genesis обогнала SNES в Северной Америке. Однако Sega не имела такого же успеха в Японии.
Это был американский бренд, который на протяжении многих лет разрабатывал графические процессоры. Они получили широкое распространение в индустрии видеоигр.
Компьютерные игры: история в веках
Хронология событий в развитии электронных игр отражает основные этапы становления и триумфа индустрии электронных игр.
1950s.
Именно с этого начались видеоигры. Игровое сообщество пока не знает, кто их создатели. Между тем, история знает трех человек, которые стали пионерами современной компьютерной индустрии. Ральф Бир предложил общественности идею интерактивного телевидения в 1951 году; А.С. Дуглас написал игру под названием OHO в 1952 году; а А.С. Дуглас написал первую видеоигру в 1953 году. И третий человек, которого можно назвать отцом электронных игр, — Уильям Хиггинботэм. В 1958 году он создал видеоигру под названием «Теннис». В нее могут играть два человека одновременно.
1960s.
Компания DigitalEquipment выпустила первый компьютер серии PDP в 1960 году. Он был назван PDP-1. Через два года для нее была разработана первая видеоигра, которую разработчики назвали Space War.
1970s.
В 1970 году был выдан патент на компьютерную клавиатуру. Без этого мы не смогли бы забирать сегодняшних игроков. Речь идет о компьютерной мыши. Патентообладателя звали Дуглас Энгельберт. Активный интерес к видеоиграм начался примерно в 1975 году, когда Уильям Краузер создал игру, прототип жанра приключений, которую он назвал ColossalCaveAdventure. Игра распространяется непосредственно через сеть ArpaNET. Начиная с 1977 года, разработчики выпускали все новые и новые компьютерные игры, которые впоследствии значительно ускорили развитие персонального компьютера.
1980s.
Когда домашние компьютеры стали намного дешевле (благодаря IBM), видеоигры начали быстро расти. 1980-е годы ознаменовались началом эры электронных игр. Многие компании, похоже, торговали исключительно на бирже. Namco выпускает игру Pac-Man. Ее суть заключалась в управлении определенным существом, которому нужно было избегать врагов и собирать очки, разбросанные по лабиринту. Идея этой игры жива и сегодня и часто представлена на мобильных платформах. Видеокарты VGA появились в 1987 году, за ними последовали SVGA. Эти события отправили царство 16 цветов в прошлое, и на экране появилось 256 цветов. Это, конечно, сделало игры более красочными и относительно похожими на сегодняшние.
1990s.
Это время, когда видеоигры переживают бум, и индустрия развивается невероятными темпами. 10 декабря 1993 года произошло историческое событие: компания IdSoftware выпустила потрясающую игру Doom, которая заложила основы жанра шутеров.
В 1994 году была разработана первая многопользовательская игра Rise oftheTriad. В следующем году вышел фильм «Терминатор: Удар будущего». Это был первый шутер с 3D-элементами мира и врагов и свободным видом мыши.
В 1996 году появилась VoodooI, первая видеокарта с поддержкой полного 3D. Это привело к выпуску первых 3D-игр, DukeNukem3D и Quake. В этом же году были выпущены такие игры, как Super Mario, Command & Conquer, Red Alert, Tomb Raider, Resident Evil и Diablo.
Первым типом компьютерной игры была аркада. Сама концепция аркады возникла как часть крытого коридора, где располагались игровые автоматы (она появилась через десять лет после создания Space War).
Core War — игры для разработчиков.
Подробности из истории разработки игр в 1980-х годах. Развлечение исключительно для разработчиков. Его суть заключается в борьбе между программами. Цель — создать одного бойца, который победит других бойцов.
Программы, участвующие в битве, загружались в общее пространство памяти и запускались одновременно. Победителем становился тот, кто пробежал больше всех. Если программа выполняла недопустимую команду, она завершалась. Автор не добавляет таких указаний к этому …». Другая программа» бомбардирует ими память, надеясь испортить соревнование. Более того, пытаясь избежать бомбардировки, почти все программы иногда перемещаются в память. После последней позиции следует «-первая (нулевая) позиция».
Набор основных команд war ограничен: он состоит из команд mov, numeric и jmp с небольшими вариациями. Классический размер истребительной программы также невелик: от одной команды до 12. Подробнее о военных действиях на ядре
Только разработчики получали удовольствие от создания и отладки программ на ассемблере, уничтожая врага в виртуальной памяти компьютера.
Это далеко не полный список игрушек, созданных в 60-е и 80-е годы прошлого века. Со временем компьютеры становились все мощнее, и начали появляться игры, похожие на современные, с 256 цветами вместо 16. и т.д. Эти годы стали основой для развития электронных игр.
Затем последовали 90-е годы, период бурного роста и, по крайней мере, еще одна статья для рассмотрения.
Пример зарубежных коллег подтолкнул советских разработчиков к созданию видеоигр. Создано компанией Elektronika. Одной из самых популярных разработок стала игра «Ну, погоди!
ZORK 1980. Прадедушка Uncharted 4 и Zelda
Zork — первое текстовое приключение. Uncharted 4, Зельда — его далекий потомок.
Игра была выпущена в 1978 году, но успеха добилась только в 1980 году. Проблема была не в игре, а в платформе. Это было время, когда компьютеры были редкой породой. В играх было несколько инноваций, некоторые из которых выглядят хорошо и сегодня.
- В играх наблюдалась невероятная вариативность. Например, существует 28 способов умереть. Сколько их в GTA?
- Я сам набирал все текстовые команды в игре. В Zork был отличный синтаксический анализатор команд. Например, вы можете ввести «меч, топор, факел, карта в сундуке», и игра поймет команду и выполнит ее.
- Это был первый случай, когда в игре появился рассказчик.
- Создатели отлично поработали с сообществом. Игроки могли присылать рассказы и фотографии об игре на специальный адрес, а лучшие из них попадали в специальный список рассылки. Он назывался NewZorkTimes.
Кстати, матери любили игрушки, чтобы их дети читали.
На консоли Atari выходит океан говноигр. Конец золотой эпохи
В 82-м году было выпущено самое большое количество консолей Atari за всю ее историю, но почти все они были дешевыми подделками. Этот период для Atari включал выпуск множества паршивых игр, которые убили веру людей в игровую индустрию. Игровая индустрия превратилась в мусор в сознании геймеров. Самым ярким примером является Terrestrial (E.T). Первый большой провал Atari и худшая игра в истории. 2 миллиона копий игры были возвращены Atari, в результате чего убытки составили 500 миллионов долларов.
Стоит отметить, что в 81-м году Atari была самой быстрорастущей компанией, но всего несколько лет спустя золотой век Atari, а вместе с ним и золотой век аркадных игр закончился.
На смену Atari пришла Activision. У Activision не было собственной консоли, она была первым сторонним разработчиком для платформ, которые у нее уже были.
SUPER MARIO BROS. 1985. Игра, спасшая индустрию
Из тупика, когда геймеры перестали верить в хорошие консольные игры, Super Mario Bros от Nintendo спасла индустрию и установила рекорд продаж за 20 лет.
У Марио есть брат, и его зовут Луиджи. А сам Марио был назван в честь бизнесмена Марио Сегала.
Наиболее распространенной галлюцинацией у людей, съевших или выпивших мухомор, является увеличение своего тела. Это повторяется в механике игры.
Однако электронные игры в этот период развивались больше на консолях, чем на ПК. Причина этого в том, что консоли были доступны значительной части населения. И рынок уже был ориентирован на то, что потребители могли себе позволить.
Начало развития технологии 3D
Появление 3D-технологии произвело революцию в мире компьютеров. Естественно, это оказало значительное влияние на развитие игр.
Это самая популярная серия криминальных игр, выпускаемая уже более 20 лет. В этом мире вы можете отказаться от основного сюжета и совершать действительно безумные поступки.
Эта крупнейшая гоночная франшиза считается поистине культовой. Он появился в 1994 году, но с тех пор не теряет своей популярности.
«Старкрафт».
Этот проект на космическую тематику был выпущен компанией Blizzard в 1998 году. За время своего существования проект претерпел множество изменений.
«Half-Life».
Главный герой Half-Life — ученый по имени Гордон Фримен, который провел неудачный эксперимент и оказался вовлеченным в события, изменившие Землю. Борьба Фримена с масштабным инопланетным вторжением впечатляет.
«Невероятно».
Эта серия выпущена в жанре шутера. Серия делится на основную серию и 2 киберспортивных ответвления — «Unreal Tournament» и «Unreal Championship».
«地震
Герой Quake борется с инопланетными захватчиками весьма радикальными методами. В его распоряжении огромный арсенал, который помогает ему успешно расправляться с врагами.
Проект стал признанным шедевром игровой индустрии. Для своего времени «Doom» был запредельно агрессивным и жестоким, что сделало его удивительно популярным.
Эра компьютерных игр
Новый этап в развитии игровой индустрии начался с появлением новых процессоров, которые позволили поддерживать более масштабные проекты.
Эта разработка канадской компании заняла лидирующие позиции на рынке графических процессоров.
В 2006 году ATI была приобретена компанией AMD, и начался новый виток развития процессоров для ПК.
NVidia
Это был американский бренд, который на протяжении многих лет разрабатывал графические процессоры. Они получили широкое распространение в индустрии видеоигр.
Новые движки и реалистичная графика
Постепенно видеоигры становились все более требовательными к аппаратному обеспечению, создавались новые консоли и многоядерные процессоры.
Онлайн-игры
Быстрый рост Интернета в 1990-х годах привел к появлению множества онлайн-проектов. Среди них были Land of the Winds, Ultima Online и Counter-Strike. По мере увеличения скорости соединения стали появляться новые виды.
Кроссплатформенные игры
Ведущие разработчики начали выпускать кроссплатформенные проекты на различных игровых платформах. Это привело к повышению рентабельности инвестиций.
Начало эры виртуальной реальности
В 2014-2015 годах технология VR появилась на рынке виртуальных развлечений. Визуальная реальность. Это была революция в мире игр. Среди созданных VR-шлемов стоит отметить Sony PlayStation VR, Oculus Rift, HTC Vive и SamsungGear.
За время своего существования индустрия видеоигр претерпела множество изменений. В то же время появилось множество видеоигр, которые на протяжении многих лет не теряют своих поклонников по всему миру.