Far Cry / Далёкий крик. Far cry все части

В Crytek решили использовать свои наработки в полноценной игре и взялись разрабатывать «смесь Half-Life и Metal Gear Solid». После того, как из этой затеи ничего не вышло, в компанию с предложением обратилась Ubisoft, и в 2004 году Crytek представила свой фирменный движок CryEngine, а заодно и первую игру на нем — Far Cry.

Far Cry / Далёкий крик

Серия компьютерных игр в жанре экшен приключений с видом от первого лица и элементами РПГ.
Вас ждут безумные приключения на экзотических тропических островах, в джунглях и саваннах африканского континента, среди диких лесов и заснеженных горных вершин Гималаев. Вам престоит сражаться с пиратами в водах Тихого океана, взглянуть на альтернативное будущее с последствиями ядерной войны и отправиться в прошлое, во времена мамонтов и саблезубых тигров.
Выжить в сложной обстановке, спасти своих товарищей и выполнить определённые задачи. когда практически весь мир играет против вас — это основные цели всех игр серии.

Все игры и дополнения серии Far Cry

Far Cry

Far Cry

Первая часть серии. Шутер с видом от первого лица.
События игры разворачиваются в южной части Тихого океана. В роли главного героя выступает Джек Карвер, бывший спецназовец, а в данный момент владелец небольшой компании по сдаче в аренду лодок. Его нанимает журналистка Валери Константин и они отправляются на остров Кабату. Высадив даму он собирается отчаливать, но яхту взрывают. Джек остаётся жив и теперь ему предстоит отыскать девушку и рассчитаться с теми, кто практически лишил его средств к существованию.

Far Cry 2

Дата выхода: 23 марта 2004 г.

Выход игры состоялся в начале 2019 года, и нет, это не шестая часть, а продолжение событий Far Cry 5. Геймеру предстоит посетить знакомые места, но спустя 17 лет. Главными антагонистами выступают близняшки Микки и Лу, возглавляющие банду рейдеров. Игрок также увидит и знакомых персонажей – например, Иосифа Сида, Помощника и других.

Франшиза Far Cry в порядке релиза игр

Far Cry

  • Платформы: ПК (Windows), PS3, XBOX 360
  • Дата выхода: 23 марта 2004, консольные версии вышли позже
  • Разработчик: Crytek

Первая часть известной серии. Бывший спецназовец Джек Карвер вынужден покинуть родные Соединенные Штаты и залечь на дно в Микронезии, где наладил собственный бизнес по сдаче лодок в аренду. Вскоре его наняла журналистка, расследующая странную активность на одном из островов, и попросила свозить ее на место происшествия. Уже на подходе лодку подпили неизвестные, а девушка была похищена, и теперь Джеку предстоит вспомнить свои профессиональные навыки и навести порядок на кишащем вооруженными до зубов наемниками архипелаге. Причем, сражаться придется не только с обычными людьми, но и с результатами экспериментов безумных ученых – генно-модифицированными мутантами.

Полноценный открытый мир в игре отсутствует, но этого практически не заметно, ведь каждый из представленных уровней огромен и насчитывает множество путей подхода. Если не хотите особо заморачиваться, тогда идите вперед по протоптанным дорогам (но имейте в виду – так вы встретите максимальное сопротивление). Или можете прокрасться через чащу и атаковать противников из неожиданной позиции, предварительно отстреляв часть из них с дальнего расстояния. Некоторые места действительно могут вызвать затруднения, если учесть отсутствие автоматической регенерации здоровья и дефицит разбросанных по миру игры аптечек.

Far Cry: Evolution и Far Cry: Predator

  • Платформы: XBOX, XBOX 360, Wii
  • Дата выхода: 27 марта 2006
  • Разработчик: Ubisoft Монреаль

Компьютерные игры серии Far Cry, вышедшие эксклюзивно для консолей. Evolution продолжает сюжет оригинальной игры, повествующей о приключениях Джека Карвера. Очередная нанимательница втягивает бывшего спецназовца в опасные приключения, на этот раз связанные с гражданской войной на островах. Местные власти что-то не поделили с повстанцами, и теперь только опытный боец сможет помочь угнетенному народу добиться справедливости, пробежавшись по джунглям с огромным арсеналом оружия наперевес. Помимо нескольких новых миссий, изменения затронули доступные типы вооружения и автопарк (того и другого стало значительно больше), а также мультиплеер – новые карты и возможность переноса пользовательских модификаций из редактора.

Что касается Predator – это та же самая игра, только объединенная в одно целое с первой частью и выпущенная на консоль от Microsoft второго поколения (XBOX 360). Это позволило увеличить разрешение текстур, снабдить картинку дополнительными графическими эффектами и добавить несколько новых возможностей, которые старые приставки ввести просто не позволяли. В это же время была выпущена игра FC: Vengeance, являющаяся еще одним переизданием вышеупомянутого сюжета, но уже на консоли Wii.

Far Cry: Paradise Lost

Ответвление серии, выпущенное для игровых аркадных автоматов. Представляет собой типичный рельсовый шутер в духе House of the Dead, рассчитанный на двух игроков. Один берет на себя роль Джека Карвера, второй – его безымянного приятеля. Вместе парочка должна будет преодолеть пять уровней с постепенно возрастающей сложностью, сражаясь с мутантами, странного вида ящерами и полчищами вооруженных наемников, чтобы в итоге столкнуться в финальной схватке с главным злодеем.

Заключение. Будущее серии Far Cry

Не смотря на отказ Ubisoft от вышек и других надоедливых геймплейных механик в своих проектах, Far Cry 5 не была воспринята поклонниками с таким восторгом, как третья часть. Злодей-психопат, большой открытый мир, захват аванпостов и сбор ресурсов для крафта экипировки – все это игроки видели как минимум в пяти предыдущих проектах серии. И кооперативный режим даже не особо спасает ситуацию.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что дальнейшее эксплуатирование приевшейся формулы приведет серию к застою и провалу. Ей срочно нужна перезагрузка, подобная той, которую недавно провернули разработчики Assassins Creed, поменяв стелс-экшен на некое облегченное подобие Ведьмака, но во вселенной Ассасинов и Тамплиеров. Вполне возможно, в следующем году и Far Cry ждет нечто подобное.

Пишет статьи о разработке игр. Не инди, — работает рендеринг-программистом в крупной ААА студии в Санкт-Петербурге. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Когда вышел первый полноценный сиквел, фанаты серии разделились на два лагери. Одни называют Far Cry 2 настоящим шедевром, другие — худшей игрой серии.

Far Cry Vengeance (2006)

Far Cry Vengeance (2006)

Единственная игра из списка, которая заслуживает серьезной критики, — это эксклюзивный ремейк Far Cry: Instincts для Wii. Будем честны — Vengeance оказалась никудышней. Как и порты многих других игр на Wii, она имела интересное управление, однако безобразные визуальные эффекты и глупый ИИ привели к тому, что играть в эту часть — пожалуй, самый неудачный способ знакомства с серией Far Cry.

Far Cry 2 (2008)

Far Cry 2 (2008)

«Белая ворона» серии — как любимая, так и ненавидимая многими. Не всем пришлись по душе спорные механики износа оружия и малярия, из-за которых геймер чувствует себя бессильным в некоторых игровых аспектах. «Грязная» визуальная стилизация, посредственное оружие и бесконечный респаун врагов — недостатки, из-за которых игроки не склонны переигрывать Far Cry 2.

Вместе с тем стоит отдать должное дерзкому и смелому сюжету, который наверняка выдержит испытание временем, даже если все остальные элементы игры канут в Лету.

Расширение, которое на самом деле является самостоятельным спин-оффом под названием Blood Dragon, не имеет никакого отношения к основной линейке серии.

Far Cry 3

Фар Край 3 игровая серия

Самая узнаваемая и колоритная часть франшизы, которую, кажется, знает каждая собака. А это божественное звуковое сопровождение до сих пор будоражит воспоминания. Ну а для тех, кто только знакомится с серией, я расскажу, за что стоит любить франшизу Far Cry.

История Джейсона Броди

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Сюжетная линия в Far Cry 3 завязывается на территории вымышленных архипелагов. В частности, вам предстоит путешествие по острову Рук. Джейсон Броди в компании своего старшего брата, девушки и пары друзей отправляется в захватывающее путешествие. Оно должно было начаться со скайдайвинга. Вроде бы, все пошло по сценарию — самолет, прыжок с парашютом. Но вот после приземления возникли проблемы. Оказалось, что навигация была сбита и они приземлились не на том острове. Здесь территория кишит бандитами и пиратами под предводительством самого безумного из них — Вааса Монтенегро.

Он и его пираты захватывают в плен всех туристов, но Джейсону и его брату почти удается сбежать. Брата убивают и Джейсон бежит от Вааса, после чего его находит Деннис Роджерс. Оказывается на острое Рук есть много тех, кто не согласен с главенством Вааса и его пиратов. Эти воины назвали себя Ракьятт, а их предводителем является тот самый Деннис Роджерс. Он вводит протагониста в курс дела и нарекает его Воином Ракьятт. В честь этого Деннис наносит Джейсону тату, которое называется здесь татау. Это отличительный знак воина, который будет видоизменяться по мере прохождения игры.

Ваас Монтенегро не просто бандит, а настоящий фанатик, что делает его более опасным и непредсказуемым противником. Теперь же Джейсону предстоит стать противовесом в сопротивлении, а также попытаться спасти своих друзей, которые по-прежнему находятся в плену у пиратов.

Развитие персонажа

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Такое редко встречается в шутерах, что развиваются не только способности главного героя, но и его личность. В каких-то моментах игроку надо будет помочь протагонисту определиться с выбором в той или иной ситуации. От этого зависит дальнейшее развитие событий. Конечно, глубокой проработки сюжетной линии в этом плане нет, так как выбор всегда прямолинеен, но все же интересно посмотреть, что будет дальше, если изменить свое решение или действие.

Что касается прокачки Джейсона, то он будет развиваться в трех ветках, которые отображены в виде татау у него на руке. Акула, паук и цапля — это три существа обозначают три ветки прокачки, где одна отвечает за бой, вторая — за скрытность, а третья — за выживание. Чем больше Главный герой будет вкачиваться, тем точнее и дополненние будет изображение существ.

Геймплей и окружающий мир

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

От главного героя перейдем к месту действия, которое, надо сказать, является приятной сменой после пустынной Африки. Джунгли и подводный мир доступны игроку для полного исследования.

Far Cry 4

Far Cry 4 серия

Вдохновленные гражданской войной в Непале, которая длилась с 1996 по 2006 год, разработчики создали новый мир и государство, которое называется Кират. Они провели несколько недель в Непале, расспрашивая участников и свидетелей тех событий. Хотя, чему тут удивляться — Ubisoft если и создают исторический шедевр, то делают это с максимальной самоотдачей и погружением.

Последняя просьба

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Аджай Гейл оказался в воинствующем Кирате не случайно. Его мать перед смертью попросила его развеять свой прах в горах Непала. Она была женой повстанца, который погиб при загадочных обстоятельствах. После этого Ишвари забрала маленького Аджая и иммигрировала в США. И вот наследник сопротивления «Золотой Путь» снова оказывается в этих местах, но о своем происхождении он даже не подозревает.

Зато сам Пэйган в курсе, кто летит в Кират почтить память своей матери. Он решает устроить «теплый прием» сыну Монаха Гейла и строит свои планы на его счет.

Механика игры

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

С технической стороны Far Cry 4 можно назвать духовным наследником предыдущей части. Правда, практически все средства передвижения будут доступны игроку сразу.

Искусственный интеллект игры позволяет ощутить практически на собственной шкуре, каково находиться рядом с дикой природой Непала. Это было занимательно и в третьей части, когда находясь в засаде, отмечая методично через бинокль всех врагов, на тебя сзади мог напасть тигр. Или плывя под водой можно было оказаться в челюстях крокодила.

Но самое главное то, что разработчики смогли примирить геймплей и окружающий мир. Дело в том, что в Far Cry 3, когда главному герою по сюжету в критичные моменты нужно было оперативно куда-то направиться, игра предоставляла свободу действия. То есть, вам говорят, что нужно бежать и спасать деревню, а вы можете ни о чем не беспокоиться и идти себе изучать окружающую среду. Плюс это или минус — решат фанаты. Здесь создатели проекта смогли сделать так, чтобы повествование и игровой процесс были едины.

Разработка первой части пришлась на начало нулевых, когда рынок игропрома был перенасыщен всевозможными шутерами. За создание Far Cry, на тот момент, отвечала немецкая команда разработчиков Crytek. И на своем движке, Cry Engine, они соорудили это чудо.

Far Cry Instincts: Predator

Дата выхода: 2006

Predator выполняет роль кульминации всей подсерии Instincts. Игра не предоставляет нового контента, если не считать редактор карт и возможность загружать пользовательские уровни с Xbox Live, и создана с целью перенести Instincts и Evolution на Xbox 360. На разительные изменения в графике, за исключением повышенного разрешения, не стоит надеяться, но даже в этом случае Predator – лучшая возможность ознакомиться с эксклюзивной для консолей Xbox линейкой игр серии Far Cry, к тому же шутер доступен с помощью программы обратной совместимости на Xbox One и Xbox Series X|S.

Far Cry: New Dawn

Дата выхода: 2019

С момента релиза Far Cry 5 стало очевидно, что несмотря на смену сеттинга и высокое качество игры серия погрязла в стагнации и ей как воздух требовались новые необычные идеи. Словно в ответ на подобную критику Ubisoft выпустили Far Cry New Dawn, который сфокусировался на лутер-шутер геймплее с системой уровней противников и перенес события игры на территорию постапокалиптической Америки. Если не считать остроумные отсылки на Far Cry 5, то в целом эксперимент может признать неудачным.

Главная проблемы скрывалась, как и следовало ожидать, в системе уровней врагов, из-за чего стандартный и по-прежнему хороший шутерный геймплей разбивался о стену гринда. Из занятных нововведений можно отметить только режим «экспедиции», но в целом Far Cry: New Dawn выглядел как попытка выехать на актуальных трендах индустрии с постапокалиптическим сеттингом и элементами лутер-шутера, но при этом уступая предшественникам серии в количестве, а главное – качестве контента.

Как часть рекламной компании Far Cry 2 был создан блог «War Unlimited», в котором якобы записывал свои приключения Рубен Олувагемби, один из персонажей, которых встречает главный герой игры на своем пути. Таким образом, Ubisoft сумела расширить сеттинг игры.

Far Cry 3 (2012)

Когда вышла Far Cry 3, экшен в песочнице уже не удивлял игроков, хотя, можно сказать, что именно этим релизом серия выбилась в массы.

В третьей части сценаристы возвращают нас снова в солнечные тропики, где обстоятельства вынуждают главного героя превратиться из обыкновенного парня в искусного убийцу. По сути, любая часть Far Cry была обречена стать целью критиков, но в третьей Ubisoft достигла пика, позволив главному герою перебить половину местного населения.

История разработки Far Cry

В первую очередь игра привлекла внимание харизматичным антагонистом по имени Ваас, которого блестяще сыграл актер Майкл Мэндо. В игре Ваас занимает роль современного работорговца и капитана пиратов, ярко демонстрирующего свое сумасшествие. Именно на нем был сосредоточен весь промоушен игры.

Надо сказать, Ubisoft прислушалась к жалобам игроков по поводу хардкорности прошлого тайтла и избавилась от многих элементов Far Cry 2. Так сохраняться теперь можно было когда угодно, и путешествовать между локациями одним кликом мыши. Также оружие больше не изнашивалось, а расширить арсенал было совсем не сложно.

История разработки Far Cry

Far Cry 3 понравилась большинству игроков, которые получали искреннее удовольствие планируя захват пиратских аванпостов, охотясь на диких животных, и проходя одни и те же миссии разными способами. В итоге любовь фанатов для Ubisoft вылилась в проданные 10 миллионов копий игры.

История разработки Far Cry

История разработки Far Cry

Far Cry 3: Blood Dragon (2013)

Расширение, которое на самом деле является самостоятельным спин-оффом под названием Blood Dragon, не имеет никакого отношения к основной линейке серии.

История разработки Far Cry

Blood Dragon стал настоящим подарком для всех фанатов киберпанка и фильмов Джона Карпентера. Весь сюжет и диалоги игры пропитаны юмором, а события развиваются в. 2007 году, ведь именно этот период обозначался как «высокотехнологичное будущее» в боевиках 80-х.

Кстати, саундтрек позвали писать одних из лучших представителей синтвейва, группу Power Glove.

История разработки Far Cry

История разработки Far Cry

Ваас Монтенегро не просто бандит, а настоящий фанатик, что делает его более опасным и непредсказуемым противником. Теперь же Джейсону предстоит стать противовесом в сопротивлении, а также попытаться спасти своих друзей, которые по-прежнему находятся в плену у пиратов.

Франшиза Far Cry в порядке релиза игр

Far Cry

  • Платформы: ПК (Windows), PS3, XBOX 360
  • Дата выхода: 23 марта 2004, консольные версии вышли позже
  • Разработчик: Crytek

Первая часть известной серии. Бывший спецназовец Джек Карвер вынужден покинуть родные Соединенные Штаты и залечь на дно в Микронезии, где наладил собственный бизнес по сдаче лодок в аренду. Вскоре его наняла журналистка, расследующая странную активность на одном из островов, и попросила свозить ее на место происшествия. Уже на подходе лодку подпили неизвестные, а девушка была похищена, и теперь Джеку предстоит вспомнить свои профессиональные навыки и навести порядок на кишащем вооруженными до зубов наемниками архипелаге. Причем, сражаться придется не только с обычными людьми, но и с результатами экспериментов безумных ученых – генно-модифицированными мутантами.

Полноценный открытый мир в игре отсутствует, но этого практически не заметно, ведь каждый из представленных уровней огромен и насчитывает множество путей подхода. Если не хотите особо заморачиваться, тогда идите вперед по протоптанным дорогам (но имейте в виду – так вы встретите максимальное сопротивление). Или можете прокрасться через чащу и атаковать противников из неожиданной позиции, предварительно отстреляв часть из них с дальнего расстояния. Некоторые места действительно могут вызвать затруднения, если учесть отсутствие автоматической регенерации здоровья и дефицит разбросанных по миру игры аптечек.

Far Cry: Evolution и Far Cry: Predator

  • Платформы: XBOX, XBOX 360, Wii
  • Дата выхода: 27 марта 2006
  • Разработчик: Ubisoft Монреаль

Компьютерные игры серии Far Cry, вышедшие эксклюзивно для консолей. Evolution продолжает сюжет оригинальной игры, повествующей о приключениях Джека Карвера. Очередная нанимательница втягивает бывшего спецназовца в опасные приключения, на этот раз связанные с гражданской войной на островах. Местные власти что-то не поделили с повстанцами, и теперь только опытный боец сможет помочь угнетенному народу добиться справедливости, пробежавшись по джунглям с огромным арсеналом оружия наперевес. Помимо нескольких новых миссий, изменения затронули доступные типы вооружения и автопарк (того и другого стало значительно больше), а также мультиплеер – новые карты и возможность переноса пользовательских модификаций из редактора.

Что касается Predator – это та же самая игра, только объединенная в одно целое с первой частью и выпущенная на консоль от Microsoft второго поколения (XBOX 360). Это позволило увеличить разрешение текстур, снабдить картинку дополнительными графическими эффектами и добавить несколько новых возможностей, которые старые приставки ввести просто не позволяли. В это же время была выпущена игра FC: Vengeance, являющаяся еще одним переизданием вышеупомянутого сюжета, но уже на консоли Wii.

Far Cry: Paradise Lost

Ответвление серии, выпущенное для игровых аркадных автоматов. Представляет собой типичный рельсовый шутер в духе House of the Dead, рассчитанный на двух игроков. Один берет на себя роль Джека Карвера, второй – его безымянного приятеля. Вместе парочка должна будет преодолеть пять уровней с постепенно возрастающей сложностью, сражаясь с мутантами, странного вида ящерами и полчищами вооруженных наемников, чтобы в итоге столкнуться в финальной схватке с главным злодеем.

Заключение. Будущее серии Far Cry

Не смотря на отказ Ubisoft от вышек и других надоедливых геймплейных механик в своих проектах, Far Cry 5 не была воспринята поклонниками с таким восторгом, как третья часть. Злодей-психопат, большой открытый мир, захват аванпостов и сбор ресурсов для крафта экипировки – все это игроки видели как минимум в пяти предыдущих проектах серии. И кооперативный режим даже не особо спасает ситуацию.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что дальнейшее эксплуатирование приевшейся формулы приведет серию к застою и провалу. Ей срочно нужна перезагрузка, подобная той, которую недавно провернули разработчики Assassins Creed, поменяв стелс-экшен на некое облегченное подобие Ведьмака, но во вселенной Ассасинов и Тамплиеров. Вполне возможно, в следующем году и Far Cry ждет нечто подобное.

Пишет статьи о разработке игр. Не инди, — работает рендеринг-программистом в крупной ААА студии в Санкт-Петербурге. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Оцените статью
M-Game