А ещё Дани подпевает радио, когда находится за рулём, — получается круто и душевно А ещё Дани подпевает радио, когда находится за рулём, — получается круто и душевно
Обзор Far Cry 6 — Революционный провал Ubisoft
Типичный представитель серии Far Cry, но лучше? Как бы не так. Если раньше из части в часть можно было хотя бы изредка наблюдать развитие идей и технологий, то в случае с Far Cry 6 технологии остались примерно на том же уровне, а накопленные за долгие годы идеи выкинули в мусорный бак, максимально всё упростив. Причин на это мне видится несколько — расширение рамок потенциальной аудитории, а также прицел на уменьшение порога входа и попытка вовлечь игрока, что присуще массовым многопользовательским играм. К чему же нас готовят разработчики из Ubisoft?
На этот раз местом действия стала вымышленная страна Яра, всем своим видом напоминающая Кубу. Игрокам данный сеттинг скорее всего отзовётся каким-нибудь Just Cause, Xenus или первой частью Far Cry. С визуальным изображением живописных мест проблем у Ubisoft в последнее время нет — что не игра, то потрясающий визуал и множество мельчайших деталей окружения. В этом плане Far Cry 6 выполнена замечательно — дизайн локаций, персонажей, оружия, а также красота приливающих волн и блеск мокрого от дождя асфальта оставляют самые приятные впечатления, чего не скажешь об отвратительном геймдизайне, который можно смело назвать худшим в серии.
Виды Яры радуют глаз на протяжении всей игры
Кровь Яры
Главного героя зовут Дани Рохас, и он может быть как мужчиной, так и женщиной. Трагичная завязка истории, где нас пытаются заставить сопереживать, попросту не работает, ибо приходится наблюдать за душещипательными страданиями персонажей, которых мы от силы пару минут как знаем. Мотив Дани примкнуть к восстанию под флагом сопротивления Либертад в целом понятен, но так уж выходит, что всё происходит очень быстро, а герой не успевает заставить себе сопереживать. Да и драма довольно быстро заменяется на присущее серии веселье, что о всех тяжбах мрачного времени забываешь в мгновение.
Внимание, инновация! Главный герой Far Cry снова начал разговаривать во время игры и в рамках катсцен
Так уж вышло, что местное восстание возглавляют очень яркие и необычные личности. Здесь и борзые школьники, которые за всё хорошее и против всего плохого (хотя скорее они выглядят как студенты, но в игре их называют именно школьниками), и неуверенный в себе полный комплексов алкоголик, и сильные женщины во главе общин, и трансгендер, который говорит о своём половом статусе в открытую. Разработчики из Ubisoft никого не забыли. Есть, конечно, и крутые вояки, но их в какой-то момент «отводят на второй план», позволяя юному поколению проявить себя. Если вам такое нравится — на здоровье, но мне было тяжеловато наблюдать за всем этим откровенным дурачеством в рамках выбранной тематики.
Если насмотревшись эффектных роликов вы вдруг решили, что в Far Cry 6 наконец будет достойный сюжет, который блеснёт прописанными, интересными персонажами с серьёзной мотивацией, а также самым лучшим злодеем в серии, то спешу огорчить. Джанкарло Эспозито отлично сыграл роль и в общем-то всегда был желанным персонажем в кадре, однако его в основном показывали на пару с сыном Диего, а главным мотивом сцен часто были наставления отпрыска и его подготовка к будущему правлению страной.
В данном контексте финал получился в плохом смысле шокирующим, ибо заключительный сюжетный поворот резко обрывает всё повествование, стирая смысл всего, к чему подводили многочисленные катсцены, где отец учил сына уму разуму.
Еженедельные задания открываются после прохождения основного сюжета. Ничего нового они не предлагают
По ходу прохождения нам говорят между строк, а в самом конце заявляют в лоб, что у революции нет конца и бороться с режимом предстоит ещё очень долго. Эта идея в принципе пропитывает всю Far Cry 6, отсылая к её безграничноcти в плане гринда и бесконечного отстрела болванчиков. Ладно если бы этот процесс был интересным, но к отсутствию прогрессии и низкой сложности добавляется ещё и повсеместная вторичность игрового процесса.
Разработчики пытались разнообразить рутину, добавив забавные, но быстро надоедающие петушиные бои в духе Mortal Kombat. А ещё появилась возможность отправлять партизан на вылазки, чтобы они спустя часы реального времени возвращались с наградой. Перед завершением вылазки нужно сыграть в простой квест с выбором вариантов, где имеется возможность проиграть и получить дырку от бублика вместо вон того классного скина для пистолета.
Личное отношение к игре будет диктоваться по большей части тем, нравится ли вам устоявшаяся формула Ubisoft с превалирующим количеством контента над его качеством и находите ли вы в беззаботном путешествии через аванпосты что-то привлекательное.
Открытый мир сильно увеличился. Стало ли от этого скучнее?
В шестой номерной части разработчики переносят нас в местный аналог Кубы — Остров Яра. Местный диктатор Антонио Кастильо смог разработать лекарство от рака. Это, казалось бы, благое достижение. Однако для его производства требуется рабский труд жителей острова.
Но не всех это устраивает. Кто-то пытается противостоять диктатуре, а кто-то, как наш главный герой (или героиня) пытается просто выбраться с острова. Но и тут все не так радужно. Лодку с беглецами ловят. Среди тех, кто хочет покинуть остров, выжил только главный герой, которого выбросило на остров.
Местные повстанцы готовы помочь с отбытием, но взамен просят помощи с революцией. На этом и строится весь сюжет.
Главная проблема сюжета — именно в злодее. Обычно в Far Cry они харизматичные и запоминающейся чем-то особенным, но в этот раз мы получили классического диктатора. По-настоящему злого, но причин тому нет. Это абсолютно карикатурный персонаж.
И даже тот факт, что его роль исполнил отличный актёр Джанкарло Эспозито, дела не меняет. Он сыграл ровно так, как следовало. Остальное уже зависело от сценаристов.
Для большего погружения авторы решили расширить и пространство. С размерами карты увеличилось и количество деталей.
Само игровое пространство увеличилось, по ощущениям, раза в 3 в сравнении с Far Cry 5. Это очень сильно ощущается, каждый пройденный километр мира пробегается за минут 5.
Ubisoft умеет делать живые открытые миры, здесь всегда есть, чем заняться. Активностей достаточно: можно поохотиться, поймать рыбу, захватить аванпосты, КПП, уничтожать зенитки и так далее. Однако мы это уже видели много раз, ничего нового студия не привнесла.
Продвижение по сюжету идёт уже по проверенным рельсам. Чтобы добраться до злодея, нужно вначале разобраться с его приспешниками и захватить их территории.
Вышки есть, но они не нужны для обязательного захвата
Квесты тоже перекочевали из прошлых частей: кому-то помочь, кого-то убить, что-то украсть, взорвать и так далее. Из нового: нужно сжигать плантации и собирать обедненный уран. Последний необходим для покупки ресольверского оружия.
Оно сильно отличается от обычного как внешне, так и по функциям. Например, есть пушка, стреляющая фейерверками, либо огнемёт.
Разумеется, основной геймплей состоит из захвата территорий. Они повышают влияние и уровень персонажа. У врагов тоже есть уровни. Причём с ростом вашего уровня повышается он и у противников. Они выдерживают больший урон и более живучие.
Так выглядит получение заданий
При этом главный герой может по-разному подходить к задачам. Он может носить с собой крюк-кошку, парашют и три основных вида оружия. «Кошка» полезна и позволяет залезть в труднодоступные и самые неожиданные места.
Оружие можно прокачивать: добавлять обвесы, изменять тип патронов, вешать различные прицелы и так далее. Можно даже повесить какие-нибудь брелки для улучшения внешнего вида. Это же касается и одежды персонажа. Она дает различные типы защиты не только от оружия, но и от химикатов, которые вредят здоровью.
Графика на высоком уровне, но на этом плюсы кончаются
В игре очень много возможностей и механик. Однако ими вообще не хочется пользоваться. В одиночку играть достаточно скучно становится примерно через 5-10 часов. А для прохождения потребуется не менее 30.
Интереснее играть в кооперативе с друзьями. Таким образом градус веселья автоматически повышается, разные активности становятся бодрее и интереснее.
Внешне игра несильно скакнула вперёд после пятой части. Но некоторые вещи действительно сильно улучшили. Например, вода стала выглядеть натуральнее, анимации живее, а природа выглядит просто фантастически.
Видами наслаждаться хочется постоянно, мир сильно погружает в местную атмосферу и фауну. Всё-таки открытые миры Ubisoft умеет делать живыми. А вот с тем, чем занять игрока, есть проблемы.
Сама игра вообще превратилась в некий симулятор выживания, потому что для нормального прохождения постоянно требуется искать ресурсы. Хорошо хоть, что они разбросаны везде.
Правда, рыться в очередной груде мусора не очень хочется. Это отнимает слишком много времени.
Главная проблема сюжета — именно в злодее. Обычно в Far Cry они харизматичные и запоминающейся чем-то особенным, но в этот раз мы получили классического диктатора. По-настоящему злого, но причин тому нет. Это абсолютно карикатурный персонаж.
Техническое состояние игры
В Far Cry 6 я столкнулся с неприятным багом, портящим впечатление от визуальной части игры.
Суть в том, что огромное множество текстур игры загружается в низком разрешении. Владельцам топовых видеокарт приходится идти на компромиссы, выключая трассировку лучей или понижая разрешение рендера, либо вовсе отказываться от пакета HD-текстур. На менее производительных видеокартах с меньшим объёмом видеопамяти баг может проявиться со временем или иметь перманентное свойство даже без установленных HD-текстур.
Мне же пришлось проходить Far Cry 6 с большим количеством текстур эпохи PlayStation, а потому не имею представления, как на самом деле выглядит игра. Спустя месяц после релиза Ubisoft проблему не решила, хотя соответствующая тема на их форуме набрала уже более тысячи комментариев.
Но одно дело баги, которые, возможно, в будущем будут устранены, другое дело — кор-геймплей.
Ещё одна проблема Far Cry 6 — она полностью базируется на технологической основе предыдущих игр. Те же анимации, та же стрельба, тот же паркур и вождение транспортом. Ощущения новизны попросту нет, во всё это ты уже играл.
Игра механически устарела. В 2014-м, когда выходила Far Cry 4, стрельбу можно было назвать хорошей, но на дворе 2021-й год, разработчики всех на данный момент популярных шутеров уже научились делать эффектную стрельбу, а Ubisoft просто остановилась в развитии. Выпускать сегодня игру с такими звуками оружия и импактом, на мой взгляд, немного стыдно.
В каждой новой части Assassin’s Creed меняется боевая система. Почему для номерной части Far Cry нельзя переработать кор-геймплей, мне решительно непонятно. Это же касается и паркура, который работает по принципу скриптов и какой-то в целом неправильный. Через одни препятствие персонаж может перепрыгнуть, через другие, — нет. Где-то игроку позволено зацепиться за уступ, и даже в этом случае скрипт может не сработать, а где-то не позволено.
А вождение самолётами, именно самолётами, а не иными транспортными средствами, реализовано максимально неудобно. Лётной школы San Andreas на разработчиков не хватает, их бы там научили.
Повествование
Кратко о сюжетной завязке. Дани Рохас, — главный герой или героиня игры, — попадает под репрессии Антона Кастильо. В ходе небольшой заварушки гибнет её подруга, а сама Дани волей судеб оказывается в Libertad — у повстанцев. С этого момента нам, то есть главному герою, предстоит объединить повстанческие ячейки разных уголков Яры, свергнуть диктатора, предварительно устранив его ближайших приспешников и лишить ресурсов.
Большая роль в сюжете будет отведена лекарству Вивиро, способному побороть рак и выступающим главным политическим аргументом власти, а также сыну Антона Кастильо, Диего.
Первое, что необходимо отметить, сюжет Far Cry 6 с точки зрения постановки ушёл вперёд от своих предшественниц. Протагонист научился вести полноценный диалог, кат-сцены теперь срежиссированы от третьего лица, то есть выбранного персонажа мы видим со стороны, а сюжетных миссий по сравнению с пятой частью стало на порядок больше. И даже не все они проходные.
Рад, что серия Far Cry выбрала подобный курс. Лучше следить за внятным сюжетом, чем за постоянно маячащим лицом очередного эксцентричного антагониста на весь экран, будто бы это делает нарратив осмысленней.
Но, к сожалению, в плане повествования здесь тоже не всё так гладко.
Моя основная претензия, — В Far Cry 6 нет центральной идеи, вокруг которой можно было бы выстроить повествование. Это приводит к тому, что события и действия персонажей воспринимают лишь на самом поверхностном уровне, без контекста. Эта история ничему не учит игрока, персонажи просто проговаривают какие-то диалоги, а потому слабо запоминаются, а их сюжетные арки не имеют смысла.
Это относится не только к основной истории, но и к локальной, рассказываемой в трёх разных регионах. Но, конечно, апогей бессмысленности происходит в финале. Тут не так всё плохо, как в пятой части, ибо тамошний сюжет можно с лёгкостью назвать худшим в индустрии, но неприятный осадок остаётся.
Я честно пытался осмыслить всё увиденное, выявить какие-то общие сюжетные паттерны, понять, что хотели сказать сценаристы. Ничего более-менее внятного сформулировать не смогу, ведь истории не объединены общей идеей. Да даже локальные сюжеты не отягощают свою содержательность достойным конфликтом. Разве что в восточном регионе прослеживается мотив объединения старого и нового поколения, где молодые повстанцы ищут общий язык с ветеранами. Хотя бы что-то.
Если возвращаться к основной истории, то есть к сюжетным миссиям Libertad, который стремится свергнуть Антона и принести гражданам Яры свободу, то самый близкий мотив, что приходит мне в голову здесь — спиралька времени. «Повстанец однажды — повстанец навсегда!», «Когда тирания — закон, революция — порядок», «Революция никогда не заканчивается». Помимо прочего, революция в стране уже проходила в 67-м году, свергнутым президентом тогда был отец Антона, и теперь сам Антон воспитывает преемника.
Когда миссия завершается, чувствуешь себя так, словно одолел финального босса в великолепной Bloodborne. Наградой будет кат-сцена, когда Рохас и лидер «Либертад» покидают убежище и рассуждают, как героиня доберётся до Америки и устроится на работу в супермаркет. Впрочем, сбыться этому не суждено — Дани продолжит биться за родную страну.
Стройбатя
В свободное от работы время нашему партизану выпадают редкие минутки мирной жизни. Тогда он может расслабиться… ещё немного поработав. Теперь уже строителем. В наследство от Far Cry: New Dawn шестая часть получила механику возведения базы, которую, к счастью, на этот раз лишили всякой обязаловки. Тебя не принуждают таскать на горбу хлам со всей Яры, чтобы отстроить очередной барак и продвинуться дальше по сюжету. Но минимальная прокачка лагеря способна принести ощутимую пользу. Например, «Сеть убежищ» открывает доступ к костюму-крылу и новым точкам быстрого перемещения — а передвигаться по гигантскому острову без них быстро становится в тягость. Ещё можно поставить полевую кухню и обменивать мясо убитых крокодилов и грызунов на вкусняхи. Например, отведав блюдо из хутии (зверёк, похожий на хомяка), получишь возможность целый час таскать больше боеприпасов (видимо, за щекой).
Помимо стройки, в каждом лагере есть свои побочные мини-игры — и некоторые из них просто шедевральны. Да, речь про те самые петушиные бои, которые я упоминал в начале. Они стилизованы под настоящий файтинг с уворотами и суператаками в духе Street Fighter и Mortal Kombat. На выбор дают целых 19 пернатых бойцов (правда, сначала их нужно отыскать). У них даже художественные описания есть — чуть ли не предыстория для каждого петуха. Забавно будет, если это, как и «Гвинт», через годик вырастет из мини-игры в самостоятельный проект, обзаведётся сюжетом, отдельными комбо для каждого бойца и станет кибердисциплиной, а кто-то на полном серьёзе будет зубрить все фишки и приёмы какого-нибудь Эль Куро.
Впрочем, если тебя не интересуют подобные варварские развлечения — не развлекайся, никто не заставляет. На побочки здесь вообще можно забить. Абсолютно. На любые. Даже на аванпосты. Туда есть смысл наведываться только ради оружия поразнообразнее, но об этом чуть позже. Главное, что, в отличие от пятой части, здесь нет шкалы сопротивления региона, которую нужно заполнять, чтобы активировался главный квест. С середины игры я напрямую шёл по сюжету и уничтожал только случайно подвернувшиеся КПП или зенитки, которые мешали спокойно подлететь к цели. Этого более чем хватало. Ресурсов было достаточно для апгрейда стволов, а уровень рос достаточно быстро, чтобы враги в сюжетных миссиях не напрягали. Ключевое здесь — «в сюжетных». Потому что, забравшись на какую-нибудь опасную территорию за рамками миссии, всегда можно напороться на особо матёрых солдат, которые научат тебя Яру любить. И даже прилежная чистка аванпостов не спасёт. Всему виной весьма странная прокачка.
Служи, дурачок, получишь значок
Да, Ubisoft всё-таки пропихнула в игру систему рангов, которая так бесила многих игроков в Far Cry: New Dawn. Видимо, в ответ на негатив со стороны сообщества её функционал значительно урезали, и теперь она, с одной стороны, раздражает гораздо меньше, а с другой — выглядит совсем уж абсурдной и лишней.
Дело в том, что все способности в Far Cry 6 привязаны к одежде, а за повышение ранга ты практически не получаешь никаких преимуществ. Характеристики героя никак не меняются, уменьшается только штраф, который накладывается на твой урон при стрельбе по высокоуровневым солдатам. Но и тут засада! Казалось бы, ты натренировался, возмужал, получил повышение — самое время навестить того солдафона, который был на пяток рангов выше и надавал тебе по кепке в самом начале игры. А вот и нет! Будь ты теперь хоть генерал-полковник, вполне может выйти так, что опять получишь на орехи от того же вояки, который снова окажется выше тебя по званию. За это нужно благодарить автолевелинг, который Ubisoft начала внедрять в свои проекты ещё с Assassin’s Creed: Origins: уровень врагов и территорий привязан к твоему прогрессу. Прошёл несколько миссий — у всех противников резко взлетели ранги, и ты снова слабак. Это убивает весь кайф от прокачки, и специально заниматься ею не остаётся никакого смысла.
Оружие здесь тоже имеет уровни. И тут, на первый взгляд, обошлось без перегибов: винтовка четвёртого уровня будет слегка мощнее базовой, но не вдесятеро сильнее, как это было в New Dawn. Выжимкой доната вроде бы не пахнет: покупая пушку во внутриигровом магазине за реальные деньги, силу богов ты не получишь. Однако Ubisoft просто настроила доилку хитрее.
Задонатив, можно заселить конюшни адскими скакунами, а в гараж поставить советский танк «Мишка». Преимуществ перед обычными танками Яры у него никаких, но раскрас такой душевный и ламповый — знают, на что давить, заразы!
Начну с самого невинного: скины, которые можно приобрести в магазине, реально клёвые. Чисто визуально. Костюм с капюшоном из Assassin’s Creed, форма советского солдата Второй мировой. А если купишь сезонный пропуск, то получишь футуристический наряд из Blood Dragon. И если кожаный прикид из будущего смотрится как-то нелепо среди латиноамериканских трущоб, то пушки выглядят стильно. Изобретения местного оружейника Хуана (да и вообще все партизанские апгрейды) сделаны, как признают сами персонажи, «из ***** и палок» и воспринимаются соответствующе. На их фоне аскетичная и точёная снайперка «Кобракон» из Blood Dragon кажется просто произведением военного искусства.
И всё бы ничего, но среди донатной экипировки встречаются вещи, полноценных аналогов которым в игре попросту не найти. Или найти, но крайне сложно. Например, штаны советского солдата — незатейливая с виду вещица. Мало того, что у них, в отличие ото всех других штанов, которые мне попадались, не один, а целых три пассивных эффекта. Так ещё и одна из фишек уникальная и очень мощная: штаны сами автоматически чинят технику, вертолёты прямо в полёте, танки — даже тормозить и вылезать из транспорта на надо. Ничего подобного среди бесплатной яранской ветоши мне не встретилось.
Подобных напряжённых этапов в игре крайне мало. Обычно ты с ноги заходишь на аванпост, быстро кладёшь врагов хирургически точными выстрелами в голову, и с той же резвостью ретируешься, чтобы вновь повторить цикл закрытия очередного «вопросика».
Донат
Уверен, много кого интересует, что же тут с донатом. И, на удивление, опять же все хорошо. Да, вы можете купить красивый скинчик, быструю тачку или огненную лошадь. Но, о чудо, наборов экономии времени нет. Максимум, что можно взять – карту коллекционных предметов и раскраску для оружия. То есть можно вообще не открывать эту вкладку и спокойно проходить игру.
Помимо того, что вы увидите на релизе, разработчики обещают поддерживать Far Cry 6 как бесплатным контентом, так и платным. В первом случае будет кроссовер с Мачете и даже Рэмбо. Ну а про DLC из Season Pass вы уже, скорее всего, знаете.
В каждом из трех дополнений вы примерите шкуру главного злодея прошлой номерной части, начиная с третьей, и это будет рогалик. Нас отправят в личный ад каждого персонажа. Звучит странно, но интересно.
Оригинальный OST, конечно же, не так хорош, как Los Del Río — Macarena, исполнен он слишком академически, чтобы просто подчёркивать геймплейное настроение, но тоже неплох.
Графика и системные требования в Far Cry 6
О графике Far Cry 6 судить пока трудно — всему виной облачные технологии. Игра выглядела отлично, но не дотягивала до картинки из трейлеров и сравнений с прошлыми частями. За шесть часов в игре некстгена я не увидел — пока продолжение напоминает Far Cry 5, которую слегка прокачали. Единственное разительное отличие — это леса, трава и листики, которые стали на порядок красивее.
Точные системные требования новинки до сих пор не раскрыты, но вряд ли они окажутся запредельными. Как-никак игра выходит в том числе на PlayStation 4, и, по заявлениям разработчиков, железа консолей прошлого поколения хватит, чтобы потянуть новинку.
Скорее всего Far Cry 6 будет работать на PC с видеокартой GTX 1050 Ti и 8 Гб оперативной памяти. Как будет на деле, узнаем в ближайшее время.
Ждать Far Cry 6 осталось недолго — игра выйдет уже 7 октября. Провести в ней шесть часов было весело, но разительных изменений по сравнению с прошлой частью ждать не стоит. Но нужны ли они? Если вы любите серию и всегда с радостью зачищали аванпосты и сражались с врагами, присмотритесь к новинке. Вряд ли она вас разочарует.
Игра словно намекает, что пока ты не готов к непростым перестрелкам, и призывает действовать по-тихому. Ищи тайный проход, карауль врагов, убивай их со спины, вырубай сигнализацию, не дай себя заметить — лишь руководствуясь таким девизом мне удавалось выживать.
Бесконечная война
Бесконечные враги — пожалуй, самая раздражающая геймплейная особенность Far Cry 6. Ты вроде зачистил локацию, но только отвернулся, как — хоба ! — не пойми откуда выползли новые противники. Если учесть, что окончание многих активностей засчитывается только когда в зоне не остаётся врагов, — это действительно мешает. Например, скрытно выносить базы и захватывать КПП военных нужно не потому что за это дадут больше ресурсов, а потому что, если противник поднимет тревогу, военных набежит раз в пять больше, чем было на точке изначально. И убивать долго, да и самого Дани они могут довольно быстро застрелить.
Но больше всего это раздражает на миссиях. Один раз требовалось найти и обыскать тело на предмет сюжетных зацепок. И вроде кажется естественным сначала избавиться от свидетелей, а потом спокойно действовать. Но не тут-то было — солдаты на локации спавнятся постоянно, и во время схваток с ними всё время теряешь направление, перестаёшь понимать, куда идти, где ты ещё не искал квестовый cadáver. В итоге — полчаса бессмысленных перестрелок на одном и том же месте, совсем не сложных, но удушающе однообразных.
При этом сама стрельба сделана отменно — оружие разное, его много, а благодаря системе прокачки можно делать полюбившиеся стволы более эффективными. Анимации и озвучка пушек шикарные, и особенно здорово, что разработчикам удалось наконец-то поменять ощущения от стрельбы, — до этого аж с третьей части мы палили всё время из одних и тех же стволов, у которых лишь слегка улучшались модельки.
Качественные перемены начались ещё в New Dawn — тогда мы впервые получили самодельное оружие, которое может и не было самым эффективным, но уж точно претендовало на оригинальность. В Far Cry 6 же самодельность поставили во главу угла — тут и прицелы и глушители, собранные на коленке из обрезков труб да проволочек от шампанского, и даже полноценные образцы вооружения вроде гвоздемёта, дискострела и пушки, стреляющей петардами. Да, побаловавшись всем этим богатством пару раз, вы всё равно вернётесь к армейским образцам винтовок, РПГ и дробовиков, но в какой-то момент самодельное arma будет действительно полезно и подарит вам немало положительных эмоций.
И что точно останется с вами до конца игры — это рюкзаки-Супремо, как уже сказано, наделяющие героя суперспособностью. Один Супремо умеет выдавать эми-разряд, вырубая всю технику вокруг (позволяет угнать танк, в котором кто-то есть!), другой — просто переносная система залпового огня, а третий даёт возможность куда чаще лечиться… Но мой однозначный фаворит — квестовый шаманский рюкзак, который в сочетании с особым проклятым ружьём позволяет подсвечивать и убивать врагов через стены. Это не просто весело — это лучший способ за несколько секунд без поднятия тревоги зачистить вражеский аванпост или перебить спецназ Кастильо на какой-нибудь сюжетной миссии.
Лучший фамильяр в игре — при нападении на врагов не оставляет трупов. Ну как такую кису не погладить!
Революция обиженных
Яра явно создавалась с оглядкой на Кубу — та же громкая революция в прошлом, блокада со стороны Америки, из-за чего большая часть автомашин в стране из 1960-х, тот же Карибский бассейн и испанский язык… Даже колониальная архитектура в столице имеется! Но сходства эти сугубо внешние: перед нами не попытка воссоздать Кубу, а парк развлечений в стилистике Кубы, полный революционных плакатов, рома и сигар. Вот только работники этого парка даже не пытаются изображать настоящих кубинцев.
В персонажах игры нет никакого отпечатка многолетней изоляции — это люди с европейскими ценностями, проблемами и лексиконом. La Moral возглавляет юная хакерша, участников Libertad волнуют притеснения секс-меньшинств, а Кастильо рассуждает о ценности семьи и неких истинных яранцах — но вовсе не о национальной гордости и не о том, как они отстояли свою независимость от кровожадных americanos. Да что там — каждый третий мечтает свалить из Яры в США, а от миграции их удерживают в основном соображения в духе «да кому ты там нужен».
Это игра про латиноамериканских революционеров, которые говорят, думают и действуют как североамериканские подростки. Что-то мне подсказывает, что революционеры кубинского толка должны быть внутренне взрослее и серьёзнее, колоритнее и объёмнее. Одна problema — такие герои не придутся по вкусу европейским и американским зумерам, на кошельки и сердца которых нацелилась Ubisoft. Так что простите, ценители настоящей Кубы, но этот parque de atracciones немножечко не для вас.
По радио звучит рандомная латинская музыка, которая почти не работает на общий сеттинг. Спасибо хоть Despacito в треклист не попала — а то первые несколько часов я с опаской садился за руль, подозревая, что создатели не обошли вниманием и её. Речь под стать — каждый персонаж так и норовит засыпать героя испанскими словечками, только вот их набор ассоциируется больше с Мексикой, чем с Островом Свободы. В общем, парк развлечений получился не то чтобы очень тематическим. Но аттракционы в нём классные.
Это не просто красивый природный феномен: внутри — аттракцион для туристов
Far Cry 6 довольно скучно проходить , но от самого игрового процесса получаешь массу удовольствия. Локации весьма разнообразные и сделанные с большой любовью — например, ни одна военная база не похожа на другую. Вот тут порт, тут разборка старых кораблей, здесь у нас нефтяная платформа, чуть поглубже в остров — завод, здесь — тренировочный лагерь… Сама Яра как страна правдоподобна: в ней куча плантаций, промышленных объектов, домиков, лачуг и вилл, причём это всё связано дорогами с портами, железнодорожными станциями и аэропортами. Небо охраняют бригады ПВО, прибрежную зону патрулируют суда, а революционеры активно пользуются сетью тропок и убежищ, созданных ещё во время революции 1967 года. Зелень яркая и сочная, тропическое солнышко заставляет жмуриться от удовольствия, пейзажи регулярно меняются: по миру игры приятно и бродить, и кататься, и летать.
С машинами всё особенно хорошо. Во-первых, основу автопарка составляет отечественный автопром — военные через одного рассекают на «Уралах» и уазиках, а мирное население вовсю использует продукцию ВАЗ и до боли знакомые мотоциклы с коляской. Да, называется это всё иначе, но выглядит и звучит максимально аутентично. К физике управления — пожалуй, впервые за многолетнюю историю серии! — нет никаких нареканий. Судно на воздушной подушке чудовищно заносит, квадроцикл норовит перевернуться на резком повороте, а престарелое авто эпохи аэростиля реагирует на повороты руля с задержкой, как и полагается тяжеленному automóvil без гидроусилителя. Некоторые машины вы возненавидите, некоторые полюбите — но прокатившись на каждой минут по 10, вы сможете различать их с закрытыми глазами.