Если вы сами скачете на своей верной Плотве и встречаете противника, то не спешите спрыгивать с лошади. Удары, нанесенные из седла, имеют больший урон, чем обычные, но попасть по противнику из этой позиции сложнее.
«Ведьмак 3: Дикая Охота» – тонкости успешного прохождения
Некоторым франшизам суждено стать великими – как бессмертным произведениям польского писателя Анджея Сапковского, которые неоднократно вдохновляли и режиссеров, и создателей игр. «Ведьмак 3: Дикая Охота» может считаться обязательной к прохождению игрой, если и вы считаете себя поклонником истории Геральта из Ривии.
Однако большинству игроков хочется не мучиться, вникая в особенности прохождения по крупице, а играть с комфортом. Чтобы так и было, рассмотрим наиболее тонкие советы, подсказывающие, как добиться успеха не самым очевидным путем.
Как выйдите из гарнизона, идите по западной дороге, сверните на юг. На обочине увидите торговца, от которого получите задание. Необходимо разыскать чудовище, что напало на торговую повозку. На дороге найдите следы повозки, после ее остатки уже на болоте. Осмотрите тела. Найдете следы от стрел. На повозку совершили нападение люди, не чудища. Торговец в этом замешан. Говорите с ним.
Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая Охота, часть 1
События игры Ведьмак 3: Дикая Охота разворачиваются через пару лет после окончания всех дел Ведьмака 2. Геральт вновь обрел память. Теперь он желает отыскать близких людей. Самое главное желание — найти возлюбленную Йеннифэр, спасти ее. Однако сделать это весьма сложно.
Больше всего Геральт не желает становиться марионеткой в играх политиков. Теперь он занимается тем, что подсказывает душа — ищет Йеннифэр. Для этого приходится путешествовать по миру, сражаться с монстрами, либо вновь становиться на одну из сторон в борьбе за политическое влияние.
В ходе третьей части вы встретите множество персонажей, которые знакомы по предыдущим сериям — Эскель, Лютик, Трисс, Ламберт, Лето, Золтан и прочие.
В событиях Ведьмак 2: Убийцы Королей Нильфгаардская Империя проводила тайную политику убийства королей сервера, и теперь, когда эти земли ослабли, они начали полномасштабное наступление. Кстати они могут появляться в зависимости от того, какие действия вы будете предпринимать. Война, которая начнется, отражается на характере любого из персонажей.
Особенности сюжетной линии
- прохождение игры The Witcher 3: Wild Hunt занимает около 50-ти часов. Столько же занимает прохождение побочных заданий. Разработчики потратили 25 часов на скоростное прохождение. Кроме того, ближе к 2016 году появятся два платных дополнения;
- у концовки Ведьмака 3: Дикая охота имеется 36 разнообразных вариантов. Плюс ко всему, есть 3 варианта эпилогов. Поэтому можно сделать вывод — вас ждет 3 различные концовки, плюс еще 30 разных вариаций;
Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая охота
Пролог
В самом начале прохождения игры The Witcher 3: Wild Hunt увидите, как Йеннифэр попадает на поле боя. Она находится между двух армий. Но сумела защитить себя при помощи магии. Ведьмаки Геральт и Весемир пошли по ее следам и устроились в лесу на ночлег.
Обучение
Ведьмак Геральт находится в бане, рядом расположилась обнаженная Йеннифэр. Осмотритесь, используйте ведьмачье чутье, нажимая на правую кнопку мыши. Найдите духи девушки, столовое серебро. Вам необходим лишь ключ на столе с левой стороны. Открывайте им дверь, спуститесь во двор.
Переговорите в Весемиром, идите до маленькой девочки Цири. Совместно с ней пройдите обучение передвижению по игре. После начинайте изучать систему боя.
Когда будете тренироваться, Цири убежит за стенку крепости. В данный момент прилетит воздушный корабль Дикой охоты. На борту будут призраки. Они убьют девочку. После этого сон ведьмака и обучение заканчиваются.
Сирень и крыжовник
Распутье
Вместе с Весемиром можете обсудить ваш сон. Просмотрите письмо от Йеннифэр. При дальнейшем прохождении игры Ведьмак 3: Дикая охота на вас нападут гули. Убивайте птиц серебряным мечом. На развилке дорог в кустках вы найдете Хрустальный череп, который остался от волшебного ворона Йеннифэр. После садитесь на лошадь Плотву, продолжайте путешествовать.
После привала вы сможете отправиться в поле северо-восточнее. Именно в этом месте была битва между армиями, которую показывали в прологе. На поле сражения можете отыскать множество комплектов брони и оружия. После сдавайте все торговцу.
Сожженная деревня
Проезжайте мимо разрушенной деревни. В ней много убитых мужчин и страдающих женщин. Сундук можно найти в самом большом доме. Левее от дороги на песчаном берегу проживают утопцы. Убейте их, собирайте предметы из сундуков.
Переправа через реку
На переправе увидите, как грифон нападает на повозку. Отгоните его. Из-под телеги появится крестьянин. Можете взять у него 50 крон за спасение. Если деньги не возьмете, то получите скидки от его родственницы, которая будет в таверне.
Деревня Белый сад
Переезжайте в деревню через Мост плакальщицы. Говорите с хозяйкой таверны. После спрашивайте трех посетителей, не видели ли они Йеннифэр с ароматом крыжовника и сирени. Прохождение игры The Witcher 3: Wild Hunt продолжается.
На первого — крестьянина используйте дурманящую магию Аксий. Тогда его язык развяжется. Но он не знает ничего.
Второй — ученый будет предлагать сыграть в Гвинт — настольную игру. Если вы его победите, то получите карту Золотой Хивай.
От третьего — бродяги узнаете, что девушку видели недалеко от местного гарнизона военных. Отправляйтесь туда, как осмотрите деревню.
Когда будете выходить из таверны, то встретитесь с местными людьми. Они желают вас побить. Вы можете просто отбежать подальше от них.
Белый сад — Дополнительные задания
В центральной части деревни будет доска объявлений. На ней есть 6 сообщений. Лишь одно будет заданием. На огромном дереве отдельно найдете объявление, говорящее о том, что Тамира-травница покупает мед. (Часть дополнительных заданий дается только на какое-то время. Если вы не выполните их сразу, то они считаются проваленными).
Дополнительное задание — Игра с огнем
Пройдите в деревне до гнома-кузнеца. Тот жалуется, что один из местных жильцов поджег дом. Можете отыскать поджигателя по уликам. Включайте чутье, осмотрите вокруг дома землю. У белых кустов, что за домами, отыщите следы. Они подсвечены красным цветом. Доберитесь до воды, где обрываются следы. Пройдя под мостом, на противоположной стороне, увидите кровь. След доведет вас до человека, которого зовут Непелка. У него перебинтована рука.
Можете брать 20 крон и ничего не говорить о преступнике кузнецу. Можете зачаровать разум человека, чтобы он пришел и повинился перед кузнецом. Преступник будет повешен, а вы получите скидку от кузнеца, плюс 20 крон. Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая охота продолжается.
Дополнительное задание — Сковорода как новая
Рядом с домом на берегу северо-западнее деревни найдите старуху. Старуха дала сковороду страннику, который у нее переночевал. Однако теперь не может зайти внутрь. Осмотрите дверь, выбивайте ее стальным мечом. Внутри узнаете, что странник нуждался только в саже со сковороды для создания чернила. Он писал письмо. В доме валяется убитый дезертир. Он разыскивается военными. Сам странник давно исчез. Рядышком найдете сломанные очки. В камине будут остатки сожженных писем. Собирайте в сундуках полезные предметы. Отдайте старушке сковороду. Получите порции еды.
Дополнительное задание — Пропавший без вести
Вы увидите объявление на доске: крестьянин Дуни хочет пойти в лес, чтобы отыскать пропавшего своего брата. Найдите по карте помеченный дом, идите до него, потом за Дуни идите на место поиска. Сражайтесь с монстрами трупоедами-гулями. Ищите голубой щит, украшенный белыми цветами. Вам нужен щит, который расположен юго-западнее края поисковой зоны. С данного места собака берет след. Бегите за ней.
Проходите до заброшенного дома, внутри которого притаилась пара солдат — Бастиен, которого разыскиваете. Вместе с товарищем, который его спас. Дуни желает забрать брата с собой, однако тот не желает оставлять нового друга на погибель. Можете решать его судьбу. Есть два варианта. Либо уговорить взять с собой нильфгаарда, либо согласиться, что данная задумка рискованна.
Дополнительное задание — На смертном одре
Общайтесь с Тамирой — местной травницей. Она пытается излечить Лину, которая была изувечена в лесу. Чтобы ее вылечить, необходимо заготовить эликсир Ласточка.
Для его создания ищите необходимые ингредиенты: пять порций ласточкиной травы, один мозг утопца, один флакон краснолюдского спирта. Вернитесь до Тамиры. Варите эликсир. В меню инвентаря переходите на вкладку алхимии, влево. Найдите рецепт, используйте его. Отдавайте зелье. Ваша награда — 50 крон и другие рецепты. Если вернетесь сюда немного позже при прохождении игры Ведьмак 3: Дикая охота, то узнаете, как эликсир помог девушке.
Дополнительное задание — Ценный груз
Как выйдите из гарнизона, идите по западной дороге, сверните на юг. На обочине увидите торговца, от которого получите задание. Необходимо разыскать чудовище, что напало на торговую повозку. На дороге найдите следы повозки, после ее остатки уже на болоте. Осмотрите тела. Найдете следы от стрел. На повозку совершили нападение люди, не чудища. Торговец в этом замешан. Говорите с ним.
Первый вариант — «Задание выполнено».
Второй вариант — «Я тебя разоблачил». В таком случае он на коне смоется от вас. Догоните его, нанесите удар и выбирайте, что делать с ним дальше.
Дополнительное задание — Собрать полную коллекцию карт
Данное задание выполняется на протяжение всей игрухи. Карты можете покупать у торговцев, либо брать как награду при победе в гвинт. Надо собрать свыше ста разных карт.
Заказ: Лихо у колодца
Найдите на доске объявлений заказ. В деревне переговорите с Одоланом, что оставил заказ. Идите на юг до заброшенной деревни, осмотрите улики. У колодца увидите выжженную землю. В одном доме будет скелет девушки, дневник. Узнаете тип призрака, читаете в бестиарии информацию о полуденнице. Руку девушки отыщите в колодце. Прыгайте туда. На дне будет браслет. Назад путь лежит по подводному тоннелю. Вернитесь до колодца.
Босс — Полуденница
Готовьтесь к схватке при дальнейшем прохождении игры The Witcher 3: Wild Hunt. Смажьте меч маслом против приведений. Выносите и поджигайте скелет и браслет. Объявится призрак. Оно мерцает, поэтому сложно в него попасть. Используйте знак магической ловушки Ирден.
Как победите врага, собирайте остатки. Вернитесь до заказчика за наградой.
Охота за сокровищами — Темерские ценности
На мосту у мельницы найдите ключ у мертвого дезертира. Ныряйте в воду, на дне отыщите сундук, откройте его. Берите письмо и нужные предметы.
Охота за сокровищами — Золото дезертиров
Идите в дом западнее мельницы. Внутри разбейте доски, найдите вход в подземелье. Внизу множество сундуков. Открывайте закрытый своим ключом.
Охота за сокровищами — Снаряжение школы змеи
Осмотрите все знаки вопроса, что будут на карте. В одном лагере бандитов найдете список снаряжения. Можете делать задание активным. Вы увидите, где есть особые вещи школы змеи. Одну вещь найдете в склепе севернее от мельницы. Убейте приведение на входе, используя знак Ирден. Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая охота продолжается.
Бестия из Белого сада
Езжайте в гарнизон, что расположен северо-восточнее от деревни. Охранники пропустят вас и потребуют беседы с начальником. Во дворе можете посмотреть на товары, либо создать новую вещицу у ремесленника, который в очках.
Комендант закажет убийство грифона. Только после выполнения поручения скажет, куда направилась Йеннифэр. Беритесь за заказ. Спрашивайте все необходимое. Узнаете, где отыскать местную травницу.
Охотник
Идите до обозначенного дома охотника. Активируйте чутье и заметите перед домом следы. По следу идите в лес. Мыслов — охотник следит за собаками. Можете ему помочь. Затем он отводит вас туда, где грифон расправился с солдатами.
Гнездо грифона
Изучайте место атаки. В людских телах есть пара предметов. Находите чутьем следы. Выясняете, откуда пришли солдаты. Пара сундуков лежит под мостом. Поднимайтесь через скалу, перепрыгивайте пропасть. На вершине скалы будет гнездо с убитой самкой грифона. Все ясно — он мстит. Вернитесь до разрушенного моста, телепортируйтесь ближе к травнице.
Травница
При дальнейшем прохождении игры The Witcher 3: Wild Hunt общайтесь с травницей Тамирой. Она хочет излечить девушку, что изувечена монстрами. Пока вы в этом бессильны. Можно купить у травницы что-то, либо сдать собранные травы. Спросите насчет травы-приманки крушины. Узнаете, что она есть в центре озера. Естественно, в наиболее глубоком месте.
Добыча травы
Зайдите в озеро севернее от деревни. Плывите, после ныряйте под воду. Вы еще можете отыскать ряд сундуков.
Ловушка для грифона
Как все соберете, идите до Весемира в таверну. Получите рецепт зелья «Гром». Совместно с Весемиром идите к северному полю, устройте на грифона ловушку.
Сначала вам передадут арбалет. Можете выбрать его, как и магию. Арбалет полезен, если враг в воздухе. На земле лучше использовать меч. Перед схваткой можете пользоваться магией щита для защиты от ударов.
Вступайте в бой с грифоном. Когда тот мимо пролетает, отскакивайте в сторону, либо сбивайте его из арбалета. Он все равно приземлится. Опасайтесь ударов крыльями. Их нельзя блокировать, и увернуться от них сложно. Монстр наиболее опасен с лицевой стороны. Сзади же практически беззащитен. В бою перекатитесь вперед, окажитесь у задних лап. Ударьте сзади. Старайтесь всегда быть сзади и бить.
Когда птица потеряет 50% здоровья, то улетит к мельнице. Садитесь на коня и догоняйте. На пригорке опять деритесь и добейте его.
Возвращение в гарнизон
Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая охота продолжается. С грифоньей головой вернитесь в гарнизон за наградой. Отчитайтесь перед комендантом. Узнаете, что Йеннифэр необходимо искать в поселении Вызима.
Путь в Вызиму
Вернитесь к Весемиру в таверну. Там на ведьмаков нападут местные, которые недовольны властью. Убейте всех бандюг. Внезапно на выходе встретитесь с Йеннифэр с имперской охраной. Она теперь работает на Эмгыра — императора нильфгаардцев. Она приглашает вас сделать тоже самое. Весемир вас оставит и отправится зимовать. Вы же с девушкой скачете в соседний город. На вас в лесу нападет отряд призраков «Дикая охота». Вы чудом спасаетесь за стенами города.
Королевский замок в Вызиме
Аудиенция — Подготовка к встрече
Вас принимают в замке. Снова сценка с баней и девушками. Вас приводят в приличный вид перед аудиенцией с правителем. Выбирайте один из 3-х костюмов. Надевайте его. Репетируйте поклон. Для этого повторяйте то, что делает придворный. Правильный вариант — второй. Прохождение игры The Witcher 3: Wild Hunt продолжается.
Император
Входите в тронный зал, чтобы встретиться с императором. Выполняйте поклон. Просто стойте и ждите. Император вас позвал, чтобы вы нашли его дочку Цири. В начале игры вы видели сон с этой девочкой. Теперь она уже выросла. Девочка использует магию, поэтому ее ищет Дикая охота.
Йеннифэр
Когда аудиенция завершится, можете переговорить с приближенными императора. Потом идите в комнату к Йеннифер. Она пока еще холодна к вам, вспоминая старые обиды. Йеннифер только скажет, что тоже будет участвовать в поисках Цири. На прощание она поцелует Геральта и уйдет в телепорт.
Посол вар Аттре поведает о политической ситуации в мире. Идите до ворот, чтобы выйти из замка. На глобальной карте быстро переместитесь в Велен.
Итак, за сколько можно пройти Ведьмак 3? Вы можете провести 100 с лишним часов в игре, даже если не являетесь “медленным” игроком, просто выполняя побочные квесты.
Поправка на внутриигровую свободу
То за сколько часов проходится “Ведьмак 3 Дикая Охота” весьма сложно оценить, так как в любой сложной ролевой игре с десятками персонажей, сюжетными развилками и открытым миром, открывающиеся широкие возможности вносят большую неопределенность.
Сюжет The Witcher 3 подобен ветвящейся тропе через лес – путь, который вы выбираете в начале путешествия, повлияет на следующие варианты, открытые для вас, а те, в свою очередь, будут еще больше изменять середину и финал путешествия.
То за сколько часов игрок проходит “Ведьмак 3” зависит от найденного им баланса между удовольствием от использования навыков, нужных для быстрого прохождения, и удовольствием, которое доставляет изучение мира.
Ни за что не покидайте Белый Сад, не изучив все интересные места на карте. Времени это займет не так много, но вы получите достаточно опыта и кое-какое снаряжение, которые очень вам пригодятся в Велене. По-хорошему, Геральт, конечно, торопится найти Цири, но никто не будет против, если вы отвлечетесь от основных заданий и отправитесь изучать карту: посетив доску объявлений, вы увидите все «?» на карте, но и тут спешка ни к чему. Сражаться с высокоуровневыми монстрами за кота в мешке – занятие сомнительное.
Монструм, или пять советов начинающим ведьмакам
«Ведьмак 3» – игра большая и многогранная. Когда вы попадете на первую большую карту (Велен и Новиград), то от масштабы игры (а вы еще не видели Скеллиге!) и количество знаков вопроса на карте вполне могут испугать. Куда идти, что и как делать, с чего, собственно, начать? Эти простые советы позволят новичку разобраться с главными трудностями, с которыми ему придется столкнуться в «Дикой Охоте».
Спешка полезна при ловле блох, но ведьмакам подобных заказов не предлагают
Ни за что не покидайте Белый Сад, не изучив все интересные места на карте. Времени это займет не так много, но вы получите достаточно опыта и кое-какое снаряжение, которые очень вам пригодятся в Велене. По-хорошему, Геральт, конечно, торопится найти Цири, но никто не будет против, если вы отвлечетесь от основных заданий и отправитесь изучать карту: посетив доску объявлений, вы увидите все «?» на карте, но и тут спешка ни к чему. Сражаться с высокоуровневыми монстрами за кота в мешке – занятие сомнительное.
Не только по той причине, что обычные утопцы могут отнять у вас очень много времени, но и потому, что снаряжение предъявляет требования к минимальному уровню Геральта. Нет никакого смысла носить мечи и доспехи «на вырост»: игра гарантировано проходится даже в том случае, если вы не будете отвлекаться от основной сюжетной линии и просто станете подбирать то, что попадется по пути. В свое второе прохождение на высшей сложности я так и поступил, так что это совершенно точно.
Как и то, что перед каждым важным событием лучше сохраняться вручную (причем в разные слоты: и на ПК, и на консолях изредка бьются сохранения – к счастью, у меня такое случилось на PS4 лишь однажды за без малого 200 часов игры), так как предсказать, как будет развиваться диалог, сложно, а от мертвого NPC часто меньше пользы, чем от живого.
Мир «Ведьмака» огромен, но нет никакого смысла рвать жилы и геройствовать: на изведении шатающихся по карте тварей особенно развиться не получится, да и не нужно это, а выполнение заказов и поиск сокровищ следует перемежать с сюжетными заданиями, ведь именно за них дают львиную долю опыта в игре. Возможно, что это связано с известной проблемой «невыдачи EXP», над исправлением которой сейчас работают разработчики, но по задумке авторов, если ваш уровень на 6 выше рекомендованного уровня квеста, то за него вы опыта не получите. Учтите, что некоторые восклицательные знаки (информация по заказам с доски объявлений или отдельный квест), легко пропустить: лучше посещать людные места и днем, и ночью. Кто знает, что там может появиться? И самое важное: определенные сюжетные события автоматически проваливают некоторые задания. Мчащийся к финалу игрок рискует пропустить множество интересных миссий.
Без прокачки навыков обойтись можно (пусть и очень сложно), но гораздо лучше потратить время на изучение доступных приемов и пассивных бонусов
Теоретически в «Ведьмаке» вообще можно не получать новые умения (хотя без повышения уровня далеко не уйдешь), но почти каждое из них по-своему полезно. Уверен, что тактик может быть великое множество, но желающим увидеть всего «Ведьмака» и при этом не слишком сильно страдать все-таки придется вникать в описания доступных навыков. «Запороть» билд, на мой взгляд, невозможно, да и по миру разбросано множество мест силы, дарующих баллы умений, но если вдруг вам захочется перераспределить очки – купите специальное «сбрасывающее» зелье. Такое есть, например, у Кейры Мец – вы ее встретите по сюжету в самом начале прохождения Велена.
Если говорить конкретно, то я приведу несколько самых важных навыков и умений, которые больше всего пригодились мне при прохождении игры на высшей сложности.
Вкладка «Умения» особенно важна, именно здесь находится, на мой взгляд, самый полезный бонус. «Солнце и звезды» позволяет быстрее регенерировать вне боя – бесценное умение, коль скоро медитация восстанавливает здоровье лишь на низших уровнях сложности, а еды (и денег на нее) может не хватать. Даже в случае использования этого пассивного бонуса зализывание ран в очередном подземелье займет несколько минут, но без него жизнь Геральта превратится в настоящую пытку. «Управление гневом» можно назвать второй обязательной «покупкой» в этой вкладке, так как оно позволяет тратить на знаки (ваши магические приемы) очки адреналина. Иными словами, в бою можно будет использовать сразу несколько знаков практически одновременно (только успевайте переключаться!), а на высшей сложности без этого не обойтись.
Из самих знаков самыми полезными являются аксий и квен. Аксий – это не только дополнительная диалоговая опция (которой не всегда стоит пользоваться, если не хотите разозлить людей вокруг), но и возможность ошеломить противника, например, со щитом, что значительно упростит расправу над ним. Квен же является отличной защитой против самых сильных врагов: конечно, против них можно использовать и игни, и аард, и ирден – по ситуации – но что толку в атакующих действиях, если очередная тварь убьет вас с пары ударов? Квен дает столь ценное право на ошибку, «Управление гневом» позволяет ошибаться чаще обычного.
Вкладка «фехтование» предлагает множество опций, но жизненно необходимы лишь усиления ваших любимых атак: быстрой, сильной или и той, и другой. Прирост урона – это всегда хорошо, а вот, например, смысла отбивать мечом стрелы я не вижу: если стрелок далеко, то от них и так можно увернуться, если близко – он уже мертв.
Остальные умения тоже полезны: в конце концов, все зависит от вашего стиля игры, но дело не только в этом. Во время своих приключений вы соберете множество мутагенов: не забывайте использовать их в сетке справа от таблицы навыков, комбинируйте их друг с другом (чтобы создать лучшие вариации старых мутагенов) и с навыками того же цвета, и тогда Геральт получит серьезные пассивные бонусы. Помните: от купленного, но не размещенного в ячейке навыка, пользы не будет. И какой тогда смысл сразу тратить все доступные на прокачку очки? Никакого.
Медленный ведьмак долю свою улучшить не сумеет, несчастья не отвратит и только на компост сгодится
Какой бы путь развития Геральта вы ни выбрали, совет «не спешить» относится ко всем ситуациям за исключением боев. Изучить манеру поведения монстров (особенно боссов) – полезно, без этого никак нельзя, но делать это, стоя на месте, не следует. Никогда не стойте столбом, и пусть внутриигровая подсказка может советовать другое, вашей любимой кнопкой в сражении должна стать кнопка кувырка.
Кувырок помогает против абсолютно любого противника: не от каждого удара можно увернуться, не любую атаку можно отразить, но быстро убраться из зоны поражения можно всегда (главное – правильно выбрать направление, потому что врагов может быть много, а оружие врага – очень массивным, да и в тесных домах Новиграда легко загнать себя в угол). В боях с боссами кувырок – ваш первый друг и помощник. Можно изучить все навыки, все знаки, но если вы не освоите такой простой прием, то вам придется туго. Действия врага пугают вас, вы не знаете, что делать и как быть? Кувырок, кувырок, кувырок.
Он также пригодится и в кулачных боях (там это отскок, а не кувырок, но смысл тот же), хотя тут гораздо важнее правильно контратаковать противника: блок в момент атаки соперника, пара ваших ударов, переход в оборону – против такой простой схемы не устоит ни один противник. Кулачные бои в число достоинств «Ведьмака» не входят, но совсем избежать их не удастся.
Скачки – тоже забава на любителя, но в них точно имеет смысл участвовать: за победу в некоторых заездах дают предметы, увеличивающие грузоподъемность Плотвы.
Если ведьмаку не заплатили за драку, то он не обязан в нее ввязываться (да и опыта мало дадут)
«Ведьмак 3» без насилия не пройти, но это настоящая RPG с определенной долей свободы выбора и работающей формулой «трех У», просто здесь она расшифровывается как «убить, уговорить, уйти». И «уйти» – отличный вариант для некоторых квестов (особенно одного дела, в которое настоящий Геральт точно ввязываться не стал бы). Но применима эта опция и в других случаях.
Ведьмак очень ценит свой нейтралитет (который он периодически нарушает), но выдержка пригодится не только в переговорах. Монстры не всегда действуют предсказуемо (особенно чудят утопцы, хотя это, возможно, проблема ИИ), а потому толпа трупоедов намного опаснее головорезов с дубинами. Если вы не уверены в своих силах (а такое при изучении окрестностей случается сплошь и рядом), то у вас есть три варианта: потратить уйму времени на кувырки вокруг заведомо более сильного противника, убежать и прокачаться или же попробовать подготовиться к схватке.
Масла для мечей и отвары теоретически нельзя назвать обязательными даже на высшей сложности, но то – теория, а на практике они значительно сокращают время боя. В «Дикой Охоте» не зря такой подробный бестиарий: в нем не только дается описание очередной твари, но и подсказывают какие средства лучше всего использовать против нее. Хотите стать настоящим ведьмаком? Изучайте глоссарий!
Кстати, в «Ведьмаке» очень много разных книг, и некоторые из них нужны не только для описания этого мира и его истории: прочитав соответствующий труд, можно узнать важные сведения о том или ином монстре.
Ведьмаки, конечно, бродяги, но не барахольщики
В «Дикой Охоте» полно оружия и доспехов, но 95% из них вам абсолютно не нужны: продавайте их или разбирайте на части. Если вы не уверены, что ваш меч имеет смысл менять на новый, – не меняйте, но учтите, что не тот меч лучше, что больше стоит, а тот, что лучше подходит под ваш стиль игры. Уверен, что в большинстве случаев это будет оружие с лучшими показателями урона.
Доспехи, оружие и некоторые другие (в т.ч. бесполезные) предметы очень много весят, поэтому если вы раздобыли все, что нужно для создания нового меча, не торопитесь бежать к кузнецу: убедитесь, что вы достигли соответствующего уровня. Материалы для создания снаряжения, компоненты зелий, книги и т.п. очень легкие, поэтому в этом плане переживать не о чем: собирайте их и всегда держите при себе.
И обязательно разбирайте старые предметы, в которые вы вставляли улучшения, дабы перенести их в предметы новые. Пренебрегать усилением атаки или магии по меньшей мере странно.
В принципе, как уже говорилось, в игре и так полно всяких полезных вещей, которые достанутся вам совершенно бесплатно, но одна покупка очень сильно упростит вам жизнь. Попав на Скеллиге, первым делом приобретите у торговца шесть карт островов: таким образом вы разблокируете часть точек быстрого перехода. Плавать на лодке, конечно, замечательно, но подобные путешествия иногда затягиваются. В Велене и Новиграде все просто: сделаете один круг по карте и проблем не будет. Скеллиге – дело иное: местность очень неудобная для путешествий, в море полно монстров. Карты этого региона вам очень пригодятся.
И помните: настоящий ведьмак никогда не отправится в подземелье без мешка бутербродов, дюжины бутылок воды и пары ящиков водки. Никогда.
Выходим из деревни и направляемся на северо-запад к берегу реки. Возле небольшого дома стоит старуха, которая отдала на ночь сковороду приютившемуся путнику. На следующее утро хозяйка не может попасть в дом, где ночевал гость. Включаем чутье, осматриваем дверь и выбиваем с помощью меча или знака «Аард». Обследуем дом и узнаем, что путнику нужна была лишь сажа со сковородки, чтобы написать письмо. Находим труп солдата, а рядом подбираем сломанный монокль. В потухшем камине находим полусоженные письма. Обследуем все полки и сундуки, чтобы собрать предметы. В конце отдаем старушке сковородку, за что та дает нам немного еды.
Дополнительные задания
В центре деревни находим доску объявлений и читаем все письма. У нас появятся два дополнительных задания и откроются новые метки на карте. При прохождении сюжета некоторые дополнительные задания исчезают, поэтому перед переходом в следующую локацию рекомендуется закрыть все квесты.
Игра с огнем (прохождение и последствия выбора)
Идем по дороге слева от доски объявлений. Подходим к гному-кузнецу, который просит нас о помощи. Его дом кто-то поджег и нам необходимо найти виновного. Задание выполняется с помощью ведьмачьего чутья. Ориентируемся на оранжевый круг на карте и красные предметы, которые мы видим во время активного чутья. Идем по найденным следам до поймы реки. Далее проходим под мостом и по следам крови находим раненного человека, который оказывается тем самым поджигателем. Диалог с выбором:
- Берем 20 крон и ничего не рассказываем кузнецу о преступнике.
- Зачаровываем поджигателя и тот сам признается кузнецу в преступлении. Виновного повесят, нам дадут 20 крон за задание и скидку у кузнеца.
Сковорода как новая
Выходим из деревни и направляемся на северо-запад к берегу реки. Возле небольшого дома стоит старуха, которая отдала на ночь сковороду приютившемуся путнику. На следующее утро хозяйка не может попасть в дом, где ночевал гость. Включаем чутье, осматриваем дверь и выбиваем с помощью меча или знака «Аард». Обследуем дом и узнаем, что путнику нужна была лишь сажа со сковородки, чтобы написать письмо. Находим труп солдата, а рядом подбираем сломанный монокль. В потухшем камине находим полусоженные письма. Обследуем все полки и сундуки, чтобы собрать предметы. В конце отдаем старушке сковородку, за что та дает нам немного еды.
Пропавший без вести (прохождение и последствия выбора)
Задание уже будет доступно, если мы перед этим читали доску объявлений. Некий Дуни Вильдерверт просит помочь в поисках родного брата, который заблудился в лесу. Выбираем задание, чтобы оно отслеживалось, и мы могли ориентироваться по карте. Находим дом, разговариваем с заказчиком и отправляемся в лес. Чутье приводит нас на поле боя, где в это время пируют гули. Убиваем монстров и начинаем искать щит с белыми цветами. Их будет много, но правильный находится в юго-западной части зоны. Отыскав нужный щит, собака возьмет след и нам останется только идти за ней. В небольшом доме мы находим двух солдат, один из которых Бастиен, тот самый брат Дуни, а второй нильфгаардец, спасший себя и врага по оружию. Дуни хочет забрать только своего брата, но тот отказывается уходить и бросать нового товарища на произвол судьбы. С помощью диалога мы можем решить исход задания:
- Уговорить взять дезертира с собой (Выживут все участники задания. Их можно будет найти на маленькой ферме недалеко от деревни Белый Сад).
- Согласится что это рискованно и оставить нильфгаардца (парень останется умирать и в конечном счете погибнет).
На смертном одре (прохождение и последствия выбора)
Квест станет доступным только после того как Геральт поговорит с главнокомандующим военного лагеря из сюжетной миссии. Лачуга травницы находится севернее лесопилки. Внутри кроме Томиры находится умирающая девушка, которая пострадала от нападения грифона. Вы можете ей помочь, либо оставить умирать:
- Помогаем (Создаем эликсир «Ласточка» из 1 мозга утопца, 5 лепестков ласточкиной травы и 1 флакона краснолюдского спирта. Во вкладке «Алхимия» варим эликсир, отдаем травнице, взамен получаем 50 крон и парочку новых рецептов. Если вернуться еще раз в локацию, то увидим здоровую девушку).
- Отказываемся (Девушка погибает после того как ведьмак отправляется в Вызиму).
Ценный груз (последствия выбора и как догнать купца)
Направляясь в сторону военного лагеря, находим купца, который дает нам задание и просит найти повозку с товаром, пострадавшую от нападения местных утопцев. С помощью чутья и улик узнаем, что на повозку напали вовсе не чудища, а простые люди. Возвращаемся к купцу и выбираем ответ:
- Я тебя раскусил (Заказчик пытается сбежать от нас на коне. Чтобы догнать купца необходимо сесть на лошадь и нанести удар левой кнопкой мыши).
- Я нашел. Пожалуйста.
После этого купец приходит в себя и у нас снова появляется диалог на выбор:
- Я доставлю тебя к нильфгаардцам (30 крон).
- Добро. Езжай (30 крон).
- Я тебя отпущу. Но лекарства оставлю себе (50 крон + пять порций травы).
Полная коллекция карт
Это задание появится после первой партии Гвинта в корчме деревни Белый Сад и будет выполняться в течение всего прохождения. В инвентаре появится «Чудный путеводитель по Гвинту», который подскажет, где нам искать оставшиеся карты. Искать коллекцию нужно везде, начиная с покупок у простых торговцев, кузнецов, корчмарей и заканчивая играми с профессиональными игроками. Самые редкие карты находятся в больших городах. Всего нужно собрать более 100 уникальных карт.
Лихо у колодца (прохождение, где колодец и как из него выбраться)
Заказ берется на доске объявлений. В деревне находим Одалана, узнаем больше информации о призраке и договариваемся об оплате (можно немножко повысить цену). Далее отправляемся на юг в заброшенную локацию. Прямо в центре покинутой деревни находится колодец, вокруг которого витает дух. С помощью чутья начинаем обыскивать местность, заходим в один из домов. Внутри находим следы крови, скелет мужчины и старый дневник.
Как только подойдем к колодцу, призрак начнет нападать. Применяем знак »Ирден» и делаем пару ударов. Призрак тут же исчезнет, и мы можем продолжить исследование улик. Находим второй скелет без руки, который принадлежит женщине. Чтобы отправить призрака в иной мир нам нужно найти руку с браслетом. Спрыгиваем в колодец и отыскиваем необходимый предмет. Выбраться из колодца можно только через подводный проход глубоко в озере. Возвращаемся обратно и готовимся к битве.
Сражение с боссом: Полуденница
Перед боем можно смазать оружие специальным маслом, которое наносит дополнительный урон призракам. Подходим к колодцу и сжигаем останки женщины вместе с найденным браслетом. Появляется призрак, который умеет исчезать. Чтобы этого не происходило используем знак «Ирден». Убиваем босса, забираем трофей и возвращаемся к Одалану за вознаграждением. В диалоге есть варианты с последствием выбора:
- Спасибо (20 золота).
- Оставь эти деньги для дочки (отказываемся от выплаты и получаем драгоценный камень в качестве компенсации).
Охота за сокровищами
Второстепенные задания, где мы будем искать сундуки с дорогими ценностями. Среди них могут быть редкие алхимические реактивы, боевое снаряжение, немного золота, редкие ресурсы и рецепты. Задания находятся случайным образом, ориентируясь по карте на вопросительный знак. В локации Белый Сад много таких знаков, однако, только три из них являются охотой за сокровищами. Чтобы не тратить много времени, к каждому заданию есть скриншот с отметкой, где его брать.
Темерские ценности (прохождение и где находится)
На северо-западе от деревни Белый Сад есть мост. Отправляемся туда, убиваем несколько утопцев и находим труп. Обыскав забираем ключ с темерскими лилиями. Прыгаем в воду и не далеко от берега находим сундук, в котором лежит книга с военными приказами. Теперь нам доступен квест «Темерские ценности». Переправляемся через мост прямо к большой мельнице. Заходим в заброшенный дом, с помощью «Игни» или «Аард» уничтожаем доски и открываем путь в подвал. Заблокированную дверь выбиваем точно так же как доски. Открываем запертый сундук с помощью ключа.
Золото дезертиров (прохождение и где находится)
На северо-востоке от мельницы находим небольшой лагерь с мертвым человеком и телескопом. Читаем записку шпиона, после чего отслеживаем задание и отправляемся обратно на мельницу. Спускаемся в тот же подвал, где был запертый сундук и забираем остальные драгоценности. Зачастую это задание выполняется автоматически, потому что перед этим вы найдете «Темерские ценности».
Грязные деньги (прохождение и где находится)
К востоку от большой мельницы находим отметку «Спрятанное сокровище». Обыскиваем сундук и читаем записку. Получаем задание «Грязные деньги», в котором с помощью ведьмачьего чутья нужно отыскать бандитский клад. Приходим в бандитский лагерь, убиваем дезертиров и забираем найденный клад. Против щитоносца лучше использовать парирование, так вы сможете его обезвредить и нанести дополнительный урон.
Ведьмачьи древности: снаряжение школы Змеи
На севере от перехода «Мельница» находится небольшое кладбище с местом силы. На нас нападет призрак 7 уровня, но это не проблема. Главное использовать знак «Ирден» и вовремя уворачиваться. Заходим в склеп, выбиваем дверь «Аардом», добиваем приведение и обыскиваем помещение. У одного из трупов находим чертеж на серебряный меч школы Змеи и письмо некоего Кольгрима. Прочитав послание узнаем, что стальной меч находится недалеко от локации «Сожженная деревня». Чертеж лежит в заброшенных развалинах, к которым можно подойти только с одной стороны — запада. Убиваем вожака и остальных дезертиров. Затем в главной башне развалин обыскиваем сундук и забираем рецепт. После этого мы можем создать сетовые мечи, но для крафта понадобится мастер кузнец. У простого бронника не хватит знаний.
Все побочные задания завершены и нам останется пойти в военный гарнизон, где видели Йеннифэр. Далее начинается следующая сюжетная миссия — «Бестия из Белого Сада». На карте есть еще отметки «Неизвестное место». Их можно изучить, чтобы получить дополнительные ресурсы, экипировку или драгоценности.
Источники
- https://coremission.net/gaidy/sovety-vedmak-3/
- https://znakos.ru/prohozhdenie-igry-ved-mak-3-dikaya-ohota-chast-1
- https://letsplayers.ru/witcher-3/za-skolko-chasov-prohoditsya-vedmak-3/
- https://ru.ign.com/the-witcher-3/75274/feature/monstrum-ili-piat-sovetov-nachinaiushchim-vedmakam
- https://android-obzor.com/vedmak-3-prohozhdenie-siren-i-kryzhovnik/