А вот в гонках изменилось не так много. Геймплейный каркас Gran Turismo Sport ожидаемо почти не изменился. Я не стану пытаться с моноклем разобраться в физике, а лучше расскажу больше про впечатления от заездов, уникальных особенностях и общих ощущениях.
Вдоволь начитавшись про машины и сделав минимум по дюжине фотографий каждой, можно выходить на трек. Во-первых, потому что это естественная среда обитания ваших приобретений, а держать их взаперти было бы преступно. А во-вторых, это единственный способ зарабатывания денег на новые автомобили. Хотя, по правде говоря, можно воспользоваться и микротранзакциями, но искренне надеюсь, что покупать виртуальную валюту в игре за ₽5,5 тыс. никто не будет.
Если оценивать Gran Turismo 7 с позиции автосимуляторного игрового процесса, то она по-прежнему находится где-то посередине шкалы «казуальность/хардкор». При этом пользователь может относительно свободно менять положение тайтла на графике. К примеру, для новичков предусмотрена масса упрощающих механик вплоть до автопилота, который будет сам тормозить и подруливать. Профи же могут полностью отключить системы помощи. В таком случае явно понадобится руль с педалями, потому что удерживать машину на дороге геймпадом станет очень трудно.
Для себя я настроил среднюю сложность — без автопилота и с ослабленными системами поддержки. Этого вполне хватило, чтобы заезды были увлекательными. Несмотря на «страхующие колёсики», в машинах чувствовалась индивидуальность: разницу между бюджетным гибридом и заряженным спорткаром я ощутил в первой же песчаной ловушке. А виртуальные соперники не сдавались без боя: блокировали обгоны и вовсю пользовались маленькими ухищрениями вроде воздушных мешков. Хотя, на мой вкус, им и не хватало немного агрессивности.
Отдельное удовольствие (хотя порой и весьма сомнительное) доставляет динамическое изменение погоды и времени суток. Гонка может начаться при свете дня, а закончиться ночью. Признаться, я и в реальности не большой фанат ночного вождения, а уж заезд в полной темноте по извилистой горной трассе на скорости за 250 км/ч для меня оказался настоящим хоррором.
Что касается погодных эффектов, то в игре реализован только дождь. Зато, по словам разработчиков, он смоделирован так, что идёт исключительно там, где мог бы идти в реальности. Кроме того, он влияет не только на сцепление с трассой, но и на мощность двигателя и аэродинамику (из-за снижения температуры и увеличения влажности). Проверить все эти заявления не получилось (кроме сцепления), зато трасса действительно мокнет и сохнет в реальном времени.
1/3 Линия идеальной траектории — единственное, что спасает в таких условиях (помимо опыта, разумеется)
Нежные прикосновения PlayStation 5
В целом же ездить в Gran Turismo 7 просто приятно, даже без выискивания брешей в обороне соперников. Машина реагирует на мельчайшие изменения в нажатии триггеров. Из-за этого чувствуешь себя суперпрофессионалом, когда спустя несколько экспериментов находишь именно то количество оборотов, на котором поворот проходится на максимальной скорости.
Наверное, именно поэтому на педали газа (читай: R2) практически нет сопротивления, в отличие от тормоза (L2), — так и возможность тонкой работы триггером появляется, и палец не устаёт. Зато в курках отражаются различные эффекты вроде выезда на гравий или слишком высоких оборотов двигателя.
Самый же смак версии GT7 для PS5 в тактильной отдаче, которая задействована на полную. Вибрация двигателя, неровности на трассе, переключение передач и множество других мелочей отдаются в разных частях геймпада, создавая ощущение того, что ты действительно сидишь за рулём несущегося по трассе автомобиля.
Достойно показывает себя и SSD — загрузки мгновенные. Но из-за кучи разных меню, через которые надо пройти на пути к трассе, вау-эффект теряется. А вот фишки трассировки лучей я не понял. Обычно у нас есть просто выбор между большим FPS или лучшей графикой. Здесь же в некоторых режимах RT работает всегда, а в некоторых всегда включены 60 FPS. Но поскольку кардинальных улучшений картинки от трассировки лучей не заметно, то и надобность её сомнительна.
С геймплейной же точки зрения кафе — это нечто среднее между одиночной кампанией и очень длинным обучением. Владелец будет выдавать нам разные задания, которые будут знакомить пользователя с различными механиками GT7, а также с миром автомобилей.
Автомобили
Несмотря на то, что серия издавна ассоциируется с хардкорным игровым процессом, разработчики решили напомнить о том, что GT — прежде всего интерактивное развлечение, которое должно настроить на позитивный лад с порога.
Поэтому к традиционной карте, предназначенной для доступа к тем или иным режимам и опциям, добавилось «Кафе Gran Turismo».
В его меню вы не найдете премиальных стейков, зато сможете отслеживать свой прогресс — в частности, информацию о приобретённых автомобилях, структурированную в одном месте и стильно оформленную.
Вместе с тем у геймеров будет возможность посетить музеи, специализирующиеся на конкретных брендах и познакомиться с их историей. А самые знаковые модели авто, оставившие большой след в истории, можно приобрести в «легендарном» автосалоне.
Игровой процесс
Как уже отмечалось выше, на старте в Gran Turismo 7 будет 34 локации и чуть больше 90 трасс. По традиции реальные треки сочетаются с вымышленными, а давние поклонники серии наверняка порадуются присутствию таких легендарных трасс, как Trial Mountain, Deep Forest и High Speed Ring. Все они были переработаны с учётом возможностей PS5.
По традиции геймерам предстоит пройти ряд тестов для получения лицензий — базовые мини-игры обучат азам и подготовят к участию в чемпионате. А вот для того, чтобы разжиться лицензиями более высокого ранга, придётся изрядно попотеть. В дополнение к этому будет доступен пользовательский режим, позволяющий настроить заезд на свой лад: задать настройки ИИ, погодные условия и прочие параметры.
В качестве альтернативы простым гонкам и заездам на время в GT7 предусмотрен драг-рейсинг и соревнования по дрифту. И, конечно же, многопользовательский режим. Играть можно как на одном телевизоре или мониторе посредством функции разделённого экрана, так и бросить вызов друзьям или гонщикам со всего мира.
Стоит также отметить и новый режим «Музыкальное ралли», выдержанный в духе классических гоночных аркад. В нём игрокам предстоит своевременно пересекать контрольные точки под зажигательную музыку.
Отдельно Ямаути затронул тему физической модели и связанного с ней тюнинга. У каждого автомобиля будет около 60 деталей, позволяющих настроить управление под свои нужды. Адаптивные триггеры позволят игрокам в полной мере прочувствовать, например, блокировку шин при торможении.
Лучшему погружению в процесс поспособствует и технология 3D-звука, благодаря которому будет проще ориентироваться на трассе.
Если после Gran Turismo человеку всё ещё будет безразлично всё это, наверное, это просто не его. Gran Turismo 7 объединяет лучшее из трёх поколений GT: классических с PS2 (GT3 и GT4), современных (GT5 и GT6) и киберспортивной GT Sport. Это буквально ультимативная Gran Turismo — всё и для всех.
Gran Turismo 7 уже вышла на PlayStation 5, PlayStation 4.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
VGTimes ищет и сравнивает цены на Gran Turismo 7 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Gran Turismo 7 продается в таких магазинах, как HRK Game и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 8479 рублей.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Gran Turismo 7:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Gran Turismo 7. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Как уже отмечалось выше, на старте в Gran Turismo 7 будет 34 локации и чуть больше 90 трасс. По традиции реальные треки сочетаются с вымышленными, а давние поклонники серии наверняка порадуются присутствию таких легендарных трасс, как Trial Mountain, Deep Forest и High Speed Ring. Все они были переработаны с учётом возможностей PS5.
Старые проблемы на месте
Да, заезды с ботами — всё ещё довольно скучное занятие. Хотя разработчики обещали инновационный искусственный интеллект, но на деле ничего особо не поменялось. Боты как ездили по маршрутам, так и ездят. Совершать ошибки они тоже так и не научились, поэтому в кампании победить соперников на более слабой машине можно либо виртуозным вождением, либо никак.
К большому сожалению, многие нововведения Gran Turismo 7 работают на полную только при игре с настоящими оппонентами — они могут совершать ошибки, нервничать, улетать при поворотах, невовремя тормозить, таранить и получать за это штрафы. В одиночной кампании с таким не столкнуться.
Один раз во время заезда один из ботов чуть не вытолкнул конкурента за пределы трассы. Но его даже не развернуло, он потерял лишь долю секунды и пустил дым. А это были заезды на мустангах!
Поэтому в стандартных заездах кампании лучше прокачать машину чуть выше рекомендуемого уровня заезда и спокойно выигрывать. Это лучше, чем пытаться победить компьютер. Соревноваться лучше либо с собственным временем, либо в онлайне, либо при получении лицензии или специальных миссий.
Любимая фанатами Gran Turismo школа никуда не делась. Как и раньше, тут предстоит выполнять испытания на время. Даже для самой первой лицензии (класса B) придётся попотеть — по крайней мере, для получения золотых медалей. Всего в школе пять лицензий — для получения каждой надо пройти 10 миссий. Прошли все десять хотя бы на бронзу — машина. Прошли всё на золото — дополнительная машина.
Опоздание на 0,015 секунды в школе — норма!
Ещё в Gran Turismo 7 делают большую ставку на обладание личным автомобилем. Во-первых, да, тюнинг. Во-вторых, за машиной надо следить: вовремя менять масло, мыть и так далее. Для этого есть отдельная локация на карте главного меню. Позволено даже держать в гараже несколько одинаковых автомобилей, каждый из которых можно модифицировать как душе угодно. Один, например, в дрифт, а другой — для круговых заездов.
А вот режим Music Rally, который даже не стали размещать на главном экране, получился странным. Конечно, приятно поездить под приятную музыку, однако глобально это слабо отличается от других заездов — на фоне в GT7 всегда играет музыка. Тут заезды сделаны в ритм определённой музыки, но никаких кардинально новых впечатлений эти гонки не дают.
Про графику особо много и не расскажешь. На выбор дают два режима — со ставкой на производительность и с рейтрейсингом. В первом случае игра везде работает при 60 FPS, даже в разных меню. Во втором случае включается трассировка лучей в меню и на повторах. Игра с рейтрейсингом выглядит отлично, жаль, что разработчики не смогли реализовать функцию во время самого геймплея.
Вывод
Gran Turismo 7 понравится всем любителям автомобилей и культуры вождения. Это уникальная игра, где можно провести сотни часов, при этом ни разу не выйдя на гоночный трек. Отправляйтесь фотографировать машины в режиме Scapes с сотнями реальных локаций. Занимайтесь тюнингом. Читайте огромный мануал Apex (теперь он находится прямо в игре). Это не игра, а праздник и настоящее событие для поклонников автоспорта.
Возможно, тут не самая реалистичная физика. Да, тут не самые интересные соревнования с ботами. Однако прелесть Gran Turismo не в этом. Тут тебе с теплотой и любовью рассказывают, почему машины — это главное достижение ХХ века. Почему автоспорт увлекает миллионы человек.
Если после Gran Turismo человеку всё ещё будет безразлично всё это, наверное, это просто не его. Gran Turismo 7 объединяет лучшее из трёх поколений GT: классических с PS2 (GT3 и GT4), современных (GT5 и GT6) и киберспортивной GT Sport. Это буквально ультимативная Gran Turismo — всё и для всех.