Mount & Blade II Bannerlord — Гайд и советы по игре. Mount and blade 2 bannerlord прохождение

Сложность задачи в том, что персонажи игры не стоят на месте, как в любой старинной RPG. У них свои активности и все не так просто, как кажется. Если вы не нашли нужного человека, просто начинайте поиски по карте. Активные игроки уже составили список персонажей, с которыми нужно побеседовать для выполнения этой задачи.

Советы для новичков

Несколько советов для тех, кто только начинает играть или еще не до конца освоился в игре.

  1. Вы можете зарабатывать по 500 монет в каждом городе, играя в мини-игру в таверне. Отметим, что обороняющийся имеет ощутимое преимущество в игре.
  2. При стрельбе от первого лица вы можете использовать наконечник стрелы в качестве прицела. Так вы будете стрелять намного точнее, чем если бы целились в перекрестие.
  3. Когда вы заходите в город или деревню, задания будут отображены в правом верхнем углу. Для заданий вроде убийства врагов, сопровождения или драк вы можете назначить компаньона (которого можно купить примерно за 700-1400 монет), а также около 10 солдат. Так вы без проблем выполните эти задания и заработаете легкие деньги. Подобные задания обновляются почти каждую неделю. Время обновления разнится от 3 до 9 дней.
  4. Солдаты и лошади — главный фактор, влияющий на вашу грузоподъемность. Лошади, не считая вьючных и мулов, также увеличивают вашу скорость, если у вас есть пешие солдаты. Вьючные лошади и мулы дают больше места для хранения вещей, чем другие типы лошадей.
  5. Если вы потеряли своего компаньона, вы можете найти его с помощью кланового меню.
  6. Вы можете поместить пушечное мясо (слабых солдат) на передние линии, чтобы они приняли на себя большую часть вражеского удара.
  7. Вы можете компенсировать недостаток скорости удара в бою, если будете разворачивать свое тело вместе с замахом рукой.
  8. В небольших сражения вроде турнира вы можете принимать на себя большую часть урона с помощью щита, пока ваши товарищи разделываются с врагами. И наоборот, вы можете атаковать сзади, пока враги сосредоточены на ваших союзниках.
  9. В начале игры пленники и большая часть снаряжения не стоит того, чтобы вы подбирали их и замедляли свою скорость передвижения, так как за них платят совсем мало монет.
  10. Зажав левый alt, вы можете увидеть, где находятся враги и важные персонажи.
  11. Некоторые задания не стоят того, чтобы их выполнять, ведь они могут снизить ваши отношения с определенными персонажами.
  12. В начале игры вы будете зарабатывать больше славы с помощью заданий, нежели с помощью битв.
  13. Если вы планируете задержаться в каком-нибудь городе или деревушке, то стоит сделать задания, которые повысят ваши отношения с местными. Так вы улучшите свои возможности рекрутировать войска в данном населенном пункте. Также помните, что криминальные действия ухудшают отношения к вам.

Способы заработка в начале игры

В начале игры не совсем понятно, где взять первый капитал. Мы расскажем 4 эффективных способа, как разжиться деньгами в самом начале вашего пути.

Выполняйте квесты

Вы и сами могли заметить, что в игре есть очень прибыльные квесты. Например, к ним относится задание, в котором нужно вернуть чью-то дочь. За этот квест можно заработать порядка 1600 денаров, при этом сделать его не составит труда. Просто следуйте по маркеру в отмеченную деревню и ищите дочь внутри. Используйте подсветку на левый Alt, чтобы найти нужных персонажей за считанные секунды.

Другим простым заданием является сопровождение скота. Обычно это от 10 до 12 голов. За него платят не так уж и много, порядка 400 денар, однако есть интересный нюанс. Вам нужно доставить лишь половину от полученных животных. Это значит, что оставшихся зверей вы можете просто продать, чтобы получить порядка 500 денар сверху.

Торговля

Чтобы начать заниматься торговлей, вам придется слегка вложиться в свою группу. Для начала понадобится порядка 15-20 солдат, а также несколько мулов, которые позволят перевозить больше товаров. Также не забудьте прокачать первый скилл в ветке торговли, что позволить вам получать порядка 20% дополнительной прибыли с торговли.

Кроме того, важно найти определенные деревни, которые торгуют полезными товарами. Как правило, каждая деревня специализируется на конкретном товаре, будь то железо, рыба, животные, соль или что-то еще.

К примеру, Маратея (Marathea) специализируется на железной руде. Вы можете приобрести стак железной руды дешевле, чем за 30 денар и продать ее в каком-нибудь городе за 60 или больше. Важно время от времени путешествовать и искать города, в которых можно будет продать ваши товары по самой выгодной цене. Частенько вы сможете получать за продажу в два раза больше, чем было потрачено на покупку.

Турниры

Это может быть довольно очевидно, но если вы еще не знали — в турнирах можно заработать неплохие деньги. Они проводятся в больших городах и наградят вас достойными предметами и приличными деньгами, если вы решите поставить на себя. Помните, что вы будете использовать свою броню, а значит вы можете заранее подготовиться к грядущим сражениям. А вот оружие вам выдадут на турнире. За успешный турнир можно заработать порядка 2000 денар, но все зависит от предмета, который вы получите в награду.

Сражение с бандитами

Это, пожалуй, самый распространенный способ из всех, которые можно встретить в игре. Он не подразумевает огромной прибыли, однако позволит вам заработать какие-никакие деньги, а также поможет прокачать войска. Лучшими врагами можно назвать морских рейдеров (Sea Raider), лесных бандитов (Forest Bandits), а также горных бандитов (Mountain Bandits).

Таким образом, первые три способа отлично подойдут для заработка денег, тогда как последний стоит использовать, если вам важно прокачать войска.

Став лидером новой страны или фракции сразу же принимайте все необходимые законы. Вскоре у ваших вассалов возникнет свое мнение по поводу законотворчества, но будет уже поздно. Отношения внутри вашей державы не испортятся.

Заработок денег

Грабители, убежища и квесты

Тут два пути, на турнирах фармим на первую мастерскую, либо сразу понемногу собираем армию и попутно фармим лутеров. Советую сразу тусоваться там, за кого хотите играть, выполняете простые квесты (сопроводить караван, доставить траву, зачистка убежища и тд). Квесты и сливы убежищ, нужны для фарма репутации в деревнях, чтобы потом открылись дополнительные слоты, где есть больше шансов выловить элитного новобранца.

Как только апнете 2 лвл клана, вступайте сразу вассалом в королевство, чтобы фармить влияние. Оно апается побеждая в боях и сдавая ненужных пленников в города.

Мастерские

К сожалению караваны пофиксили и они сейчас не прибыльны, остались только мастерские, но и с ними беда. Во первых их количество сильно ограничено уровнем клана, во вторых, если мастерская находилась в городе фракции с которой началась война, это минус мастерская без возврата. Решение есть, строить предпринимательство за вашу фракцию или в самой дальней фракции. Самые прибыльные на данный момент:

Пивоварня в Санала
Столярка Сеонон
Маслобойня Джакулас
Цех бархата в Мизея

Торговля

Торговля может приносить сумасшедшие деньги и быстро превратить бедного новичка в состоятельного человека. Необходим стартовый капитал, хотя бы 15-20К и наличие маломальской грузоподьёмности хотя бы в 50 мулов/лошадей (лошади, кстати тоже являются предметом торговли, вьючные могут стоит по 30 рублей около Джалмариса, а продаваться по 330 в Баттании). И буквально за 2 минуты и за одну сделку ваши 20К превратятся в 50К.

Торговать есть смысл только между фракциями, внутри одной фракции цены ± одинаковые.

На начальных этапах не брезгуйте сбывать товары малыми партиями в деревни, в них нет прогрессии цен. В городах всегда меняется цена в зависимости от объемов и ваша сверхприбыль режется с 500-700% до 200-300%.

Важно понять главный принцип: Деревни производят — города потребляют.

Деревни всегда производят ± один и тот же объём продукции, но потребление привязано к процветанию города. Чем выше процветание города, тем выше его потребление. Один имперский Ротае или Эпикротая потребляет больше, чем вся Стургия вместе взятая, т.к. в Стурги процветание очень низкое, а в Баттании слишком много деревень по отношению к городам, по этому у этих двух фракциях самые малоприбыльные фактории и всё самое дешевое. Зерно, рыба, глина, лес, эти ресы можно купить по 5-6 рублей в колоссальных объёмах. Начинайте скупать с деревень, потом в городе. Город будет думать, что в деревнях всё еще есть и прогрессии роста цен практически не будет, можно вообще выгрести из фракции товары просто под 0. Но на такую закупку может уходить до 150К (которые чуть позже превратятся в ~450К).

Далее сбывать все это дело в других фракциях, в первую очередь в Империи, еду лучше скидывать в те города, где идет война и пожгли деревни, где голод. Прочее, лучше в города с высоким процветанием и профильными факториями.

Подобные мувы на какое-то время приводят «экономику» в беспорядок и повторить заход можно будет только через пару — тройку недель, а лучше месяц.

Торговлей не обязательно заниматься целенаправленно, вы можете собирать рекрутов, делать квесты или воевать и параллельно нырять в деревухи/города и скупать/продавать.

Т.е. торговля может стать одним из постоянных элементов геймплея и приносить удовольствие. Купить шкуры по 60, а продать по 460 — это офигено приятное чувство)) Даже если деньги уже не нужны xD

Продукция и мастерские

1) Зерно(Grain) — Пивоварня(Brewery) ⇒ Пиво(Beer)
2) Виноград(Grapes) — Пресс для вина(Wine press) ⇒ Вино(Wine)
3) Оливки(Olives) — Оливковый пресс(Olive press) ⇒ Масло(Oil)
4) Хлопок(Cotton) — Производство бархата(Velvet weavery) ⇒ Бархат(Velvet clothing)
5) Лён(Flax) — Ткацкий цех(Linen weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
6) Шерсть(Wool) — Прядильный цех(Wool weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
7) Глина(Clay) — Магазин керамики(Pottery shop) ⇒ Керамика(Pottery)
8) Сыромятная кожа(Rawhide) — Кожевенная мастерская(Tannery) ⇒ Легкие и средние доспехи(Light armour/Leather)
9) Твердая древесина(Hardwood) — Столярная мастерская(Wood Workshop) ⇒ Стрелы/Болты/Щиты(Bows/Arrows/Shields)
10) Железная руда(Iron Ore) — Кузница(Smithy) ⇒ Оружие/Доспехи/Инструменты(Weapons/Armour/Tools)
11) Серебро(Silver) — Серебряных дел мастер(Silversmith) ⇒ Ювелирные изделия(Jewellery)

*Кол-во деревень — количество прилегающих деревень с определенной продукцией.
*Мастерская — лучший выбор мастерской для определенного города.

Игра находится в раннем доступе и не очень хорошо оптимизирована. Однако есть несколько советов, которые могут помочь вам избавиться от лагов, подвисаний и низких FPS. Рассмотрим их ниже.

Этап 2: Идем в наемники (150-250 день)

Здесь нет особых секретов, фишек и всего того, что было до этого. Подаемся в наемники к той фракции, в которой расположены наши мастерские.

Максимально проявляем себя: участвуем в крупных сражениях, в перерыве между ними грабим вражеские деревни, качаем армию. При хороших результатах вы сможете получать от 5к динаров в день, а также за 100 дней прокачать клан до 4 уровня. Найти жену также не будет лишним.

Не забываем и о торговле. Во время любого пути старайтесь закупать товар, который дешевле в этом регионе, но дороже там, куда идете. Для удобства советую прокачать навыки торговли и следовать торговым слухам.

Этап 3: Вассал (250-400 день)

За наемничество в принципе и говорить нечего было, но вот с вассалитетом совсем иначе. Теперь нам нужно очень много потрудиться, чтобы получить результат.

Итак, набравши сил, влияния и денег, можно даровать свой меч правителю фракции, в которой служили наемником. Это очень важно, нужно идти только туда, где находятся все ваши мастерские.

Теперь после захвата любого владения у вас появляется возможность получить это самое владение, чего не было у наемника. После этого необходимо на какое-то время уйти в затишье и хорошо укрепить свой замок или город. Нам нужно приблизительно 200 человек с уровнем прокачки 4+ в гарнизонах всех имеющихся владений, а также максимально много ополчения и улучшений.

В это же время набираем новый отряд у главного героя, а также запускаем максимум отрядов, руководить которыми будут ваши спутники и жена (на предыдущем этапе вы должны были жениться). Старайтесь как можно дольше находиться рядом с отрядами своего клана, пока те качаются, а также качаться самому.

А чтобы постоянного не бегать за своими спутниками — создаем армию, куда берем только отряды нашего клана. Для повышения мобильности отряда и армии в целом необходимо поделить поровну количество человек в каждом отряде. Так уж работает механика Bannerlord: 2 отряда по 50 чел быстрее чем 1 отряд с сотней.

После того как мы получили максимальное количество владений (обычно это не более 2 поселений), необходимо начинать подготовку к созданию своего королевства. Перед этим, конечно же, убедитесь в силе своего гарнизона и всех отрядов.

Оцените статью
M-Game