Far Cry считается одной из лучших франшиз в своем роде. Однако критики также указывают на его недостатки. Главная из них — стагнация. Следующая игра в серии не должна отличаться от предыдущих и не демонстрирует качественного развития идей или количества контента.
Серия игр Far Cry
Пришло время оценить все игры серии и выяснить, какая из них заслуживает наибольшего внимания?
Оригинальная Far Cry, разработанная Crytek и изданная Ubisoft, радикально отличается от нынешней серии. Первая игра рассказывала о солдате по имени Джек Карвер, который ищет журналиста на таинственном острове, полном наемников и кровожадных мутантов — потомков демонических экспериментов.
Когда-то Far Cry приводила геймеров в восторг. Сочетая непредсказуемый и коварный искусственный интеллект с открытыми уровнями, она предлагает игрокам море тактик для борьбы с компьютерными противниками. Хотите «по-тихому» отправиться в лагерь наемников и по дороге убивать солдат ножом? Убивать врагов одного за другим на расстоянии или уворачиваться от пуль, атакуя их на джипе, — неплохие идеи. Сегодня все эти игры могут показаться клише и скучными, но в 2004 году они вдохнули новую жизнь в жанр FPS.
Жаль, что сегодня среднестатистическому игроку гораздо сложнее вернуться к оригиналу, особенно учитывая то, насколько сильно серия эволюционировала под руководством Ubisoft.
Far Cry: Instincts (2005)
Для того чтобы оригинальная FarCry появилась на консоли Xbox, пришлось пойти на ряд компромиссов. Главным из них является отказ от элемента песочницы, из-за чего игровой процесс кажется более линейным, чем в версии для ПК. В результате игра по-прежнему будет хорошей, но менее вероятной.
Far Cry Vengeance (2006)
Единственная игра в списке, заслуживающая серьезной критики, — эксклюзивный ремейк Far Cry: Instincts дляWii. Честно говоря, «Месть» оказалась бесполезной. Как и на многих других консолях Wii, на ней было интересное управление, но уродливая графика и глупый искусственный интеллект сделали ее, пожалуй, самым разочаровывающим способом познакомиться с серией Far Cry.
Ваас Монтенегро — не просто разбойник, он настоящий фанатик, что делает его гораздо более опасным и непредсказуемым противником. Теперь Джейсон должен попытаться нейтрализовать сопротивление и спасти своего друга, который все еще находится в плену у пиратов.
Едва ли не главное: музыка
Музыку для Far Cry Primal написал Джейсон Грейвс, создатель саундтреков к Dead Space, Tomb Raider, Antilles Dawn, F.E.A.R. 3 и Might & MagicHeroesVI. и здесь она просто невероятна. Она вводит вас в состояние экстаза, омолаживает, готовит к безумию битвы и заставляет почувствовать атмосферу непроницаемой тайны. В общем, он делает все, чтобы вы почувствовали себя древним и драгоценным охотником и воином. По этой основной причине я позже стал участвовать в более «научных» попытках возродить ритуальную музыку окружающей среды, такую как музыка палеолита или Искусство первобытного звука.
Величие «Окончательной смерти»
Опция «Окончательная смерть» (особенно если она включена вместе с режимом «Хардкор») — лучший вариант, который только можно придумать для такой игры. Насколько я знаю, эта опция появилась не сразу, и многие успели ее потерять. Но уверяю вас, это просто нечто. Осознание того, что вы можете умереть всего лишь на мгновение в середине игры, если потеряете бдительность и врежетесь в оленя (моя первая смерть), превращает всю игру в бесконечную боевую медитацию. Вы всегда бодры и в то же время дьявольски спокойны и готовы к взрывной динамике. Он усиливает все эмоции и делает краски ярче. Рутина никогда не задерживает вас надолго, потому что как только вы поддаетесь ей, вы погибаете.
Однажды я забрался в узкий лаз, где меня поджидал пещерный лев (и у меня было последнее копье!).. Победа над ним стала самым ярким игровым опытом в моей жизни. После этого мне пришлось пойти на кухню, чтобы выпить воды — бутылку минеральной воды одним глотком, потому что я не курю. Хардкорные особенности — вам нужно есть, ресурсы ограничены, раны быстро не заживают, а охота становится сложной задачей — также являются важной частью игры. Если вы никогда в жизни не играли в Hardcore, считается, что вы никогда не играли в Primal.
Прирученные животные — гораздо круче, чем может показаться
Я понимаю, что многим людям поначалу надоела идея приручения животных в Primal. Как бы нереальна она ни была, она очень предсказуема и, как правило, бегает с пушистыми котятами — не по-мужски. Но если вы будете играть в жизнь, то пожалеете, что рядом с вами нет тигра с зубами. Тот самый пещерный лев, который заставил меня попотеть, стал моим лучшим другом в этой игре. После этих совместных испытаний мы были неразлучны, и я чувствовала себя почти родственницей с ним.
Животные (и их различные способности), как их называют, также придают игре неожиданную стратегическую глубину. Ваш питомец становится своего рода тотемом — олицетворением тех качеств, на которые вы делаете ставку в своей игре. Опять же, эта магия гораздо лучше работает в последней смерти.
Несколько месяцев спустя студия решила выпустить дополнение, показывающее, как сильно изменился округ Хоуп за 17 лет. Неважно, чем закончилась основная доза, потому что материал один и тот же — Врата Эдема сбросили ядерную бомбу, которая повергла округу в радиоактивную пустыню. Однако она была воскрешена и стала невероятно красивой.
Far Cry Instincts: Evolution
Дата выхода: 2006 год.
FarCryInstincts: Evolution, выпущенная эксклюзивно для Xbox, предлагала почти те же возможности, что и Vengeance, но без оружия и транспортных средств, зато с гораздо более удобным управлением и превосходным многопользовательским знакомством изображения. Однако даже с учетом этих преимуществ разработка была не намного лучше, и сегодня может представлять интерес разве что для археологов, исследующих истоки Far Cry.
Главное отличие Evolution от предыдущих версий — наличие автономной сюжетной кампании, рассказывающей о новых приключениях героя оригинальной Far Cry Джека Карвера. Evolution использовала базу Instincts, сокращенную PC-версию первой части серии, чтобы еще больше ограничить место действия и обеспечить более линейный геймплей. Конечно, такой подход, с одной стороны, позволил сделать геймплей чуть более насыщенным, но с другой — лишил игру свободы действий, которая всегда была визитной карточкой франшизы.
Far Cry Instincts
Дата выхода: 2005 год.
Оригинальный Far Cry был версией только для ПК, с мясом и костями. Огромные уровни, богатые естественные интерактивные объекты, динамические тени, пиковая графика — практически каждый элемент игры показал превосходство платформы PC над современными консолями. Казалось, что Far Cry практически невозможно выпустить на консолях, но год спустя Ubisoft доказала обратное, выпустив Far Cry Instincts на Xbox. Конечно, переезд не обошелся без жертв, заставив разработчиков изменить историческую кампанию и уменьшить размер уровней. Однако, при всем уважении к Ubisoft, разработчики нашли способ компенсировать слабую мощность консоли, добавив в игру суперспособности.
По сюжету Джек Карвер отравлен сывороткой, призванной пробудить его «животные инстинкты». Среди других особенностей инстинкта — новое оружие, возможность вложить оружие в каждую руку, а также возможность запомнить множество дополнительных элементов управления игрока.
Кроме того, стоит упомянуть Far Cry: Paradise Lost, основанную на железнодорожной игре 2007 года от Arcade Engines. К сожалению, у нас не было возможности увидеть игру вблизи и лично, поэтому она не вошла в наш список лучших, но ее стоит упомянуть как забавный эксперимент в серии Paradise Lost.
Far Cry Instincts: Predator
Дата выхода: 2006 год.
Predator — это кульминация всего нижнего белья. Игра не предлагает никакого нового контента, кроме картографического процессора и возможности получать настраиваемые уровни из Xbox Live. Он также призван принести Instints и Evolution на Xbox 360. Кроме того, она не предлагает многого в плане графики. Чтобы увеличить решение, Predator по-прежнему является лучшим способом испытать опыт серии игр Xbox Far Cry, но шутер также доступен через Xbox One и Xbox Series X | backwards.
Как именно вы будете сражаться, зависит от игрока: Far Cry 6 предлагает широкий выбор оружия, транспортных средств и помощников. Среди последних — экзотические животные, такие как прирученные крокодилы и очаровательная собака по кличке Чоризо.
Что общего у 3-й и 4-й части?
Игры принадлежат к одному и тому же порядку и имеют много общего, с незначительными различиями в годе выпуска.
- Обе части основаны на игровой машине Dunia Engine 2. Это означает, что графика и физика находятся на одном уровне, искусственный интеллект, игровая механика и т.д. Они реализуются одинаково.
- Обе игры используют комбинацию кампаний, основанных на истории и неисторических играх (например, контроль территории, завершение миссий на время или количество трофеев). Оба эти аспекта одинаково важны для эволюции игры. Без наград за выполнение второстепенных миссий игроки не смогут завершить историческую кампанию.
- Миссии второстепенного типа в обеих частях схожи, основными из них являются занятие тюрем и занятие радиовышек или колоколен соответственно. В обоих случаях игрокам предлагается очистить объекты от вражеских солдат. Захват радиовышки или колокольни расширяет территорию, доступную игроку для исследования, а захват стражника позволяет получить форт. Кроме того, военнопленные открывают доступ к другим типам параллельных миссий, новому оружию, специализации и т.д.
- В игре используется аналогичная система развития персонажа. По мере того, как игроки накапливают опыт в убийстве врагов и других видах поведения (выполнение миссий, захват территории, охота на диких животных и т.д.), они могут свободно распределять его по различным областям эволюции, высвобождая новые наступательные или оборонительные способности. Таким образом, персонажи «затачиваются» под определенный стиль игры.
- Обе игры имеют почти одинаковый арсенал и одинаковые типы транспортных средств. Оружие может быть адаптировано под разные типы стрелков, глушители и т.д. Существуют «номинальные» образцы с уже установленными органами и с немного улучшенными характеристиками. Есть наземные и водные машины, как простые транспортные средства, а есть боевые машины, оснащенные крупнокалиберным оружием, защищенным.
- Обе игры имеют картографические процессоры, которые могут создавать и регенерировать новые карты на основе существующих ресурсов (текстур, персонажей, оружия и т.д.).
В чём игры отличаются?
Принципиальные различия между третьей и четвертой частями Far Cry не так уж и велики. Если оставить в стороне незначительное увеличение арсенала, списка второстепенных миссий и другие количественные изменения, то можно отметить лишь то, что
- различных средах: на тропических островах и в горных районах. Точно так же различается их содержание и визуальный стиль: растительность и животный мир, погода, архитектура, памятники культуры и нынешнее население чудесной страны. На геймплей также влияет окружающая среда. До сих пор вертикальному аспекту уделялось пристальное внимание: регистрация, занятие возвышенных вершин и полет через горные массивы на вертолетах.
- Различные подходы к функционированию в режиме онлайн. В 3 кооперативная кампания довольно примитивна и служит почти для продления игрового времени; в 4 кооперативное повторение основной сюжетной линии предлагает опыт, значительно отличающийся от одиночной игры. Групповой мультиплеер Far Cry 4 предлагает очень редкий асимметричный геймплей для различных аспектов. Игроки могут быть включены в состав лесных охотников, вооруженных только луками, но также могут быть включены в состав армий, оснащенных экстремальной магией или типичным ручным оружием и военной техникой.
Какую же выбрать?
Обе части технически идентичны и не сильно отличаются по игровой механике и содержанию, поэтому не следует выбирать всю игру как этап и сюжет.
Far Cry 3 — это выбор тех, кто интересуется современными проблемами пиратства или хочет увидеть эволюцию главного героя, который хочет виртуально побывать на острове, затерянном в море. Но тем, кто любит героическую революционную борьбу, суровость гор или необычный мультиплеер, несомненно, стоит купить Far Cry 4.
Игра имеет множество функций и механик. Однако не стоит использовать их вообще. В одиночной игре игра становится довольно скучной примерно через 5-10 часов. На прохождение игры требуется не менее 30 часов.
Far Cry 6
Игра Far Cry 6 является очередной частью популярной серии шутеров с открытым миром от Ubisoft. Здесь вы найдете плохие вещи в исполнении Джанкарло Эспозито, известного по ролям в сериалах Breaking Bad и The Mandalorean. События происходят на живописном тропическом острове Яла. Им управляет закоренелый тиран Антон Кастильо, которого играет Джанкарло Эспозито, и его сын Диего. Они хотят вернуть своему народу былую славу и процветание, не останавливаясь ни перед чем.
В Far Cry 6 вы берете на себя роль Дэни Рохас, которая должна противостоять Тирану и возглавить революционное движение на огромном острове. В коллективной игре можно играть по сети, а в кооперативной — с широким выбором оружия, транспортных средств и друзей.
Трейлер и скриншоты
Рейтинг видеороликов Far Cry 6 от блогеров YouTube. Добавляйте собственные клипы или видеоклипы.
Ниже представлены обзоры из различных интернет-журналов с выдержками из Far Cry 6. Мы не добавляем рецензии без оценок, так как не можем определить оценки по написанному тексту и не можем вывести их для автора. Мы стараемся дать максимально объективный рейтинг, основанный на реальных оценках.
Goha Review Автор: viktor graderunko
Первая часть игры с открытым миром и лучшая кричалка с лебединым песнопением Ubisoft. Игра сложна, использует проверенные и отточенные механики, но не предлагает ничего принципиально нового. Эволюция игры и концепции игровой серии достигла своего апогея.
Автор обзора Canob: Деннис Ниазе.
Главное, что нужно понимать о Far Cry 6 — это то, что это игра с разнообразным контентом, которого хватит на несколько месяцев для среднего игрока. Помимо вышеперечисленного, игра позволяет управлять и модернизировать личный автомобиль и искать боевых петухов по всему Яру.
3DNewsРецензент: Алексей Лихачев
Far Cry 6 — это не революция и не эволюция. Это просто новый Far Cry. Но она по-прежнему остается лучшим кооперативным шутером первого мира — не из-за отсутствия конкурентов, а из-за количества и качества местных развлечений.
Gamer-INFO Рецензент: Сергей Чацкий
Горькая правда заключается в том, что главное преимущество «6» одновременно является и их главным недостатком. Far Cry 6 — это Far Cry со всеми вытекающими отсюда последствиями. Веселая, расслабляющая и, к сожалению, обходящая стороной серьезные реформы геймплея.
В Far Cry 6 интересно не только играть, но и находиться в ней. Солнечная Яра приглашает вас в свою красоту и выглядит потрясающе, а радио повторяет местные хиты, такие как «Havana» и «Livin La Vida Roca».
Far Cry 6 определенно является шагом вперед по сравнению с Far Cry New Dawn, но все же это шаг вперед в серии. Шестая часть не сбивается с привычных рецептов, но старается повеселиться и предложить новые возможности.
Отзыв vgtimes Автор: Константин Попов
Far Cry 6 можно долго восхищаться прекрасными пейзажами. Вы можете проводить с ним много времени, наслаждаясь обилием занятий и концентрацией. Но нужен ли вам сюжетный шутер? Может быть, нам стоит погнаться за количеством и перестать думать о качестве?
Рецензент Gamezone: Александр Шевелёв.
Этот проект звучит очень приятно и органично, что самое главное. Главное, что общий технический уровень Far Cry 6 уже немного устарел, и поэтому отдельные элементы не продуманы до мелочей. Более того, мой превью категорически отказывался загружать все текстуры на максимум по неизвестным причинам.
Gamemag Reviewer: Александр Логинов
Far Cry 6 — это попытка собрать в одном месте все элементы, которые когда-то принесли успех компании. Где-то это работает, где-то нет, но в конечном итоге вызывает смешанные чувства. Стоит отметить, что Ubisoft потеряла очень ценных сотрудников из числа сценаристов, режиссеров и продюсеров во время скандала в прошлом году.
Автор обзора «Игромания» Станислав Клайд
Far Cry 6 выглядит как настоящий отдых на карибском острове. Это не серьезный вызов, он ничего не навязывает, ничего не навязывает — он дает вам серию игр и отправляет вас развлекаться под пальмами. Однако не ожидайте «все включено».