Прохождение одиночной кампании Портал 2

Челл преодолевает препятствия и бежит через комнаты обслуживания. GLaDOS пытается разработать план, чтобы повергнуть Уитли. Для замены модуля требуются ещё несколько. Героиня добирается до аппаратной и присоединяет к Уитли три модуля, что приводит к стопроцентному повреждению.

Минимальные системные требования для прохождения игры Portal 2:

  • ОС: Windows 7 / Vista / XP;
  • Процессор: 3.0 GHz P4, Dual Core 2.0 (или выше) or AMD64X2 (или выше);
  • Оперативная память: 2 GB ОЗУ;
  • Видеокарта: 128 MB или больше с поддержкой Pixel Shader 2.0b (ATI Radeon X800 или выше/ NVIDIA GeForce 7600 или выше/ Intel HD Graphics 2000 или выше);
  • DirectX: Версии 9.0c;
  • Место на диске: 8 GB;

Для справки! Полное прохождение Портал 2 по основному сюжету в среднем занимает 9 часов. Быстрое прохождение — 5 часов, неторопливое — 20 часов.

Прохождение одиночной кампании Портал 2

Если геймер не играл в первую часть серии и впервые установил Портал 2, прохождение может несколько затянуться. Зато игрок получит отличную возможность познать очень красочный и необычный виртуальный мир. Многим после первого опыта, хочется пройти игру снова и снова.

Сравнивая Portal и его продолжение, Valve подчёркивает, что первая часть была лишь экспериментом, в то время как Portal 2 является уже полноценной игрой с совершенно новыми элементами геймплея и гораздо большей продолжительностью (игровой процесс рассчитан примерно на 6 часов в одиночном режиме и столько же в кооперативном). Более того, на конференции GDC 2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 — это лучшая игра за всю историю существования компании.

Содержание

Основой игрового процесса Portal 2 остаётся использование переносного устройства для создания порталов, позволяющего игроку создавать два связанных между собой портала — разрыва в пространстве — через которые он может мгновенно перемещаться из одного места в другое и переносить различные предметы. На этом базируется прохождение игры и решение игровых головоломок; продолжение Portal, главным образом, вносит новые возможности применения порталов и их взаимодействия с окружающим игровым миром. Как и в Portal, начальные уровни постепенно обучают игрока новой механике и дают ему освоить новые элементы геймплея, прежде чем переходить ко всё более сложным головоломкам. В то же время, как обещали разработчики, свобода действий игрока не будет идти по нарастающей от начала до конца игры, как это было в Portal, а будет придерживаться иной тенденции. Игрок путешествует по разным местам вымышленного комплекса Aperture Science, где ему встречаются как заброшенные и покрытые густой растительностью тестовые камеры (среди которых есть и те, что присутствовали в первой игре), так и воссоздающиеся прямо у него на глазах, что в свою очередь влечет многочисленные переходы через машинные и индустриальные помещения, снабжающие эти камеры.

Кадр из ранней версии игры: игрок, используя порталы, перемещает отталкивающий гель через транспортную воронку (вверху) и сбрасывает на автоматические турели. Окрасившись гелем, турели приобретают его свойства и без остановки прыгают по тестовой камере, теряя работоспособность. Очень важную роль в новом игровом процессе Portal 2 играет физика: присутствуют различные объекты, взаимодействующие между собой с использованием порталов. Новым элементом геймплея стал ряд разного типа жидкостей, которые проходят по многочисленным трубам комплекса Aperture Science. Будучи разлитыми по тестовым камерам, эти жидкости могут влиять на игрока и предметы, соприкасающиеся с ними. Одна из них, называющаяся «проталкивающим гелем» ( Propulsion Gel) и имеющая оранжевый цвет, способна увеличить скорость игрока: например, длинная дорожка из проталкивающего геля позволяет игроку с достаточной скоростью миновать смертельно опасные ловушки. Другой тип жидкости, синий «отталкивающий гель» ( Repulsion Gel), пружинисто отталкивает игрока и позволяет ему совершать высокие прыжки. К примеру, можно преодолеть обширную яму с токсичными отходами, зигзагами отскакивая от двух расположенных над ней параллельных стен с нанесённым на них отталкивающим гелем. В игре также есть «преобразующий гель», позволяющий создавать на нём порталы. Когда такие физические свойства могут понадобиться для прохождения определённых участков тестовых камер, игрок может переносить туда сгустки этих гелей при помощи порталов.

В Portal 2 включены новые элементы прохождения тестовых камер. К таким относится «транспортная воронка» ( Excursion Funnel), представляющая собой туннель из синих спиралеобразных энергетических линий, по которому могут пассивно перемещаться игрок и разные объекты, включая автоматические турели и вышеупомянутый гель. Игрок не может контролировать своё перемещение вдоль туннеля, но может в любой момент выйти из него. Транспортную воронку можно перенаправлять с помощью порталов, меняя точку её выхода, благодаря чему можно попасть в недоступные места. Это свойство необходимо для прохождения отдельных комнат. В тестовых камерах Уитли 04 и 16 можно «заставить» воронку поменять своё направление, нажав кнопку. При этом она меняет цвет на оранжевый.

Ещё одним нововведением стали «мосты плотного света» ( Hard Light Bridge), проецируемые полупрозрачные плоские мостики, которые точно так же могут быть проецированы в нужное место при помощи порталов. Мосты, кроме того чтобы перемещаться по ним над опасными поверхностями, могут использоваться как воздушные препятствия чтобы остановить летящие предметы. Кроме того, при помощи вертикального моста можно огородиться от турелей. Сквозь такую преграду турели замечают, но не атакуют игрока.

Далёкие расстояния в тестовых камерах GLaDOS 5, 6, 9, 10, 15 ,19 и в тестовых камерах Уитли 5, 6, 11 игрок сможет преодолевать с помощью «воздушной панели веры» ( Aerial Faith Plate), которая с большой силой может подбрасывать его и другие объекты. В игре встречаются тестовые камеры с несколькими панелями веры так, что прыгнув с одной, игрок попадает на другую, совершая последовательно несколько прыжков.

Среди известных по первой игре экспериментальных утяжелённых грузовых кубов в Portal 2 будет присутствовать их новый вариант, «кубы преломления подавленности» ( Discouragement Redirection Cubes), которые обладают гранями, преломляющими свет: при помощи них можно будет перенаправлять «термический луч подавленности» ( Thermal Discouragement Beam) в специальные гнёзда, чтобы давать игроку возможность продолжить прохождение уровня. Термический луч при этом является элементом игры, наносящим большой урон, и может использоваться для уничтожения врагов путём того же перенаправления с помощью кубов.

Есть и ещё один вид объектов — «Франкен-турели», встречающиеся в 8 и 9 главах. Визуально представляют собой утяжеленный куб, дополненный деталями турелей. В зависимости от ориентации в пространстве, способен уйти с кнопки или уползти в пропасть.

Такие элементы как «скруглённые кубы безопасности» в форме шара присутствуют только в кооперативном режиме и не вошли в одиночную игру. Их применение идентично простым утяжелённым кубам, которые помещаются в специальные корзины, открывая игроку путь для дальнейшего прохождения. Сложность взаимодействия с шарами заключается в их форме, не позволяющей шару спокойно лежать на месте, а также их свойстве подпрыгивать как мячи — из-за этого их гораздо труднее доносить до нужного места, также в отличие от кнопки корзина не реагирует на вставшего на неё игрока. Подобный шар использовался в Portal при прохождении усложнённой версии одной из игровых карт. Тем не менее, целых два шара встретятся в составе пролетающего мимо мусора в одной из комнат («О, прости. Я ещё расчищаю эти камеры: в них полно мусора, который стоит… стоит и смердит без всякой пользы» — GLaDOS). Помимо них пролетать так же будут СD, турель и радио. С их помощью можно активировать кнопку, не прибегая к кубу.

Ещё одним анонсированным, но не вошедшим в игру элементом являются «Клапаны воздушного разнообразия»( Pneumatic Diversity Vent), представляющие собой открытую часть стеклянной пневмотрубы, засасывающую предметы поблизости. Предполагалось, что игрок сможет при помощи порталов заставлять трубу засасывать различные предметы (например, турели). Вероятно, данный элемент будет добавлен в редактор карт в одном из ближайших обновлений. Одной из главных особенностей Portal 2 стало наличие отдельной многопользовательской игры на двух игроков, которые, взаимодействуя друг с другом, вместе проходят тестовые камеры и решают головоломки. Игрок может видеть то, что видит напарник, с использованием картинки в картинке. Обоим игрокам даётся полноценная версия портальной пушки, и, хотя связь по-прежнему останется исключительно только между парой порталов, а не всеми четырьмя, каждый из игроков сможет использовать и свои порталы, и порталы напарника — это является одним из ключевых моментов кооперативного режима. Для ориентации между ними пара порталов одного игрока имеет синий и фиолетовый цвета, а другого — красный и оранжевый. Большинство головоломок в кооперативном режиме так же заключаются в применении порталов и взаимодействии их с различными элементами тестовых камер, но, как правило, они построены гораздо сложнее, чем в одиночной игре, и нацелены на совместные действия обоих игроков, требующие повышенной смекалки и реакции. В отличие от одиночной игры, при гибели любого игрока его персонаж заново появляется в определённом месте карты, что снимает необходимость загрузки последней сохранённой игры.

Для удобства связи между игроками и координирования их действий предусмотрено размещение специальных маркеров в тестовых камерах, которые позволяют обращать внимание партнера на нужный объект, место или призывают совершить какое-то действие. Также персонажам дана возможность делать незначительные для игрового процесса действия — например подавать друг другу знаки жестами рук или пускаться в радостный танец.

Важно! Вместо турели в сканер можно поставить главного персонажа.

Особенности прохождения игры в совместном режиме

Главное нововведение второй части Portal — совместный режим. Для его использования понадобится два игрока. Каждый из них сможет создавать переходы только своего цвета. Для завершения совместной миссии нужно чтобы оба игрока остались в живых.

Главные герои совместного прохождения

Важно! В совместном режиме игру можно начинать с любой главы.

Сюжет второй части начинается после первой. Челл была помещена в крио-камеру, где и пробыла все это время (где-то от 100 до 1000 лет). Ее разбудил ядро по имени Уитли, его заданием было следить за всеми подопытными, что находились в крио-камерах (что он делал до этого не ясно). Разбудив Челл, он предложил ей убежать из лаборатории. В ходе побега они перезапускают ГЛэДОС. ГЛэДОС не забыла свое предназначение, новые испытания только начинаются, и полу разрушенная лаборатория не помеха. В ходе игры будут и сюжетные повороты. Сингл второй части куда длиннее первой.

Portal 2

Portal 2

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (8 открытых обсуждений).

Является чем-то большим, чем обычным опытом как оригинал.

Сюжет

Сюжет второй части начинается после первой. Челл была помещена в крио-камеру, где и пробыла все это время (где-то от 100 до 1000 лет). Ее разбудил ядро по имени Уитли, его заданием было следить за всеми подопытными, что находились в крио-камерах (что он делал до этого не ясно). Разбудив Челл, он предложил ей убежать из лаборатории. В ходе побега они перезапускают ГЛэДОС. ГЛэДОС не забыла свое предназначение, новые испытания только начинаются, и полу разрушенная лаборатория не помеха. В ходе игры будут и сюжетные повороты. Сингл второй части куда длиннее первой.

Помимо сингла в игре присутствует ко-оп на двух человек. Ко-оп является сюжетным. События которого происходят, скорее всего, после сингла. ГЛэДОС создала двух роботов для совместных экспериментов. Которые и должны проходить эти самые эксперименты. По ходу игры выясняется, что это что-то больше чем обычные совместные испытания

Геймплей

Геймплей не изменился. Только появились новые элементы. Вроде лазеров и гелей. Ознакомление с ними происходят по ходу сюжета. А манипуляция порталами так и осталась неизменна.

  • Repulsion Gel – гель синего цвета. Обладает пружинным свойством, что позволяет совершать, высоки прыжки.

  • Conversion Gel – гель белого цвета. На облитой поверхности можно создавать порталы, если даже изначально нельзя было. Примечательно, что создан из лунных камней.

  • Thermal Discouragement Beam – прямой луч (лазер) который можно преломлять. В основном нужно направить данный луч с помощью «Weighted Pivot Cube» в нужное место.

  • Excursion Funnel – гравитационный туннель синих спиралеобразных энергетических линий. По которому легко может перемещаться как игрок, так и разные объекты (даже гели).

  • Hard Light Bridge – плотный мост синего цвета. По которому можно ходить как по любому другому полу.

  • Aerial Faith Plate – панель, которая может подбрасывать игрока или предметы. В основном далеко вперед.

  • Pneumatic Diversity Vent – элемент, не вошедший в игру. Пневмотруба, которая втягивает все в себя. Есть предположение, что данный элемент войдет в предстоящий DLC.

Остальное и заключение

Игра обладает довольно большим саундтреком. Похожие по типу мелодии являются совершенно разными. В игре также присутствует тема по типу «Still Alive», «Want you gone» написана Джонотаном Коултоном и исполненная Эллен МакЛейн.

Интересный сюжет, хороший геймплей, много юмора и неплохой саундтрек. Что еще нужно?

Видео

Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative представляет собой модификацию к игре Portal 2 . Вместо портальной пушки игрокам выдали Пайнт-Ган Устройство (Paint-Gun Device) и отправили в путь по новым комнатам испытаний.

image

Требует наличия Portal 2

Оцените статью
M-Game
Добавить комментарий